Проверка стоимости детали показывает, что данные РСА занижают ее цену в два раза относительно стоимости у дилера и на 30% — относительно розничных цен в магазине.
РСА расширяет список базовых регионов. Как изменится стоимость запчастей?
Российский Союз автостраховщиков объявил о начале публичной проверки перечня сведений о стоимости запасных частей и проектов актуализированных версий справочников средней стоимости материалов и нормо-часа работ. Российский союз автостраховщиков (РСА) 20 марта сообщил о том, что с 19 числа в силу вступили обновленные справочники средней стоимости запчастей, материалов и нормо-часа работ, в соответствии с которыми рассчитываются выплаты по ОСАГО. Калькулятор ОСАГО предназначен для автоматического расчета стоимости страховки с учетом личных параметров каждого водителя. Из справочника берут стоимости самых часто встречающихся в реальных расчетах запчастей и публикуются на сайте РСА для публичной проверки будущего справочника. Как уточнили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), средняя цена в сравнении с сентябрём увеличится в среднем на 9,8%. Актуализированная версия справочников по ОСАГО начнёт действовать с 19 декабря этого года. Средняя стоимость запасных частей в обновленных справочниках РСА увеличилась на 9,8%. Об этом сообщило издание «Автоньюс» со ссылкой на Российский союз автостраховщиков.
РСА начал публичную проверку новых данных о стоимости запчастей для расчетов по ОСАГО
Раньше при расчёте стоимости ремонта эксперты с письменного разрешения страховщика и потерпевшего могли учесть применение бывших в употреблении деталей «в исключительных случаях». По данным РСА, с 19 марта 2023г., начали действовать новые справочники средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работа. Ранее ФАС обвинила РСА в том, что цены на запасные части, материалы и нормо-часы в справочниках ОСАГО занижены, а само исследование, на основе которого составлены справочники, выполнено с нарушениями.
Тарифы ОСАГО в 2024 году
Соответственно, регулятор может расширить страховых коридор базового тарифа сейчас он составляет 2224—5980 рублей или скорректировать таблицы коэффициентов, чтобы увеличить стоимость страховок для проблемных категорий. Пока она не привела к резкому увеличению средней стоимости страховок. Например, после январской реформы средняя премия страховой составила 5789 рублей, а в прошлом году она колебалась в районе 5600 рублей. Главными пострадавшими от новой реформы стали аварийные водители, таксисты и владельцы коммерческого транспорта. Однако рост стоимости запчастей может побудить страховые компании выбирать значения страховых тарифов ближе к максимальному порогу, что будет особенно чувствительно в случае очередного расширения коридора ставок.
С учетом дефицита запасных частей и жестких сроков ремонта, прописанных в законе об ОСАГО, в обозримом будущем доля «натуралов» может упасть еще сильнее. Почему сейчас особенно вредно попадать в ДТП Цены на многие компоненты выросли уже сейчас , а на согласование нового справочника РСА уйдет немало времени — по опыту прошлых корректировок, до трех месяцев. Поэтому компенсационная стоимость может оказаться недостаточной для ремонта машины. Поскольку натуральная компенсация ОСАГО рискует встать на паузу, основной формой возмещения будет денежная.
Но последующий ремонт может быть осложнен проблемой с доступностью запчастей, на которую уже сейчас жалуются многие сервисы и дилерские центры. Политика страховых и Банка России последних лет подразумевает «наказание» в первую очередь проблемных клиентов, в том числе аварийных, а с учетом апрельской таблицы КБМ разница будет очень существенной. Избегать ДТП стоило и раньше, но теперь постарайтесь быть вдвойне аккуратным.
В действующей ранее редакции Единой методики Банка России установлено, что срок доставки в пределах Москвы как базового региона не превышает 14 календарных дней. Теперь же срок доставки запчастей увеличен до 30 дней в базовом регионе. При этом срок доставки запчасти из базового региона в иной субъект РФ не может превышать 7 календарных дней от срока доставки в базовый регион», — напомнил Евгений Уфимцев.
Таким образом, для Hyundai можно отметить небольшое снижение цен или умеренный рост. Например, цена лобового стекла упала до 6 тысяч рублей. Это означает, что рынки запчастей для этих марок автомобилей чувствуют себя хорошо, оригинальные и неоригинальные запчасти насыщают рынок, цены немного падают. У KIA и Nissan наибольший рост зафиксирован, например, цены на лобовые стекла выросли в несколько раз до 41,5 тыс руб и 54,5 тыс руб соответственно , то же самое на двери - до 30 тыс руб и 80 тыс руб. Это значит, что для этих марок автомобилей на рынке меньше неоригинальных запчастей приемлемого качества, а средние цены формируются либо на уровне цен "оригинала", либо на уровне "оригинала" или по ценам «неоригинала»; высокого качества, которое лишь немного отстает.
Напомним, что именно РСА составляет и актуализирует справочники с ценами на запасные части, которые потом используются страховыми компаниями для расчета размера выплат по ОСАГО. После этого обвинения Союз автостраховщиков обратился в Арбитражный суд с протестом. Если говорить упрощенно, это означает, что, возможно, в определенный момент времени выплаты страховых компаний были рассчитаны с применением ошибочных данных их предоставляет РСА. Теоретически пострадавшие в ДТП могут оспорить в судах полученные возмещения и взыскать со страховых компаний разницу: срок исковой давности по таким спорам составляет три года.
Страховщики обновили справочники запчастей по ОСАГО
Российский союз автостраховщиков (РСА) разъяснил изменения в Единой методике оценки стоимости запчастей, внесенные Указанием Банка России, опубликованном регулятором 12 апреля 2024 года. В ценовых справочниках, необходимых для расчета стоимости ремонта по ОСАГО, с 11 сентября станут учитываться цены аналогов запчастей, если оригинальная деталь отсутствует на рынке. сервис, позволяющий рассчитать стоимость страхового полиса ОСАГО в режиме онлайн.
Глава РСА разъяснил изменения в методике расчета стоимости запчастей
В справочник стоимости запчастей ОСАГО предлагается включать информацию о ценах, рассчитанных не только на основании данных по Москве и Московской области, как сейчас, но и с учетом анализа рынка в других регионах. Это приблизит выплаты в субъектах к реальной рыночной ситуации. Такое предложение указано в проекте указания Центрального банка. Регулятор подчеркивает , что стоимость деталей в столице и области с поправкой на региональный коэффициент не всегда учитывает особенности ценообразования на разных территориях.
Всего в новой системе автомобилисты делятся на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения. При этом региональный коэффициент пока трогать не стали. Его планировали отменить на следующем этапе реформы, но на 2023 год он продолжает действовать. Хотя есть здравый контраргумент на основе многолетней статистики: место жительства на степень риска если и влияет, то только косвенно. Персональные качества водителя играют гораздо большую роль. Но быстро отказаться от нынешней системы будет сложно. По его словам, это нужно, чтобы избежать резких колебаний стоимости.
После отмены регионального коэффициента цена полиса в среднем будет снижаться для жителей тех регионов, где этот коэффициент высокий. И будет, наоборот, повышаться для жителей тех регионов, где он низкий. Напомним, сейчас максимальный региональный коэффициент составляет 1,88; минимальный — 0,68. Фото: pixabay. Но это касается только частного транспорта — физлиц. Связано это с тем, что не везде в России исправно работают пункты техосмотров. Однако теперь страховые вправе продавать полисы дороже тем автовладельцам, которые не прошли техосмотр. При этом послабления в законе не освобождают от обязательства все равно проходить процедуру. С 1 марта 2022 года штраф за управление авто, которое не прошло осмотр, составит 2000 рублей до этого максимум 800 рублей. К тому же его смогут выписывать камеры.
Премия — это размер страхового взноса или еще проще, цена полиса. Страховая премия складывается из множества коэффициентов о которых мы писали выше. Все они перемножаются с базовой ставкой. В 2024 году минимальная премия не может быть ниже 2224 рублей.
По его словам, изменения потребуют доработки программного обеспечения и, соответственно, времени на их внедрение. По оценкам РСА, необходимый для этого срок составит около трех месяцев. Особенно сильно это заметно на Дальнем Востоке, где распространены праворульные автомобили.
В этом году цены на запчасти различных автопроизводителей по-прежнему ведут себя разнонаправленно, а средняя выплата по ОСАГО планомерно растет. Такая динамика оказывает давление на тарифы ОСАГО, однако пока мы наблюдаем небольшое снижение средней премии, а скачок средней цены ОСАГО, закономерно произошедший в прошлом году, в этом пока удалось даже немного отыграть, добавил он. Публичная проверка справочников завершится 24 августа, также указывается в пресс-релизе.
Справочник запчастей по ОСАГО изменился с 19 октября
Справочник корректируют дважды С 19 марта 2022 года действует новая редакция справочника РСА, в котором отражена стоимость запасных частей, материалов и работ для восстановления автомобиля. Именно этим справочником руководствуются страховые при оценке ущерба. Исполнительный директор Российского союза автостраховщиков РСА Евгений Уфимцев заявил, что это дает повод пересмотреть «прайс-лист» еще раз. Справочник, который вышел 19 марта, при этом полностью легитимен. Обновленная методика коснется того документа, который будет подготовлен позднее, — объяснил он. Автомобилистам выгодно увеличение справочной стоимости запчастей, вопрос лишь в том, насколько оно будет соответствовать перспективным ценам на детали и материалы. Насколько адекватен справочник сейчас?
Для примера: мы посчитали стоимость деталей для ремонта седана Ford Focus III, который получил удар в заднюю часть, повлекший замену бампера, крышки багажника, крыла и фонаря. По справочнику РСА стоимость деталей составляет 111 тысяч рублей. Расчет бюджета с помощью онлайн-сервиса по продаже запчастей дал даже меньшую сумму — 68 тысяч, но здесь нужно иметь в виду несколько нюансов. До сих пор страховые могли менять диапазон базовой ставки или коэффициенты лишь раз в год. Причем в 2022 году эту возможность они уже исчерпали: очередной этап реформы состоялся в начале января.
В условиях санкций период поставок деталей и комплектующих увеличился, поэтому справедливо предлагается увеличить и максимальный срок поставки с 14 на 30 дней. Кроме того, при сборе цен в субъектах РФ необходимо контролировать, чтобы срок поставки в этот регион отличался от срока поставки в базовый регион не более чем на 7 календарных дней. Это усложняет процедуру сбора и обработки первичных ценовых сведений, но позволяет отбросить неадекватные цены и не принимать во внимание возможные задержки с транспортировкой деталей внутри России.
По его словам, изменения потребуют доработки программного обеспечения и, соответственно, времени на их внедрение. По оценкам РСА, необходимый для этого срок составит около трех месяцев.
Особенно сильно это заметно на Дальнем Востоке, где распространены праворульные автомобили.
Новых позиций, которые заменили на аналоги не так много, поэтому основная причина снижения обусловлена новыми способами получения деталей другими поставщиками. В целом новая редакция справочника практически соответствует показателям июля 2022 года. Эксперты утверждают, что появление нового справочка в любом случае будет в пользу водителя, так как будут учитывать текущие цены на рынке автозапчастей. Как правило, документ составляется в течение нескольких недель, поэтому все текущие цены будут в нем отражены. Но есть и некоторые минусы — сейчас справочник будет включать не только оригинальные запчасти, но и аналоги, что может повлиять на выплаты. Но сейчас отремонтировать страховая сможет далеко не каждый автомобиль.
РСА актуализирует стоимость запчастей для расчётов ОСАГО
В РСА поддержали предложения регулятора по определению стоимости запчастей регионов с более глубоким учетом их специфики, в союзе определили такой подход как более справедливый. По мнению президента РСА Евгения Уфимцева, изменения предполагаются "за счет расширения списка базовых регионов, для которых цены в справочниках будут формироваться с учетом местных цен. Список таких регионов будет формировать РСА. Эти изменения потребуют доработки программного обеспечения и, соответственно, времени на их внедрение. По оценкам РСА, необходимый для этого срок составит около трех месяцев".
Это сдерживает давление на тариф по ОСАГО, которое оказывают резко возросшие цены на ремонт автомобилей. Недавно депутаты Госдумы предложили включить в стратегию развития автомобильной промышленности задачи создания индустриального сектора промышленного восстановления отработанных компонентов. Если это будет сделано, то это позволит существенно улучшить ситуацию со стоимостью ремонта автомобилей без ущерба для безопасности и других важных потребительских качеств автомобилей», — говорит глава РСА Евгений Уфимцев.
Полковая, д. Политика, экономика, происшествия, общество.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21.
Однако в настоящее время этот срок утратил актуальность, так как большой объем запчастей везут уже с Дальнего Востока — прокомментировали в РСА. Поэтому Центробанк скорректировал региональные коэффициенты, а также саму процедуру определения стоимости. Так, согласно, указанию регулятора, по каждой запчасти из перечня оригинальных запчастей должны будут выбираться цены не менее чем в 5 интернет-магазинах.
При этом должно соблюдаться условие: срок доставки в пределах базового региона не должен превышать 30 календарных дней. Вводится и дополнительное требование: необходимо учитывать, чтобы срок доставки запчасти из базового региона в другой субъект не отличался от срока доставки в базовый регион более чем на 7 календарных дней. В комитете Госдумы по транспорту высказались относительно возможного увеличения расходов для автовладельцев. Первый заместитель председателя комитета, Павел Федяев, подчеркнул, что предлагаемые изменения направлены на более реалистичный расчет стоимости ремонта автомобилей.
Он отметил, что при покупке полиса владельцы транспортных средств смогут ожидать проведения ремонта в своем регионе. Федяев также подчеркнул, что контроль за соблюдением новых мер будет осуществляться. В случае поступления жалоб на возможное ухудшение условий автовладельцев, комитет будет готов обсудить и принять соответствующие меры.
Чей КБМ можно проверить?
- ЦБ меняет правила расчета выплат по ОСАГО - новости Право.ру
- Проверить КБМ — скидка на ОСАГО в РСА
- РСА предложил ЦБ отсрочить на 90 дней новый расчет цен на авторемонт по ОСАГО
- Калькулятор ОСАГО РСА онлайн
- Новый закон о расчёте возмещения ОСАГО по стоимости аналогов деталей – это правда?
- Основные изменения в тарифах ОСАГО
ЦБ предложил усилить региональную специфику при расчете выплат по ОСАГО
Например, в регионах Дальнего Востока есть специализированные каналы поставки запчастей для машин с правым расположением руля. А еще сейчас формируются каналы поставок деталей по параллельному импорту в других регионах. Поэтому ЦБ считает, что нужно расширить список регионов, для которых в справочник будут включать местные цены. Выплаты будут рассчитываться с учетом специфики цен в этих субъектах.
Обратная связь.
В качестве примера ЦБ приводит дальневосточные регионы, в которых есть специализированные каналы поставки запасных частей для автомобилей с правым расположением руля. В других субъектах формируются каналы поставок запчастей по параллельному импорту. РСА при этом не сможет исключать из списка ранее включенные в него субъекты, подчеркивает ЦБ. Для регионов, которые не будут включены в этот перечень, стоимость запчасти будет рассчитываться из минимальной цены среди цен для всех регионов из списка, которую нужно будет умножить на региональный коэффициент.
Запланировано ли еще повышение цен? С тех пор, как в начале 2019 года началась реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО, Центральный банк несколько раз расширял тарифный коридор - как вверх, так и вниз. В результате стоимость обязательной «автогражданки» все сильнее зависит от индивидуальных параметров водителя, приобретающего страховку: аварийные водители в целом начинают платить больше, безаварийные - меньше. Это небольшое, но снижение происходит тоже из-за конкуренции страховщиков за безаварийных клиентов: несмотря на то, что рост средней выплаты давит на тариф, конкуренция за хороший портфель заставляет страховщиков сдерживать рост цен. И автовладельцы отмечают, что на «праворукие» машины страховка стоит дороже, чем на обычные. С чем это связано?