Даже обсуждалась вероятность, что 3 апреля Александр Ширвиндт сыграет в спектакле. Статья автора «» в Дзене: 15 марта стало известно о смерти президента Театра сатиры народного артиста РФ Александра Ширвиндта. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Александр Ширвиндт на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте Народный артист РСФСР, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт умер в возрасте 89 лет.
Ширвиндт Александр Анатольевич
Александр Ширвиндт умер на 90-м году жизни. Александр Ширвиндт вырос в творческой атмосфере: его мать начинала как актриса МХАТа, но позже сменила профессию и устроилась в столичную филармонию, отец был музыкантом, играл на скрипке и выступал в оркестре Большого театра, а также преподавал в музыкальной школе. В 1970 году Александр Ширвиндт перешел в Московский академический театр сатиры, где стал актером и режиссером. Александр Олешко Александр Ширвиндт Иван Ургант похороны смерти.
Александр Ширвиндт - биография, новости, личная жизнь
В последние годы СМИ не раз сообщали о проблемах с сердцем у Ширвиндта, однако официально эту информацию никто не подтверждал. Александр Ширвиндт — советский и российский актер, театральный режиссер и сценарист. Известен по десяткам театральных и киноролей.
Интересные факты Александр Ширвиндт окончил Театральное училище им. Он играл на ведущих сценах страны, сам ставил спектакли и писал для них сценарии. Ширвиндт прославился после выхода картины «Ирония судьбы, или С легким паром! Он был поздним ребенком музыканта Анатолия Ширвиндта и редактора концертного отдела Московской филармонии Раисы Ширвиндт. Там будущий артист пошел в первый класс. Позже он вспоминал, что «учительница была чудесная».
В 1943 году Ширвиндты вернулись в столицу, в коммунальную квартиру в Скатертном переулке. Он участвовал в постановках школьного драмкружка, был пионервожатым, часто устраивал розыгрыши. Одноклассники прозвали его Ширва. Учился я жутко, и, если бы не мамины школьные концерты, меня вышибли бы. Мама, будучи редактором Московской филармонии, дружила с великими творцами середины прошлого века. И чем катастрофичнее складывалась моя школьная судьба, тем мощнее выглядел состав очередного концерта для родителей и подшефных. Из книги Александра Ширвиндта «Склероз, рассеянный по жизни» Родители Александра Ширвиндта надеялись, что он сделает музыкальную карьеру. Отец учил его играть на скрипке, но сын заниматься не хотел.
Я, уже тогда очень сообразительный, смиренно склонял голову, якобы соглашаясь начать мучить население дома жуткими звуками гамм Гржимали, и просился перед этим святым актом в туалет. Наивный папа открывал дверь, я бросался в туалет и запирался там навсегда. Однако усердий к занятиям он так и не проявил. Ширвиндт проучился несколько лет и покинул это заведение.
О печальном известии сообщил художественный руководитель учреждения культуры Сергей Газаров. Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Сценическое образование получил в Щукинском театральном училище, затем был принят в труппу Театра имени Ленинского комсомола нынче "Ленком" Марка Захарова , где играл в пьесах у Анатолия Эфроса.
Он олицетворял искусство жить. Глубокие соболезнования родным и близким народного артиста России выразил Владимир Путин. Мэтр, конечно, останется с нами в ролях, программах, шутках на грани. В нашей благодарной памяти, в нашей искренней улыбке. Он ушел, чтобы остаться.
Не стало Александра Ширвиндта, больше 20 лет возглавлявшего Театр Сатиры
В последние годы он остро переживал утрату близких друзей и коллег. В интервью «7 Дней» он с горечью отметил: «Мои ряды редеют… Не успеет уйти из жизни человек, как звонят мне». Эти слова подчёркивают глубокое восприятие Ширвиндтом реалий жизни и смерти, оставляя нам память о человеке, который жил полной жизнью, несмотря на все трудности. Прощание с Александром Ширвиндтом станет большой потерей для российской культурной сцены.
Александр Ширвиндт родился 19 июля 1934 года в Москве. Его отец был профессиональным музыкантом, а мама — сначала актрисой, а затем редактором в Московской филармонии. Ширвиндт также решил связать свою жизнь с творчеством. После окончания Театрального училища им.
Вернувшись и узнав, что Наталья родила, он, словно обезумев, носился по всей Москве, разыскивая нужный роддом. А отыскав, с порога набросился на врачей и санитарок, требуя немедленно сказать, как себя чувствует жена. Еще больше новостей о звездах в Telegram-канале «Звездная пыль». Он очень боялся, что после родов, натерпевшись страха и боли, она разлюбит его. Не разлюбила. И он — тоже. Несмотря на образ самоуверенного гуляки, сложившийся у него на сцене и на экране, Александр Ширвиндт признается: он — однолюб, и другие женщины ему не нужны. Михаил Ширвиндт тоже стал актером и ведущим. Сегодня у Александра Анатольевича и Натальи Николаевны — уже взрослые внуки: Андрею 41 год, Александре — 36, есть и правнучки. Александр Ширвиндт, как и в молодости, с удовольствием проводит время на рыбалке, много курит — у него огромная коллекция трубок. И продолжает покорять женские сердца — но только на экране. Александр Ширвинд с сыном Михаилом. Фото: соцсети На все вопросы, которые ему обычно задают журналисты, он ответил в своих книгах. А когда его спрашивают о счастье, Ширвиндт говорит: «Я не понимаю слова «счастье». Довольство — это не счастье. Счастье — это все-таки какой-то атрибут глупости. Человек, который более или менее что-то думает и переживает, счастлив не бывает. Он бывает доволен, ему кажется, что он счастлив. Тут начинают подключаться другие органы чувств типа мозга и т.
Это вполне объяснимо — мужчина в полном рассвете сил, интеллигентный, остроумный, галантный... Разве перед таким устоит женское сердце? Но, к сожалению, я однолюб…». Александр Ширвиндт с женой, 2014 Фото: aif. У моей будущей жены на даче была корова. И я обожаю молоко до сих пор. А женился потому, что меня этим молоком угощали. Я влюбился в корову и попутно в будущую жену. Как только я женился, корову отняли. Советская власть. И вот я остался с женой, без коровы». Довольство — это не счастье. Счастье — это все-таки какой-то атрибут глупости. Человек, который более или менее что-то думает и переживает, счастлив не бывает. Он бывает доволен, ему кажется, что он счастлив.
«Всю жизнь крепко стоит на водке»: сын сдал с потрохами Александра Ширвиндта
Умер Александр Ширвиндт, бессменный руководитель Театра Сатиры в течение 21 года, Народный артист РСФСР. С 1970 года Александр Ширвиндт работает в Московском театре сатиры. Сегодня стало известно, что сердце великого мастера сцены, актёра и президента Московского Театра Сатиры, Александра Ширвиндта, перестало биться. Летом прошлого года Ширвиндту поставили диагноз стенокардия, а на мероприятии, посвященной 100-летнему юбилею Московского академического театра сатиры, он еле передвигался. Сегодня стало известно, что сердце великого мастера сцены, актёра и президента Московского Театра Сатиры, Александра Ширвиндта, перестало биться. Сын Александра Ширвиндта прокомментировал новости о госпитализации своего отца.
Каким был Александр Ширвиндт. Фотогалерея
Подробная биография Александра Ширвиндта на портале «RUS ». 15 марта 2024 года) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр и сценарист. Только что стало известно, что в больнице на 90-м году жизни скончался Александр Ширвиндт – большой актер и режиссер, народный артист РСФСР, полный кавалер Ордена "За заслуги перед Отечеством". Народный артист РСФСР, президент Театра сатиры Александр Ширвиндт умер в возрасте 89 лет. Александр Ширвиндт говорит о себе так. Тайны личной жизни и подробности биографии персоны Александр Ширвиндт на сегодня: актуальные фото и последние новости на сайте
«Природный граф». Скончался Александр Ширвиндт
Не разлюбила. И он — тоже. Несмотря на образ самоуверенного гуляки, сложившийся у него на сцене и на экране, Александр Ширвиндт признается: он — однолюб, и другие женщины ему не нужны. Михаил Ширвиндт тоже стал актером и ведущим. Сегодня у Александра Анатольевича и Натальи Николаевны — уже взрослые внуки: Андрею 41 год, Александре — 36, есть и правнучки. Александр Ширвиндт, как и в молодости, с удовольствием проводит время на рыбалке, много курит — у него огромная коллекция трубок. И продолжает покорять женские сердца — но только на экране.
Александр Ширвинд с сыном Михаилом. Фото: соцсети На все вопросы, которые ему обычно задают журналисты, он ответил в своих книгах. А когда его спрашивают о счастье, Ширвиндт говорит: «Я не понимаю слова «счастье». Довольство — это не счастье. Счастье — это все-таки какой-то атрибут глупости. Человек, который более или менее что-то думает и переживает, счастлив не бывает.
Он бывает доволен, ему кажется, что он счастлив. Тут начинают подключаться другие органы чувств типа мозга и т. И счастье тут же рушится… Смысл существования — в душевном покое и отсутствии невыполненных обязательств». Что ж, похоже, у Александра Анатольевича невыполненных обязательств не осталось. Похожие персоны.
В интервью «7 Дней» он с горечью отметил: «Мои ряды редеют… Не успеет уйти из жизни человек, как звонят мне». Эти слова подчёркивают глубокое восприятие Ширвиндтом реалий жизни и смерти, оставляя нам память о человеке, который жил полной жизнью, несмотря на все трудности. Прощание с Александром Ширвиндтом станет большой потерей для российской культурной сцены. Его вклад в искусство, острый ум и уникальное чувство юмора оставили неизгладимый след в сердцах многих поклонников и коллег.
Что такое острота прошлых времен? Это аллюзии, «фиги в кармане», ассоциации, намеки. Впрямую — ничего.
Во времена застоя у нас были реальные попытки сделать что-то острое. Но у несчастного Плучека закрыли на сдачах 11 названий! Уже сыгранных спектаклей! Мой спектакль «Недоросль» прошел всего семь раз, потом нас вызвали в управление культуры. Замначальника управления был Михаил Шкодин, мой соученик по училищу, который сначала уехал по распределению в Тмутаракань, потом вернулся и просился ко мне в Щукинское училище ассистентом, чтобы где-то подработать. Я его взял на дипломный спектакль. Прошло несколько месяцев, он заканючил: «Пару раз не приди, чтобы я сам».
Я пару раз не пришел, после чего студенты сказали: «Если еще раз он появится один, мы уйдем из училища». Он ушел из училища и стал замначальника управления культуры Москвы. Мы шли к нему на прием, на обсуждение спектакля «Недоросль» — Плучек, Юлий Ким, я. При нашем появлении он мне шепнул: «Только без «Миши». Он боялся, что я при всех назову его Мишей — а это мне по рангу не положено. Он — большой начальник, а я — мелкий клоун. Во время обсуждения Шкодин сказал сакраментальную фразу: «Издеваться над Фонвизиным я не допущу».
Он обиделся за своего дружбана Фонвизина, и спектакль закрыли. Ширвииндта «Проходные дворы биографии» Юз Алешковский — об Александре Ширвиндте: На склоне дней и лет многое в жизни становится ясным, хотя ум и душу продолжают настырно доставать неразгадываемые загадки некоторых замечательных явлений. Не перечислить профессий, должностей и призваний персонажей, всегда готовых быть выраженными комедийно, иронически, сатирически, полагаю, и трагически актером Ширвиндтом — всенародно известным гением перевоплощения. Единственно, каких ролей, исполняемых им, почему-то ну никак, ну никогда не мог я себе представить — это ролей душителя свободы, или отвратно злобного тирана, или туповатого, самовластного, изощренно хитрого деспота. Сегодня меня вдруг осенило. Дело-то, думаю, в том, что основная стихия актерского существования Юбиляра, в которой чувствует он себя как вольная рыба в воде, а рыбак на берегу речном или озерном, — это стихия Смеха. Да, да, именно Смеха, неподвластного ни одному из зело сурьезных тиранов, Смеха бесстрашно-смелого, смею думать, почитаемого Божествами Жизни и Искусств гораздо глубже и охотнее, чем все остальные качества и способности Человека, еще и потому, что Смех есть явление поистине непредвиденное, точнее, Он единокровное дитя подлинной Свободы, даже когда звучит на пустом месте.
И, если бы не Он, не многоликий Смех, связанный в нашем сознании не с клоунадной, не со скоморошьей, не с анекдотичной манерой «лишь бы насмешить», а с загадочным свойством дара внешне и внутренне аристократичного Ширвиндта, полным молчанием повергающим иногда в хохот зрителей и друзей, - если бы повторюсь не Он, не многоликий Смех, с чудотворной веселостью оркестрованный Духами Любви, Веры, Надежды, то во многом чудовищно страшная атмосфера жизни прошлого и начала нынешнего века — жизни, попахивающей коллективным суицидом, - ей-богу, была бы близкой к неотвратимой невыносимости. Ширвиндта «В промежутках между» Александр Ширвиндт - о легендах сцены Для меня есть три идеала, если говорить о мастерстве в профессии. Такой триумвират, где вы найдете все архи-необходимые черты для актера. Евгений Александрович, что бы ни играл, где бы ни выступал, он патологически не мог наврать. Он был органичен во всем. Какую бы жуть ему ни предлагали, он все равно это делал виртуозно. Олег Борисов — это вообще уникальное явление по четкости и знанию того, что он играет.
То есть он шел во многом от накопленных знаний, тщательно изучал материал… Нельзя сказать, что на его фоне Николай Олимпиевич был человеком высокого интеллекта, но, когда он выходил на сцену, ты понимал, что это — талант от Бога. Что откуда берется — загадка! Никогда не забуду, как вместе с Познанским, замечательным чтецом, репетировал «Погибшую силу» по Куприну. Играл скрипача. Так вот только ради одного эпизода он научился играть на скрипке. Не просто держал в руках, а играл, хотя этому учатся десятилетиями. Я сам скрипач, меня выгнали с пятого класса музыкальной школы, и я прекрасно представляю, что это такое.
Вот три человека, если их совместить в одно, — эталон актерского мастерства. И организм ее совершенно не воспринимает. Но и увернуться от информации невозможно и приходится, не переваривая, ждать следующей. Особенно страшно, если это касается перелопачиваемой сегодня исторической правды, которой, как оказалось, не существует, потому что она историческая, а история повторяется только в моде и псевдомемуарах. Для меня же она не была историей, а была временем пребывания в этой истории. Ленина я видел. Но в гробу.
А при Сталине жил. Кладовка на даче — кладезь граммофонных пластинок, их выбросить невозможно, они хороши и по содержанию, и по качеству. Обнаружился, скажем, огромный коричневый альбом — 21 конверт с пластинками «Доклад товарища Сталина И. Потому что бздели сократить хоть одну секунду. Сколько шли овации, столько и записали. Чем чище и гениальнее идея, тем кровавее попытка ее воплощения. Каждое поколение, как выяснилось, имеет свою революцию.
Как бы увернуться. Поколение нынешнее… Мы чего-то от молодых требуем, а они, во-первых, ничего не знают, во-вторых, родились позже того, что они должны знать, а в-третьих, не хотят знать. Для них, к примеру, пакт Молотова — Риббентропа, что для меня секретная Эрфуртская союзная конвенция, заключенная Александром I и Наполеоном. С Риббентропом мы как-то разминулись, а что касается Молотова, то тут такое воспоминание. В середине 1960-х, молодые, свежие, нахальные и пьяные, мы с сыном бывшего министра общего машиностроения СССР Петра Горемыкина Вилием проводили свой незатейливый интеллектуальный досуг в Жуковке, на их даче. Тогдашняя Жуковка хоть и стояла на той же Рублевке, представляла собой нормальные подмосковные дачи с небольшим перепадом комфорта у министров и обычного населения. Рублевка до сих пор прорезана веткой железной дороги, и мы переходили через это железнодорожное полотно в соседний поселок, где, кстати, находилась легендарная дача Ростроповича и Вишневской, на которой позже они приютили Солженицына.
В Жуковке была дача Вячеслава Молотова, и он регулярно совершал пешие прогулки. Мы по безапелляционному нахальству здоровались с ним и даже пытались присоединиться к его прогулке. Вячеслав Михайлович был молчалив, на общение не шел, но на второй или третий раз стал снисходительнее и разрешил нам прошвырнуться с ним по аллее. О чем мы говорили, не помню, точно не о пакте Молотова — Риббентропа, но говорили о чем-то, и сегодня я могу с некоторой опаской, но все-таки с внутренней гордостью для сведения молодого поколения сказать, что я гулял с Молотовым. Рассекреченные документы подаются в гомеопатических дозах, а ждать следующих открытых сейфов времени не осталось. Мне очень интересно, кто эти провизоры, которые высчитывают своевременность и дозировку исторической правды. Зато каждый рассекреченный документ обретает вагон обсуждений.
А обсуждение сразу переходит во вранье. Когда в одной и той же газете, по-моему, один и тот же историк сегодня пишет, что Сталин и Гитлер — это синонимы, а завтра, что Сталин был эффективным менеджером, или сегодня, что Берия был советским Гиммлером, а завтра, что Берия — реформатор экономики, или сегодня, что пакт Молотова — Риббентропа — это старт Второй мировой войны, а завтра, что это неслыханная дипломатическая победа, то тогда, чтобы не сойти с ума, надо вообще не читать прессу и не смотреть ничего, кроме биатлона. Вспоминается милый и наивный анекдот. Умная мамаша, которая решила правильно воспитывать своего пятилетнего ребенка, водит его по кладбищу и показывает ему финал жизни, читая надписи на надгробиях. После двухчасовой экскурсии ребенок выходит с кладбища и осторожно спрашивает: «Мама, а где похоронены плохие люди? И вера в заблуждения гениев-диктаторов не является реабилитацией их зверств. Когда возникает что-то неожиданно искреннее и личностное, я имею в виду у них, а не у нас — у них в смысле не у них, а в смысле у нас, но не среди нас, — то умиляешься и все прощаешь.
Видя, как наш президент вдруг совершенно не актерски и недипломатично с неподдельной ненавистью обзывает посла Польши в Германии в 1934—1939 годах Юзефа Липского «сволочью и свиньей антисемитской», я начинаю подумывать, что Крым наш, и вообще за это могу простить многое, ибо за это же его не простят ни за что другие многие. У нас все время мечтают о сильной руке. У меня мечта о сильной ноге — чтобы под жопу коленкой того, кто мечтает о сильной руке. Римский император Диоклетиан, отказавшись от власти, уединился в своем поместье, занялся частной жизнью, и, когда его попросили вернуться к власти, он ответил что-то вроде: «Если бы вы видели, какую капусту я вырастил, то не стали бы делать мне такие предложения». У нас никого вернуться не просят, но Хрущев и Лужков прекрасно что-то выращивали. Год от году, час от часу кардинально меняется ландшафт жизни — внутренне, внешне — и становится неузнаваемым. Вот, к примеру, Москва.
Живу я в ней почти век. И каждый день оказывается, что я ее не знаю и не узнаю. В моем родном Скатертном переулке положили шестой слой плитки, потому что плитки много, а переулков осталось мало. Надо перестать насиловать дорожное покрытие. Однажды журналисты спросили, какой у меня самый нелюбимый вопрос. Ответил, что самый нелюбимый: «Как вы относитесь к сегодняшней жизни? Я отношусь ко вчерашней и позавчерашней жизни.
Раньше, когда мы развивались, как было? Существовало классовое общество, а интеллигенция называлась прослойкой. Это была какая-то прокладка между рабочими и крестьянами, и в этом слышалось что-то противозачаточное. Два раза рождаться трудно. С одной стороны, наше поколение пытается кокетничать с нынешним, чтобы оказаться с ним вместе.
Одна из ценностей в жизни папы — дружба. Ей была посвящена огромная часть его жизни, даже в ущерб воспитанию меня. Фото семейный архив Александра Ширвиндта 1996 год Мы всей семьей на даче. Сын мой Андрей преподает на юрфаке гражданское право. Дочь Александра отучилась на искусствоведа, сейчас у нее своя компания, где она делает дизайнерские изделия. Желание пообщаться, посидеть вместе за столом играют огромную роль в нашей жизни. Обедаем за одним большим столом. Лучше всех в семье готовлю я. Фото семейный архив Александра Ширвиндта 2007 год Никто никогда не предполагал, что актерские браки долговечны в 1957 году Ширвиндт-старший женился на архитекторе Наталье Белоусовой. Видимо, залог долговечности брака в том, что не все в этом союзе актеры, а есть среди них архитектор. Никто не верил, что их союз доживет ни до сорокалетия, ни тем более до пятидесятилетия, празднование которого запечатлел этот снимок. Самое страшное, что может быть в браке, это трепетное отношение друг к другу. Папа с мамой за нормальные отношения — без клише и стереотипов. Фото семейный архив Александра Ширвиндта 2010 год Папа со мной, моим сыном и двумя собаками. Обычная дачная сценка.