Законодательство о выборах и референдумах предусматривает ряд ограничений для мест проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. Интерфакс: Роскомнадзор напомнил журналистам об административной ответственности за размещение предвыборной агитации в дни проведения президентских выборов в России 15-17 марта.
ЦИК Татарстана: 17 сентября начинается запрет на агитацию
ЦИК Татарстана: 17 сентября начинается запрет на агитацию – | Власть - 17 февраля 2021 - Новости Санкт-Петербурга - |
День тишины. Запрещена любая предвыборная агитация | За проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах, предусмотрена административная ответственность по ст. |
3. Кто не может принимать участие в предвыборной агитации? - Демократия.Ру | Днем тишины называют запрет предвыборной агитации за день перед выборами. |
Съемка на участке, агитация, соцопросы: что запрещено на выборах
Также в числе ограничений, касающихся предвыборной агитации, – запрет на проведение лотерей и других основанных на риске игр, в которых выигрыш призов или участие в розыгрыше зависит от итогов голосования, результатов выборов либо которые иным образом связаны с. судебная практика. Дмитрий Песков напомнил, что в преддверии плебисцита по поправкам к конституции не действовал запрет на агитацию, поскольку голосование было "неконкурентным". Возможность введения «дней тишины» накануне следующих выборов президента США рассматривается руководством социальной сети Facebook, сообщает 11 июля агентство Bloomberg. Таким образом, агитация за бойкот выборов незаконна, и может привести к наложению административного штрафа.
Управа района Некрасовка города Москвы
- Comment section
- ЦИК уточнил, когда при досрочном голосовании запрещена агитация
- За возмездную агитацию могут и наказать
- Роскомнадзор напомнил о запрете предвыборной агитации в СМИ 15-17 марта
- При многодневном голосовании отменен «день тишины»
Запрет на активную агитацию в «период молчания» перед выборами
Организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, в случае обнародования опубликования ими агитационных и информационных материалов в том числе содержащих достоверную информацию , способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Для обнародования указанного опровержения или иного разъяснения эфирное время должно быть предоставлено кандидату, избирательному объединению в то же время суток, в которое была обнародована первоначальная информация, и его объем не должен быть меньше, чем объем эфирного времени, предоставленного для изложения первоначальной информации, но не менее двух минут. При опубликовании указанного опровержения или иного разъяснения его текст должен быть набран тем же шрифтом, помещен на том же месте полосы и по объему должен быть не меньше, чем опровергаемый текст. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать опубликовать указанное опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, и их должностных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установленные настоящим пунктом требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. Комиссии контролируют соблюдение установленного порядка проведения предвыборной агитации, агитации при проведении референдума и принимают меры по устранению допущенных нарушений. В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2-6, 8 и 10 статьи 54 настоящего Федерального закона, а также в случае нарушения организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания установленного настоящим Федеральным законом порядка проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума о выявленных фактах и принятых мерах. В соответствии с п. Согласно ст.
Законом запрещена предвыборная агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную рознь, унижающая национальное достоинство, пропагандирующая исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности. Однако не может рассматри- ваться как разжигание социальной розни предвыборная агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости. Верховным Судом РФ в одном из определений дана трактовка агитации, направленной на возбуждение национальной и расовой неприязни или вражды, как деятельности, которая «выражается в распространении различных идей и взглядов, подрывающих доверие и уважение к определенной национальности или расе, вызывающих неприязнь или чувство ненависти к образу жизни, культуре, традициям, религиозным обрядам граждан данной национальности или расы, при этом идеи и взгляды носят общий характер и не обращены к конкретной личности» [1]. Кроме того, как было отмечено Верховным Судом РФ, «агитация, направленная на возбуждение национальной, расовой неприязни или вражды, может выражаться в деятельности, направленной на унижение национального достоинства с целью унизить, оскорбить, показать неполноценность людей конкретной национальности, или пропагандирующая исключительность, превосходство одной нации над другой» [2]. В последнем случае унижение достоинства представляет собой способ возбуждения вражды и ненависти в отношении соответствующих лиц. Законом также запрещена агитация, при проведении которой осуществляются пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения. Положения п. В последней приведены формы незаконной агитации с высокой степенью общественной опасности, которые запрещены законодателем. Однако под запрет подпадают и иные формы злоупотребления свободой массовой информации при проведении предвыборной агитации, которые не указаны в п.
В соответствии с Законом РФ «О средствах массовой информации» к таким формам злоупотребления свободой массовой информации относятся: - использование средств массовой информации далее - СМИ в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань ч. Законодателем также запрещена агитация, нарушающая законодательство об интеллектуальной собственности. Данное законодательство входит в состав гражданского законодательства и включает специальные нормы, посвященные правовой охране отдельных результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации. В настоящее время основным источником, содержащим нормы об интеллектуальной собственности, является ч. Несоблюдение кандидатом, избирательным объединением ограничений, предусмотренных в пп. Под подкупом избирателей понимается предоставление или обещание предоставления определенными в законе лицами кандидатами, избирательными объединениями, иными лицами и организациями имущественных выгод избирателям при проведении предвыборной агитации в рамках конкретной избирательной кампании с целью склонения их к реализации своего активного избирательного права не свободно, а в интересах достижения определенным кандидатом или избирательным объединением выгодных для них итогов голосования и результатов выборов. Соответственно под подкупом участников референдума следует понимать предоставление или обещание предоставления указанными в законе лицами инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, иным лицами и организациями имущественных выгод участникам референдума при проведении агитации по вопросам референдума в рамках конкретной кампании референдума с целью склонения их к голосованию не свободно, а в интересах достижения определенной группой участников референдума выгодных для них итогов голосования и результата референдума. Подкуп избирателей или участников референдума направлен на искажение их действительного волеизъявления. Будучи подкупленными, избиратели и участники референдума голосует не свободно, а в угоду подкупивших их лиц в интересах того или иного кандидата, избирательного объединения или той или иной группы по проведению референдума.
В основе подкупа избирателей, участников референдума как правонарушения лежит установленный в рамках предвыборной агита- ции факт незаконной передачи или обещание такой передачи избирателю либо участнику референдума денежного или материального вознаграждения либо незаконное оказание ему услуги, которые выступают обязательным условием соответствующего варианта голосования этого подкупленного лица. Такая интерпретация подкупа избирателей и участников референдума находит отражение в судебной практике. При решении вопроса о том, имел ли место подкуп избирателей, участников референдума, надлежит выяснять следующие обстоятельства: - подпадают ли совершенные действия под перечень действий, которые в соответствии с п.
Такая норма существует в большинстве стран мира.
День тишины в нынешней избирательной кампании начинается в каждом регионе России в полночь по местному времени с 8 на 9 сентября. Запрет на агитацию за день до выборов вводится, чтобы избиратели могли в спокойной обстановке окончательно определиться с выбором, за кого проголосовать 10 сентября. В этот день запрещена любая агитация и политическая реклама.
Жалоба касалась запрета на публикацию информации, касающейся выборов в органы законодательной власти Российской Федерации, за пять дней до выборов — в «период молчания». В ходе избирательной кампании в Государственную Думу в 2011 году, выборы в которую должны были состояться 1 декабря 2011 года, организация-заявительница запустила на своем веб-сайте интерактивную и постоянно обновляемую карту России, на которой были показаны сообщения о предполагаемых нарушениях избирательного законодательства. Как впоследствии указывалось в решении районного суда по делу об административном правонарушении в отношении организации-заявительницы, «29 и 30 ноября 2011 года общественная организация опубликовала [на своем веб-сайте] результаты своего исследования, касающегося предстоящих выборов в Государственную Думу. На сайте есть папка… которая содержит статистические данные об избирательной кампании и анализ этих данных, а также аналитические выводы из полученной информации о нарушениях, допущенных в ходе избирательной кампании». Впоследствии организация-заявительница была оштрафована в рамках административного производства за нарушение установленного законом запрета.
Кто не может принимать участие в предвыборной агитации? В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях... Вместе с тем на практике руководители ряда избирательных комиссий, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса нередко публично призывают избирателей принять активное участие в выборах. При этом упускается из виду, что призывы к избирателям принять участие в голосовании являются одной из разновидностей предвыборной агитации. Таким образом, указанная деятельность членов избирательных комиссий представляет собой нарушение закона. Должностные лица и члены избирательных комиссий в соответствии с законом вправе лишь информировать избирателей о их возможностях принять участие в голосовании, довести до их сведения данные о расположении избирательных участков, часах работы избирательных комиссий, о порядке заполнения избирательных бюллетеней и т. Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время Центральная избирательная комиссия Российской Федерации выступает за то, чтобы «конкретизировать понятие «предвыборная агитация», исключить из него деятельность, имеющую целью побудить или побуждающую к участию в выборах» 13. По смыслу закона запрещается какая-либо предвыборная агитация от имени государственного органа, органа местного самоуправления.
День выборов – что можно и что нельзя журналистам
Кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц. Постановлением Конституционного Суда РФ от 14 ноября 2005 г. Расходы на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов, фондов референдума в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, избирательное объединение, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, избирательных объединений, запрещается. Запрещается привлекать к предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, не достигших на день голосования возраста 18 лет, в том числе использовать изображения и высказывания таких лиц в агитационных материалах. Запрещается проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, выпускать и распространять любые агитационные материалы: а федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным государственным органам, органам местного самоуправления; б лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, государственным и муниципальным служащим, лицам, являющимся членами органов управления организаций независимо от формы собственности в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций , за исключением политических партий, при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей, кроме случая, предусмотренного пунктом 8. Указание в агитационном материале должности такого лица не является нарушением настоящего запрета; в воинским частям, военным учреждениям и организациям; г благотворительным и религиозным организациям, учрежденным ими организациям, а также членам и участникам религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний; д комиссиям, членам комиссий с правом решающего голоса; е иностранным гражданам, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10 статьи 4 настоящего Федерального закона, лицам без гражданства, иностранным юридическим лицам; е. Лицам, замещающим государственные или выборные муниципальные должности, запрещается проводить предвыборную агитацию на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, за исключением случаев, если указанные лица зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты или на выборные должности. Лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, вправе проводить агитацию по вопросам референдума, в том числе на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, выпускать и распространять агитационные материалы, но не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не имеющего в соответствии с настоящим Федеральным законом права проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, об избирательном объединении, выдвинувшем список кандидатов, кандидатов по одномандатным многомандатным избирательным округам, о кандидате кандидатах , по вопросу референдума не допускается. Использование в агитационных материалах высказываний физического лица, не указанного в пункте 8.
Документ, подтверждающий такое согласие, представляется в избирательную комиссию, комиссию референдума вместе с экземплярами агитационных материалов, представляемых в соответствии с пунктом 3 статьи 54 настоящего Федерального закона.
Статья 5. Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, которым участие в ее проведении запрещено федеральным законом, а равно привлечение к проведению предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лиц, которые не достигнут на день голосования возраста 18 лет, в формах и методами, которые запрещены федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах 1. Изготовление или распространение в период подготовки и проведения выборов, референдума печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований, установленных законодательством о выборах и референдумах, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Запрет на агитацию за день до выборов вводится, чтобы избиратели могли в спокойной обстановке окончательно определиться с выбором, за кого проголосовать 10 сентября. В этот день запрещена любая агитация и политическая реклама. Только агитационные печатные материалы, в том числе листовки и плакаты, могут оставаться на прежних местах, если они расположены не ближе 50 метров к избирательным участкам и при наличии выходных данных. К предвыборной агитации, согласно закону, относятся, в том числе, призывы голосовать за конкретного кандидата или список кандидатов, описание возможных последствий в случае победы или проигрыша того или иного претендента, распространение информации о их деятельности, не связанной с профессиональным трудом или исполнением ими своих служебных обязанностей.
Аналогичные штрафы грозят и за изготовление или распространение агитационных материалов с нарушением установленных требований.
Также депутаты рассмотрели в первом чтении еще одну законодательную инициативу, касающуюся правового регулирования предвыборной агитации. Поправки вносятся в ФЗ — «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Предлагается наделить Роскомнадзор правом блокировать размещенную с нарушением закона предвыборную агитацию на основании жалобы ЦИК. Роскомнадзор сначала должен будет потребовать принять ограничительные меры со стороны оператора связи.
Утвержден порядок ограничения доступа к незаконной предвыборной агитации
КПРФ обратилась с жалобой в прокуратуру из-за обучения наблюдателей в Ростове | За проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах, предусмотрена административная ответственность по ст. |
Роскомнадзор напомнил о запрете предвыборной агитации в СМИ 15-17 марта | Таким образом, запрет на агитацию в день, предшествующий дню выборов, при многодневном голосовании неактуален. |
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже | 3. Предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума может проводиться. |
Об ответственности за нарушение законодательства при проведение выборов!
Запрет на публикацию результатов социологических опросов, прогнозов и исследований, связанных с предстоящими выборами президента России, вступает в силу во. Интерфакс: Роскомнадзор напомнил журналистам об административной ответственности за размещение предвыборной агитации в дни проведения президентских выборов в России 15-17 марта. Днем тишины называют запрет предвыборной агитации за день перед выборами. Продолжительность запрета на предвыборную агитацию определяется законодательством страны, в которой проводятся выборы.
День тишины перед выборами был отменен
Учитывая, что выборы в Госдуму РФ восьмого созыва будут трехдневными (17, 18 и 19 сентября), то логично, что агитация кандидатов должна прекратиться 16 сентября. Информационное обеспечение выборов Президента Российской Федерации включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию, способствует осознанному волеизъявлению избирателей, гласности выборов Президента Российской Федерации. Предвыборная агитация в нынешнем году будет запрещена в единый день голосования 13 сентября и день перед ним. Об этом заявила глава Центризбиркома Элла Памфилова, сообщает ТАСС. «День тишины» перед выборами официально отменен, но в соответствии с принятыми поправками в избирательное законодательство при проведении многодневного голосования запрет на агитацию вступает в силу в 00:00 часов первого дня голосования.
Агитировать в интернете не по правилам стало сложнее и дороже
Сюжет Эксклюзив По словам собеседницы, из записи понятно, как предположительно председатель ТИК Ворошиловского района Ростова Колупаев якобы обучал наблюдателей одного из кандидатов в депутаты тому, как выиграть выборы. Юрист подчеркнула, что всех присутствующих перед встречей предупредили — видеофиксация происходящего запрещена. Звучали фразы, что надо исполнять любые прихоти наблюдателей.
При этом иноагентам запрещено участвовать в агитации, если они, конечно, сами не баллотируются. Среди важных замечаний Верховного суда России — указание нижестоящим судам, что регистрация не определяющий признак СМИ. Это необходимо на случай привлечения ответственных за нарушения при агитации к ответственности, в том числе в интернете. В этом случае суды могут привлечь виновного в качестве должностного, юридического или физического лица.
Агитация все три дня голосования — 15, 16 и 17 марта — также запрещена. На кого распространяются ограничения и что будет, если их нарушить, узнала «Парламентская газета». В Законе «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» об этом сказано: «В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и референдумов, иных исследований, связанных с проводимыми выборами и референдумами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц».
Аналогичная норма есть в законе о выборах Президента РФ. Положения закона касаются СМИ, граждан и организаций, указано на сайте Центризбиркома. При этом Кодекс об административных правонарушениях предусматривает штраф за нарушение порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов, в том числе за неправильную или несвоевременную публикацию результатов соцопросов. Максимальная санкция для организации — сто тысяч рублей. Предвыборной агитацией называют деятельность, которая имеет цель побудить избирателей к голосованию за конкретного кандидата или против него. Агитацию на телевидении, по радио, в газетах или в интернете проводят не журналисты или представители этих ресурсов, а сами кандидаты, используя возможности площадки. Агитационный период начинается за 28 дней до дня голосования.
Данное требование следует учитывать в контрактах договорах на размещение рекламы. Нарушение в ходе избирательной кампании, кампании референдума условий рекламы предпринимательской и иной деятельности влечет привлечение виновных лиц к адми- нистративной ответственности на основании ст. Для отдельных лиц и организаций установлен абсолютный запрет на занятие благотворительной деятельностью в период избирательной кампании, кампании референдума.
К ним отнесены: кандидаты, а также избирательные объединения, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов; доверенные лица и уполномоченные представители кандидатов и избирательных объединений; члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума; зарегистрированные после начала избирательной кампании, кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления руководящих органов которых являются указанные выше лица и или организации. Для иных физических и юридических лиц установлен относительный запрет: они в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе, поручению или от имени кандидатов, избирательных объединений, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью агитацию. Также кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномочен- ным представителям, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной, финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума. Данный запрет является абсолютным. Осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением запретов и ограничений, установленных законодательством, влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности на основании ст. О понятии коммерческой рекламы см. Агитационные материалы, содержащие коммерческую рекламу, должны признаваться незаконными. В этой связи они не могут распространяться. В противном случае они подлежат изъятию правоохранительными органами в порядке, установленном законодательством. Изготовление или распространение в период избирательной кампании, кампании референдума агитационных материалов, содержащих коммерческую рекламу, влечет административную ответственность виновных лиц на основании ч.
Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение не вправе использовать эфирное время на телеканалах, предоставленное им для размещения агитационных материалов, в целях: - распространения призывов голосовать против кандидата, кандидатов, списка кандидатов, списков кандидатов; - описания возможных негативных последствий в случае, если тот или иной кандидат бу- дет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен к распределению депутатских мандатов; - распространения информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате каких-либо кандидатах , избирательном объединении в сочетании с негативными комментариями; - распространения информации, способствующей созданию отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. Неоднократное несоблюдение кандидатом указанных ограничений является основанием для отмены регистрации зарегистрированного кандидата, зарегистрированного областного списка кандидатов. Установленный в ст. В этой связи в п. Организации, осуществляющие выпуск СМИ, в случае обнародования опубликования ими агитационных и информационных материалов в том числе содержащих достоверную информацию , способных нанести ущерб чести, достоинству или деловой репутации кандидата, деловой репутации избирательного объединения, обязаны предоставить соответствующему кандидату, избирательному объединению возможность до окончания агитационного периода бесплатно обнародовать опубликовать опровержение или иное разъяснение в защиту своих чести, достоинства или деловой репутации. Непредоставление кандидату, избирательному объединению возможности обнародовать опубликовать опровержение или иное разъяснение до окончания агитационного периода является основанием для привлечения таких организаций, осуществляющих выпуск СМИ, и их должностных лиц к административной ответственности на основании ст. Установленные комментируемым пунктом требования не распространяются на случаи размещения агитационных материалов, представленных зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, в рамках использования ими в соответствии с законодательством о выборах бесплатного и платного эфирного времени, бесплатной и платной печатной площади. Комиссии также обязаны принимать меры по устранению допущенных нарушений правил проведения агитации. При толковании и применении данной нормы следует учитывать положения ст. Изъятие подложного сфальсифицированного тиража печатного СМИ возможно в несудебном порядке.
По своей юридической природе пресечение противоправной агитационной деятельности относится к мерам государственного принуждения. Предотвращение изготовления подложных и незаконных агитационных материалов является профилактической мерой. Изъятие незаконных предвыборных материалов, установление фактов правонарушений и совершивших их лиц, задержание лиц и транспортных средств, а также иные принудительные меры могут быть по своей юридической природе мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении или мерами процессуального обеспечения при проведении предварительного расследования по уголовному делу. В случаях, установленных законом, должностные лица правоохранительных и иных государственных органов обязаны составлять протоколы об административных правонарушениях, нарушающих правила проведения агитации ст. Определение Верховного Суда РФ от 5 декабря 2003 г. Там же. Колюшин Е. Выборы и избирательное право в зеркале судебных решений.
Об ответственности за нарушение законодательства при проведение выборов!
Короткая ссылка 9 марта 2021, 20:02 Президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому ЦИК и избирательные комиссии регионов смогут обращаться в Роскомнадзор с представлением о пресечении незаконной агитации в интернете. В феврале Государственная дума одобрила законопроект , который наделяет Центральную избирательную комиссию и избиркомы регионов правом обращаться в Роскомнадзор с представлением о пресечении распространения в интернете незаконных агитационных материалов.
Нельзя показывать, за кого вы проголосовали, это тоже считается агитацией, — напомнил он и предостерег, что в таком случае человеку может грозить административная ответственность и штраф от 5 до 20 тысяч рублей.
Предвыборная агитация прекращается 15 марта в 00.
За нарушение требований законодательства Российской Федерации о выборах предусмотрена административная ответственность. Обращаем внимание СМИ на запрет проведения 15—17 марта предвыборной агитации.
Теперь предвыборная агитация завершается в 00:00 по местному времени первого дня голосования.
Запрет на проведение агитации непосредственно в дни выборов сохраняется.
Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах
Facebook может ввести запрет на агитацию перед выборами в США — Bloomberg | ИА Красная Весна | В среду Госдума приняла в третьем чтении закон, который предполагает существенное увеличение штрафов за незаконную агитацию на выборах. |
Верховный суд разъяснил иноагентам правила поведения на выборах - Ведомости | Совет Федерации одобрил изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Уточняется административная ответственность за отдельные правонарушения при проведении предвыборной агитации. |
День тишины перед выборами отменили. Нет смысла - | Возможность введения «дней тишины» накануне следующих выборов президента США рассматривается руководством социальной сети Facebook, сообщает 11 июля агентство Bloomberg. |
Запрет на публикацию опросов и прогнозов по выборам вступил в силу в России | ОТР | По каким правилам пройдет агитация перед выборами в Госдуму — в материале «Известий». |
3. Кто не может принимать участие в предвыборной агитации? - Демократия.Ру | Отменён "день тишины" перед выборами, чиновников обязали отчитываться об иностранном гражданстве. |
Через тернии к финишу
- Ограничения при проведении предвыборной агитации
- Пленум ВС рассказал о нарушениях при агитации на выборах - новости Право.ру
- Роскомнадзор напомнил о запрете предвыборной агитации в СМИ 15-17 марта
- КПРФ обратилась с жалобой в прокуратуру из-за обучения наблюдателей в Ростове
- Роскомнадзор предупреждает о запрете на агитацию в "день тишины" и в день выборов
- Правила комментирования
В России запретили публиковать прогнозы предстоящих выборов в ГД
За проведение предвыборной агитации вне агитационного периода и в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах, предусмотрена административная ответственность по ст. В России с 12 марта вступил в силу запрет на публикацию результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов и различных исследований, связанных с предстоящими выборами президента. Учитывая, что выборы в Госдуму РФ восьмого созыва будут трехдневными (17, 18 и 19 сентября), то логично, что агитация кандидатов должна прекратиться 16 сентября. Государственная дума приняла в третьем и окончательном чтении законопроект, который увеличивает штрафы за нарушение правил предвыборной агитации.