Однако ответ Ирана показал, что Тегеран не хочет развязывания полномасштабной войны на Ближнем Востоке, как и Россия на Украине. Согласно данным ISW, ожидая успеха полномасштабной войны против Украины, Владимир Путин не назначил единого командующего войсками, участвующими во вторжении, так как хотел объявить завоевание территорий соседней страны личной геополитической победой. Президент Украины Владимир Зеленский предположил, что не все будут счастливы от исхода конфликта республики с Россией. Украина сегодня: важнейшие события, происшествия, новости политики и экономики.
Конец СВО уже близок? Как и когда закончится военный конфликт России и Украины
Впервые российское руководство озвучило позицию о "безоговорочной капитуляции" Украины. Конфликт на Украине действительно идет к завершению. Как пояснил Подберёзкин, Украине, чтобы получить одобрение в Конгрессе США, нужно было принять крайне непопулярный закон, чтобы показать, что она готова дальше гробить своих солдат. Киевские военные эксперты, с отсылкой на информацию иностранной разведки, спрогнозировали сроки окончания войны на Украине. Главная страницаУкраина"Наша месть будет беспощадной": В Стамбуле сорвались переговоры, Новости СВО, к 23.03.2024 г., последние данные о проведении специальной военной операции России на Украине. Украина и ее союзники сталкиваются с разногласиями и не имеют общего видения относительно того, как могла бы выглядеть предполагаемая победа Киева, а новая РИА Новости, 26.04.2024.
Когда закончится военная спецоперация? Что говорят в России, на Западе и Украине
Карта боевых действий на Украине СВОпоследние новости на сегодня, война на Украине В Днепропетровске удар по трем эшелонам ВСУ. Предсказавший СВО ещё до её начала математик Григорий Кваша рассчитал дату завершения и победителя в конфликте на Украине. Киевские военные эксперты, с отсылкой на информацию иностранной разведки, спрогнозировали сроки окончания войны на Украине. Война на Украине, последние новости, сводки и видео боевых действий в зоне специальной военной операции.
Die Welt опубликовала документ, который в 2022 году мог положить конец войне в Украине
Нарастающие у Украины проблемы усугубляет ограниченный характер поддержки со стороны США. На сегодняшний день Соединенные Штаты помогли поддержать сопротивление Украины, вложив почти 75 миллиардов долларов. Но американская поддержка не может длиться вечно. В конечном итоге американские налогоплательщики и избранные должностные лица, которые их представляют, признают, что стратегических выгод от поддержки Украины практически не существует.
Когда это будет полностью осознано, можно ожидать, что американское финансирование конфликта иссякнет. Это окажет дальнейшее давление на Украину, требуя от нее урегулирования и одновременно ослабляя ее переговорную позицию. Россия должна стремиться к урегулированию путем переговоров Решение президента России Владимира Путина начать СВО на Украине стало катастрофой, равной злополучной интервенции Советского Союза в Афганистане — конфликту, который ускорил распад советского режима.
Путин вряд ли увидит распад своего режима в ближайшем будущем, но боевые действия на Украине имеют долгосрочные негативные последствия для России. Самое острое последствие состоит то, что Россия понесла на Украине большие человеческие потери и ухудшила боеспособность своих вооруженных сил из-за постоянного оттока утраченных танков, бронетранспортеров и самолетов. Россия также ухудшила свою репутацию на мировой арене, обанкротив свой политический капитал и укрепив статус страны как изгоя наравне с Северной Кореей или Ираном.
Условия прекращения войны были прописаны в проекте договора на 17 страницах, который стороны согласовали 15 апреля 2022 года. Лишь несколько пунктов остались несогласованными, их должны были обсудить лично Владимир Путин и Владимир Зеленский на саммите, но этого так и не произошло. Согласно договору, Украина обязывалась придерживаться "постоянного нейтралитета". Тем самым Киев отказался от любого членства в военных союзах. Таким образом, вступление страны в НАТО было бы исключено. Украина согласилась никогда не "получать, не производить и не покупать" ядерное оружие, не допускать иностранное оружие и войска в страну и не предоставлять доступа к своей военной инфраструктуре, включая аэродромы и морские порты, любой другой стране. Кроме того, Киев должен был воздерживаться от проведения военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Согласно статье 3 документа, ничто прямо не мешало Киеву стать членом ЕС. В ответ Россия пообещала больше не нападать на Украину. В случае "вооруженного нападения на Украину" страны-гаранты обязуются поддержать Киев в его праве на самооборону, закрепленном в Уставе ООН, в течение максимум трех дней.
Эта помощь могла происходить в рамках "совместных действий" всех или отдельных полномочий гарантов. Договор должен был быть ратифицирован каждым государством, подписавшим его, в соответствии с международным правом.
Конечно, систему менять было необходимо. Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны.
В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками. Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом. Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями.
До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта.
Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны.
Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия. То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира. Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым.
А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше.
Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях. В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин.
Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны.
Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины.
Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника.
Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались.
В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна.
Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее.
А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая.
Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее.
Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность.
Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины.
У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок.
Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели.
ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов.
За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения.
Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику.
Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов.
Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения.
Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников.
Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война.
Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада.
Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы.
Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении.
Это будет настоящий фронтовой ад. Хотя некоторые эксперты уже сейчас говорят о том, что финал специальной военной операции уже виден. После атак Ирана на Израиль, американцы переключаться на помощь Тель-Авиву. Российская артиллерия сбрасывает на головы врага тонны чугуна. Чем жарче, тем больше боевиков предпочитают сдаться в плен.
Война на Украине
Согласно версии журналистов, директор ЦРУ Уильям Бёрнс предлагал передать России 20% территории Украины для завершения конфликта. Киевский режим озвучил три сценария окончания военного конфликта России и Украины. «Спецоперация будет завершена только после того, как Украина прекратит атаковать Россию дронами.
Зеленский ждет «несчастливого» исхода СВО. Как это будет: реальные версии
Она говорит о том, что впереди нас ждет долгое противостояние, к которому необходимо быть готовыми. Он считает, что очень большое количество обстоятельств влияют на ситуацию. Юсов: конец конфликта не предсказать, когда — неизвестно Прогноз Юсова о завершении конфликта Андрей Юсов, будучи коллегой из ГУР, не берет на себя смелость говорить точное время завершения СВО, плюсом к этому отказался делать какие-либо предсказания. По его мнению, это нельзя предсказать. Это сложнейшие военные условия и геополитическая ситуация, имеющая различные сценарии, которые нужно постоянно анализировать.
Активизация обсуждения по поводу проведения мирных переговоров является трагедией для Украины. Украина просто молча «проглатывает» эту тему. Американцы просят ее успокоиться и не думать о тех районах, которые стали новыми в составе РФ. Западу удалось убедить Зеленского в том, что необходимо стараться найти решение с учетом реальности происходящего, а не его фантазий.
Конец военного конфликта на Украине: заявление экспертов и аналитиков Рожин высказался, когда же закончится специальная военная операция на Украине По мнению военного аналитика Б. Рожина, в противостоянии России и «Запада» выигравший будет тот, кому окажется под силу продолжительно поддерживать свои ресурсы. Запад, «одобряя» конфликт на Украине, заинтересован сделать Россию слабее в экономическом плане и лишить ее поддержки со стороны всего мира. Военные действия продолжаются, но ситуация на фронтах оставляет желать лучшего.
По мнению Т.
Далее, после украинского наступления, Россия станет только терять оккупированные территории. По их мнению, если Россия объявит о завершении войны до наступления ВСУ, существует риск, что мировые лидеры будут убеждать Киев начать переговоры вместо военных действий.
Если же Кремль заявит о том, что заканчивает войну и хочет переговоров, круг миротворцев только расширится. По его данным, на вооружении у военнослужащих РФ есть 65 танков, 450 боевых бронированных машин, 154 орудия и 56 реактивных систем залпового огня. Согласно данным ISW, ожидая успеха полномасштабной войны против Украины, Владимир Путин не назначил единого командующего войсками, участвующими во вторжении, так как хотел объявить завоевание территорий соседней страны личной геополитической победой.
Решение Путина вторгнуться в Украину без четкой, осмысленной командной структуры и его нежелание назначать командующего военными действиями оказали долгосрочное влияние на управление российскими подразделениями в Украине, отмечают авторы доклада.
Об этом говорит «горький опыт» провала, к примеру, на Мюнхенской конференции, когда киевский режим потерял Авдеевку. Вместо того, чтобы ставить условия России, украинские союзники вынуждены были обсуждать возможные компромиссы. Так что потеря Часова Яра может завершиться провалом, чего так боится Зеленский. И тогда вместо ультиматума и требований к России вернуть территории и получения оружия, придется услышать разговоры о необходимости переговоров. А поскольку киевский режим этого не хочет, соответственно дорога в Швейцарию будет усыпана телами погибших украинцев.
По его мнению, любая «передышка» представляет собой возможность накопить силы, а также переформатировать армию. Эксперт считает, что в случае заморозки спустя некоторое время произойдет конфликт. Все эти песни, дадут ли США денег, будут ли голосования, у спикера палаты представителей есть угрозы вылететь со своей должности.
Там идут споры, и они аккуратно высказываются по поводу помощи», — добавил Светов. По его словам, Западу абсолютно безразличен тот факт, что Украина в ходе боевых действий теряет земли. Политолог отметил, что в незалежной уже идут разговоры по поводу того, что «вернуться к границам 1991 года нереально».
Боррель предупредил, что осталось всего три месяца на завершение СВО на Украине
Но на этот раз он допустил оговорку: хэппи-энда не будет. Киев ждет военной помощи от США, так как без нее украинские войска будут отброшены, признал президент Украины. Он выразил разочарование поведением Запада, который недавно помог Израилю отразить массированную воздушную атаку, однако не хочет действовать аналогичным образом в небе Украины. Почему киевское руководство нуждается в режиме войны По окончании СВО Зеленский и его окружение будут несчастны, уверен бывший депутат Верховной рады Спиридон Килинкаров. Поэтому завершение СВО может означать конец режима. Что касается украинцев, то они, конечно, давно хотели бы завершения конфликта, но, к сожалению, у них нет никаких инструментов влияния на власть», — объяснил NEWS. По прогнозу экс-депутата, СВО закончится переговорами, но вопрос их формата остается открытым, потому что многое зависит от исхода избирательных кампаний, предстоящих на Западе в ближайшие полгода: в июне переизбирается Европарламент , в ноябре пройдут президентские выборы в США, а не позднее января ожидаются выборы британского парламента. На мой взгляд, с уходящей политической элитой бессмысленно заключать договоренности. Все равно их никто не будет выполнять», — предсказывает экс-парламентарий. Чем должна закончиться СВО с точки зрения США О том, что украинский конфликт, вероятно, закончится компромиссом, одним из первых на Западе еще год назад сказал экс-госсекретарь США Генри Киссинджер , которому тогда уже было 100 лет, — причем такие рассуждения вызвали раздражение и в Киеве, и в Вашингтоне. Киссинджер выступил накануне летнего украинского «контрнаступа», в успехе которого на Западе мало кто сомневался, поэтому бывшего госсекретаря тотчас обвинили в наивности и тиражировании «кремлевских нарративов».
Бывший госсекретарь предрекал, что конфликт завершится по одному из нескольких сценариев. Первый же подразумевал, что российские войска останутся на уже занятых позициях и это станет победой Москвы, поскольку авторитет НАТО в мире будет подорван, значение этого военного альянса станет «не столь решающим», каким оно считалось прежде.
Напомним, за последнее время российские войска всё чаще и активнее наносят прицельные бомбовые, ракетные и артиллерийские удары по местам скопления личного состава и боевой техники ВСУ, а также по пунктам дислокации сотрудников украинских силовых структур и местам базирования иностранных наёмников.
Да, увеличение времени проверки частично поможет, но причина отказа в другом - это вполне обоснованное нежелание брать ответственность. Ведь если сотрудник погрануправления даст разрешение, а потом этот украинец совершит теракт, то именно к нему будут вопросы, как и моральная нагрузка.
Поставьте себя на его место и попробуйте представить это. Товарищи Два майора ожидаемо имеют более жесткую позицию, потому что знают истину, что всеобщий гуманизм во время войны может привести к поражению. Уже говорил о том, что необходимо отменить двойное и второе гражданство, и в отношении жителей Украины - это актуально. В этом случае выбор должен быть сделан: или русский, или вырусь. И это адекватно, потому что украинствующие, уничтожающие памятники нашим дедам, боровшихся с нацизмом, а также великим русским - это выруси. И приобретение РВП и в дальнейшем - российского гражданства, должно проходить через отказ от любого другого, в том числе, украинского.
Он уточнил, что сейчас американцам следует направить ресурсы на предотвращение других кризисных ситуаций. При этом Вашингтон постоянно предлагает РФ плохие условия с целью сохранить контроль над территориями Украины. Кремль же с этим не согласен.
Новости по теме: спецоперация на Украине
У самого Сергея Лаврова журналисты постоянно интересуются: когда завершится конфликт на Украине. Президент Украины Владимир Зеленский предположил, что не все будут счастливы от исхода конфликта республики с Россией. Ранее издание Welt сообщило, Welt: конфликт на Украине могут заморозить в 2024 годуВ издании допустили новые наступательные действия со стороны РФ что украинский конфликт может быть заморожен в 2024 году. Как пояснил Подберёзкин, Украине, чтобы получить одобрение в Конгрессе США, нужно было принять крайне непопулярный закон, чтобы показать, что она готова дальше гробить своих солдат. «Сколько еще?»: завершат ли спецоперацию на Украине в 2023 году — свежие прогнозы экспертов, чем закончится военный конфликт.