Данным законом вносятся изменения в часть 2 статьи 8.6 КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за уничтожение плодородного слоя почвы, а также порчу земель в результате нарушения требований к обращению ППЖ при их использовании. Федеральный закон от 14.07.2022 N 248-ФЗ "О побочных продуктах животноводства и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Госдума рассматривает законопроект о штрафах за неправильное обращение с навозом; Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г. Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы.
Штраф за неправильное обращение с навозом в 2023 году – что говорит закон?
Государственная дума в третьем чтении приняла Федеральный закон «О государственном регулировании оборота навоза и о внесении изменений в отдельные федеральные з. Закон, устанавливающий штрафы за неправильное обращение с навозом, подписан президентом России Владимиром Путиным. Похожие новости. 22 апреля Владимир Путин подписал закон, который вводит ответственность за нарушение правил обращения с навозом и птичьим пометом. Справедливости ради надо отметить, что опубликована эта новость была отнюдь не на официальных страницах, а в «новостных блогерских».
Россельхознадзор разъясняет, как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства
Такой закон 22 апреля подписал Президент России Владимир Путин. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации. Совет Федерации одобрил инициативу в минувшую среду. Речь идет о неправильных хранении, транспортировке, обработке и реализации указанных удобрений.
Затраты предприятий на переработку отходов могут доходить до 400 рублей — 1 тыс. По словам депутата, после вступления закона в силу, продукты жизнедеятельности животных будут считаться отходами только в случае нарушений требований, предъявляемых к таким продуктам в рамках государственного контроля. Во всех остальных случаях, продукты жизнедеятельности животных будут относятся к побочным продуктам животноводства, призванным повышать плодородие сельхозземель в виде органических удобрений.
Если действия по несоблюдению требований привели к причинению вреда здоровью людей, окружающей среде и к возникновению эпидемии, то штраф для должностных лиц составит от 50 до 60 тыс. Во всех трех случаях для ИП и юрлиц в качестве альтернативного наказания предусмотрена возможность приостановления деятельности на срок до 90 суток. Кроме того, штраф будет налагаться за порчу плодородного слоя почвы из-за неправильного обращения с побочными продуктами животноводства.
Охрана труда Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz. Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями. Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.
Нет комментариев
- Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян? | Аргументы и Факты
- Госдума приняла закон о создании государственной информационной системы «Навоз»
- Дачники, внимание: за навоз на вашем участке можно получить штраф, Путин подписал новый закон
- 10 правил: как не нарушить закон об обращении с навозом -
Курсы валюты:
- Путин утвердил штрафы до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с навозом
- Прокурор разъясняет
- Путин подписал закон о штрафах за неправильное обращение с навозом - Парламентская газета
- Новый закон о навозе в 2023 году в России – принят или нет?
- Сообщить об опечатке
- Легализация навоза: куда девать отходы с фермы, не нарушая закон
Росприроднадзор может усилить контроль за обладателями лицензий на обращение с отходами в 2025 г.
- Какой законопроект рассматривается сейчас
- Telegram: Contact @rian_ru
- Неправильное обращение с навозом обойдется недешево
- Последние новости
«Закон о навозе»: Вся Россия вляпается по самые помидоры
Естественно, переполнение не допускается. К оборудованию специализированных площадок не установлены технические требования. Допускается пользоваться техническими требованиями к оборудованию специализированной площадки, указанными в строительных нормах и правилах. Установлены ли сроки хранения навоза и помета на таких площадках? Максим Синельников: Фактически хранение побочных продуктов животноводства не осуществляется, потому что одним из наиболее распространенных способов переработки является компостирование. То есть после образования сразу начинается процесс переработки. Практика сельхозпроизводства такова, что срок переработки зависит от сезонных факторов, поскольку удобрения в почву вносятся 2 раза в год: весной и осенью. Обычно компостирование длится около 5—6 месяцев.
Кто-то выбирает более быстрый способ. Тогда используется специальная техника и оборудование. За счет перемешивания происходит ускорение процесса компостирования, и срок переработки сокращается до 1,5—2 месяцев. Но самое главное — изготовитель должен подтвердить, что его продукт готов для внесения, проверив его в лаборатории на показатели, которые установлены в подзаконных актах. Будут ли штрафовать за нарушение требований обращения с побочными продуктами животноводства? Планируется, что законопроект рассмотрят и примут в весеннюю сессию. Скорее всего, 1 марта 2023 года, когда начнет действовать новый закон, поправки в КоАП еще не вступят в силу.
Но предприятиям не стоит расслабляться. Закон о побочных продуктах животноводства не установил переходный период. Поэтому нет ничего страшного в том, что какое-то время не будет штрафов. Это время необходимо использовать предприятиям на подготовку, в этот же период нужно исправить ошибки, проконсультироваться с Россельхознадзором, если надо, привести свою документацию в соответствие с требованиями.
Обращение побочных продуктов животноводства осуществляется в соответствии с требованиями к обращению побочных продуктов животноводства, устанавливаемыми в соответствии с частью 6 настоящей статьи, ветеринарными нормами и правилами, санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, требованиями в области охраны окружающей среды. При обращении с побочными продуктами животноводства не допускается загрязнение окружающей среды и ее компонентов, в том числе почв, водных объектов, лесов. Хранение побочных продуктов животноводства до их обработки, переработки допускается только на специализированных площадках. Специализированные площадки не являются объектами размещения отходов и не подлежат включению в государственный реестр объектов размещения отходов.
Передача побочных продуктов животноводства допускается только юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, крестьянским фермерским хозяйствам без образования юридического лица, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции. Требования к обращению побочных продуктов животноводства устанавливаются Правительством Российской Федерации. Статья 8. Оценка соблюдения обязательных требований в области обращения побочных продуктов животноводства 1. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при хранении, обработке, переработке, транспортировке и реализации побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного ветеринарного контроля надзора. Оценка соблюдения обязательных требований, установленных в требованиях к обращению побочных продуктов животноводства, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при использовании побочных продуктов животноводства осуществляется в рамках федерального государственного земельного контроля надзора на землях сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения". Статья 9. Ответственность за нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства За нарушение законодательства в области обращения побочных продуктов животноводства устанавливается ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
А уведомление на текущий год надо подать до 1 мая 2023 года, потому что этот год переходный в реализации нового закона. Если не уведомить, что будет? Максим Синельников: Законодательство допускает несколько статусов в отношении навоза и помета. Никто не отменял действующий режим в рамках законодательства о техническом регулировании, можно работать по нему. Для этого необходимо разработать стандарт организации или технические условия, разработать технологический регламент и проводить оценку соответствия продукта на требования, установленные в технической документации. Однако, как показала правоприменительная практика, есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение с такими отходами, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов.
Но там другие требования и другие риски. Выбор есть. Важно, что именно закон о побочных продуктах животноводства учитывает специфику сельского хозяйства. Что еще немаловажно, это работа с Россельхознадзором, который уже сегодня контролирует содержание животных с точки зрения ветеринарии, использование удобрений на землях сельхозназначения, поэтому очевидно, что надзор за побочными продуктами животноводства должен быть в руках этого ведомства. На официальном сайте Россельхознадзора размещены все нормативные акты и закон, а также пояснения Минсельхоза России о реализации требований к обращению побочных продуктов животноводства. В каком случае внесение навоза будет считаться нарушением? Максим Синельников: Если побочные продукты животноводства вносятся в непереработанном виде.
По требованиям, прописанным в постановлении правительства, непереработанный навоз и помет нельзя вносить в почву. Какие технологии и методы переработки существуют? К ним относится и выдерживание, и компостирование, и переработка с применением специальных препаратов. Способ переработки для себя определяет каждый владелец животных самостоятельно. Отмечу, что теперь в нормативном регулировании установлены нормативные показатели безопасности к переработанному продукту.
Его максимальный размер по этой статье для юридических лиц составит до 80 тыс. Также в качестве наказания предусмотрена приостановка деятельности на срок до 90 суток.
Разъяснение к закону о навозе
Интерфакс: Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства (навоз) в сельскохозяйственном производстве, сейчас это сопряжено с получением множества разрешений. Согласно закону побочные продукты животноводства (навоз, помет и другие органические вещества и материалы, образуемые в животноводстве) больше не будут относиться к отходам производства. По новому закону, навоз больше не будет считаться отходом, говорится в сообщении Госдумы.
Навоз и помет разрешили использовать в качестве удобрений
Совет Федерации одобрил инициативу в минувшую среду. Речь идет о неправильных хранении, транспортировке, обработке и реализации указанных удобрений. В Центробанке объяснили, как определяется стоимость ремонта по ОСАГО Навоз и птичий помет исключаются из перечня отходов — теперь они относятся к не оказывающим негативного воздействия на окружающую среду продуктам животноводства. За нарушения в указанной сфере должностных лиц оштрафуют на 30—40 тысяч рублей, индивидуальных предпринимателей — на 50—60 тысяч, юридических лиц — на 250—350 тысяч.
Как этого избежать? Давайте разбираться. Отходы или ППЖ? Перечень таких нарушений утвержден распоряжением правительства РФ от 31 октября 2022 г. В первую очередь речь идет о нарушениях обращения хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вне специально оборудованных сооружений. Реклама Реклама. Не допускается наличие в обработанных и переработанных ППЖ патогенных и болезнетворных микроорганизмов и паразитов. Содержание токсичных элементов, пестицидов в обработанных и переработанных побочных отходах животноводства не должно превышать нормативы, указанные в приложении к требованиям к обращению ППЖ, утвержденных правительства РФ постановление от 31 октября 2022 г.
N 1940 «Об утверждении требований к обращению побочных продуктов животноводства». Реклама Реклама Реклама. Рекламодатель ООО "Эдельвейс" edlw. Нарушением является хранение, обработка, переработка побочных продуктов животноводства вместе с хозяйственно-бытовыми, производственными и смешанными сточными водами, в том числе сточными водами от населенных пунктов в случае их поступления на объект содержания сельскохозяйственных животных , и или необеспечение предотвращения попадания загрязняющих веществ в водоносный горизонт. Также нельзя осуществлять транспортировку ППЖ с применением гидромеханического оборудования шланговых, оросительных систем , не обеспечивающего предотвращения загрязнения среды обитания человека, окружающей среды и компонентов природной среды, в том числе почв, водных объектов, лесов. Новый закон позволяет разделить понятия «отходы» и «побочные продукты животноводства».
Такие продукты можно официально вводить в обиход сельскохозяйственных производств и частных подворий. Навоз можно будет отражать в бухгалтерском и налоговом учете, оформлять на него право собственности, и соответственно вы будете иметь законное право продавать и покупать его. Но если при обращении с отходами животноводства будут выявлены нарушения, то он вновь будет признан опасными, и вы будете нести ту же ответственность, что и сегодня. Навоз и помет можно будет хранить только на специальных площадках, исключающих загрязнение окружающей среды. Если вы собираетесь использовать навоз для удобрения полей или продавать его — то обязаны уведомлять госорганы о целях, методах и сроках планируемого применения. Фермеры смогут минимизировать собственные затраты на удобрения и легально использовать бесплатные навоз и помет. Минусы нового закона Их значительно меньше, и о них говорят экологи. Специалисты считают, что недобросовестные фермеры могут загрязнять навозом и стоками водоемы и землю. Порядок проверок за соблюдением закона пока не разработан. Также пока нет информации, как и кем будет осуществляться надзор за размещением продуктов животноводства.
Тогда должностные лица заплатят 50-60 тысяч рублей, ИП — от 80-90 тысяч, юридические лица — 500-600 тысяч рублей. Также для каждого случая в качестве альтернативы для ИП и юрлиц предусмотрено приостановление деятельности на срок до 90 дней. В ноябре 2022 года правительство утвердило правила использования навоза в сельском хозяйстве. Они описывают, как обращаться с навозом и пометом при хранении, обработке, переработке, транспортировке, реализации и использовании в качестве удобрения.
Зловонная угроза: чем «навозный закон» опасен для россиян?
Требования к обращению побочных продуктов животноводства Россельхознадзор как ведомство, которому предстоит осуществлять контроль за соблюдением нового законодательства, разместил на сайтах региональных представительств требования к обращению побочных продуктов животноводства, а также рассказал об аспектах их реализации и использования в сельхозпроизводстве. При нарушении этих требований ППЖ признаются отходами. Среди таких нарушений, утвержденных Правительством РФ, хранение необработанных, непереработанных ППЖ вне навозо и пометохранилищ, использование побочных продуктов, содержащих патогенные и болезнетворные микроорганизмы и паразитов, токсичные элементы и пестициды, а также их передача лицам, не осуществляющим деятельность по производству сельхозпродукции, и другие. Сельскохозяйственные производители обязаны уведомить Россельхознадзор об отнесении веществ, образуемых при содержании сельхозживотных, к побочным продуктам животноводства до 1 мая 2023 года. И далее направлять уведомления ежегодно не позднее 31 декабря — почтой или через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Как будет действовать новый закон о побочных продуктах животноводства Комментируя новый закон о побочных продуктах животноводства, Максим Синельников, заместитель руководителя Национальной мясной ассоциации, член Общественного совета при Россельхознадзоре расставил акценты на основных моментах, на которые стоит обратить внимание. Так, требования не распространяются на случаи содержания животных в условиях круглогодичного или сезонного пастбищного содержания. Также эксперт уточнил, что законодательство допускает несколько статусов в отношении навоза и помета.
Никто не отменял действующий режим в рамках законодательства о техническом регулировании, поэтому можно работать по нему. Для этого необходимо разработать стандарт организации или технические условия, разработать технологический регламент и проводить оценку соответствия продукта на требования, установленные в технической документации. Однако, как дополнил эксперт, правоприменительная практика показала, что есть риски разночтений со стороны контрольно-надзорных органов. Еще один статус — можно сразу признать навоз и помет отходами и работать с ними как с отходами, то есть оформить лицензию на обращение, вносить установленную плату за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении и выполнять иные требования, установленные в отношении отходов. Таким образом, какой бы способ животновод ни выбрал, он должен достичь этих показателей безопасности. Чтобы подтвердить соответствие показателям безопасности, нужно провести исследования в аккредитованной лаборатории и запротоколировать их. Причем это необходимо сделать до внесения веществ в почву, — пояснил эксперт.
Короче, полная неопределенность», — отвечает всем недовольным SD. На первый взгляд действительно складывается впечатление, что законодателям просто нечем заняться. Во-первых, в стране уже несколько лет действует «закон о навозе», классифицирующий его как отходы III класса и разрешающий его использование при наличии лицензии. Во-вторых, кругом и без навоза полно более насущных проблем.
Но на самом деле тут не все так просто. Обращаясь в рамках заседания конституционного совета Совфеда когда и была анонсирована инициатива разработки нового «закона о навозе» к первому заму генпрокурора России Александру Буксману, Анатолий Артамонов пояснил: применяемая малыми сельхозпроизводителями отработанная столетиями технология, по которой навоз перед внесением в почву должен перегнить несколько лет, противоречит существующим нормам о допустимых показателях внесения удобрений в почву. В результате к ним приходят прокуроры с сотрудниками Россельхознадзора и говорят, что вот в таком-то месте внесенныее удобрения, например, в тысячу раз превышают допустимые нормы, следовательно, земельному наделу наносится непоправимый ущерб. Это сумасшествие», — подытожил парламентарий.
Кроме того, новый «закон о навозе», как выяснила «СП», необходим России и по ряду других причин. А рядом с каждым крупным животноводческим комплексом, птицефабрикой или молочно-товарной фермой в России плещутся огромные лагуны жидкого навоза, где метан с азотной закисью продуцируются в таких темпах и количествах, что их фиксируют даже космические спутники наших «западных партнеров», пролетающие над территорией нашей страны. Благодаря этому Россия сокращает свою национальную квоту в мировом объеме парниковых выбросов. И с этого времени при экспорте наших товаров за рубеж помимо таможенной пошлины России придется платить еще и за выброс парниковых газов.
По пессимистичным прогнозам из-за этого нашим экспортерам придется раскошелиться дополнительно на 60 миллиардов долларов каждый год. Конкретно нашим аграриям, планирующим поставлять за рубеж зерно или мясомолочную продукцию, нужно готовиться к тому, что им будут выставлять с той стороны кругленькие счета за выбросы парниковых газов. Поэтому нам нужно идти другим путем. Неожиданный план Киева представляется неосуществимым мифом «СП»: — Каким?
Во-первых, учиться утилизировать навоз цивилизованно. Во-первых, это не пахнет, во-вторых, позволит создать альтернативные источники энергии. Закачивая навоз в специальные танки с добавлением специальных анаэробных бактерий, мы можем получить в процессе сбраживания метан, который потом можем сжигать для получения энергии в газопоршневых установках.
В зависимости от статуса нарушителя, штрафы могут варьироваться: для должностных лиц они составят от 30 до 49 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 50 до 60 тысяч рублей, для организаций — от 250 до 350 тысяч рублей.
При повторении нарушения размер штрафа увеличится. Если неподобающее использование навоза нанесет вред здоровью людей и окружающей среде, а также приведет к риску возникновения эпидемии, закон предусматривает применение более суровых штрафных санкций: для должностных лиц они составят от 50 до 60 тысяч рублей, для индивидуальных предпринимателей — от 500 до 600 тысяч рублей, для организаций — от 250 до 350 тысяч рублей.
В случае, если побочные продукты животноводства были признаны отходами, компания должна будет исчислить и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду. Сделать это нужно будет с учетом следующих особенностей: плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится по месту выявления нарушений; платежной базой для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду является объем или масса побочных продуктов животноводства, признанных отходами; размер платы за негативное воздействие на окружающую среду исчисляется в порядке, установленном п. Есть вопросы Новым законом и подзаконными актами к нему установлены требования к обращению побочных продуктов животноводства, которые являются основными документами для контролирующих органов и агропредприятий, и в соответствии с которыми будет организована работа с ППЖ. К сожалению, требования предусматривают относительно небольшой перечень, в результате некоторые важные вопросы, с которыми в своей работе сталкиваются агропредприятия, остались нерешенными. Ранее основными документами, регулирующими накопление, переработку и использование навоза и помета, являлись ГОСТы, санитарные правила и методические рекомендации.
Это значит, что его использование для удобрения полей возможно только после регистрации в реестре агрохимикатов. Даже самое небольшое предприятие будет обязано оформить необходимые документы, провести исследования своих ППЖ, пройти проверку на соответствие показателям, предусмотренным в требованиях. Отсутствие перечисленных документов, а также нарушения принятых технологических процессов приведут к тому, что предприятие будет обязано внести плату за негативное воздействие на окружающую среду. Также я согласна с мнением разных экспертов, что термины «обработанные» и «переработанные» ППЖ раскрываются в законе как единое понятие, т. В итоге ППЖ остается побочным продуктом не органическим удобрением , но получает определение «обработанный, переработанный». По смыслу понятия «переработка» подразумевается получение новой продукции из побочных продуктов, каковой является, например, органическое удобрение. А понятие «обработка» подразумевает выполнение отдельных операций, влияющих на отдельные качественные показатели, не изменяя категорию «побочный продукт».
При объединении таких понятий у агрокомплексов может пропасть заинтересованность в переработке побочных продуктов в органические удобрения, что может негативно отразиться на плодородии почвы и урожайности сельскохозяйственных культур. Также хочу обратить особое внимание на невероятно высокий размер платы за негативное воздействие на окружающую среду в случае нарушения требований нового закона и подзаконных актов к нему.
Какие риски несет животноводам новый «закон о навозе»
Помимо этого ВНИИЗЖ предложил сельхозпроизводителям комплекс услуг: от разработки проекта технических условий на побочные продукты животноводства до получения экспертного заключения на готовый продукт. Что говорят эксперты? По мнению экспертов Россельхозбанка, новый закон будет стимулировать развитие рынка органических удобрений в России и даст животноводам дополнительный источник доходов. Аналитики банка подсчитали: небольшое предприятие по разведению крупного рогатого скота на 20 голов производит за год 292 тонны навоза.
Если владелец животных решит, что перерабатывать навоз он не собирается, то ему придется вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду. По подсчетам аналитиков, расходы за год составят 418,5 тыс. Если же животновод решит перерабатывать навоз и помет, он сможет не только сэкономить, но еще и заработать.
По оценкам экспертов, из 300 млн тонн навоза, которые образуются в стране за год, можно получить 60 млн тонн органических удобрений. Это еще и экспортный продукт. Стоимость такой «органики» на зарубежных рынках составляет от 150 долларов за тонну.
К тому же 60 млн тонн органических удобрений, по подсчетам экспертов, хватит на 140 млн гектаров сельхозугодий. С учетом того что общая площадь российских сельхозугодий около 80 млн гектаров, российские аграрии смогут полностью заместить применение минеральных удобрений. Стоит отметить, что сокращение использования пестицидов, химических препаратов, минеральных удобрений — это общемировой тренд.
Поэтому применение органических удобрений в аграрном производстве позволит в том числе нарастить экспорт экологически чистых продуктов из России. Развитию рынка способствует дефицит «органики» и ускоренное истощение почв в Китае, Вьетнаме, странах Юго-Восточной Азии, Индии. Стимулирует отрасль и активное формирование в России и мире рынка органических продуктов питания, для производства которых агробизнес должен будет отказываться от применения большинства минеральных удобрений и расширять использование удобрений из «органики», — считают эксперты Россельхозбанка.
Как отмечают в Национальном союзе производителей молока Союзмолоко , в целом принятый закон создал новую отрасль регулирования и серьезно снизил административные барьеры для участников рынка. Вместе с тем, новые требования также нуждаются в соблюдении, если компания заявила о готовности работать с побочным продуктом животноводства, ведь за невыполнение обязательств грозят существенные санкции. Пожалуй, самое серьезное - это не сам по себе штраф за нарушение, а признание побочного продукта отходом.
Наша конечная цель - создать удобный, прозрачный и безопасный рынок побочных продуктов животноводства, и выведение ее из-под регулирования отходов производства и потребления - важнейший шаг», - говорят в союзе.
Владение, пользование и распоряжение в том числе потребление навозом без регистрации в государственной информационной системе повлечёт за собой административную ответственность в виде штрафа и конфискации. Все тексты на этом сайте представляют собой гротескные пародии на реальность и не являются реальными новостями Комментарии.
Но особый контроль ждет крупных сельхозпредприятия. Массовых проверок в секторе ЛПХ не планируется. Хранить навоз необходимо на специально оборудованных площадках например, из бетона в течение одного года.
Только после это его можно вносить в почву как удобрение. То есть этой весной просто так вывезти в поле навоз будет нельзя — это будет нарушением. Специальная площадка под навоз должна быть ниже водозаборных сооружений. А пути доставки отходов жизнедеятельности на площадки не должны пересекаться с дорогами для доставки кормов и перемещения самих животных например, можно оборудовать специальный подземный трубопровод.
RU - Госдума приняла закон, который позволяет сельхозпроизводителям использовать побочные продукты животноводства навоз в сельскохозяйственном производстве, сейчас это сопряжено с получением множества разрешений. Действующее законодательство РФ в области охраны природы относит навоз к отходам производства, что не позволяет использовать в сельскохозяйственном обороте. Есть факты наложения на сельхозпредприятия штрафов за неправильное обращение с навозом.
В России появится штраф за неправильное обращение с навозом, повлекшее эпидемии
Президент России Владимир Путин утвердил закон, который вводит штрафы в размере до 600 тысяч рублей за неправильное обращение с побочными продуктами животноводства, в том числе навозом, в том случае, если это привело к возникновению эпидемии. С 3 мая 2024 года вступает в силу закон, ужесточающий контроль за хранением, транспортировкой, обработкой, переработкой и реализацией навоза и помета. Комитет Госдумы одобрил 18 января введение штрафов за неправильное обращение с навозом.