Новости ахмад хаджи абдулаев

Сегодня, 24-го Рамазана, Духовное управление мусульман РТ посетила делегация под руководством муфтия Республики Дагестан Ахмад хаджи Абдулаев.

Команда «Ахмат» полка имени Кадырова победила на соревнованиях спецназа в Дубае

На совсем небольшой территории Дагестана соседствуют около пяти десятков народностей, в основном мусульманских, каждая из них имеет свой язык и свою культуру, однако долгие годы им удается мирно сосуществовать, не допуская крупных межнациональных конфликтов. Даже опасная близость к радикальным религиозным течениям не меняет духовно-просветительских методов Духовного управления мусульман Дагестана. Не последнюю роль в поддержании мира в стране играет мощный авторитет религиозного лидера Дагестана Абдулаева. Биография Ахмад-хаджи Абдулаева — зрелые годы. Одним из почетных моментов биографии Ахмад-хаджи Абдулаева является получение им в 2009 году ордена «За заслуги перед Республикой Дагестан». Достижения представителей Духовного управления мусульман Дагестана во главе с муфтием Абдулаевым по поддержанию мира и духовно-просветительской деятельности, особенно в отношении религиозно-политического экстремизма, были оценены по достоинству. Именно деятельность Духовного управления мусульман Дагестана позволяет поддерживать мир и покой в стране. Как говорит сам муфтий, дагестанские мусульмане уже много лет не знают ужасов террора.

При этом Ахмад-хаджи Абдулаев отмечает, что действия самих приверженцев радикального ислама во многом служат тому причиной. Ведь истинные мусульмане, глядя на все беды, творящиеся по вине религиозных экстремистов, видят, кто следует религии Аллаха, а кто подчиняется идеологии Абд-аль-Ваххаба, и не допускают пересечения этой грани. Однако радикальные религиозные движения опасны не только террористическими актами. Ведь деятельность экстремистских организаций гораздо шире, особенно в отношении молодых неопытных мусульман. Это и одурманивание умов, и зомбирование. Поэтому обширная духовно-просветительская деятельность, которую с молодых лет ведет Ахмад-хаджи Абдулаев, поддерживая заветы своих предшественников, особенно важна в образовательных учреждениях , где молодые мусульмане находят свой истинный путь и видят свою настоящую веру. Духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмад-хаджи Абдулаевым в Махачкале в последние годы стало одним из основных центров изучения, теории и возрождения религиозных наук.

Это целая система, которая несет просвещение для мусульман. В нее входят и СМИ, и высшие учебные заведения , преподающие основы исламской религии, и медресе - исламские учебные заведения при мечети. Ахмад-хаджи Абдулаев относится к системе религиозного образования, существующей в стране на настоящее время, с должной критичностью. Он объективно оценивает необходимость лучшего технического оснащения, и активно выступает за внедрение новых образовательных технологий, которые позволят усовершенствовать систему религиозного образования, таких как Интернет. Его планы на ближайшее будущее — сделать обучение основам Ислама доступным для всех желающих, независимо от местонахождения. Родился 15 сентября 1959 года в дагестанском селе Верхнее Инхо Гумбетовского района. Семья Адбулаева исповедовала ислам и в советское время, когда верующие официально подвергались преследованиям, и воспитывала детей по заветам религии.

По некоторым данным, род Абдулаевых принадлежит к одной из ветвей аварских потомков Пророка Мухаммада. Дед Абдулаева - известный суфийский шейх Абдулхамид-Афанди из Инхо - мечтал, чтобы его внук стал алимом. С ранних лет Ахмад Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии. Начав свое обучение с 1972 года, уже через несколько лет по окончании школы в 1977 году Ахмад Абдулаев стал самостоятельно обучать верующих. Одновременно он продолжал совершенствовать свое религиозное образование, проводя много времени в беседах с известными учеными-богословами. В 1991 году Ахмад-хаджи исполнил желание своего деда - он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1998 году был убит прежний муфтий Дагестана Саид Мухаммед Абубакиров, которого по словам нынешнего первого заместителя муфтия ДУМ Республики Дагестан Магди Мутаилова "взорвали спецслужбы или боевики".

На совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Абдулаева и ранее приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Сам Абдулаев по этому поводу сказал, что: "мнение Совета алимов должно стоять для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу". Результаты этой деятельности он охарактеризовал в интервью газете "Медина аль-Ислам ": "Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах.

Ахмад хаджи является внуком известного суфийского шейха Накшбандийского и Шазалийского тарикатов Абдулхамида-Афанди. В 1991 году Ахмад-Хаджи стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора.

В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана.

Ваши заслуги перед мусульманской общиной Дагестана и всей России неоценимы. Вы являетесь не только духовным лидером и наставником, уважающим и соблюдающим традиции и ценности ислама, но и образцом справедливого, порядочного и глубоко верующего человека. От всей души желаю Вам духовных и физических сил, крепкого здоровья, новых успехов в Вашей созидательной деятельности, мира и благоденствия.

Пресс-служба Президента РТ.

Рассылка новостей

  • Комментарии Магомеда Адиева после матча с "Сочи"
  • Ахмад Афанди Абдулаев - Ahmad Afandi Abdulaev
  • Биография Ахмад-хаджи Абдулаева – молодые годы. |
  • Ахмад-Хаджи Абдуллаев - главные новости и последние события - Вестник Кавказа

Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России.

Ваши заслуги перед мусульманской общиной Дагестана и всей России неоценимы. Вы являетесь не только духовным лидером и наставником, уважающим и соблюдающим традиции и ценности ислама, но и образцом справедливого, порядочного и глубоко верующего человека. От всей души желаю Вам духовных и физических сил, крепкого здоровья, новых успехов в Вашей созидательной деятельности, мира и благоденствия.

С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора.

В 1998 году на совете алимов Дагестана Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Награжден множеством орденов и наград за заслуги перед республикой и любовь к родине. Его деяния и заслуги перед мусульманской общиной Дагестана и всего Северного Кавказа неоценимы, а каждодневная работа на благо всей российской уммы служит примером для всех.

Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев не только является духовным лидером и наставником, уважающим и соблюдающим традиции и ценности ислама, но и образцом справедливого, порядочного и глубоко верующего человека.

История Абдулаевых началась в 2015-м. Тогда дочь Ахмада вместе с мужем и полугодовалым сыном Заидом уехали в Дубай на заработки. Первое время дочь звонила родителям, но вскоре связь оборвалась.

Как оказалось позже, молодая семья перебралась в Ирак, здесь у них родился второй сын Абубакр. На видео Ахмед Абдуллаев просит Рамзана Кадырова помочь вернуть одного внука, но уже после того, как видео распространилось, оказалось, что и второй внук находится в приюте.

С 1992 года занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте в Кизилюрте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. В 2010 году Ахмад Абдулаев получил от Саида Афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался. После смерти Саида афанди Чиркейского, его преемник Абдулжалил-афанди сделал повеление амру Ахмаду Абдулаеву наставлять мюридов.

Ахмад-хаджи Абдуллаев

Единственное, что требуется от мусульманок, — это обращаться за помощью, не молчать о своих проблемах. В Санкт-Петербурге ученица третьего класса платок не сняла, хотя администрация школы носить его запрещала. Магомед Омаракаев, заместитель постоянного представителя РД в Санкт-Петербурге, сказал, что готов встретиться с руководством вуза, тем более что такие встречи уже проводились в студенческом городке, и подчеркнул: «Кто хочет носить платок в институте, те его носят». Также М. Омаракаев сообщил: «В Санкт-Петербурге запущена программа, по которой в ближайшее время планируют выявить точное количество студентов-мусульман, составить списки учащихся, а затем в каждом вузе среди парней и девушек назначить ответственных, которые на месте могли бы оперативно реагировать на различные возникающие вопросы. Но если проблема более серьезная, мы готовы встретиться с администрацией вуза». Немало вопросов к уважаемому муфтию было посвящено взаимоотношениям между представителями различных религий в многоконфессиональном городе. Мы строим диалог на основе уважения». Муфтий РД сделал наставление о необходимости братства, хорошего отношения между представителями всех религиозных конфессий. Он подчеркнул, что в своей работе тоже старается проводить мероприятия, объединяющие и сплачивающие народы Северного Кавказа , благодаря чему представители различных религий живут в мире и согласии: «К примеру, с первого дня моей работы муфтием у меня сложились хорошие отношения с иудейской общиной, с православными христианами. Вы хорошо знаете, в Дагестане разногласий на религиозной почве никогда не было.

И вы продолжайте в том же духе, Шариат этому не препятствует». На встрече были и представители других диаспор и религиозных конфессий. Внимание присутствующих привлек вопрос христианина, женатого на мусульманке. Раб Божий Пантелеймон, как он сам представился, рассказал, что узнает много нового о религии, видит немало общего в Священных писаниях , однако сталкивается и с некоторыми трудностями, в основном связанными с неприятием такого брака православными священнослужителями. Вопрос от Пантелеймона звучал следующим образом: — Уважаемый шейх Ахмад-хаджи, я представитель христианства. Моя жена — мусульманка, и как нам вместе жить? Я узнаю много нового о религии, хожу в православную церковь , а моя жена совершает намаз, все, как полагается. Но есть трудности, с которыми мы сталкиваемся, потому что жена чувствует себя неловко. Некоторые православные священники считают, что брак с мусульманкой — это грех. С такими людьми я стараюсь не общаться, стараюсь избегать их.

Например, жертвоприношение Авраама, сына Исаака, и жертвоприношение Исмаила — это же, скорее всего, одно и то же событие. И хотелось бы, чтобы мусульмане и христиане могли вместе совершать богослужения, потому что говорим-то мы об одном и том же, просто немножко на разных языках. Раб божий Пантелеймон. Муфтий Дагестана пояснил , что на Пантелеймона и его жену обращают внимание из-за того, что таких семей мало. И сказал, что нужно, чтобы подобных браков было как можно больше. Шейх Ахмад-хаджи Абдулаев предложил Пантелеймону уважительно относиться к своей супруге и посоветовал признать пророка Мухаммада мир ему — пророком, ведь его жена признает и почитает Иисуса Ису, мир ему пророком, и сказал, что после этого любовь супруги к нему увеличится, а окружающие люди предъявлять какие-либо претензии перестанут. Также муфтий подчеркнул, что этот совет будет действовать до следующей встречи, а потом ему ответят по-другому, с большими разъяснениями. Совершенно ясно, что муфтий РД ответил Пантелеймону согласно ситуации, которая сложилась в данный момент в данном случае, а предлагая признать пророка Мухаммада мир ему , он желал еще больше приблизить его к Исламу. Ответ также показывает, что Ахмад-хаджи не стал открыто говорить о решении данного вопроса, на которое явно указывает Коран, и попытался смягчить ответ в надежде на принятие Пантелеймоном Ислама, так как тот со своим вопросом пришел на встречу с муфтием мусульман, и утверждает, что избегает общения со священниками, которые однозначно отрицают действительность его брака. Если бы муфтий прямо сказал, что этот брак — зина, и они совершают грех прелюбодеяния, то это способствовало бы еще большему отдалению спрашивающего от Ислама и вообще от религии.

Для меня, как человека образованного, понимающего основные положения Ислама и что такое иносказание, речевой оборот и т. А ведь надо не забывать: в данном случае шел диалог между муфтием мусульман и последователем христианства, который уже состоит в светском браке с мусульманкой. Муфтий попытался, не напугав запретами Шариата, приблизить его к приходу в Ислам, так как этот человек уже вступил в брак и не отказался от него из-за запретов своей веры. Слова же муфтия «побольше бы таких браков» я понял так: побольше бы в таких браках такого развития понимания между супругами, ведь, к сожалению, в целом по России подобных браков немало. И даже подумать немыслимо, что муфтий, говоря «побольше бы таких браков», не знал, что это запретно. Нет, наоборот, он прекрасно знает это, значит, он имел в виду другое: то есть браков, в которых жены приведут мужей в Ислам. А если бы вместо Пантелеймона вопрос задавала его супруга, то ответ прозвучал бы иначе. Ответ муфтия, на первый взгляд, выглядит противоречащим признанному мнению в Шариате, что мусульманка ни при каких обстоятельствах не может выйти замуж за иноверца. Однако это ли говорит муфтий на самом деле? Что ясно из вопроса Пантелеймона?

Первое: он уже избегает общения со священниками, которые сказали ему, что его брак с мусульманкой невозможен. Между тем, браком такой союз не называется, эти отношения называются внебрачными. Но муфтий говорит: «…нужно как можно больше делать такие браки». О каких браках идет речь? По поводу данного высказывания многие ошибочно предполагают, что имеются в виду браки между христианином и мусульманкой. Однако муфтий далее сам разъясняет, о каких браках идет речь.

Эти годы были очень сложными для Дагестана и всей страны. Отразилось это и на религиозных настроениях в обществе. Молодёжь, пользуясь поддержкой иностранных общественных организаций, потянулась на обучение в Сирию, Египет и Саудовскую Аравию, но вот не все попадали к действительно учёным и людям, имеющим основательные знания в Исламе. Возвращаясь в Дагестан, они привозили новые идеи, противоречившие не только традиционному Исламу, но и вообще основам государственного устройства страны. Это был по-настоящему сложный период. Почти ежедневно происходили теракты и проводились спецоперации, среди жертв экстремистов были и духовные лидеры Дагестана. В тот период Духовное управление мусульман Дагестана находилось в острой конфронтации с представи телями радикальных течений. Ситуация обострилась в августе 1999 года, когда бандформирования вторглись в республику со стороны Новолакского и Ботлихского районов. Благодаря сплочённости народов Дагестана радикальные идеи не получили широкого распространения, но молодёжь, подростки оставались в зоне риска. В связи с этим в сентябре 1999 года был принят закон «О запрете ваххабитской и иной экстремистской деятельности на территории Дагестана». Именно принятие данного законопроекта позволило ограничить влияние идей экстремистов на будущее поколение дагестанцев. Инициатива шейха Ахмада-афанди по поддержке законопроекта была принята в обществе неоднозначно. Зачастую это оборачивалось высмеиванием представителей духовенства, откровенной ложью в их адрес. Возросло и число террористических актов в отношении сторонников шейха Ахмада-афанди. Очень многие стали шахидами, и смерть каждого была для него тяжёлым испытанием. В 2010 году Ахмад-афанди получил от Саида-афанди Чиркейского степень духовного наставника иджазу , но наставлением мюридов не занимался. После гибели Саида-афанди его преемник Абдулжалил-афанди сделал повеление амру Ахмадуафанди наставлять мюридов. В 2013 году Муфтий Дагестана шейх Ахмад-афанди Абдулаев получил почётный статус Хранителя священных реликвий Пророка Мухаммада e, а также ему были переданы и сами реликвии, в числе которых — благословенный волос Пророка e. Ни шагу назад Развитие образования, информационная доступность, поддержка социальных проектов, межконфессиональное сотрудничество — это далеко не полный перечень того, что было сделано и продолжает получать развитие. Основанная в 1994 году всероссийская духовно-просветительская газета «Ас-салам» за последние годы увеличила тираж в десятки раз и выходит на девяти языках народов России. В 2001 году был зарегистрирован информационный портал «Ислам. А спустя пять лет был запущен и исламский образовательный портал «Исламдаг. Спустя год вышел в свет и журнал «Ислам», это был первый «глянец» для мусульман. На сегодня это один из успешных проектов в данной сфере. Социальные проекты Не менее важным направлением работы, осуществляемой сегодня шейхом Ахмадом-афанди, является развитие социальных проектов. Эта сторона его деятельности часто остаётся в тени, но её масштабы говорят сами за себя. Парк Несколько лет назад в Махачкале, по ул. Хуршилова, был заложен парк памяти детей-инвалидов, погибших при пожаре в 2003 году. Территория, где когда-то находился интернат, долгое время была спорной. Местные жители и общественные организации неоднократно выступали за установку мемориала жертвам пожара и облагораживание прилегающей территории. Ведь тогда, 14 лет назад, во время пожара погиб 31 человек, а здание полностью сгорело. Но вопрос о постройке мемориала был решён положительно лишь после вмешательства Муфтия Дагестана шейха Ахмадаафанди. По его же инициативе было начато строительство парка с привлечением спонсорской поддержки. Инициатором его создания был Муфтий Дагестана шейх Ахмад-афанди. Первостепенная задача фонда — распределение закята среди нуждающихся и помощь людям, оказавшимся в сложной ситуации.

На совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Абдулаева и ранее приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Сам Абдулаев по этому поводу сказал, что: "мнение Совета алимов должно стоять для каждого мусульманина превыше всех своих амбиций, желаний, жизненных планов и т. Поэтому я и взял на себя эту очень ответственную работу". Результаты этой деятельности он охарактеризовал в интервью газете "Медина аль-Ислам": "Могу сказать, что на сегодняшний день в этом смысле ситуация значительно проще, нежели в 1990-х годах. Тогда многие не понимали, что значит ваххабизм, проводили параллели, а сегодня это предельно ясно, проделано достаточно работы, чтобы простые люди могли различить, кто мусульманин, а кто экстремист. По воле Аллаха те, кто следует идеологии Абд-аль-Ваххаба, сами сделали все, чтобы народ провел грань между ними и мусульманами, следующими религии Аллаха и Сунне Пророка, мир ему и благословение Всевышнего. Нам давно уже пора понять, куда нас может привести чуждая идеология. Но по непонятным причинам среди вас находятся те, кто не до конца осознаёт суть поднятого вопроса. На фоне случившегося в Москве и Кизляре странно выглядят требования некоторых чиновников и правозащитников отменить закон о ваххабизме". Раньше мы на это глаза просто закрывали" , - отметил Абдулаев. Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского Ацаева , убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы. Последователи Саида-эфенди в настоящее время контролируют Духовное управление мусульман Дагестана, мусульманские радио- и телепередачи и периодику республики. Хотя среди мюридов Саида Чиркейского есть представители различных национальностей, но заметно преобладают аварцы. Источники: Веб-сайт "Vseportrety. Веб-сайт "Хасавюрт. Веб-сайт "Keston. Рощин, "Cовременный суфизм в Дагестане, август 2003 г. Суфийские братства в Дагестане продемонстрировали, особенно в последние годы, свою жизнеспособность, миролюбие, стойкость в защите единства народов Дагестана. Исторический экскурс поможет лучше понять место суфизма в духовной и общественной жизни дагестанского общества на современном этапе. А девятого февраля этого года на то время временно исполняющий обязанности президента Республики Дагестан Рамазан Абдулатипов провел у себя дома встречу с религиозными деятелями республики. Рамазан Абдулатипов вместе с мусульманскими деятелями провел собрание, посвященное памяти шейха Саида-афанди Чиркейского. После этого состоялась беседа, в ходе которой были обсуждены вопросы духовного состояния современного дагестанского общества, межнациональные и межрелигиозные проблемы, подготовка профессиональных кадров по теологии. Рамазан Абдулатипов призвал религиозных деятелей обратить особое внимание на уровень подготовки и работу имамов мечетей. Биография муфтия и шейха Алихаджи родился в 1937 году в селе Кулецма Левашинского района. Жажда к исламским знаниям в 1967 году привела его к ученому-арабисту Гусейну, у кого долго учился исламским наукам. Он постоянно пополнял и совершенствовал знания, читая Коран и исламскую литературу. В 1993 году прошел курсы ученых-алимов в Сирии, где обучился практике внедрения в жизнь исламского поведения в современных условиях. Алихаджи также был муфтием Дагестана с 1995 по 1996 год, и это в то смутное и тяжелое время, когда новоиспеченные лидеры национальных движений хотели растаскать родной Дагестан по отдельным квартирам. Алихаджи своей твердой, незыблемой позицией стоял за единство и целостность Дагестана, использовав свою власть муфтия Дагестана и авторитет среди мусульман. С поста муфтия Алихаджи ушел по состоянию здоровья. А первого июля 1996 года руководством Совета алимов исполняющим обязанности муфтия на время отпуска Алихаджи был назначен Сайидмухаммад-хаджи Абубакаров. С первых же дней своего назначения он активно включился в работу Духовного управления мусульман Дагестана и особо активизировал деятельность его структур. На состоявшемся 26 августа 1996 года расширенном заседании Совета алимов Дагестана работе и. На заседании присутствовали более шестидесяти представителей духовенства из городов и большинства районов Дагестана, среди которых был и председатель Совета алимов Дагестана, ректор Исламского института имени Сайфуллы-Кади города Буйнакск Арсланали Гамзатов. Присутствовавший на заседании председатель Совета алимов Гунибского района Каримулла-хаджи Магомедов в своем выступлении отметил, что необходимо определиться с назначением муфтия, чтобы исключить негативные настроения во властных светских структурах и в обществе в целом. Арсланали Гамзатов сказал, что он вместе с заместителем муфтия, Хабибом-хаджи Маматхановым, на днях посещал Алихаджи Алиева, который по причине болезни попросил освободить его от занимаемой должности и написал соответствующее заявление. Арсланали Гамзатов также сказал, что муфтий Алихаджи отметил, что он специально для испытания возможностей исполняющего обязанности муфтия не писал заявления об уходе еще два месяца назад. Теперь же, по его словам, видя энергичную работу Сайидмухаммада-хаджи, можно спокойно уйти с работы, не чувствуя опасений за правильность своего выбора. В поддержку высказались многие члены Совета, и Арсланали предложил утвердить муфтием Дагестана Сайидмухаммада-хаджи Абубакарова, предварительно предложив алимам назвать и другие кандидатуры, если таковые есть. После ухода с должности муфтия Алихаджи сосредоточил свои усилия на обучении молодежи. Благодаря его стараниям 5 июля 1996 года при мечети в родном для него селении был открыт филиал Буйнакского университета имени Сайфулы-кади. Также при мечети работает и медресе имени Бибулата-кади, где десятки и сотни детей сельчан обучаются арабской грамоте, исламу и Корану. Всегда приветливый, ласковый в обращении, добродушный, внимательный и чуткий к людям Алихаджи заслужил уважение не только односельчан, но и всех дагестанцев. Алихаджи в быту и в жизни был очень прост, скромен, свои заслуги объясняет баракатом предков, кулецминских ученых, которые были очень популярны во всем Дагестане. Он был верен этому исламскому тезису, вел исламский образ жизни и любил Родину. Дагестанские шейхи Истинных шейхов в Дагестане после смерти Алихаджи-афанди осталось четверо. Шейх Абдулжалил-афанди родился в 1943 году. Шариатские знания получил от Рамазанил Мухаммада из Кудали.

Ахмад-хаджи Абдулаев стал преемником Сейидмухаммада Абубакарова, мудрого религиозного и общественного деятеля, и, помимо чувства утраты, он ощущал за собой огромную ответственность — ведь будучи новым муфтием, Абдулаев взял на себя миссию исполнить все, что не успел сделать его предшественник. Духовное управление мусульман Дагестана с давних лет несет верующим понимание, что мусульманские народы не могут противостоять друг другу или иметь противоречия — перед богом все равны. На совсем небольшой территории Дагестана соседствуют около пяти десятков народностей, в основном мусульманских, каждая из них имеет свой язык и свою культуру, однако долгие годы им удается мирно сосуществовать, не допуская крупных межнациональных конфликтов. Даже опасная близость к радикальным религиозным течениям не меняет духовно-просветительских методов Духовного управления мусульман Дагестана. Не последнюю роль в поддержании мира в стране играет мощный авторитет религиозного лидера Дагестана Абдулаева. Биография Ахмад-хаджи Абдулаева — зрелые годы. Одним из почетных моментов биографии Ахмад-хаджи Абдулаева является получение им в 2009 году ордена «За заслуги перед Республикой Дагестан». Достижения представителей Духовного управления мусульман Дагестана во главе с муфтием Абдулаевым по поддержанию мира и духовно-просветительской деятельности, особенно в отношении религиозно-политического экстремизма, были оценены по достоинству. Именно деятельность Духовного управления мусульман Дагестана позволяет поддерживать мир и покой в стране. Как говорит сам муфтий, дагестанские мусульмане уже много лет не знают ужасов террора.

Команда «Ахмат» полка имени Кадырова победила на соревнованиях спецназа в Дубае

Духовное управление мусульман Дагестана - один из наиболее уважаемых и деятельных российских муфтиятов. О его хорошей репутации и духовно-просветительских заслугах известно не только на Северном Кавказе, но и в масштабах всей страны, а также за ее пределами. Значимую роль ДУМ РД играет в деле обеспечения стабильности в республике, сталкивающейся с вызовами радикализма, экстремизма и терроризма. Все это делает муфтият одним из ключевых партнеров государства в реализации уфимских тезисов президента Путина, касающихся российского ислама. Напомним, что глава государства, в частности, призвал российских мусульман активно взаимодействовать с единоверцами за рубежом в решении культурных, научных, образовательных задач, направленных на просвещение и дерадикализацию молодежи. Однако стабилизация внутриисламской ситуации в республике, заметное ослабление в ней экстемистского фактора, достигнутого многолетней кропотливой работой руководства и духовных лидеров Дагестана, не всем оказалось по душе. Одновременно с разных сторон были предприняты попытки дискредитировать совместную деятельность властей и муфтията Дагестана по просвещению и дерадикализации молодежи, укреплению в сознании мусульман основ умеренного ислама, далекого от крайностей. В последнее время муфтият оказался втянут в ряд громких скандалов, в принципе не вяжущихся как с духом этой организации, так и с личностью муфтия Ахмада Абдулаева, который имеет репутацию уравновешенного, высокодуховного человека и мудрого руководителя. Дальнейшее развитие событий показало, что против муфтията был предпринят ряд мер информационного характера, направленных на его дискредитацию в глазах широкой мусульманской общественности, а также на подрыв духовного единства ДУМ Дагестана с другими муфтиятами Северного Кавказа. Сильнейший репутационный урон в мусульманской среде ДУМ Дагестана был нанесен информационным вбросом о «сакрализации» муфтием Абдулаевым фигуры Николая II по примеру православных царебожников, которых в их обожествлении личности последнего российского императора официально не поддержала даже РПЦ, объявившая Николая святым мучеником.

Напомним, что в начале марта депутат государственной Думы Наталья Поклонская рассказала, что духовное управление мусульман Дагестана во главе с муфтием Ахмадом Абдулаевым направило ей письмо, в котором признало имя царя Николая II «сакральным для мусульман». Вброс о сакральном для мусульман царе был явно направлен на достижение далекоидущих деструктивных целей, способных вызвать по меньшей мере информационную активизацию радикалов, выступающих против муфтия и суфийских тарикатов. Столь неоднозначное с точки зрения классического исламского монотеизма заявление дало идеологическим противникам муфтията повод обвинить руководство ДУМ Дагестана во всех тяжких, плоть до ширка и вероотступничества. Тот факт, что, несмотря на большие репутационные потери, муфтият так и не выступил с опровержением или разъяснением своей позиции, говорит о том, что дискредитирующее письмо действительно имело место и было составлено кем-то в окружении Ахмада хаджи Абдулаева, а затем выложено на сайте Ислам. Новость об этом странном письме моментально разлетелась по соцсетям и мусульманским сайтам, в том числе и с оппозиционно-экстремистской повесткой. Впрочем, эта информационная интрига против председателя ДУМ Дагестана стала далеко не последней в череде скандальных событий вокруг одного из крупнейших российских муфтиятов. До официальной части мероприятия кто-то из муфтиев высказал свое несогласие с тем, что дагестанские коллеги, в частности распространители газеты «Ас-салам», работают на территориях их республик. В этой связи надо отметить, что объединение кавказских муфтиятов в рамках одной координационной структуры всегда служило демонстрацией их духовного единства перед лицом общих вызовов. В частности, был создан , в состав которого вошли заместители муфтиев республик Северного Кавказа.

Появление исполкома активизировало работу региональных муфтиятов, что видно по информации об их совместных проектах, размещенной на сайте организации. Поэтому заявление ДУМ РД о выходе из координационного центра по решаемому в рабочем порядке вопросу, на первый взгляд, выглядело довольно нелепым. Однако определенная логика во всей этой истории все же просматривалась. Во-первых, обращает на себя внимание не столько эмоциональность заявления муфтия, сколько та оперативность, с которой текст появился на официальных ресурсах ДУМ РД под грифом «Срочная новость». По словам источника того же ИА IslamNews, информация была выложена, когда делегация из Дагестана находилась еще в пути из Пятигорска, где проходило собрание муфтиев, в Махачкалу. Кто-то явно помог муфтию в составлении и окончательной редакции документа. Не исключено, что заявление могло быть подготовлено заранее. Не исключено, что высказавшись в ходе дискуссии о возможности прекращения сотрудничества, в муфтияте могли вовремя спохватиться и отыграть назад. Однако в документе была предусмотрительно названа конкретная дата, с которой муфтият окончательно порвал с КЦМСК.

Конечным итогом всей этой истории чуть было не стала приостановка взаимодействия ДУМ РД с муфтиятами Северного Кавказа, что явно было бы на руку экстремистам и стоящим за ними силам. Впрочем, время все расставило на свои места. Учитывая статус и значение ДУМ Дагестана в регионе, зал встретил данное назначение овацией. Встреча шейхов Абдулаева и аль-Карадаги. Фото: Ислам. Речь идет о значимых мероприятиях богословско-правового характера с участием российских муфтиев и авторитетных мусульманских улемов мирового уровня Мухаммад Садык, Абдулла Бин Бая, Али аль-Карадаги и др. Представительные богословские конференции прошли в Москве и в республиках Северного Кавказа, включая Дагестан. По их итогам были приняты религиозно-правовые документы — декларация и фетвы, запрещающие экстремизм, обосновывающие любовь к Родине и побуждающие мусульманскую молодежь к созидательному участию в развитии своей страны. О том, какое влияние эти документы оказали на российскую умму, и о роли улемов Дагестана в их разработке и принятии, в недавнем ИА IslamNews рассказал непосредственный участник этих событий доктор Али Вячеслав Полосин.

В заявлении ДУМ РД, опубликованном сразу после выхода интервью, отрицается всякая роль муфтията в данной работе. Более того, из сообщения становится понятно, что ДУМ Дагестана вообще был против сотрудничества с ВСМУ, однако к работе с зарубежными улемами, идеологами умеренного ислама, его якобы… принудили власти: «Муфтий и другие работники ДУ присутствовали на тех мероприятиях, куда их приглашали представители власти и официально зарегистрированные организации. Муфтият в качестве хозяина мероприятий не выступал нигде и никогда. И не потому, что теперь ВСМУ — нелицеприятная организация. А именно потому, что при любом столкновении на конференциях становилось понятно о канонических расхождениях с руководством и, соответственно, просто членами этой организации». О чём свидетельствуют вышеприведённые слова, которые произносил Карадаги на пресс-конференциях с дагестанскими радикалами, а данные конференции тоже организовывали представители местных властных структур». Мусульманская молодежь на встрече с муфтием Дагестана и шейхом аль-Карадаги. Впрочем, в стремлении развенчать коранические постулат васатыи - умеренном исламе - и сподвигнуть муфтият Дагестана к отказу от собственных деяний редакция сайта забыла прочитать свои же публикации. Вот что, например, говорится в материале Ислам.

В мероприятии приняла участие делегация учёных из арабских стран во главе с генеральным секретарём Всемирного союза мусульманских учёных ВСМУ шейхом доктором Али Мухиддином аль-Карадаги. Встречу почтил своим присутствием муфтий Дагестана досточтимый шейх Ахмад-хаджи Абдулаев. Собрание проходило в Постоянном представительстве Республики Дагестан при президенте России.

Один из главных идеологов партии Руслан Гереев в одном из своих интервью «Кавказскому узлу» заявил, что ни один из проектов развития республики авторство которых, как известно, приписывает себе Абдулатипов не был завершен, а все обещания так и остались обещаниями. В прямых обязанностях Абдурахманова было своевременное реагирование на состоявшийся факт и информирование об этом соответствующих органов власти. Однако, ничего сделано не было. Более того, по сообщениям СМИ, Комитет по религии не принимает никаких мер реагирования на многочисленные обращения граждан в отношении деятельности функционеров ДУМД и последователей духовного лидера, причастных к незаконному отчуждению земельных участков у жителей Дагестана в пользу муфтията. Жалобы, поступившие в адрес Главы РД в отношении муфтията и направляемые на рассмотрение в Комитет, остались без внимания, либо по ним давался формальный ответ заявителю. Примечательно, что помощником Абдурахманова в Дагкомрелигии является сын муфтия Дагестана, Магомед Абдулаев, больше известный в местных кругах, как Ама Баракат. Именно он проводит целенаправленную кадровую политику в Комитете.

Увольняются ключевые квалифицированные штатные сотрудники. Их места занимают члены ДУМД из числа мюридов. При этом большинство вновь принятых сотрудников не соответствуют требованиям законодательства о государственной службе образование, стаж работы. Попытка NewsTracker получить комментарий уволенных сотрудников не привела к успеху. Люди опасаются за свою жизнь и здоровье близких. Обсуждался довольно стандартный набор совместных действий: развивать в Дагестане идеологию умеренного ислама, проводить курсы повышения квалификации для имамов, образовательные проекты для простых верующих и научно-практические исламские конференции с участием богословов из стран Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Мы, мусульманское духовенство, анализируя и прошлое, и нынешнее состояние нашего религиозного сообщества, пришли к выводу, что необходимо начать выстраивать в республике Дагестан идеологию умеренного ислама», — сказал Гайнутдин. В ходе беседы Васильев сообщил Гайнутдину, что муфтий РД Ахмад-хаджи Абдулаев его сторонится и всячески уходит от разговора. И несколько вызывает удивление, что при этом обсуждении деятельности ДУМД отсутствовал сам муфтий.

С самых ранних лет шейх Ахмад Афанди начал изучать арабский язык и основы исламской религии. В его семье всегда сохранялась атмосфера преданности своей вере. Даже в Советскую эпоху, когда верующие подвергались преследованиям и гонениям, его родные берегли свою веру и не боялись воспитывать детей в духе исламской морали и по заветам своей религии. Богословская деятельность По окончании школы в 1977 г. Шейх Ахмад - афанди, уже имеющий базовые знания медресе, сразу же начал самостоятельно проводить занятия с верующими, не переставая при этом учиться и развивать свой кругозор у ученых-богословов Дагестана посещая индивидуальные занятия также на встречах и беседах с ними. С 1991 г. Шейх Ахмад - афанди работает имамом мечети в Кизилюртовском районе, а с 1992 г.

В 1991 году Ахмад-Хаджи исполнил заветное желание своего деда - он стал имамом мечети в Кизилюртовском районе. В 1992 году Абдулаев занялся преподавательской деятельностью в Исламском институте, где занимал должность ректора. В 1998 году на совете алимов Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев был единогласно избран муфтием и председателем Духовного управления мусульман Дагестана. Особенно заслуживающим уважения фактом биографии Абдулаева является то, что ранее его приглашали занять эту почетную должность, однако он категорически отказывался, вплоть до принятия членами Совета алимов единогласного решения о назначении его муфтием. Как говорит сам Абдулаев, для каждого мусульманина решения Совета алимов стоят на первом месте и не должны вытесняться личными желаниями, амбициями или жизненными планами, поэтому он и согласился взять на себя эту ответственную работу и стал муфтием Дагестана. Период первых лет работы в почетной и ответственной должности муфтия пришелся на очень непростое время, когда общественно-политическая обстановка в стране была напряженной. Ахмад-хаджи Абдулаев стал преемником Сейидмухаммада Абубакарова, мудрого религиозного и общественного деятеля, и, помимо чувства утраты, он ощущал за собой огромную ответственность - ведь будучи новым муфтием, Абдулаев взял на себя миссию исполнить все, что не успел сделать его предшественник. Духовное управление мусульман Дагестана с давних лет несет верующим понимание, что мусульманские народы не могут противостоять друг другу или иметь противоречия - перед богом все равны. На совсем небольшой территории Дагестана соседствуют около пяти десятков народностей, в основном мусульманских, каждая из них имеет свой язык и свою культуру, однако долгие годы им удается мирно сосуществовать, не допуская крупных межнациональных конфликтов. Даже опасная близость к радикальным религиозным течениям не меняет духовно-просветительских методов Духовного управления мусульман Дагестана.

Комментарии Магомеда Адиева после матча с "Сочи"

Муфтий Дагестана Ахмад-хаджи Абдулаев высоко оценил работу министра по нацполитике РД Энрика Муслимова и министра по делам молодежи РД Камиля Саидова, которые находились во время беспорядков в аэропор Источник: ИТ-отдел Администрации МО "Новолакский район" В своем выступлении в рамках республиканской конференции «За межнациональный мир и согласие» он отметил, что разгромом аэропорта, эмоциями, митингами, данный вопрос не решается. Муфтий добавил, что он очень переживает «за мусульман, которые сейчас гибнут в Палестине» и делается все, «что в наших силах, все возможное». В первую очередь, он призвал проводить профилактическую работу с молодежью, населением, не быть равнодушными к своим детям.

Есть у него золотой Орден миротворца, "Золотая звезда" народного героя Дагестана и почему-то нагрудный знак "95 лет Гражданской Авиации России". В это же время, муфтий позиционирует себя якобы вне политики. Так, он считает, что выходить на митинги не надо. Об этом его ведомство декларировало неоднократно, выискивая различные причины с целью отговорить земляков от протестных акций и вообще от участия в политической жизни. При этом сам Абдулаев предпочитает быть к политикам поближе - и сам частенько организовывает митинги.

Тогда же были уволены двое сотрудников религиозной организации, которые на волне эмоций и без разрешения руководства назвали происходящее в секторе Газа «джихадом». Я давно работаю в этой сфере, поэтому уверенно заявляю, что столько, сколько Муфтият сделал для единения мусульман, никто не сделал. И это еще раз подтвердило для меня верность нашего решения — решения руководства Муфтията. Мы не позволили ни одному мюриду мюрид — ученик шейха, духовного лидера суфиев. Потому что знали, что это Кавказ, здесь у всех горячая кровь и моментально начнется большая братоубийственная война. Хотя у многих чесались руки, особенно когда слышали издевательства и насмешки в адрес дорогих нам людей, особенно тех, кого уже нет в живых. Тем более что многие помнят, как это делалось в те годы: убивали кого-то из имамов, и тут же выходило заявление, что это сделали ваххабиты». Муфтий упоминает общину салафитов, или, как их еще иногда называют, ваххабитов, при мечети на бывшей улице Котрова в Махачкале. В 2015 году мечеть была закрыта.

В те годы произошла серия убийств популярных в народе деятелей суфийского ислама, и многие обвиняли в преступлениях салафитов, которые встали на путь вооруженной борьбы с властями на Северном Кавказе. Однако сейчас в обращении муфтий намекнул, что у злодеяний могли быть иные мотивы, и скоро о них станет известно.

Есть у него золотой Орден миротворца, "Золотая звезда" народного героя Дагестана и почему-то нагрудный знак "95 лет Гражданской Авиации России". В это же время, муфтий позиционирует себя якобы вне политики. Так, он считает, что выходить на митинги не надо. Об этом его ведомство декларировало неоднократно, выискивая различные причины с целью отговорить земляков от протестных акций и вообще от участия в политической жизни. При этом сам Абдулаев предпочитает быть к политикам поближе - и сам частенько организовывает митинги.

Ахмад-хаджи Абдулаев – биография

Сегодня, 24-го Рамазана, Духовное управление мусульман РТ посетила делегация под руководством муфтия Республики Дагестан Ахмад хаджи Абдулаев. Сегодня муфтий Дагестана Ахмад хаджи Абдулаев прибыл в Татарстан с рабочим визитом. Уважаемый Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев! От имени жителей Унцукульского района и от себя лично искренне поздравляем Вас с награждением высокой государственной наградой – "Почетной грамотой ". Командир чеченского спецназа «Ахмат» Апти Алаудинов в интервью высказался о поездке Киркорова в Донбасс, прокомментировал назначение главкома ВСУ Сырского и назвал возможные сроки завершения СВО. Беспорядки в Махачкале: число пострадавших, последние новости на 30 октября 2023. Среди пострадавших в результате беспорядков в аэропорту Махачкалы есть как гражданские, так и полицейские.

Сетевое издание 12+

Председатель Правительства Дагестана Абдулмуслим Абдулмуслимов поздравил Муфтия РД, шейха Ахмада-хаджи Абдулаева с награждением Почетной грамотой Президента Российской Федерации. Рфк ахмат (грозный) Ахмат Арена Академия Рамзан premier pass. Главная/Новости/РФК Ахмат/Фото и видео. Ахмад-хаджи Абдулаев является мюридом суфийского шейха Саида-эфенди Чиркейского (Ацаева), убитого 28 августа 2012 года в своём доме в результате самоподрыва террористки-смертницы. С самых ранних лет Ахмад-хаджи Абдулаев обучался арабскому языку и основам исламской религии.

Правила комментирования

  • О компании
  • Муфтий Дагестана шейх Ахмад-хаджи Абдуллаев посетил Агульский район - Вести Агула
  • Муфтий Дагестана Ахмад-Хаджи Абдулаев награждён почётной грамотой Президента России - ИЛЧИ
  • О компании

20 лет спустя

Беспорядки в Махачкале: число пострадавших, последние новости на 30 октября 2023. Среди пострадавших в результате беспорядков в аэропорту Махачкалы есть как гражданские, так и полицейские. Сегодня муфтий Дагестана Ахмад хаджи Абдулаев прибыл в Татарстан с рабочим визитом. Муфтий Дагестана Ахмад Абдулаев назвал акцию в аэропорту Махачкалы ошибкой и призвал жителей к решению вопроса, связанного с рейсом из Тель-Авива, мирным путем.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий