Новости 949а подводная лодка

Атомная подводная лодка пр. 949 «Гранит», как и все наиболее крупные субмарины советского флота, разрабатывалась в ленинградском ЦКБМТ «Рубин» (бывшее ЦКБ-18). Командующий Тихоокеанским флотом ВМФ России Виктор Лиина в интервью телеканалу «Звезда» сообщил, что сейчас одна из подводных лодок проекта 949А «Антей» проходит переоснащение. «Истребители авианосцев» – такое прозвище получили подводные лодки проекта 949А «Антей». Ранее на базе базировали подводные лодки проектов 955 «Борей», 955А «Борей-А» и 949А «Антей». Но на снимках видна единственная АПЛ 949А «Антей» (по кодификации НАТО – Oscar-II).

СМИ: Все атомные подводные лодки Тихоокеанского флота экстренно вышли в море

Статья автора «Алексей Наст» в Дзене: На дальневосточном судостроительном заводе "Звезда" идёт полным ходом программа модернизации атомных подводных лодок (АПЛ) проекта 949А "Антей". Атомную подводную лодку проекта 949А (шифр «Антей») «Челябинск» переделают в носитель крылатых ракет «Оникс» и «Циркон» по проекту 949АМ, работы на корабле начнутся после завершения модернизации однотипной субмарины «Иркутск», сообщил РИА Новости источник. Его особенность состоит прежде всего в том, что новая подводная лодка отличается от головной по размерам и меньшим количеством экипажа.

Newsweek: у России достаточно оружия, чтобы несколько раз уничтожить планету

Они были успешно завершены в августе 1983 года. Дальнейшее строительство субмарин шло по усовершенствованному проекту 949А «Антей». На модернизированных АПЛ появился еще один отсек, что улучшило ее внутреннюю компоновку, увеличилась длина корабля, выросло его водоизмещение. На подлодку было установлено более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля.

Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы. Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации. Еще одна подводная лодка этого проекта, К-141 «Курск» погибла в августе 2000 года.

Достройка еще одной АПЛ этого проекта, К-139 «Белгород», будет продолжена по более совершенному проекту — 09852. Еще одна субмарина типа «Антей», К-135 «Волгоград», в 1998 году была законсервирована. Описание конструкции Подлодки проекта «Антей» выполнены по двухкорпусной схеме: внутренний прочный корпус окружен легким внешним гидродинамическим корпусом.

Кормовая часть судна с оперением и гребными валами в целом напоминает АПЛ проекта 661. Двухкорпусная архитектура имеет целый ряд преимуществ: она обеспечивает судну отличный запас плавучести и повышает ее защиту от подводных взрывов, но в то же время значительно повышает водоизмещение корабля.

Об этом со ссылкой на слова генерального директора Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова сообщает РИА Новости в среду, 17 февраля. Крейсер «Воронеж» заложили в Северодвинске в июле 2020 года, одновременно с субмариной «Владивосток». Испытания головной подлодки «Казань» на снимке начались в 2017-м, а следующую — «Новосибирск» — спустили на воду в конце 2019 года. Еще четыре крейсера находятся на стапелях, рассказал гендиректор завода «Севмаш» Михаил Будниченко.

В настоящее время пять подводных крейсеров проекта числятся в строю Тихоокеанского флота, а ещё два в составе Северного флота. Подводный ракетный крейсер К-132 «Иркутск» в 2019 году начал проходить ремонт и серьёзную модернизацию на Дальневосточном судостроительном и судоремонтном заводе «Звезда», который расположен в городе Большой Камень Приморского края.

С бортов субмарин выпускают противокорабельные ракеты большой дальности.

Источник фото: european-union. Часть субмарин «Оскар2» усовершенствуют, что позволит им нести современные ракеты, такие как «Циркон», «Калибр», а также «Оникс».

Атомным подлодкам проектов 949А и 971 продлят срок службы

Подводные лодки проект 949а антей: ТТХ, конструкция, оружие Российские атомные подводные лодки (АПЛ) проектов 949 «Гранит» и 949А «Антей», которые предназначены для уничтожения авианосцев, до сих пор наводят страх на Военно-морские силы (ВМС) США.
Судьба «Антея». Почему РФ не прощается с устаревающими подлодками? Довольно неплохой разбор трагедии с «Курском» ввиду участившихся набросов – Самые лучшие и интересные новости по теме: 949А, К-141, Курск на развлекательном портале

Атомную подлодку «Воронеж» передадут флоту к 2028 году

Крейсерские подводные лодки проекта 949, проекта 949А, 949У Атомная подводная лодка специального назначения (АПЛ СН) К-329 "Белгород", переделанная из недостроенного ракетоносца проекта 949А в носитель подводных.
Россию защитит «Посейдон» / Концепции / Независимая газета Модернизированная атомная подводная лодка (АПЛ) К-132 «Иркутск» проекта 949АМ (шифр «Антей») вернется в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в конце 2023 года.
Подводные лодки проекта 949А — Wiki. Lesta Games «Белгород» относится к подводным лодкам проекта 949А «Антей» (по кодификации НАТО — Oscar-II), как и печально известный «Курск».

СМИ: Все атомные подводные лодки Тихоокеанского флота экстренно вышли в море

Их единственный недостаток — возраст. Самой молодой лодке К-150 "Томск" в этом году исполняется 26 лет, остальным уже за 30 — многовато для военно-морской техники. Программу модернизации разработали в 2010-х. Крейсер в ремонте более 13 лет, но к реальной модернизации по ряду причин приступили лишь в 2019-м. Возвращение АПЛ в строй на Тихоокеанский флот ожидается в этом году. В первую очередь "Иркутску" обновят вооружение: вместо тяжелых сверхзвуковых противокорабельных ракет П-700 "Гранит" — более легкие и мощные "Ониксы" и "Калибры". Причем количество увеличат до 72 единиц.

Такого арсенала нет ни у одного вымпела ВМФ России. При этом "Антею" даже не пришлось переделывать корпус — модифицировали только пусковые контейнеры. Новая жизнь АПЛОдного неполного залпа такого АПРК хватит для гарантированного уничтожения авианосной группы — системы корабельной ПВО, способной отразить сразу несколько десятков высокоскоростных боеприпасов, не существует.

В конце 1975 года начались испытания главного оружия этих подводных крейсеров — ракетного комплекса П-700 «Гранит». Они были успешно завершены в августе 1983 года. Дальнейшее строительство субмарин шло по усовершенствованному проекту 949А «Антей». На модернизированных АПЛ появился еще один отсек, что улучшило ее внутреннюю компоновку, увеличилась длина корабля, выросло его водоизмещение.

На подлодку было установлено более совершенное оборудование, разработчикам удалось повысить скрытность корабля. Изначально планировалось построить двадцать АПЛ по проекту «Антей», но распад Советского Союза скорректировал эти планы. Всего было построено одиннадцать кораблей, две лодки, К-148 «Краснодар» и К-173 «Красноярск», утилизированы или находятся в процессе утилизации. Еще одна подводная лодка этого проекта, К-141 «Курск» погибла в августе 2000 года.

Примечательно, что оба этих соединения носят официальное название противоавианосных. Среди их задач, кроме борьбы с авианосными соединениями, — уничтожение десантных сил противника, охота за его морскими караванами. А не так давно экипажи лодок проекта 949 начали отрабатывать ракетные удары и по наземным целям. Судя по всему, лодки Тихоокеанского флота отрабатывали операции по защите восточного участка Северного морского пути, полагает военный историк Дмитрий Болтенков.

Северный флот будет на учениях отрабатывать защиту западного участка СМП. Лодки проекта 949 оснащены ракетами «Гранит», это достаточно мощное и точное оружие. Не исключено, что в перспективе проведут их модернизацию, после чего арсенал пополнится ракетами «Калибр» и «Оникс». Вследствие этого возрастет угроза со стороны надводных сил противника, включая авианосцы, рассказал «Известиям» военный эксперт Василий Кашин. Зачем нужны «Марлины» и что они делали прошлым летом в Финском заливе — Можно предположить, что, готовясь к этой перспективе, командование российского флота начинает подготовку подлодок проекта 949 к действиям в Арктике. Прикрытие Севморпути — очень ответственная задача. Контроль над этой трассой является одним из важнейших преимуществ России.

Не это главное. Да, на пределе, но све же... При этом лодки занимали сектора в круговом построении относительно АВМ...

Все подводные «убийцы авианосцев» будут боеготовы к 2024 году

Все они носят имена крупных российских городов - центров регионов. Сейчас в российских водах службу несут атомоходы этого проекта «Воронеж», «Смоленск», «Тверь», «Орел», «Омск» и «Томск». Там они и находятся более пяти лет. Модернизацию планировали закончить к 2021 году, однако потом сроки сдвинулись. По данным из открытых источников, теперь «Граниты» должны заменить на «Ониксы» и гиперзвуковые «Цирконы».

Первая подлодка проекта 949 была введена в строй в 1980 году. Уже через два года была представлена усовершенствованная АПЛ проекта 949А. С бортов субмарин выпускают противокорабельные ракеты большой дальности.

Если говорить о поражении авианосного ордера, то вероятность этого особенно высока при залповой стрельбе. Считается, что для потопления авианосца в него должны попасть девять «Гранитов», однако даже одного точного выстрела достаточно, чтобы с его палубы не смогли взлетать самолеты.

Кроме ракет, подводные лодки проект 949А «Антей» имеют в своем распоряжении и торпедное вооружение. Подлодки имеют четыре торпедных аппарата калибром 533 мм и два — 650-мм. Кроме обычных торпед из них можно стрелять ракето-торпедами. Торпедные аппараты расположены в носовой части корабля. Они оборудованы системой автоматического заряжания, поэтому обладают высокой скорострельностью — весь боекомплект можно выпустить буквально за несколько минут. Вооружение Главное оружие «Антеев» — крылатые ракеты «Гранит» — в дополнительных представлениях не нуждается. Достаточно сказать, что единственными надводными кораблями, способными их использовать, были тяжёлые крейсера проекта «Орлан», причём там ракет было на четыре меньше, чем на подводных крейсерах. Запуск всех 24 ракет одним залпом, по расчётам конструкторов, позволил бы прорвать любую противоракетную оборону, а возможность ракет обмениваться данными между собой давала возможность оптимально распределить цели «самостоятельно». Запуск ракет производится из-под воды.

Для наведения П-700 на цели, находящиеся на максимальной дальности, применялись данные либо с самолётов Ту-95РЦ, либо от спутниковой разведывательной системы «Лиана». Поздние лодки серии предполагалось вооружить перспективными ракетами «Болид», а уже построенные должны были перевооружиться ими в ходе ремонтов. Однако в 90-е годы постройку заложенных лодок заморозили, а работы по теме «Болид» закрыли. А вот разработанная тогда же схема перевооружения «Антеев» ракетами «Оникс» и «Калибр» реализовалась уже в следующем веке. С 2013 года модернизируется подлодка К-123 «Иркутск», ожидается, что в ходе ремонта субмарины К-442 «Челябинск» она тоже будет перевооружена. В дальнейшей перспективе перевооружённые лодки смогут использовать и новейшие ракеты «Циркон». Через два торпедных аппарата калибра 650мм крейсера проекта «Антей» могли запускать торпеды 65-76. Эти 4-тонные торпеды могли развивать скорость до 70 узлов по некоторым данным , а их боевая часть содержала более полутоны взрывчатого вещества. Боезапас составлял восемь торпед, на некоторых лодках — 12.

Торпеды 65-76 сняли с вооружения после гибели подлодки «Курск» , придя к выводу, что катастрофа произошла из-за взрыва боеголовки такого типа оружия. Четыре торпедных аппарата калибра 533мм используются для запуска самонаводящихся электрических торпед УСЭТ-80. Они развивают до 45 узлов и содержат боевой заряд массой до 300 кг. Для самообороны от летательных аппаратов экипаж «Антея», находящегося в надводном положении, применяет переносной зенитно-ракетный комплекс «Игла», на борту находится 16 таких ракет.

Ядерные реакторы типа ОК-650М. Как известно, для безаварийной остановки процесса необходимо заглушить активную зону поглотителями нейтронов и обеспечить охлаждение внутренней полости реактора и тепловыделяющих элементов. Еще при разработке систем защиты реактора ставилось непременное условие, чтобы приводы аварийной защиты и компенсирующих решеток поглотителей обеспечивали их опускание «самоходом» с определенной скоростью, даже при обесточивании электродвигателей. Из приводов были исключены самотормозящиеся звенья, а решетка была подпружинена. При такой системе после отключения электроэнергии реактор автоматически заглушается даже при опрокидывании корабля. Для исключения дальнейшего перегрева реактора, в случае аварийного обесточи- вания насосов, необходимо было обеспечить естественную циркуляцию воды первого контура, с постепенным ее остыванием, для съема остаточного тепла с ТВЭЛов безбатарейным расхолаживанием.

Уменьшение количества корпусов парогенераторов с четырех до двух, а также применение прямотрубных элементов вместо змеевиков в сочетании с системой прокладки трубопроводов решило эту проблему. Подблочное пространство можно осматривать при помощи специальной телевизионной системы. В общем, никому ничего «глушить» не требуется. По боевому расписанию в отсеке находится 5 человек. Общий объем отсека- 641 м3. СЕДЬМОЙ ОТСЕК: турбинный, в него входят через реакторный отсек, попадают в нишу, затем по трапу поднимаются на первую палубу, которая представляет из себя газоплотный настил, через который можно спуститься к турбинам через тамбур- шлюз. Впервые на этих лодках в состав электроэнергетической системы были включены статические выпрямители, которые позволяли останавливать обратимые преобразователи в основных эксплуатационных режимах работы главной энергоустановки. При этом был предусмотрен дежурный режим, обеспечивающий готовность обратимых преобразователей к автоматическому пуску и приему нагрузки после потери питания от главных турбогенераторов. Эта «находка» помогла продлить ресурс многих устройств а главное- снизить количество одновременно шумящих механизмов. В этом же отсеке располагается электростанция мощностью 3200 кВт от турбогенератора.

Начиная от кормы, агрегат включает в себя разобщительную муфту, редуктор, турбину переднего хода, турбину заднего хода, муфту вспомогательного электродвигателя и сам электродвигатель ПГ-160 на 475 л. Под дизель- генераторами и ГЭД лодка может идти со скоростью 5 узлов 500 миль. Под турбинами на полной мощности скорость надводная составляет 15,4 узлов закрити- ческая , подводная- 33,5 узла. С выдвинутыми антеннами и устройствами лодка не должна развивать ход более 9 узлов, иначе можно просто все их согнуть. Кроме этого, на перископной глубине вокруг винтов может начаться кавитация, поэтому число оборотов ограничено 60. На глубине 100 метров можно по этим же причинам развить не более 21 узла при 127 оборотах. По боевой тревоге в отсеке находится 9 человек. Общий объем отсека- 1116 м3. Турбины и другие ответственные механизмы имеют системы амортизации и изоляции для снижения шума, для экономии массы широко применены титановые сплавы, БПТУ рассчитаны на ударные нагрузки, соответствующие параметрам подводного ядерного взрыва. Величина безопасного радиуса для проекта 949А при атомном подводном взрыве мощностью в 10 кТ по ударной волне составляет 1100 м для прочного корпуса и основных устройств и 1300 м для главной энергоустановки.

Гребные валы диаметром 950 мм имеют сложную систему защиты от заклинивания на больших глубинах при обжатии , бака- утовые дейдвудные втулки, входят в прочный корпус через мортиры и передают все свое колоссальное усилие при полном ходу на упорные подшипники. Даже при очень сильном встречном ударе вряд ли валы могут без полного разрушения переборки сдвинуть подшипники Митчеля а переборки эти остались относительно целыми. Общий объем отсека- 1072 м3. Первую занимают насосы и емкости гидравлики рулевой системы, компрессор воздуха высокого давления, кормовая станция ВПЛ. С правого борта здесь же водоумягчительная лаборатория. В носовой части отсека по ДП имеется трап для подъема в аварийно- спасательный люк. В кормовой части- боевой пост резервного управления рулями с местного поста при отказе системы управления из ЦП «Корунд». Имеется токарный станок. На левом борту- гальюн и небольшая душевая, в трюме имеется провизионная цистерна и гидроцилиндры рулевых машин для привода вертикальных рулей их всего три , а также небольшие цистерны. По боевой тревоге в отсеке должны находиться 3 человека.

Из спасательных устройств на лодке размещены 6 надувных плотов каждый на 20 чел , 120 противогазов и комплектов ССП, 53 изолирующих противогаза ИП-6 в них можно находиться под водой и другие, типа РМ-2, КЗМ, бахилы, перчатки и т. Во всех отсеках в специальных опечатанных баках хранится шестисуточный неприкосновенный запас продуктов. Здесь в основном расположены баллоны воздуха высокого давления ВВД-400, что позволяет лодке всплывать при помощи продувки балластных цистерн с глубины менее 399 метров глубже воздух просто не сможет выдавить воду , общий запас воздуха 128 кубометров. Всего балластных цистерн 25, время срочного погружения из перископного положения 2 минуты 15 секунд. При проектировании принята бескингстонная система, как более простая, наружные шпигаты в подводном положении закрыва ются крышками для уменьшения шума и улучшения обтекаемости. Для аварийного всплытия с больших глубин применяется система с пороховыми генераторами, установленными в нескольких цистернах. Все наружные конструкции имеют ледовые подкрепления. В прочном корпусе имеется 1400 различных отверстий, для выхода водяных и воздушных магистралей, кабелей ввода, над реакторным отсеком имеется погрузочный люк диаметром 1 метр, чуть меньше люки для перегрузки аккумуляторных батарей. Комплекс предназначен для непрерывного освещения подводной обстановки и фиксирования надводных целей и состоит из большого количества устройств и станций: определитель разводий НОР-1, станция миноискания МГ-519 «Арфа», станция- аварийный ответчик на запрос поисково- спасательного судна МГС-30, навигационный обнаружитель круговой НОК-1, МГ-512 «Винт» , МГ-518 эхоледомер «Север» , МГ-543. Все эти средства позволяют в автоматизированном режиме обнаруживать, пеленговать и сопровождать всевозможные цели до 30 одновременно в режимах широко- и узкополосного пеленгования в высокочастотном, звуковом и инфразвуковом диапазонах.

Имеется буксируемая низкочастотная приемная антенна, выпускаемая из верхней трубы на кормовом стабилизаторе устанавливается со второго корпуса , а также приемники, расположенные по бортам легкого корпуса. Дальность действия ГАК- до 220 км. Основной режим- пассивный, но имеется возможность автоматизированного обнаружения, измерения дистанции, курсового угла и расстояния до цели в активном режиме эхо- сигналом. Вдоль легкого корпуса проложено размагничивающее устройство. В массивной рубке ограждении длиной 29 метров находятся, как уже говорилось, шахты выдвижных устройств, всплывающая спасательная камера, а также два выхода, в кормовой части ограждения расположены два устройства ВИПС- своеобразные небольшие торпедные аппараты для выстреливания приборов гидроакустического противодействия. С 12 корпуса начинается установка прочного контейнера с зенитными ракетами типа «Игла» для самообороны от противолодочной авиации и другие улучшения.

Подводные лодки проекта 949А «Антей»: история и перспективы

Носителем «Лошарика» является атомная подводная лодка специального назначения БС-136 «Оренбург» проекта 09786 или К-329 «Белгород» проекта 949А «Антей», а также — БС-64 «Подмосковье». Первую подлодку проекта 949 ввели в строй в 1980 году, а уже в 1982-м представили усовершенствованную субмарину проекта 949А. Подлодка — все новости по теме на сайте издания Подлодку «Белгород» с ядерными БПЛА «Посейдон» примут на вооружение в 2023 году. Атомную подводную лодку «Белгород», которая является экспериментальной, примут на вооружение ВМФ в 2023 году. Атомная подводная лодка специального назначения К-329 «Белгород» (проект 09852) 25 июня 2021 года впервые вышла на заводские ходовые испытания в.

"Хватит одного залпа". Россия получит новое оружие против авианосцев

OSCAR-II+ пр.949АМ (I) пр.949АМ (II). Атомная подводная лодка с противокорабельными крылатыми ракетами (ПЛАРК). Атомную подводную лодку проекта 949А "Антей" вооружат новым ракетным комплексом. "Проходит модернизация одной из подводных лодок 949-го проекта, которая будет оснащена новым ракетным комплексом, новыми средствами радиотехнического вооружения, связи, будут поставлены новые комплексы обслуживающие.

ВМФ России получил первую подлодку — носитель «Посейдонов»

Крейсерские подводные лодки Проект 949, шифр «Гранит» Проект 949А, шифр «Антей» Проект 949У, шифр «Атлант». Первая подлодка, созданная по проекту 949 была спущена на воду в 1980 году, спустя два года, в 1982-м, была создана усовершенствованная субмарина по проекту 949А. Подводные лодки проекта 949А «Антей» — серия советских и российских атомных подводных лодок (ПЛАРК), вооружённых крылатыми ракетами П-700 Гранит и предназначенных для уничтожения авианосных ударных соединений. Атомная подводная лодка специального назначения (АПЛ СН) К-329 "Белгород", переделанная из недостроенного ракетоносца проекта 949А в носитель подводных. Атомная подводная лодка специального назначения (АПЛ СН) К-329 "Белгород", переделанная из недостроенного ракетоносца проекта 949А в носитель подводных.

Новая модернизация: каждому "Антею" по 72 крылатые ракеты.

В 1993 году экипаж назначен на К-266, а 587-й экипаж сформирован из экипажа К-186, ведущего историю с 1990 года. С 2005 года имеет шефские связи с Волгоградом и неофициально носит имя «Волгоград». По состоянию на 2021 год находился в строю. Сформирован в 1984 году, вошёл в состав 11-й дивизии подводных лодок Северного флота. Сформирован в 1989 году, вошёл в состав 10-й дивизии подводных лодок Тихоокеанского флота. С 2001 года имеет шефские связи с Елизовским районом Камчатского края, носит наименование «Елизово». По состоянию на 2015 год находился в строю. В 1982—1996 годах построено 11 кораблей из 18 запланированных, одна лодка, К-141 «Курск» , потеряна, К-329 достроена в 2012-2020 годах по проекту 09852, остальные разобраны на стапеле или отменены. Цвета таблицы: Белый — не достроена или утилизирована не спущенной на воду Зелёный — действующая в составе ВМФ России Синий — находится в ремонте или на модернизации Красный — списана, утилизирована или потеряна Оранжевый — перестроен по проекту 09852, не несёт ракетного вооружения Название.

Причем количество увеличат до 72 единиц. Такого арсенала нет ни у одного вымпела ВМФ России. При этом "Антею" даже не пришлось переделывать корпус — модифицировали только пусковые контейнеры. Новая жизнь АПЛОдного неполного залпа такого АПРК хватит для гарантированного уничтожения авианосной группы — системы корабельной ПВО, способной отразить сразу несколько десятков высокоскоростных боеприпасов, не существует. К тому же боевая мощь "Антеев" будет только расти. Совсем скоро на вооружение массово пойдут гиперзвуковые "Цирконы", размещаемые в тех же установках, что и "Калибры". Даже на Западе признают: сбивать новейшие российские ПКР нечем. Кроме того, обновится почти вся электронная начинка, на лодку установят современные средства связи и гидроакустический комплекс. Следом за "Иркутском" на верфи отправится К-442 "Челябинск".

Работы продлятся до 2025-го.

Программу модернизации разработали в 2010-х. Крейсер в ремонте более 13 лет, но к реальной модернизации по ряду причин приступили лишь в 2019-м. Возвращение АПЛ в строй на Тихоокеанский флот ожидается в этом году. В первую очередь "Иркутску" обновят вооружение: вместо тяжелых сверхзвуковых противокорабельных ракет П-700 "Гранит" — более легкие и мощные "Ониксы" и "Калибры".

Причем количество увеличат до 72 единиц. Такого арсенала нет ни у одного вымпела ВМФ России. При этом "Антею" даже не пришлось переделывать корпус — модифицировали только пусковые контейнеры. Новая жизнь АПЛОдного неполного залпа такого АПРК хватит для гарантированного уничтожения авианосной группы — системы корабельной ПВО, способной отразить сразу несколько десятков высокоскоростных боеприпасов, не существует. К тому же боевая мощь "Антеев" будет только расти.

Совсем скоро на вооружение массово пойдут гиперзвуковые "Цирконы", размещаемые в тех же установках, что и "Калибры".

В 1985—1996 годах было построено 11 подлодок этого класса. Субмарины имеют подводное водоизмещение около 24 тысяч тонн, их максимальная длина составляет 155 метров. Основное вооружение лодок проекта 949А — 24 сверхзвуковые противокорабельные ракеты «Гранит».

Командующий ТОФ рассказал о перевооружении АПЛ «Антей» на новые ракетные комплексы

Модернизированная атомная подводная лодка (АПЛ) К-132 «Иркутск» проекта 949АМ (шифр «Антей») вернется в боевой состав Тихоокеанского флота (ТОФ) в конце 2023 года. Атомная подводная лодка пр. 949 «Гранит», как и все наиболее крупные субмарины советского флота, разрабатывалась в ленинградском ЦКБМТ «Рубин» (бывшее ЦКБ-18). Подводные лодки проекта 949 «Гранит», проектируемые в конструкторском бюро «Рубин», оказались первыми АПЛ третьего поколения по времени создания. "Будет продолжаться ремонт и модернизация атомных подводных лодок проекта 949А, 971. Модернизированные подлодки проекта 949АМ станут самыми вооруженными российскими подводными носителями крылатых ракет и смогут н. «Ударные атомные подводные лодки проекта 949 типа „Антей“ смогут уничтожать не только корабельные группировки противника, но и наносить массированные ракетные удары по береговым целям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий