Как заявил в эфире телекомпании "Имеди" лидер парламентского большинства Мамука Мдинарадзе, в целом акция оппозиции проходила мирно, однако организаторы предприняли провокацию.
Правящая партия победила на выборах в парламент Грузии
Демократическая Грузия» после обработки более 99% бюллетеней набирает 48,16% голосов, тем самым побеждая на парламентских выборах. Парламентские выборы в Грузии (2024) — парламентские выборы в однопалатный Парламент Грузии, которые ожидаются в 2024 году. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.
В Грузии прошли парламентские выборы
Активность избирателей на прошлых парламентских выборах в 2020 году составила 56,11%. Читайте последние новости дня по теме Парламентские выборы в Грузии 2024: Саакашвили призвал оппозицию пойти на выборы единым списком, Когда будут открыты избирательные участки за рубежом – ответ главы ЦИК Грузии. По данным экзитпола, провластная партия "Грузинская мечта" побеждает на парламентских выборах в Грузии. Члены и сторонники партии уже празднуют победу у главного офиса, сообщает РИА Новости. В ЦИК рассказали, что итоги парламентских выборов должны подвести не позже 19 ноября. Парламентские выборы в Грузии прошли 31 октября. Массовые волнения не прекращаются в Грузии после парламентских выборов, победу на которых одержала правящая партия, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ. В ЦИК рассказали, что итоги парламентских выборов должны подвести не позже 19 ноября. Парламентские выборы в Грузии прошли 31 октября.
ЦИК Грузии представила окончательные итоги парламентских выборов
Триумфальное возвращение Михаила Саакашвили, на которое рассчитывал оппозиционный блок «Единое национальное движение», не состоялось. Сама же избирательная кампания стала выражением мнения грузин о доверии или недоверии к конкретным политикам, а не программам партий. В Грузии подводят итоги парламентских выборов, прошедших 31 октября. Всего же в парламент проходят семь партий и два блока. Оппозиция уже заявила о фальсификации результатов голосования, и почву для этого еще до начала голосования давали различные социологические опросы, которые показывали очень разные рейтинги политических сил.
Дело в том, что в Грузии традиционно до выборов присутствовало достаточно большое число неопределившихся избирателей или тех, кто не хотел рассказывать социологам о своих предпочтениях. Соответственно, именно от их активности во многом зависели результаты голосования. В этот раз на 150 мест в парламенте претендовали 48 партий и 2 избирательных блока. Еще до начала избирательной кампании оппозиция могла заявлять о первой своеобразной победе.
Нынешние выборы прошли по новым правилам: 120 депутатов избирались по партийным спискам, 30 — по одномандантным округам. Ранее переход на такую систему планировался лишь в следующую парламентскую кампанию. В целом, большинство опросов не ставило под сомнение лидерство правящей партии, но ей было необходимо набрать именно столько голосов поддержки. В этом случае «Грузинской мечте» предстояло бы создавать блок с меньшими партиями, чтобы создать коалиционное правительство.
Однако международные наблюдатели заявляют, что, несмотря на недостатки, выборы прошли в конкурентной среде. Они также отмечают, что в ходе голосования были соблюдены все основные свободы.
Президент Михаил Саакашвили уже официально признал поражение и заявил, что его блок уходит в оппозицию. Лидер партии-победителя миллиардер Бидзина Иванишвили между тем считает, что Саакашвили должен уйти в отставку, а в стране необходимо провести досрочные выборы. Вместе с тем, в руководстве страны эти заявления считают революционными и неприемлемыми. Глава Совета национальной безопасности Гига Бокерия сообщил, что Саакашвили готов начать консультации по новому составу правительства и назвать имя премьера, который устроит оппозицию. Как отмечалось, выборы прошли при высокой активности избирателей. Работало 3719 избирательных участков, 45 из них - за рубежом.
Проголосовать могли 3 миллиона 613 тысяч 851 зарегистрированный избиратель. На всех избирательных участках были размещены видеокамеры. В ходе голосования палец каждого избирателя маркировали специальной жидкостью. В парламент на четырехлетний срок избрались 150 депутатов, 77 из них - по партийным спискам и 73 - по мажоритарным. В выборах приняли участие 16 партий. За выборами в Грузии следили более 60 тысяч местных и 2 тысяч международных наблюдателей.
В международной миссии по наблюдению за выборами критикуют отдельные аспекты избирательного процесса. Одновременно авторы доклада нигде прямо не говорят о том, что голосование было несправедливым. Тем не менее, широко распространенные обвинения в давлении на избирателей и стирании границ между правящей партией и государством снизили доверие общества к некоторым аспектам процесса», — говорится в отчете. Основные тезисы: Правовая база была существенно пересмотрена, что позволило обеспечить надежную основу для проведения демократических выборов, однако для устранения недостатков необходимы дальнейшие усилия. Технические аспекты выборов были реализованы эффективно, несмотря на проблемы, связанные с пандемией COVID-19. Тем не менее, доминирование правящей партии в избирательных комиссиях негативно сказалось на восприятии их беспристрастности и независимости, особенно на нижних уровнях. Общая структура финансирования предвыборной кампании, подразумевающая высокий лимит расходов, ставит в невыгодное положение небольшие и новые партии. Сильная поляризация СМИ. Аналитических репортажей и политических дискуссий было мало, что ограничивало способность избирателей сделать полностью осознанный выбор.
США уже готовятся не признавать парламентские выборы в Грузии 2024 года
Согласно ст. Тем не менее, вопреки запрету со стороны грузинского правительства, С. Зурабишвили всё же посетила Бельгию, Францию и Германию, обосновав свои визиты стремлением к укреплению европейской перспективы страны. Но, как известно, благими намерениями выстлана дорога… Занимавшие на тот момент должности премьер-министра И. Гарибашвили и председателя «Грузинской мечты» И.
Кобахидзе и вовсе обвинили С. Зурабившвили в саботаже процесса сближения Грузии с ЕС, так как она своими заявлениями дискредитировала усилия грузинского правительства по выполнению 12 рекомендаций Еврокомиссии , которые были необходимы для получения статуса страны-кандидата в члены Европейского союза. И это несмотря на то, что голосов для смещения президента со своего поста в парламенте не хватило , а сам процесс носил чисто символический характер. Сомнений в провале этой инициативы не было ни у тех, кто за ней стоял, ни у политических экспертов, ни у самой Зурабишвили.
Но «мечтатели» решили на практике показать, что такое демократия по-грузински, убив тем самым сразу двух зайцев: продемонстрировали европейским партнёрам, как работает Конституционный суд Грузии а это важно в контексте выполнения упомянутых 12 рекомендаций ЕС , и указали президенту её место, призвав поумерить разыгравшиеся политические амбиции. Туманная европейская перспектива Собственно, ядро текущей политической поляризации Грузии как раз и кроется в том, насколько страна должна быть европеизирована: если для президента и оппозиции евроатлантический путь — единственно верное решение, то правящая партия выступает одновременно и за евроинтеграцию, и за сохранение стабильных отношений с Россией и Китаем. Прагматизм «Грузинской мечты», последовательно отстаивающей внешнеполитическую многовекторность отказ от введения антироссийских санкций после 24 февраля 2022 года, поддержка решения о возобновлении прерванного 4 года назад авиасообщения и введения безвизового режима для граждан Грузии со стороны России — яркие тому подтверждения , стал ощутимым препятствием для её европейских устремлений. Ведь как иначе можно объяснить забавную метаморфозу с превращением Грузии из фаворита «Восточного партнёрства» в единственную страну из «Ассоциированного трио», получившую статус страны-кандидата в ЕС позже остальных и отстающую от Молдовы и Украины в опубликованном в конце января индексе «Восточного партнёрства»?
Политическая конъюнктурность налицо. И руководство «Грузинской мечты» не скрывало своего раздражения этим фактом даже при общении с Верховным представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности. К слову, сентябрьский двухдневный визит Ж. Борреля в Грузию показал , что стороны будто говорят на разных языках: если Брюссель посылал сигнал о том, что из 12 рекомендаций выполнено только 3, то грузинский премьер, напротив, заверял главу евродипломатии в том, что исполнить осталось лишь 3 условия.
Как показал ноябрьский отчёт Еврокомиссии , несмотря на достигнутый прогресс по отдельным пунктам Грузии всё ещё необходимо осуществить судебную реформу, усилить борьбу с коррупцией и дезинформацией, повысить уровень координации с ЕС в области общей внешней политики и политики безопасности, принять закон о деолигархизации, а также обеспечить выполнение ряда других условий. Главное из них — преодоление политической поляризации и нахождение компромиссов между «Грузинской мечтой» и «Единым национальным движением». Европейский союз неоднократно обращал внимание грузинских властей именно на данную рекомендацию, однако в преддверии намеченных на осень 2024 года парламентских выборов выглядит это предписание сюрреалистично. Как бы там ни было, в середине декабря 2023 года Европейский совет всё же предоставил Грузии статус кандидата на вступление в ЕС.
С одной стороны, «несправедливость» как это усердно называли грузинские власти была устранена, с другой же — Грузия по-прежнему остаётся на шаг позади Украины и Молдовы в погоне за европейской мечтой, ведь с последними двумя Евросоюз уже открыл переговоры о вступлении, то есть перешёл на качественно более высокий уровень отношений. В целом, у Европейской комиссии и Европейского совета были все основания продолжать держать Грузию на ещё более почтительном расстоянии, ведь Грузия не только не выполнила 9 из 12 рекомендаций Евросоюза, но ещё и не присоединилась к большей части антироссийских санкций, что делало страну в глазах Брюсселя достаточно строптивым союзником. ЕС же, в свою очередь, с февраля 2022 года демонстрирует, что в исключительных случаях геополитика для него важнее ценностей, чем и было обусловлено предоставление Украине и Молдове статуса стран-кандидатов в ЕС на полтора года раньше Грузии. Сейчас же был велик риск того, что грузинское общество может разочароваться в светлом европейском будущем, если европейские чиновники будут и дальше продолжать держать страну в геополитическом предбаннике.
По всей видимости, к Брюсселю пришло понимание того, что Грузия сполна «расплатилась» за свой внешнеполитический прагматизм, равно как и того факта, что терпение грузинских властей небезгранично.
Протесты начались после выборов в парламент Грузии Опубликовано: 01 ноября 2020, 19:47 Протесты в Тбилиси. Фото: t.
Сегодня вечером на проспекте Руставели у парламента Грузии состоялась акция протеста оппозиции. Собравшиеся потребовали признать итоги выборов недействительными, сообщается в Telegram-канале Sputnik Грузия. На акции прибыли лидеры почты всех оппозиционных партий.
Не было представителей партий "Альянс патриотов" и "Граждане". На акциях присутствовали флаги и символика нацдвижения страны и грузинских партий — "Лело", "Гирчи", "Европейская Грузия", "Лейбористская партия", "Единая Грузия".
В субботу поступали сообщения о различных инцидентах и нарушениях, но в целом выборы прошли спокойно. О ситуации в Грузии во время и после голосования рассказывает журналист из Тбилиси Тенгиз Аблотия. Не массово. Как обычно у нас выборы с таким шумом проходят, но в пределах естественного фона. В каких-то отдельных местах какие-то отдельные нарушения, какие-то координаторы правящей партии кого-то фиксировали, кого-то спрашивали, кому-то деньги подсовывали, но это эпизодические случаи.
Основные тезисы: Правовая база была существенно пересмотрена, что позволило обеспечить надежную основу для проведения демократических выборов, однако для устранения недостатков необходимы дальнейшие усилия. Технические аспекты выборов были реализованы эффективно, несмотря на проблемы, связанные с пандемией COVID-19. Тем не менее, доминирование правящей партии в избирательных комиссиях негативно сказалось на восприятии их беспристрастности и независимости, особенно на нижних уровнях. Общая структура финансирования предвыборной кампании, подразумевающая высокий лимит расходов, ставит в невыгодное положение небольшие и новые партии. Сильная поляризация СМИ. Аналитических репортажей и политических дискуссий было мало, что ограничивало способность избирателей сделать полностью осознанный выбор. На избирательных участках, которые посетили международные наблюдатели, процедуры в основном соблюдались.
Одновременно присутствие наблюдателей от политических партий на участках было «чрезмерным», периодически они вмешивались в процесс. В некоторых случаях это привело «к непоследовательному применению закона избирательной администрацией, судами и другими соответствующими субъектами».
ЦИК Грузии подвел первые результаты по итогам выборов в парламент
Зурабишвили всё же посетила Бельгию, Францию и Германию, обосновав свои визиты стремлением к укреплению европейской перспективы страны. Но, как известно, благими намерениями выстлана дорога… Занимавшие на тот момент должности премьер-министра И. Гарибашвили и председателя «Грузинской мечты» И. Кобахидзе и вовсе обвинили С. Зурабившвили в саботаже процесса сближения Грузии с ЕС, так как она своими заявлениями дискредитировала усилия грузинского правительства по выполнению 12 рекомендаций Еврокомиссии , которые были необходимы для получения статуса страны-кандидата в члены Европейского союза. И это несмотря на то, что голосов для смещения президента со своего поста в парламенте не хватило , а сам процесс носил чисто символический характер. Сомнений в провале этой инициативы не было ни у тех, кто за ней стоял, ни у политических экспертов, ни у самой Зурабишвили. Но «мечтатели» решили на практике показать, что такое демократия по-грузински, убив тем самым сразу двух зайцев: продемонстрировали европейским партнёрам, как работает Конституционный суд Грузии а это важно в контексте выполнения упомянутых 12 рекомендаций ЕС , и указали президенту её место, призвав поумерить разыгравшиеся политические амбиции. Туманная европейская перспектива Собственно, ядро текущей политической поляризации Грузии как раз и кроется в том, насколько страна должна быть европеизирована: если для президента и оппозиции евроатлантический путь — единственно верное решение, то правящая партия выступает одновременно и за евроинтеграцию, и за сохранение стабильных отношений с Россией и Китаем. Прагматизм «Грузинской мечты», последовательно отстаивающей внешнеполитическую многовекторность отказ от введения антироссийских санкций после 24 февраля 2022 года, поддержка решения о возобновлении прерванного 4 года назад авиасообщения и введения безвизового режима для граждан Грузии со стороны России — яркие тому подтверждения , стал ощутимым препятствием для её европейских устремлений. Ведь как иначе можно объяснить забавную метаморфозу с превращением Грузии из фаворита «Восточного партнёрства» в единственную страну из «Ассоциированного трио», получившую статус страны-кандидата в ЕС позже остальных и отстающую от Молдовы и Украины в опубликованном в конце января индексе «Восточного партнёрства»?
Политическая конъюнктурность налицо. И руководство «Грузинской мечты» не скрывало своего раздражения этим фактом даже при общении с Верховным представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности. К слову, сентябрьский двухдневный визит Ж. Борреля в Грузию показал , что стороны будто говорят на разных языках: если Брюссель посылал сигнал о том, что из 12 рекомендаций выполнено только 3, то грузинский премьер, напротив, заверял главу евродипломатии в том, что исполнить осталось лишь 3 условия. Как показал ноябрьский отчёт Еврокомиссии , несмотря на достигнутый прогресс по отдельным пунктам Грузии всё ещё необходимо осуществить судебную реформу, усилить борьбу с коррупцией и дезинформацией, повысить уровень координации с ЕС в области общей внешней политики и политики безопасности, принять закон о деолигархизации, а также обеспечить выполнение ряда других условий. Главное из них — преодоление политической поляризации и нахождение компромиссов между «Грузинской мечтой» и «Единым национальным движением». Европейский союз неоднократно обращал внимание грузинских властей именно на данную рекомендацию, однако в преддверии намеченных на осень 2024 года парламентских выборов выглядит это предписание сюрреалистично. Как бы там ни было, в середине декабря 2023 года Европейский совет всё же предоставил Грузии статус кандидата на вступление в ЕС. С одной стороны, «несправедливость» как это усердно называли грузинские власти была устранена, с другой же — Грузия по-прежнему остаётся на шаг позади Украины и Молдовы в погоне за европейской мечтой, ведь с последними двумя Евросоюз уже открыл переговоры о вступлении, то есть перешёл на качественно более высокий уровень отношений. В целом, у Европейской комиссии и Европейского совета были все основания продолжать держать Грузию на ещё более почтительном расстоянии, ведь Грузия не только не выполнила 9 из 12 рекомендаций Евросоюза, но ещё и не присоединилась к большей части антироссийских санкций, что делало страну в глазах Брюсселя достаточно строптивым союзником.
ЕС же, в свою очередь, с февраля 2022 года демонстрирует, что в исключительных случаях геополитика для него важнее ценностей, чем и было обусловлено предоставление Украине и Молдове статуса стран-кандидатов в ЕС на полтора года раньше Грузии. Сейчас же был велик риск того, что грузинское общество может разочароваться в светлом европейском будущем, если европейские чиновники будут и дальше продолжать держать страну в геополитическом предбаннике. По всей видимости, к Брюсселю пришло понимание того, что Грузия сполна «расплатилась» за свой внешнеполитический прагматизм, равно как и того факта, что терпение грузинских властей небезгранично. Во избежание роста опасных для себя евроскептических настроений Европейский союз в итоге предоставил Грузии статус страны-кандидата, хоть и сохранив её отставание от двух других членов «Ассоциированного трио». Что год грядущий им готовит Парламентские выборы 2024 года впервые пройдут полностью по пропорциональной системе.
Зурабишвили стала более заметным игроком в грузинской политике, начала открыто и не всегда дипломатично критиковать правительство своей страны и даже впервые за весь свой президентский срок применила право вето которое, правда, было легко преодолено парламентом. Лидеры «Грузинской мечты» поспешили обвинить президента в переходе в оппозиционный лагерь и предприняли попытки как можно сильнее отмежеваться от её взглядов, поставить вопрос о её легитимности, сделать её «хромой уткой». Формальной причиной для запуска процедуры импичмента президента Грузии стало её несанкционированное турне по европейским столицам в конце августа — начале сентября 2023 года. Грузия — парламентская республика, а это значит, что функции президента весьма ограничены.
Согласно ст. Тем не менее, вопреки запрету со стороны грузинского правительства, С. Зурабишвили всё же посетила Бельгию, Францию и Германию, обосновав свои визиты стремлением к укреплению европейской перспективы страны. Но, как известно, благими намерениями выстлана дорога… Занимавшие на тот момент должности премьер-министра И. Гарибашвили и председателя «Грузинской мечты» И. Кобахидзе и вовсе обвинили С. Зурабившвили в саботаже процесса сближения Грузии с ЕС, так как она своими заявлениями дискредитировала усилия грузинского правительства по выполнению 12 рекомендаций Еврокомиссии , которые были необходимы для получения статуса страны-кандидата в члены Европейского союза. И это несмотря на то, что голосов для смещения президента со своего поста в парламенте не хватило , а сам процесс носил чисто символический характер. Сомнений в провале этой инициативы не было ни у тех, кто за ней стоял, ни у политических экспертов, ни у самой Зурабишвили.
Но «мечтатели» решили на практике показать, что такое демократия по-грузински, убив тем самым сразу двух зайцев: продемонстрировали европейским партнёрам, как работает Конституционный суд Грузии а это важно в контексте выполнения упомянутых 12 рекомендаций ЕС , и указали президенту её место, призвав поумерить разыгравшиеся политические амбиции. Туманная европейская перспектива Собственно, ядро текущей политической поляризации Грузии как раз и кроется в том, насколько страна должна быть европеизирована: если для президента и оппозиции евроатлантический путь — единственно верное решение, то правящая партия выступает одновременно и за евроинтеграцию, и за сохранение стабильных отношений с Россией и Китаем. Прагматизм «Грузинской мечты», последовательно отстаивающей внешнеполитическую многовекторность отказ от введения антироссийских санкций после 24 февраля 2022 года, поддержка решения о возобновлении прерванного 4 года назад авиасообщения и введения безвизового режима для граждан Грузии со стороны России — яркие тому подтверждения , стал ощутимым препятствием для её европейских устремлений. Ведь как иначе можно объяснить забавную метаморфозу с превращением Грузии из фаворита «Восточного партнёрства» в единственную страну из «Ассоциированного трио», получившую статус страны-кандидата в ЕС позже остальных и отстающую от Молдовы и Украины в опубликованном в конце января индексе «Восточного партнёрства»? Политическая конъюнктурность налицо. И руководство «Грузинской мечты» не скрывало своего раздражения этим фактом даже при общении с Верховным представителем ЕС по иностранным делам и политике безопасности. К слову, сентябрьский двухдневный визит Ж. Борреля в Грузию показал , что стороны будто говорят на разных языках: если Брюссель посылал сигнал о том, что из 12 рекомендаций выполнено только 3, то грузинский премьер, напротив, заверял главу евродипломатии в том, что исполнить осталось лишь 3 условия. Как показал ноябрьский отчёт Еврокомиссии , несмотря на достигнутый прогресс по отдельным пунктам Грузии всё ещё необходимо осуществить судебную реформу, усилить борьбу с коррупцией и дезинформацией, повысить уровень координации с ЕС в области общей внешней политики и политики безопасности, принять закон о деолигархизации, а также обеспечить выполнение ряда других условий.
Главное из них — преодоление политической поляризации и нахождение компромиссов между «Грузинской мечтой» и «Единым национальным движением». Европейский союз неоднократно обращал внимание грузинских властей именно на данную рекомендацию, однако в преддверии намеченных на осень 2024 года парламентских выборов выглядит это предписание сюрреалистично. Как бы там ни было, в середине декабря 2023 года Европейский совет всё же предоставил Грузии статус кандидата на вступление в ЕС. С одной стороны, «несправедливость» как это усердно называли грузинские власти была устранена, с другой же — Грузия по-прежнему остаётся на шаг позади Украины и Молдовы в погоне за европейской мечтой, ведь с последними двумя Евросоюз уже открыл переговоры о вступлении, то есть перешёл на качественно более высокий уровень отношений.
Он считает, что выход во второй тур и общий набор ЕНД около тридцати процентов голосов — это успех. Бывший президент акцентирует внимание на том, что избирательная кампания проходила на фоне беспрецедентных фальсификаций правительством, но даже это не помогло.
Даже действия Михаила Саакашвили ничего не изменили. Он после восьми лет изгнания проводил их в США и Украине внезапно решил вернуться на родину, чтобы стимулировать грузин голосовать за оппозицию. В Тбилиси Каха Каладзе имеет все шансы дожать оппонента Оппозиция преподносит переход голосования в пяти крупных городах во второй тур, как свою победу. Но так ли это на самом деле?
ЕК позитивно оценила проведенные в Грузии реформы, но заявила, что стране еще предстоит проделать определенную работу.
Правящая партия Грузии победила на выборах в парламент
Понимая образ действий и образ мышления этих радикалов, совершенно очевидно, что их поддержка, в том числе на легитимных выборах, была бы весьма незначительной. Поэтому мы наблюдаем такие метания и даже частичный возврат в парламент", — рассказал политолог. Арешев отметил, что так или иначе грузинские радикальные силы будут пытаться выводить своих сторонников на улицу, а в случае провала этих акций будут задумываться о более мирных формах политического противоборства.
Как обычно у нас выборы с таким шумом проходят, но в пределах естественного фона. В каких-то отдельных местах какие-то отдельные нарушения, какие-то координаторы правящей партии кого-то фиксировали, кого-то спрашивали, кому-то деньги подсовывали, но это эпизодические случаи. Что-то такое готовится или пока тихо? Там в основном активисты, несколько сотен человек. Вряд ли что-то массовое будет, потому что все напуганы вирусом.
По данным экзитпола на 17:00, по пропорциональной системе на первом месте «Грузинская мечта», на втором - «Национальное движение - Сила в единстве», на третьем - «Европейская Грузия». Экзит-полл для телекомпании «Формула» провела американская компания Edison Research. Согласно данным экзитпола на 16:00, по пропорциональной системе на первом месте «Грузинская мечта», на втором - «Национальное движение - Сила в единстве», на третьем - «Европейская Грузия».
Всего в грузинский парламент предварительно проходят семь партий. Ранее бывший президент Грузии Михаил Саакашвили отказался от претензий на пост премьер-министра страны. Он отметил, что, в целом, выборы стали очень большим триумфом оппозиционных сил, и сейчас прежде всего необходимо сформировать правительство национального единства.
Протесты и несогласная оппозиция: парламентские выборы в Грузии
Парламентской республикой Грузия окончательно станет после выборов президента осенью следующего года, когда президента будут избирать прямым всеобщим голосованием в последний раз. Очередная попытка дестабилизации ситуации в Грузии с поддержкой западных политиков обречена на провал. — Парламентские выборы 2024 года. Во втором туре парламентских выборов в Грузии во всех 17 одномандатных округах побеждают депутаты от правящей партии "Грузинская мечта – Демократическая Грузия". Парламентские выборы прошли по новой смешанной системе, согласно которой 120 депутатов из 150 избираются по пропорциональной системе, а остальные 30 — по мажоритарной.