Фильм режиссёра Г. Н. Чухрая и сценариста В. И. Ежова «Баллада о солдате» после выхода его на экраны 1 декабря 1959 года стал в СССР культовым военным фильмом. Драмы, мелодрамы, военные. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма «Баллада о солдате», остались только его слова: «Я вернусь. В "Балладе о солдате" есть особая цельность, цельность произведения поэтического, несмотря на отсутствие операторского решения единого пластического образа. фильм, собравший более 100 зарубежных призов.
Баллада о солдате 1959 - Коротко о советском фильме
«Баллада о солдате» — талантливый фильм, в котором режиссеру без слов, «чисто» кинематографическими средствами удалось рассказать не только о событиях, но и о психологии героя. Фильм "Баллада о солдате" я смотрела несколько раз, но сегодня решила высказать о нем свое мнение. Все отзывы о фильме1959, ссср, imdb: 8.2лучшие отзывы о фильме баллада о солдате9это самый лучший и чистый фильм из всех. Фильм «Баллада о солдате» был также показан зарубежному зрителю. Описание фильма БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ (1959), рецензии, интересные факты, награды, информация об актерах и режиссере, обсуждение. Фильмы: Баллада о солдате (1959) Подробнее.
Баллада о солдате (1959)
Тегикто играл в фильме баллада о солдате, отзыв на балладу светлана, баллада о пустыне отзывы, кто играл в балладе о солдате, баллада о солдате аккомпанемент. И вот вам «Отец солдата», «Баллада о солдате» Владимир Познер так и сказал мне: «Когда я смотрю «Балладу о солдате», все время плачу». И вот вам «Отец солдата», «Баллада о солдате» Владимир Познер так и сказал мне: «Когда я смотрю «Балладу о солдате», все время плачу». Фильм «Баллада о солдате» (1959 год) – киноповесть, военная драма Григория Чухрая.
Комментарии
- Советский фильм "Баллада о солдате" и отзывы на него зарубежных зрителей
- Напишите отзыв о фильме про войну! Дам все баллы скину в личку Напишите сами отзыв -
- Отзывы и рeцензии. Баллада о солдате
- Фильм Баллада о солдате (1959) - полная информация о фильме
- Символ Победы
«И была война»… и не только: «Баллада о солдате» (1959)
Встречи и разлуки Растратив не по своей вине первые двенадцать часов, Алёша узнает, что один из составов идёт в нужном ему направлении — на Георгиевск. Он просит часового пустить его в вагон с сеном, а тот обманом отнимает у солдата банку с тушёнкой, которую он вёз для мамы. В другой раз Скворцов наказал бы вора, но тут приходится смириться: это — плата за проезд. Но если Алёше не удалось попасть в эшелон в обход часового, то его случайной попутчице — наоборот. На одном из полустанков в вагон ловко забирается девушка Шура Ж.
Прохоренко , которая уверена, что она среди этого сена одна. Состав набирает полный ход, когда перед Шурой появляется рослый парень в форме. Девчонка отчаянно визжит и пытается выпрыгнуть, но Алексей не даёт ей совершить это безумство. Дальше они едут вместе, и постепенно страх сменяется доверием, дружелюбием и нежностью.
По просьбе сослуживца Павлова Г.
Полезно Skull-filmix 3 июля 2014, 03:16 Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом. Много переживаний испытала при просмотре, впечатлили события военной киноленты. Все фильм о войне оставляют горький след в душе, они окутаны печалью, тоской и болью. И эта военная мелодрама вызвала бурю чувств, слезы катились сами собой. Трогательное кино и очень интересное. Полезно патриция 1 июля 2014, 04:56 Среди множества фильмов о войне «Баллада о солдате» выделяется именно те, что здесь показана жизнь одного отдельного взятого героя.
Литература, кино, жизнь. Гомель: Велагор, 2018. Поделиться ссылкой:.
Я и ещё два легко раненых добились, чтобы нас не отправляли в госпиталь, а оставили лечиться при дивизионном медсанбате…». В послевоенные годы Григорий Наумович Чухрай хотел показать то, что переживали люди на полях сражений — силу воли человека, идущего на фронт, а также передать весь ужас тех событий. Для этого он и поступил на режиссёрское отделение во ВГИК, которое стало для него настоящим открытием. Режиссёр Григорий Чухрай на съёмках «Нашему сверстнику, солдату, погибшему в боях за Родину, посвящается этот фильм». С этих слов начинается сценарий одного из самых пронзительных фильмов о Великой Отечественной — «Баллада о солдате». Картина была снята в 1959 году режиссёром Григорием Чухраем. Сценаристом фильма был Валентин Ежов, который, как и Чухрай, прошёл войну, поэтому они сразу нашли общий язык. Оба хотели сделать рассказ об обыкновенном солдате, который не совершил никакого подвига, но при этом сделал так много… Григорий Чухрай слева и Валентин Ежов справа Главный герой фильма Алёша Скворцов в исполнении Владимира Ивашова стал символом русского солдата периода Великой Отечественной войны. Картина произвела настоящий фурор в киномире. В 1960 году на Каннском кинофестивале «Баллада о солдате» получила две награды, одна из которых специальный приз жюри «За высокий гуманизм и исключительные художественные качества». Режиссёр Григорий Чухрай слева и актёры Владимир Ивашов в центре и Евгений Урбанский на съёмках фильма «Баллада о солдате» Международное призвание «Баллады о солдате» привело к номинации этого фильма в 1962 году на премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий, что стало наивысшей оценкой работы Григория Чухрая и Валентина Ежова. За восемь десятилетий существования этой номинации «Баллада о солдате» стала единственной отечественной картиной, удостоенной права побороться в ней за престижнейшую награду в области кинематографа. Для того чтобы рассказать о войне так, как в этом фильме, надо пройти через неё самому, и это в полной мере относилось к Чухраю и к его соавтору Валентину Ежову. История Алёши Скворцова и девушки Шуры, случайно встретившихся, полюбивших друг друга и расставшихся навсегда, напоминает о его собственной жизни, но там всё кончилось счастливо. Алёша Скворцов Владимир Ивашов и Шура Жанна Прохоренко В увольнении, на танцах, курсант полковой школы 229-го отдельного батальона связи Григорий Чухрай познакомился с девушкой Ираидой. Но вскоре город заняли немцы, и молодые люди потеряли друг друга. А в 1944-м лейтенант Чухрай написал об этой встрече в «Комсомольскую правду».
«И была война»… и не только: «Баллада о солдате» (1959)
Теперь он равноправный член солдатского братства и именем товарищей по оружию вершит суд над изменой любви. Так, раскрывая зрителям внутреннее мужание своего героя, играет Алёшу Ивашов. Роль Шуры исполнила Жанна Прохоренко, в то время тоже молодая и талантливая актриса. Любовь Алёши и Шуры прекрасна тем, что они и не подозревают, что любят и любимы. Прохоренко создала живой образ простой, бесхитростной девушки, отличающейся непосредственностью, сердечной чистотой, прозрачной ясностью характера. Игра Жанны Прохоренко, это тоже ее первая роль, создает в фильме лирическую атмосферу, раскрывает тему человечности, моральной чистоты, доброты среди ожесточенности и ужасов войны. Она раскрывает женственность, целомудрие, трепетность первого пробуждающегося чувства. Вспоминается сцена, когда Алёша и Шура пытаются попасть в военный эшелон. Пришлось Алёше надеть на нее свою шинель.
Так удалось им попасть в эшелон. И вот они стоят рядом, совсем близко, всматриваясь друг другу в глаза и улыбаясь. Удивительна и здесь работа оператора: на фоне пробивающихся в вагон солнечных лучей — крупным планом лица молодых, светлые, чистые… И, кажется, нет войны. Но война идет… Встретив Шуру, Алёша теряет свою спутницу, отстав от эшелона, чувствует, как ее ему не хватает, ищет, находит ее на высоком железнодорожном мосту. Они бегут навстречу друг другу. Взявшись за руки, они весело побежали по лестнице вниз. Война свела их, война же скоро их разведет. Фильм построен как баллада.
Одной из художественных особенностей баллады является воспевание героизма персонажей, их борьбы за победу добра. Она еще молода и прекрасна. Мать каждый день выходит за околицу села, вглядывается в пыльную дорогу, уходящую далеко за горизонт.
Во время просмотра неоднократно подкатывал ком к горлу. Полезно Skull-filmix 3 июля 2014, 03:16 Баллада о солдате хороший фильм с драматическим сюжетом. Много переживаний испытала при просмотре, впечатлили события военной киноленты.
Все фильм о войне оставляют горький след в душе, они окутаны печалью, тоской и болью. И эта военная мелодрама вызвала бурю чувств, слезы катились сами собой. Трогательное кино и очень интересное.
Как едины Мы и одни на весь космос. Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда… Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней. Отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны. Не хочу. Так нельзя. Кто это придумал. И не смирюсь.
Не скажу, что так надо. Потому что не надо. Я человек. Я имею в себе неотменяемое ничем достоинство.
Конечно, он счастлив, простым своим юношеским счастьем! Он ведь не знает, что его зароют в шар земной, даже не догадывается, даже не поверил бы, если бы ему сказали. Перед ним огромная, бесконечная жизнь. Шесть дней без войны.
Он девятнадцатилетний навеки. В "Балладе о солдате" есть особая цельность, цельность произведения поэтического, несмотря на отсутствие операторского решения единого пластического образа. Так как в отличие от "Сорок первого", который снимал вместе с Чухраем С. Урусевский на "Балладе" работали два оператора, что не способствует единству вИдения, в пластике есть стилевая грамотность но отсутствует свобода письма. И при всём этом сила лирического единства фильма неизменна и удивительна. Григорий Чухрай - лирик. Он не просто эмоциональный художник, он режиссёр эмоционально одарённый, режиссёр своего неповторимого времени, когда чувств не стыдились. Когда не нужно было закусывать нижнюю губу, чтобы не казаться смешным или сентиментальным.
Алёша Скворцов, строго говоря, - идеальный герой, он и положительный, и типичный, и символичный, с какой стороны ни возьми. По биографии это простой крестьянский парень из русской глубинки. И что он делает всё экранное время? Да он просто всем в помощь. Он защитник и заступник, он не бросит, он поможет, он отведёт беду. Алёша Скворцов - символ русского народа. И вместе с тем он - живой. Он искренний, естественный.
Authorization
1 декабря 1959 года на экраны вышел фильм Григория Чухрая «Баллада о солдате». Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. "Баллада о солдате" (1959) Цветная версия. Светлана Бучельникова 1 816 21.10.2022. советский художественный фильм, снятый режиссёром Григорем Чухраем в 1959 году. "Баллада о солдате" (1959 год) Ещё один прекрасный фильм о войне!
Военная драма "Баллада о солдате": актёры, роли, краткий сюжет
Как огромна нежность душу заполняющая, обнимающая её и весь мир в котором живет Она… Как рвется сердце навстречу счастью столь жгуче близкому. Как хрупко созвучие двух душ, двух сердец. Как сладко касание. Как едины Мы и одни на весь космос. Как стократ вправе мы требовать от мира этого, чтобы длилось, длилось и длилось счастье наше… вечно и навсегда… Но нет этого «вечно», нет «навсегда» и нет даже «долго»… нет ничего кроме высчитанных дней. Отмерянных в считанных секундах ниточек жизни уже зацепленных на вал мясорубки войны. Не хочу. Так нельзя. Кто это придумал.
И не смирюсь. Не скажу, что так надо.
Генерал предлагает ему медаль за такой отважный подвиг, но он отказывается и просит взамен лишь несколько дней отпуска для встречи с самой любимой в его жизни женщиной — мамой, чтобы починить ей прохудившуюся крышу в стареньком сельском домике. Ведь кто, кроме него, сможет это сделать. В этом и проявлялась простота молодого солдата. Дорога домой оказывается не такой-то уж простой, ведь на пути его встречает много людей, и доброта не оставляет его равнодушным к этим людям, ведь он всегда готов всем и во всем помочь.
Герой картины — юный солдат Алеша Скворцов, отпущенный на краткую побывку домой, успевает лишь обнять свою мать, так как тратит все свое время в пути на помощь и поддержку людей, ему доселе незнакомых. Режиссер Григорий Чухрай — фронтовик. Он защищал Сталинград, был несколько раз ранен. Это были мои сверстники, которые тоже прямо со школьной скамьи пошли воевать, но им не суждено было вернуться домой. Естественно, что во мне все эти годы зрело неодолимое желание рассказать об этих людях, об их короткой, но славной судьбе». Однако студенческая мечта поставить картину об отпускном солдате не оставляла его. Счастливый случай свел Чухрая с Валентином Ежовым, человеком с интересной и сложной судьбой. Общий язык нашелся у них сразу. Ежов, как и Чухрай, ушел на фронт после школьной скамьи. Мы хотели рассказать о нем простыми человеческими словами, ибо сам он был человеком скромным и не любил громких фраз. Оба мы были в этой войне солдатами и знали, что победили в ней не сверхчеловеки, а люди. В этом мы видели величие нашей победы. Таких героев, как Скворцов, мы встречали на фронте. Им так же, как другим, было страшно, больно и трудно, но, вопреки всему этому, они выполнили свой долг, ибо чувство человеческого достоинства, чувство любви к людям оказалось в них сильнее страха и самой смерти». Работали Чухрай с Ежовым так. Сперва оговаривались сцены и эпизоды. Затем каждый выбирал себе то, что ему нравилось. Эпизод, написанный Ежовым, передавался для правки Чухраю. И наоборот. Первоначально много внимания уделялось теме героического советского тыла. Действие переносилось в новый, выстроенный перед войною цех завода, его не успели остеклить, подвести под крышу; дуют ветры, с неба валит снег, но станки гудят. Голодные, иззябшие женщины и подростки бессонно работают. Скворцову встречались и счастливые, и терпящие бедствия, он помогал людям, но и люди не раз выручали его из беды. Алеша и Шура еще не сознавали своего чувства, окружающие догадывались об этом быстрее и старались помочь юной трогательной любви, зародившейся в столь тяжелое время. Первоначально Шурка погибала в разбомбленном городе. Заменивший его позже эпизод расставания Алеши с девушкой на перроне получился менее эффектным, но для сценария он представлял большую ценность. Шурка оставалась жива, а с ней сохранялась, продолжала жить и память об Алеше. Однако первый вариант сценария, написанный Валентином Ежовым на основе заявки, не удовлетворил студию. Новый вариант, представленный на рассмотрение в середине января 1958 года на титульном листе помечено: «режиссерская консультация Г. Чухрая» , означал серьезный шаг вперед. Появились сцены и отдельные подробности, составившие украшение фильма. Но ко многому, придуманному на этой стадии, авторы вскоре охладели.
Он единственный. И это известно всем. Режиссёр этого фильма Григорий Чухрай начал войну, находясь на действительной службе, и вынес её на своих плечах. Победу встретил в госпитале, а во ВГИК пришёл в шинели, которую продал в одну из тяжёлых минут хронического безденежья. Больше продавать было нечего. Фильм Григория Чухрая - портрет молодого человека в траурной раме. Портрет поколения. Память о тех, кто с войны не вернулся. Память о миллионах солдат, которые были единственными.
История создания фильма
- Читайте также
- Баллада о солдате - отличный фильм!: invirostov — LiveJournal
- "Баллада о солдате" (1959) — Сообщество «Киноманы» на DRIVE2
- № 9 «Баллада о солдате» (Г.Чухрай, 1959 г.)
- Баллада о солдате (1959): новости >>
- Отзывы о фильме «Баллада о солдате»
Обратите внимание:
- Ответы : Ваше отношение к фильму Баллада о солдате 1959 года?
- «Баллада о солдате» — искренне и пронзительно, просто и глубоко
- Лучшие отзывы о фильме «Баллада о солдате»
- Фильм "Баллада о солдате" — долгий путь домой
- «Они любить умеют только мертвых». Горькая правда режиссёра Чухрая
- "БАЛЛАДА О СОЛДАТЕ" 1959 - Форум
Анализ фильма «Баллада о солдате» (СССР, 1959 год)
Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Баллада о солдате» (1959, СССР, 12+) | Баллада о солдате. Этот скромный черно-белый фильм не случайно завоевал множество отечественных и международных наград: он пронизан глубокой человечностью. |
Баллада о солдате | Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. |
Отзывы на фильм Баллада о солдате (1959) от зрителей и рецензии критиков | Коротко о советском фильме. «Баллада о солдате» впервые прозвучала в 1961 году в кинофильме «В трудный час», посвященном трагическим дням 1941 года. |
Баллада о солдате фильм 1959 отзывы | Премьера «Баллады О Солдате» состоялась в 1959 году на Кинофестивале в Каннах, где фильм был встречен с восторгом критиков и зрителей. |
Наши киношедевры - Баллада о солдате (Ольга Азарова 3) / Проза.ру | Фильм «Баллада о солдате» (1959 год) – киноповесть, военная драма Григория Чухрая. |
Анализ фильма «Баллада о солдате» (СССР, 1959 год)
Восхитили качества молодого солдата, такие как искренность, самопожертвование, умение держать своё слово. По пути домой, не смотря на то, что у главного героя было совсем мало времени на дорогу, он пожертвовал им, чтобы поддержать одноногого солдата Василия, возвращавшегося с войны, и находившегося в глубокой депрессии. По пути домой главный герой проходит через многие испытания, которые показывают его возвышенные качества. К матери Алеша приехал по истечении четырех дней.
Он мог бы остаться в деревне на небольшое время, отдохнуть поговорить с мамой.
Так как в отличие от "Сорок первого", который снимал вместе с Чухраем С. Урусевский на "Балладе" работали два оператора, что не способствует единству вИдения, в пластике есть стилевая грамотность но отсутствует свобода письма. И при всём этом сила лирического единства фильма неизменна и удивительна. Григорий Чухрай - лирик. Он не просто эмоциональный художник, он режиссёр эмоционально одарённый, режиссёр своего неповторимого времени, когда чувств не стыдились. Когда не нужно было закусывать нижнюю губу, чтобы не казаться смешным или сентиментальным. Алёша Скворцов, строго говоря, - идеальный герой, он и положительный, и типичный, и символичный, с какой стороны ни возьми. По биографии это простой крестьянский парень из русской глубинки. И что он делает всё экранное время?
Да он просто всем в помощь. Он защитник и заступник, он не бросит, он поможет, он отведёт беду. Алёша Скворцов - символ русского народа. И вместе с тем он - живой. Он искренний, естественный. Доверие к нему тёплое, настоящее. Танки Алёша подбивает с испугу, как он объясняет генералу, ему страшно, но он не может покинуть поля боя, не может - и всё! Людям он помогает, отказываясь поначалу: ведь он нужен матери, у него для неё всего два дня. А успевает он домой лишь на минуту, раздаривая драгоценное время другим, преодолевая трудности военных дорог в сдвинутом, перевёрнутом войной мире, когда впереди только дорога, а дом где-то там, и есть ли он... Его жизнь - только начало жизни.
Это безгрешная жизнь, а лучшие умирают первыми.
По дороге в родное село Алёша встречается с разными людьми — кому-то помогает он, кто-то помогает ему. В этих встречах, по сути, отражается вся военная страна того времени. В дороге же его накрывает первая в жизни любовь — к девушке Шуре, которую он берётся проводить до дома. Домой Алёша успевает заскочить лишь на минутку. Но выполнить это обещание ему не суждено… …Идея фильма родилась у двух бывших фронтовиков — киносценариста Валентина Ежова и режиссёра Григория Чухрая, ушедших на фронт со школьной скамьи. Работали увлечённо. Оба были молодые, оба прошли войну, оба знали, что значит хоронить товарищей. Им хотелось рассказать о своих сверстниках, отдавших жизнь за Родину, без громких фраз — просто, грустно и честно.
Роль Алёши Скворцова изначально должен был играть главный красавец советского кино того времени Олег Стриженов, который уже снимался у Чухрая в фильме «Сорок первый», снискавшем многочисленные награды. Правда, у Стриженова была слишком уж аристократическая внешность. Подправить её решили с помощью грима — подтянули нос, сделали его курносым. На роль Шуры Чухрай утвердил Лилию Алешникову, прославившуюся после фильма «Взрослые дети», где они с Демьяненко играли молодожёнов. Однако Стриженов, которому было тогда 30 лет, несмотря на все ухищрения гримёров, никак не тянул на 17-летнего наивного и пылкого мальчишку. И это ломало весь замысел картины. Но в пару ему требовалась уже и актриса помоложе. На студии новость о том, что Чухрай собрался менять актёров, вызвала настоящий скандал. Его упрекали в легкомыслии и говорили, что даже великий Эйзенштейн не позволял себе такого.
Но Чухрай был неумолим. Правда, новую актрису на роль Шуры найти оказалось нелегко. Известные кинотравести того времени — Людмила Крылова и Надежда Румянцева, которые проходили пробы, режиссёра не убеждали. Уже срывался план запуска фильма в производство, а подходящей кандидатуры всё не было.
Забота Чухрая — не о кадре, не о фразе. Например, добрая половина картины происходит в эшелоне, на железнодорожных путях. Одинаково смонтированы куском — тот же паровоз, те же колеса, вагоны, те же березовые рощицы, проносящиеся мимо.
Алешина дорога входит в сердце иным — не только монтажом, ритмом, не движением на экране. Поэзия самых простых вещей берет над нами власть. Атмосфера «Баллады» в своем роде единственна. На экране, высветленный памятью, предстает солдатский военный мир: серый, махорочный, полный каких-то передвижений и трудной работы, из пропотевших гимнастерок и тяжелых скаток. В этом мире и Чухрай и Алеша ориентируются легко, здесь для них все просто, ясно. Режиссер не боится элементарности своих простых истин и оказывается прав: возникает особая этика «Баллады», подобная прозрачной простоте народной песни, старинной притчи, откристаллизовавшей мудрость и справедливость многих поколений. Алешин путь с фронта домой, воспетый в фильме, — это поистине путь добра, творимого так же естественно, как дышит человек.
И особое обаяние любви Алеши и девушки Шуры именно в том, что Алеша и не подозревает, что полюбил и любим, а продолжает считать себя лишь провожатым, старшим спутником этой чудной и славной девчонки с тяжеленной косой, непомерной для тоненькой ее фигурки. Продолжает считать и после того, как один раз уже потерял свою спутницу, отстав от эшелона, и почувствовал, как ее не хватает, перепугался и в эту минуту заметил Шуру на высоком мосту через пути, свесившуюся с перил в позе долгого и терпеливого ожидания. И весело взявшись за руки, несутся по лестнице вниз эти дети, сведенный войной, чтобы слишком скоро расстаться друг с другом навсегда. Актерский дуэт Владимира Ивашова и Жанны Прохоренко предстал на экране как идеальная любовь, равнозначная самой молодости. Некоммуникабельности, отчуждению — этим главным мотивам западного искусства, прозвучавшим с таким широким и трагическим размахом, «Баллада о солдате» противопоставила свою веру; сложности — простые истины, оплаченные жизнью; всеобщей относительности — верное знание того, что хорошо, а что плохо; изображению трагического одиночества человека — добро, любовь и людские связи, возникающие даже в аду войны, ибо они есть естественная потребность человека.
Как фильм «Баллада о солдате» покорил миллионы зрителей по всему миру
Драма, романтика, военный. Режиссер: Григорий Чухрай. В ролях: Владимир Ивашов, Жанна Прохоренко, Антонина Максимова и др. Музыка: Михаил Зив. Все комментарии фильм. На память о сыночке у Екатерины (А. Максимова), героини фильма "Баллада о солдате", остались только его слова: "Я вернусь, мама!" и дорога, на которую. Комиссия, принимавшая фильм «Баллада о солдате», резюмировала, что он не вписывается в рамки и стандарты фильмов о войне. Фильм показывает путешествие Алеши домой в родную деревню. № 9 «Баллада о солдате» (, 1959 г.) При переиздании фильма на DVD, продавцы обязательно навешивают тэги «драма», «военная драма», «роуд-муви» и т.д., загнав эпическую картину в нелепые тесные рамки.
"Баллада о солдате" (1959)
Страница советского фильма «Баллада о солдате», который вышел на экраны в 1959 году. Жанна Прохоренко в фильме *Баллада о солдате*, 1959 | Фото. Я не знаю историю её написания, но мне кажется, что она удивительно подходит эпиграфом к шедевру Григория Чухрая Баллада о солдате, хотя и была написана гораздо позже выхода фильма на экраны. Молодому солдату Алеше Скворцову дают несколько дней отпуска, чтобы он смог поехать к матери.
Баллада о солдате (драма, реж. Григорий Чухрай, 1959 г.)
Восхитили качества молодого солдата, такие как искренность, самопожертвование, умение держать своё слово. По пути домой, не смотря на то, что у главного героя было совсем мало времени на дорогу, он пожертвовал им, чтобы поддержать одноногого солдата Василия, возвращавшегося с войны, и находившегося в глубокой депрессии. По пути домой главный герой проходит через многие испытания, которые показывают его возвышенные качества. К матери Алеша приехал по истечении четырех дней. Он мог бы остаться в деревне на небольшое время, отдохнуть поговорить с мамой.
Это невероятно, но после премьеры картина Григория Чухрая получила 101 зарубежную премию: приз жюри в Каннах, престижную премию BAFTA, итальянскую награду «Давид ди Донателло» и многие другие, включая номинацию на «Оскар». Фильм «Баллада о солдате»: актёры и роли.
Владимир Ивашов в роли рядового Скворцова Владимир Ивашов, исполнитель главной роли, родился в 1939 г. Однако будущий актёр был уже достаточно взрослым, чтобы понимать, что происходит вокруг. Видимо, впечатления военных лет были ещё довольно свежи у всех участников съёмочной группы, раз они добились признания во всём мире. Главную роль в «Балладе о солдате» Ивашов получил, когда ему было всего девятнадцать лет. В то время он учился во ВГИКе. В фильме «Баллада о солдате» актёры были столь убедительны, что у многих из них карьера пошла в гору после премьеры.
То же самое касалось Ивашова — он был невероятно популярен. Именно этот артист воссоздал сложный образ Печорина в экранизации лермонтовского романа «Герой нашего времени», образ разведчика Исаева в картине «Бриллианты для диктатуры пролетариата».
И только после того, как фильм увидел и одобрил Хрущев, его представили на международных кинофестивалях.
Этот фильм пользовался огромной популярностью и в СССР, и за рубежом. В 1960 г. Помимо этой награды и номинации на «Оскар», «Баллада о солдате» получила премию за режиссуру на фестивале в Сан-Франциско, приз «Давид Донателло» за лучший иностранный фильм в Италии, главный приз Лондонского фестиваля.
Всего фильм заслужил около 100 наград. Пьер Паоло Пазолини отмечал: «Чухрай подобен дожившему до наших дней классику. Это все равно, как если бы посреди квартала, сплошь состоящего из серых и посредственных зданий, неожиданно бы возникли чудом сохранившиеся руины огромного и могучего старинного сооружения».
Этот фильм произвел большое впечатление на Лайзу Миннелли. Мы пришли к открытию кинотеатра и смотрели этот фильм пять раз, с 12 часов до закрытия кинотеатра». Понравилась статья?
Тогда поддержи нас, жми:.
И людям, подарившим всему человечеству великую Победу, даже самым молодым, было далеко за тридцать, а их родителям — и того больше.
Поседели от возраста виски многих прославленных полководцев, генералов, маршалов, которые занимали уже не военные должности, а хозяйственные и политические посты. И даже дети полков повзрослели и поступили в разные учебные заведения. Почти все здания и сооружения, разрушенные или исковерканные войной, были восстановлены.
Вспахивались и засеивались колхозные поля, разворачивались новые стройки, а счастливые советские люди въезжали в светлые квартиры пятиэтажек. Казалось, война и горе, принесённые ею, забылись. Но… Но сколько бывших бравых солдат, резко вскакивая, рвались в атаку по ночам… Сколько тех, кто вернулся в родной дом без ног или с другими увечьями, всё не могли свыкнуться с этим… Поседевшие матери ещё ходили на полустанки и дороги встречать поезда, автобусы и просто попутки, которые привезут им их долгожданных любимых детей.
А люди, знавшие могилы своих родных, приходили на них и горько рыдали часами напролёт, не принимая потери. И даже девушки и юноши лет 20 всё ещё вздрагивали иногда, когда слышали гром, вспоминая грохот бомбёжек. Но не о той, которая бесцеремонно и равнодушно уничтожала солдат на фронтах, неторопливо убивала тружеников тыла на полях и у станков, морила голодом, рушила родные дома — войне, которую страшно вспоминать.
Напомнило их светлые лица, их добрые поступки, простые мечты. Напомнило то, что эти люди жили на родной советской земле — любили, трудились, строили счастье своей страны, просто дышали её воздухом и ходили по её бескрайним просторам. Напомнила, чтобы пережить.
Пережить и переосмыслить ту войну, осознать, что эти простые, но великие люди отдали свои жизни не затем, чтобы мы опустили руки, а чтобы мы жили и боролись за счастье — своё и наших потомков. Черный цвет… Разве он красит женщину? Это цвет траура.
Вот и начинается фильм с женщины в черном платке, смотрящей на дорогу, убегающую вдаль. Боль утраты и потери в ее взгляде… Нет, не вернется ее сынок Алеша.