Новости с чего начать читать достоевского

Как читать Достоевского: с чего начать. порциями, Достоевского - залпом». Достоевский с раннего детства очень любил читать — эту любовь привили ему родители. Как погрузиться в мир Достоевского: с чего начать чтение и простые способы понять его произведения. На собраниях литературного кружка Белинского Достоевский начинает зачитывать отрывки из своего следующего произведения — повести «Двойник».

Пятикнижие Достоевского

Серия 1. 20 век начинается. Кинопоиск подводит итоги полугодия: начали с игр, продолжаем книгами! Как начать читать классику. Как погрузиться в мир Достоевского: с чего начать чтение и простые способы понять его произведения.

Список всех произведений Достоевского в хронологическом порядке (таблица)

НА По своему опыту могу сказать, что начинать читать Достоевского лучше с «Преступления и наказания», это очень мощный во всех смыслах роман, и он многое открывает в его творчестве. Discover videos related to книги достоевского для начинающих on TikTok. НА По своему опыту могу сказать, что начинать читать Достоевского лучше с «Преступления и наказания», это очень мощный во всех смыслах роман, и он многое открывает в его творчестве. Произведения Федора Достоевского: с чего начать чтение. При выборе произведений Достоевского для первого знакомства можно руководствоваться несколькими принципами.

«Пьяненькие» и «Исповедь убийцы»: история замысла

  • С чего начать читать произведения Достоевского
  • Священное Писание
  • Читайте также
  • С чего начать читать классическую литературу?

О Достоевском

  • Первые успехи и неудачи
  • Навигация по записям
  • Что читать новоначальным. Основные разделы православной литературы
  • Список Бродского: книги, которые надо прочитать, чтобы с вами было о чём разговаривать
  • Что читают почитаемые: Фёдор Михайлович Достоевский

С чего начать читать произведения Достоевского

И да, словарный запас обязательно пополнится интересными словами! Станешь мудрее. Звучит высокопарно, но одно из главных достоинств классической литературы заключается в том, что истины, озвученные писателями много лет или даже веков назад, вечны. А еще они — не только вне времени, они и вне возраста читать интересно и в 16, и в 96. Так что классические произведения — буквально энциклопедии по правилам жизни и морали. Получишь наслаждение.

Читать классику — это правда увлекательно! Просто нужно найти книгу, сюжет которой тебе понравится. Как читать классическую литературу? Читай только в полном содержании, не заглядывай в краткие пересказы Краткое изложение — это чужая интерпретация произведения.

В это же время творит Александр Островский. Героями его пьес становятся русские купцы, жизнь которых, как оказалось, не так проста: социальные конфликты и полное отсутствие нравственности.

В 60-е годы в литературу приходит новый герой — человек меняющийся, «текучий», как и эпоха, но сохраняющий верность своему внутреннему «я». У разных писателей это разные люди со своими убеждениями и мировоззрением. Но при этом они все связаны с жизнью общества — пренебрегают своими мечтами и желаниями ради благополучия других. Такой этический максимализм героев иногда приводит к новой жизни, а иногда — к обломовщине. Как начать читать классику Начните с небольших произведений. Необязательно сразу хвататься за «Войну и мир»: чтобы накопить читательский опыт, достаточно коротких рассказов и поэм.

Узнайте исторический контекст. Это поможет лучше понимать настроение и поступки героев. Все книги писались в определённый период истории — на людей того времени влияли политические и социальные события, культура. Взаимодействуйте с книгой. Так вы не потеряете нить повествования. Например, если читаете роман, можете нарисовать для себя схему отношений между героями или отмечать основные события.

Смотрите экранизации. Конечно, фильмы и театральные постановки не заменят оригиналов. Порой ради красивой картинки в них опускают важные сюжетные линии или меняют финал. Зато кино или спектакль могут вызвать интерес к произведению. С чего начать А вот и список книг на лето — дерзайте! Для тех, кому по плечу крупная форма Фёдор Достоевский, «Бесы».

Политический триллер, основанный на реальных событиях. В 1869 году участники революционного кружка «Народная расправа» убили студента. В романе описана похожая ситуация. За месяц тихий город превращается в адское местечко, а его жители погибают, сходят с ума или сбегают. Алексей Толстой, «Князь Серебряный».

В «Злодейской душе» Dостоевский также отражает социальные проблемы и неравенство общества, которые были характерны для того времени. Он раскрывает поражающее противоречие между богатыми и бедными, показывая несправедливость и индивидуальную ответственность в современном мире. Роман «Злодейская душа» остается актуальным и волнующим произведением в наше время. Читатели, пораженные моральными дилеммами и противоречиями общества, найдут в нем множество пищи для размышлений и обсуждений. Оценить глубину психологического портрета в «Игроке» Роман «Игрок» Федора Достоевского является ярким примером глубокого психологического анализа главного героя. Автор создает сложный портрет амбициозного, эгоистичного и одновременно уязвимого человека, готового на все ради своих желаний и пристрастий. Главный герой романа, Алексей Иванович, является наемным преподавателем и зависит от щедрости богатого своего общества, благодаря которому живет припеваючи и ни в чем себе не отказывает. Однако, Боголюбов, глава семьи, терпеливо ожидает от героя исполнения его долга перед ним, а именно получения выигрыша в азартной игре. Раз дворецкий Алексея, полный веры в свою победу и получение заветного выигрыша, соглашается на игру, от которой уже многие раз отказывался. Читатель видит, как герой опускается все ниже и ниже, с каждой игрой теряя все свое достоинство и накапливая долги. Автор показывает механизмы затяжной игромании и очевидность психической зависимости от игры, чего не замечает сам герой. Поставив все на карту и проиграв, Алексей Иванович оказывается в положении жреца внутренней, душевной и психологической тоталитарности, забытый всеми и потерявший всякое достоинство. Портрет главного героя позволяет читателю увидеть его закрытость, ущербность и одновременно готовность к поведению, которое перевернет всю его жизнь. Глубоко проникая в душевное состояние героя, автор раскрывает его сложность и трагичность, позволяя читателю осознать истинное значение поступков и поступков героя. В «Игроке» Достоевский описывает сложные психологические процессы и мотивы главного героя, показывая человеческую природу, склонность к риску, жадности, эгоизму и одновременно человеческое стремление к свободе и самоутверждению. Автор вызывает в читателе отторжение и сострадание к герою, который сам не может контролировать свои желания и страсти. Таким образом, «Игрок» Федора Достоевского представляет собой пример глубокого анализа психологического портрета главного героя. Автор позволяет читателю проникнуться эмоциями и состраданием к герою, показывая сложность человеческой природы и ее уязвимость. Исследовать мистическую сущность «Мастера и Маргариты» Роман «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова является одним из самых известных и сложных произведений русской литературы XX века. В нем автор переплетает реальность с фантазией, мистицизм с иронией, создавая множество символов и образов, которые требуют глубокого анализа и интерпретации. Исследование мистической сущности этого произведения предлагает погрузиться в мир фантастических событий, интересных персонажей и философских размышлений. Символика Основная суть «Мастера и Маргариты» заключается в символике, которую Булгаков вкладывал в свое произведение. Роман переполнен числовыми и лексическими кодами, а также множеством образов, которые имеют глубинный смысл. Исследование символики позволяет расшифровать мистическую сущность произведения и понять его глубинные идеи. Жанровая структура Одной из особенностей «Мастера и Маргариты» является его многожанровая структура. Роман сочетает в себе элементы фантастики, реализма, религиозных и философских рассуждений. Исследование различных жанровых слоев позволяет понять, как автор использовал эти элементы для создания мистической атмосферы и передачи своих идей. Философия и религия Одной из ключевых тем «Мастера и Маргариты» является философия и религия. В произведении присутствуют глубокие философские и метафизические размышления, связанные с вопросами смысла жизни и нравственности. Исследование этих тем позволяет понять мистическую сущность произведения и задумки автора. Исторический контекст Исследование мистической сущности «Мастера и Маргариты» нельзя отделить от его исторического контекста. Роман был написан в период советской власти и включает в себя элементы критики современной системы. Исследование исторического контекста помогает понять, как автор использовал мистические эпизоды и образы для передачи своих идей и переживаний. Пункты для исследования.

Лера Мерзлякова Избранное Бродский проучился всего 7 классов в средней школе, и ему стало невыносимо скучно. Он бросил занятия и пошёл трудиться на завод. Там он тоже продержался недолго, всего шесть месяцев. Потом была работа на маяке, в кристаллографической лаборатории, в морге. Когда Иосиф Александрович эмигрировал в США, то, несмотря на отсутствие специального образования, сразу же получил приглашение преподавать в пяти американских колледжах.

Что читают почитаемые: Фёдор Михайлович Достоевский

Как начать читать произведения Федора Достоевского: полезные советы Если вы хотите начать читать произведения Федора Достоевского, но не знаете, с какой книги начать, вам предлагается несколько вариантов.
Читать нельзя выкидывать: нужен ли Достоевский в школьной программе | Счастливые родители если можете, а не можете, браните Достоевского, но читайте по возможности только его.
С чего начать читать произведения Достоевского Читайте Достоевского, любите Достоевского, – если можете, а не можете, браните Достоевского, но читайте по возможности только его.
Топ-5 произведений Ф.М. Достоевского | Государственная библиотека Югры Необходимо хотя бы сначала преподавать ранние произведения Достоевского, а потом уже «Преступление и наказание».

Что советует читать Достоевский

Летние месяцы 1862 и 1863 писатель проводит за границей, посетив Германию, Англию, Францию, Италию и др. Он считал, что исторический путь, который прошла Европа после французской революции 1789, был бы гибельным для России, так же как и внедрение новых буржуазных отношений, отрицательные черты которых потрясли его во время поездок по Западной Европе. Особый, самобытный путь России к "земному раю" — вот социально-политическая программа Достоевского начала 1860-х. В 1864 были написаны "Записки из подполья", важное произведение для понимания изменившегося мировоззрения писателя. В 1865, будучи за границей, в курортном Висбадене, для поправки здоровья, писатель начал работу над романом "Преступление и наказание" 1866 , в котором отразился весь сложный путь его внутренних исканий. В 1867 Достоевский женился на Анне Григорьевне Сниткиной, своей стенографистке, ставшей для него близким и преданным другом. Вскоре они уехали за границу: жили в Германии, Швейцарии, Италии 1867 — 71. В эти годы писатель работал над романами "Идиот" 1868 и "Бесы" 1870 — 71 , который закончил уже в России.

В мае 1872 Достоевские уехали на лето из Петербурга в Старую Русу, где они впоследствии купили скромную дачу и жили здесь с двумя детьми даже зимой. С 1873 писатель стал ответственным редактором журнала "Гражданин", на страницах которого начал печатать "Дневник писателя", являющимся в то время учителем жизни для тысяч русских людей. В конце мая 1880 Достоевский приехал в Москву на открытие памятника А. Пушкину 6 июня, в день рождения великого поэта , где собралась вся Москва. Здесь были Тургенев, Майков, Григорович и другие русские писатели.

Но подлинное понимание должно опираться на правильное прочтение всего написанного Достоевским. А тут по сию пору существуют немалые проблемы.

В силу особенностей отечественной истории произведения Достоевского издавались мало, а «Дневник писателя», записные тетради и черновики — вообще считанное число раз, да и при подготовке их издателям приходилось постоянно заботиться о том, как с наименьшими потерями соблюсти требования цензуры. Это касается не только случаев — важнейших для понимания замысла писателя — употребления заглавных и строчных букв в сакральных именах «Бог» и «бог», «Истина» и «истина» обозначают у него совершенно разные понятия , но и намеренных пропусков или непрочтения неудобных слов и даже фраз. Кроме подобных объективных причин существовали и субъективные: специфика творческого процесса Достоевского записывал относящееся к одному и тому же сюжету в разных местах страницы, на разных листах или даже поперек одной записи делал другую , его трудно читаемый почерк, индивидуальные особенности правописания. Огромную работу, начатую в этом направлении коллективом сотрудников Пушкинского дома под руководством Георгия Фридлендера, в труднейших условиях, под постоянным идеологическим давлением подготовивших и выпустивших в 1972—1990 годах «Полное собрание сочинений» Достоевского, продолжает ныне в Петрозаводском университете научный коллектив под руководством профессора Владимира Захарова. В 1990-е годы они поставили перед собой грандиозную задачу: издать новое полное собрание всего творческого наследия и писем Достоевского, выверив заново каждую букву, каждый знак препинания, расположение записей на странице — по сохранившимся рукописям, а в случае их отсутствия — по наиболее авторитетным прижизненным изданиям, в авторской орфографии и пунктуации.

Вместе с Достоевским мы проживём сначала смертный приговор за участие в революционном кружке, а потом — прямо на плахе — его отмену. Проведём время в ссылке, выйдем на свободу, поживём в провинции, неудачно влюбимся и женимся, чудом вернёмся в столицу, переживём первый литературный успех и вслед за ним мощное падение. Потом снова неудачная любовь, снова падение, тотальное безденежье, зависимость от издателей и невозможность писать когда хочется, игровая зависимость и припадки эпилепсии… И вот тогда вы посмотрите на Достоевского по-другому — как на живого сложного человека. И на его книги тоже. Если после сериала захочется чего-нибудь еще, можно закрепить эффект известным советским фильмом «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского». Бедные люди Порядок чтения книг Достоевского должен открываться именно этой книгой, а вовсе не хрестоматийными «Преступлением и наказанием» или «Бесами». Именно из-за «Бедных людей» Белинский не спал ночь, а потом прилетел к Некрасову ни свет ни заря с криками «Новый Гоголь явился! Это история любви двух «маленьких людей», нищего Макара Девушкина и его не менее нищей избранницы Вареньки. Они не могут быть вместе, и всё, что им остается, — искать утешения в полных дрожащей нежности письмах. Над ними плачут даже самые отъявленные циники. Достоевскому к моменту написания романа в письмах «Бедные люди» было 24 года, и никто не мог в это поверить. Матёрые писатели отмечали глубинные познания автора о «маленьких людях» и «больших душах», цитаты из писем Макара Девушкина милому другу Вареньке кусками читали вслух в литературных салонах. Если что и выдало в Достоевском молодого человека, так это незакалённость к славе. Захваленный, он полностью провалил свою вторую книгу, «Двойник». Так что её даже не читайте. Белые ночи Продолжаем подступаться к большой прозе Достоевского через его маленькие произведения. Перед нами снова история любви, но не драма, а романтика. Это история случайностей, контрастов, полных незамутнённого счастья встреч в разгар лета. Но у Достоевского, как вы понимаете, не бывает хеппи-эндов. Увы, история заканчивается быстро, но читатели уверены: герой будет каждый вечер заново проживать своё приключение всю оставшуюся жизнь. И радоваться тому, что оно у него было. Униженные и оскорбленные Пора переходить к большим романам, но делать это постепенно. Это связано с тем, что Фёдор Михайлович задумал его, чтобы увеличить тиражи выпускаемого на пару с братом журнала «Время». Роман печатался частями и в каждом номере заканчивался на самом интересном месте. Всё-таки это хоть и лёгкий, но Достоевский, и его изюминка — в содержательных монологах героев. Влюблённый в дочь своего воспитателя Наташу рассказчик Ваня понимает: его избранница любит другого.

Влюблённый в дочь своего воспитателя Наташу рассказчик Ваня понимает: его избранница любит другого. Он готов на всё, лишь бы Наташе было хорошо. Ваня с готовностью берёт на себя роль «куратора» чужой любви, пытаясь решить проблемы, мешающие счастью любимой женщины с другим. Но проблем всё больше, и в этом романе жалко всех, в разной мере «униженных и оскорблённых». Идиот Время «пятикнижия» так называют пять главных романов Достоевского пришло. Но начинать советуем опять же не по хронологии, а с самого отзывающегося в душе романа «Идиот». Текст зрит в самый корень: почему люди с завышенной духовной планкой выглядят такими чужеродными в нашем мире? Князя Мышкина с его чистыми помыслами и желанием спасти своим именем демоническую Настасью Филипповну так и хочется погладить по голове, пожалеть. Но вот быть таким? После прочтения можно дать честный ответ на этот вопрос — хотя бы только себе. Бесы Хотя «Бесы» были прочитаны современниками как политический роман, да и сам Достоевский не скрывал, что это его призыв к революционерам прекратить насилие, всё-таки это роман о многогранности человека. И взахлёб мы его сейчас читаем из-за главного героя Ставрогина, к которому никак не можем сформировать однозначное отношение. Мы готовы убить его за девочку Матрёшу из главы «У Тихона» и зауважать за женитьбу на хромой Марье Лебядкиной. В те моменты, когда этот злодей несчастен, очень хочется его приласкать и пожалеть. А как относиться к тому, что он оттаскал за нос помещика Гаганова, укусил за ухо губернатора и публично поцеловал чужую жену — с восхищением или с неодобрением? Да что там, он и сам этого не знает, поэтому не живёт, а мучается. Главный вывод, который мы сделаем, — вовсе не про политические уроки, а про то, как трудно жить умной, но мятущейся душе. Братья Карамазовы Да, именно так. Оставляем напоследок «Преступление и наказание» школьная травма и либо окончательно влюбляемся в Достоевского после прочтения «Братьев Карамазовых», либо — если не идёт — оставляем всё как есть. Эту главную для себя книгу Фёдор Михайлович писал, когда впервые в жизни у него было всё «как у людей»: любящая жена, дети, хоть какая-то финансовая свобода и даже дача в Старой Руссе, первый его собственный дом. Кстати, в провинциальном городке Скотопригоньевске, где происходит действие «Братьев Карамазовых», угадываются черты Старой Руссы. Но книга не об этом. А о чём? Да почти обо всём. Можно читать её как детектив: кто всё-таки убил отца Фёдора Павловича? Можно как напряжённый семейный роман о том, что между родственниками никогда не бывает всё гладко, особенно когда родственники эти — очень сложный отец и три совершенно разных брата.

С чего нужно начать читать Достоевского.

Это известие потрясло Достоевского и спровоцировало тяжелый нервный припадок — предвестие будущей эпилепсии, к которой у него была наследственная предрасположенность. Окончил училище в 1843 и был зачислен на службу в чертежную инженерного департамента. Через год вышел в отставку, убежденный, что его призвание — литература. Первый роман Достоевского "Бедные люди" был написан в 1845, опубликован Некрасовым в "Петербургском сборнике" 1846. Белинский провозгласил "появление... Повести "Двойник" 1846 и "Хозяйка" 1847 Белинский оценил ниже, отметив растянутость повествования, но Достоевский продолжал писать по-своему, не согласившись с оценкой критика. Позднее вышли "Белые ночи" 1848 и "Неточка Незванова" 1849 , в которых обнаруживались черты реализма Достоевского, выделявшие его из среды писателей "натуральной школы": углубленный психологизм, исключительность характеров и ситуаций. Удачно начавшаяся литературная деятельность трагически обрывается. Достоевский был одним из членов кружка Петрашевского, объединявшего приверженцев французского утопического социализма Фурье, Сен-Симон. В 1849 за участие в этом кружке писателя арестовывают и приговаривают к смертной казни, замененной затем четырьмя годами каторги и поселением в Сибири.

После смерти Николая I и начала либерального царствования Александра II участь Достоевского, как и многих политических преступников, была смягчена. Ему возвратили дворянские права, и в отставку в 1859 он вышел уже в чине подпоручика в 1849, стоя у эшафота, услышал рескрипт: "... В 1859 Достоевский получил разрешение жить в Твери, затем в Петербурге.

Библию просил во французском переводе — русский перевод Писания тогда был запрещен: великий русский писатель не мог читать Слово Божье по-русски. Французский перевод ему не достали, читал по-славянски. На каторге и поселении ему крайне не хватает книг. Он много читает Новый Завет, подаренный декабристами. Характерно, что просит Достоевский прислать ему на каторгу: «экономистов, Отцов Церкви, историков». Экономика и Святые Отцы — такие были интересы у великого писателя и мыслителя.

Филолог Царегородцева считает, что проблема заключается не столько в устаревших классиках, сколько в том, что некоторые произведения могут оказаться просто «не по зубам» школьникам. Те произведения, которые мы сейчас преподаем в школе, могут быть не по силам нашей молодежи. Может быть, вместо «Котлована» Платонова надо дать «Песчаную учительницу»? А вместо «Преступления и наказания» — «Белые ночи»? Необходимо хотя бы сначала преподавать ранние произведения Достоевского, а потом уже «Преступление и наказание». То есть постепенно погружать в творчество, как и с Пушкиным. По словам литературоведа Платицына, «устаревшая» классика, напротив, может стать глотком свежего воздуха для ребенка. Нужны ли книжки «технарям»? Какую бы эстетическую пользу ни несла литература ребенку, ее польза на практике всё еще остается неясной. Многие школьники выбирают профессии, связанные с точными науками. В этом случае возникают сомнения по поводу важности чтения художественных книг и знания классиков. При этом, по мнению Царегородцевой, литература в некоторых случаях может оказаться полезной и для физиков, и для инженеров, и для представителей любых других профессий. Кем бы он ни работал дальше, что бы он дальше ни изучал, ему необходимо чтение книг. Если кто-то пойдет, допустим, в банковское дело, ему поможет литература, потому что она научит его правильно общаться, — объяснила кандидат филологических наук, — Это многообразная школа. Книга ведь говорит с нами, и мы у нее очень многому учимся. Прежде всего мыслить, думать, правильно общаться. Мы можем даже не осознавать, что прочитали об этом в художественной книге» Светлана Царегородцева, филолог Но не в каждой профессии работнику необходимо взаимодействовать с другими людьми.

Рекомендуется начать читать Достоевского С "Неточки Незвановой" здесь передан мир ребенка - очень хрупкий и тонкий. Затем перейти к"Белым ночам". Здесь есть и поэзия, и светлые мечтания в предчувствии сбывшихся надежд и ожиданий. В этой повести проза звучит как стихи. Развитие действия неразрывно связано со сменой настроений героев, за которым нужно постоянно следить. Роман "Униженные и оскорбленные"еще более сложен, примечательно то, что чувство любви, как не странно, не способствует сближению душ героев, а еще больше способствует их разъединению.

С чего начать читать классическую литературу?

Работа над произведением длилась 2 года. Достоевский хотел показать главного персонажа как чистоту, даже детскую наивность, потерянную обществом, но постепенно смывающую налёт злости и алчности с действующих лиц. Чувствительность к окружающим, их горю, умение сострадать и сохранять собственный баланс — всё это умеет только действительно искренний человек, воплощённый в Мышкине. Однако другие персонажи тоже прописаны автором невероятно тонко, да так, что забыть их просто невозможно — образы прочно закрепляются в памяти и перепутать их в ходе прочтения четырёх книг, составляющих роман, невозможно. Многие современные читатели в России и других странах после знакомства с романом оборачиваются на собственную жизнь и часто меняют те черты своего характера, которые нарочито выделились в сознании через отражение действующих героев. Униженные и оскорбленные 1861 г. В произведении выделена проблема расслоения общества на примере семьи князя Валковского, циничного философа и прототипа для сознания более поздних героев Достоевского Раскольникова, Свидригайлова и других , и бедных людей, воплощённых семьёйпомещика Ихменёва.

Так называемые высшие и низшие слои, несмотря на кажущуюся отдалённость, неизбежно взаимодействуют, а решение детей семейств связать свои судьбы без благословения родителей вообще кажется невозможным для того времени. Кроме социального расслоения Фёдор Михайлович показывает проблему эгоизма, слепого и гордого, которую демонстрирует Валковский. Достоевский работал над романом сразу после возвращения из ссылки, продлившейся несколько лет. Возможно, это сказалось на качестве произведения — «Униженные и оскорблённые» написаны особенно интересно и разнопланово, как умеет это делать русский классик пера. Бесы 1870-1872 гг. Много политики, вплетение завуалированных известных деятелей и мыслителей того времени, предчувствие разложения интеллигентного общества на террористические и радикальные группировки характеризуют роман и самого Достоевского как провидца предстоящих через десятилетия событий.

Толчком к написанию политического романа стало убийство студента, организованное революционно-террористической группой под предводительством Сергея Нечаева. Этот студент стал прототипом книжного революционера, поменявшего вектор и задумавшего «сдать» всю компанию. Событие было столь резонансным, абсурдным и жестоким для тех времён, что Достоевский счёл необходимым обратить на это внимание читателей. По словам Фёдора Михайловича из письма, адресованного критику и философу Николаю Страхову, роман «Бесы» - это попытка донести несколько мыслей насчёт зарождающихся революционных течений, и от этого пострадала художественность изложения. И правда, читать его не так просто, в частности из-за усложнения сюжета из-за полемики героев-идеологов. Записки из подполья 1864 г.

Превосходя своё положение, проявляя мужество, он обращается к своей Душе и совести, ведь его политическая и социальная деятельность не вторит нормам нравственности даже того времени. Герой постоянно испытывает чувство вины за свою неспособность навести порядок во вверенной ему действительности. Здесь-то и происходит постановка вопросов о предназначении человека параллельно с отрицанием добра, научного прогресса и всего, что происходит позитивное в мире. Предшествует всему представление ранних лет чиновника, где прослеживаются зародыши будущих страхов и душевных метаний. Фёдор Михайлович романом «Записки из подполья» положил начало экзистенциализму в мировой литературе — в этом направлении работали писатели до середины XX века. Однажды Ницше признался, что Достоевский стал единственным психологом, у которого немецкий мыслитель смог хоть чему-то научиться.

Игрок 1866 г.

Это Евангелие, сопровождавшее писателя всюду, сыграло решающую роль в духовном перевороте, который произошёл с ним на каторге. Период заключения и военной службы был поворотным в жизни Достоевского: из ещё не определившегося в жизни «искателя правды в человеке» он превратился в глубоко религиозного человека, единственным идеалом которого на всю последующую жизнь стал Христос. Целью творчества писателя стало в первую очередь миссионерство — проповедь христианства среди своих неверующих современников. Во время ссылки в 1857 г. Достоевский обвенчался с Марией Исаевой, вдовой чиновника А. В декабре 1859 г. В сентябре 1860 года началось печатание «Записок из Мёртвого дома», в начале 1861 г. Из-за тяжёлого финансового положения писатель вынужден был прекратить издание журнала «Эпоха».

ГЗ Говорит и все равно ставит. Достоевский же — великий писатель — вроде и собирался, но ни одной пьесы не написал. Пьесы тогда уже давали заработок, что было важно для писателя, а все равно — не написал ни одной. Но его проза необыкновенно театральна, а его герои — если не каждый! Для меня «Кроткая» Додина во МХАТе, как и потом его «Бесы» в Малом драматическом — из самых сильных театральных впечатлений, «Кроткая» войдет и в десятку, и в пятерку, и в тройку лучших спектаклей, которые я видел в своей все-таки богатой на сильные театральные впечатления жизни. АМ Как вы относитесь к кинофильмам, снятым по Достоевскому классиками зарубежного кинематографа — к примеру, «Белым ночам» Лукино Висконти или «Идиоту» Акиры Куросавы, в которых история осовременена, сюжетная составляющая существенно изменена, а русское начало совсем не является определяющим? ГЗ Очень хорошо отношусь, во всех таких случаях это — чрезвычайно деликатное отношение к слову, к интонации Достоевского, хотя, быть может, у Висконти — это не главный его шедевр. АМ Есть некий притягательный магнетизм и в личности Достоевского, и в его романах. Неслучайно на российских экранах не так давно появилось сразу несколько нашумевших сериалов, в том числе о жизни самого писателя. Восприняты они были неоднозначно. Годится ли для столь масштабного писателя-философа модный нынче сериальный формат? ГЗ Евгений Миронов, по-моему, был прекрасен в сериале Владимира Бортко, он как раз из лучших, из самых глубоких актеров, кто чувствует и может сыграть героев Достоевского и вот — самого писателя тоже сыграл очень точно. А у Бортко — в «Идиоте», я имею в виду. АМ И мой традиционный последний вопрос. Какие произведения Достоевского вы бы посетовали в первую очередь прочесть пользователям Лабиринта? ГЗ Мои любимые — это повести, их и читать — не скажу легче, но прочесть можно быстрее. Из романов — «Идиот». В них — почти все про сложную душу, конечно, не только про русскую. Если верно, что у Достоевского имелся не только свой угол зрения на православие, но и своя линия, не совпадавшая с церковной, можно ли в этом случае сравнить его концепцию христианства с толстовством? И были ли у Достоевского столь же верные последователи его религиозной концепции, как у Толстого? Михаил Одесский Личность Христа для Достоевского — центр мировоззрения. Значительно сложней сделать из этого какие-то богословские или философские выводы. Я бы даже сказал, что после всех тех попыток, которые в этом направлении делались, стоит подождать суждения квалифицированных богословов. Знаете, у меня когда-то состоялась памятная беседа об этом с покойным Виктором Марковичем Живовым. Меня впечатлили его слова, что трудно оценивать богословскую мысль Достоевского с точки зрения современного сознания, потому что середина ХIХ века не лучший период отечественного богословия. Получается, если сам по себе личный опыт переживания Христа, который имелся у Достоевского, бесспорен, то системообразующие заключения делать из этого слишком сложно и, пожалуй, преждевременно. В любом случае сближать его с толстовством и проводить параллели не стоит: Толстой, со своим рационалистическим пониманием христианства, прямо конфликтовал с ортодоксией, у Достоевского, напротив, преобладало ощущение божественности Христа, и, хотя это ощущение было очень личностным, едва ли Достоевский считал, что оно не канонично. Поэтому, несмотря на то, что многие мыслители конца ХIХ — начала ХХ веков восхищались Достоевским, считать, что были какие-то верные его последователи в понимании Христа, что сложилась некая богословская школа, думаю, неверно. АМ В «Розе Мира», которую мы не часто вспоминаем и которая почему-то оказалась за скобками нашего сегодня, Даниил Андреев использует неожиданное словосочетание — «русский Синклит». В понятие это он укладывает «наше все» — Пушкина, Лермонтова, Достоевского, Толстого, а далее говорит не менее неожиданные для нас слова о Владимире Соловьеве. Хотя в великий русский Синклит Андреев его не ввел, сделанное русским философом он считал не менее значимым. Достоевский и Соловьев не только жили в одно время, но и дружили, и наверняка оказывали влияние друг на друга. Какие идеи Соловьева просматриваются в произведениях Достоевского? МО По правде сказать, влияние идей Соловьева на Достоевского едва ли очевидно. Можно, наверное, это изучать, что и делается, но, на мой взгляд, вопрос этот пока остается открытым. Очевидно влияние на Достоевского личности Владимира Соловьева. Соловьев — отчасти прототип Алеши Карамазова, из чего часто делаются предположения, как бы дальше сложилась судьба этого героя, если бы Достоевский решил продолжить роман как известно, автор задумывал его как первую часть романа-эпопеи «История Великого грешника». А вот Достоевский для Соловьева значил очень много во всех отношениях, но, опять-таки, следует учитывать, что Соловьев слишком самостоятельный и оригинальный мыслитель, причем доминанты его мировоззрения совершенно иные, чем у Достоевского. Именно Соловьев произнес применительно к Федору Михайловичу столь значимое для русского культурного сознания слово «пророк», в котором заметно не просто отношение философа к писателю, но и его умение читать Достоевского-критика, потому что перед смертью сам Достоевский назвал пророком Пушкина и поднял планку оценки отечественных литераторов до «пророческого» уровня. Но, переадресуя то, что было сказано Достоевским о Пушкине, самому Федору Михайловичу, Соловьев имел ввиду пророчество «всечеловеческого», которое было важно для Соловьева, но которое едва ли является основным в пророчестве Достоевского. Это свидетельствует о том, что Соловьев не был учеником Достоевского: по собственному ощущению он вообще не был ничьим учеником. Тот Достоевский-пророк, о котором говорит Соловьев, это «Достоевский по Соловьеву», что и следует ожидать, когда мы говорим о таком оригинальном мыслителе. АМ В свое время я совершенно случайно открыл для себя латиноамериканского писателя Хуана Карлоса Онетти и был потрясен его невероятной литературной деликатностью. Мне захотелось узнать о нем больше, я зашел на испаноязычные сайты и обнаружил виртуальный музей писателя. Первая же фотография, которую я там увидел, открыла мне секрет Онетти: над его письменным столом висели два больших фотографических портрета — Фолкнера и Достоевского.

В семье читали также Карамзина, сказки, русскую классику. Юношей и взрослым Достоевский, конечно, много читает: русскую критику, классическую и современную западную литературу, социалистов — от Ламенне до Маркса. Арестованным — за чтение книг, кстати — в Петропавловской крепости Достоевский читает, например, Библию, «Отечественные записки», Батюшкова, Шекспира. Библию просил во французском переводе — русский перевод Писания тогда был запрещен: великий русский писатель не мог читать Слово Божье по-русски. Французский перевод ему не достали, читал по-славянски. На каторге и поселении ему крайне не хватает книг.

Читать нельзя выкидывать: нужен ли Достоевский в школьной программе

Многие читатели, впервые знакомясь с его творчеством, часто задаются вопросом: «С какой книги начать читать Достоевского?». С чего начать читать Достоевского: путь к пониманию великого писателя. Самым важным советом для подростка, который только начинает читать Достоевского, является выбор правильного произведения для старта. В этой статье представлен список всех произведений Достоевского в хронологическом порядке (таблица).

Топ-5 произведений Ф.М. Достоевского

Смотрите онлайн видео «ЛУЧШИЕ КНИГИ для знакомства с классикой?с чего начать читать классику?» на канале «Вкусные Закуски» в хорошем качестве, опубликованное 21 июля 2023 г. 21:18 длительностью 00:23:04 на видеохостинге RUTUBE. Исследователи проводят аналогии: пятикнижие Достоевского сравнивают с Пятикнижием Моисея. если можете, а не можете, браните Достоевского, но читайте по возможности только его. Огромную работу, начатую в этом направлении коллективом сотрудников Пушкинского дома под руководством Георгия Фридлендера, в труднейших условиях, под постоянным идеологическим давлением подготовивших и выпустивших в.

Культурный ход: с чего начинать знакомство с классической литературой

Список Бродского: книги, которые надо прочитать, чтобы с вами было о чём разговаривать - Лайфхакер «Идиот», «Бесы», «Братья Карамазовы» и другие книги классика.
Правильно читать Достоевского / Non-fiction / Независимая газета С чего начать читать Достоевского?
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского Как читать Достоевского: с чего начать.

Яндекс Образование

Что советует читать Достоевский Если бы вы спросили Фёдора Михайловича, какую книгу читать детям и с детьми, он ответил бы так. Если вы только начинаете знакомство с творчеством Достоевского, рекомендуется начать с его самых известных и значимых произведений. Достоевский с раннего детства очень любил читать — эту любовь привили ему родители. Фёдор Михайлович Достоевский (1821-1881) — знаменитый русский писатель-романист.

Культурный ход: с чего начинать знакомство с классической литературой

Вопрос к интеллигентной прослойке общества, тем, кто наиболее начитан и имеет широкое представление об авторах классики не только русской, но и зарубежной. Посоветуйте, с чего начать изучение? Интересуют, как отдельные книги, так и определенные авторы, которые читаются на одном дыхании, при этом не загружают мозг, а наоборот, расслабляют.

Роман наполнен множеством острых проблем, которые затрагивают не только братьев Карамазовых, но и других персонажей.

Они также отражаются в судьбах других героев романа — алкоголика, пароника, записчика казны и даже в подпольного человека. Августовский записчик — фигура утешителя, философа и мудреца, предлагающего свою версию возможных решений для героев романа и его читателей. В романе «Братья Карамазовы» Достоевский раскрывает свои идеи о религии, борьбе с иррациональностью, моральной ответственности и нравственном выборе.

Кроме того, здесь присутствует мотив игрока, борьбы с самим собой и своими страстями, а также сияющий образ Идиота — человека чистый и святой. Таким образом, роман «Братья Карамазовы» с его множеством переплетенных историй и глубоких философских мыслей, является одной из главных работ Достоевского, в которой автор смело обращается к вопросам справедливости, морали и ответственности перед самим собой и другими. Сюжет и персонажи Произведения Федора Достоевского отличаются богатым сюжетом и сложными многогранными персонажами.

Автор часто описывает жизнь подпольного общества и погружает читателя в мир преступления и наказания. Одним из самых известных произведений Достоевского является «Преступление и наказание». В нём рассказывается история студента Раскольникова, который совершает убийство старухи-взяточницы из мотива «Для блага человечества».

Внутренний мир Раскольникова и его борьба с наказанием за преступление — главная тема этого романа. В романе «Бесы» Достоевский изображает жизнь общества второй половины XIX века с его проблемами и конфликтами между идеалами и действительностью. Основной персонаж — неординарный Игрок, который сталкивается с силами подпольного движения и находит свою судьбу в борьбе с властью и системой.

В романе «Идиот» Достоевский создаёт образ простодушного и чутьё неординарного князя Мышкина, который наблюдает за миром и людьми с позиции идеализма и пытается преодолеть ложь и мнимость, царящую в обществе. В «Записках из подполья» автор рассказывает о мире одинокого и отчужденного человека, живущего в подполье общества и не находящего место в современном мире. Через монолог главного героя Достоевский анализирует природу человеческой психологии и взаимоотношений между людьми.

Роман «Подросток» рассказывает о судьбе главного героя Аркадия Долгушева, его поисках смысла жизни и понимания себя. Достоевский анализирует внутренний мир подростка и его конфликты с окружающей действительностью, что делает этот роман актуальным и по сей день. Философские вопросы Произведения Федора Достоевского славятся своими глубокими философскими вопросами, которые раскрывают суть человеческой природы и судьбы.

В его знаменитых записках, таких как «Преступление и наказание», «Подросток», «Идиот», «Братская тюрьма» и «Бесы», автор мастерски исследует вечные темы, такие как справедливость, карма и идентичность. В «Преступлении и наказании» Достоевский поднимает вопрос о моральных границах и наказаниях за преступление. Роман «Идиот» исследует природу добра и невинности, и как они пересекаются с жестокостью и корыстью в обществе.

А, наконец, «Бесы» исследует философию подпольного сопротивления и борьбы, показывая, что даже в самых темных временах есть возможность найти надежду и силу для перемен. Преступление и наказание Роман был опубликован в 1866 году и сразу стал известным и обсуждаемым произведением. Он стал продолжением периода творчества Достоевского, начавшегося с «Записок из подпольного» и «Игрока», где автор обращается к самопознанию, проявлению внутреннего мира человека.

В нем Ф. Достоевский обращается к тематике морально-этических проблем, к вопросам истины и справедливости. Роман передает трагическую судьбу Раскольникова, его внутренние переживания и стремление к идеалу в обществе, развивает тему красивого и признает идею братской любви.

Все они отражают разные социальные и моральные составляющие современности, что делает роман универсальным и актуальным до сих пор. Протагонист и мотивы Достоевский, один из величайших русских писателей, известен своей глубиной и разнообразием своих протагонистов. В его произведениях можно найти многообразие мотивов и тем, которые оправдывают преступление, записки, братскую любовь, игрока и подпольного мира.

Простое чувство моральной ответственности, сопротивление обществу, человеческая жадность, искупление и раскаяние — все это мотивы, которые прослеживаются во многих произведениях Достоевского.

Князь Мышкин — это нравственный камертон, а главная его заповедь — сострадание. И, может, главная трагедия героя, который подобно Дон Кихоту идёт на схватку, но со страстями человечества, в том, что мы зовём его идиотом. Бахтин в работе «Проблемы поэтики Достоевского» описывает новый приём организации романа в произведениях Достоевского — полифонизм. Внутри произведения герои и автор автономны в своих мнениях, идеях, взглядах. Достоевский разрушил монологическую форму повествования, наделив своих героев независящим от автора сознанием. Поэтому он углубляется в психологию своих героев, прописывает детально мотивы их поступков и идеи, которые ими движут. В «Бесах» представлена галерея персонажей, постоянно ведущих философские споры, уговаривающих друг друга принять свою сторону.

Аркадий находится в поисках своего Я, выражения своей идеи, что отражается во взаимоотношениях с двумя героями: Андреем Версиловым и Макаром Долгоруким. Достоевский, идейно сталкивая их «правды», ведет Аркадия сторону «благообразия» — Макара. Идейным центром романа является вопрос о бессмертии души и Боге.

Особо следует выделить восстановленные с помощью современной техники, но одна лишь техника не дала бы здесь результатов строки, зачеркнутые в рукописи Достоевским знаю, что существуют сомнения — надо ли сие делать; на мой взгляд, надо, но обязательно с учетом того, что прочитанные теперь строки вычеркнуты автором. Автор "Преступления и наказания" — всюду. Фото Владимира Захарина Как справедливо пишет в предисловии Игорь Волгин, автор в настоящем случае «в одиночку выполнила работу, которая под силу целой текстологической группе». Причем в большинстве своем и исправления, и новые прочтения веско аргументированы и обоснованы. Пишу «в большинстве», потому что порой — это касается в основном последнего, то есть обнаружения связи между разбросанными тут и там фрагментами одного «сюжета», — предлагаемое прочтение носит характер научной гипотезы основательной, как и все в книге Тарасовой , чего автор не скрывает; порой хочется предложить иное толкование например, говоря о цифре 153 рядом с размышлениями о науке, социализме и христианстве, автор ищет страницу некоего источника, который мог послужить отправной точкой для Достоевского, мне же думается, что писатель имел в виду число рыб, выловленных апостолами по указанию Христа при Его третьем явлении им после Воскресения.

Нельзя не отметить и высокое качество издания — для монографии подобного рода очень важны и факсимильное воспроизведение фрагментов рукописи, и правильный набор почти половины текста в дореволюционной орфографии, всякого рода сравнительных таблиц, использование различных шрифтов. Все это выполнено безукоризненно.

Произведения Достоевского, которые читали не все

Яндекс Образование готовые способы и советы, как начать больше читать и как выбрать литературу неначитанному человеку.
Список Бродского: книги, которые надо прочитать, чтобы с вами было о чём разговаривать Кинопоиск подводит итоги полугодия: начали с игр, продолжаем книгами!
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского Гайд по творчеству Достоевского, в котором рекомендуют начать с Преступления и наказания.
Список всех произведений Достоевского в хронологическом порядке (таблица) Как погрузиться в мир Достоевского: с чего начать чтение и простые способы понять его произведения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий