Выставка открыта до 26 мая в Главном здании Пушкинского музея (Волхонка, 12).
Золото сарматских вождей: на новой выставке в Пушкинском музее показали древние артефакты
Выставки - Музей русского импрессионизма | Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина — одно из крупнейших в России художественных собраний зарубежного искусства с древнейших вр. |
В Пушкинском музее открылась первая выставка при новом директоре | Среди экспонатов выставки – открытка с благодарностью за прием от американского художника Рокуэла Кента, посетившего усадьбу в 1960 году в ходе дружественного визита в Москву. |
Выставки об итальянском и французском искусстве откроются в Пушкинском музее в январе | Пушкинский музей приглашает всех любителей искусства посетить новые выставки, которые будут открыты в 2024 году. |
Топ-5 выставок ГМИИ имени Пушкина в 2024 году | Выставка «Русско-японская война 1904-1905 гг. Взгляд современников». |
Большая "женская" выставка в Музее Москвы | В ГМИИ имени А. С. Пушкина стартовала масштабная выставка «После импрессионизма. |
Мероприятия в Пушкинском музее в 2024—2025 году
Товары и аксессуары, вдохновленные коллекциями и предметами искусства из коллекций Пушкинского музея, украсят ваш дом и позволят раскрыть вас, как тонкого ценителя прекрасного. оригинальные произведения живописи и графики, книги, а также редкие документы и фотографии – будут представлены на выставке в Государственном музее А.С. Пушкина. Координировала выставочные проекты в Музеях Кремля (Москва) и Центральном Доме Художника (Москва), была арт-консультантом при Лондонском консультационном агентстве Blue Rhino и в компании See.
Портреты, инструменты, научные труды: в столице пройдет выставка «Медицина пушкинской поры»
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов. Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Мы хотели показать через образ москвички, насколько отличные были позиции, представления как эстетические, так и идеологические, политические и что очень сложно на самом деле охарактеризовать время 1920-1930-е. Оно очень многослойное — сплетаются позиции дореволюционной эстетики и новые представления. И мы этой выставкой показываем, что нельзя однозначно смотреть на это время, и, несмотря на то что у нас есть какие-то конкретные залы, например «Работница» или «Героиня НЭПа», тем не менее вы попадаете в зал и видите, что очень сложно однозначно охарактеризовать. И что даже какие-то очевидные и яркие фигуры в советском искусстве могут тоже очень по-разному восприниматься». Чтобы все вдумчиво посмотреть, нужно минимум часа два-три.
Выставка огромная, в ней теряешься, будто в столичных переулках. Иногда заходишь к кому-то «в гости»: есть отдельные уголки с адресами, по которым жили известные москвички. А вот какое камерное пространство больше всего понравилось арт-блогеру, автору телеграм-канала «Я поведу тебя в музей» Наталии Крючковой: Наталия Крючкова арт-блогер, автор телеграм-канала «Я поведу тебя в музей» «Мой любимый уголок посвящен Вере Мухиной, которую многие знают по монументу «Рабочий и колхозница».
Особенность жанра в том, что трактовать произведения можно по-разному: помимо очевидных символов и смыслов, в каждой картине кроются завуалированные послания, незаметные с первого взгляда. Основу экспозиции составят полотна фламандца Франса Снейдерса, мастера натюрморта, а произведения его предшественников и последователей дополнят историю жанра. На выставке посетителям представят более 80 натюрмортов из региональных и частных коллекций, прежде недоступных широкой аудитории. Также к открытию выставки запланированы образовательная программа, научная конференция и публикация большого каталога с текстами научных сотрудников ГМИИ и Эрмитажа. Не только новое искусство» Куратор — Алексей Петухов Сергей Щукин известен своей внушительной коллекцией нового зарубежного искусства, которую он собрал благодаря тонкому вкусу и уникальному чутью. И далеко не все знают, что он также собирал артефакты, относящиеся к древним цивилизациям Египта, Китая, Японии. В собрании Щукина есть коллекции фарфора, древние русские иконы и десятки других уникальных предметов культуры и быта, многие из них посетители увидят в экспозиции.
Лошадки тут, правда, на дороге нет. Но покосившийся заборчик, зелень деревьев, окошки домика вдали вкупе с открытым гогеновским цветом, контрастами и плоскостным решением пространства - в наличии. Гоген с Фальком открыли зрителям глаза на экзотическую красу вечерних закатов среднерусской полосы. Не менее эффектна встреча "Кацапской Венеры" Ларионова с портретом таитянской красавицы Гогена: они кажутся разлученными близнецами-сестрами. На глазах удивленных зрителей русская живопись ведет диалог с новым западным искусством. Фото: Олеся Курпяева Причина не только в том, что Ларионов увидел работы Гогена на Осеннем салоне 1906, когда Дягилев привез в Париж большую ретроспективу русской живописи. Собственно, с этой встречи с полотнами Гогена во Франции начнется для Ларионова увлечение и архаикой, и русским лубком и уличными вывесками. Милый сердцу ларионовский неопримитивизм возрос на гогеновской южной экзотике. В этом смысле и кацапская, и таитянская красавицы и впрямь родственники - бабушки у них точно общие. Выставка в Пушкинском музее представляет "этапы большого пути" русского искусства от реализма передвижников до авангарда Не менее важно открытие для зрителя новых работ. Поэтому так драгоценно участие в этом проекте художественных музеев России. Скажем, динамичная, яркая футуристическая картина "Поворот автомобиля" Михаила Ле-Дантю из Орловского музея изобразительных искусств - редкая возможность увидеть работы художника, погибшего на Первой мировой. Его картины в музеях - наперечет.
График работы выставок и экскурсий Политехнического музея с 28 апреля по 13 мая 2024 года
Марина Лошак, десять лет возглавлявшая музей, покинула свой пост в прошлом месяце. Проект называется «После импрессионизма», он готовился еще при Марине Лошак. Выставка посвящена диалогу российских художников с западными живописцами. Билеты на ближайшие выходные достать уже очень сложно — практически все распродано. Любопытно, что в самом начале, на стенде, где обычно пишут о создателях, первой же строчкой идет фамилия Лихачевой. И, наоборот, на последней строчке: «Особая благодарность Марине Лошак».
Вторая — «Золото сарматских вождей», на которой впервые будут представлены уникальные памятники Филипповских курганов — наследия кочевников-сарматов, связующего звена между культурами Причерноморья и Сибири, между Западом и Востоком. Урашту — Харминуа — Армина», которую Пушкинский делает вместе с ведущими музеями Армении. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков весной представят выставку «После импрессионизма» — о процессе взаимодействия русского искусства и художественных течений Западной Европы в период становления авангарда и модернизма.
А осенью 2023 года — проект, приуроченный к 100-летию со дня рождения искусствоведа Ольги Ройтенберг и 20-летию выхода книги «Неужели кто-то вспомнил, что мы были?..
Вторая — «Золото сарматских вождей», на которой впервые будут представлены уникальные памятники Филипповских курганов — наследия кочевников-сарматов, связующего звена между культурами Причерноморья и Сибири, между Западом и Востоком. Урашту — Харминуа — Армина», которую Пушкинский делает вместе с ведущими музеями Армении. В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков весной представят выставку «После импрессионизма» — о процессе взаимодействия русского искусства и художественных течений Западной Европы в период становления авангарда и модернизма. А осенью 2023 года — проект, приуроченный к 100-летию со дня рождения искусствоведа Ольги Ройтенберг и 20-летию выхода книги «Неужели кто-то вспомнил, что мы были?..
Пушкина играет с этим ощущением, используя работы иностранцев, то есть россиян, и в то же время пытается по-академически развенчать мифы, демонстрируя подлинное искусство испанских мастеров. Экспозиция «Испанская коллекция. Из собраний российских музеев» в ГМИИ им. Фото: ГМИИ им. Пушкина Выставка двухчастная, и открывается она в разных зданиях с шагом в неделю. Сначала в главном здании состоится вернисаж выставки «Испанская коллекция. Пушкина Золотой век Вообще, испанская живопись на территории России представлена богато. Особенно хороша коллекция Государственного Эрмитажа в нее входит около 150 произведений , благодаря тому, что Романовы приобретали картины испанцев из собраний Гортензии Богарне, Мануэля Годоя, Горация Уолпола и других. В ГМИИ испанцев меньше, по большей части это произведения из Румянцевского музея, Шуваловского дворца-музея, коллекций герцогов Лейхтенбергских и из других национализированных частных собраний. Всего около 70 работ не считая Пабло Пикассо. Но из Петербурга в Москву приезжает не все — только 18 ключевых произведений, а 5 марта, когда аналогичный проект откроется в Эрмитаже, на него симметрично отправятся 18 московских картин. Как сообщила нам куратор выставки и хранитель испанской коллекции ГМИИ им. Пушкина Светлана Загорская, помимо хронологического рассказа о развитии испанской живописи, одна из главных тем проекта — история коллекционирования. Пушкина Дело в том, что испанское искусство, в отличие от искусства Италии или Франции, не было столь популярно и его приобретение русскими коллекционерами имеет свои особенности. На выставке впервые соединены циклы и диптихи, поделенные советской властью между двумя столицами, в частности «Девочка — продавщица фруктов» и «Мальчик с собакой» кисти Мурильо и две картины Антонио де Переды — «Натюрморт с часами» и «Натюрморт с поставцом».
Большая "женская" выставка в Музее Москвы
Билеты в Пушкинский музей Расписание необычных экскурсий в Москве на апрель—май 2024 года от местных гидов. Какие выставки проходят сейчас в Пушкинском музее в Москве. Постоянные и временные экспозиции в 2024 году во всех корпусах музейного комплекса. Лучшие текущие выставки в Пушкинском музее. Выставка в Музее Москвы будет открыта почти до конца лета — до 25 августа. В ГМИИ им Пушкина с 08 ноября 2023 по 04 февраля 2024 года проходит выставка «Испанская коллекция. В Пушкинском музее на этой неделе открылась первая выставка при новом директоре Елизавете Лихачевой. оригинальные произведения живописи и графики, книги, а также редкие документы и фотографии – будут представлены на выставке в Государственном музее А.С. Пушкина.
Выставка «Испанская коллекция. Из собраний российских музеев»
В создании экспозиции участвовали 44 музея. Новости Москвы. Очередь на выставку Морозовых “Брат Иван” в Пушкинском музее 5 июля в 12.30. весенняя смена экспозиции и пора премьер.
Какие выставки Пушкинский музей проведёт в 2024 году?
Кибрик Е. Бумага, автолитография цветная. Даля, этот материал для выставочного проекта также предоставят: Музей-заповедник П. Чайковского, Государственный центральный театральный музей им. Бахрушина, Российский национальный музей музыки, Всероссийский музей А. Пушкина, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный музей кино, Музей Большого театра, Российский государственный архив литературы и искусства, московская галерея ГРОСart. Выставка «Уроки Золотой рыбки» будет работать с 17 мая по 17 ноября 2024 года по адресу: г. Москва, Трубниковский пер. Остроухова в Трубниках ст. Читайте также:.
Революция, начавшаяся во Франции, стихийно распространяется по миру, и русские художники скоро подхватывают волну. Спустя 10 лет после «Завтрака на траве» Илья Репин пишет похожий сюжет — «На дерновой скамье», где дамы и господа тоже проводят время на природе, женщины шьют, мужчины читают, дети играют в стороне. Репин уступает в смелости живописного языка Моне, явленной в цветовых деталях и свободных мазках, но это тоже уход от реализма в «впечатленческую» живопись. В каждом зале на трех этажах галереи мы будем сталкиваться с подобными параллелями. Вот «Бульвар Капуцинок» того же Моне или «Площадь Пигаль в Париже» Пьера Каррье-Беллеза, а вот похожий вид, написанный даже более смело, размашистыми, почти абстрактными, мазками Николаем Тарховым или утренний Париж кисти Константина Коровина, не менее вольный по технике. Вот сельские девушка и парень флиртуют на картине Жюля Бастьена-Лепажа, а вот тот же сюжет на полотне Михаила Иванова. Перед нами точно такая же сцена из деревенской жизни, схожая в позах и деталях. Правда, русские влюбленные в национальных костюмах. А вот знаменитые таитянки Гогена, рядом с ними — «Девушки-поденщицы» Фалька, намеренно написанные в той же манере и похожих позах. Фото: Мария Москвичева От этих перекличек становится немного грустно, ведь на лицо прямое заимствование — вторичность русской живописи. Оказывается, наши художники исправно копируют не только новаторские техники, но сюжеты.
В этот же период развернулась крайне любопытная и соответствующая духу времени история, длившаяся в течение двух десятилетий, — об установке памятников Сталину и Ворошилову. В годы Великой Отечественной войны музей продолжает принимать посетителей и важных гостей. Документы свидетельствуют и о проведении киносъемок. Визит важных гостей имел благотворительные цели: фотографии княжеской резиденции, в которой размешался госпиталь, были опубликованы в американской печати для привлечения пожертвований в фонд Медпомощи СССР. Работа в условиях близости к фронту была настолько тяжелой, что И. Грабарь вынужден был констатировать голодное существование руководителя музея И. Починовского и ходатайствовать Комиссию по учету и охране памятников искусства о его переводе на особое снабжение. Во второй половине XX века «Архангельское» живет особенно насыщенной жизнью: съемки художественных и документальных фильмов, рекламные фотосессии, прием именитых гостей, в том числе и иностранных. Среди экспонатов выставки — открытка с благодарностью за прием от американского художника Рокуэла Кента, посетившего усадьбу в 1960 году в ходе дружественного визита в Москву. В этот год мастер несколько сотен своих картин передал в дар советскому народу, и в ГМИИ им. Пушкина проходила его персональная выставка. Невозможно обойти вниманием «Служебную политическую характеристику на старшего научного сотрудника товарища Унанянц Н.
Выставка «Видеть невидимое» направлена на то, чтобы сделать доступной для незрячих людей ту область материальной культуры, восприятие которой затруднено из-за врожденных или приобретенных особенностей», — говорится в сообщении , опубликованном на сайте ГМИИ им. По словам организаторов, для выставки из музейного собрания были отобраны шесть картин: «Благовещение» 1495—1498 Сандро Боттичелли, «Мадонна с Младенцем» около 1520 Лукаса Кранаха Старшего, «Натюрморт с атрибутами искусств» около 1724—1728 Жана-Батиста Симеона Шардена, «Нападение ягуара на лошадь» 1910 Анри Руссо, «А, ты ревнуешь? Зрячие посетители смогут открыть для себя тактильный опыт восприятия картин и понять ощущения невидящих людей благодаря темным очкам, которые будут выдаваться при входе на выставку», — рассказали в ГМИИ имени Пушкина.
Государственный музей А.С. Пушкина
Механическое рисование» В 1784 году француз Жиль-Луи Кретьен придумал физиотранс — устройство по созданию точных очертаний фигуры человека. Благодаря этому изобретению до нас дошли достоверные изображения известных писателей, учёных, политиков. На выставке покажут эти уникальные силуэты, а также приборы, с помощью которых они были выполнены. К юбилею Варвары Степановой» Экспозиция поведает об отечественных женщинах-художницах, которые общались в 1920—1950-е годы — как на личном фоне, так и творческом. Проект приурочен к 130-летию со дня рождения Степановой.
Импрессионизм становится частью домашнего быта. Поль Сезанн в коллекции Ивана Морозова Когда коллекцию Ивана Абрамовича национализировали и он был вынужден водить экскурсии по собственной галерее, собиратель очень гордился возможностью показать публике полотна Сезанна. В залах Второго музея новой западной живописи в Москве. По духу Сезанн оказался самым близким Ивану Абрамовичу художником. Фундаментальность сезанновской живописи были сродни морозовской основательности и последовательности в коллекционировании. За 10 лет Морозов собрал 18 работ Сезанна.
Эти полотна составили драгоценный ансамбль в доме на Пречистенке. Поль Сезанн. Эрмитаж В основном, коллекционер покупал работы Сезанна в галерее Амбруаза Воллара. Он приходил к арт-дилеру со словами «Я хочу видеть очень хорошего Сезанна» и всегда умел найти желаемое. В отношении любимого художника Морозов действовал как знаток и историк искусства. Ивану Абрамовичу удалось представить весь диапазон творчества мастера — от ранних работ до созданного в завершающие годы жизни «Голубого пейзажа». Девушка у пианино. Эрмитаж Морозов долго выжидал, когда же на рынке наконец появится желаемое полотно. Голубой пейзаж. Сам художник не заботился проставлять точные даты создания того или иного полотна.
Морозов трижды переписывал свой каталог, расставляя приобретения в соответствии с хронологией. С его датировками согласны самые скрупулёзные кураторы. Пьер Боннар. Для своего дома он заказал декоративные панно Морису Дени и Пьеру Боннару. Парадная лестница, оформленная Пьером Боннаром, встречала посетителей особняка Морозова. Он использовал обмеры пространства и фотографии дома. Триптих «У Средиземного моря» 1910. Панно очень понравились коллекционеру. Через некоторое время Боннар получил ещё один заказ — оформить боковые стены вестибюля. Ранней весной в деревне.
Сбор плодов. Боннару потребовалась не только просторная мастерская, но и крайнее напряжение сил. Больше он за подобные работы не брался. На морозовские деньги Боннар исполнил заветную мечту. С большим трудом Морозов приобрёл шесть полотен великого мастера. Пять из них хранятся в Пушкинском музее. Ван Гог. Море в Сент-Мари. В 1908 году Ивана Абрамовича поджидала редкая удача. На салоне «Золотого руна» в Москве коллекционер приобрел «Ночное кафе» — одну из самых знаменитых картин ван Гога.
Вскоре Морозов подобрал ей идеальную пару — созданную на тот же сюжет и в то же время работу Поля Гогена «Кафе в Арле». Поль Гоген. Всё что у нас осталось — это фотография картины. Цветы Франции. Пейзаж с павлинами. Натюрморт с попугаями. Выставка Морозовых в Пушкинском музее Иван Абрамович Морозов одним из первых обратил внимание на фовистов. Ещё в 1906 — 1908 годах он покупал работы предводителя фовистов Анри Матисса. Альбер Марке. Неаполитанский залив.
Вид на Сену. Андре Дерен. Стволы деревьев. Сосновая роща. Набережная Лувра и Новый мост. Для нас настоящим открытием этой выставке стало имя Луи Вальта. Но мастер был им очень близок по духу. Морозов выделил его особо и приобрел целых девять работ Луи Вальта. Луи Вальта. На юге Франции.
Солнце под деревьями. Около 1908-1909. В приобретении работ фовистов Морозов нарушил свой принцип осторожности.
Звездочет дарит царю петушка. Бумага бежевая, акварель, краска бронзовая. Даля Центральным образом художественного решения выставки «Уроки Золотой рыбки» станет море, которое в сказках Александра Сергеевича часто выступает в роли символа «свободной стихии» и «моря житейского», которое человек должен преодолеть. Кустодиев Б. Тридцать три богатыря выходят из моря. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» А. Бумага, тушь, кисть, перо.
Даля Второй зал посвятят «Сказке о рыбаке и рыбке» и ее различным интерпретациям в искусстве. Один из центральных экспонатов — инсталляция, исследующая не вошедший в финальный вариант сказки фрагмент, в котором старуха хочет стать «римской папой». Иткин А.
В Галерее искусства стран Европы и Америки XIX—XX веков весной представят выставку «После импрессионизма» — о процессе взаимодействия русского искусства и художественных течений Западной Европы в период становления авангарда и модернизма. А осенью 2023 года — проект, приуроченный к 100-летию со дня рождения искусствоведа Ольги Ройтенберг и 20-летию выхода книги «Неужели кто-то вспомнил, что мы были?.. Из истории художественной жизни.