Человек-амфибия смотреть онлайн бесплатно в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. История уникальных подводных киносъемок фильма «Человек-амфибия»: секреты со съемочных площадок киноленты, покорившей миллионы зрителей. Все актеры, занятые в фильме, прекрасно сыграли свои роли, особенно хочется выделить великого актера Николая Симонова, он сыграл роль отца Ихтиандра, поднял на небывалую высоту любовь и трагедию отца. Широкую известность он приобрел в 1961 году, сыграв главную роль в киноленте «Человек-амфибия».
Внебрачные дети Коренева, разводы Вертинской и Козакова. Скандалы звезд фильма «Человек-амфибия»
Человек-амфибия» стал первым советским фильмом, в котором использовали подводные съемки. амфибия» сделало Коренева самым популярным артистом того времени. Говорят, и на съемках фильма «Человек-амфибия» актер играл в любовь с Анастасией Вертинской не только на экране. Фото: Владимир Коренев в фильме «Человек-амфибия». Не всем известно, но «Человек-амфибия» — это вовсе не первый кинофильм Владимира Коренева. Приключения, фантастика, экранизация. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом".
Фильм «Человек-амфибия» смотреть онлайн
Съемки проходили в Баку, а подводные сцены снимались на Черном море в районе Крыма. Премьера Премьерный показ состоялся в декабре 1961-го, а уже в начале января следующего года картина появилась в широком прокате. Надо признаться, что не так много фильмов и по прошествии 57 лет смотрится современно и на одном дыхании. А Коренев и Вертинская наутро проснулись знаменитыми.
Примерно минуту Вертинская и Коренев держали воздух и работали. Точнее, сколько мог актер не дышать, столько мы и снимали. Потом я давал сигнал «стоп», им засовывали в рот загубник. После этого Володя и Настя отдыхали до следующего эпизода. Конечно, не обошлось без инцидентов. Вот я начинаю вырываться из пут. Режиссер кивает, мол, снято. Мне дают загубник акваланга, но воздух не идет! Что-то сломалось… А я же привязан! Пока меня отвяжут, пока поднимут, я кончусь! Рэм Стукалов был справа от меня и среагировал мгновенно Сбросил свой акваланг и отдал Володе. И с 20 метров, один раз вздохнув, без декомпрессионных на определенных глубинах на определенное время. Ценой своей кессонной болезни когда «закипает» от азота кровь из-за резкого всплытия и перепада давления и разрушаются клетки и стенки сосудов. Рэм спас нашего парня. Володе мы тогда ничего не сказали. Боялись, что кураж пропадет. Кто хочет умирать в таком возрасте?
Причиной смерти названа тромбоэмболия легочной артерии. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Судьба актера оказалась нелегкой. В послевоенные годы артиста осудили по политической статье на 8 лет лагерей. В 1954-м обвинения были сняты, и исполнитель смог вернуться в профессию. Кузьмина зачислили в штат Студии киноактера при «Ленфильме». Актер Николай Кузьмин в фильме «Человек-амфибия» задний план. Николай Кузьмин оказался однолюбом и прожил жизнь с женой Аллой Дмитриевной. Николай Алексеевич умер в 82 года 14 марта 1999-го. Обстоятельства смерти неизвестны. Похоронен на Ковалевском кладбище. Читайте также8 умерших актеров фильма Георгия Данелии «Я шагаю по Москве» 7. Юрий Медведев Образ торговца рыбы создал популярнейший мастер эпизода Юрий Медведев. На счету знаменитости более 150 работ в кино. Народную любовь звезде принесли роли в тележурналах «Фитиль» и « Ералаш », а также в фильме « Человек с бульвара Капуцинов ». Помимо комедийных ролей, в карьере исполнителя были и драматические работы. Образы, созданные артистом, всегда производили сильнейшее впечатление на зрителя. Актер Юрий Медведев в фильме «Человек-амфибия». Фото: « MediaСоль » Личную жизнь Медведев не афишировал и о семье не рассказывал. По слухам, его женой была Раиса Губина, а затем актер фильма «Человек-амфибия» строил отношения с девушкой, которая оказалась намного младше. Известно также, что двоюродная сестра актера была последней женой Михаила Пуговкина. Юрий Николаевич умер 19 июля 1991 года. В день смерти артист попал в больницу с аппендицитом и скончался на операционном столе. В обстоятельствах смерти указана остановка сердца. Похоронен на Троекуровском кладбище.
Вместе с инструктором они опускались под воду, добирались до места съемки, делали глубокий вдох, ждали, пока дублер отплывет с их аквалангом из кадра, и играли нужный эпизод, пока хватало воздуха. Потом к ним снова подплывал помощник, давал кислород, артисты немного отдыхали, и все начиналось сначала. Под водой они находились, пока хватало воздуха в баллонах. Костюм Ихтиандра был сделан из мельчайших чешуек белой пленки. Чешуйки художники нашивали вручную по одной. По совету подводников для героя с большими трудностями достали немецкие ласты — лучшие на то время. Одной из самых сложных сцен для Анастасии Вертинской оказалась та, когда на Гуттиэре нападает акула ее изображал актер и девушка плавно опускается на морское дно. На тренировках Вертинскую учили плавно выпускать воздух. Ведь если легкие наполнены воздухом — утонуть невозможно. Еще актрисе надели водолазный пояс весом около десяти килограммов. И после этого Анастасия красиво «ушла на дно» и несколько секунд пролежала в кадре. Потом к ней подплывали инструкторы, давали загубник, и после нескольких минут отдыха она вновь лежала без акваланга на дне, и только потом к ней подплывал Ихтиандр и вытаскивал ее из воды. Во время подбора актеров режиссер фильма Владимир Чеботарев предъявлял к исполнителям одно требование: в глазах Гуттиэре должно быть солнце, а в глазах Ихтиандра — море. Кореневу тоже досталось.
Курсы валюты:
- Человек-амфибия - актеры и роли
- Сообщить об опечатке
- Не стало звезды фильма «Человек-амфибия» :: :: NEWSEUM
- Владимир Коренев (Ихтиандр)
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Геннадий Афанасьев: Чем рисковали создатели и актеры фильма «Человек-амфибия»
- Владимир Коренев — Ихтиандр
- Что осталось за кадром советского фильма «Человек-амфибия»: интересные факты
- «Человек-амфибия». 1962 год. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1962-1980
В подборках
- Человек-амфибия (фильм, 1961)
- Что осталось за кадром советского фильма «Человек-амфибия»: интересные факты
- Актёры, режиссер и создатели фильма Человек-амфибия (1961)
- Информация
Владимир Борисович Коренев
В конце концов нашли выход: взяли ткань от колготок и нашили на нее 10 тысяч чешуек, которые предварительно вручную выкрасили в перламутровую краску. Таких костюмов на всякий случай сделали четыре. Наконец предварительный этап работы был завершен, и съемочная группа отправилась к месту съемок: на Черноморское побережье, в бухту Лапси сейчас там высится бывшая дача М. Горбачева, где он провел в заточении несколько августовских дней 91-го года. Во время съемок на воде были использованы самые различные хитрости. Например, чтобы в кадр не заплывали случайные люди, место съемок огораживали сеткой. На эту территорию запускали рыб, устанавливали декорации: морские звезды были из стеклоткани, водоросли — из поролона. Под водой обычно работали восемь человек, но иногда, когда сцена была несложной, Э. Розовский снимал актера в одиночку. При этом В. Коренев долго находиться под водой не мог, и ему специально устраивали под водой тайники: спрячут под каким-нибудь предметом акваланги, он делает остановку, глотнет воздуху и поплывет дальше… А однажды он чуть не погиб.
Рассказывает В. Чеботарев: «Мы привязали Коренева к якорю и стали спускать вниз. Помните, Ихтиандр лежит на морском дне, привязанный к якорю. Но неожиданно якорь не зацепился за гребень подводной горы, а стал скользить в ущелье между скалами. Для нас, киношников, это, конечно, находка — показать подводные горы и ущелья. А для актера, хотя и тренированного, но еще недостаточно опытного подводника? Я и оператор советуемся жестами: «Что делать? На такой глубине — это смерть. Тогда Рэм делает глубокий вдох, набирая воздух из своего акваланга, снимает его и надевает на Коренева. А сам мгновенно уходит вверх.
У меня все оборвалось внутри: Стукалов всплывал без остановки, а ведь перепад давления достигал нескольких атмосфер. Что будет с ним наверху? Останется ли жив? Не разорвутся ли ушные перепонки? Когда Рэм Стукалов появился на поверхности воды, из его ушей хлестала кровь. Вот такова цена лишь одного кадра на грани риска, лишь одного мгновения из 260 часов, проведенных под водой». После этого случая к якорю решили привязывать муляж. Отмечу, что таких экстремальных ситуаций на протяжении всех съемок было еще несколько, причем гибель могла поджидать любого из съемочной группы в самом неожиданном месте и самым невероятным способом. Например, от удара током. Рассказывает Э.
Розовский: «Нужно было создать весь комплекс осветительной аппаратуры, и то, что мы делали тогда, сейчас даже трудно представить. Мы брали 10-киловаттные приборы и, заизолировав концы, опускали их в воду. Включали — считайте, что коллективная смерть… Но надеялись, что никого не убьет. Наверно, это от непонимания того, что происходило…» Больше всего мороки было, когда снимали эпизод с акулой. Поначалу думали обойтись надувной рыбиной, которую специально для съемок соорудили в Союзе художников. Однако, едва она попала в воду, сразу стало понятно, что на настоящего морского хищника она не тянет: типичная кукла. К тому же, чтобы погрузить ее под воду, требовалось около двух тонн груза, а это создавало массу неудобств водолазу, который находился внутри резиновой игрушки. Короче, от этой «акулы» отказались. Затем решили попробовать деревянную, с мотором, но этот «зверь» был еще хуже предыдущего. Он оставлял за собой такой пенный след, что больше походка на торпеду, чем на хищника, обитателя морских глубин.
Помогли же решить эту проблему местные рыбаки. Они привезли настоящих черноморских акул, которые были совершенно не опасны для человека.
Отзывы Сюжет фильма Человек-амфибия Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом". Владелец шхуны для ловли жемчуга, жестокий и властный дон Педро Зурита Михаил Козаков , решает выследить и поймать это существо. Тем временем его невеста, прекрасная Гуттиэре, знакомится со странным молодым человеком по имени Ихтиандр...
Здесь же кинодеятели и жили — в палаточном городке. В то же Карадаг "играл" роль аргентинских скал.
Кроме того, некоторые сцены снимали в поселке Береговое в то время — Кастрополь и возле скалы Ифигения. Также работы проводились в Новом Свете, но эти кадры не попали в фильм. А вот натурой для Буэнос-Айреса, где происходят события в картине, послужил азербайджанский Баку. Перед началом съемок артисты тренировались в бассейне. При этом Коренев и Вертинская до этого не умели плавать.
Кадр из фильма И все же режиссер нашелся, да не один Когда 40-летний режиссер Владимир Чеботарев решил взять сценарий в работу, близкие люди схватились за голову: риск провалить дело был очевиден. Но Чеботарев, имевший к тому времени опыт работы в научно-популярном кино, разбирался в технологии подобных съемок. Думая о будущем фильме, он сразу решил разделить сюжеты, снимаемые под водой, на множество небольших эпизодов, чтобы актерам можно было задерживать дыхание на одну-две минуты, а в перерывах дышать воздухом из аквалангов. Но режиссер был не один — в паре с Чеботаревым работал Геннадий Казанский, известный потрясающей картиной «Старик Хоттабыч». Она была снята в 1956 году и получила десятки престижных наград.
Казанский пришел в группу, когда съемки были в разгаре. К тому времени были сделаны уличные сцены в Баку, отснято часть материала в Крыму. Не зная технологию работы под водой, Геннадий Казанский снимал павильонные сцены. Кадр из фильма В те дни, когда на студии «Ленфильм» строили мрачные прогнозы о будущей картине, в газете «Нью-Йорк Таймс» вышла статья, объясняющая, почему Уолт Дисней не стал экранизировать роман Беляева. С большой долей сарказма журналисты рассказали о технологической сложности картины, за которую не взялись даже голливудские профессионалы. На что рассчитывают российские кинематографисты, не имеющие нормальной техники, им было непонятно. Тем временем съемочная группа готовилась в экспедицию. Как искали главных героев Владимир Чеботарев, будучи очарованным трагической историей любви, описанной в романе Беляева, понимал, как это важно — подобрать актеров, которые сумеют передать нерв сюжета. Задача, поставленная Чеботаревым и оператором Эдуардом Розовским своим ассистентам, казалась невыполнимой. Оператор делал акцент на глазах актеров, отражающих две стихии — моря и воды.
Владимир Коренев. Кадр из фильма Режиссер просил найти Ихтиандра с отражением моря в глазах. От будущей Гуттиэре ждали не меньше: в ее глазах должно было угадываться небо. Сложную цель, казавшуюся нереальной, Чеботарев объяснил в нескольких словах: «неземная сказка» для взрослых требует артистов с нестандартной внешностью. Было и второе условие: исполнитель роли человека-амфибии должен быть новичком в кинематографе, лицо которого не успело примелькаться зрителям. Ихтиандр, Гуттиэре, Педро и другие Несмотря на то, что выбор потенциальных исполнительниц главной роли был невероятно велик, создатели картины оставили себе шанс посомневаться, хотя сразу понимали, кто это должен быть. К тому времени актриса раздавала автографы и была очень популярной: славу ей принесла Ассоль в «Алых парусах». Анастасия Вертинская. Кадр из фильма Анастасия, выросшая в семье известных актеров Александра и Лидии Вертинских, впитала любовь к искусству с малых лет. Унаследовав необыкновенную внешность отца и утонченную красоту матери, она считалась одной из самых роскошных девушек Москвы.
В прессе ее называли «советской актрисой с антисоветской внешностью», «самой загадочной советской актрисой», позже — «Вивьен Ли советского экрана». На роль Ихтиандра, поняв, что задача поставлена практически невыполнимая, пробовали как неизвестных, так и популярных актеров.
Фильм Человек амфибия (1961) - актеры и роли
Человек-амфибия фильм 1961 Ихтиандр. Полный список актеров, режиссеров и создателей фильма Человек-амфибия (1961) на сайте Фильм «Человек-амфибия», снятый на «Ленфильме» в 1961 году, стал шедевром своего времени. Фантастика, фильм. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Музыка: Андрей Петров. Фантастика, фильм. Режиссер: Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Музыка: Андрей Петров.
Где снимали кинофильм “Человек-амфибия”: режиссер, кто сыграл ихтиандра
Кадр из фильма *Человек-амфибия*, 1961 | Фото. До съемок «Человека-амфибии» у Владимира Чеботарева был опыт подводной съемки в научно-популярных фильмах, и он представлял себе, как можно осуществить столь сложный замысел. Впервые фильм о Человеке-амфибии вышел не экраны в январе 1962 г. Картина тут же стала знаменитой. В 1962 году фильм «Человек-амфибия» был снят по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. Далекая южная страна взбудоражена появлением в прибрежных водах таинственного серебристого существа, которого молва окрестила "морским дьяволом". В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др.
Фильм «Человек-амфибия» смотреть онлайн
Он был снят по мотивам одноимённог романа талантливого писателя Александра Беляева. Ведущую роль в картине исполнил перспективный актёр Владимир Коренев, для которого лента стала только второй в официальной фильмографии. Несмотря на небольшой опыт работы, он прекрасно справился с задачей, благодаря чему прославился на весь Советский союз. А вот как сложилась дальнейшая судьба актёра, расскажет Joinfo. Творческий путь Владимира Коренева Интерес к актёрскому мастерству появился у Владимира Коренева ещё в школьном возрасте. Окончательно определиться с выбором будущей профессии юноше помогли занятия в драматическом кружке.
После окончания школы он без сомнений отправился поступать в Институт театрального искусства, а уже спустя пару лет ему доверили сыграть малозаметную роль в художественном фильме "Жизнь прошла мимо". Обучаясь на последнем курсе ВУЗа, Владимир узнал о проведении кастинга на ведущую роль в предстоящую картину "Человек-амфибия". Создатели ленты хотели взять в проект никому не известного актёра, поэтому решили выбирать среди студентов театральных институтов.
Здесь отснятое было показано руководству, которое до сего момента все еще сомневалось в том, что отечественная техника сможет осилить глубоководные съемки. Но увиденное развеяло последние сомнения: снимать было можно. Наконец, предварительный этап работы был завершен, и в начале мая 1961 года съемочная группа отправилась к своему первому месту съемок — в город Баку. Там в течение нескольких недель были отсняты городские эпизоды. Затем киношники сменили съемочную площадку и передислоцировались на Черноморское побережье, в бухту Ласпи, что в 25 км от Севастополя сейчас там высится бывшая дача М. Горбачева, где он провел в заточении несколько августовских дней 91-го года.
Там снимались морские и подводные эпизоды. Во время съемок на воде были использованы самые различные хитрости. Например, чтобы в кадр не заплывали случайные люди, место съемок огораживали сеткой. На эту территорию запускали рыб, устанавливали декорации: морские звезды были из стеклоткани, водоросли — из поролона. Под водой обычно работали восемь человек, но иногда, когда сцена была несложной, оператор Розовский снимал актера в одиночку. При этом Коренев долго находиться под водой не мог и ему специально устраивали тайники: спрячут под каким-нибудь предметом акваланги, он делает остановку, глотнет воздуху и поплывет дальше… А однажды он чуть не погиб. Рассказывает В. Чеботарев: «Мы привязали Коренева к якорю и стали спускать вниз. Помните, Ихтиандр лежит на морском дне, привязанный к якорю.
Но неожиданно якорь не зацепился за гребень подводной горы, а стал скользить в ущелье между скалами. Для нас, киношников, это, конечно, находка — показать подводные горы и ущелья. А для актера, хотя и тренированного, но еще недостаточно опытного подводника? Решили рискнуть… И в тот момент, когда у Володи меняли аппарат, акваланг не сработал. На такой глубине — это смерть. Тогда Рэм делает глубокий вдох, набирая воздух из своего акваланга, снимает его и надевает на Коренева. А сам мгновенно уходит вверх. У меня все оборвалось внутри: Стукалов всплывал без остановки, а ведь перепад давления достигал нескольких атмосфер. Что будет с ним наверху?
Останется ли жив? Не разорвутся ли ушные перепонки? Когда Рэм Стукалов появился на поверхности воды, из его ушей хлестала кровь.
Он прыгал вниз, падал в воду, спускался на дно, отыскивал там акваланг и снимал сомбреро, которое затем всплывало. Кружева, платки, старая киноплёнка и платье от Dior Огромная работа была проделана костюмерами. Только Ихтиандру сшили три серебристых костюма — их сделали из капрона, а чешую вырезали из старой киноплёнки, вручную раскрашивали серебром и нашивали на костюм. На одной "одёжке" человека-амфибии было нашито 10 тысяч чешуек. Кинематографисты надеялись, что в шлеме можно будет спрятать баллон для автономного дыхания Ихтиандра, но этого сделать не удалось.
Специально для Ихтиандра были в Германии куплены ласты, которые позволяли ему быстро плавать. Много внимания уделялось образу Зуриты: пробковый шлем, короткие шорты, косынка на шее — всё это должно было придать ему экзотичности. Но так же был продуман образ каждого, кто появлялся на экране хоть мельком, начиная от певички, которая пела "Эй, моряк! Ты слишком долго плавал! Ремни, башмаки, повязанные на головы банданы, кружевное бельё, выглядывающее из-под юбок, серьги, грубоватые сандалии девушек — именно такие мелочи и стали волшебной основой фильма, на фоне которой развернулась прекрасная история любви. Любовь и ненависть Премьера фильма состоялась перед новогодними праздниками — 28 декабря 1961 года. На головы съёмочной группы обрушилась слава и... Самая разгромная статья называлась "Плач по Ихтиандру".
Чеботарёва ругали за то, что он отошёл от сюжетной линии романа, за то, что все в фильме слащаво красивые, что сам фильм — сплошной набор штампов, что сюжет слаб и не развит, сам фильм "фальшив", а Ихтиандр похож "на Тарзана с жабрами". Критики исходили злобой от "зарубежной, чуждой советскому человеку" музыки и модной одежды, писали, что Чеботарёв "соблазняет советских людей западной жизнью", предрекали фильму скорое забвение. Больше всего чиновников шокировали сжавшиеся в холодной воде соски Вертинской, её "откровенные наряды", сексуальная привлекательность негодяя Зуриты, который был для критиков кем-то "предельно отрицательным и в высшей степени не существующим на Земле". Начинался он так: "В коротких тропических штанишках, в пробковом шлеме на своей шхуне "Медуза" стоит красавец дон Педро Зурита". Актёры, обожавшие позубоскалить, подхватили эту цитату и изводили ею Козакова. Из-за этого актёр не любил вспоминать о "Человеке-амфибии", а ведь короткие шорты лишь подчёркивали его длинные ноги. Зрители же полюбили картину сразу и навсегда. Школьники сбегали с уроков посмотреть на "настоящего человека-рыбу", школьницы и студентки прижимали к сердцу портреты экзотического Коренева, женщины постарше страдали по сексуальному злодею Зурите.
Не одно мужское сердце билось быстрее при виде хрупкой и наивной Гуттиэре. Страна, ещё недавно пережившая огромную страшную войну, хотела другой жизни, и в фильме показали её кусочек.
Когда начались сами съемки под водой, быстро стало понятно, с каким риском придется столкнуться под водой. Поэтому Коренева «внизу» заменял Стукалов, а Анастасию Вертинскую, исполнявшую роль Гуттиэре, дублировал его помощник. Нашлась работа и другим подводникам, которых задействовал Стукалов. Они осуществляли подводные съемки вместе с режиссером и страховали других актеров. Акулы вместе дельфинов Работа под водой оказалась еще даже более сложной, чем киношники себе это представляли. Пришлось на ходу многое корректировать, изобретать, придумывать. Как, например, прозрачные боксы для подводных съемок.
Однако, соорудив их, столкнулись с другой проблемой. В бухте Ласли почти не оказалось рыбы. А какой же океанский подводный мир без живности? Чтобы зрители поверили, что действие происходит на тропическом побережье, пришлось склеить специальный раструб-аквариум. В него запускали тропических рыб, раструб надевали на камеру и так снимали подводные сцены. Другая проблема коснулась дельфинов, которых обещали оплатить чиновники от кино. Но уже вовсю шли съемки, а денег все не было и не было. Тогда киношники пошли на вынужденную хитрость — в специальный вольер вместо дельфинов запустили рыб и мелких черноморских акул - катранов. Для людей они не опасны и немного похожи на дельфинов.
Тем не менее, прожорливостью отличались неимоверной. Поэтому здесь главной сложностью было успеть снять очередную сцену с «дельфинами», прежде чем те с акульей жадностью не набросятся на плавающую вокруг них рыбу. Проблемы в этой части закончились лишь после того, как съемочной команде удалось купить несколько мелких дельфинчиков. Актерский героизм Дальше ком проблем только нарастал. Когда уже начали снимать, оказалось, Владимир Коренев заядлый мерзляк, он мерз даже в теплой черноморской воде. А Анастасия Вертинская и вовсе не умела плавать. Тем не менее, подавляющее число подводных сцен актеры сыграли сами, отказавшись от профессиональных дублеров. Но все равно многие кадры пришлось снимать долго и тяжело. Особенно трудно дались съемки эпизода, в котором Гуттиэре тонет.
Эпизод был длинным: на девушку нападала акула, она медленно опускалась на дно моря и лежала там на песке. Подводники Анастасию Вертинскую научили «травить» воздух так, чтобы опуститься на дно моря, а чтобы спуск проходил быстрее, в купальных трусиках закрепили свинцовое грузило. Лишь после того, как сцена была снята, к актрисе подплывал аквалангист и давал ей подышать воздухом, после чего снимали следующую сцену: Она снова опускалась на дно, и уже тогда Ихтиандр подплывал к Гуттиэре, брал ее на руки и спасал, поднимая на поверхность. Полшага до беды Несмотря на то, что актеров страховали, в некоторых моментах до трагедии было совсем недалеко. Так было во время съемок сцены, в которой Педро Зурита бросал в море привязанного к якорю Ихтиандра.
Фильм Человек амфибия (1961) - актеры и роли
Владимир Коренев. Кадр из фильма Режиссер просил найти Ихтиандра с отражением моря в глазах. От будущей Гуттиэре ждали не меньше: в ее глазах должно было угадываться небо. Сложную цель, казавшуюся нереальной, Чеботарев объяснил в нескольких словах: «неземная сказка» для взрослых требует артистов с нестандартной внешностью. Было и второе условие: исполнитель роли человека-амфибии должен быть новичком в кинематографе, лицо которого не успело примелькаться зрителям. Ихтиандр, Гуттиэре, Педро и другие Несмотря на то, что выбор потенциальных исполнительниц главной роли был невероятно велик, создатели картины оставили себе шанс посомневаться, хотя сразу понимали, кто это должен быть. К тому времени актриса раздавала автографы и была очень популярной: славу ей принесла Ассоль в «Алых парусах». Анастасия Вертинская. Кадр из фильма Анастасия, выросшая в семье известных актеров Александра и Лидии Вертинских, впитала любовь к искусству с малых лет.
Унаследовав необыкновенную внешность отца и утонченную красоту матери, она считалась одной из самых роскошных девушек Москвы. В прессе ее называли «советской актрисой с антисоветской внешностью», «самой загадочной советской актрисой», позже — «Вивьен Ли советского экрана». На роль Ихтиандра, поняв, что задача поставлена практически невыполнимая, пробовали как неизвестных, так и популярных актеров. Эдуард Розовский качал головой: не то. Им оказался 20-летний Владимир Коренев — невероятный красавец, любимец всех студенток вуза и доброй половины жительниц Москвы. После выхода картины на экран его назовут секс-символом страны. Михаил Козаков. Несмотря на молодость, он был очень популярен.
За четыре года до съемок «Человека-амфибии» Козаков сыграл Гамлета в Театре имени Владимира Маяковского и вошел в труппу легендарного «Современника». И все-таки судьба есть, и это не миф. Владимир Коренев не раз рассказывал, как будучи пятилетним мальчиком, слушал по ночам роман Беляева «Человек-амфибия». Его «читал» пальцами слепой родственник, приехавший в гости к родителям. Как морское дно превратилось в съемочный павильон Фантастическая история разворачивается в Буэнос-Айресе — эту роль в картине сыграли старые кварталы Баку. Мечту режиссера и оператора снять морские сцены в Саргассовом море реализовать не удалось — бюджет фильма был очень скромным. В результате остановились на бухте Ласпи, которая находится в Крыму. Группа работала в поселке Кастрополь и возле скалы Ифигения.
Дельфинам и рыбам построили вольер, для этого находчивый Розовский, прозвавший бухту «морским павильоном», придумал сетчатую конструкцию в виде аквариума. Купили рыболовецкую шхуну, и началась работа.
По его же словам, он до четвертого класса даже букв не знал, не понимал, чем заглавная буква «Ч» отличается от «У». И тем не менее его переводили из класса в класс, чтобы не портить общую успеваемость класса. Сидел мальчик на последней парте и, вполне вероятно, так и закончил бы школу круглым троечником.
Однако вскоре судьбе было угодно, чтобы семья Кореневых переехала жить в Таллин. И поселились они в доме, где на четвертом этаже была библиотека. В нее вскоре и зачастил Володя. Библиотекарша относилась к нему с большой симпатией и помогала подбирать соответствующую литературу. Вскоре В.
Коренев был натаскан ею так, что школьные преподаватели в удивлении разводили руками: мол, приехал таким неучем, а теперь вдруг стал «хорошистом». Именно в Таллине В. Коренев впервые приобщился к сценической деятельности, регулярно посещая школьный драмкружок. Стоит отметить, что в этом же кружке занимались еще несколько человек, которые затем станут известными актерами: Лариса Лужина, Игорь Ясулович, Виталий Коняев и другие. На дипломном спектакле «Ночь ошибок» ею увидела ассистентка режиссера с «Ленфильма» и предложила попробоваться на роль Ихтиандра.
А теперь вернемся к рассказу о съемках фильма. Едва был утвержден съемочный коллектив картины, как тут ке поступило распоряжение отправляться всем на учебу в одну из ленинградских водолазных школ. И в то время как актеры, режиссеры, операторы и другие участники предстоящих съемок учились работать под водой, гримеры и бутафоры ломали головы над, казалось бы, неразрешимыми проблемами: как сделать так, и обы грим не смывался водой, какой костюм должен быть у Ихтиандра, как возводить декорации на воде и под водой и т. Короче говоря, пришлось попотеть, разрешая все эти проблемы по одной. Ведь опыта работы в подобного рода картинах ни у кого не было, да и не могло быть; не снимали до этого в советском кино ни одного такого фильма.
Что же придумали тогда киношники? Например, костюм Ихтиандра шили из различных материалов, но ни один из них не выдерживал долгого пребывания под водой: один материал разбухал, другой — растягивался. В конце концов нашли выход: взяли ткань от колготок и нашили на нее 10 тысяч чешуек, которые предварительно вручную выкрасили в перламутровую краску. Таких костюмов на всякий случай сделали четыре. Наконец предварительный этап работы был завершен, и съемочная группа отправилась к месту съемок: на Черноморское побережье, в бухту Лапси сейчас там высится бывшая дача М.
Горбачева, где он провел в заточении несколько августовских дней 91-го года. Во время съемок на воде были использованы самые различные хитрости. Например, чтобы в кадр не заплывали случайные люди, место съемок огораживали сеткой. На эту территорию запускали рыб, устанавливали декорации: морские звезды были из стеклоткани, водоросли — из поролона. Под водой обычно работали восемь человек, но иногда, когда сцена была несложной, Э.
Розовский снимал актера в одиночку. При этом В. Коренев долго находиться под водой не мог, и ему специально устраивали под водой тайники: спрячут под каким-нибудь предметом акваланги, он делает остановку, глотнет воздуху и поплывет дальше… А однажды он чуть не погиб. Рассказывает В. Чеботарев: «Мы привязали Коренева к якорю и стали спускать вниз.
Помните, Ихтиандр лежит на морском дне, привязанный к якорю. Но неожиданно якорь не зацепился за гребень подводной горы, а стал скользить в ущелье между скалами. Для нас, киношников, это, конечно, находка — показать подводные горы и ущелья. А для актера, хотя и тренированного, но еще недостаточно опытного подводника? Я и оператор советуемся жестами: «Что делать?
На такой глубине — это смерть. Тогда Рэм делает глубокий вдох, набирая воздух из своего акваланга, снимает его и надевает на Коренева. А сам мгновенно уходит вверх. У меня все оборвалось внутри: Стукалов всплывал без остановки, а ведь перепад давления достигал нескольких атмосфер. Что будет с ним наверху?
А, поскольку Коренев соответствовал обоим требованиям, его почти без проб утвердили на роль. Партнершей Коренева по фильму стала Анастасия Вертинская, которая на тот момент уже была звездой — фильм «Алые паруса» с ее участием с триумфом шел во всех кинотеатрах страны. Народная молва сразу же приписала молодым артистам бурный роман, но, на самом деле, между Кореневым и Вертинской ничего, кроме дружеских отношений не было. И пребывание в Крыму, где снималась основная часть картины, стало для молодоженов чем-то вроде медового месяца. К слову, Владимир Борисович и Алевтина Константиновна и по сей день живут в любви и согласии, их браку уже почти 60 лет. Мы с ним всегда и везде вместе, у нас одна жизнь на двоих. Несколько раз на дню объяснится мне в любви, обнимет, поцелует…», — говорит Алевтина Константинова. Но даже несмотря на серьезную подготовку, избежать неприятных моментов во время съемок не удалось. А два раза Коренев и вовсе был буквально на волосок от гибели.
Первый раз это произошло во время съемок сцены, в которой Ихтиандра на цепи заставляют нырять за жемчугом. Я прыгаю в воду, где меня ждет оператор. И как-то так получилось, что я прыгнул, а матрос выпустил цепь. А глубина — метров 40, не меньше. Хорошо, оператор увидел это, бросил камеру и успел ухватить цепь. Если бы меня на глубину утащило, точно бы уже не достали», — вспоминал Коренев. Второй раз трагедия едва не случилась, когда снимали эпизод с якорем. По сценарию, чтобы спрятать Ихтиандра от отца, бандиты привязали юношу к якорю и опустили на дно. В отличие от своего героя, дышать под водой Владимир, конечно же, не мог.
Поэтому его опускали в акваланге, а уже под водой снимали аппарат. Затем оператор быстренько делал несколько нужных кадров и артисту снова подключали воздух.
В это время в городе появляется молодой человек, который мало общается с людьми и прекрасно плавает. Он знакомится с дочерью бедняка, красавицей Гутиэре, и без памяти в неё влюбляется.
Тайны съемок фильма «Человек-амфибия»: как советские артисты утерли нос Диснею
советский художественный фильм 1961 года, поставленный на студии "Ленфильм" Чеботарёвым и Казанским по одноимённому научно-фантастическому роману Александра Беляева. Режиссер: Владимир Чеботарев, Геннадий Казанский. В ролях: Владимир Коренев, Анастасия Вертинская, Михаил Козаков и др. советский научно-фантастический романтический фильм 1962 года режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского с Владимиром Кореневым в главных ролях.