Сиду Вишесу в момент смерти было 22 года. Смерть Сида Вишеса Сид был помещен в тюрьму Райкерс. Сид Вишес — смерть Итак, в виновности Вишеса возникли сомнения, и его выпустили под залог в 50 тысяч долларов, который заплатил Макларен.
Помните Сида? Знаете, что его кликуха означала "порочный, злой"?
Стив Джонс, Пол Кук и Малкольм Макларен продолжили гастроли на самолёте, а Джон Лайдон к этому времени всерьёз обеспокоенный состоянием своего друга вместе с Сидом путешествовал в фургоне. Гастроли проходили в атмосфере наркотического хаоса и нараставшего насилия. В Сида постоянно летели бутылки; однажды он немедленно ответил обидчику — ударом бас-гитары по голове. С изрезанной грудью, в крови, он по словам Джона «превратился в циркового артиста».
В конце его, бросив в зал свой вопрос: «А вы чувствовали себя когда-нибудь обманутыми? Стив и Пол отправились в Рио, Сид продолжал наркотическую оргию с новыми друзьями, обеспечивавшими его наркотиками. Один из них некто Буги спас его от смерти после передозировки и со второй попытки переправил в Англию, к Нэнси.
Принято считать, что причиной падения Сида была Нэнси. Но Джон Лайдон значительную часть вины возлагал на Макларена. Смерть Нэнси В Лондоне Макларен, занятый созданием фильма который тогда назывался «Who Killed Bambi»: впоследствии он вышел под названием «The Great Rock and Roll Swindle» , дал понять Сиду и Нэнси, что денег они от него не получат, если не согласятся выполнять все его указания, касающиеся фильма.
Сид отправился в Париж на съемки и записал там версию «My Way» песни, прославленной Фрэнком Синатрой. Запись проходила нелегко: Сид то и дело отказывался работать «с этими французскими идиотами». Готовые пленки были отправлены в Лондон: здесь Стив Джонс наложил гитарные партии и придал треку специфически «пистоловское» звучание.
В благодарность за участие в фильме Сид получил свободу от Макларена. Официально ставшая его менеджером Нэнси Спанджен вылетела в Нью-Йорк и взялась там за организацию предстоящих гастролей. Вскоре Сид и Нэнси отправились в гости к родителям последней, но визит успеха не имел.
Оба были законченными наркоманами, выглядели ужасно и привели респектабельное еврейское семейство в ужас и негодование. В октябре он получил от Макларена гонорар чеком и сумму наличными в 25 тысяч долларов: последняя в тот же день была положена в нижний ящик стола в гостиничном номере отеля. Наступил день 11 октября: Сиду и Нэнси срочно потребовалась доза.
Прошел слух о том, что деньги у них есть, и они готовы заплатить любую сумму. Известно, что в гостиничном номере у них побывали как минимум два наркодилера. Получив дозы, Сид и Нэнси впали в забытье.
Сид пришел в себя утром 12-го. Нэнси находилась в ванной: она была убита, судя по всему, его ножом. Он немедленно вызвал сначала скорую, потом полицию, а 19 октября был арестован по подозрению в убийстве.
Сумма в 25 тысяч долларов из нижнего ящика стола исчезла и так никогда и не была найдена.
Было очень больно! Рядом на столике лежал нож. Я схватил его, и пырнул ее в живот.
Мы даже не поссорились, даже обнялись. Она не должна была умереть, от таких ран не умирают, если не вытаскивать нож. Но Нэнси вытащила, а я не мог позвать на помощь — отключился». Эти дни стали для него адом.
И не только потому, что, как говорят, в тюрьме его били и насиловали зеки, а из-за отсутствия героина. Все 55 дней превратились для него в нескончаемую ломку. Но зато у Сида были хорошие адвокаты. Они сумели напустить тумана про драгдилеров.
В частности под подозрение попал Рокетс Редглер, который ночью принес Нэнси 40 капсул гидроморфона. Возникли сомнения в виновности Вишеса, и его выпустили под залог в 50 тысяч долларов, который заплатил Макларен. У ворот тюрьмы Сида встречала его мать Энн Беверли. Со слов очевидцев на пути домой он то и дело ее спрашивал: — Ты достала?
Мам, ты достала? Речь шла о дозе героине, вколоть которую не мог дождаться Вишес. Вообще-то, мать хотела устроить праздник в честь его освобождения и организовала небольшую вечеринку, на квартире у Мишель Робинсон, с которой Сид жил после смерти Нэнси. Но праздник не задался.
На вечеринке Сид чуть не окочурился от передоза. И хотя он пришел в себя, но гости поспешили уйти. Ночью Сид стал уговаривать Мишель сделать ему укол героина. Та отказалась, а чтобы избежать его назойливых просьб, вышла из спальни и рассказала обо всем Энн Беверли.
И в том большая заслуга его матери Энн. Та была хипующей особой и сама подсадила сына на наркотики. Один из друзей Сида, под впечатлением нравов в семье Ричи потом сказал: «Мне было 16 лет, а в таком возрасте мама — это человек, который оставляет тебе ужин в духовке, а не шприц, которым сама пользовалась…». Ничего удивительного, что Сид в 17 лет оставил родительский дом и пошел бродяжничать со сквоттерами.
Пьянки и наркотики он пытался совмещать с музыкой, играл на ударных в рок-группах. У его друзей сквоттеров тогда начиналось увлечение панк-роком, которым он загорелся. Панк- музыка бродяг и гопников «рunk» — подонок, хулиган оказалась для Сида близкой по духу. Причиной взлета популярности панк-рока, в целом, и Сида Вишеса, в частности, можно назвать то, что к середине 70-х бунтарями осталась только хулиганствующая молодежь с бедных городских окраин.
Ей не нужна была красивая музыка, ей нужна была музыка такая же как они хулиганская. И лучшим воплощением их чаяний стала группа «Секс пистолс» «Сексуальные пистолеты». Мальком Макларен был совладельцем магазина, торговавшего одежной для тедди-боев, — городской бедноты, старавшейся подражать «золотой молодежи». А когда он стал продюсером «Секс пистолс», то с помощью этой группы стал продвигать новую линию анти-модной эпатажной одежды.
Музыканты выступали в эксклюзивном рванье, дизайн которого разрабатывался компаньоном Макларена — модельером Вивьен Вествуд. А на голове носили внешне неряшливые, но стильные прически — волосы в беспорядке зачесывались вверх. Антимузыке группы соответствовал антимодный стиль одежды ее участников, и все это дополнялось сценическим образом музыкантов — плохих парней и отпетых хулиганов. Их антимузыка действовала на зрителей так, что у тех выплескивалась наружу вся их злость.
От игры «Секс пистолс» в зале то и дело происходили драки, а когда участники группы устроили мат-перемат во время выступления в ток-шоу на телевидении, то телезрители пинали и разбивали телевизоры. Скандалы придали группе «Секс пистолс» популярность, но для подлинного взлета ей чего-то не хватало. И тогда Макларен для усиления шокового воздействия на публику взял в группу имеющего отвратительную репутацию Сида Вишеса. По словам Макларена, Сид абсолютно не умел играть на гитаре, но его сумасшедшие поступки идеально согласовывались с имиджем группы.
До этого Вишес уже отличился тем, что избил одного журналиста велосипедной цепью, а за участие в драке в «Клубе 100» провел некоторое время в центре предварительного заключения и получил запрет на дальнейшее посещение клуба. Теперь же ему было предложено этот клуб не посещать, а выступать в нем на сцене. Оказавшись в лучах скандальной славы группы, Сид тут же стал ее самым ярким персонажем.
Через несколько дней новая подруга Сида нашла его посиневший труп. Была установлена смерть, достойная тру-звезды рок-н-ролла — передоз, хотя и сейчас можно наткнуться на слухи о предсмертной записке, о признании его матери, что она же это и устроила, и о том, что это сделал кто-то из друзей. Обе эти смерти стали культовыми в своём роде. А драки с журналистами, резаные раны на сцене, обрыганство и т. Среди панков также циркулируют слухи о Вишес-бургерах, которые жрут разные мажорные человеки из-за предубеждений, что съев частичку знаменитости, обретешь часть её способностей. В частности, похожие слухи были после смерти Яна Кёртиса о неких Кёртис-бургерах. И если в случае с Кёртисом это ещё куда ни шло, то здесь вряд ли кто осмелился б жрать труп нарколыги, переболевшего гепатитом, хоть бы и настолько известного.
А в реале труп Сида Вишеса был кремирован, а пепел развеян над могилой Нэнси. ZOG не одобряет данное действие, поскольку осквернять еврейское кладбище пеплом гоя есть моветон, но поскольку Сид внёс значительный вклад в дело развращения гойской молодёжи, на это можно закрыть глаза. Тащемта , в девяностых и двухтысячных Sex Pistols собирались заново и даже выпустили альбом-рекомпиляцию, но всё это уже без Сида. На басу был Мэтлок, как не трудно догадаться. Влияние[ править ] Кроме вышеуказанных погремух с погонялами говнарей, Сид запомнился также и культовым фильмом 1986 года «Сид и Нэнси». О фильме много писать не стоит, достаточно неплохо и на Педии расписано, даже драма имеется. В центре драмы Джонни Роттен, которого обманом заставили подписать соглашение, что он разрешает одному придурку играть его в фильме. Роттен сыгран действительно слабо, впрочем, обо всём фильме в среде панков также имеются разные отклики. Что же касается отношения к нему обычных панков, то из него сделали культ и вознесли в ранг б-га. И это не оспаривается.
Хотя всякие хардкорщики, схе и веганы говорят, что он стал символом разрушения, и через него в панк начали проникать алкаши, говнари и торчки. Это их сугубо личное право. Haters gonna hate. Люди, мало-мальски образованные в музыке, скажут, что позорно называть Сида Вишеса музыкантом, ибо с точки зрения музыки он никто и звать его никак, хотя на эту тему холивары тоже имеются.
Правила жизни Сида Вишеса
Книга изобилует фотографиями и документами о Сиде Вишесе. Подробно описываются события той страшной ночи, когда была убита его подруга Нэнси и долгие мучительные месяцы, последовавшие за этим и приведшие Вишеса к смерти. Версия убийства Нэнси американским наркодилером ради крупной суммы, которая бесследно исчезла из комода номера Сида и Нэнси в отеле «Челси» выглядит очень правдоподобной. Убить Сид не мог, агрессия не была частью его натуры, тем более в состоянии наркотического опьянения. Книга, также, как и судьба легендарного панка, очень пронзительная.
В гостиничном номере октябре 1978 года они вместе принимали наркотики. Когда Сид пришел в себя, он нашёл Нэнси на полу ванной: она была убита его ножом. Сначала он был арестован, но потом убийцей назвали их наркодилера. Сида выпустили под залог и он совершил неудачную попытку суицида — его успели спасти. Но утром 2 февраля Вишес был обнаружен мертвым — он принял смертельную дозу героина. Майкл Джексон.
Король поп-музыки ушёл из жизни 25 июня 2009 года. Его врач Конрад Мюррей сделал Джексону роковую инъекцию пропофола. Это лекарство обычно принимают для лечения бессонницы. Позже врача певца обвинили в непредумышленном убийстве. Мерилин Монро. Белокурый секс-символ 20 столетия была найдена мертвой в ночь с 4 на 5 августа 1962 года в своем доме в Лос-Анджелесе. Мерилин лежала на кровати с телефонной трубкой в руке, рядом с ней была обнаружена упаковка от снотворного. Как показала экспертиза, причиной ее смерти стала передозировка барбитуратами. В полицейском отчете написано, что возможно, это было самоубийство, хотя до сих пор некоторые не исключают и версию убийства актрисы.
В Кембриджширской средней школе Сид проявлял талант и интерес не только к музыке, но и к живописи. После смерти отца Сид перешел в Кембриджский технический колледж на искусство. Его старый знакомый Дэвид Гилмор уже учился там на отделении современных языков. Эти двое отлично ладили — в обеденные перерывы садились с гитарами и губными гармониками и джемовали, а позднее провели лето на юге Франции, где путешествовали автостопом и играли на улицах. Сид не всегда был Сидом крестили его, вообще-то, Роджером Китом , однако, занимаясь в Риверсайдском джаз-клубе, он ходил в местный кембриджский паб, где одним из корифеев был барабанщик Сид Баррет Sid, через «i». Завсегдатаи клуба немедленно прозвали новоприбывшего Баррета Сидом, но через «у», чтобы не очень путаться, и под этим именем его знали мы. Сторм Торгерсон помнит Сида как интересного, но не обязательно самого интересного члена кембриджской компании талантливых друзей, вдохновлявшихся изяществом и культурой этого городка и окрестностей. Сид был симпатичным, обаятельным, забавным, немного играл на гитаре и время от времени покуривал траву. Когда он присоединился к нашей группе в Лондоне, никакого внезапного сдвига наших музыкальных вкусов не произошло. Сида вполне удовлетворяли кавер-версии Бо Диддли, The Rolling Stones и прочего ритм-энд-блюза, в основном составлявшие наш репертуар. Сторм также припоминает, что Сид обожал The Beatles, хотя большинство его друзей предпочитали «Стоунз». Стэнхоуп-Гарденз решил наши репетиционные проблемы, а политех стал готовой концертной площадкой. Насколько я помню, в институте приходилось много вкалывать. На курсе архитектуры нужно было активно учиться самостоятельно, и вечерами дома, а потом и в съемных квартирах мы работали — или, по крайней мере, пытались, хотя много чего отвлекало. Поэтому на неделе мы по клубам толком не ходили. Читайте также Святой ныряльщик: как Ронни Джеймс Дио из поп-музыканта 1960-х превратился в короля хеви-метал Зато пятничными вечерами мы отправлялись расслабиться в паб, а по выходным регулярные мероприятия приводили нас в политех. Мероприятия проходили в просторном холле, который слегка отдавал спортзалом. У стены располагалась сцена, которая служила различным целям вплоть до театральных постановок. На студенческих вечеринках обычно просто танцевали под ревущие из проигрывателя песни из последнего хит-парада, однако порой приглашалась живая группа. Мы были единственной «домашней» группой и умудрились несколько раз выступить на разогреве. Для нас это стало существенным прогрессом, — надо думать, пришлось порядком подсуетиться, чтобы добиться такой возможности. Вполне вероятно, нам даже платили, хотя и немного, однако нас волновала сама перспектива игры на публике. Сид в своей лондонской квартире в 1970 году. Фотография Мика Рока Сцена нас не пугала мы всего лишь сыграем какие-то каверы, а люди под них потанцуют , а вот профессионализм основных исполнителей приводил в уныние. Они играли так, что сразу было видно, какая пропасть зияет между профессионалами, играющими регулярно и тем зарабатывающими на жизнь, и дилетантами-совместителями вроде нас.
Сумма в 25 тысяч долларов из нижнего ящика стола исчезла и так никогда и не была найдена. Сам музыкант вследствие тяжёлой алкогольной и наркотической интоксикации не помнил произошедшего и вину свою категорически отрицал. В первые же часы после произошедшего люди, знавшие Сида и Нэнси, стали выражать уверенность в том, что он не мог совершить это преступление. Он был тихоней, очень одиноким человеком. С Нэнси они были очень чувствительной парой и прекрасно относились друг к другу. Даже в моем кабинете они не выпускали друг друга из объятий. Чувствовалось, что между ними существует сильнейшая связь», — говорил Стэнли Бард, менеджер отеля «Челси». Фил Стронгман в книге «Pretty Vacant: A History of Punk» утверждает, что убийцей Нэнси был, скорее всего, Рокетс Редглер, наркодилер, вышибала, актёр и позже эстрадный комик. Он, как было достоверно установлено, находился в ту ночь рядом с Нэнси, которой принёс 40 капсул гидроморфона.
Пьяный, бешеный, покойный: жизнь Сида Вишеса в пяти историях
Сид Вишес — британский музыкант и бас-гитарист рок-группы Sex Pistols, получивший известность благодаря скандальному роману с Нэнси Спанджен. Причиной взлета популярности панк-рока, в целом, и Сида Вишеса, в частности, можно назвать то, что к середине 70-х бунтарями осталась только хулиганствующая молодежь с бедных городских окраин. Сид Вишес познакомился с коллективом Swankers, в который входили Стив Джонс, Глен Мэтлок и Пол Кук. 10 мая 1957 года родился Джон Саймон Ричи, известный нам как Сид Вишес — басист Sex Pistols и олицетворение принципа "живи быстро, умри молодым". Однако, официальное заключение медицинского эксперта показало, что причиной смерти Сида Вишеса была передозировка наркотиков, а не суицид. Версия о том, могло ли убийство быть причиной смерти Сида Вишеса, навсегда останется тайной для его многочисленных фанатов.
Сид Вишес: символ протеста, безумия и порока
Нэнси рядом не было, её оставили в Англии, и Сид впал в депрессию. Кроме того, Warner Bros. Records, американский лейбл группы, приставил к нему охранников во главе с Ноэлом Монком с единственной целью — не подпускать к героину. Эффект тем самым был достигнут противоположный. Сид после концерта в Джорджии сбежал и вернулся на следующий день с некой Хелен Киллер одной из фанаток «Пистолз». Вскоре группа разделилась на два лагеря. Стив Джонс, Пол Кук и Малкольм Макларен продолжили гастроли на самолёте, а Джон Лайдон к этому времени всерьёз обеспокоенный состоянием своего друга вместе с Сидом путешествовал в фургоне. Гастроли проходили в атмосфере наркотического хаоса и нараставшего насилия. В Сида постоянно летели бутылки; однажды он немедленно ответил обидчику — ударом бас-гитары по голове.
С изрезанной грудью, в крови, он по словам Джона «превратился в циркового артиста». В конце его, бросив в зал свой вопрос: «А вы чувствовали себя когда-нибудь обманутыми? Стив и Пол отправились в Рио, Сид продолжал наркотическую оргию с новыми друзьями, обеспечивавшими его наркотиками. Один из них некто Буги спас его от смерти после передозировки и со второй попытки переправил в Англию, к Нэнси. Принято считать, что причиной падения Сида была Нэнси. Но Джон Лайдон значительную часть вины возлагал на Макларена. Смерть Нэнси В Лондоне Макларен, занятый созданием фильма который тогда назывался «Who Killed Bambi»: впоследствии он вышел под названием «The Great Rock and Roll Swindle» , дал понять Сиду и Нэнси, что денег они от него не получат, если не согласятся выполнять все его указания, касающиеся фильма. Сид отправился в Париж на съемки и записал там версию «My Way» песни, прославленной Фрэнком Синатрой.
Запись проходила нелегко: Сид то и дело отказывался работать «с этими французскими идиотами». Готовые пленки были отправлены в Лондон: здесь Стив Джонс наложил гитарные партии и придал треку специфически «пистоловское» звучание. В благодарность за участие в фильме Сид получил свободу от Макларена. Официально ставшая его менеджером Нэнси Спанджен вылетела в Нью-Йорк и взялась там за организацию предстоящих гастролей. Вскоре Сид и Нэнси отправились в гости к родителям последней, но визит успеха не имел. Оба были законченными наркоманами, выглядели ужасно и привели респектабельное еврейское семейство в ужас и негодование. В октябре он получил от Макларена гонорар чеком и сумму наличными в 25 тысяч долларов: последняя в тот же день была положена в нижний ящик стола в гостиничном номере отеля. Наступил день 11 октября: Сиду и Нэнси срочно потребовалась доза.
Прошел слух о том, что деньги у них есть, и они готовы заплатить любую сумму.
Сид проснулся 12 октября и понял, что Нэнси мертва, в номере они всю ночь провели вдвоем. Полиция задержала Сида, он был подозреваемым, а потом и обвиняемым несколько месяцев. Музыканта обвиняли в убийстве любимой, он был уверен, что не смог бы такого сделать, хоть и не помнит ничего с ночи, ведь принял слишком много наркотиков. Убийцу так и не нашли. Сида нашли мертвым на следующий день после того, как он вышел под залог.
Причиной смерти стала передозировка наркотиками. Он умер 2 февраля 1978 года. Главную роль в фильме о самой трагичной и нестандартной истории любви сыграл Гарри Олдман. Этот фильм стал очень популярен, ведь тогда все только и говорили о смертях Сида и Нэнси, о том, как они любили друг друга и, как известный музыкант бросил все ради нее, а затем ради нее бросил и жизнь. Последняя сцена картины «Сид и Нэнси» говорит нам, что в мире ином Сид и Нэнси все равно вместе, их не разлучила даже смерть. Кто знает, может быть все так и есть.
Рок-звезда, посмертная слава и заработки которой намного превысили прижизненные дивиденды, Сид Вишес обосновался в статусе главного символа панка, потеснив с этого хлебного, несмотря на антиматериалистическую идеологию, места, возможно, более достойных Джонни Роттена, Джелло Биафру или Джои Страммера. И для урождённого Джона Саймона Ричи, скончавшегося в 21 год, выучившего единственный аккорд и поучаствовавшего в записи в лучшем случае десятка песен — это серьёзное, если ни сказать феноменальное достижение. На вопрос «как же это произошло» в своей книге «Sid Visious: No One is Innocent» отвечает один из крупнейших — тот случай, когда личность автора решает если не всё, то многое — знатоков истории панк-рока, писатель и журналист Алан Паркер. Книга появилась в 2004 году, к 25-летию со дня смерти Вишеса, но на русском вышла недавно, в издательстве «Альпина нон-фикшн», получив с приветом магазину Малькольма Макларена, где и собрались Sex Pistols, более ёмкое название — «Слишком быстр, чтобы жить». Уникальные фотографии, отличная полиграфия — не разберёшь: то ли подарок библиофилу, то ли издёвка над «панком, который не умер, а просто так пахнет».
Алан Паркер предупреждает сразу: «Эта книга не о Sex Pistols. Я не извиняюсь за то, что большая часть их истории здесь пропущена». Авторский взгляд действительно сосредоточен преимущественно на гибели Сида Вишеса и убийстве его подружки Нэнси Спанджен. Такая фиксация не только превращает нон-фикшн в увлекательный детектив, но и наглядно объясняет коммерческий и культурный феномен бас-гитариста Sex Pistols. Потому что если и «препарировать» Сида Вишеса, то не через жизнь, а через его смерть.
Лишь так можно объяснить, как изначально обречённая — мать Сида Анна полагала, что всё началось, когда она выгнала сына из дома, и он, бездомный, начал торговать собой под именем Hymie грубое название еврея — жизнь бесполезного члена общества и никчёмного музыканта мутирует в бессмертие иконы панка. И как нелепый принцип «возьмите аккорд, ударьте пару раз по струнам и получите музыку» возводится в творческий абсолют и modus operandi сотен тысяч недорослей, готовых на всё ради минуты славы в телеэфире. Нарисовав портрет Сида аккуратными, точными, мазками, Алан Паркер идеально передал zeitgeist семидесятых, воссоздав эпоху Sex Pistols, Ramones, Buzzcocks, Clash, определивших не столько музыкальные вкусы будущего поколения, сколько саму метафизику его бытия, пахнущего блевотиной и лекарствами. Как и урождённый Саймон Ричи, переименованный в Порочного Сида, ищущие себя недоросли, не обладая ярко-выраженными талантами, пошли по пути наименьшего сопротивления — тронулись по реке трендов и моды на шаткой лодке скандала и эпатажа. Главное — в нужное время оказаться в нужном месте.
Настоящее имя музыканта — Джон Саймон Ричи. Родители Сида поженились, когда матери едва исполнилось восемнадцать, семейная жизнь пары сразу не заладилась. Отец оставил семью вскоре после рождения сына. Мать Сида Анна Беверли была безработной, употребляла наркотики и постепенно пристрастила к ним сына. Сид Вишес в детстве Семья часто переезжала. Когда мальчику было восемь, Анна снова вступила в брак. Отношения матери с сыном были доверительные, но всё изменилось в подростковом возрасте.
Сид бросил школу в пятнадцать лет, а через два года в его жизни произошло событие изменившее всё. Сид с матерью Подросток знакомится со сверстником, Джоном Лайдоном, и у них завязывается крепкая дружба. Приятели начинают экспериментировать со своим внешним видом, Лайдон придумывает другу прозвище Сид Вишес. Сид Вишес в юности В семнадцать лет Сид, рассорившись с матерью, уходит из дома на улицу. Анна выгнала сына со скандалом. Мать ещё долго будет винить себя в этом поступке. Анна Беверли, уже после смерти сына, признавалась, что именно из-за её неправильных действий, жизнь Сида сложилась так трагично.
Так он попал в атмосферу панка и познакомился с будущим составом «Секс Пистолс». Знакомство произошло в магазине, владельцем которого был продюсер группы Малкольм Макларен. Начало карьеры В 1976 году Вишес выступил на панк-фестивале с молодой группой, состоящей из его знакомых. Музыканта заметила публика, а его нестандартное поведение помогло выделиться из общей массы исполнителей. В тот момент Сид решил, что свяжет свою жизнь со сценой. Вишес на панк-фестивале В это время в коллективе «Секс Пистолс» царила напряжённая атмосфера. Постоянные скандалы едва не привели успешную группу к распаду.
У Сида появилась прекрасная возможность проявить себя, и он ею воспользовался. Группа выступала в модных клубах и имела оглушительный успех, отчасти благодаря Сиду. Он был яркий, эпатажный и умело выделялся на фоне других участников коллектива. И хотя Сид плохо играл на гитаре, его манеры и внешний вид притягивали поклонников группы. Сид Вишес У исполнителя была серьёзная наркотическая зависимость, однако из-за безумной популярности ему многое прощалось. Люди, близко знавшие музыканта, говорили, что в обычной жизни Вишес был замкнутым, одиноким человеком.
ИДОЛ ГОПНИКОВ (SID VICIOUS)
Мишель Робинсон утверждала, что настоящая причина смерти Вишеса — убийство, которое совершила мать музыканта. Сид Вишес в компании возлюбленной Нэнси Спанджен и Лемми Килмистера. В постскриптуме сообщается, что Сид Вишес умер от передозировки героина 2 февраля 1979 года. Сид Вишес — британский музыкант и бас-гитарист рок-группы Sex Pistols, получивший известность благодаря скандальному роману с Нэнси Спанджен. Смерть Сида была признана несчастным случаем в результате передозировки, хотя можно расценивать это как продолжение двойного убийства. Заметка о Сиде Барретте и его гитарах занимала четыре абзаца; вышедшая уже после смерти музыканта его биография (не первая, но одна из лучших) «Очень неправильная голова» с трудом уместилась на 400 с лишним страницах.
17 звезд, которых сгубили наркотики
Конечно, мы не имели к этому никакого отношения. Льюис выбрал меня для интервью, потому что мое имя Вишес в переводе с английского «злобный, жестокий». Он пытался вывести меня на откровения, задавал вопросы про насилие и прочее — с подковыркой, как будто говорил с человком низкого уровня развития, каким он, очевидно, меня считал. Он думал, что я поведусь и выложу все, мол, «да, я большой, порочный и злой, я избил всех этих людей и расколол их черепа». Он пришел именно за этим. И он был уверен, что получит это. В итоге я сказал ему полную противоположность того, что он хотел услышать.
Я рассказал ему, каким я был хорошим и интеллектуальным мальчиком, что у меня были домашние хомячки, как я люблю свою мамочку и прочее, понимаешь? В общем, сама невинность, мухи не обижу. И он, сука, повелся и на это. Меня тошнит от них, мне становится от них физически плохо, потому что они не имеют ни малейшего понятия, что происходит. Нет ничего хуже телевидения. Я ненавижу его, оно меня пугает.
Люди с телевидения не имеют в виду ни одну вещь, которую они говорят вслух. Я ненавижу неискренность. Как только человек перестает быть ребенком, он перестает что-либо понимать.
Алекс Кокс снял фильм о жизни, любви и несчастии Сида и Нэнси, эта картина очень трагична, она и биографична, конец фильма - конец жизни Сида и Нэнси, все произошло в гостинице «Челси». Нет работы - нет денег. Уход из группы стал поворотным моментом, у пары не было средств для пропитания, под пропитанием здесь еще имеется в виду героин, который стоил не так мало. Так вот, молодые люди отправились в Нью-Йорк, там жили родители Нэнси, они выставили наркоманов на улицу, хоть это и была их дочь. Пара опять вернулась в Англию, Сид пытался петь и играть самостоятельно, но сольная карьера не складывалась. Нэнси даже смогла найти ему пару концертов, но этого было мало. Все знали, что Сид наркоман, люди больше не хотели его видеть.
Это был 1978 год, Сид и Нэнси остановились в отеле «Челси», они приняли очень много наркотиков. Сид проснулся 12 октября и понял, что Нэнси мертва, в номере они всю ночь провели вдвоем. Полиция задержала Сида, он был подозреваемым, а потом и обвиняемым несколько месяцев. Музыканта обвиняли в убийстве любимой, он был уверен, что не смог бы такого сделать, хоть и не помнит ничего с ночи, ведь принял слишком много наркотиков.
Это и есть причина отчаянного поиска признания в кругу панков, завсегдатаев клубов, любителей драк, ненормативной лексики и вызывающего внешнего вида. Сид Вишес не обладал врожденной харизмой, практически не умел играть ни на одном музыкальном инструменте и написал за свою жизнь совсем небольшое количество текстов. Он был искренним, не бросал друзей в беде и наслаждался той жизнью, которую вел. Книга изобилует фотографиями и документами о Сиде Вишесе. Подробно описываются события той страшной ночи, когда была убита его подруга Нэнси и долгие мучительные месяцы, последовавшие за этим и приведшие Вишеса к смерти.
Все, кроме Сида».
Так, например, «нападения» на радиоведущего Боба «Шептуна» Харриса в клубе Speakeasy не было: Сид лишь сказал тому несколько резких слов [5]. Свой третий контракт группа подписала с Virgin Records , но к моменту выхода « God Save the Queen » здоровье Сида ухудшилось: он успел побывать в больнице, где лечился от гепатита C. При этом две его страсти — к Нэнси и героину — нарастали неконтролируемо [17]. Её попытались насильно отправить в Америку, но план провалился: Сид и Нэнси сблизились ещё сильнее: теперь они противостояли всему миру, и ничто уже не могло их разлучить. Временами пара выглядела вполне респектабельно: например, в ходе благотворительных концертов в Хаддерсфилде в пользу шахтёров где Джон принял участие в «драке тортами» Сид и Нэнси общались с детьми и произвели на всех самое приятное впечатление. Здесь же впервые Сиду дали возможность выйти к микрофону он спел «Chinese Rocks» и «Born to Lose» [17]. Американские гастроли Американское турне Sex Pistols началось с Юга. Нэнси рядом не было, её оставили в Англии, и Сид впал в депрессию. Кроме того, Warner Bros. Records , американский лейбл группы, приставил к нему охранников во главе с Ноэлом Монком с единственной целью — не подпускать к героину.
Эффект тем самым был достигнут противоположный. Сид после концерта в Джорджии сбежал и вернулся на следующий день с некой Хелен Киллер одной из фанаток «Пистолз» [18]. Вскоре группа разделилась на два лагеря. Стив Джонс, Пол Кук и Малкольм Макларен продолжили гастроли на самолёте, а Джон Лайдон к этому времени всерьёз обеспокоенный состоянием своего друга вместе с Сидом путешествовал в фургоне. Гастроли проходили в атмосфере наркотического хаоса и нараставшего насилия. В Сида постоянно летели бутылки; однажды он немедленно ответил обидчику — ударом бас-гитары по голове. С изрезанной грудью, в крови, он по словам Джона «превратился в циркового артиста». В конце его, бросив в зал вопрос: «А вы чувствовали себя когда-нибудь обманутыми? Стив и Пол отправились в Рио, Сид продолжал наркотическую оргию с новыми друзьями, обеспечивавшими его наркотиками. Один из них некто Буги спас его от смерти после передозировки и со второй попытки переправил в Англию, к Нэнси [18].
Но Джон Лайдон значительную часть вины возлагал на Макларена. Всё у него было нормально, но лишь до того, как мы прибыли в Сан-Франциско. Кто-то сочтёт это простым совпадением, но стоило в нашем отеле появиться Малкольму, как Сид камнем пошёл на дно… Трагедия состояла в том, что он наивно уверовал в собственный имидж. А ведь был, в сущности, безобиден и беззащитен! Сид медленно погибал, а окружающие наслаждались зрелищем. Особенно Малкольм, полагавший, что саморазрушение есть суть поп-звёздности. Я был вне себя от бешенства: становиться поп-звёздами мы никогда и не собирались!.. Смерть Нэнси Сид и Нэнси В Лондоне Макларен, занятый созданием фильма который тогда назывался «Who Killed Bambi»: впоследствии он вышел под названием «The Great Rock and Roll Swindle» , дал понять Сиду и Нэнси, что денег они от него не получат, если не согласятся выполнять все его указания, касающиеся фильма. Сид отправился в Париж на съёмки и записал там версию « My Way » песни, прославленной Фрэнком Синатрой. Запись проходила нелегко: Сид то и дело отказывался работать «с этими французскими идиотами» [19].
Готовые пленки были отправлены в Лондон: здесь Стив Джонс наложил гитарные партии и придал треку специфически «пистоловское» звучание. В благодарность за участие в фильме Сид получил свободу от Макларена. Официально ставшая его менеджером Нэнси Спанджен вылетела в Нью-Йорк и взялась там за организацию предстоящих гастролей. Нэнси действительно удалось организовать несколько концертов: в составе новой группы вместе с Сидом выходили Джерри Нолан и Киллер Кейн экс- New York Dolls , а также гитарист Стив Диор.
ИДОЛ ГОПНИКОВ (SID VICIOUS)
29 октября 1978 года Сид Вишес был арестован по подозрению в убийстве своей подруги Нэнси. Смерть Сида была признана несчастным случаем в результате передозировки, хотя можно расценивать это как продолжение двойного убийства. Джон Са́ймон Ри́чи (англ. John Simon Ritchie; 10 мая 1957 года, Луишем, Лондон, Англия — 2 февраля 1979 года, Нью-Йорк, США), более известный как Сид Ви́шес. Сид Вишес познакомился с коллективом Swankers, в который входили Стив Джонс, Глен Мэтлок и Пол Кук. 10 мая 1957 года родился Джон Саймон Ричи, известный нам как Сид Вишес — басист Sex Pistols и олицетворение принципа "живи быстро, умри молодым". Сид и Нэнси: подлинная история.
Правила жизни Сида Вишеса
Причиной взлета популярности панк-рока в целом и Сида Вишеса в частности можно назвать то, что к середине 1970-х бунтарями осталась только хулиганствующая молодежь с бедных городских окраин. Сид Вишес (англ. Sid Vicious) — сценический никнейм Джона Саймона Риччи, под которым тот натворил делов, вписал себя в историю и стал культовым не только в среде панков. Икона панк-рока, без профессионализма, но с горящим адским пламенем энтузиастом, Сид Вишес родился 10 мая 1957. 2 Смерть Сида Вишеса. Икона панк-рока, без профессионализма, но с горящим адским пламенем энтузиастом, Сид Вишес родился 10 мая 1957. Умерший в Нью-Йорке 2 февраля 1979 года в возрасте 21 года от передозировки героина Сид Вишес был кремирован.
Сид Вишес: биография, личная жизнь, лучшие песни, фото
Среди них — кавер-версия знаменитого индивидуалистического гимна Фрэнка Синатры My Way. В исполнении Сида эта композиция, конечно, получила новый смысл. Говорят, что главным кумиром и жизненным ориентиром недавно скончавшегося музыканта из Орла был Лемми, легендарный лидер Motorhead. Однако в реальности Ступин следовал скорее за Вишесом, живя по принципу «плевать на всех и на себя». При всем рок-н-ролльном образе жизни Лемми всегда держался на ногах и пребывал в ясном уме.
Чего, возможно, не знал Ступин, Лемми никогда не принимал героин и был ярым антигероинщиком, считая этот наркотик причиной гибели сотен своих знакомых. Короче говоря, Лемми не тянуло к смерти, он любил себя, свою жизнь и свои развлечения. В этом его отличие и от Сида Вишеса, и от большинства упоенных саморазрушителей — ими двигала и движет нелюбовь к себе. К слову, Лемми знал Вишеса и даже дал тому несколько безуспешных уроков игры на бас-гитаре.
Вишес так и не научился играть, но его приняли в Sex Pistols — их менеджеру Макларену требовались яркие герои. Лемми называл Сида милым парнем и считал историю его короткой жизни скорее трагической ошибкой, чем экзистенциальным героизмом. Ступин прожил почти вдвое меньше Лемми, зато ровно вдвое дольше Вишеса. В 1980-х он собрал панк-команду «Ночная трость», но его больше интересовала безумная жизнь как таковая.
Спиртосодержащие жидкости, наркотики, драки, кражи, тюрьма — таковы были будни радикального панка в Орле. Он мог остаться локальной городской легендой, однако в начале 2010-х годов неравнодушные друзья решили популяризировать Ступина и его впечатляющее творчество. Ролики с ним разошлись по соцсетям, зрители иногда не знали имени музыканта: «бомж поет», «зэк поет». Ступин вернулся в рок, но в отличие от кумира Лемми, алкоголь сильно мешал его музыке.
Он умер в 42 года. Судя по последним видеообращениям, Константин почувствовал желание жить и что-то делать, однако было поздно — привычки и болезни оказались сильнее. Фронтмен самой популярной русской панк-группы «Король и Шут» последовательно воплощал в жизнь заветы Вишеса.
Но Горшенев предпочел именно путь Вишеса.
Звание самой популярной русской панк группы мог бы оспорить коллектив «Сектор Газа», если бы его лидер Юрий Клинских по прозвищу Хой не покинул этот мир в 2000-м году. Ему было 35 лет, и причиной смерти стал опять героин. Хой тоже жил без тормозов, но его до поры до времени хранила судьба. Чего стоит одна история о том, как он выпал из поезда Иркутск — Чита в одной майке в лютый мороз, в совершенно безлюдном месте.
Несколько километров он шел по путям, и ему повезло: музыканту попалась будка обходчика. Уже через несколько часов лидер «Сектора» пел песни служащим авиабазы под Читой. Но в какой-то момент везение закончилось: Хой открыл для себя самый тяжелый из наркотиков, и его уставшее от многолетнего пьянства сердце не выдержало. Лидер питерской группы «Автоматические удовлетворители» — едва ли не первой панк-команды в Советском Союзе — умер в 1998 году от перитонита, вызванного аппендицитом.
Ему было 38 лет. Знавшие Панова говорят: жил как панк и умер как панк. У Свина сильно болел живот, но он не спешил обращаться к врачам, предпочитая заглушать боль привычным портвейном. Старый Грязный Ублюдок — уже само прозвище, которое выбрал себе рэпер Расселл Тайрон Джонс, типично панковское.
Он был самым беспредельным и безумным участником Wu Tang Clan, одной из главных команд в истории хип-хопа. В чем-то Бастард походил на русского Горшка. Много пил, наркоманил, не дорожил своей жизнью, постоянно имел проблемы с законом. Дрался, зачем-то пытался грабить квартиры, хотя был уже обеспеченным артистом.
В него много раз стреляли: рэперы, полиция, знакомые. Его арестовывали, судили. Умер в 35 лет от сердечного приступа.
Цитата Сида Вишеса: "Я хотел расшевелить этих проклятых наркош из клуба". Это наркоманка-танцовщица из Нью-Йорка, которая приехала в Лондон с довольно сомнительной, но четкой целью - переспать с участниками группы Sex Pistols. Памела Рук, одна из подруг Сида, которая работала в магазине одежды, говорила о ней: «Джон и Стив попользовались ей, и она переметнулась к Сиду. Это была мгновенная страсть. Нэнси была для Сида не только любовью всей жизни, но и олицетворением культуры Нью-Йорка, где была так популярна его любимая группа "Ramones". Влюбленная парочка расположилась в квартире Памелы совсем недалеко от Букингемского дворца. Все трое спали на одном матрасе в столовой. По словам Памелы, Вишес стал для Нэнси легкой добычей. Весь Лондон мечтал о нем, а для него свет клином сошелся на наркоманке из Нью-Йорка. Окружающие отмечали, что эта женщина была довольно толстокожа и неприятна, все видели ее насквозь, кроме влюбленного Сида. Причиной этому стал, как обычно, Сид, регулярно попадающий во всевозможные потасовки. Это был человек, который одновременно и увеличивал ажиотаж вокруг группы, и тянул ее вниз. Тем не менее ребята подписали контракт с Virgin Records, но в то время, когда вышла «God Save the Queen», состояние Сида оставляло желать лучшего: выяснилось, что он болен гепатитом. В его жизни было два наркотика - это Нэнси и героин, зависимость от них увеличивалась с каждым днем. Тем временем группа вернулась из Скандинавии в Великобританию, отыграла несколько сетов, и некоторые участники стали понимать, что Нэнси становится опасной обузой и начинает пагубно влиять на Сида. Ее силой пытались отправить обратно в Нью-Йорк, но никому это не удалось - Сид и Нэнси полюбили друг друга еще сильнее и противостояли всему миру в одиночку. Иногда пара выглядела довольно презентабельно - например, во время благотворительных концертов для шахтеров Сид и Нэнси произвели на публику наиприятнейшее впечатление, общались с детьми и публикой. В это время Сид пробует себя в роли вокалиста группы - на благотворительном концерте он спел «Chinese Rocks» и «Born to Lose». Вынужденное рабство и свободное плавание Тем временем продюсер Сида Макларен дал понять ему и его подруге, что, если те откажутся участвовать в съемках его нового фильма, то останутся без гроша в кармане. Из-за сложного характера артиста запись шла довольно сложно, Сид то и дело отказывался от работы.
Её попытались насильно отправить в Америку, но план провалился: Сид и Нэнси сблизились ещё сильнее: теперь они противостояли всему миру, и ничто уже не могло их разлучить. Временами пара выглядела вполне респектабельно: например, в ходе благотворительных концертов в Хаддерсфилде в пользу шахтёров где Джон принял участие в «драке тортами» Сид и Нэнси общались с детьми и произвели на всех самое приятное впечатление. Нэнси рядом не было, её оставили в Англии, и Сид впал в депрессию. Кроме того, Warner Bros. Records, американский лейбл группы, приставил к нему охранников во главе с Ноэлом Монком с единственной целью — не подпускать к героину. Эффект тем самым был достигнут противоположный. Сид после концерта в Джорджии сбежал и вернулся на следующий день с некой Хелен Киллер одной из фанаток «Пистолз». Вскоре группа разделилась на два лагеря. Стив Джонс, Пол Кук и Малкольм Макларен продолжили гастроли на самолёте, а Джон Лайдон к этому времени всерьёз обеспокоенный состоянием своего друга вместе с Сидом путешествовал в фургоне. Гастроли проходили в атмосфере наркотического хаоса и нараставшего насилия. В Сида постоянно летели бутылки; однажды он немедленно ответил обидчику — ударом бас-гитары по голове. С изрезанной грудью, в крови, он по словам Джона «превратился в циркового артиста». В конце его, бросив в зал свой вопрос: «А вы чувствовали себя когда-нибудь обманутыми? Стив и Пол отправились в Рио, Сид продолжал наркотическую оргию с новыми друзьями, обеспечивавшими его наркотиками. Один из них некто Буги спас его от смерти после передозировки и со второй попытки переправил в Англию, к Нэнси. Принято считать, что причиной падения Сида была Нэнси. Но Джон Лайдон значительную часть вины возлагал на Макларена. Смерть Нэнси В Лондоне Макларен, занятый созданием фильма который тогда назывался «Who Killed Bambi»: впоследствии он вышел под названием «The Great Rock and Roll Swindle» , дал понять Сиду и Нэнси, что денег они от него не получат, если не согласятся выполнять все его указания, касающиеся фильма. Сид отправился в Париж на съемки и записал там версию «My Way» песни, прославленной Фрэнком Синатрой. Запись проходила нелегко: Сид то и дело отказывался работать «с этими французскими идиотами». Готовые пленки были отправлены в Лондон: здесь Стив Джонс наложил гитарные партии и придал треку специфически «пистоловское» звучание. В благодарность за участие в фильме Сид получил свободу от Макларена. Официально ставшая его менеджером Нэнси Спанджен вылетела в Нью-Йорк и взялась там за организацию предстоящих гастролей. Вскоре Сид и Нэнси отправились в гости к родителям последней, но визит успеха не имел. Оба были законченными наркоманами, выглядели ужасно и привели респектабельное еврейское семейство в ужас и негодование. В октябре он получил от Макларена гонорар чеком и сумму наличными в 25 тысяч долларов: последняя в тот же день была положена в нижний ящик стола в гостиничном номере отеля.
«Будь собой или сдохни»
участник группы Sex Pistols Сид Вишес и наркоманка Нэнси Спанджен воплотили в реальность девиз того времени - живи быстро и умри молодым. Так или иначе, но 2 февраля 1979 года Сид Вишес скончался от передозировки героином. Версия о том, могло ли убийство быть причиной смерти Сида Вишеса, навсегда останется тайной для его многочисленных фанатов.