в 2023 году РЖД начинает реконструкцию железнодорожного вокзала в Саратове. Реконструкция саратовского железнодорожного вокзала завершится до конца 2025 года, сообщил в ходе визита в Саратов спикер Госдумы Вячеслав Володин. Госэкспертиза РФ выдала положительное заключение на проект реконструкции железнодорожного вокзала в Саратове. эту и другие новости читайте на сайте Главгосэкспертизы России.
На железнодорожном вокзале Саратова началась реконструкция
Напомним, что в этом году РЖД планирует приступить к реконструкции здания вокзала. Чтобы войти в здание Саратовского вокзала, нужно обойти ограждения. Помимо реконструкции самого здания вокзала, необходимо упорядочить движение транспорта, обеспечить удобный подъезд, а также предусмотреть значительное увеличение числа парковочных мест. Главная» Новости» Реконструкция жд вокзала саратов последние новости на сегодня. «Мы достаточно долго шли к реконструкции железнодорожного вокзала, это не простой и масштабный проект. В Саратове началась реконструкция железнодорожного вокзала. Сейчас работы ведутся на протяжении 180 метров первой платформы, демонтирована плитка и идет подготовка к установке навесов для пассажиров.
В ЗДАНИИ САРАТОВСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВОКЗАЛА НАЧАЛАСЬ ОЧЕРЕДНАЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ
Напомним, о реконструкции саратовского вокзала официальные лица — чиновники и представители "РЖД" — говорят на протяжении полутора десятков лет. Наш железнодорожный вокзал ведет свою историю с 1871 года, когда завершилось строительство ветки Саратов — Аткарск Тамбовско-Саратовской железной дороги. Уже в 1899 году потребовалась его первая реконструкция, так как здание не справлялось с пассажиропотоком. Автором проекта в "русском стиле" стал главный архитектор Рязано-Уральской железной дороги Петр Зыбин.
Но сам по себе конструктивизм не предполагает какого-либо декора. Это жёсткая форма, следование функции. И этим как раз здание интересно. Хотя оно не выглядит как памятник архитектуры с лепниной, украшениями и так далее. Это голая форма, в чём и заключается конструктивизм и его ценность. Может, стоило бы привести его в порядок. Оно сейчас действительно выглядит не очень хорошо. Там есть и стихийные магазины, лоджии. Но если посмотреть на него с точки зрения времени постройки, то архитектура конструктивизма — это то, что у нас совершенно не ценится. Но из-за неё к нам до сих пор едут люди со всего мира. Потому что в этом стиле мы опередили всех. И этим стоит гордиться. И, конечно, статус выявленного объекта культурного наследия не предполагает сноса. Возможны только реставрационные подходы. Не хотелось бы подсказывать строителям, но через экспертизу этот статус снимается. То есть сам статус не постоянный. Если все дома снесут, что там кроме парковки вообще останется, вот вопрос? Жители Саратова пока что на снос жилых домов внимание не обратили, зато их живо заинтересовал проект нового вокзала, о чём они активно высказываются в соцсетях. Вот некоторые комментарии. Василий Попов: «Скучный проект, который в очередной раз обезличит город! Ура, побольше таких проектов!!! Причём всю основную инфраструктуру ожидания можно было сделать на противоположной стороне рельсовых путей вместо существующего автовокзала. Сделав его хабом, с многоуровневым подземным паркингом и терминалами междугородних автобусов. А так как сносят дома на привокзальной, то вполне можно было сделать подземный туннель от Московской до Большой Садовой с ответвлением на подземные паркинги вокзала.
Построен он был в 1927 году для работников железной дороги по проекту архитектора Дмитрия Карпова. Эти данные прописаны в реестре памятников Саратовской области. Если дом считается памятником, хоть пока и неполноценным, по закону сносить его нельзя. Предварительно необходимо провести историко-культурную экспертизу, что, безусловно, потребует некоторого времени и умственных и трудовых затрат. Есть и альтернативный вариант. Снести по решению суда, но для этого городу надо подать иск и ждать, что надумают в суде. Не сказать, что сроки поджимают, но реконструкция вокзала должна завершиться уже в 2025 году. А значит, хорошо бы, чтобы и вся инфраструктура, включая привокзальную площадь, соответствовала всем утверждённым проектам. То есть жилые дома снести, парковку построить. Фото из открытых источников Реконструкция вокзала в Саратове назрела, об этом говорят очень много. Работы должны были начаться ещё в доковидное время, но по разным причинам ничего не началось, рассказал vgudok. Сейчас это простая модернистская стекляшка. Но внутри может сохраняться старый вокзал конца XIX века. То есть реально может быть вариант как с Курским вокзалом в Москве, когда историческое здание просто накрыли новым фасадом, спрятали и всё. Снаружи он вроде новый, а внутри вполне себе исторический. Что касается существующего здания, то сам по себе стиль не так плох. Может быть, есть смысл посмотреть, что внутри и снаружи, что-то даже сохранить. Относительно сноса нескольких зданий, все они, так или иначе, обрамляют привокзальную площадь, придают ей какую-то форму, очертания. Это не какие-то сараи, о которых говорят официальные лица. Дом по Привокзальной, 12 поздний, конечно. Но что-то из себя представляет. Ангарская, 31 — это конструктивизм, 1927 год. Но сам по себе конструктивизм не предполагает какого-либо декора. Это жёсткая форма, следование функции.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Комментариев нет
- По проекту «Росжелдорпроекта» в Саратове реконструируют железнодорожный вокзал
- Комментариев нет
- Саратовцы хотят видеть на Привокзальной площади большую парковку
- Настройки шрифта:
- Реконструкция железнодорожного вокзала Саратова
- В здании саратовского железнодорожного вокзала появятся лифты и эскалаторы
Реконструкция железнодорожного вокзала Саратова
- Правила комментирования
- В Саратове реконструируют железнодорожный вокзал
- Реконструкция вокзала Саратова. Что нужно сделать?
- Другие новости
- Вокзал огородили бетонными блоками: Володин заявил о начале его реконструкции
- первые лица
первые лица
- Правила комментирования
- РЖД до 2026 года вложат в реконструкцию ж/д вокзала Саратова 2,7 млрд руб - власти
- Реконструкция железнодорожного вокзала Саратова
- В Саратове планируют провести реконструкцию Привокзальной площади
- Настройки шрифта:
- Реконструкция ЖД вокзала: саратовцы вынуждены ходить по проезжей части
На железнодорожном вокзале Саратова началась реконструкция
Загорожен проход с улицы на 1 путь. А на других путях проверка багажа и личных вещей попросту отсутствует. Где необходимая безопасность? Доступ есть у всех, багаж проверяется только при входе на вокзал, а в поезд, пожалуйста, заходи», — возмутилась Наталья Бугрова. Продолжая историю тяжелых вещей, пассажиры жалуются, что на вокзале отсутствуют эскалаторы и лифты, кроме того, не везде оборудованы пандусы, которые так необходимы людям с ограниченными возможностями здоровья. Во время ожидания и простого пребывания летом в закрытом помещении вокзала наблюдается сильная духота, особенно в моменты, когда он наполняется большим количеством людей.
Создается ощущение, что кондиционеры плохо работают или совсем отсутствуют. Нам обмороки пассажиров не нужны», — отметил Андрей. Кроме того, чтобы попасть на железнодорожные пути, кроме первого, необходимо пройти чуть ли не катакомбы. Низкие потолки, узкие проходы, а также подтопление со стороны — все это ожидает, как и горожан, так и гостей нашего города на этом участке вокзала. Несколько десятков лет в таком состоянии», — сообщил пользователь телеграма.
Затем выходим на платформу — нет навесов, которые помогли бы спрятаться от осадков и солнца, а также низкое асфальтовое покрытие.
Здание на все времена В городе на Волге здание вокзала появилось в 1871 году. Оно было типовым и вскоре стало понятно — с постоянно возрастающей нагрузкой не справляется. В 1898 году появились мысли вокзал реконструировать. Разработать проект поручили архитектору Петру Зыбину, который уже на протяжении нескольких лет трудился старшим архитектором технического отдела Рязано-Уральской железной дороги в Саратове. Через два года к «типовой коробке» добавили боковые пристройки, в которых разместились ресторан и залы ожидания. В годы советской власти вновь стали поговаривать о том, что здание не соответствует современным требованиям. Вариант с реконструкцией какое-то время даже не рассматривался. Просто билетные кассы перевели в другое здание, а вспомогательные вокзальные службы разместили в соседних постройках. Очередное масштабное преображение началось в 1973 году.
Старое здание полностью решили не сносить — ограничились лишь частями. Позже к тому что осталось надстроили помещения, увеличив тем самым площадь «железнодорожной гавани» до 10 тысячи квадратных метров. От былой роскоши ничего не осталось.
А у нас до сих пор пассажиры теряют время и ждут, когда у состава заменят электровоз на тепловоз или наоборот.
Правильно, что РЖД ставит масштабные задачи, но давно настало время их решать», - пишет Николай Панков. Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин отметил, что необходимо расселить ветхие дома вокруг Привокзальной площади, благоустроить всю территорию и создать современные парковки у вокзала. В текущем году начнется реконструкция здания вокзала дальнего следования.
Такой же позиции придерживается мэрия. В свою очередь члены градозащитного совета при областной думе пытаются спасти от сноса памятник конструктивизма на Привокзальной площади в Саратове, расположенный на пересечении Московской и Аткарской. В конце августа стало известно , что мэрия Саратова изымает для муниципальных нужд восемь земельных участков с расположенными на них зданиями. Кроме того, чиновники через суд намерены лишить жилой дом на Аткарской, 31 статуса ОКН. Спикер Госдумы Вячеслав Володин допустил , что здание по Аткарской, 31 могут не снести. Также было принято решение о сносе здания бывшего комбината питания на Привокзальной площади.
На саратовском железнодорожном вокзале начался первый этап реконструкции
Проект реконструкции саратовского вокзала получил одобрение Главгосэкспертизы РФ в начале 2022 года. началу 2026 года, сказал Андреев (раньше назывался 2025-й). Из-за реконструкции железнодорожного вокзала прохожие вынуждены передвигаться по проезжей части. Наш железнодорожный вокзал ведет свою историю с 1871 года, когда завершилось строительство ветки Саратов – Аткарск Тамбовско-Саратовской железной дороги. Фото из открытых источников Реконструкция вокзала в Саратове назрела, об этом говорят очень много.
«Мы не верим чиновникам» - несколько слов об изменениях на Привокзальной площади Саратова
Прилегающая территория также могла бы стать отличным местом для прогулок жителей микрорайона, - объясняет Роман Бусаргин. Особое внимание власти намерены уделить защите интересов жителях домов, которые предполагается снести, и предпринимателей, которые там работают. Глава региона также отметил, что предприниматели также получат компенсацию и помощь в сохранении рабочих мест. Заместитель председателя общественного совета по вопросам ЖКХ при областном правительстве Петр Баранников сообщил о готовности проконсультировать жителей домов на Привокзальной площади. Нужно людям объяснить, что они приобретут взамен. Ведь жители этих домов и сами прекрасно понимают, что квартиры их расположены в старых зданиях, и значительно отстают по уровню комфорта.
Горожанам и гостям города советуют прибывать на вокзал заранее, во избежание опоздания из-за навигации. Добавьте КП-Саратов в основные источники на Яндекс.
Новости и в избранное на сервисе Google Новости.
Уже долгострой. Обещали начать реконструкцию в 2019 году, закончить полностью и ввести в эксплуатацию в 2022 году», — напомнил житель Саратова Николай в письме в редакцию. Однако осенью 2019 года была реконструирована первая платформа, на этом видимые изменения завершились. Между тем Главгосэкспертиза России повторно рассмотрела проектно-сметную документацию на реконструкцию вокзала Саратов-1 еще в феврале 2022 года. По итогам проведения государственной экспертизы было выдано положительное заключение. Историческое здание вокзала было реконструировано в 1899 году по проекту главного архитектора Рязано-Уральской железной дороги Петра Зыбина.
На в 1977 году здание комплексно перестроили, чтобы оно справлялось с нагрузкой. Оно стало более утилитарным и потеряло исторический облик, в то же время был построен тоннельный переход, который связал между собой платформы комплекса и обеспечил выход к автовокзалу и на Привокзальную площадь.
Может быть, есть смысл посмотреть, что внутри и снаружи, что-то даже сохранить. Относительно сноса нескольких зданий, все они, так или иначе, обрамляют привокзальную площадь, придают ей какую-то форму, очертания. Это не какие-то сараи, о которых говорят официальные лица. Дом по Привокзальной, 12 поздний, конечно.
Но что-то из себя представляет. Ангарская, 31 — это конструктивизм, 1927 год. Но сам по себе конструктивизм не предполагает какого-либо декора. Это жёсткая форма, следование функции. И этим как раз здание интересно. Хотя оно не выглядит как памятник архитектуры с лепниной, украшениями и так далее.
Это голая форма, в чём и заключается конструктивизм и его ценность. Может, стоило бы привести его в порядок. Оно сейчас действительно выглядит не очень хорошо. Там есть и стихийные магазины, лоджии. Но если посмотреть на него с точки зрения времени постройки, то архитектура конструктивизма — это то, что у нас совершенно не ценится. Но из-за неё к нам до сих пор едут люди со всего мира.
Потому что в этом стиле мы опередили всех. И этим стоит гордиться. И, конечно, статус выявленного объекта культурного наследия не предполагает сноса. Возможны только реставрационные подходы. Не хотелось бы подсказывать строителям, но через экспертизу этот статус снимается. То есть сам статус не постоянный.
Если все дома снесут, что там кроме парковки вообще останется, вот вопрос? Жители Саратова пока что на снос жилых домов внимание не обратили, зато их живо заинтересовал проект нового вокзала, о чём они активно высказываются в соцсетях.
Саратовцы хотят видеть на Привокзальной площади большую парковку
И о комфортном жилье для людей, проживающих в старых домах. Сегодня состояние вокзала и прилегающих микрорайонов - позор для областного центра. У жителей, гостей города, инвесторов уже совершенно другие требования к качеству инфраструктуры. А у нас до сих пор пассажиры теряют время и ждут, когда у состава заменят электровоз на тепловоз или наоборот.
Реконструкция вокзала в Саратове: изменился маршрут прохода пассажиров Маршрут прохода пассажиров на железнодорожный вокзал Саратова изменился в связи с началом его реконструкции, сообщает ПривЖД. Сейчас он проходит вдоль огороженной строительной площадки, обустроенной перед фасадом здания.
Чтобы попасть внутрь вокзала, необходимо обойти ограждение со стороны рынка "Локомотив" и пройти к центральному входу для прохождения процедуры досмотра. Мост и пешеходный тоннель открыты для прохода пассажиров и жителей города, как со стороны привокзальной площади, так и со стороны автовокзала.
В условиях сложившейся застройки говорить о таком развитии не приходится. Необходимо освобождать прилегающую к вокзалу территорию от имеющихся здесь построек. Данные вопросы представители администрации обсудили с жителями домов, попадающих под расселение и владельцами коммерческих помещений в них.
По оценкам специалистов, значительная часть помещений в домах на Привокзальной площади сдается в аренду, используется гражданами не для постоянного проживания. Первые этажи зданий занимает коммерческая недвижимость, которая расположилась здесь в основном в 90-е годы прошлого столетия.
Такой же позиции придерживается мэрия. В свою очередь члены градозащитного совета при областной думе пытаются спасти от сноса памятник конструктивизма на Привокзальной площади в Саратове, расположенный на пересечении Московской и Аткарской. В конце августа стало известно , что мэрия Саратова изымает для муниципальных нужд восемь земельных участков с расположенными на них зданиями. Кроме того, чиновники через суд намерены лишить жилой дом на Аткарской, 31 статуса ОКН. Спикер Госдумы Вячеслав Володин допустил , что здание по Аткарской, 31 могут не снести.
Также было принято решение о сносе здания бывшего комбината питания на Привокзальной площади.
«Мы не верим чиновникам» - несколько слов об изменениях на Привокзальной площади Саратова
Неизменным остался выход на пассажирские платформы. Всю необходимую информацию и навигацию разместили в здании вокзала и дублируют по громкоговорителям. Горожанам и гостям города советуют прибывать на вокзал заранее, во избежание опоздания из-за навигации.
Несколько десятков лет в таком состоянии», — сообщил пользователь телеграма. Затем выходим на платформу — нет навесов, которые помогли бы спрятаться от осадков и солнца, а также низкое асфальтовое покрытие. Пассажирам необходимо принять значительные усилия, чтобы буквально забраться в вагоны поездов. Что касается внешнего вида и Привокзальной площади, предлагается убрать памятник революционера Феликса Держинского, который расположился в самой середине.
А вместо него поставить памятник другого деятеля с саратовскими корнями, либо сделать какую-то стелу или архитектурный элемент», — предложил председатель редсовета «Четвертой власти» Вадим Рогожин. Вокруг памятника Держинского не оборудовано ни одной лавочки, из-за чего также недостаточно мест для ожидания. Через дорогу от него находится небольшой зеленый сквер, где стоят лавочки и фигурки из искусственной травы например, паровоз. Не последней проблемой остаются остановки общественного транспорта. Около вокзала есть два остановочных навеса, которые точно не справляются с большим потоком людей, ожидающих свой маршрут. Вот такие основные пожелания к реконструкции вокзала и прилегающей территории высказали саратовцы.
Если эту проблему поднял Володин, значит, вскоре она начнет решаться. Ждем его визита в Саратов.
Здание вокзала построено в 1977 году, с тех пор в нем проводили только локальный ремонт. Согласно данным из открытых источников, пассажиропоток составляет в среднем 4 тыс.
Вариант с реконструкцией какое-то время даже не рассматривался.
Просто билетные кассы перевели в другое здание, а вспомогательные вокзальные службы разместили в соседних постройках. Очередное масштабное преображение началось в 1973 году. Старое здание полностью решили не сносить — ограничились лишь частями. Позже к тому что осталось надстроили помещения, увеличив тем самым площадь «железнодорожной гавани» до 10 тысячи квадратных метров. От былой роскоши ничего не осталось. На смену архитектурным украшениям, которые делали здание чуть ли не главной достопримечательностью города, пришли модные в брежневскую эпоху стекло и бетон.
Отказ от излишеств был обусловлен стремлением сэкономить. Вместе со зданием переоборудовали и железнодорожные платформы. До этого момента выйти на них можно было только по пешеходному мосту. С 1977 года это стало возможным сделать также через тоннельный переход, выходящий к автовокзалу. Ломать и строить Несомненно, к началу XXI века «аквариум» оказался морально устаревшим.
Володин положительно оценил реконструкцию вокзала в Саратове
Новая реконструкция саратовского вокзала направлена на его модернизацию под действующие стандарты. Проект реконструкции железнодорожного вокзала дальнего следования Саратов-1 получил положительное заключение Главгосэкспертизы России. ОАО "РЖД" намерено вложить 2,7 миллиарда рублей в реконструкцию железнодорожного вокзала Саратова, которую планируется завершить в 2025 году, сообщили РИА Новости в пресс-службе министерства экономического развития региона. Реконструкция здания железнодорожного вокзала в Саратове вступила в активную фазу. В Саратове началась реконструкция железнодорожного вокзала. Сейчас работы ведутся на протяжении 180 метров первой платформы, демонтирована плитка и идет подготовка к установке навесов для пассажиров.