Примером отрицательного внешнего эффекта могут быть издержки, которые несут владельцы пансионата из-за расположенного вблизи дымящего и сливающего в реку грязные отходы предприятия. Пример. • Потери урожая от дополнительного бычка составляют альтернативные издержки производства бычков. Издержки/затраты производства — это затраты производителя (владельца фирмы) на приобретение и использование факторов производства.
Обществознание. 11 класс
В силу своих внутренних качеств и закономерностей рынок не в состоянии обеспечить решение многих важнейших проблем жизнедеятельности людей. Цена — денежное выражение стоимости товара. Величина цены товара определяется: а стоимостью самого товара; б стоимостью денежного материала золота ; в соотношением спроса и предложения. Превышение спроса над предложением вызывает повышение величины цены над стоимостью, а превышение предложения над спросом ведет к отклонению цены ниже стоимости. При равенстве спроса и предложения устанавливается цена равновесия. Цена выступает одним из важных показателей, характеризующих состояние и динамику уровня жизни населения. Следовательно, в цене отражаются многообразные экономические и социальные процессы функционирования общества. Различают действующую и реальную цену товара. Действующая цена товара представляет собой его номинальную цену. Реальная сопоставимая цена товара представляет собой цену, рассчитанную относительно совокупного показателя цен — такого, как индекс на потребительские товары ИПЦ. ИПЦ фиксирует, как стоимость большого набора товаров на рынке меняется во времени относительно обширной совокупности потребителей.
В микроэкономике чаще всего используются сопоставимые, а не действующие цены на товары. Относительные цены сопоставимы, когда имеется общая база сравнения. Изменение цен в денежных единицах предполагает реальную покупательную способность денежных знаков. Сопоставимые цены рассчитываются по агрегированному индексу цен — такому, как ИПЦ. Различают учетную, стимулирующую и распределительную перераспределительную функции. Учетная функция отражает в цене результаты хозяйствования. Стимулирующая функция цены влияет на эффективность производства, внедрение новейшей техники и технологии, ресурсосбережение, повышение качества продукции. Распределительная перераспределительная функция учитывает в цене налог на добавленную стоимость и другие формы централизованного чистого дохода, поступающего в бюджеты различных уровней государственной структуры. Использование распределительной функции цены позволяет обществу решать социальные проблемы. Между категориями «рынок» и «цена» существуют самые тесные взаимосвязи.
Необходимо знать, как формируются цены на конкурентных и неконкурентных рынках, анализом которых занимается микроэкономика. Рыночное ценообразование — это синтез рынка и цены, который происходит без централизованного руководства со стороны государства. На реальных рынках действуют различного рода ограничения, монополизирующие те или иные сферы рынка и образование цен. В результате чего цены на конкретные блага зачастую устанавливаются при доминирующем или даже монополизированном положении производителя, продавца или покупателя блага. В таких условиях возникает потребность в государственном или муниципальном регулировании цен. Государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики охватывает комплекс мер, нацеленных на поддержание стабильного уровня цен и эффективных соотношений цен на важнейшие группы товаров продуктов, услуг. В данном случае имеется в виду поддержание на рынке конкурентной среды, предотвращение монополизации, проведение социально ориентированной политики цен, воздействие на оптимальное соотношение внешнеторговых и внутренних цен. Государственные меры по регулированию цен осуществляются как на макроэкономическом, так и на микроэкономическом уровне. Первый означает выработку принципов и концепции политики цен и ценообразования, законодательное и нормативное их обеспечение, проведение гибкой денежно-кредитной и бюджетной политики, регулирование валютного курса. Микроэкономические государственные меры по регулированию цен включают контроль за естественными и другими монополиями, установление цен на блага, имеющее социальное значение.
Вопрос 55Сегментация рынка. Сегментация рынка выступает ключевым понятием концепции маркетинга, ориентированного на спрос; является основой маркетинговой деятельности в условиях насыщенного рынка. Реализация концепции рыночной сегментации определяется необходимостью выделения наиболее важных черт и потребностей для каждой группы потребителей для последующей переориентации своей производственной и сбытовой политики на удовлетворение этих специфических требований покупателей. Овладение знаниями сегментации рынка дает возможность фирме разработать оптимальную стратегию маркетинга, точный выбор его инструментов, экономию средств в процессе реализации коммерческих проектов. Выделяют предварительную сегментацию, реализуемую на этапе выбора рынка, и окончательую сегментацию — при формировании маркетинговой программы. Различают следующие признаки сегментации рынка. Географический, согласно которому производится разбивка рынка на разные географические единицы: государства, штаты, регионы, области, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать либо в одном или нескольких географических районах, либо во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией. Демографический, означающий разбивку рынка на группы, в основе которых лежат такие демографические признаки, как пол, возраст, размер семьи, уровень доходов, род занятий, образование, раса, национальность и др. Психологический — разделение покупателей по признакам принадлежности к общественному классу, образу и стилю жизни, структуре личности.
Поведенческий — деление на группы в зависимости от знаний, отношений покупателей, характера использования товара и реакции на данный товар. По товарам производственного характера сегментация рынка строится по другим признакам. Здесь на первое место ставится принадлежность потенциального предприятия-покупателя к определенному сектору экономики — машиностроению, строительству, торговле и т. В пределах каждой отрасли выделяются более мелкие профессиональные секторы. В этом случае важно учитывать размеры предприятий. Рассмотрим сегментацию рынка труда, концепцию которой впервые выдвинули П. Доринджер и М. Пайор оба из США в начале 70-х гг. Большинство экономистов Запада исходят из двойственности современного рынка труда, в котором функционируют два сегмента единого рынка труда: а рынок первичных независимых и подчиненных рабочих мест и б рынок вторичных рабочих мест и групп рабочих. К первичным независимым рабочим местам относят специалистов с высшим и средним специальным образованием, управляющих и администраторов всех звеньев и высококвалифицированных рабочих.
К первичным подчиненным рабочим местам относят техников, административно-вспомогательный персонал и рабочих средней квалификации. Вторичные рабочие места не требуют специальной подготовки и значительной квалификации. Их занимают работники обслуживания, неквалифицированные рабочие, низшие категории служащих. Разнообразие предлагаемых трудовых услуг и рабочих мест вызывает дифференцированность рынка труда. Еще в 80-е гг. Маршалл выдвинул концепцию неконкурирующих групп на рынке труда. Каждая разновидность труда, профессия, специальность имеет свой более или менее обособленный от других рынок. Именно это обстоятельство нашло отражение в концепции сегментированного рынка труда. Вопрос 56Несостоятельность конкурентных рынков. ОТВЕТ В характеристике сущности и функционирования рынков в микроэкономической литературе наблюдаются два подхода.
Первый подход исходит из того, что конкурентные рынки существуют и функционируют. Поэтому необходимо только создавать предпосылки для конкуренции. Второй подход исходит из того, что конкурентные рынки не существуют. Поэтому необходимо выяснить, какие меры требуются, чтобы преодолеть эту ситуацию. Во всех предыдущих вопросах мы исходили из первой трактовки конкурентных рынков. Здесь и далее речь пойдет о позиции несостоятельности рынков. Несостоятельность конкурентных рынков обусловлена следующими основными причинами. Наличием рыночной власти у производителя или продавца ресурсов. Рыночная власть приводит к тому, что одних товаров выпускается с избытком, а других — с недостатком. Производители с рыночной властью в своих действиях применяют цены, которые отличные от цен, которые используют в своих действиях покупатели, в результате чего рынок становится несостоятельным и перестает функционировать.
Аналогичная ситуация имеет место при рыночной власти на рынках факторов производства. Допустим, что рабочие имеют рыночную власть над предложением труда в выпуске обуви. В этом случае обувной промышленности будет предложено мало труда при высокой заработной плате, а, например, пищевой — много труда при низкой заработной плате. В результате чего инвестиции будут неэффективными, поскольку эффективность предполагает одинаковые предельные нормы технологического замещения в выпуске товаров. Наличием неполной и неточной информации о рыночных ценах или о качестве продуктов. В этом случае рыночная система будет функционировать неоптимально, ибо, не имея достоверной информации, производители и потребители допускают ошибки в своих решениях. Дефицит информации побуждает производителей выпускать одних товаров в избытке, а других — слишком мало. Подобная ситуация будет наблюдаться среди покупателей. Одни покупатели не будут приобретать нужный и выгодный им товар, а другие приобретать товар, не приносящий им пользу либо даже вредный им. Дело может дойти до фиаско рынка этих товаров.
Наличием внешних эффектов. Цены действуют эффективно, когда они дают информацию и производителям, и потребителям. Нередко цены не отражают действий производителей или потребителей, что приводит к несостоятельности рынков. Внешние эффекты образуются в том случае, когда та или иная деятельность, связанная с производством или потреблением, оказывает косвенное воздействие на другие виды деятельности, но не отражаемое прямо рыночными ценами. Предположим, что нефтеперегонный завод сделал выброс в реку, в результате чего ниже выброса нельзя купаться и ловить рыбу. Это и есть внешний эффект. Если этот внешний эффект распространится на всю отрасль, то цена продуктов нефтеперегонного завода окажется ниже в сравнении с условиями учета в издержках производства, затрат, связанных с загрязнением. Рынки не способны предложить так называемые общественные товары, полезные многим потребителям, хотя они могли бы быть выпущены при очень низких издержках производства и несмотря на большую значимость для общества. Вопрос 57Рынки с асимметричной информацией. Так, продавец продукта знает о его качестве больше, чем покупатель.
Работник знает о своих способностях полнее, нежели предприниматель. Менеджеры знают свои возможности лучше в сравнении с собственниками фирм. Асимметричная информация дает возможность уяснить, почему, например, те или иные фирмы предоставляют покупателям их продукции гарантии и услуги, или почему держатели акций корпораций должны внимательно наблюдать за поведением управляющих и т. Асимметричная информация охватывает различные сферы деятельности: а рынок продуктов; б рынок страхования; в рынок кредитов; г рынок труда. Роль асимметричной информации в определении качества продуктов впервые установил американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Джордж А. Акерлоф в статье «Рынок лимонов», опубликованной в 1970 г. За основу он взял работу лауреатов Нобелевской премии по экономике 1996 г. Эта работа, вошедшая в классику экономической литературы, доказывала, что дефицит информации о качестве продаваемого товара приводит к бесконечному падению цен. В ситуации, когда покупателю недоступна вся необходимая информация для приобретения автомобиля, качество продаваемого товара будет измеряться как совокупное среднее, что, несомненно, отразится на цене.
Машину, качество которой превышает среднее, может забрать продавец, который знает, что покупатель заплатит за нее меньше, чем она стоит на самом деле. В результате на рынке останутся только самые плохие автомобили, и в конце концов он рухнет. Асимметричная информация охватывает и рынок страхования. Она затрудняет проблему медицинского страхования пожилых людей, у которых риск заболеть очень высок. Поскольку цена страхового полиса не увеличивается в соответствии с этим риском, страховые компании неохотно страхуют пожилых людей. Страхователь знает лучше свое состояние здоровья, чем страховщик, что вызывает необходимость в неблагоприятном отборе. Тем более что застраховаться стремятся люди со слабым здоровьем, о чем свидетельствует тот факт, что доля этой категории лиц в общем количестве страхующихся увеличивается, что, в свою очередь, повышает цену страхового полиса. Рост же цены страховки приводит к тому, что молодые и здоровые люди не страхуются. Таким образом, отбор лиц для страхования чреват угрозой существования страхового рынка. В связи с несостоятельностью страхового рынка страхованием вынуждено заниматься государство.
Страхуя людей пожилого возраста, оно тем самым устраняет последствия неблагоприятного отбора. Факт асимметричности информации требует более активного участия правительства в регулировании экономики, ибо недостаточная или ошибочная информация может разрушить рынки. Значительный вклад в исследование рынков с асимметричной информацией внес американский экономист, лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Джозеф Стиглиц. Исследования проблем асимметричной информации актуальны для современного российского рынка. Лауреат Нобелевской премии по экономике 2001 г. Автор работ по микроэкономике. Акерлоф возглавил разработку концепции асимметричной информации, предполагающей активное участие правительства в регулировании экономики. Автор работ по микроэкономике, исследователь и преподаватель новой ветви экономической науки — «экономики информации». Вопрос 58Концепции прибыли.
Выделяют бухгалтерскую, экономическую и нормальную прибыль. Бухгалтерская прибыль — разница между общей выручкой от реализации продукции работ, услуг и явными внешними издержками, т. Бухгалтерская прибыль отличается от экономической прибыли на величину неявных внутренних издержек, поскольку экономическая прибыль не включает в себя экономические издержки. Экономическая прибыль — общая выручка за вычетом всех издержек явных и неявных , включая в неявные издержки и нормальную прибыль предпринимателя. Под экономической прибылью имеется в виду чистая прибыль, означающая разницу между выручкой и экономическими альтернативными, вмененными издержками. Экономическая прибыль показывает, что на данном предприятии производственные ресурсы используются более эффективно. Поэтому экономическая, а не бухгалтерская прибыль выступает критерием эффективности использования предприятием затраченных потребленных ресурсов. Когда экономические издержки превышают полученный доход, то предприятие несет убытки. Расчеты бухгалтерской и экономической прибыли покажем на условном примере. Нормальная прибыль — вознаграждение за выполнение предпринимательских функций; элемент внутренних неявных издержек наряду с внутренней рентой и внутренней зарплатой.
Нормальная прибыль позволяет удерживать предпринимательские ресурсы в определенной сфере деятельности. Если нормальная прибыль не обеспечивается, то предприниматель либо переориентирует свои усилия с данного направления деятельности на другое, более доходное, либо откажется от предпринимательской деятельности ради получения зарплаты, или жалованья. Балансовая прибыль — разница между выручкой от реализации продукции работ, услуг , с одной стороны, материальными затратами, амортизацией и заработной платой — с другой. Балансовую прибыль иначе называют общей валовой прибылью. Балансовая прибыль выступает основным источником распределения и использования средств производства. Предельная прибыль — разница между предельным доходом и предельными издержками. Предельная прибыль, как и предельный доход и предельные издержки, является положительной до определенного уровня производства продукции, однако по достижении его становится отрицательной, т. Предельную прибыль иначе называют маргинальной прибылью. Прибыль, выраженная в абсолютных величинах, называется массой прибыли, которая находится в прямой зависимости от величины авансированного капитала и нормы прибыли. Норма прибыли выступает важным показателем эффективности производства и определяется отношением массы прибыли к авансированному капиталу.
Конкурентная борьба между отраслями экономики приводит к образованию средней нормы прибыли на равновеликий капитал, т. Но этот процесс возможен лишь при свободной межотраслевой конкуренции. Прибыль на авансированный капитал, извлекаемая согласно средней норме прибыли, называется средней прибылью. Однако существование средней нормы прибыли отнюдь не означает, что каждый собственник капитала непременно ее получит. Вопрос 59Издержки в краткосрочном периоде. Исходя из этого подхода различают постоянные, переменные и общие совокупные издержки. В краткосрочном периоде времени некоторые издержки не могут быть изменены, поэтому предприятие увеличивает выпуск продукции, применяя постоянные и переменные производственные ресурсы. Постоянные издержки FC — любые затраты в краткосрочном периоде, которые не изменяются с уровнем производства продукции. Например, в конце октября и начале ноября 2002 г. Несмотря на отсутствие связи между объемами производства и постоянными издержками, влияние последних на производство не прекращается, поскольку они предопределяют технико-технологический уровень производства.
К постоянным издержкам относятся: а расходы на содержание производственных зданий, машин, оборудования; б рентные платежи; г жалованье высшему управляющему персоналу и будущим специалистам предприятия. Все эти расходы должны финансироваться даже тогда, когда предприятие ничего не производит. Разграничение издержек на постоянные и переменные выступает исходным в разграничении краткосрочного и долгосрочного периодов. Для долгосрочного периода все издержки являются переменными, поскольку, например, оборудование может быть заменено, а также может быть приобретено новое предприятие. Указанные периоды не могут быть одинаковыми для всех отраслей. Так, в легкой промышленности увеличить производственные мощности можно в течение нескольких дней, в то время как в тяжелой промышленности это может потребовать несколько лет. Переменные издержки VC — издержки, величина которых изменяется в зависимости от изменения объема выпускаемой продукции.
По сути, обе эти истории — о внешних издержках: крупная многонациональная компания делает нечто, создающее угрозу местному водоснабжению и, возможно, отравляющее живущие в данной местности семьи.
В этом случае рыночного решения проблемы нет. Проблемой является сам рынок. Компания, загрязняющая окружающую среду, может производить свою продукцию дешевле, чем ее конкуренты, выбрасывая отходы производства на пустующий участок земли поблизости, вместо того чтобы платить за их должную утилизацию. Потребители, которые в большинстве своем живут далеко от этого предприятия и не знают о загрязнении окружающей среды или безразличны к нему , по сути дела, поощряют компанию, увеличивая закупки ее товаров, более дешевых, чем у ее конкурентов, поскольку последние платят за более ответственное хранение или утилизацию отходов. Единственный путь, которым жертвам компании в этих недавно выпущенных фильмах сценарии обоих фильмов основаны на подлинных историях удается добиться хоть какого-то возмещения, — это использование нерыночного механизма — судов, пользующихся поддержкой государства.
Внешние издержки — это издержки на приобретение ресурсов со стороны; это плата за ресурсы физическим и юридическим лицам, которые не входят в число работников или владельцев данной фирмы.
Примеры внешних издержек: материальные затраты— оплата сырья, материалов, топлива, энергии, комплектующих изделий и полуфабрикатов; затраты на оплату труда— заработная плата наемных работников, а также другие выплаты, предусмотренные трудовыми договорами; отчисления на социальные нужды— отчисления по установленным законодательством нормам в фонд социального страхования, Пенсионный фонд РФ, фонд содействия занятости и т. Постоянные издержки —это затраты, величина которых не меняется с изменением объемов производства нельзя изменить в краткосрочном периоде ; они есть даже при отсутствии производства товаров или услуг.
В том случае, когда бухгалтерская прибыль от предпринимательской деятельности такая же, как величина средней арендной платы, которую владелец мог бы получить, сдавая данное помещение, можно говорить о нулевой экономической эффективности. При этом по всем бухгалтерским отчетам можно проследить наличие положительной доходности фирмы и ощутимую реальную прибыль.
Однако на самом деле предприниматель с таким же успехом и получая такую же НП мог бы сдавать в аренду свой офис. Кому нужна экономическая прибыль Как правило, предприниматели редко занимаются расчетом экономических издержек и прибыли, это необходимо тем, кто собирается оценивать доходность предприятия с объективной точки зрения. Обычно такая информация необходима консультантам, а также потенциальным или реальным инвесторам акционерам. Целью подобных исследований и вычислений является защита от возможного мошенничества с бухгалтерскими отчетами.
Искажение недоучет показателей бухгалтерской прибыли может иметь место при сдаче в аренду объектов недвижимости, находящихся в распоряжении предпринимателя. Вместе с тем намеренное или случайное раздувание БП происходит, когда предприятие использует складские запасы и материалы, закупленные в течение предыдущего финансового периода. Независимо от причин такие действия ведут к представлению неверной картины эффективности предприятия. В результате акционеры получают недостоверную информацию, а ведь максимальная эффективность предприятия, в которое они инвестировали свои средства, находится непосредственно в их интересах.
Что значит «нормальная прибыль» фирмы Нормальная прибыль — это еще одно важное понятие, на объем которого влияют экономические издержки внутренние. И внешние также оказывают влияние, что облегчает анализ, ведь их проще рассчитать. Одной из категорий скрытых расходов является статья, которую называют «предпринимательской премией». Это понятие вводят для отражения оплаты труда самого предпринимателя.
Нередко в процессе развития своего бизнеса владелец не начисляет себе зарплату, ведь он не является наемным работником. Также возможна ситуация, когда те деньги, за счет которых можно было бы выплатить дивиденды, расходуются на продвижение дела.
Смотрите также
- Внешние издержки - это... Понятие и классификация издержек
- В чем суть внешних издержек рынка
- Внутренние и внешние издержки производства
- Вопрос 50. Внешние эффекты и внешние издержки.. Микроэкономика ... 101.
- Издержки производства и их виды
- Издержки и их виды.
Издержки производства — внутренние и внешние факторы
Издержки отрицательного внешнего эффекта. водства (использование очистных сооружений) направлено на увеличение предельных частных издержек до величины предельных социальных издержек, что уменьшит предельные внешние издержки до нуля. Внутренние и внешние издержки становятся объектом пристального внимания всех предпринимателей. Внешние воздействия могут быть отрицательными, когда деятельность одной стороны вызывает издержки другой стороны, или положительными, когда деятельность одной стороны приносит прибыль другой. Дан расчет трансакционных издержек на примере типово-го контракта фармацевтической организации с дилерской сетью.
Вопрос 50 Внешние эффекты и внешние издержки.
Обратимся теперь к вопросу об экстерналиях внешних эффектах. Внешние эффекты бывают положительные и отрицательные. К сожалению, подавляющие число воздействий на окружающую среду связано с отрицательными внешними эффектами: различного рода загрязнения, отходы, разрушение природных объектов и так далее. Экстерналии непосредственно не сказываются на экономическом положении самих загрязнителей. Производители загрязнений заинтересованы прежде всего в минимизации своих внутренних издержек, а внешние, экстернальные издержки они обычно стремятся переложить на других. Если рассматривать внешние эффекты в широком аспекте, то можно выделить следующие типы: экстерналии между поколениями. Этот тип связан с концепцией устойчивого развития. Загрязняя природную среду, нынешнее поколение перекладывает затраты на будущие поколения, создавая им огромные экологические, экономические, социальные проблемы, сужая их возможности удовлетворять свои собственные нужды исчерпание в ближайшем будущем нефти, деградация сельскохозяйственных земель.
С другой стороны, положительные внешние эффекты создадут возможности по снижению затрат в будущем; экстерналии межстрановые. Отрицательные внешние эффекты уже породили ряд проблем для многих стран. Загрязнение рек, атмосферы в одних странах создает эколого-экономические проблемы у других стран, вынуждает последних нести дополнительные затраты для охраны окружающей среды примеры: река Дунай, разливы нефти, кислотные дожди ; экстерналии межсекторальные. Развитие природоэксплуатирующих секторов экономики наносит значительный экологический ущерб другим секторам, особенно аграрному в России. Примеры: добыча железной руды в Курской магнитной аномалии - выбытие земель из сельхозоборота; В Красноярском крае Канско-Ачинский угольный бассейн - уход воды из почвы в окружающих сельхозземлях; ГЭС энергетический комплекс - выбытие миллионов сельхозугодий; Норильский промышленный комплекс - выбытие из эксплуатации оленьих пастбищ и так далее. Во всех случаях сельское хозяйство вынуждено нести дополнительные издержки; экстерналии межрегиональные. Данная проблема особенно остро стоит в России, так как Россия имеет многочисленные административные единицы, и регионы-загрязнители создают дополнительные затраты для других регионов пример: река Волга ; экстерналии локальные.
Этот вид экстреналии более всего известен и ощутим населением. Обычно на какой-то ограниченной территории находится предприятие-загрязнитель, и определяются экстернальные издержки, которые несут окружающие реципиенты другие предприятия, население, природные объекты и прочее. Гетеротипические реакции. Клементс и Шелфорд 1939 взаимодействиям между различными организмами, населяющими данную среду, дали название коакций. Коакции подразделили на два типа.
Количество дыма будем измерять по шкале от 0 до 1, где 0 означает совершенное отсутствие дыма, а 1 означает, что комната полна дыма, в общеизвестном смысле этих слов. При этих условиях мы получаем диаграмму, подобную изображенной на рис. Обратите внимание на то, что данная картина очень похожа на стандартный ящик Эджуорта, но имеет совершенно другую интерпретацию. Количество дыма является благом для A и антиблагом для B, так что по мере потребления A меньшего количества дыма B перемещается в более предпочитаемое положение. Непременно обратите внимание на различие в измерениях по горизонтальной и вертикальной осям.
Количество денег для A измеряется по горизонтали от левого нижнего угла ящика, а количество денег для B — по горизонтали от правого верхнего угла ящика. Однако общее количество дыма измеряется по вертикали от левого нижнего угла ящика. Это различие возникает потому, что деньги могут быть разделены между двумя потребителями, так что всегда будут иметься две суммы денег, подлежащих измерению, в то время, как количество дыма, потребляемое ими обоими по необходимости должно быть общим. На обычной диаграмме, нарисованной в ящике Эджуорта, благосостояние B растет, когда A сокращает потребление товара 2, однако это объясняется тем, что тогда B начинает потреблять больше товара 2. В ящике Эджуорта на рис. В данном примере благосостояние B при сокращении потребления дыма потребителем A повышается потому, что оба индивида вынуждены потреблять одно и то же количество дыма, а для индивида B дым является антиблагом. Мы проиллюстрировали потребительские возможности двух соседей по комнате и их предпочтения. А что можно сказать об имеющемся у них начальном запасе? Предположим, что у обоих имеется одинаковая сумма денег, скажем, по 100 долл. Предпочтения в отношении денег и дыма.
Дым является благом для индивида A, но антиблагом — для индивида B. То, в какой точке равновесия мы окажемся в конце концов, зависит от того, какой у нас имеется начальный запас. A может иметь право курить, сколько угодно, и тогда B придется с этим мириться. Но может быть и так, что у B имеется право на чистый воздух. Возможно и то, что юридические права потребителей на курение и чистый воздух находятся где-то между двумя указанными крайностями. Общий начальный запас дыма зависит от системы законодательства. Он не так уж сильно отличается от начального запаса обычных видов товаров. Утверждение, что у A имеется начальный запас в 100 долл. В утверждении о том, что индивид "владеет 100 долл. Аналогичным образом, если индивид владеет правом собственности на чистый воздух, это означает, что он может потреблять чистый воздух, если хочет, а может отдать его или же продать свое право на него кому-то другому.
Таким образом, обладание правом собственности на чистый воздух не отличается от обладания правом собственности на 100 долл. Начнем с рассмотрения правовой ситуации, в которой индивиду B принадлежит по закону право на чистый воздух. Начальный запас на рис.
Они учитываются в бухгалтерских издержках, в отличие от внутренних издержек. Для лучшего понимания приведем пример: предположим, что я решил открыть небольшой бизнес и начать производство леденцов. Для первой партии леденцов мне потребуется 50 кг сахара, и деньги, которые я потрачу на сахар, будут внешними издержками.
Утверждение, что у A имеется начальный запас в 100 долл. В утверждении о том, что индивид "владеет 100 долл. Аналогичным образом, если индивид владеет правом собственности на чистый воздух, это означает, что он может потреблять чистый воздух, если хочет, а может отдать его или же продать свое право на него кому-то другому.
Таким образом, обладание правом собственности на чистый воздух не отличается от обладания правом собственности на 100 долл. Начнем с рассмотрения правовой ситуации, в которой индивиду B принадлежит по закону право на чистый воздух. Начальный запас на рис. Это означает, что и у A, и у B имеется по 100 долл. Как и раньше, в случае отсутствия внешних эффектов, причин, по которым указанный начальный запас должен быть эффективным по Парето нет. Один из аспектов обладания правом собственности на чистый воздух заключается в обладании правом на то, чтобы обменять какое-то его количество на другие желаемые товары — в данном случае на деньги. Вполне может случиться, что B предпочтет обменять какую-то часть своего права на чистый воздух на большее количество денег. Примером такого случая является точка, обозначенная на рис. Как и раньше, распределение, эффективное по Парето, есть такое распределение, при котором невозможно улучшить благосостояние одного из потребителей без ухудшения благосостояния другого.
Такое распределение, как показано на рис. Представить себе, что в результате обмена A и B попадут в такую эффективную по Парето точку, нетрудно. В самом деле, B имеет право на чистый воздух, но может позволить себе за "взятку" потребить немного дыма, который так нравится A. Конечно, возможны и другие распределения прав собственности. Мы могли бы вообразить систему законодательства, при которой у A имеется право курить сколько угодно, и тогда B пришлось бы давать A взятку, чтобы тот сократил свое потребление дыма. Это соответствовало бы начальному запасу, обозначенному на рис. Эти две точки имеют различные характеристики с точки зрения распределения, но с точки зрения эффективности они одинаково хороши. На самом деле причин ограничиваться рассмотрением лишь указанных двух эффективных точек нет. Как обычно, существует целая контрактная кривая, эффективных по Парето распределений дыма и денег.
Если индивиды вольны обмениваться обоими указанными товарами, то, как нам известно, они, в конечном счете, окажутся где-то на этой контрактной кривой. Точное положение, в котором они окажутся, будет зависеть от их прав собственности в отношении дыма и денег и от конкретного механизма, которым они воспользуются при осуществлении обмена. Один из механизмов, который они могли бы использовать для осуществления обмена, — ценовой. Как и раньше, мы могли бы представить себе, что некий аукционщик выкрикивает цены и спрашивает, сколько товаров готов купить каждый из индивидов по этим ценам. Если бы в точке начального запаса у индивида A имелось право собственности на дым, то он мог бы обдумать вопрос о продаже части своих прав на курение индивиду B в обмен на деньги B. Аналогичным образом, если бы B были даны права на чистый воздух, то он мог бы продать часть своего чистого воздуха индивиду A. Если аукционщику удается найти комбинацию цен, при которой предложение равно спросу, все обстоит замечательно: перед нами — славный исход, эффективный по Парето.
Издержки предприятия – 23 вида затрат в бизнесе
Примером отрицательного внешнего эффекта могут быть издержки, которые несут владельцы пансионата из-за расположенного вблизи дымящего и сливающего в реку грязные отходы предприятия. Примерами внешних издержек могут быть налоги, пошлины, инфляция, изменение цен на рынке и другие экономические факторы. Примеры таких издержек — оплата электроэнергии, расходы на сырьё, сдельная оплата труда работников (то есть зависящая от объёма работы). Такие эффекты называются внешними затратами, если они имеют негативный характер, и внешними эффектами, если речь идет о позитивном воздействии. Приведем примеры внешних затрат. При этом внешние эффекты могут быть как отрицательными (costs — издержки), так и положительными (benefits — выгоды).
Вопрос 50 Внешние эффекты и внешние издержки.
Обществознание. 11 класс | Внешние издержки включают затраты на сырье, энергию, налоги и таможенные пошлины. |
Внутренние и внешние экономические издержки | Явные издержки (внешние). Фиксируются в бухгалтерском учете и легко определяются путем суммирования затрат компании на внешние ресурсы, с ними никогда не возникает сложностей. |
Внешние издержки: понятие, значение и примеры | Примеры внешних издержек Экологические издержки: Возникают в результате загрязнения окружающей среды производством фирмы. |
Внутренние и внешние издержки производства
Экономические издержки Внутренние (неявные) Внешние (явные, бухгалтерские) Общие (валовые) издержки Постоянные издержки Переменные издержки. При отсутствии внешних эффектов предельные издержки/выигрыш общества эквивалентны предельным частным издержкам/выигрышам, соответственно. Все это примеры отрицательных внешних эффектов, связанных с потреблением. Предельные общественные издержки равны сумме предельных частных издержек и предельных внешних издержек (MSC=MPC+MEC).
Внешние издержки — это… Понятие и классификация издержек
Внешние экономические издержки или явные издержки, которые состоят из затрат на оплату труда работников, стоимости услуг поставщиков, сырья, материалов, расходов на горюче-смазочные материалы, амортизацию. Предельные общественные издержки равны сумме предельных частных издержек и предельных внешних издержек (MSC=MPC+MEC). Когда внешние издержки — разрыв между частными издержками и социальными издержками некоторых типов поведения — велики, у людей возникает побуждение добиваться преимуществ для себя за счет других. Внешние эффекты отрицательны, когда социальные издержки перевешивают частные издержки. Внешние издержки, в отличие от внутренних, учитываются в бухгалтерских издержках. Главная» Новости» Страховые выплаты издержки постоянные или переменные.
Вы точно человек?
Внешние эффекты. Трансакционные издержки. Теорема Коуза | Внешние издержки, в свою очередь, делятся на: 1) Постоянные издержки — та часть общих издержек, которая не зависит на данный момент времени от объёма выпускаемой продукции (арендная плата фирмы за помещение, расходы на содержание здания, затраты на подготовку. |
Внутренние и внешние издержки производства :: | Примеры: В качестве примера отрицательного внешнего эффекта можно привести классическую ситуацию взаимодействия скотовода и фермера, в которой возникают потери, обусловливаемые потравой скотом посевов. |
Приведите примеры явных внешних издержек производства
Экономические издержки Внутренние (неявные) Внешние (явные, бухгалтерские) Общие (валовые) издержки Постоянные издержки Переменные издержки. Примерами внешних издержек могут быть налоги, пошлины, инфляция, изменение цен на рынке и другие экономические факторы. Что такое издержки, почему возникают в деятельности предприятий и производств. Примерами внешних издержек могут служить затраты на экологию и здравоохранение, которые обычно не отражаются в цене продукции. это такие издержки, которые зависят от внешних факторов.