Рассказываем, что такое пресс-релиз, по какой структуре его пишут и как опубликовать пресс-релиз в СМИ. Пресс-релизы. В МИЦ «Известия» МЧС РФ расскажет о правилах безопасного отдыха на дачах и водоемах. 17 апреля в пресс-центре издательского дома «Аргументы и факты» состоялась пресс-конференция, посвященная началу реализации общенационального проекта «Культурная столица года». Пресс-релиз по результатам за 12 мес.
Что такое пресс-релиз, каким должен быть хороший пресс-релиз и как его написать
Что такое пресс-релиз: правила написания и примеры | Поэтому очень удобно привязывать пресс-релиз к новостям, знаковым событиям, итоговым отчетам и знаменательным датам. |
Что такое пресс-релиз: примеры и образцы, правила написания | Рассказываем, что такое пресс-релиз, по какой структуре его пишут и как опубликовать пресс-релиз в СМИ. |
Как написать пресс-релиз | Пресс-релиз создается для того, чтобы объявить людям о какой-то важной новости, относящейся к фирме. |
Что такое пресс-релиз и как его написать | Пример: Новость на основании официального пресс-релиза озаглавлена «BlaBlaCar покупает украинскую автобусную компанию». |
Как написать пресс-релиз: 10 правил, чтобы сделать его эффективным | ПРЕСС-РЕЛИЗЫ. «Кубок Кремля – Гордость России!»: для всех, кто влюблен в танец! |
Пресс релиз примеры готовые
Пресс-релиз для СМИ. Навстречу Великой Победе – культурно-гуманитарная миссия России. 65-я годовщина Победы – крупное политическое, культурное, международное событие, объединяющее разные страны и народы на идеях добрососедства, миротворчества и гуманизма. Задача пресс-релиза — преподнести новость так, чтобы её захотели опубликовать СМИ. Что такое пресс-релиз: примеры и образцы, правила написания. Образцы реальных пресс-релизов можно найти на информационных бизнес-порталах, таких как или Примеры пресс-релиза для прессы. Как написать цепляющий пресс-релиз и где разместить его бесплатно. Каким образом сделал? Хочу сразу отметить, что в журналистике первостепенное значение уделяется оперативности создания новости.
Как правильно писать пресс-релизы?
Как привлечь внимание СМИ? Самое главное — понять, что журналисты не будут писать о вашей компании только потому, что утром получили от вас пресс-релиз. Их цель — привлечь и удержать около своего издания читателей, поэтому им нужна интересная информация. Если содержание вашего пресс-релиза не интересно аудитории издания — его не опубликуют. Однако многие события можно подать под интересным углом или сделать так, чтобы они привлекли внимание. Конечно, для этого придется придумать что-то нестандартное. Как акции в салонах «Евросеть». В этом случае шансы на публикацию растут.
Например, при подготовке пресс-релиза для компании Tide Power мы сделали акцент на том, что оборудование выпущено специально для России. Это привлекло журналистов профильных изданий, и они опубликовали пресс-релиз. Важно выбрать правильный сервис для распространения пресс-релизов. Преимущество рассылки пресс-релиза через сервис: ваша информация будет отправлена профильным журналистам, с которыми сервис давно и успешно работает.
Первое предложение должно захватывать читателя и раскрывать содержание релиза. Например, если заголовок звучит так: «Издательство Карпрен выпускает новую книгу о Второй мировой войне», то первое предложение должно быть примерно таким: «Издательство Карпрен сегодня выпустило новую книгу талантливого писателя Арчи Кей о событиях Второй мировой войны». Это предложение дает дополнительную информацию к заголовку, но также зазывает читать дальше. Следующие одно-два предложения должны развить высказанную в первом предложении информацию. Не используйте слишком длинных предложений и абзацев. Не повторяйтесь и постарайтесь использовать поменьше жаргона. Стремитесь к простоте без лишних слов. Первый абзац 2—3 предложения должен резюмировать пресс-релиз. В наши дни ни журналисты, ни другие читатели не будут читать пресс-релиз целиком, если начало статьи не вызывает интереса. Предоставляйте факты — события, товары, услуги, люди, цели, намерения, планы, проекты. Вы должны использовать максимальное количество фактов. Простой метод написать эффективный пресс-релиз — это составить список пояснений на вопросы: кто, что, когда, где, почему и как. Кто, что, когда, где, почему и как — ответы на эти вопросы должны четко проинформировать читателя. Рассмотрим пример составления пресс-релиза на вышеуказанном заголовке: [4] X Источник информации Кто? Издательство Карпрен. Что за новости? Издательство Карпрен выпускает книгу. Когда это произойдет? Где будет иметь место данное событие?
Пресс-релиз — это документ с информацией для СМИ, который отправляется журналистам с расчетом на их интерес к изложенной теме и появлению в СМИ публикаций на основе пресс-релиза. Например, автомобильная компания выпускает новую модель, и рассылает пресс-релиз об этом в надежде, что автомобильные издания напишут о новой машине новость или статью. Журналисты принимают решение о публикации пресс-релиза, исходя из актуальности темы для своих читателей. При этом пресс-релизы, имеющие явно коммерческий характер, не публикуются — для подобной информации существует рекламный отдел. Нельзя заставить СМИ опубликовать пресс-релиз, поскольку решение о публикации принимает журналист или его руководитель — редактор. Гарантировать публикацию можно только в случае оплаты размещения как рекламы. Зачем нужен пресс-релиз? Подготовка пресс-релиза имеет смысл, если у компании есть серьезный повод обратиться к СМИ или интересная информация, которая привлечет журналистов. В этом случае компания имеет высокие шансы получить публикации и «засветиться» в Интернете, прессе или на телевидении. Компания «Евросеть» проводила нестандартные акции вроде «разденься и получи мобильный телефон», которые привлекали внимание журналистов и вызывали публикации о салоне сотовой связи. Запуск новой продукции или услуги может быть интересен журналистам отраслевых изданий. Примером может служить выпуск новых дизельных электростанций компанией Tide Power, о чем написали все профильные порталы Рунета см.
Это лишь задача, которую нужно выполнить, чтобы достичь определённой цели. Подумайте, чего вы хотите добиться с помощью пресс-релиза? Просто пригласить много журналистов на концерт, чтобы начальник вас похвалил или увидеть публикацию в СМИ? А может вам нужны журналисты, чтобы потом их снимки и тексты приложить к отчёту? Чем чётче вы ответите на этот вопрос, тем меньше будет разочарований. Бывают ситуации, когда журналисты приезжают на концерт, пресс-конференцию, производство, а материал в СМИ не выходит. Не было информационного повода, скучно, неинтересно, эфира на это не хватило, а на сайт другие новости написали. Какую выгоду получат журналисты?
Что такое пресс-релиз и как его написать: советы, примеры, образцы
Что такое пресс-релиз: примеры и образцы, правила написания. Сайт для частных инвесторов Яндекса содержит информацию про бизнесы и технологии компании, а также географию присутствия, финансовые результаты, важные новости и многое другое о компании и её рынках. Пресс-релизы | 05 апреля в 17:49. примет участие в российско-турецком бизнес-форуме. Если ваш пресс-релиз рассчитан на определенную аудиторию, подумайте, что может зацепить именно её в заголовке.
Примеры пресс-релизов
Пример пресс-релиза. Заголовок: В историческом парке «Россия – моя история. ПРЕСС-РЕЛИЗЫ. «Кубок Кремля – Гордость России!»: для всех, кто влюблен в танец! В Москве состоялась пресс-конференция Первой Кавказской инвестиционной выставки. Пресс-релиз для СМИ. Навстречу Великой Победе – культурно-гуманитарная миссия России. 65-я годовщина Победы – крупное политическое, культурное, международное событие, объединяющее разные страны и народы на идеях добрососедства, миротворчества и гуманизма.
Пример пресс-релиза (анонса)
Сайт для частных инвесторов Яндекса содержит информацию про бизнесы и технологии компании, а также географию присутствия, финансовые результаты, важные новости и многое другое о компании и её рынках. • Пресс-релиз обязан иметь интересный заголовок, однозначно говорящий о теме пресс-релиза. Формат пресс-релиза — отличный инструмент бесплатного пиара, который поможет раскрутить новость в прессе. Пресс-релиз создается для того, чтобы объявить людям о какой-то важной новости, относящейся к фирме. Пресс-релиз для СМИ. Навстречу Великой Победе – культурно-гуманитарная миссия России. 65-я годовщина Победы – крупное политическое, культурное, международное событие, объединяющее разные страны и народы на идеях добрососедства, миротворчества и гуманизма.
Как написать пресс-релиз для компании?
Проверьте свой пресс-релиз по списку от Тимофея Башлыкова: Не используйте слишком сложные лексические и грамматические конструкции, которые могут затруднить восприятие текста. Воздерживайтесь от лексики, которая может показаться оскорбительной или вульгарной. Избегайте утверждений, не подтвержденных фактами или доказательствами. Не раскрывайте конфиденциальную информацию. Не пишите слишком длинный пресс-релиз, старайтесь быть лаконичным и информативным. Примеры правильных и интересных пресс-релизов Ольга Марченкова: «Лично мне импонируют пресс-релизы молодых IT-компаний, стартапов: они бесстрашны, креативны и позитивны. Очень много достойных публикаций!
Скрин пресс-релиза о сервисе московского метрополитена Почему именно он: В пресс-релизе есть общественная польза: благодаря такой публикации люди будут знать, где искать потерянные в метро вещи. Это цифры — не просто рассказ о том, что и где кто потерял, а актуальная статистика, которая "очеловечивает" сервис, то есть склад забытых вещей "пропускает" через себя огромные объемы вещей. Интересные факты, которые делают официальный текст более живым. Чего мне не хватило: подробностей, что делают с невостребованными вещами. Но это информация для пресс-релиза, которую можно будет использовать в будущих подобных текстах». Елена Лебедева приводит в пример пресс-релиз о выплате страховой суммы пассажирам вертолета Скрин пресс-релиза СК «Согласие» «Здесь в заголовке не компания — когда релиз идет просто от компании, это автоматически снижает вероятность его прочтений, так как новость читается, как реклама.
А вот эту новость уже больше хочется открыть, при этом информация о компании указана сразу ниже в лиде, поэтому информационная ценность не снижается». И еще 8 примеров пресс-релизов с комментариями, которые предоставили эксперты, вы можете увидеть по этой ссылке. Как добиться публикации пресс-релиза в нужных СМИ Пресс-релиз может быть опубликован на новостных сайтах или медиа как бесплатно, так и за деньги. Решение об этом принимают журналисты и редакторы изданий, нужно постараться их заинтересовать. Используйте большие инфоповоды По-прежнему хорошо работает формат эксклюзива: «Важный информационный повод в первую очередь, исследования мы предлагаем на эксклюзивной основе в топовые издания. Крайне важно поступать порядочно, заранее обговаривать время и дату последующей рассылки и не нарушать договоренности с изданием.
Самые интересные информационные поводы можно отдавать под эмбарго, когда мы договариваемся с несколькими изданиями о том, что рассылка начинается не раньше определенного времени. СМИ, конечно, меньше любят такой формат, но для значимых поводов он помогает добиться лучших охватов». Елена Лебедева Ольга Марченкова обращает внимание, что СМИ с охотой берут резонансные пресс-релизы, официальные ответы и реакции на события или инфоповоды подтверждения или опровержения. Популярны запуски новых продуктов, официальные позиции компаний или отдельных экспертов. Определите целевую аудиторию и выберите одно или несколько СМИ, которые наиболее подходят для ее привлечения Александра Хорват: «Не стоит пренебрегать составлением собственного качественного списка дружественных СМИ. Ведь даже самый крутой пресс-релиз не будет опубликован, если он про станкостроение, а разослан по базе медицинских СМИ!
Необходимо креативить, не забыть запастись словарем, чтобы не повторяться, так как тексты в пресс-релизах должны быть интересными, живыми, уникальными, без шаблонов». Юлия Корчагина-Озджан Постарайтесь установить контакт с журналистами и редакторами СМИ Александра Веретено советует строить отношения с журналистами и редакторами с помощью социальных медиа, нетворкинга и персонализированных писем. Выводы При написании пресс-релиза помните о его четкой структуре. Заголовок должен быть коротким и цепляющим внимание, отражать основной смысл. Ваш пресс-релиз должен представлять ценность для читателей и представителей СМИ, содержать информацию, которая будет им интересна и полезна.
Во втором абзаце вы уже более детально раскрываете содержание своего мероприятия, сообщаете, сколько человек вы ожидаете и кто эти люди, в чем уникальность ивента если она действительно есть. Какая будет программа, какие детали являются самыми интересными. Можно один абзац посвятить отзыву об организаторах или о мероприятии от лидера мнений. Конечно же, этот отзыв нельзя подделывать, также не надо цитировать тех, кто не является узнаваемой фигурой. Лучше сделать пресс-релиз короче, чем наполнить его водой или недостоверной информацией. Не стоит обещать спонсорам негарантированные охваты и упоминания в конкретных изданиях. Как показывает практика, редакторы не любят размещать информацию о ваших спонсорах и просто так делать этого, скорее всего, не будут. Если вы проводите мероприятие не в первый раз, это стоит отразить в пресс-релизе, но кратко, ссылками на пост-отчет, фотоотчет и или ролик о мероприятии. Информацию о мероприятиях «с историей», которые проводятся регулярно и набирают популярность, со временем будет разместить проще: их уже знают и редакторы, и аудитория. Последний абзац пресс-релиза — адрес сайта мероприятия, контактные данные того, кто занимается PR и взаимодействием со СМИ в проекте, телефон, e-mail, ссылки на социальные сети ивента. В итоге у вас должен получиться текст о мероприятии, занимающий не более одной страницы, в котором информация не повторяется, логично и последовательно структурирована, нет ни одной ошибки, не упущена и не искажена конкретика. Можете дать вычитать текст кому-то из коллег чтобы не получилось, что написали вы все отлично и грамотно, только вместо января, задумавшись, указали февраль. Что делать с пресс-релизом дальше?
Лид - это вступительный абзац пресс-релиза. Конкурировать по степени значимости с заголовком может только лид, его задача рассказать: когда и где что-то произойдет или уже произошло. Лид в пресс-релизе — это информационная основа всего текста, он призван моментально привлечь внимание к основной части материала и дополнить идею заголовка. Лаконичность — главная черта лида. Достаточно 2-3 предложений, которые дадут читателю ответы на вопросы: когда, где, как и зачем. Тело текста Тело пресс-релиза или его основная часть должно стать логическим продолжением лида и раскрыть все подробности инфоповода. Здесь уже могут быть выдержки из исследований, факты, цифры, статистика, аргументы, цитаты экспертов, руководителя. Уделите особое внимание первому абзацу, сделайте его максимально информативным, ведь не секрет, что внимание читателя от абзаца к абзацу рассеивается, поэтому не стоит списывать «вступление» со счетов. Помните, вы должны рассказать историю. Конечно, это не художественный текст и требования к лаконичности пресс-релиз должен быть объемом не более 2 тыс. Когда пресс-релиз будет готов, дайте ему некоторое время «полежать».
Популярное американское издание New York Times так впечатлило это короткое сообщение, что оно решило в дословном виде разместить его у себя на страницах газеты: «Заявление железной дороги». Такой инновационный подход в журналистике предпринятый Айвом Ли позволил сохранить свое имя компании железных дорог. Общественность стала ценить Пенсильванские железные дороги за такую открытость и честность, которые были проявлены в трудный момент. Показать себя в выигрышной позиции перед людьми захотели и владельцы шахт на одном из страйков, поэтому пригласили Айва Ли для сохранения своего имиджа. Второй пресс-релиз вызвал недовольство среди журналистов. Представители средств массовой информации назвали это сообщение рекламой, которая искажает реальные события. На все обвинения Айв ответил выпуском «Декларации Принципов», в которой разъяснил, что это не секретная пресс-служба.
Что такое пресс-релиз: примеры и образцы, правила написания
Рубрика: Пресс-релизы. Литературный экскурс «Книга – есть сокровищница таланта и вдохновения». Итак, примером хорошего пресс-релиза будет текст с актуальной новостью, наполненный информативным содержанием и без воды. Пример пресс-релиза новости.