Новости владимир меньшов фильмы

это фильм о счастливом упрямстве. Владиимир Валентинович Меньшов советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, телеведущий, педагог. В 1961 году стал студентом актёрского факультета Школы-студии МХАТ.

Скончался всемирно известный режиссер Владимир Меньшов

«В гроб сходя, благословил»: премьера последнего фильма с Владимиром Меньшовым вызвала ажиотаж в Москве. Владимир Меньшов родился в Баку в семье моряка, вырос под Астраханью. Сегодня кинорежиссёру и актёру Владимиру Меньшову исполняется 80 лет. это Под каблуком (2014), Москва.

Елена Ямпольская: Владимир Меньшов снимал кино про своих – вот в чем секрет его волшебства

Владимир Меньшов — знаменитый советский и российский режиссер, сценарист, актер и продюсер. Болезнь и смерть Владимир Валентинович Меньшов скончался утром в понедельник, 5 июля 2021 года, на 82-м году жизни, в Москве, от последствий коронавируса, который был диагностирован у него 26 июня 2021 года (он не был вакцинирован из-за противопоказаний). В 1984 году Меньшов снял фильм "Любовь и голуби" по пьесе Владимира Гуркина.[25]. Владимир Меньшов и Алексей Кравченко на съемках фильма «Каникулы строгого режима», 2009 год.

Умер Владимир Меньшов: свой последний фильм он посвятил ВГИКу

И я ее не вернул», — рассказывал он «Российской газете». В профессиональном сообществе СССР «Москва слезам не верит» не произвела большого впечатления и вызвала много критики. Меньшов вспоминал, что его «песочили, говорили, что снял какую-то сказку». А потом случился «Оскар». В тот год фильм советского режиссера показывали во всем мире, и только за 1981-й его посмотрели более 90 миллионов зрителей. Меньшов говорил, что освистание фильма критиками и коллегами могло быть связано с тем, что престижную западную награду советский режиссер получил в напряженное для отношений СССР и США время. Но слава и признание все равно настигли Меньшова.

Это была совсем не та Россия. Оказывается, в России есть красивые женщины, которые хорошо одеваются, ездят на машинах», — вспоминал он. По мнению самого Меньшова, именно эта картина показала советскому зрителю, коллегам и критикам масштаб его режиссерского таланта. И если оскароносная «Москва слезам не верит» в профессиональных кругах была воспринята довольно холодно, то «Любовь и голуби» произвела фурор.

Дарью все чаще называют гениальной актрисой, и ее работа в фильме это мнение только подтверждает. Специальный приз «За сближение авторского кино со зрительским» достался ленте «Одним днем» , она же выиграла в голосовании критиков. Лучший сценарий, по мнению жюри, написал Юрий Мороз для драмы «Лунатики» о матери, которая спасает сына от наркомании единственный вариант — экспериментальное лечение, в ходе которого ему тотально промоют мозги, и о наркотиках он после этого никогда не вспомнит; но и о родной матери - тоже. Специальные упоминания они же дипломы достались «Свету» за лучший актерский ансамбль и якутской драме «Схватка».

Наконец, в конкурсе «Выборгский счет», призы которого присуждаются по итогам зрительского голосования, выиграл «Свет» второе место досталось «Нине», третье - «Первому лету». Ах, да, кстати: фестиваль, в этом году переименованный из «Окна в Европу» в «Выборг», со следующего года снова будет называться «Окно в Европу». Если кому-то там не нравится, пусть попытаются закрыть с той стороны».

Не пропустите Бедность и расставание с Верой Алентовой: испытания Владимира Меньшова «Мне очень странно — неужели все забыли, что предшествовало выходу этого фильма на экран? Была дискуссия, довольно односторонняя. Писали ветераны, историки, говорили, что это бред, что такого физически быть не могло, и не было никогда в армии. Выяснилось, что Кунин по книге которого снят фильм не только в этом лагере не был — он вообще не воевал, фронта не видел», — возмущался тогда режиссер.

После выхода скандального фильма автор принес свои извинения. Кроме того, специалисты по истории выяснили: такого отряда действительно не было в СССР, а вот похожая школа смертников существовала на территории фашистской Германии. По материалам «.

Подписывайтесь и будьте в курсе всех событий! Опубликовано: 5 июля 2021 года.

Коллеги Владимира Меньшова доснимут его последний фильм

Сегодня кинорежиссёру и актёру Владимиру Меньшову исполняется 80 лет. Гнев Владимира Меньшова вызвал сюжет победившего фильма «Сволочи», снятого по мотивам книги Владимира Кунина «Мика и Альфред». Владимир Меньшов попал в этот фильм по воле случая — его в Доме кино увидел сценарист картины Анатолий Эйрамджан.

Владимир Меньшов: работы в кино и театре

Главная героиня в исполнении Алентовой в итоге в одиночку воспитывает дочь и становится директором фабрики. Вот только достойного спутника жизни Екатерина так и не встретила. Все меняется, когда совершенно случайно она сталкивается с мужчиной Алексей Баталов , которому наконец-то удается ее завоевать. Интересно, что Владимир Меньшов не только срежиссировал ленту, но и снялся в роли ведущего кадрили, как бы отбивающего части сюжета. Фильм был снят на основе реальной истории. В центре сюжета оказывается обычный деревенский мужчина Василий, который во время отпуска закрутил курортный роман с коллегой. Вернувшись с отдыха, главный герой неожиданно для самого себя начинает жить со своей новой возлюбленной. Однако некоторое время спустя Василий понимает, что совершил ошибку — ведь дома у него остались любящая его жена, трое детей и голуби, в которых он души не чает.

И тогда он пытается добиться прощения супруги, чтобы вернуться в семью. В этой комедии-фарсе Владимир Валентинович с юмором и иронией описал российскую жизнь после перестройки. К слову, Меньшов снова исполнил роль в своем же фильме: на этот раз он воплотил на экране самого президента России.

Он — в ауре людской любви за этот фильм. И время доказало, что это не кратковременная вспышка, которая зажглась и потухла, о которой все забыли... Нет, это тот фильм, который остался в людях. Я до сих пор получаю комплименты за картину, вижу восторженные глаза девочек и мальчиков... И понимаю, что картина проживет еще 25 лет — что для фильма неслыханно много.

Так что меня уже здесь не сбить... Конечно, ваш фильм любит народ, это все знают... Я честно не понимаю, почему критики так не гибки... Почему не хотят признать свои ошибки... Сказать просто: да, мы были не правы, а он оказался прав. Хотя, видимо, для этого нужно умереть — так у нас порой случается. На моих глазах не раз это было... Вот великий режиссер Леонид Гайдай.

Уникальный, редкий талант. Это нельзя не увидеть. К нему тоже очень неоднозначно критика относилась… Да просто очень плохо. Считали просто паразитом... А он умер — и стал великим. Похоже, вы критиков за людей не держите? Нет, они, конечно, люди, но особая порода. Изуродованные морально.

Они не могут адекватно воспринимать окружающий мир. Ну, а ваши коллеги? Они ведь не изуродованы... И тоже не пылают к вам симпатией... У меня были картины "Ширли-мырли" и Зависть богов", которые были начисто критиками перечеркнуты. Но ведь они не получили ни одной номинации и на "Нике", и на "Золотом орле"! А там ведь голосует вся кинообщественность. То есть я понимаю, что критики всего лишь озвучивают общественное мнение.

Было заявлено, что это плохо, пошло, образец дурного вкуса... А спустя годы вдруг выясняется, что это здорово и очень смешно... Но ведь дорого яичко ко Христову дню. Мне было бы приятней это тогда прочесть… Да, были две-три рецензии, в которых говорили, что все в этих картинах не так уж плохо... Но в принципе самостоятельного взгляда, угадывания таланта — это всегда редкий дар — в нашей критике я практически не вижу… Это осталось, видимо в ХIХ веке? Упомянутый уже мной Белинский, когда они с Некрасовым прочли "Бедные люди" неизвестного Достоевского — побежали ночью к нему по адресу и сказали, что он замечательный писатель. Много грехов отпускается за такие мощные поступки. И, может быть, Достоевского на каторге, да и в последние годы удерживало на этом свете воспоминание, как к нему пришли два, в его глазах, недосягаемых человека и сказали, что он замечательный писатель...

К вам никто из коллег не прибегал? Поймите, я не жалуюсь и не считаю себя обделенным. У меня есть мощная аура зрительской любви, которая помогает мне выстоять… Но здесь я убедился, что бесполезно. У меня не получается с ними договориться. Они всякую мою работу воспринимают удивительно враждебно. На первых порах. Потом вроде бы до них что-то доходит. А может, все намного проще, Владимир Валентинович?

Может, просто обычная зависть? Не богов, а людей? Не исключено. Когда вышла "Москва... Мне до того не хотелось в это верить! Мне казалось там что-то серьезнее, там более глубокие вещи. Какое-то идеологическое расхождение… Что-то мне надо им объяснить и т. Возможно, это была действительно зависть — потому что даже просто зрительский успех вызывал раздражение, а когда случился "Оскар"...

Ведь некоторые жизнь клали на то, чтобы "Оскар" получить! Столько интриг затевали, как туда выдвинуться! А вдруг человек, который об этом и не помышлял, не занимался интригами, не знал, что такое "Оскар" в полной мере — вдруг оказался его обладателем! Это, конечно, вызвало серьезные неполадки в психике у многих моих коллег… Честно говоря, я был настолько наивен, мягко говоря, пожалуй, даже глуп, что думал, что мы все одна компания. Так радостно, думал я, что советская картина получила "Оскара"! Позже мне предоставилась возможность на примерах других людей увидеть, что делает с людьми зависть, как она переворачивает их мозги, как они для обоснования своей зависти подводят логические фундаменты… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". Раньше читал буквально все, где было упомянуто мое имя. Была возможность подписаться на вырезки из газет.

Сейчас это уже мне неинтересно. Это после "Зависти богов". Я привез совсем свежую картину на "Кинотавр. Пусть не Гран-при… но там есть, что отметить. И сценарий и режиссура, и музыка, и мужская, и женская роль… Но ничего не оказалось замеченным — ни на "Кинотавре", ни позже на "Нике". И я понял, что уже с ними не договорюсь… Но там-то решали не критики, а жюри, коллеги! Да, это шире, чем критики. Это, так сказать, мое кинематографическое братство.

Но оно меня братом не считает по какой-то причине. В то же время оно может поднять шум вокруг какой нибудь картины — до истерики, до визга... А через полгода не смогут вспомнить, о чем шла речь. Вот на "Кинотавре" вокруг Гран-при идет такая борьба! Такие страсти накаляются… Что происходит в этих номерах! Какие споры кипят! И вот получает какая-то картина Гран-при или приз за лучшую мужскую или женскую роль. И где она, эта картина?

Через год ее никто не помнит и не знает... Поэтому эти фальшивые страсти меня все меньше и меньше интересуют… И фестивали в том числе… В чем самая большая беда нынешней кинокритики? Думаю, конформизм. Это одна из главных бед журналистики вообще и критики кинематографической в частности… Что вы имеете в виду? Да стаей все ходят, командой. Вырабатывают общее мнение. Боятся прийти и написать свою совершенно самостоятельную оценку фильма, спектакля, даже книги. Но ведь журналисты работают в разных изданиях?

Тем не менее, есть какой-то ощущение некоего… загона. Критики ведь очень осторожны. Очень боятся попасть впросак в своей оценке. Проверяют, выясняют, наводят мосты, звонят друг другу. Я просто это знаю. Какая-то есть сильная несвобода в их выражении. Но ведь не у всех же? Был замечательный английский критик Кэннет Тайнен один из самых известных театральных критиков ХХ века, острый и яркий литератор, сценарист, актер, продюсер — Н.

Мне в свое время попалась его книжка. Просто восторг! Это совершенно другая критика! Другая степень человеческой свободы. И писать таким образом можно о чем угодно. Это когда можно выйти со спектакля Някрошюса и сказать: "Ребята, это же ерунда! Зачем мы друг другу врем все? И я уверен — он получит десятки писем или звонков восторженных — наконец-то кто-то сказал правду.

Ведь смотришь иной спектакль и думаешь: "Ну невозможно! Неужели это хорошо? А мне зритель говорит, что это плохо. Это "Вишневый сад", "Отелло" или очередные длинные нудные самвлюбленные спектакли, которые длятся по шесть часов... Вы очень категоричны... Я просто убежден, что эти трезвые оценки существуют. Но они не озвучиваются. Потому что страшно.

Как же я скажу, что Някрошюс сделал плохой спектакль? Что скука смертная? Что зрители валом валят из зала… Как же это можно сказать? Нет, невозможно. То есть у нас есть "священные коровы"? И быки. Вот что происходит с Толей Васильевым, который давно уже сбрендил? Он ставит один раз в три года, и опять нечто… Я пришел на его "Плач Иеремии", посидел и спросил себя: "Да что же это такое?

Почему это гениально? Ни один из критиков не скажет честно, что это ужасно. А это очень помогло бы Васильеву... Или вот Лева Додин, который привозит спектакль за спектаклем. У него был гениальный спектакль под названием "Дом", "Братья и сестры"… А что дальше начинается? Еще можно было говорить о спектакле по Платонову "Чевенгур" - Н. А "Вишневый сад", "Дядя Ваня" — все плохо! Еще пример.

Потрясающий режиссер Петр Фоменко.

До самой смерти он преподавал во ВГИКе, снимался в кино, руководил различными проектами. Реклама За свою режиссерскую карьеру Меньшов снял множество фильмов, хотя пришел в профессию поздно, уже успев поработать моряком в Баку, шахтером в Воркуте и много кем еще.

Но призвание все равно его нашло. Благодаря этому у нас есть тонкие, умные и проникновенные фильмы. В фильме, как рассказывал Меньшов изданию «Звездный бульвар» , было много аналогий с его собственной судьбой.

Режиссер, как и героини его фильма, приехал покорять Москву. Он родился в Баку, а затем жил в Астрахани. Объединяли его с Катериной, Людой и Тосей, как говорил сам Меньшов, «влюбленность в Москву и желание завоевать ее».

Несмотря на то, что фильм вызвал бурную реакцию как у советского зрителя, так и у зарубежных критиков, коллеги по эту сторону океана ленту не оценили. За всенародно любимую и всемирно известную картину «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов в 1981 году получил премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». На церемонию в США режиссер поехать не смог.

Начало карьеры Во время работы на киностудии Мосфильм Владимир Меньшов начал свою фильмографию в киноленте «Человек на своем месте» роль молодого и решительного председателя колхоза Семена Боброва. В 1973 году этому фильму была присуждена первая премия на VI Всесоюзном кинофестивале в столице республики Казахстана. Меньшову удалось удивительно точно передать образ волевых и решительных натур, оставаясь при этом необыкновенно обаятельным фильмы «Последняя встреча», роль Клима; «Собственное мнение», роль Петрова. Лучшие фильмы: Москва слезам не верит 1979 — режиссер Любовь и голуби 1984 — режиссер Ширли-Мырли 1995 — режиссер Зависть богов 2000 — режиссер В 37-летнем возрасте Меньшов впервые становится режиссером киноленты фильм «Розыгрыш», 1976 г. А его следующая картина «Москва слезам не верит» удостоилась почетных наград: Государственной премии СССР и «Оскара» в номинации лучший иностранный фильм, 1981 г. Одни из лучших актеров прошлых лет О. Табаков, В. Алентова, И. Муравьева, А.

Последний фильм с участием Владимира Меньшова показали через два года после его смерти

А в 1978 году Владимир Меньшов начал работать над своим самым звездным фильмом - «Москва слезам не верит». Интересно, что сценарий к этому фильму, написанный Валентином Черных, долгое время оставался невостребованным у режиссеров. В неё включены реалии ушедшей эпохи, уже не вполне понятные нынешним молодым людям, однако странным образом этот фильм превращается в матрицу не только советской, но и просто русской народной жизни. А ведь картина родилась, что называется, из дуновения ветерка, не была результатом какой-то серьёзной подготовки. В это время меня больше интересовало кино социальное, политическое", - рассказывал режиссер. Владимир Меньшов полностью переработал сценарий, сделал фильм двухсериийным и добавил новых персонажей. На роль Кати Тихомировой он взял свою жену Веру Алентову. Успех этой истории трех подруг-лимитчиц, которая из пятидесятых в перерыве между двумя сериями выпрыгивала в восьмидесятые, стал всенародным. В феврале 1980 года фильм вышел на экраны страны и начал свое победное шествие по всему миру. Его сразу же купили для проката более 100 стран, а исполнителей главных ролей рвали на части, приглашая на премьеры на все континенты земного шара. За один только 1980 год и только в СССР фильм посмотрели 84,4 млн зрителей в кинотеатрах.

По итогам опроса журнала «Советский экран» «Москва слезам не верит» была названа лучшим фильмом года. Большой успех ожидал картину и за рубежом. Она была отмечена высшей кинематографической наградой — «Оскаром» в номинации «Лучший зарубежный фильм». Эта простая, но берущая за душу, комедия была встречена зрителями с огромным восторгом, стала одним из самых популярных фильмов 80-хх годов и разошлась на цитаты. При этом Владимир Меньшов продолжал сниматься в кино. Зрители полюбили его немолодого жениха Пашу Голикова в комедии «Где находится Нофелет? Владимир Меньшов в фильме "Где находится нофелет? Владимир Меньшов в фильме "Китайский сервиз" В 1990-е и громкий успех к Владимиру Меньшову-режиссеру пришел с гротесковой комедией «Ширли-Мырли». В ней он выступил одновременно и в качестве автора сценария, и в качестве режиссера, и в качестве актера. На главную роль он взял Валерия Гаркалина.

Тогда же Меньшов решил показать, что его супруга Вера Алентова - не только социальная героиня Катя Тихомирова из «Москва слезам не верит» , но и эксцентрическая актриса: поручил ей сексуально озабоченную американку Кэрол Абзац, цыганку Земфиру Алмазову, негритянку-стюардессу и Люську, пассажирку лайнера, который держит курс на Канары. В начале 2000 года Владимир Меньшов представил публике новый фильм — мелодраму «Зависть богов». Роль главной героини — Сони, немолодой состоявшейся женщины, неожиданно влюбившейся во французского журналиста — Владимир Меньшов снова отдал жене — Вере Алентовой. Небольшую роль в картине исполнил французский актер Жерар Депардье. В 2000-е Владимир Меньшов продолжил работать в кино и в качестве актера. Он сыграл роль Устинова в историческом сериале «Брежнев», майора милиции Брагина в сериале «Москва. Центральный округ», светлого мага в дилогии «Ночной дозор» и «Дневной дозор», начальника зоны в «Каникулах строгого режима», папу-генерала в «Любови-Моркови-3».

Юлия также рассталась со своим мужем Игорем, но слова ее дочери Таси о том, что она хочет каждый день говорить папе «спокойной ночи», просто перевернут все с ног на голову. Правда, прежде чем это произойдет окончательно, Юлия и Игорь, как Вася Кузякин и Надя, будут встречаться втайне от своих же детей. Как в кино у папы. Обо всем этом он сами расскажут в документальном фильме. Также зрители смогут увидеть полнометражный режиссерский дебют Владимира Меньшова — фильм «Розыгрыш», вышедший в 1977 году. Это музыкально-мелодраматическая история о проблемах десятиклассников, их увлечении музыкой, школьных конфликтах, лидерстве и первой влюбленности. Смотрите фильм «Розыгрыш» в 14:00 и документальный фильм «Кто сказал, у меня недостатков?

Можно сказать, что Меньшов и был последним поэтом советского мифа о счастье, о великой стране, где, если очень постараться и захотеть, обязательно добьешься всего. Он свято в это верил. И вся его жизнь простого парня из Астрахани служила тому наглядным доказательством. Позолоченная фигура «Оскара», которую ему дали подержать в руках лишь спустя десять лет после самой церемонии, навсегда рассорила его со всем кинематографическим сообществом. Никто не мог понять, что за такое счастье привалило Меньшову? Как вообще такое возможно? Но за «Москва слезам не верит» — нет. Понятно, что в первом случае награждали государственную махину, с которой тягаться бессмысленно и даже опасно. А во втором была сделана безошибочная ставка на всеобщую зрительскую любовь, победившую и границы, и холодную войну, и гонку вооружений. Вот такое кино снял советский режиссер Владимир Меньшов на зависть всем. Отдельная «фигура» — отношения Меньшова с актерами. Они у него начинали играть так, как не играли ни у кого и нигде. Какая-то вдруг возникала вибрация жизни, счастья, обаятельной легкости. Это он первым открыл для кино совсем юного Диму Харатьяна в «Розыгрыше». И там же — вполне себе опытную театральную актрису, бывалую мхатовку Евгению Ханаеву, которую ни в какую не хотели утверждать на худсовете «Мосфильма». Но Меньшову нужна была именно такая учительница. С этими ее старомодными очками и занудными интонациями. С ее гордостью и душевной хрупкостью, с этой торжественной назидательностью и готовностью беззаветно служить своим ученикам, бестолковым детям, которые завтра уйдут во взрослую жизнь и даже не оглянутся. Ханаева все это потрясающе сыграла. Но рядом с ней был режиссер Меньшов, который уверенно вел ее от сцены к сцене. А в «Москва слезам не верит» впервые блеснет Ирина Муравьева. Женщина, которая не сдается ни при каких обстоятельствах.

На экраны вышел его музыкальный фильм «Розыгрыш» о старшеклассниках по сценарию Семена Лунгина. Успех картины, особенно у молодежи, превзошел все ожидания. Школьники, снявшиеся в фильме, - Дмитрий Харатьян, Николай Вавилова, Дина Германова - вмиг обрели статус кинозвезд, а создатели фильма удостоены Государственной премии. Вторая картина Меньшова «Москва слезам не верит» стала одним из рекордсменов отечественного проката, была награждена Государственной премией СССР, а затем и премией «Оскар», как лучший иностранный фильм. Показателем режиссерской зрелости Меньшова стали стилистическое единство фильма и умение работать с большим актерским коллективом, объединившим таких разных исполнителей, как Вера Алентова жена Меньшова , Александр Баталов, Ирина Муравьева, Олег Табаков. В 1984 году вышел еще один фильм Владимира Меньшова - «Любовь и голуби», который так же занимает почетное место в фильмографии режиссера и всего отечественного кинематографа. В 1990-е годы Меньшов не только много работает как актер, например в фильмах «Генерал», «Русский регтайм», «Сочинение ко дню победы», «Китайский сервиз» и другие, но и ставит фильмы, продолжая работать в картинах самых разных жанров. В новый век Владимир Меньшов вошел с новой режиссерской работой - ретро-мелодрамой «Зависть богов». Небольшую роль в картине исполнил французский актер Жерар Депардье. Зрители встретили картину тепло, как и следующий фильм режиссера - «Большой вальс». В последние годы Владимир Валентинович активно работает в кино и в качестве актера, и в качестве продюсера. Он блистательно сыграл роли в исторических сериалах «Брежнев» и «Екатерина», в сериале «Москва. Центральный округ» и множество других ролей. Большой успех пришелся на его работу в блокбастерах «Ночной дозор» и «Дневной дозор».

Коллеги Владимира Меньшова доснимут его последний фильм

В первый же год его увидели 90 млн зрителей, а в 1981 г. Правда, вместо режиссера награду в номинации «Лучший фильм на иностранном языке» получал представитель советского посольства в США — самого Меньшова на церемонию награждения из СССР не выпустили. А на родине вручили гвоздику и вазу. Режиссер рассказывал: «Да меня же в свое время не выпустили получать «Оскара» и показали его только на первом фестивале «Ника» — лет так двадцать пять назад. Решили, что меня вызовут на сцену, вручат, а потом я должен буду сразу статуэтку отдать. Но я попросил у зала: «Разрешите мне его хоть одну ночь подержать дома!

Зал ответил: «Да, да! Я забрал статуэтку и не вернул. И слава Богу, потому что потом начались невероятные пертурбации. Министры приходили и уходили, и мой «Оскар» точно бы стоял у кого-то на даче — орехи бы им кололи». Куда больше его расстроила реакция коллег, многие из которых ему откровенно завидовали.

После успеха картины от него отвернулись даже те, кого он считал своими друзьями. Его называли выскочкой и непрофессионалом. На заседании Госкино на «Мосфильме» «Москву…» назвали дешевкой и позором советского кино, а режиссеру предлагали «надавать по рукам» за пошлость! Большинство коллег не скрывали своего мнения: «Оскар» достался Меньшову незаслуженно!

Так началась для Василия новая жизнь — в шумном городе, с Раисой Захаровной.

Но разве можно забыть родной дом, оставленных в деревне голубей, жену и детей?.. Один из них был подброшен в цыганский табор, воспитание было соответствующем. Он не впал лицом в грязь и стал цыганским бароном Романом Алмазовым. Второй попал в детский дом. Имея уникальный музыкальный слух, он развивал свои способности и стал известным музыкантом Иннокентием Шниперсоном.

Лишь один из них, третий, воспитывался родным человеком — тетей, и рос в настоящей семье. Когда однажды в Якутии был найден необычайных размеров алмаз, названный «Спасителем России», новость не смогла пройти мимо ушей известного вора.

Имел ошеломляющий успех. Истории трех провинциальных девушек, приехавших в Москву кто учиться, кто подыскивать мужа, а кто жить и работать, оказались близки и понятны зрителю. Только в первый год картину посмотрели свыше 80 миллионов человек. Между тем сценарий Валентина Черных долго лежал на полке.

Режиссер же дополнил историю и разделил звонком будильника на две серии. Картина была удостоена «Оскара» как «Лучший фильм на иностранном языке», но на самой церемонии автор не присутствовал. Права на показ фильма приобрели более сотни стран. Следущий фильм и снова о любви. На сей раз на лоне природы — в Карелии. История не жизни.

Автор сценария Владимир Гуркин взял за основу семейные перипетии своих односельчан. Остальное сделали актеры — Сергей Юрский импровизировал, Александр Михайлов едва не утонул, освобождаясь под водой от галстука, Наталья Тенякова ради роли прибавила лет тридцать. Фильм зритель не просто полюбил, а разобрал на цитаты. Еще одна цитата «В 40 лет жизнь только начинается» из фильма «Москва слезам не верит» звучала с телеэкрана, когда Василий заглядывал в окно своего дома, а в лирической трагедии Владимира Меньшова «Зависть богов» герои оказываются в кинотеатре, где показывают картину «Любовь и голуби». В режиссерском списке Меньшова значится еще гротескная комедия «Ширли-мырли». В 2008 году начались съемки фильма «Большой вальс» по пьесе венгерского драматурга Ференца Мольнара, но фильм так и не был закончен.

Меньшов на съемках фильма «Любовь и голуби» Владимир Меньшов в фильме «Ночной дозор» «Зрителю мои фильмы нравятся, а нелюбовь критиков я уж как-нибудь переживу» — говорил Владимир Валентинович. Поэтому в своих фильмах он говорил не с критиками, он говорил с нами: делился житейской мудростью, накопленной с годами, своими мыслями, своими принципами, своими историями.

В середине сентября в прокат вышел фильм режиссера и продюсера Валерия Белоцерковского «У людей так бывает».

Роль в этой картине стала последней для Владимира Меньшова. Народного артиста России не стало более двух лет назад, но именно благодаря ему картина получилась такой, какой сегодня ее могут увидеть зрители. Кадр из фильма «У людей так бывает» 2023 Кадр из фильма «У людей так бывает» 2023 Трогательный фильм о людях, о любви и о том, как случайные встречи, события могут изменить жизнь, как могут переплетаться судьбы знакомых и незнакомцев.

Герои показывают сложные отношения, переживания чувств, которые в очередной раз доказывают силу искренней любви. Первоначальной идеей было создание дружеской новеллы с закадровым исполнением стихов.

Вечная любовь

  • Биография Владимира Меньшова. Фильмы Владимира Меньшова - Свободная Пресса
  • Любимый режиссер. Каким запомнят Владимира Меньшова / Новости города / Сайт Москвы
  • #Владимир Меньшов - Кинократия - Российская газета
  • Обратите внимание:
  • Что известно о последнем фильме с участием Владимира Меньшова?

Владимир Меньшов: работы в кино и театре

Маркова до 1966 г. В 1970 г. Работу в кино начал в 1970 г. В фильмах «Человек на своём месте» 1972 , «Последняя встреча» 1974 , «Собственное мнение» 1977 создал образ резкого, энергичного человека, чья напористость порой неотделима от душевной бедности. Режиссёрским дебютом Меньшова стал фильм «Розыгрыш» 1976; Государственная премия РСФСР, 1978 — повествование о советской школе, отличающееся острым социальным подтекстом. Большую популярность завоевал фильм «Москва слезам не верит» 1979; премия «Оскар» , 1980; Государственная премия СССР , 1981 — мелодраматический кинороман о судьбах трёх девушек, в конце 1950-х гг. Лидер проката 1980 г. В последующих режиссёрских работах Меньшов, апеллируя к разным сторонам зрительского восприятия, экспериментировал с жанровыми формами: гротескового лубка «Любовь и голуби», 1984 , эксцентрической комедии «Ширли-мырли», 1995 , социальной мелодрамы «Зависть богов» , 2000.

Как оказалось, это тоже задумка Владимира Меньшова. Актеров такое исполнение ролей не испугало, а, наоборот, привлекло звездный состав. Здесь простота мысли, которая, мне кажется, проносится в голове каждого человека. Они завернуты в такую красивую романтичную обертку, что невозможно было не очароваться», — поделилась актриса Катерина Шпица. Кто исполнил главные роли в фильме «У людей так бывает»? Юрий Стоянов,.

Она добавила, что Владимир Меньшов не устраивал показательных выступлений ни из «Оскара», ни из всенародного обожания колоритных дяди Мити и бабы Шуры. Держался скромно, чем тоже необычайно подкупал. Этот небольшой шедевр многих в зале растрогал до слез», - вспомнила депутат. По словам главы думского комитета, она очень надеялась, что удастся поработать с Владимиром Валентиновичем в VIII созыве нижней палаты парламента. Знала, что именно Меньшов — в отличие от многих — действительно может оказаться моральным камертоном. Его уважение к советскому периоду нашей истории, способность признать заблуждения молодости и несгибаемо отстаивать священную память о Великой Отечественной — как все это было близко… Как этого будет не хватать… Именем Владимира Меньшова назовут улицы и корабли.

Зрители — восторженно. Очереди в кинотеатрах, мешки писем. Критика — более чем сдержанно. Условно говоря, критика разделилась. Одна треть приняла фильм. Но две трети постепенно выкристаллизовали "истинное мнение", которое и доныне затвердилось. Какое же? Ведь картина получилась живая, человечески теплая… Говорили, что это дешевая мелодрама, сделанная по голливудским рецептам о Золушке. Что кино не отражает реалий нашей жизни. Что картина придуманная, фальшивая, лакировочная… Приведу пример. Даже Михаил Ульянов на встрече со зрителями устроил выволочку залу. Потому что попал под влияние других авторитетов. А вы пытались как-то ответить, вступить в дискуссию? Все пустое. Никакие ответы не проходят… Не доходят до читателя. Вы и сами это хорошо знаете по своей журналистской практике, что такое опровержение в газете. И как его подать, что его никто и не заметит… Хотя недавно, слышал, критик Карахан на предложил коллегам покаяться в том, что они несправедливо забили картину. Но поддержки у него не нашлось... С покаянием у нас в стране традиционно туго… Вы разобрались в причинах этого неприятия? Я очень долго разбирался… Долго думал. Причем даже закрался момент сомнений. Может, они и правы? Может, у меня не хватает вкуса, а у них он высокий, они же понимают, что зрительский успех еще ни о чем не говорит. А тогда как раз гремели ленты "Есения", "Зита и Гита", собирающие миллионы… Хотя такое кино для меня тоже и не критерий. Я же понимал, что "Королева Шантеклера" — это не кино. Может, и у меня такой прокол? Словом, я долго разгадывал секрет этого отторжения фильма у критики. Более того — у киноэлиты. Особенно — диссидентской. В чем заключался этот секрет — я понял значительно позже. В чем же? Тогда все смотрели через очень конкретную призму. В обществе брало верх диссидентское начало. То есть перестроечное. А моя "Москва…" противоречила этой парадигме, уже сложившейся в продвинутых кругах общества. Картина вышла оптимистическая. А тогда хорошие режиссеры не снимали оптимистических картин. А снимали все с подтекстами с аллюзиями, как говорится, с фигами в кармане. Отношение к советской власти было таковым — она, мол, уже агонизирует и не способна ничего произвести продуктивного, интересного, полезного. Это все, мол, гнилое… Карьеру можно построить в этом гнилом обществе исключительно по блату, по связям. Никак честно карьера осуществиться тут не может. Все это очень сильно противоречило моему жизненному опыту. Я видел вокруг граждан, которые нормально выбивались в люди. Но для части общества, которая была крайне влиятельна, это было нарушением правил игры. Картина показалась им пропагандой ценностей Страны Советов, которую они ненавидели. Но это же бред... Такого рода, как, скажем, письмо Белинского по поводу сборника Гоголя "Выбранные места из переписки с друзьями". Гоголь писал о мистическом, о Боге в душе, о небе, а тот воспринял это только с социальных позиций. Пригвоздил его к позорному столбу, отказал гению в таланте, в его праве глубокого анализа жизни вообще, вне социальных рамок, вне тех столбовых вех, по которым только можно идти передовому человеку… Это была ужасная несправедливость... Конечно, это высочайший пример спора. Но все равно — типичный. Когда такой конфликт мировоззрений спускается на нижние этажи — это становится вообще дурновкусием. Поясните вашу мысль, Владимир Валентинович. Как только режиссер вносил в свою заурядную картину какую-нибудь социально острую нотку — он становился знаменитым… Хотя его картина была бездарная. А уж если ему картину закрывали или вмешивалось начальство и пыталось в ней что-то исправить — это вообще поднималось на знамя. Столько дутых фигур возникало — и в литературе тоже. То, о чем Набоков говорил — о социальности как прибежище бездарности. Нише для бездарных людей. И сколько их безбедно существовало! Но ведь шестидесятников и диссидентов считали совестью нации… То поколение шестидесятников в моих глазах сейчас становится все менее интересным. Потому что они воспринимали жизнь через шоры. Это был какой-то жутко нездоровый процесс. Проблемы обсуждались на кухне только негативно. Советскую власть считали полным дерьмом. Слушали "вражеские голоса". Если кто-то возражал, считал, что есть же здоровые моменты в нашей жизни, его клеймили "кгбшником". И на этом кончалась дискуссия на кухне под водочку с селедочкой. Там когда-то играли мою пьесу "Месс-Менд" по Мариэтте Шагинян. И вот талантливые и интересные люди — Гинкас, Смелянский, Юлий Ким начинают рассказывать про то, как они боролись, как их запрещали. А зрительному залу решительно неинтересно слушать про их борьбу тридцатилетней давности. У меня же в памяти остались лучшие спектакли, которые я там видел: "Наш, только наш", "Открытый урок", "Месс-Менд"… Кому какое дело, в каких муках они рождались! Разве это не интересно зрителю? Неужели надо рассказывать, как достаешь деньги на картину, сколько тебе усилий это стоило, перед кем ты унижался? Кому это надо знать? И Феллини с большим трудом доставал деньги на фильмы. Есть фильмы или спектакли - о них и надо говорить. А не о борьбе за их рождение. Вернемся к "Москва слезам не верит". Но ведь "Правда" оценила вашу оптимистическую "лояльность"? Что-то было там невнятное. Не могу сейчас вспомнить. Положительных содержательных рецензий точно не было. У меня остались в памяти, прежде всего, очень добрые восторженные письма зрителей в громадном количестве с признаниями в любви. И там же серьезные письма с анализом картины. Ведь стоял уже 80-й год. Это переломное время я хорошо помню. Для общества гораздо важнее было мнение оппозиции… Кадр из фильма "Москва слезам не верит". И очень сильно. Потому что я не понимал, почему у критиков такое снисходительно-презрительное отношение к картине. Но мне казалось, что я сделал все-таки что-то другое… То, что картина получила "Оскара", — стало плюсом или минусом? Это было расценено как сумасшествие. Как бред. Сама номинация на Оскара была расценена уже как недоразумение. А уж получение — было расценено как какой-то скандал со знаком минус. Мол, что они - с ума сошли? Придумали, кому дать? И так далее… И уничтожение картины продолжилось… В чем это выражалось? Мало копий напечатали? Нет, с этим все было в порядке. Первую копию показали в ЦК. Брежнев посмотрел картину и весьма одобрительно отозвался. Ее смотрели там много раз. Она шла по высшей категории. С показом у меня не было никаких сложностей. А с чем тогда? С оценкой. Вот недавно издали книгу "Советское кино" — там все фильмы, которые были сделаны с 1917-го по 1991-й год… Я пролистал ее с большим интересом. И увидел, что все продолжается. Критики не только не раскаялись, а даже ожесточились. Что же там такого написано? В этом вся штука. Я пытался найти 80-й год, "Москва слезам не верит. А рядом — на шести страницах — "Мой друг Иван Лапшин"! Замечательная картина. Но на шести страницах! А у меня — фото, как марка, и пять строк… Это, конечно, акция. Я понимаю, что люди не случайно это пропустили, а сознательно. Мол, мы все равно не будем принимать этот фильм, он не существует для нас… Все это ошибка — и зрительский триумф, и Госпремия, и международные призы, в том числе и "Оскар"… Для нас это ничего не значит. Мы говорим, что это плохая картина. И все тут. Вот такое заявление. А издание авторитетное, богатое... Вы до сих пор это переживаете? Я сейчас говорю об этом академически спокойно, потому что я все это пережил, я этот удар выдержал, я его обдумал. Я искал долго ответ на этот вопрос, что же произошло и в чем дело… Мне кажется, я нашел этот ответ. Он — в ауре людской любви за этот фильм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий