"До запуска ФГИС "Такси" не было точных сведений по объему таксомоторного рынка ни в разрезе страны, ни в разрезе регионов, – отмечает Дмитрий Горшков, директор ФГБУ «СИЦ Минтранса России». Запущена Федеральная государственная информационная система «Такси». Минтранс России. Запись в реестре ФГИС-"Такси" с 1 сентября приравнивается к разрешению такси. Уровень внесения регионами РФ сведений в реестры ФГИС «Такси» превысил 100%.
Правительство утвердило постановление об информационной системе такси
Проект постановления правительства «Об утверждении Положения о федеральной государственной информационной системе (ФГИС) легковых такси», на разработкой которого работало Министерство транспорта, опубликован для общественного обсуждения. Областной минтранс будет вести региональные реестры перевозчиков, легковых такси и служб заказа с использованием федеральной государственной информационной системы ФГИС «Такси». федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ).
Как понять, что такси легальное?
Такие соглашения, как сообщается, находятся на согласовании в Минтрансе России. В документе сообщается, что в конце апреля - начале мая было проведено пилотное тестирование функционала ФГИС "Такси" в Москве, Санкт-Петербурге, а также в Московской и Ленинградской областях. По итогам этой работы в конце июня был открыт доступ для тестирования функций федеральной системы для уполномоченных региональных органов власти. Отработано взаимодействие с основным функционалом системы, в том числе по импорту сведений из действующих региональных реестров", - говорится в письме Иванова.
Федеральная информационная система такси заработает в России с 1 сентября В каждом регионе создадут три реестра, в том числе легковых автомобилей 8 комментариев В России с 1 сентября запустят федеральную государственную информационную систему легкового такси. В каждом регионе откроют три реестра - перевозчиков, автомобилей и служб заказа.
И мы скоро начнем сталкиваться с его последствиями. Пятая статья данного закона указывает, что таксист может работать только по месту регистрации, то есть, к примеру, водитель из Владимира не может сесть за руль такси в Москве, а иностранец, например, уроженец Узбекистана, может. Хочет водитель из Владимира попасть в реестр - ему придется уезжать домой. Это серьезно противоречит Конституции РФ, потому что индивидуальный предприниматель может работать на территории РФ, независимо от места регистрации», - говорит Шевченко. К тому же с 1 сентября водителям такси разрешат работать по 12 часов в день.
Не урегулирован и вопрос ценообразования. В законе непонятно абсолютно, кто определяет тариф на проезд. Служба заказа такси? Там очень много таких моментов, которые просто даже не спорные, они вступают в конфликт с уже имеющимися законами РФ», - продолжает Шевченко. По его прогнозу, осенью россияне без такси, конечно, не останутся. Потому что хлынут мигранты - их быстрее и дешевле легализовать. Вдвоем будут сутками ездить на одной машине - один за рулем, второй спит в багажнике. В Москве такое бывает», - резюмировал Шевченко. Закон, регулирующий работу такси, был принят в декабре 2022 года. Он, в частности, обязывает регионы создать три реестра — служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси.
Собирать и обрабатывать данные реестров должна будет федеральная государственная информационная система легковых такси, оператором которой станет Минтранс.
У регионов и участников рынка есть три месяца до 1 декабря 2023 года на внесение данных в реестры. ФГИС «Такси» не содержит принципиально новых или дополнительных требований к участникам рынка. Система консолидирует и систематизирует ключевые сведения, обеспечивает пассажирам возможность проверить легальность перевозчика и авто, помогает повысить уровень прозрачности отрасли и контроля за ней. Система построена таким образом, чтобы максимально снять финансовую нагрузку с регионов.
Субьекты, в которых нет собственных систем и реестров, смогут вести их на базе ФГИС «Такси», и не тратить дополнительных средств на это. ФГИС «Такси» будут использовать — 86 регионов, 3 региона — Москва, Московская область и Краснодарский край — подключат системы собственной разработки. Каждый пассажир должен быть всегда уверен, что его везут проверенный перевозчик и водитель, которых он может легко проверить с помощью QR-кода.
Во ФГИС «Такси» внесли все данные из старых региональных реестров
В начале июля состоялось совещание с участием представителей СИЦ Минтранса России, Минцифры России, министерства транспорта ДНР, региональных служб заказа такси и таксопарков, на котором в том числе обсуждался вопрос о возможности внесения в реестр такси автомобилей, имеющих номерные знаки ДНР, полученные до вхождения региона в состав Российской Федерации. По итогам совещания было принято решение проработать вопрос о внесении сведений о номерах указанных транспортных средств в реестр с учетом того, что для замены государственных регистрационных номеров транспортных средств ДНР установлен переходный период.
Региональные власти должны будут передавать данные из них во ФГИС. Гендиректор СИЦ Дмитрий Горшков добавил, что информационная система «Легковое такси» разрабатывалась частично ресурсами самого центра, частично — привлеченной по итогам тендера IT-компанией название он не раскрыл.
На разработку, по словам Горшкова, потребовалось около 10 месяцев. Соответствующее постановление правительства принято в конце июля. Документ предусматривает, что теперь в каждом регионе будут функционировать три региональных реестра: перевозчиков, автомобилей и служб заказа такси.
Исходя из предоставленных данных, система Минтранса будет агрегатором сведений о таксистах и о компаниях, в которых они работают: ФИО, названия компаний, данные о выданных разрешениях на деятельность такси, данные водительских удостоверений и проч. Хранить все эти данные будет СИЦ Минтранса. В той или иной степени перечисленные данные о таксистах уже агрегируются в различных базах, обращает внимание гендиректор компании «Киберполигон» Лука Сафонов.
Но этот потенциальный вред меньше, чем польза от того, что такие данные будут лучше контролироваться, могут быть доступны пользователям такси», — считает Сафонов. С ним согласен консультант по безопасности Positive Technologies Алексей Лукацкий. По его словам, таксисты в массе своей не представляют интереса для мошенников и хакеров, потому что не располагают существенными финансовыми накоплениями.
ФГИС создается, чтобы сделать рынок «прозрачным»: после ее запуска службы заказа такси смогут пускать за руль только водителей с соответствующими разрешениями на работу.
С 1 сентября 2023 года в Российской Федерации начнет функционировать Федеральная государственная информационная система «Такси», оператором которой является ФГБУ Ситуационно-информационный центр Минтранса России. ФГБУ «СИЦ Минтранса России» ведёт активную работу с регионами по тестированию, сбору обратной связи и предложений по развитию системы, так как одной из важнейших задач для разработчиков ФГИС «Такси» является обеспечение удобства пользования системой на местах. В рамках этой деятельности Минтранс России совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, министерствами транспорта новых российских регионов и региональными перевозчиками прорабатывает ряд вопросов, необходимых для организации работы легкового такси в новых регионах РФ и их подключению к ФГИС «Такси», в том числе: разработку региональных нормативно-правовых актов, ведение региональных реестров такси, оборудование рабочих мест уполномоченных сотрудников и подключение их к федеральной системе, обеспечение функционирования основных услуг по выдаче, внесению изменений и аннулированию разрешений на деятельность по перевозке легковым такси и ряд других вопросов.
Напомним, с 2023-го таксомоторы должны оформлять специальный полис «автогражданки» — он заметно дороже, чем для обычных водителей. ОСГОП стоит в диапазоне от 1,3 до 5,4 тысячи рублей в год.
С момента ужесточения законодательных требований к такси многие перевозчики до сих пор пренебрегают обязательством оформлять специальный полис ОСАГО — чтобы не переплачивать.
Как встать в реестр ФГИС и получить разрешение на деятельность такси?
Регионам упростят контроль за наличием страховки у таксистов | Внесение сведений в реестр легковых такси и получение выписок из него. |
С 1 сентября в новых регионах России заработала федеральная система такси | Результатом внедрения ФГИС «Такси» станет повышение качества оказываемых услуг и снижение количества ДТП с участием такси. |
Правительство: подготовлено положение о ФГИС такси | Транспортные новости ТИАП | новости» в Дзене: С 1 сентября 2023 года в России начнет работать федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС). |
Внесение сведений в реестр легковых такси и получение выписок из него. Госуслуги Москвы | О системе Федеральная государственная информационная система "Такси" начнет работать в России с 1 сентября и охватит более 20 млн граждан и 453 тыс. легковых такси. |
ФГИС «Такси» - в новые регионы России | В России с 1 сентября начнёт работать федеральная государственная информационная система такси. |
Как встать в реестр ФГИС и получить разрешение на деятельность такси?
Сведения, получаемые посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и форматы получаемой информации определяются руководствами пользователей видов сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия. В целях подтверждения достоверности сведений, вносимых в федеральную систему, используются сведения из информационных систем и информационных ресурсов, указанных в пункте 25 настоящего Положения , полученные в форме электронного документа в соответствии с совместными ведомственными актами соглашениями о взаимодействии. В случае получения сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия форматы и состав информации определяются руководствами пользователей видов сведений единой системы межведомственного электронного взаимодействия. Этот документ входит в профессиональные справочные системы « Кодекс » и « Техэксперт » Бесплатная демонстрация систем.
Таким образом пассажир сможет убедиться, что он получает услугу легального перевозчика и на легальном, исправном авто. В настоящее время рассматривается вопрос дополнения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственностью за нарушение порядка обработки информации о заказе легкового такси и за осуществление деятельности службой заказа легкового такси без подачи извещения о начале осуществления соответствующей деятельности. Произошло 850 аварий против 971 за тот же период в прошлом году. Основное направление для разработки системы в 2023 году — реализовать программное обеспечение, которое исполняет требования федерального закона в части ведения региональных реестров; провести заполнение реестров агрегаторов, перевозчиков и машин легкового такси, а также собрать обратную связь пользователей системы и представителей отрасли. В 2024—2025 годах планируется развитие системы в рамках контрольно-надзорной деятельности, адаптации госуслуг в регионах, по взаимодействию с внешними системами и доработка по результатам обратной связи. В перспективе ФГИС «Такси» станет единым окном для регулирования деятельности в области перевозок легковым такси. Причем получение данных об автомобилях такси и перевозчиках, в первую очередь, важно для аналитики рынка такси, а также для улучшения транспортного обслуживания регионов. Необходимость создания подобной системы, которая будет получать данные, вызвана в первую очередь недостаточным развитием в регионах цифровых систем управления и мониторинга транспорта. По данным 2022 года, 30 регионов имеют свои региональные информационные системы, а 59 не имеют возможности работать с данными в цифровом варианте. Недостаточное развитие цифровизации в регионах происходит по разным причинам, начиная от отсутствия финансирования, заканчивая дефицитом компетенций. Поэтому наличие единой федеральной системы, которая работает не только с данными, но и позволяет регионам осуществлять выдачу разрешений на деятельность перевозчика и служб заказа такси — является важным для решения задач государственного контроля и оказания государственных услуг, а также влияет на развитие цифровизации региона. В рамках работы с представителями субъектов мы увидели оперативные ответы и решения со стороны Минтранса России, а также СИЦ Минтранса России — который является оператором ФГИС Такси — проводит большую разъяснительную работу в регионах и обучение. Таксомоторная отрасль в России является высокотехнологичной отраслью, сегодня вызвать автомобиль можно в один клик и полностью управлять поездкой через мобильное приложение.
Об этом сообщили в пресс-службе министерства транспорта России. В ведомстве добавили, что система нацелена на то, чтобы упорядочить деятельность в сфере легальных таксомоторных перевозок, повысить прозрачность отрасли и контроля за ней. Присоединяйтесь к нам в Telegram!
Отраслевые эксперты и представители сервисов заказа такси высказывают разные мнения о необходимости и эффективности создания ФГИС. Пока непонятно, как информационная система будет работать на практике и какие последствия она принесет для рынка такси. Исходя из практики и того что дало мне образование, даю простой намек что во времена СССР каждый пассажир такси был застрахован, авто работали с остановками лишь на ТО, была служба выпуска на линию, гарантия для водителей, обеспечение лечением и оплачиваемым отпуском, графики работы водителей с учётом состояния здоровья и пр. Объяснить вы конечно ничего не сможете, но одно скажу точно - служба такси в нашем регионе работает отвратительно, хорошо что азиатов за рулём нет, живём в пгт. С учётом того, что происходит в службе такси, считаю что вы не контролируете ситуацию, вы - ноль.
Минтранс РФ запустил ФГИС «Такси»
В кабмине уверены, что это сделает поездки более безопасными. Теперь в каждом регионе будут функционировать три реестра: перевозчиков, автомобилей и служб заказа. Информация из них будет в течение суток поступать в федеральную систему.
Ответственность за передачу, актуальность и достоверность данных возложена на региональные органы, занимающиеся выдачей разрешений на работу в такси. Напомним, что данная система была запущена 1 сентября 2023 года в качестве централизованной базы данных перевозчиков легковым такси и их автомобилей, а также агрегаторов. Все данные до этого времени, которые встречаются, в том числе, в материалах СМИ — это экспертные оценки, профессионалы отрасли делали их на основе различных данных.
ФГИС «Такси» — в интересах безопасности пассажиров 5 марта 2024 Федеральная государственная информационно-аналитическая система «Такси» ФГИС «Такси» , запущенная в России с 1 сентября 2023 года, не имеет аналогов в мире, она содержит данные о перевозчиках, автомобилях и агрегаторах такси. Система работает во всех регионах России. Она была разработана как инструмент обеления рынка для повышения качества и безопасности таксомоторных перевозок. Если раньше рынок такси не был урегулирован, и перевозкой пассажиров мог заниматься фактически любой водитель, зарегистрированный в агрегаторе через приложение, то сегодня любой желающий по номеру автомобиля может за несколько секунд узнать, есть ли у такси действующее разрешение лицензия.
Статья 10. Региональный реестр легковых такси Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу Статья 10. Региональный реестр легковых такси 1. Уведомление о внесении сведений в региональный реестр легковых такси, представляемое в уполномоченный орган заявителем, который является владельцем транспортного средства, должно содержать сведения, предусмотренные пунктами 3 - 9 части 1 настоящей статьи. К указанному уведомлению прилагаются копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копия договора, подтверждающего право владения и пользования транспортным средством в случае, если транспортное средство не принадлежит заявителю на праве собственности , и фотографическое изображение транспортного средства в случае, предусмотренном пунктом 9 части 1 настоящей статьи.
Во ФГИС «Такси» внесли все данные из старых региональных реестров
Внесение сведений в реестр легковых такси и получение выписок из него. Федеральная государственная информационная система легковых такси с 1 сентября 2023 года заменила региональные реестры, которые не были упорядочены, и не всегда обновлялись вовремя. Что такое Федеральная государственная информационная система легковых такси (ФГИС «Такси»)? ФГИС Такси – информационно-аналитическая система, обеспечивающая сбор, обработку, систематизацию, хранение сведений из единого реестра перевозчиков и агрегаторов такси. В федеральной государственной информационной системе легковых такси зарегистрировали всех участников отрасли, внесенных в реестры до 1 сентября 2023 года.
ФГИС Такси заработает с 1 сентября
Федеральная информационная система такси запустится с 1 сентября. Реестр такси — это данные о транспортных средствах, их владельцах и пр. «До запуска ФГИС «Такси» не было точных сведений по объему таксомоторного рынка ни в разрезе страны, ни в разрезе регионов, – отмечает Дмитрий Горшков, директор ФГБУ «СИЦ Минтранса России». Федеральная информационная система такси запустится с 1 сентября. Федеральная государственная информационная система "Такси" начнет работать в России с 1 сентября и охватит более 20 млн граждан и 453 тыс. легковых такси. Теперь на фотоконтроле разрешающего документа на деятельность такси можно прислать выписку из ФГИС «Такси» — она тоже подходит.
Правительство: подготовлено положение о ФГИС такси
С 1 сентября в Донецкой народной Республике и других новых регионах России начнет действовать федеральная государственная информационная система (ФГИС) легковых такси. Уровень внесения регионами РФ сведений в реестры ФГИС "Такси" превысил 100%. федеральная государственная информационная система «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ). Правительство РФ утвердило положения о федеральной государственной информационной системе легковых такси. Внесение сведений в реестр легковых такси и получение выписок из него. В России с 1 сентября начнёт работать федеральная государственная информационная система такси.
Федеральное казначейство
Соответствующие данные будут передаваться в федеральную систему. Она предназначена для автоматизации сбора и обработки сведений в области перевозок такси и, как ожидается, поспособствует повышению эффективности госконтроля в этой сфере, прозрачности, законности и безопасности перевозок, предупреждению ДТП с участием такси, снижению тяжести их последствий. В день принятия решения о предоставлении, приостановлении, возобновлении или об аннулировании действия разрешения на работу в этом сегменте бизнеса, в систему вносятся данные о дате его принятия и статусе разрешения.
Сроки поджимают Еще одним плюсом новой системы вице-президент национального автомобильного союза Антон Шапарин называет возможность самозанятым водителям попасть в реестр такси, минуя услуги посредников. Российским автозаводам придумали новый стимул — Сейчас им войти в этот реестр без помощи так называемых подключашек достаточно сложно.
Создание единой системы позволит очистить рынок от этих посредников, — полагает он. Однако эксперт подчеркивает, что до запуска федеральной системы такси остается совсем мало времени, поэтому вполне вероятны серьезные сбои. В ряде регионов реестры такси представляют собой чуть ли не допотопные амбарные книги. Сделать это за месяц — задача практически невыполнимая.
При этом ускоренный запуск системы без тестов может повлечь за собой очень тяжелые последствия. Любая ошибка или сбой в ней просто «положит на бок» огромную отрасль, — заявил Антон Шапарин.
Собранная при помощи «cookie» информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи «cookie», будет передаваться Яндексу и храниться на серверах Яндекса в Российской Федерации. Вы можете отказаться от использования «cookie», выбрав соответствующие настройки в браузере.
ФГИС легковых такси будет взаимодействовать с ГИС ГМП 3 августа 2023 ФГИС легковых такси будет взаимодействовать с ГИС ГМП С 1 сентября 2023 года наличие неуплаченных административных штрафов в области организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси будет препятствовать выдаче разрешения, предоставляющего право на осуществление организациями, предпринимателями и гражданами деятельности по перевозке. Информация о неуплаченных штрафах будет передаваться из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах в создаваемую Федеральную государственную информационную систему легковых такси.
Как получить выписку из ФГИС «Такси» для фотоконтроля разрешающего документа
Правительство России утвердило постановление, согласно которому с 1 сентября в стране заработает федеральная информационная служба такси. форме с использованием федеральной государственной информационной системы легковых такси (ФГИС Такси) в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28 апреля 2023 г. Теперь на фотоконтроле разрешающего документа на деятельность такси можно прислать выписку из ФГИС «Такси» — она тоже подходит. Реестр такси — это данные о транспортных средствах, их владельцах и пр. «До запуска ФГИС «Такси» не было точных сведений по объему таксомоторного рынка ни в разрезе страны, ни в разрезе регионов, – отмечает Дмитрий Горшков, директор ФГБУ «СИЦ Минтранса России».