Вега -109 электрофон (проигрыватель виниловых пластинок) из СССР. Проверка проигрывателя винила Вега-002 накануне женского праздника 8 Марта перед отправкой Алексею Олеговичу в г. Великий Новгород. Видео Проигрыватель винила Вега-002 из СССР. канала Штофф Жукофф. Несколько дней назад мне принесли в ремонт проигрыватель Вега-ЭП-110.
Обзор восстановленного проигрывателя винила Вега 106 (она вам не реликт)
К виниловым проигрывателям в Советском Союзе было очень странное отношение. Сегодня на профилактике электропроигрыватель "Вега ЭП 110" на базе ЭПУ "UNITRA G 602 C". Проигрыватель «Вега» представлен огромным количеством моделей, которые отличаются мелкими деталями или доработками.
Топ 12 советских проигрывателей винила
Проверка проигрывателя винила Вега-002 накануне женского праздника 8 Марта перед отправкой Алексею Олеговичу в г. Великий Новгород. В проигрывателе «Вега ЭП-110 Стерео» освещение производится неоновой лампой, питаемой напрямую от сети 50 Гц, поэтому лампа мерцает с частотой 100 Гц, потому что зажигается как на положительной, так и на отрицательной полуволне. Разработку проигрывателей виниловых пластинок Высшего класса поручили Рижскому и Бердскому радиозаводам. Откопал на балконе старый отцовский проигрыватель Вегу 106. хороший раритет. на фоне мелодий с ЭПУ82 был пределом мечтаний, для своего времени. был о-о-очень дифицитным изделием. себе в своё время брал с. 120 - стерео''.
Обзор восстановленного проигрывателя винила Вега 106 (она вам не реликт)
Необходимо отметить, что звучание виниловых пластинок значительно отличается от звучания СД-проигрывателей. 06 января 2021 MOKSHA ответил: Не имеет значение советский (винтажный) проигрыватель у вас или зарубежный, старый или новый, дорогой или дешёвый. Главное, чтобы игла (катридж) была в рабочем сост. стереофонический проигрыватель 2-й группы сложности предназначенный для прослушивания моно и стереофонических пластинок совместно с электрофоном, приёмником и УКУ.
О компании
Проигрыватель для винила Вега 108 стерео. Проигрыватель грампластинок Вега-106-Стерео выпускался на Бердском радиозаводе Вега, годы производства 1976-1981. Необходимо отметить, что звучание виниловых пластинок значительно отличается от звучания СД-проигрывателей. внешне сост на фото внимание проигрыватель три года не эксплуатировался и по сему требует профилактики у проигрвателя нет головки картриджа в сеть вкл. Обзор восстановленного проигрывателя винила Вега 106 (она вам не реликт).
Печальная история радиозавода Вега
Автостоп срабатывает сразу же после окончания пластинки, затем тонарм занимает исходное положение, а само устройство сразу же отключается от сети, что очень удобно. Ведь не нужно вскакивать, чтобы остановить пластинку. Что касается технических характеристик, то они следующие: мощность проигрывателя составляет 6 ватт; диск делает 45 оборотов в минуту; рабочие частоты имеют диапазон в 20 тысяч герц; детонация ЭПУ равна 0,13 процентов; сила сигнала равна 64 децибелам; весит такое устройство 4,4 килограмма; габариты проигрывателя равны 43х1,12х34,9 сантиметров. Их появление среди населения датируется 1984 годом. Это устройство изначально предназначалось для работы с комплексом непрофессиональной радиоаппаратуры. С его помощью можно воспроизводить записи не только с монопластинок, но также и со стерео-пластинок.
Технические характеристики «Вега 110 С» следующие: диск делает 45 оборотов в минуту; коэффициент детонации равен 0,15 процентов; рабочие силы имеют диапазон в 16 тысяч герц; вес данной модели равен 10 килограммам; размеры этого проигрывателя равны 43х38х13 сантиметров. С его помощью можно воспроизводить записи с пластинок самых различных форматов. Качество звучания винила остается на уровне. Проигрыватель хорошо подходит и для поклонников современной музыки. В составе устройства есть автостоп, который срабатывает сразу же по окончании звучания.
После этого тонарм занимает исходное положение, проигрыватель полностью отключается. Что касается технологических характеристик данной модели, то они следующие: диск вращается с частотой 45 оборотов в минуту; рабочие силы имеют диапазон в 20 тысяч герц; детонация равна 0,13 процентам; потребление мощности от сети равняется 6 ваттам; габариты проигрывателя равны 43х13х36 сантиметрам; весит устройство около 5 килограмм. Как выбрать и использовать? Прежде всего, профессионалы не рекомендуют экономить средства при покупке проигрывателя. Не стоит выбирать слишком дешевые модели, полностью не удостоверившись в их качестве.
Ведь в противном случае, можно испортить свои любимые пластинки. Поэтому надо остановить свой выбор на моделях, описанных выше или просто посоветоваться со специалистами, которые порекомендуют достойное устройство. Еще один момент, на который нужно обратить свое внимание — это вес. Проигрыватель должен весить не меньше 7 килограммов.
Для удобства воспользовался согнутой булавкой. Провода припаяны на контактную площадку, что и прежде.
Экранированный кабеля, идущие от неё до платы ЭПУ в мусорник, тянул только «землю». К колодке припаян экранированный кабель, идущий сразу на корректор. Таким образом, были убраны из тракта mute-ключи, гадящие звук. Тут всё. Двигаемся далее. Вега-ЭП-110-стерео Схемы электронных устройств Напряжения в контрольных точках указанных в схеме вроде совпадают не измерил только после фоторезистора — нет «лампового» вольтметра.
Определитесь с неисправностью, как правило это нестабильная частота вращения двигателя, которую невозможно выставить по меткам без ухода. Обязательно разбираем двигатель привода, смазываем подшипники якоря, также смотрим на целостность щеток и отсутствие наносов бронзы на соседние токосъемники обмоток, прочищаем иглой, убираем заусеницы. Разбираем опорный узел вала диска и меняем загустевшую смазку. Постоянное напряжение на выходе детектора на VD2, VD3 должно меняться в широких переделах при затормаживании двигателя рукой. Оконечный ключ ВС может иметь деградированные переходы с пониженным обратным сопротивлением. Так же используя параллельные линии на распечатанном шаблоне устанавливаем иглу головки параллельно им.
Легким постукиванием по оси двигателя добейтесь отделения днища от корпуса. В общем пойдет для начала. Да разногласные мнения по поводу крепления стола ЭПУ. И что в конце концов было причиной неисправности. Корпус проигрывателя отмываем при помощи фейри. Одни говорят о мертвом крепеже — другие на пружины его ставят.
Отзывы о ней не очень. Поэтому лучше сменить сразу. Современные головки лёгкие, поэтому надо или утяжелять шелл как сделал я , чтобы выставить необходимую прижимную силу для данной головки 1. Я утяжелил с помощью 2 тонких пластиковых полосок, приклеенных цианоакрилатом. В прошлой жизни это была карточка какая-то. Далее нужно выставить прижимную силу.
Для этого включил микролифт, крутил противовес до тех пор, пока тонарм не стал параллельно столу ЭПУ если смотреть сбоку. Пластиковую шкалу повернул нолём вверх. Кручу до 1. Ставим по шаблону. Их можно скачать в Сети или начертить самому. Я скачал свой в Сети, но, увы, ссылку не нашёл.
А жаль. Снова собираем и пробуем, после произведенных замен необходимо установить рабочую точку регулятора R35 при помощи подстроечников R31 и R32 для каждой из скоростей вращения. Имею Unitra GС и стандартную начинку в стандартном корпусе. Скорость вращения не стабилизировалась,автостоп не работал. Читайте также: Как правильно подключить активный и пасивный сабвуфер в автомобиль Снова собираем и пробуем, после произведенных замен необходимо установить рабочую точку регулятора R35 при помощи подстроечников R31 и R32 для каждой из скоростей вращения. Среди обсуждений много всего и все датировано несколькими годами ранее, но хочется остановиться на определенном варианте гарантирующем хороший звук и не особо дорогой.
Профилактика электропроигрывателя «Вега ЭП » Приветствую пикабушники! Со светом падает до нескольких кОм. Статья по теме: Простая смета на электромонтажные работы Электропроигрыватель. Вега-ЭП-110-стерео Схемы электронных устройств Фоторезистор отпаял, без света сопротивление большое, стремиться к бесконечности. Все в порядке? Фоторезистор отпаял, без света сопротивление большое, стремиться к бесконечности.
Неужеле и правда двигатель? Извлеките его из ЭПУ. Сразу же проверьте свечение лампы Е2 в оптодатчике, она может быть сгоревшей, но, поскольку САР электропривода работает в относительно узком диапазоне, можно вполне понизить частоту вращения до номинала по меткам и все будет работать, но звук , естественно, будет плавать. В идеале кончик иглы должен попадать точно в центр, но на практике на вертаках класса это сложно сделать если на строить «центр» на внешней окружности, будет небольшой сдвиг в окружности, которая ближе к центру диска.
Крёстному отцу итало-диско сегодня исполняется 67 Певец, композитор, продюсер проектов Ice MC, Corona, Alexia, Double You и других коллективов — творческое амплуа Роберто Дзанетти талантливо и многогранно.
Неудивительно, что на территории России его Показать ещё музыка всегда пользовалась большой популярностью. Желаем маэстро долгих лет жизни и покорения новых вершин!
В центре тяжелый диск, вероятно из цинкового сплава. Поверх диска резиновая прокладка с приклеенным алюминиевым диском по центру. Слева от диска ручка точной настройки оборотов.
Справа - подсветка стробоскопа. Там же четыре кнопки: переключение оборотов на 33 и 45, кнопка остановки - Стоп и красная кнопка, в общем-то, тоже стоп? Кто более в курсе - можете в комментариях поправить меня. Тонарм прямой, в общем - на фото все видно. Диск из пластмассы, диаметр 145 мм, ось стальная, диаметр 10 мм, в нижней части оси - лунка, в ней стальной шарик...
Сняв диск, мы видим пластмассовое колесо-шкив, которое через плоский пассик соединено с латунным шкивом на оси двигателя. На эту же ось запрессован диск с отверстиями, и своеобразная оптопара - для контроля частоты вращения двигателя. Made in Poland. И серийный номер изделия.
Обзор восстановленного проигрывателя винила Вега 106 (она вам не реликт) 🎥 Топ-4 видео
На форумах, где обсуждают аудио, часто слышал что у многих людей в одних и тех же проигрывателях были совершенно разны номиналы элементов. И это точно не связано с подстройкой блоков. Складывается ощущение, что паяли то, что было на складе. Кстати это и на блок ЭПУ тоже распространялось. Блок усилителя стереотелефонов по-современному - наушников Он имеет подключение к схеме внутреннего усилителя корректора и собран на двух ушастых ОУ. Имеет схему не инвертированного включения с коэффициентом усиления 3. Часть 3.
Начало восстановления. После знакомства с проигрывателем и осознания принципа его работы можно попробовать его починить. Игрушка пробыла в деревенском доме лет 10, если не больше и в не отапливаемом помещении подвергалась всем перепадам температур. Металл начал ржаветь, а скорость вращения не переключалась и как на зло осталась на «45». Но меня трудности не пугают, а отнюдь, кажутся челленджем. Так как я решился взяться за восстановление этого аппарата, то восстанавливать — так по полной.
Для начала всё было разобрано в нуль и полностью очищено от багов в прямом смысле этого слова. Как это сделает схемотехник? Ванну, ток туда и смотрим на пузырьки. На самом деле немного сложнее и интереснее. Спасибо Фарадею. Суть в том, что с помощью электрического тока с обрабатываемой детали переносится вещество.
После такой очистки можно сменой полярности сделать оцинковку детали, но, вообще говоря, это тема для отдельной статьи, если кому — то будет интересно очень. Главное, что тут деталь была очищена от глубокой ржавчины. После этого всё высушивается, подготавливается к покраске и красится отличной порошковой краской. Подчеркнуть кастомность данного проигрывателя и вписать его в мой интерьер помогла чёрная шагрень. Сборка блока Unitra потребовала внимания. Есть пружинки на микролифте, подшипники в держателе основного диска.
Самым замороченным оказалась сборка тонарма с его регулировкой усилия нажатия и микролифта. Но в итоге нужно только понимание принципов и всё можно сделать. По наружному деревянному корпусу работ почти не проводил. Оно оказалось на удивление стойким ко всем невзгодам. Обошелся только полировкой гелем для мебели. Петли для крышки.
Это болячка всех таких проигрывателей. Пластик стареет и легко ломается. У меня были сломаны обе. Спасибо 3D принтерам. Полтора дня от образмеривания до примерки новых, распечатанных на фотополимернике. И вот мой проигрыватель получил новые петли для микролифта крышки.
На фото видна примерка с ещё не отшлифованными краями. Далее замена пассика.
На одной их них органы управления: кнопка включения питания и индикатор питания - светится желтым цветом. Две кнопки подписанные - 3мВ и 250мВ, это переключение выхода - сигнал идет непосредственно с головки звукоснимателя или с выхода корректирующего усилителя. На этой же панели краской нанесено название модели - Вега 106 Стерео. Задняя сторона - стальная панель. Из корпуса выходит длинный кабель в ПВХ оболочке, на конце стандартный ОНЦ разъем - этот кабель соединяет электропроигрыватель с внешним усилителем.
Шнур электропитания подключен через обычный для советской аппаратуры соединитель, в который встроен сменный стеклянный предохранитель. По центру задней панели есть овальный вырез, там есть два винта - это регуляторы верхней крышки. Включать в сеть только с закрытой нижней крышкой тут же знак молнии. Далее: Электропроигрыватель Вега-106-Стерео, указаны входные напряжения электрического питания - 110, 127, 220 и 240 вольт. Затем выбитый в металле серийный номер изделия. В конце - "Знак качества" и надпись - коммутатор напряжений, со стрелкой вниз. Вниз - это на днище.
Потом, когда Осборна перевоспитали и он прекратил свои обычные безобразия, группа начала играть уже «не пойми - что». Вроде песни и старые, а "не то". Хотя стилевые дефиниции, если говорить про самобытную группу, а не эпигонов, не имеют практического смысла.
Трёх виниловых вертушек до смешного мало. Мне как минимум, нужна отдельная виниловая вертушка для симфонического оркестра, для квартетов, отдельно для солирующих скрипок, и фортепьяно. Конечно же, для женского голоса и для мужского.
Разницей голосов, так и быть, можно даже пренебречь. И для оперы, само-собой. Аббасу, скажем, безусловно, понадобится отдельная вертушка для Моцарта.
Силовой трансформатор Задумал в этой виниловой вертушке вести бескомпромиссную борьбу с фоном и нестабильностью вращения диска. Выбросил всю сидевшую в ней внутреннюю начинку времён СССР: Силовой трансформатор, корректор, провода, железки и пластмасски, а также «образец бездарности» -ползунковые переключатели П-2К. В виниловой вертушке естественно обнаружилась целая кипа недоработок и в иных случаях и проявление тупости конструкторов.
Начал с силового трансформатора. Ось его катушки, была ориентирована параллельно выходным кабелям и гнёздам виниловой вертушки а должна была стоять под 90 градусов. Но это «пол» беды.
Я взял промышленный трансформатор производства Бердского радиозавода и включил его в сеть 220 вольт. Выскажусь несколько утрировано - трансформатор запрыгал у меня на ладони, как лягушка. Всё стало ясно - индукция сердечника, превосходит норматив, первичная обмотка не домотана и излучает во все стороны.
Что за инженеры сидят на радиозаводах, если я - строитель по образованию, лучше их знаю, умею и изготавливаю собственными руками, такие трансформаторы? Я разобрал фабричное изделие, и оказалось, что первичная обмотка не домотана не хватало 250 витков , а габаритная мощность трансформатора - всего 20 Вт. Отставил его в сторону, рассчитал и изготовил силовой трансформатор самостоятельно, на 100 ваттном железе, с током холостого хода всего 15 мА.
Трансформатор залил компаундом и стянул, а подковки склеил эпоксидной смолой с добавлением девелопера. Девелопер я беру в копи-центрах, в нём много вкраплений мельчайшего железа, намертво сшивающего стык подковок. На фотографиях сняты эти трансформаторы, тот что красивый и большой - моё детище, а тот что невзрачный - Бердский радиозавод.
Долго размышлял над стабилизацией скорости диска, решил применить схему, что на картинке, моей рукой нарисована. Назвать её стабилизатором в полной мере - нельзя, так как в ней отсутствует следящая обратная связь, но тем не менее, эффект от ее применения - весьма значителен. В ходе экспериментов, выяснилось, что стабильность вращения диска, повышается при подаче на двигатель не 127 вольт переменки, а 150.
Это и понятно, у виниловой вертушки Вега-106, весьма массивный диск, вес его порядка 4 кГ, а масса, как известно, мера инерции. Словом, скорость выше - стабильность лучше. При подаче на двигатель виниловой вертушки 150 вольт переменки, отклонения составляют плюс, минус 1 Вольт.
Считаю это хорошим результатом. Проводка в тонарме Осмотрел проводку в тонарме - кто делал? Руки бы оборвать!
Страшная контактная группа в шелле, с налипшей на контакты грязью и с безграмотной распайкой контактов на ней.
Давно-давно был в доме проигрыватель "Вега-109 Стерео". Взгляд вновь упал на проигрыватель, и я решил все же довести дело до конца и привести его в порядок. С фото проигрывателя можно ознакомиться здесь , схема проигрывателя здесь. При первом вскрытии сразу бросились в глаза протекшие электролитические конденсаторы, и было принято решение заменить абсолютно все электролиты по кругу. Для меня также было в новинку существование неполярных конденсаторов большой емкости - в схеме их встретилось по 2 штуки в темброблоке и блоке коммутации. Довольно забавно глядеть на маленькие детальки на месте старых советских исполинов: Помимо конденсаторов трещали регуляторы темброблока, но найти на замену подобные оказалось задачей непосильной, поэтому я их починил народным методом - пшикнул внутрь спирт и повращал от упора до упора. И возвращаясь к неработающему каналу. Путем замены плат УМ местами я выяснил, что дело кроется не в них.
Следует оговориться, что тестировал каналы я внешней нагрузкой, так как ткнуть джек в телефон всяко проще, чем завести пластинку, тем более на разобранном проигрывателе.
Какой выбрать проигрыватель винила: рейтинг из ТОП-10 проигрывателей винила времен СССР
ММ картридж audio-technica AT-3600L. Головка и игла Аудиотехника AT 72k оригинал , состояние иглы отличное. Всё работает как надо , звук достойный , переиграет многие аппараты. Проигрыватель особо не использовался. Покупался для прослушивания советских пластинок. На крышке есть не большие потертости от времени. Состояние нового.
В 1985-м БРЗ преобразован в ПО «Вега», и в этот же год за разработку новой техники и передовой технологии завод стал головным предприятием советской радиопромышленности и награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1986 году руководство ПО «Вега» принял Иван Никитич Палагин, успешно прошедший на заводе все ступеньки карьерной лестницы и видевший в приватизации путь к развалу. Через три года предприятие переходит на полный хозрасчет и самоокупаемость. Намечает большие планы по развитию производства, в том числе изготовлению лазерных цифровых проигрывателей, выпуску компьютеров, других сложных изделий в кооперации с предприятиями Японии и Кореи.
Настроение коллектива было очень оптимистичным. Но 1993 год стал последним относительно успешным годом работы завода. В октябре ПО акционируется. Это привело к тому, что продукция предприятий России стала нерентабельной.
В 1995-м выпуск продукции сократился в 10 раз. Коллектив отправили в двухмесячный отпуск без содержания, а после начались массовые сокращения. А в 1999-м предприятие прекратило существование — его исключили из реестра.
По звуку очень сильно отличается от последующих Унитр. В лучшую сторону, естественно. Все это опробовано лично на Унитре с прямым тонармом. Но не покупайте "хлам", от которого будет разочарование в проигрывателе в целом.
Что интересно у большинства других виниловых вертушек качество звука на последних треках ухудшается при подходе тонарма к пятаку пластинки, в частности, падает разборчивость хорошо известное явление, связанное с уменьшением линейной скорости механической записи. А на этой виниловой вертушке все играет ровно, без потери разборчивости. Возможно качество к концу пластинки не меняется из-за динамического прижима, разработанного и смонтированного моим приятелем Алексеем.
Пример - многократно переделанная сравнительно современная виниловая вертушка с пассиковым приводом, стоившая в магазине 2000 долларов, сразу и бесповоротно проиграла старинной виниловой вертушке червяк за более чем в 10 раз меньшую цену. Сравнивались только столы - головка, тонарм и корректор были одни и те же. Я имею в виду не «навороченность», что чаще всего вредит, а именно типичный пассиковый конструктив из серии "пластилиновая резиночка да на тарелочку". Но может быть тут сделали все радикально иначе, что обсуждать. Разборчивость виниловой вертушке дают чаще всего тонарм и головка. Хорошо, что с этим получилось. А как получить: "мощь", собранность, динамику, громоподобность, зальность, с резинкой и пластиком - невозможно представить. Первый трек и у пятака виниловые вертушки играют по-разному из-за изменения линейной скорости, и никакими прижимами это нивелировать нельзя. При качественной настройке можно избежать явно слышимых искажений, до 15-20 процентов и на незапиленных пластинках. Полная переделка Про Вегу-106 подробно.
Половина деталей для ее апгрейда пришла из Германии, а вторую половину он изготовил сам, в т. На виниловую вертушку установлена головка Pickering 625 E. Необычность этой Веги-106 в потрясающей разборчивости и идентичности звука первой и последней дорожки на пластинке на любой пластинке! Такого, я не встречал ни на одной виниловой вертушке. Постараюсь выспросить у товарища, как он этого достиг. Старинные Брауны и Дюалы, прожившие у меня дома десятки лет, слушать не хочу, слушаю сейчас только это «чудо с помойки». Хоть и головки на них стоят что надо: Эмпайр-2000, точно не помню, лет 5 назад платил за них на е-бее по 600 долларов за штуку, да и тонармы там стоят хорошие, делалось то все 40-50 лет назад, сейчас так не делают. При передаче мне этой виниловой вертушки, показал целый альбом чертежей, по которым вытачивались детали на заводе точной механики. Вся начинка Веги-106 заменена полностью, ролики, подшипники, пассики пришли из Германии, настройка и юстировка, проводилась в лаборатории. У меня Дюал-741, 1980 г.
Хэви-металл играет потрясающе. Браун 60-х годов рождения, это вертушка для интеллектуалов. По фотографиям совсем не ясно, в чем прелесть этой Веги, и немецких частей также не заметно. Если кардинально все переделано, легче было делать все с нуля. Мне пару лет назад подарили аналогичную виниловую вертушку в составе музыкального центра Вега. По первому взгляду в ней много пластика, причем конструктив сделан очень слабо. Из-за усилителя на германии пока не выкинул, хочу для интереса проверить, как звучание. Насчёт Брауна ещё можно согласиться, но касательно роликовых Дюалов - явное самовнушение. Кстати, какая-то Вега была ведь и роликовая. Все же остальные, включая и Арктур, вызывают сильные сомнения.
Не знаю, как она хэви-металл играет, но всё остальное - не дай Бог.
Немного истории:
- Автомат винил проигрыватель"Вега 122",рабочий,СССР
- Содержание статьи / Table Of Contents
- Свободный доступ к материалам журнала Датагор
- Кто на завалинке
Re: Стоит ли поменять ВЕГУ-110 на новый проигрыватель винила
- Вега-106-стерео
- Особенности
- Re: Стоит ли поменять ВЕГУ-110 на новый проигрыватель винила
- Радиодетали содержащие драгметаллы .Проигрыватель винила Вега.Что внутри?