Как передавало ИА Регнум, глава МИД Эстонии Лаури Ляэнеметс намерен предложить Рийгикогу — парламенту страны — признать Московский патриархат террористической организацией. По оперативным данным, серию терактов на майские праздники планировала разведка киевского режима.
Украина готовила массовые теракты в православных храмах России
Как передавало ИА Регнум, глава МИД Эстонии Лаури Ляэнеметс намерен предложить Рийгикогу — парламенту страны — признать Московский патриархат террористической организацией. По сообщению ФСБ, в Волгоградской области пресечена подготовка теракта, задержаны двое подозреваемых – участников неонацистской группировки. А вот «православного терроризма», Талибана, а равно Игила, мы тут не увидим. Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс предложил признать Русскую православную церковь Московского патриархата террористической организацией и запретить на территории страны. В Волжском Волгоградской области сотрудники ФСБ задержали двух членов ячейки проукраинской запрещенной организации, готовивших теракт. Его обвинения в «террористической деятельности» в РПЦ назвали «театром абсурда».
В РПЦ указали на псевдорелигиозный терроризм как самый опасный из всех видов террора
После столкновения он поджег автомобиль и убежал. Его удалось задержать в тот же день, когда он обратился в травмпункт с ожогами. Они не скрываются. Мы видим, что они работают не против кино, они работают против российского государства. Пора уже их остановить! По данным телеграм-канала Mash, в поджоге участвовали три человека, а на месте были найдены записки «За Матильду гореть».
После инцидента Наталья Поклонская обвинила Учителя в провокации: «Кому выгодно отвлечь внимание от правовой ситуации и перевести ее в плоскость оценок экстремистских и хулиганских выходок? Кто на самом деле все это планировал и осуществлял? Не слишком ли прямолинейными и навязчивыми становятся попытки выставить себя на всеобщее обозрение жертвой неких мифических православных радикалов? В пресс-службе сети кинотеатров отметили, что это вынужденная мера: «Решение связано исключительно с желанием оградить посетителей киносети от рисков, которые влекут за собой публичные показы фильма. Он подтвердил, что христианские активисты готовы жечь кинотеатры из-за "Матильды:" — То есть ваши январские письма, в которых вы говорите, что кинотеатры будут в огне — это ретрансляция мнения общественности?
Опаснейший груз спокойно проехал по странам Евросоюза две тысячи километров, минуя досмотр. Водителя грузовика «Мерседес-спринтер» задержали уже на КПП «Убылинка», не дав ему провезти взрывчатку на территорию нашей страны. Использовать его могли втёмную, однако, по данным СМИ, водитель сильно волновался, даже трясся, и пытался уговорить силовиков отпустить его побыстрее — груз, мол, срочный. Установлено, что по дороге груз перекладывали из одного автомобиля в другой. Сейчас взрывчатка доставлена в экспертно-криминалистический центр УВД по Псковской области Гексоген мог использоваться для дальнейшего создания на территории России самодельных взрывных устройств, но есть и другие версии. По мнению генерал-майора ФСБ в отставке Александра Михайлова, преступники с особым цинизмом планировали совершить «преступление века»: множество икон, начинённых взрывчаткой, разошлись бы по десяткам церквей, в определённый момент произошла бы их детонация. У киевского режима вообще нет ничего святого, потому что год назад в этот праздник они штурмовали Киево-Печерскую лавру, а это невероятное святотатство.
С 11 апреля она находится под стражей, с тех пор с родителями она не виделась и не созванивалась. Только письма. В них она делится переживаниями и говорит, что скучает по родителям и музыке. Лизу определили в двухместную камеру, ее соседка — 16-летняя девочка, осужденная по статье 105 УК РФ убийство. Там двухъярусная кровать, помещение маленькое, холодильник небольшой, куда-то там телевизор выходит смотрит, книжки какие-то маленько дают, рисует там, — говорит отец. Следующее заседание перенесли на апрель из-за того, что эксперт, который оценивал паблики с точки зрения призыва или оправдания незаконной деятельности, сделал общий вывод по всем опубликованным постам. Прокурор запросил, чтобы на каждую статью в отдельности было экспертное заключение. Адвокат поделился своими впечатлениями о девочке в целом и о ее поведении в суде. По ее словам, ведет она себя очень интеллигентно и хорошо говорит. В суде она отвечает на все вопросы, ведет себя уважительно по отношению к суду, в содеянном раскаивается. В суде она вела себя корректно, с уважением, спокойно, но, видимо, настраивалась. Человек просто сильно запутался, от слова совсем. Там ребенок, просто ребенок. Человек она нормальный, адекватная, образованная, нормально разговаривает, культурно подкованная. Она может сказать всё, что хочет, интеллигентным языком. Что теперь? Адвокат считает, что Лиза по большему счету попала под влияние своего старшего товарища Андрея С. А отец девочки уверен, что ни Лиза, ни С. Об этом же, по словам адвоката, сама девочка сказала и в суде. Отец считает, что в школах детям не доносятся и не объясняются риски. Никакого по факту криминала они не сделали, но в связи с событиями вокруг СВО и по незнанию всех последствий, насколько всё очень-очень строго... Они, естественно, этого бы абсолютно ничего вообще не делали. Ну а тут еще и юношеский максимализм и так далее. Конечно, я считаю, что очень всё жестко, и что, если бы в школах детям всё это, где-то в СМИ доносилось, что так нельзя, за это вот такое может быть, подобных случаев было бы меньше. Подростки ничего не знают. Да даже мы, взрослые, не знали таких последствий. Понятно, с точки зрения всего законодательства, естественно, вроде они всё правомерно делают, но очень-очень уж строго. Ну предупредили бы, посмотрели... А то, что они из страны захотели уехать, так они просто испугались. Испугались, что их в тюрьму посадят, и попытались сбежать. Я сам был в шоке, что она даже не предупредила. Естественно, если бы предупредила, мы бы ничего не разрешили и подписка и так далее, но получилось, как получилось. Страшно всё это, — говорит отец обвиняемой. Максимальная санкция по части 2 статьи 205. Из смягчающих обстоятельств возраст обвиняемой и признание вины. Мы попросили адвоката оценить, возможно ли такое, что может быть реальный срок, и какой у него прогноз по итогам дела. Защитник рассчитывает на условный срок. Я понимаю, что это Следственный комитет, сам бывший сотрудник, и я понимаю ситуацию. Но ребенка жалко. Здесь ни к прокурору, ни к судье в голову не залезешь. Тем более, я повторюсь, судебной практики нет. После последней ситуации заключения в СИЗО. У меня просто в практике было, когда человек, нарушая арест, ехал из Читы в Красноярск, из Красноярска в Новосибирск, из Новосибирска в Хабаровск, и потом ему говорят: «Ты нарушил режим». Он такой: «Ну да, и что? Ну это маразм какой-то, — говорит адвокат. Отец рассчитывает избежать и условного наказания.
Ибо Сын человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» Лк. На этих словах Христа основывается церковная позиция в отношении экстремизма: насилие, в том числе исходящее якобы из «высшей» мотивации, принесет в души людей лишь ненависть и ожесточение; находясь в таком состоянии духа они не смогут прийти к истинному Богу, Который «есть любовь» 1 Ин. Они не смогут принять спасение, которое дается через Жертву Сына Божия Иисуса Христа: «ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» Ин. О неразрывной связи усвоения верующим Божией любви и проявления любви к ближнему на практике в повседневной жизни пишет св. Иоанн Богослов: «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? На характерные черты истинной любви к ближнему указывает св. Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит» 1 Кор. Перечисленные св. В соответствии с христианским вероучением каждый человек создан по образу Божию Быт. Именно потому, что каждый человек свободен в своем выборе добродетели или греха, истины или лжи, за этот выбор его будет судить Сам Господь на Страшном Суде. Следовательно, любые насильственные действия в целях обращения людей в свою веру или для наказания других за отказ от этой веры прямо противоречат христианскому пониманию человеческой свободы и претендуют на то, чтобы подменить собой Суд Божий. В свете евангельской истории с неприятием Христа самарянами следует прочитывать те тексты Нового Завета, которые могут быть неправильно поняты, если они вырваны из исторического, литературного или богословского контекста Библии. Противники христианства иногда ссылаются на слова Христа «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» Мф 10:34 и другие подобные высказывания Мф. В них речь идет не о том, что верующие во Христа должны совершать психологическое или физическое насилие по отношению к нехристианам, а о том, что христианскую веру не примут многие люди и будут враждовать с христианами. Это не призыв к насилию, а констатация того факта, что жертвой насилия станут Сам Господь Иисус Христос и Его апостолы, которые почти все приняли мученическую кончину. Будучи вырванной из контекста, неправильно может быть понята и другая фраза Христа: «Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником» Лк. В ней речь идет не о ненависти на бытовом уровне, а о правильной расстановке приоритетов, когда служение Богу для верующего важнее личных, иногда страстных и греховных привязанностей. Духовное осмысление феномена экстремизма Упомянутые выше аспекты учения Иисуса Христа позволяют утверждать, что при традиционном церковном понимании оно не может быть источником экстремистских мотивов и действий. Любой экстремизм, который назовет себя «христианским», будет либо заблуждением, результатом непонимания духовного смысла христианства, поверхностного восприятия церковного учения, либо маской, использующей религиозную терминологию и тематику и прикрывающей мотивы, лежащие вне религиозной сферы. Духовные причины экстремизма являются неизменными с момента грехопадения человека, тогда как социальные меняются в зависимости от конкретной исторической эпохи. Описанный в христианской аскетике тип человека, подверженного гордыне, соответствует поведению экстремиста, который отрицает чужие взгляды и стремится путем подчинения и господства навязать собственное мнение окружающим. До тех пор, пока речь идет об отдельном гордеце, имеет место житейская ситуация, в которой от его претензий страдают окружающие люди — семья, соседи, коллеги. Как только у него находится хотя бы небольшая группа последователей, которые желают навязать его мировоззрение окружающим, возникает угроза экстремистской деятельности. Православное христианство учит об опасности гордыни, а духовная практика Церкви направлена на то, чтобы каждый верующий знал об этой опасности и через участие в церковной жизни смог преодолеть в себе этот порок, если обнаружатся его проявления. Последователи экстремистских идеологий и их вождей, в основном, появляются среди людей, лишенных подлинного религиозного опыта, достаточных знаний в области религиозной традиции и необходимого рассуждения, без которых вера может превратиться в примитивное суеверие и механическое начетничество. Поэтому следующими причинами возникновения экстремистского сознания после гордыни являются религиозное невежество и связанная с нею «ревность не по разуму» Рим. Социально-политические и экономические истоки экстремизма Кроме духовных причин экстремизма необходимо учитывать его социально-политические и экономические предпосылки, как локального, так и глобального характера. На местном уровне экстремизм подпитывается социальным неравенством, дискриминацией по расовому, национальному, религиозному признаку, угнетением и предрассудками. Всплеск экстремизма может стать результатом непродуманной национальной, экономической, религиозной политики, принятия несправедливых решений, дискредитирующих государственную власть и ее институты, ценность права как инструмента решения конфликтов.
Задержан еще один фигурант по делу о теракте в "Крокусе"
Раввин Карпов рассказал о деталях ликвидации террориста у синагоги в Отрадном | Их человекоубийственная деятельность — вывернутое наизнанку отражение православной идеи подвига и очищения. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Православный храм, на который готовили террористическую атаку сторонники запрещенной в России экстремистской организации «Правый сектор», находится в Симферополе. |
Украина готовила массовые теракты в православных храмах России
Telegram: Contact @rusich_army | Взорвав офис в здании, православный террорист подводит итоги: «В ходе религиозно-диверсионной деятельности ни один человек не пострадал. |
Христианские террористические организации (Yeni Safak, Турция) | 07.10.2022, ИноСМИ | Силовики задержали нового фигуранта дела о теракте в Crocus City Hall, в результате которого погибли более 140 человек, сообщили РБК, «РИА Новости» и ТАСС со ссылкой на источники. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Появление православного терроризма (1) / Вера и общество / Независимая газета | Сотрудниками ФСБ был предотвращен теракт православном храме в Крыму. |
Египтянин из орловского меда попал под влияние девушек-террористок | При задержании террорист оказал вооружённое сопротивление и был ликвидирован ответным огнём. |
«Правый сектор»* готовился взорвать в Крыму православный храм | Христианский терроризм, форма религиозного терроризма, включает террористические акты, которые совершаются группами или отдельными лицами, исповедующими христианские. |
Православные террористы - фото сборник | По данным спецслужб, они входили в ячейку проукраинской запрещенной террористической организации National-Socialism/White Power и готовили теракты на территории России. |
ФСБ: в Волгоградской области задержаны проукраинские нацисты, готовившие теракт | Криминал Теракт в Crocus City Hall В Москве задержали еще одного подозреваемого по делу о теракте в «Крокусе». |
Священник поспорил, стоило ли жертвам теракта идти на концерт во время поста и СВО
Ну всех друзей обзвонили — нигде найти не можем, никто ничего не знает. На следующий день в три или в четыре часа дня я уже обратился в Северный отдел полиции с заявлением о пропаже. Через пару дней уже Следственный комитет на нас вышел и сказал, что их нашли в других городах. Там он находится больше года — с января 2023-го — и остается там до сих пор. На очередном суде родители просили смягчить меру пресечения с домашнего ареста на запрет определенных действий, чтобы Лиза могла дальше посещать школу — всё это время из-за ареста она не могла это делать и пропустила целый учебный год. Суд пошел навстречу, и девочка повторно пошла в 10-й класс. Одно из основных требований при запрете определенных действий — чтобы подсудимый с 20:00 до 06:00 находился дома. В СИЗО ребенка заключили из-за опоздания домой на несколько часов с юбилея мамы. А ей с 8 вечера дома надо быть. С полвосьмого начали такси вызывать с ресторана «Забайкалье», чтобы Лизу с младшей дочерью домой отправить, а младшей дочери шесть лет, там нужно детское кресло. Такси не едет, и не едет, и не едет.
Знакомым звоню, никто не может отвезти. Пешком не пойдешь — очень далеко и уже стемнело. Ну и в итоге мы с опозданием пришли домой поздним вечером, и к Лизе на следующий день инспектор приходит — браслет электронный браслет надевают на обвиняемого под домашним арестом, он позволяет отслеживать передвижения человека с помощью системы ГЛОНАСС или GPS. Мы показывали фотографии с указанием времени, что вот мы все вместе на юбилее, что это первое нарушение за такое продолжительное время. Так просили, говорили, что да, виноваты, нарушили. Думали, на крайний случай самое худшее — опять домашний арест вернут. И в суде мы никак не ожидали, что в СИЗО определят. Мать уже вся на нервах, каждый день плачет и плачет. И я весь переживаю, сами понимаете. По словам адвоката, когда огласили приговор и на девочку надели наручники, ее лицо побелело, она была в ужасе.
Родители были в шоке. Мы боролись до последнего, — сказал адвокат. Дело возбудила ФСБ, школьницу судит военный суд в закрытом режиме, а решение принимает выездная коллегия из трех судей. С 11 апреля она находится под стражей, с тех пор с родителями она не виделась и не созванивалась. Только письма. В них она делится переживаниями и говорит, что скучает по родителям и музыке. Лизу определили в двухместную камеру, ее соседка — 16-летняя девочка, осужденная по статье 105 УК РФ убийство. Там двухъярусная кровать, помещение маленькое, холодильник небольшой, куда-то там телевизор выходит смотрит, книжки какие-то маленько дают, рисует там, — говорит отец. Следующее заседание перенесли на апрель из-за того, что эксперт, который оценивал паблики с точки зрения призыва или оправдания незаконной деятельности, сделал общий вывод по всем опубликованным постам. Прокурор запросил, чтобы на каждую статью в отдельности было экспертное заключение.
Адвокат поделился своими впечатлениями о девочке в целом и о ее поведении в суде. По ее словам, ведет она себя очень интеллигентно и хорошо говорит. В суде она отвечает на все вопросы, ведет себя уважительно по отношению к суду, в содеянном раскаивается. В суде она вела себя корректно, с уважением, спокойно, но, видимо, настраивалась. Человек просто сильно запутался, от слова совсем. Там ребенок, просто ребенок. Человек она нормальный, адекватная, образованная, нормально разговаривает, культурно подкованная. Она может сказать всё, что хочет, интеллигентным языком. Что теперь? Адвокат считает, что Лиза по большему счету попала под влияние своего старшего товарища Андрея С.
А отец девочки уверен, что ни Лиза, ни С. Об этом же, по словам адвоката, сама девочка сказала и в суде. Отец считает, что в школах детям не доносятся и не объясняются риски. Никакого по факту криминала они не сделали, но в связи с событиями вокруг СВО и по незнанию всех последствий, насколько всё очень-очень строго... Они, естественно, этого бы абсолютно ничего вообще не делали.
Однако такую, порой чрезмерно ригористическую позицию критиковали многие, в том числе и священнослужители, призывавшие к сочувствию, «плакать с плачущими». Словом, оценки среди православных разделились. Причём, у каждой стороны есть своя правда. И тут хотелось бы обратить внимание на оценку духовно опытных священников, которые совершенно справедливо призывали обращать внимание не на грехи людей, которые пошли в Великий пост на концерт сомнительной рок-группы, а на своё духовное состояние.
В этом смысле совершенно справедливо нам напоминали Евангельскую историю, когда Господь реагировал на подобного рода случаи, происходившие в Его времена. Речь идёт о галилеянах, которых жестоко были убиты Понтием Пилатом, что кровь их была смешена с кровью жертвенных животных. При этом Спаситель напомнил своим ученикам историю и о Силоамской башне: «В это время пришли некоторые и рассказали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их. Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?
Генерал ФСБ выдвинул страшную версию обнаружения гексогена в иконах: теракт на Пасху В церквях, куда могли принести иконы, могло быть много народа Поделиться Псковские силовики задержали на границе с Латвией микроавтобус, в котором на территорию Российской Федерации пытались провезти гексоген — особо мощную взрывчатку, которой хватило бы для подрыва многоэтажного жилого дома. Конечным пунктом назначения начинённого взрывчаткой автомобиля была Москва, а гексоген и детали к взрывным устройствам были спрятаны внутри особого груза — православных икон различной формы и размера.
По данным силовиков, изъято 27 самодельных бомб, общий вес которых составил около 70 килограммов промышленного пластида. Кроме того, обнаружен 91 электродетонатор и части выстрелов к РПГ-7. Помимо икон в фургоне с прицепом также была упакована другая церковная утварь — например, детали к РПГ были спрятаны в подсвечниках. Сама же взрывчатка тонким слоем была аккуратно уложена в полое пространство внутри икон, а также в рамы. Заметить невооруженным глазом следы вскрытия было бы весьма сложно.
Да, гипертрофированная, болезненная национальная и религиозная самоидентификация, да, не поддерживаемая официальными лидерами как стран, так и религий, но прямая взаимосвязь между религией, национальной идентификацией и склонностью к терактами есть, и мы её видим каждый раз, когда происходит очередная трагедия. Пока нет никаких реально действующих методов по предотвращению терактов. Всех людей не проверить, в душу каждому не заглянешь. Поэтому надо быть готовым, как это ни тревожно, что каждый из нас или наши близкие могут стать жертвами террористов.
Как жить с этим чувством? Во-первых, надо помнить, что жизнь скоротечна и непредсказуема, поэтому к смерти надо быть готовым в любой момент. Стать жертвой авто или авиакатастрофы, упасть на скользком асфальте или просто не проснуться в своей постели — все это случается гораздо чаще, чем вероятность стать жертвой террориста. Поэтому к смерти надо быть готовым всегда. Регулярные исповедь и причащение, непрестанная молитва и память смертная — все это поможет нам «да наглая смерть не похитит мя не готоваго». Неверующим сложнее. Во-вторых, надо помнить, что земная жизнь — преддверие истинной жизни, жизни вечной. Не стоит пытаться удержаться в прихожей, если хозяева зовут войти в гостиную. Так и не стоит ограничиваться стремлением удержаться в земной жизни, зная, что конец её неизбежен.
Все в руках Бога, на Него и будем уповать. В-третьих, конечно, необходимо противостать терактам. По мере своих скромных сил. Собственным примером, воспитанием детей, добротой к окружающим мы можем изменить мир к лучшему. Пускай это маленькая капля в море, но ведь море и состоит из этих капель. И последнее: постараемся, все же, помнить, что мы живём на очень маленькой планете. События на одном её краю немедленно отражаются на другом. Поэтому постараемся быть теми «светом миру» и «солью земли», которые смогут предотвратить всякое разделение и любую ненависть на Земле. Апостолы смогли обойти всю вселенную и везде посеяли семена Евангелия.
Сейчас эту же миссию выполнять несравнимо легче. И возложена она на нас — христиан. Мы должны молиться за всех без исключения Протоиерей Андрей Дудченко: Протоиерей Андрей Дудченко — Такие события, как трагедия в Париже, показывает нам, насколько хрупкой на самом деле является человеческая жизнь и как мы должны беречь друг друга. Сегодня, в воскресенье, на литургии в нашем соборе мы молились о всех жертвах парижских терактов, равно как и о всех убитых и погибших — в том числе и о всех жертвах дорожно-транспортных происшествий: третье воскресенье ноября — международный день памяти жертв дтп. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть, что смерть всегда рядом с человеком, и не только как результат болезни. По статистике, в нашей стране несчастные случаи на дорогах — вторая по численности причина смерти. Смерть близко всегда, хотя мы чаще всего об этом не помним. Но когда происходят такие события, как теракты в Париже 14. Сколько замечательных проявлений человеческой солидарности мы видим в эти дни.
Постоянно думать о смерти человек не может: иначе сойдешь с ума. Но для верующего во Христа в смерти есть иная перспектива, кроме конца: это воскресение вместе со Христом и жизнь в Божьем Царстве. Поэтому вопрос для нас должен стоять не в продолжительности жизни сейчас на этой земле, но в ее качестве — в том, ради чего я живу и ради чего готов умереть. Бывает так, что становится невозможно не переживать за близких. Но в таком случае у нас есть возможность отдать эту тревогу в руки Божии. Ведь все то, что нас волнует, что беспокоит наше сердце, мы можем приносить Богу в молитве. Одна из важнейших характеристик веры — доверие. Кто для нас Бог? Грозный Судья?
Властелин, который будет вести подсчет долгов своих нерадивых рабов? Или все же — Отец, которому мы можем отдать наши тревоги? Готовы ли мы довериться Отцу безраздельно — и в жизни, и в смерти? И еще один момент. Как говорил старец Силуан Афонский, мы должны молиться за всех. И если за всех — то значит за всех без исключения, без разделений на вероисповедания и конфессии, за верующих, атеистов и агностиков, и даже — как бы ни было это трудно — за тех, чей разум поглощен тьмой, толкающей их на убийства невинных людей. Молиться за врагов — это не значит признавать их правоту или «право» делать то, что они делают — но молиться о том, чтобы их души освободились от тьмы. Пока человек жив, в нем есть семя образа Божия, и значит — Бог дает ему шанс… «Мир во зле лежит» никто не отменял Протоиерей Александр Стрижак: Протоиерей Александр Стрижак — В целом мир ничем не отличается сам от себя. Какие-то внешние признаки меняются, конечно, но «мир во зле лежит» никто не отменял.
Войны никогда не прекращались, преступления против личности были всегда, как и набеги соседей, кочевников, викингов, пиратов, переселения народов, нашествия варваров или завоевательные походы империй. Информации стало больше, оружие совершеннее, стратегия и тактика серьезно изменялись не раз, но для человека нет разницы отчего умирает его близкий или он сам. Он все равно умирает. Проблема смерти всегда будет стоять перед человеком и всегда будет его волновать. В этом смысле ничего особенного в мире не произошло. Поэтому и жить надо как всегда — по заповедям Божьим, наиглавнейшие из которых, как мы знаем, — любить Бога и ближнего, а в идеале еще и врагов своих. По человеческому своеволию. Свобода действовать есть у каждого человека, как он ее использует, это вопрос к каждому человеку отдельно. Тут мы ничего не изменим, злонамеренные люди будут всегда.
Совершенная любовь изгоняет страх. Если я доверяю свою жизнь Богу, то чего мне бояться? И сохранит близких так, как мне своими слабыми силами никогда не сохранить. Знаю, что многие в отчаянии заламывают руки и говорят, что люди, которых убивают на Ближнем Востоке и в Европе, тоже верили Богу, и вот их нет. Что тут можно ответить? Только то, во что веришь сам. Я верю, что жизнь моя в руке Божьей, и знаю, что никто не обещал мне вечной жизни в этом мире. Знаю, что для христиан первых веков главным было ожидание встречи со Христом, а не максимальное удаление во времени этого момента. Так чего же желать мне?
Только того, чтобы встретить смерть достойно в тот момент, который будет угоден Богу. На практике я бы посоветовал меньше уделять внимания новостям и обсуждениям. Стресс губителен для нас, зачем подрывать свое здоровье преждевременно? Так не останется никаких сил на преодоление настоящих и будущих трудностей. Узнали, помолились, помогли, если есть чем. И на этом все, хватит. СМИ, это просто бизнес, компании будут стараться продать свой товар подобно тому, как другие продают сигареты или алкоголь. Их не беспокоит состояние нашего здоровья, семейных отношений, трудоспособность, точно так же, как изготовителей табака и водки. На старый товар будут клеить новые этикетки, повторяя и пережевывая подробности, которые нам совсем ни к чему, но подавать это будут как исследования, мнения экспертов и т.
Политолог объяснил, почему в Эстонии придумали признать РПЦ «террористами»
Глава Центристской партии Эстонии Михаил Кылварт заявил, что священнослужителей Русской православной церкви (РПЦ) и прихожан неправомерно называть террористами, после. Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс планирует предложить Рийгикогу (местный парламент) признать Русскую православную церковь (РПЦ) террористической организацией. Российские силовики задержали еще одного фигуранта по делу о теракте в "Крокус Сити Холле", сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в правоохранительных органах.
СБУ хотели взорвать московские храмы и больницы на Пасху?
Глава Центристской партии Эстонии Михаил Кылварт заявил, что священнослужителей Русской православной церкви (РПЦ) и прихожан неправомерно называть террористами, после. По оперативным данным, серию терактов на майские праздники планировала разведка киевского режима. Новости по теме терроризм. Житель Челябинской области отправился в колонию за публичное оправдание теракта. в действиях террористов при атаке на "Крокус Сити Холл" В Калужской области ликвидированы два террористаФСБ сообщила о предотвращении терактов в Москве и Астраханской областиВ. Глава МВД Эстонии Лаури Ляэнеметс заявил, что намерен предложить рийгикогу (эстонский парламент) признать РПЦ террористической организацией, передает ERR.
Необходимо богословски осмыслить явление терроризма, - патриарх Кирилл
На своём сайте бандиты рапортуют о поджоге именно «автомобиля адвоката», но вышла промашка: владелец машины рассказал журналистам, что он вообще против фильма «Матильда». Это мы, играя литературными образами, видим в поджогах и взрывах, совершаемых в местах массового скопления людей, признаки терроризма. Профессиональные юристы, служащие народу, ничего такого не замечают. Отцы, перед возрождением Руси а это время ныне близ есть, при дверех , - случится война и много народа погибнет», - информируют нас террористы. Как и положено поборникам «истинной веры», наши «герои» выступают за «чистоту русского народа». В качестве господдержки, вольно или не вольно, выступает известная прокурор и депутат. Местная власть, как и было сказано, дрогнула: например, в Кемеровской области "Матильда" запрещена к показу. Оскорблять чужие чувства нехорошо. Клеветать на приличных людей, даже если они были царями — тоже как-то не комильфо. Но вот какая штука: в возрасте 16 лет я прочитал роман Валентина Пикуля «Нечистая сила».
По словам министра, это не означает закрытия храмов, но означает разрыв связей с Москвой. Она отметила, что все признаки душевного нездоровья налицо. Но и с логикой беда: с кем же тогда, по его мнению, будет общаться папа Римский — с террористами? Митрополит назвал такой шаг политически мотивированным. С его отъездом нападки на церковь не прекратились.
В Киргизии предотвратили нападение террористов на православную церковь 28 декабря 2023 08:55 Силовики на учениях. В ходе осмотра изъятых мобильных устройств обнаружены неопровержимые доказательства подготовки террористической акции, переписки с эмиссарами, план действий и инструкции по изготовлению самодельных взрывных устройств, видеозаписи с клятвой на верность «баят» лидеру МТО «Исламское Государство — Вилаят Хорасан», — говорится в информации ГКНБ. В пресс-службе добавили, что теракт намеревались совершить два несовершеннолетних члена международной террористической организации «Исламское государство — Вилаят Хорасан», завербованные в ее ряды посредством интернета.
Она напомнила, что летом 2023 года на сайте МИД был опубликован подробный доклад о противоправных действиях киевского режима в отношении Украинской православной церкви, ее священнослужителей и прихожан, и призвала еще раз ознакомиться с этим докладом. Ранее суд на Украине арестовал на 60 суток без возможности внесения залога наместника Святогорской лавры УПЦ митрополита Арсения. Служба безопасности Украины заявила, что завела уголовное дело против него по статье "распространение информации о перемещении, движении или расположении ВСУ", ему грозит до восьми лет лишения свободы.
Объектом нападения террористов могли стать высокопоставленные гости Крыма – источник
Об этом заявила на брифинге 25 апреля официальный представитель МИД РФ Мария Захарова "В связи с очередным преступлением, преступными деяниями режима [президента Владимира] Зеленского в отношении священнослужителей Украинской православной церкви, мы призываем правозащитные организации принять все меры для скорейшего освобождения митрополита Арсения. Надеемся, что в канун светлого праздника Пасхи митрополит Арсений окажется на свободе", - сказала Захарова. Она напомнила, что летом 2023 года на сайте МИД был опубликован подробный доклад о противоправных действиях киевского режима в отношении Украинской православной церкви, ее священнослужителей и прихожан, и призвала еще раз ознакомиться с этим докладом.
И в таких случаях, о которых сейчас идет речь, - творить молитву о безвинно убиенных людях", - добавил патриарх. На всенощное бдение в главном кафедральном соборе столицы собралось несколько сотен верующих. Во время уставного вечернего богослужения патриарх совершил в том числе поминальную службу - литию.
Вспоминая слова Христа «мертвые погребают своих мертвецов», мы можем умереть так и не живя. Потому что жизнь человека реальна только тогда, когда его смерть не бессмысленна, когда он может ее чему-то посвятить. Мы не должны рассуждать о вкусе мороженого, ни разу не попробовав его, но должны попробовать вкусить его. Быть с Богом — значит иметь опыт молитвы, опыт внутреннего разговора с Ним. И тогда только, уже исходя из этого настоящего опыта, человек сможет и других людей утешить. И очень важно помнить, что перед лицом смерти и беды мы все стоим на суде Божием. Умер человек, которого я любил —застала ли его смерть в старости или случилась авария — я как христианин понимаю, что этот человек сейчас отвечает перед Богом за всю свою жизнь и за меня в том числе. А значит и я тоже на этом суде. Вот почему мы молимся за умерших. Сказано много. Все очевидно и очень страшно. Страшно, потому что не оставляет ощущение того, что мы все-таки приближаемся к какой-то тяжелой развязке. Впрочем, ощущение это не ново и переживается нами уже не так остро, как теми, кто видел и слышал Спасителя еще во дни Его земного пребывания с нами. С момента же Его Вознесения те, кто последовал за Ним, чаяли его славного и великого возвращения, наверное, больше даже чем завтрашнего дня. Видимо, на этой земле уже совсем не осталось места, где бы ни было боли и страданий. Смерть в этом мире процесс, увы, неотменимый. Даже в кругу близких, со стаканом воды, с молитвой и благословением, но человек умрет. Умрет он и в нищете и в скорби, одинокий и озлобленный. И это еще страшнее. А еще это может произойти на борту воздушного лайнера, в жилом доме, в аэропорту и в метро. И самое страшное во всем этом, что человек, как бы он ни был собран, какой бы ни обладал верой и стойкостью, все равно не будет полностью к этому готов. Не будет, потому что смерть для смертного человека, как это не парадоксально, все равно противоестественна. Не создавался он для смерти и скорбей. Но то, что случилось, не имеет обратного хода, включить реверс на момент «до встречи со змеем» нельзя, да и не надо. Потому что цена за это беспечное согласие уже оплачена. Она безмерна высока. И это цена крови. Его Крови. А значит, что во всем этом безумии и ужасе самое время вспомнить о том, что всякая слеза отрется и скорбь получит утешение. Но это не случится благодаря совместным заявлениям или всевозможным действиям и операциям. И уж тем более никакая на свете компенсация не сможет восполнить потерю близкого человека. Я верю в то, что если человек, увидев, пусть даже на экране, в выпуске новостей, чью-то страшную чужую беду вздохнет хотя бы с капелькой сострадания к тому, кто терпит бедствие, или же погиб, лишен крова и отчаялся, то зло обязательно споткнется. Хотя бы в его сердце. Этих мест, где ужас и смерть уже едва ли не влились в цвет глаз, уже слишком много в этом мире. И сострадать надо не думая о том, а сострадают ли нам? Какая польза в том, чтобы любить только тех, о ком мы точно знаем, что и они нас любят. Таких вот мнений в интернете за последние дни было немало: «ну и что взрывы, ну и что в Брюсселе, а кто из них переживал за наши лайнеры, за атаки на наши города и школы, а санкции кто вводил? С такой логикой недалеко и до радости «что у соседа корова сдохла». С такой же логикой заливают гудроном детские горки и предлагают их еще и зарином пропитать. Те, кто вчера совершил эти теракты, кстати, наверняка знали и о том, что для очень многих жителей этой и других европейских стран наступила Страстная Седмица. Такие неслучайности и явно нечеловеческий расчет на них тоже надо учитывать.
Информации стало больше, оружие совершеннее, стратегия и тактика серьезно изменялись не раз, но для человека нет разницы отчего умирает его близкий или он сам. Он все равно умирает. Проблема смерти всегда будет стоять перед человеком и всегда будет его волновать. В этом смысле ничего особенного в мире не произошло. Поэтому и жить надо как всегда — по заповедям Божьим, наиглавнейшие из которых, как мы знаем, — любить Бога и ближнего, а в идеале еще и врагов своих. По человеческому своеволию. Свобода действовать есть у каждого человека, как он ее использует, это вопрос к каждому человеку отдельно. Тут мы ничего не изменим, злонамеренные люди будут всегда. Совершенная любовь изгоняет страх. Если я доверяю свою жизнь Богу, то чего мне бояться? И сохранит близких так, как мне своими слабыми силами никогда не сохранить. Знаю, что многие в отчаянии заламывают руки и говорят, что люди, которых убивают на Ближнем Востоке и в Европе, тоже верили Богу, и вот их нет. Что тут можно ответить? Только то, во что веришь сам. Я верю, что жизнь моя в руке Божьей, и знаю, что никто не обещал мне вечной жизни в этом мире. Знаю, что для христиан первых веков главным было ожидание встречи со Христом, а не максимальное удаление во времени этого момента. Так чего же желать мне? Только того, чтобы встретить смерть достойно в тот момент, который будет угоден Богу. На практике я бы посоветовал меньше уделять внимания новостям и обсуждениям. Стресс губителен для нас, зачем подрывать свое здоровье преждевременно? Так не останется никаких сил на преодоление настоящих и будущих трудностей. Узнали, помолились, помогли, если есть чем. И на этом все, хватит. СМИ, это просто бизнес, компании будут стараться продать свой товар подобно тому, как другие продают сигареты или алкоголь. Их не беспокоит состояние нашего здоровья, семейных отношений, трудоспособность, точно так же, как изготовителей табака и водки. На старый товар будут клеить новые этикетки, повторяя и пережевывая подробности, которые нам совсем ни к чему, но подавать это будут как исследования, мнения экспертов и т. И мы вновь и вновь будем наносить раны своей душе. Но зачем нам травить себя? Рядом с нами люди, которые нуждаются в нашем общении, в нашей помощи. Разумнее потратить время и силы души на них. Смерть всегда близко. Современникам стало свойственно всячески исключать из жизни любые напоминания о ней, но она близка, и встреча с ней так же естественна, как и рождение в этот мир. Она имеет множество разных видов, одно у нее одинаково для всех — неизбежность. Как мы живем сейчас? Если неправильно, то надо исправляться. Смерть других людей всегда служит нам напоминанием о собственном нерадении, о бесцельности своих действий, о разменивании по мелочам. Вот, задумавшись об этом в очередной раз, самое время провести ревизию целей, задач и методов и приложить усилия к выстраиванию подлинно христианского образа жизни. Не разделяться самим. Не позволять себе оскудевать любовью. Я не знаю — кто такой этот Водолей, и на чью мельницу он льет свою воду, но события последних лет — и попытки решения конфликтов войной, и национальная истерия, а теперь вот и серия терактов — все говорит, что наш мир все дальше уходит от Христа. Видимо, к этому самому Водолею. Нет, мы стараемся сами зла не совершать, мы просто… просто живем. Просто зарабатываем деньги, ездим на курорты, одобряем правителей или фрондируем… А Христос остается все дальше. Но свято место пусто не бывает — здесь эта поговорка оборачивается своей прямотой. Если Христа нет — приходит тот, кто вместо Христа. И тогда звучат взрывы, разрывы бомб, автоматные очереди. Захватываются заложники и падают самолеты. Потому что антихристу нужен салют в его честь. Потому что он — гордец и тщеславец. И не надо утешать себя тем, что это где-то там, в «Парижах», на проклятом бездуховном Западе, у пиндосов и лягушатников, жидов и укропов. И в наш дом уже не раз приходила беда — и на улицу Гурьянова, и на Дубровку, и в Волгоград, и в Беслан. Теперь над Синаем. Мы слишком спаяны все на этой Земле. Вспомним читавшийся вчера за Литургией рассказ о гадаринском бесноватом. Бесы, изгнанные из него Спасителем, вселяются в самых близких к человеку существ — в свиней. И эти свиньи безумеют и прыгают с обрыва. Но там рядом был Спаситель. А если Он брошен нами, оставлен где-то в прошлом? Тогда и нас увлечет в пропасть это стадо. Значит — у нас только один путь. Вернуться к Христу. Всем вместе, не деля себя на нации и государства. Единым сердцем и едиными усты. И тогда никакой антихрист, никакие слуги его в свинском обличии нас не одолеют. Потому что не в силах их разлучить нас со Христом. Не в силах они и разлучить нас с нашими близкими, ибо мы вместе — во Христе! И ты, и твои любимые. Что мне делать с этим пониманием? Наверное, осознавать, что оно помогает стяжать память смертную. Смертная память — это великая добродетель. Мы так живем, как будто смерть никогда к нам не придет. И вот напоминание, что она очень близко, может прийти как угодно, в любой момент. И мы молимся, чтобы не пришла смерть нагло, внезапно, чтобы не уйти неготовыми. Хотя есть очень много святых, которые умерли внезапно. Например: праведный Артемий Веркольский был убит молнией. Есть очень много мучеников, которые были убиты как бы неподготовлены, внезапно.
Политолог объяснил, почему в Эстонии придумали признать РПЦ «террористами»
Вот, какие рассуждения православной прихожанки приводит в своём блоге "Русская француженка", большая любительница и почитательница "святого Ники". Криминал Теракт в Crocus City Hall В Москве задержали еще одного подозреваемого по делу о теракте в «Крокусе». ФСБ предотвратила теракт в православном храме в Крыму, готовившийся сторонниками запрещенного в РФ «Правого сектора», задержаны шесть человек. Епископ Скопинский и Шацкий Питирим поделился своими мыслями о ситуации, возникшей в православном сообществе после теракта в «Крокус Сити Холле». в действиях террористов при атаке на "Крокус Сити Холл" В Калужской области ликвидированы два террористаФСБ сообщила о предотвращении терактов в Москве и Астраханской областиВ.