мироносиц? Епископ Колпашевский и Стрежевской Силуан беседовал и отвечал на вопросы журналиста. Похожие новости. Чин Торжества Православия совершили в Симферополе 8 марта 2023 г. Чин Торжества Православия совершили в Симферополе. Митрополит Челябинский и Миасский Алексий посетил Свято-Казанский женский монастырь Троицка 8 марта 2023 г. "На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить «международный женский день 8 марта». Протоиерей Андрей Ефанов отметил, что Международный женский день, который является исключительно светским праздником, в церковном календаре не значится.
Женский праздник ≠ Пурим
- Telegram: Contact @foma_ru_glavnoe
- Новости: Торжество Православия
- Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Народные приметы на 8 марта 2023 года: что нельзя делать в Международный женский день
- 8 марта — что это за день в православии?
- Также рекомендуем
8 марта. Об отношении христианина к Международному женскому дню
А что вы думаете о праздновании „международного женского дня” – 8 марта? В 1910 году на форуме женщин в Копенгагене немецкая коммунистка Клара Цеткин призвала мир учредить «международный женский день 8 марта». Искренне рад, что Русская Православная Церковь для прославления святой блаженной Матроны Московской выбрала именно день 8-го марта. Первый раз женский праздник отметили в 1911 году, но не восьмого марта, а девятнадцатого — в честь победы берлинских рабочих в революционных боях 1848 года. 8 марта в православных храмах вспоминают Иоанна Крестителя, которому посвящен праздник Обретение главы Иоанна Предтечи. Георгий, в России уже сложилась традиция праздновать 8 марта как женский день.
Можно ли праздновать 8 марта?
Девицы готовили опару и отправляли её в печь. Вскоре она начинала киснуть, тогда девушки напёрстком трижды черпали жидкое тесто, выпивали его и читали заговор. Готовую выпечку несли на встречу с другими незамужними. По приметам обязательно нужно было съесть чужой пирог. Это сулило скорое замужество. Что можно делать 8 марта: День отлично подойдет для того, чтобы надеть свои лучшие наряды; С волосами можно проводить любые манипуляции, от прически до полной смены имиджа; Благоприятно восьмого марта пройдет любое наведение красоты.
Благославляются не только иконопочитатели, но и все живущие и отошедшие ко Господу в вере и благочестии отцев. Особое место в этой службе занимает чин анафематствования. Анафема - провозглашается соборно не только иконоборцам, но всем, кто совершил тяжкие прегрешения перед Церковью. В России чин Православия введен в XIV веке и состоял из греческого синодика этого чина с прибавлением сначала имен «новых еретиков», как например, Кассиана, архимандрита Свято-Юрьева монастыря, и других, затем прибавились новые имена: Стеньки Разина, Гришки Отрепьева, протопопа Аввакума, многих расколоучителей и др. В конце XVIII века чин Православия был исправлен и дополнен митрополитом Новгородским и Санкт-Петербургским Гавриилом; из него исключены были как множество имен, которым возглашалась вечная память, так и имена многих гражданских преступников и расколоучителей.
В таком виде чин Православия был напечатан в 1767 году. Чин Православия совершался в кафедральных соборах после прочтения часов или перед окончанием Литургии на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, возлежащими на аналое. Чин был существенно сокращен в 1801 году, в нем перечислялись только ереси, без упоминания имен еретиков. Чин оставался без переработки до 1869 года, когда из него были убраны имена государственных преступников.
При этом верующие к Международному женскому дню относятся по-разному: кто-то отмечает этот светский праздник, кто-то считает его торжеством распущенности. Он объяснил, что на официальном уровне Русская православная церковь Международный женский день, «если можно так сказать, не замечает». Молебнов 8 марта в храмах не служат. А, например, в Новый год, День Победы и День знаний они проходят. По мнению протоиерея, это связано с «революционным» происхождением Женского дня. Как верующие воспринимают 8 Марта Отношение к Международному женскому дню разное и у верующих, и у священнослужителей. Есть три позиции: 1.
Отец не должен дочерей ругать - в результате им может нечистая сила навредить. Народные приметы: сороки стараются быть ближе к домам — к холоду и морозам. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Подписывайтесь на нас в соцсетях:.
8 марта: история праздника
"На другой день Иисус восхотел идти в Галилею, и находит Филиппа и говорит ему: иди за Мною. Протоиерей Игорь Фомин, настоятель Московского храма блгв. кн. Александра Невского при МГИМО так отвечает на этот вопрос: Православные 8 марта отмечают день памяти Матроны Московской, одной из величайших святых нашей страны. день обретения мощей святой Матроны Московской и память еще нескольких святых. этот день по церковному календарю является днем строгого поста, ведь идет Великий пост. Причина этой странности очевидна: 8 марта — не день женщины, а день женщины-революционерки.
Православный взгляд на праздник 8 марта
# 8 марта православная церковь почтит память святых Матроны Московской и Поликарпа, а в России отметят святый праздник под названием «Международный женский день». Так вот 8 марта вечером во всех храма совершается богослужение, посвященное I и II обретению главы святого пророка Божия Иоанна Предтечи, который был усечен мечом именно по причине женского коварства. 8 марта – дата, ознаменованная важным событием: в этот день, в 1998 году православный мир обрел честные мощи столичной святой блаженной Матроны Московской. Но есть один момент в сегодняшнем Торжестве Православия, который может объединить противников и сторонников празднования женского дня 8 марта в этом году. Основная богослужебная особенность праздника – молебен Торжества Православия, совершаемый по окончании Божественной Литургии.
8 марта — обретение мощей святой праведной блаженной Матроны Московской
Мнение православных священносулжителей о международном женском дне: можно ли поздравлять женщин, дарить подарки? "Международный женский день". Статья автора «СВЯЩЕННИК ЕВГЕНИЙ ПОДВЫСОЦКИЙ ПРАВОСЛАВИЕ ЦЕРКОВЬ» в Дзене: Ежегодно 8 марта в нашей стране празднуют Международный женский день. 8 марта и православие. Праздник 8 марта был задуман не как день прославления женщин вообще, но женщин с определенными качествами.
Войти на сайт
Громко стрекочут во дворе — к новостям, либо к приезду гостей. Сорока на крыше дома 8 марта скачет — в этом доме будет покойник. Лошадь на земле лежит — к вьюге. Птицы прилетели — много хлеба будет. Рано закричал дергач — лошади заболеют. Если в этот день закричал перепел — лошади будут сытыми и довольными. Слышен стук дятла — к поздней весне.
Синицы громко поют — к теплой погоде. Зяблик закричал — к заморозкам. Паук в этот день в доме паутину сплел — к счастью в семье. Такую паутину нельзя снимать до Пасхи — можно дом потерять. Весна непостоянна, как мачеха: то повеет теплом, то нагонит холодов с севера. Весной ведро воды — ложка грязи, осенью ложка воды — ведро грязи.
В старину на Руси 8 марта называли «Кислыми Девками». Если девушка не вышла замуж до этой даты — ей еще долгое время предстоит провести в родительском доме. Если девушка в этот день попытается приворожить любимого — он скоро ответит ей взаимностью. Если женщина получила цветы, но не знает от кого — скоро ей предстоит взаимно в кого—то влюбиться. Незамужней девушке отмечать 8 марта в окружении женщин — до конца года свадьбы не видать. Конечно, наши предки не знали об этом празднике, но в Поликарпов день четко придерживались запрещающих примет, чтобы не гневить Высшие силы, которые могут за непослушание серьезно наказать.
Основатели Советского государства были воинствующими безбожниками, и вряд ли руководствовались бы иудейскими религиозными мотивами при выборе даты для «женского дня». Творцам «социалистического отечества» нужно было создать свою систему верований, обрядов и ритуалов в противовес Православию и Таинствам Церкви. Советские традиции - жуткая пародия на религиозную жизнь, фальшивка, утопическая пустышка.
Но все же создателям этой грандиозной подмены нельзя отказать в изобретательности: партия вместо Церкви, труп вождя вместо Живоносного Гроба Спасителя, портреты руководителей вместо икон, партсъезды вместо церковных Соборов, демонстрации вместо крестных ходов и т. Вместо почитания Пречистой Матери Божией люмпенизированной рабоче-крестьянской толпе был предложен «женский день», так удачно вписавшийся в советский календарь. В самом деле, трудно было выбрать лучшее время для «празднования», чем раннюю весну, когда пробуждается от зимнего сна природа, по-весеннему начинает светить солнце и распускаются первые цветы-подснежники.
Вероятно, сама идея женского праздника и возможна. Тем более, что наши современники не задумываются об истоках празднования 8 марта, а просто воспринимают этот день как повод подарить цветы своим дорогим женщинам. Конечно, от подарков не стоит отказываться.
Не нужно обижать отказом тех, кто вспомнит в этот день о вас. Но, тем не менее, эту странную дату не стоит воспринимать как праздник. Нам стоило бы держаться собственных традиций, тем более что в Православной Церкви второе воскресенье после Пасхи посвящено воспоминанию жен-мироносиц, которые в утро Воскресения спешили ко Гробу Христа и первыми получили радостную весть о Его восстании из мертвых.
Задумаемся о том, каков наш идеал: эмансипированная мужеподобная революционерка или же заботливая и чуткая жена-христианка? Вряд ли кому импонирует первый тип. И если так, то давайте помнить, что наших жен и матерей, сестер и коллег мы в свое время сможем поздравить с их настоящим праздником, когда Церковь прославляет заботу и верность жен-мироносиц.
А еще лучше: давайте не будем забывать их и в прочие дни.
Только вот не перенесли мы пока в этот день ту заботу и внимание, которое так хорошо прижилось именно в 8 марта: ни цветов, ни внимания, ни особых теплых слов. Более того, поглядев, что никто день жен-мироносиц не отмечает, я тоже не стала тогда как-то по-особому сестер во Христе поздравлять, чтобы не выделяться из коллектива. Получается, что разрушив один праздник, мы не создали другой, не смогли предложить никакой замены.
Ведь чтобы заменить праздник, надо не просто констатировать на работе, что мы никого не поздравляем, потому что это день Клары Цеткин, а надо организовать празднование для жен-мироносиц так, чтобы все вокруг сказали, да, это и правда намного лучше 8 марта, давайте теперь именно день жен-мироносиц будем отмечать всегда. Использовать для добра Думается, что нельзя не поздравить в этот день всех тех, кто поздравления ждет, это будет не дань Пуриму, а дань любви к ближнему. Даже не обязательно поздравлять именно с 8 марта , можно просто подарить букет цветов маме, коллеге, преподавателю или жене и сказать не формально-дежурные, а теплые и искренние слова благодарности. Разве что-то будет противоречить в этом нашей вере?
Разве плохо будет, если женщина, идущая по радостно-праздничному городу, не будет чувствовать себя одинокой и нелюбимой только из-за того, что у всех букеты, а у нее — ничего. С благодарностью искренней надо отнестись и к поздравлениям, не потому что 8 марта, а потому что человек проявил о нас заботу, пусть и подсказанную недавней традицией. Один священник подмечал: «К сожалению, норма нашей жизни сегодня — это человек человеку бревно, когда на тебя смотрят в упор и не видят». Горько, но согласиться с этим придется.
Поэтому особенно радостно, что есть дни, в которые такое отношение не является нормой, в которые о нас помнят. А как же пост? Любовь к ближнему постом должна нами только возгреваться, именно ее мы должны усерднее всего взращивать постом, поэтому наши теплые слова в эти святые дни должны быть еще теплее и добрее. Корпоративные вечеринки и застолья случаются почти во все посты и здесь у каждого своя тактика поведения.
Главными блюдами застолья являются яичница и курятина. Принято поздравлять женщин с праздником, подобно тому, как это делается в светском мире 8 марта. На литургиях во всех приходах и храмах Коми сегодя будут вспоминать женщин, которые были причислены церковью в лику равноапостольных. Фото из архива "Комиинформа".
8 марта или как гражданский праздник превратить в христианскую добродетель.
Церковные православные праздники 8 марта Поликарпов день Священномученика Поликарпа Смирнского, епископа Церковь празднует память святого Поликарпа родом из г. Смирны в Малой Азии. Был епископом.
При этом спрашивали, как их зовут. Если какой-то девушке попадались мужчины с одним и тем же мужским именем, то это был знак, что ее полюбит парень, которого будут звать так же.
Хозяйки 8 марта тщательно изучали углы дома. Если видели там паука, плетущего паутину, то это по приметам означало, что семья будет жить в счастье и благодати. Паутинку эту оберегали, так как если ее сегодня смести, то придут бедность и несчастья. На Поликарпа было принято читать любовные заговоры, избавляющие от одиночества и возвращающие прежние романтические отношения семейной паре.
Ритуал на любовь в семье Женщина надевала на себя нательную рубаху мужа, а сверху свою. Сшивала рукава обеих рубах красной ниткой, буквально пару строчек, и ходила так в течение 8 марта. Главное, — чтобы супруг не заметил, что на жене его рубаха. Перед сном разрезала нитки и читала такой заговор: «Наши жизни нить судьбы скрепила, любовью вечной закрепила.
Теперь мы будем с тобой всегда, не исчезнут наши чувства никогда. Мое тело — твое тело, до нашей семьи нет никому дела. Пусть вражины уйдут, будут в нашем доме любовь и уют». Рубаху возвращала мужу, чтобы он три дня в ней ходил.
Толкование снов 8 марта Приснилось, что покупаете что-то в газетном киоске — вам доведется получить новости, касающиеся вашей работы. Увидели себя в роли продавца — ваши планы воплотятся в жизнь, но не так быстро, как вам того бы хотелось. Сон, в котором фигурировал памятник, говорит о том, что в действительности вы закрыты для всего нового. В сновидении путешествовали в других мирах — ждите перемен в лучшую сторону; плавали под водой — возможно, совсем скоро вы заболеете.
Наблюдали во сне за игрой теннисистов — вы останетесь в стороне от крайне важного дела, о чем впоследствии сильно пожалеете.
Ветхий Завет знает пророчиц, славит матерей и домовитых хозяек, упоминает женщин, участвующих в празднествах наравне с мужчинами. При этом дочери Евы пребывали в полном подчинении хозяина и повелителя: отец решал, за кого выдать отроковицу, оставшихся незамужними презирали, развод по воле жены - такое и в голову прийти не могло. После смерти мужа вдова передавалась брату умершего в качестве новой супруги и одновременно служанки жены первой. Женщины Ветхого Завета знали свое место, в прямом смысле: вторгаться на территорию обитания мужчины они могли только по его зову или в связи с хозяйственной нуждой. Авторы Библии в целом дают точную характеристику нашей сестре, отмечая, что мы "беспечны, скоры на ошибки, легко поддаемся идолопоклонству и суевериям, любим наряды и похвальбу, склонны к любви и ласкам, нежны и попечительны к потомству". При этом дочь Евы может быть "заносчива и горда, побуждая мужчину ослушаться Бога еще бы! Соблазненная сатаной! Царь Соломон восклицал: "Кто найдет добродетельную жену?
Цена ей выше жемчугов". И ключевое слово здесь не жемчуг, цена. Да, закон Моисея защищал женщину от изнасилования, но не от продажи в рабство! Тут не забота о слабой, тут защита собственности: чужое не тронь, став хозяином, делай что хочешь! В случае войны полонянки были важной частью добычи. В юных ценили чистоту, в замужних - плодовитость. Бездетная была существом жалким и презренным, и дело тут не только в том, что мать кормили сыновья. Только вот Бог с этой убежденностью не считался. Красота их сердец И тут стоит вспомнить, что Дева Мария, Мать Спасителя, родилась в семье Иоакима и Анны, долго бесплодных и потому презираемых соплеменниками.
При этом Иоаким и Анна были праведниками, людьми с чистым сердцем. А Бог зрит в сердце человеческое, только сердце для Него и важно. И это прорыв: женщина становится вместилищем святости!
Из Москвы уезжать не надо».
Когда началась война, матушка просила всех приходящих к ней приносить ивовые ветки. Она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. Её ближние вспоминали, что пальцы её были в ранках. Матрона могла духовно присутствовать в различных местах, для её духовного взора пространства не существовало.
Она часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает нашим воинам. Она передала всем, что в Тулу немцы не войдут. Её пророчество оправдалось. В день Матронушка принимала до сорока человек.
Люди приходили со своими бедами, душевной и телесной болью. Она никому не отказывала в помощи, кроме тех, кто приходил с лукавым намерением. Иные видели в матушке народную целительницу, которая в силах снять порчу или сглаз, но после общения с ней понимали, что перед ними Божий человек, и обращались к Церкви, к её спасительным таинствам. Помощь её людям была бескорыстной, она ни с кого ничего не брала.
Молитвы матушка читала всегда громко. Знавшие её близко говорят о том, что молитвы эти были известные, читаемые в храме и дома: «Отче наш», «Да воскреснет Бог», девяностый псалом, «Господи Вседержителю, Боже сил и всякия плоти» из утренних молитв. Она подчеркивала, что помогает не сама, а Бог по её молитвам: «Что, Матронушка — Бог, что ли? Бог помогает!
Исцеляя недужных, матушка требовала от них веры в Бога, а также исправления греховной жизни. Так, одну посетительницу она спрашивает, верует ли она, что Господь силен её исцелить. Другой, заболевшей падучей болезнью, велит не пропускать ни одной воскресной службы, на каждой исповедоваться и причащаться Святых Христовых Тайн. Живущих супругов в гражданском браке она благословляет обязательно венчаться в Церкви.
Всем обязательно носить нательный крест. С чем приходили к матушке люди? С обычными бедами: неизлечимая болезнь, пропажа, уход мужа из семьи, несчастная любовь, потеря работы, гонения со стороны начальства… С житейскими нуждами и вопросами. Выходить ли замуж?
Менять ли место жительства или службы? Не меньше было болящих, одержимых разными недугами: кто-то внезапно занемог, кто-то ни с того, ни с сего начал лаять, у кого-то руки-ноги свело, кого-то преследуют галлюцинации. В народе таких людей называют «порчеными» колдунами, знахарями, чародеями. Это люди, которым, как говорят в народе, «сделали», которые подверглись особому демоническому воздействию.
Однажды четверо мужчин привели к Матроне старушку. Она махала руками, как ветряная мельница. Когда матушка отчитала её, она ослабла и исцелилась. Прасковья Сергеевна Аносова, часто посещавшая в психиатрической лечебнице своего брата, вспоминает: «Однажды, когда мы ехали к нему, с нами ехал мужчина с женой — дочь из больницы выписывать.
Обратно мы опять ехали вместе. Вдруг эта девушка ей было 18 лет начала лаять. Я и говорю её маме: «Жаль мне вас, мы мимо Царицыно едем, давай завезем дочку к Матронушке…» Отец этой девушки, генерал, сначала и слышать ничего не хотел, говорил, что всё это выдумки. Но жена его настояла, и мы поехали к Матронушке… И вот стали девушку подводить к Матронушке, а она сделалась как кол, руки как палки, потом стала на Матронушку плевать, вырывалась.
Матрона говорит: «Оставьте её, теперь она ничего не сделает». Девушку отпустили. Она упала, стала биться и кружиться по полу, её стало рвать кровью. А потом эта девушка уснула и проспала трое суток.
За ней ухаживали. Когда она очнулась и увидела мать, то спросила: «Мама, где мы находимся? И с этого времени девушка совершенно исцелилась». Жданова рассказывает, что в 1946 году в их квартиру, где жила тогда Матрона, привели женщину, которая занимала высокое положение.
У неё сошел с ума единственный сын, муж погиб на фронте, сама она, конечно, была безбожницей. Она ездила с больным сыном в Европу, но известные врачи помочь ему не смогли. Матрона спросила: «Если Господь вылечит твоего сына, поверишь ли ты в Бога? Тогда Матрона попросила воды и в присутствии несчастной матери стала громко читать над водой молитву.
Подавая ей затем эту воду, блаженная сказала: «Поезжай сейчас в Кащенко психиатрическая больница в Москве , договорись с санитарами, чтобы они его крепко держали, когда будут выводить. Он будет биться, а ты постарайся плеснуть этой водой ему в глаза и обязательно попади в рот». Зинаида Владимировна вспоминает: «Через некоторое время мы с братом стали свидетелями, как эта женщина вновь приехала к Матроне. Она на коленях благодарила матушку, говоря, что теперь сын здоров.
А дело было так: Она приехала в больницу и всё сделала, как матушка велела. Там был зал, куда с одной стороны барьера вывели её сына, а она подошла с другой стороны. Пузырек с водой был у неё в кармане. Сын бился и кричал: «Мама, выброси то, что у тебя лежит в кармане, не мучай меня!
Она быстро плеснула водой ему в глаза, попала в рот, вдруг он успокоился, глаза стали ясными, и он сказал: «Как хорошо! Часто Матрона накладывала руки на голову и говорила: «Он, он, сейчас я тебе крылышки подрежу, повоюй, повоюй пока! Матушка опять скажет: «Ты кто? Помогала Матрона и тем, у кого не ладилась семейная жизнь.
Однажды к ней пришла женщина и рассказала, что её замуж выдали не по любви, и с мужем она плохо живёт. Матрона ей отвечает: « А кто виноват? Виновата ты. Потому что у нас Господь глава, а Господь в мужском образе, и мужчине мы, женщины, должны подчиняться, ты должна венец сохранить до конца жизни своей.
Виновата ты, что плохо с ним живешь…» Женщина эта послушала блаженную, и её семейная жизнь наладилась. Она никогда не сетовала, не жаловалась на трудности своего подвига. Не могу себе простить, что ни разу не пожалела Матушку, хотя и видела, как ей было трудно, как она болела за каждого из нас. Свет тех дней согревает до сих пор.
В доме перед образами теплились лампады, любовь матушки и её тишина окутывали душу. В доме были святость, радость, покой, благодатное тепло. Шла война, a мы жили как на небе». Какой запомнилась Матрона близким людям?
С миниатюрными, словно детскими, короткими ручками и ножками. Сидящей, скрестив ножки, на кровати или сундуке. Пушистые волосы на прямой пробор. Крепко сомкнутые веки.
Доброе светлое лицо. Ласковый голос. Она утешала, успокаивала болящих, гладила их по голове, осеняла крестным знамением, иногда шутила, порой строго обличала и наставляла. Она не была строгой, была терпима к человеческим немощам, сострадательна, тепла, участлива, всегда радостна, никогда не жаловалась на свои болезни и страдания.
Матушка не проповедовала, не учительствовала. Давала конкретный совет, как поступить в той или иной ситуации, молилась и благословляла. Она вообще была немногословна, кратко отвечала приходящим на их вопросы. Остались некоторые её наставления общего характера.
Матушка учила не осуждать ближних. Она говорила: «Зачем осуждать других людей? Думай о себе почаще. Каждая овечка будет подвешена за свой хвостик.
Что тебе до других хвостиков? Жить с молитвой. Часто налагать на себя и окружающие предметы крестное знамение, ограждаясь тем самым от злой силы. Советовала чаще причащаться Святых Христовых Тайн.
Перед иконами пусть горят лампады». Учила также любить и прощать старых и немощных: «Если вам что-нибудь будут неприятное или обидное говорить старые, больные или кто из ума выжил, то не слушайте, а просто им помогите. Помогать больным нужно со всем усердием и прощать им надо, что бы они ни сказали и ни сделали». Матронушка не позволяла придавать значения снам: «Не обращай на них внимания, сны бывают от лукавого — расстроить человека, опутать мыслями».
Матрона предостерегала не бегать по духовникам в поисках «старцев» или «прозорливцев». Бегая по разным отцам, говорила она, можно потерять духовную силу и правильное направление жизни. Вот её слова: «Мир лежит во зле и прелести, и прелесть — прельщение душ — будет явная, остерегайся». Учила не интересоваться священниками и их жизнью.
Желающим христианского совершенства советовала не выделяться внешне среди людей черной одеждой и т. Она учила терпению скорбей. Ждановой она говорила: «Ходи в храм и ни на кого не смотри, молись с закрытыми глазами или смотри на какой-нибудь образ, икону». Подобное наставление есть также у преподобного Серафима Саровского и других святых отцов.
Вообще в наставлениях Матроны не было ничего, что шло бы вразрез со святоотеческим учением. Матушка говорила, что краситься, то есть употреблять декоративную косметику — большой грех: человек портит и искажает образ естества человеческого, дополняет то, чего не дал Господь, создает поддельную красоту, это ведёт к развращению. Про девушек, которые уверовали в Бога, Матрона говорила: «Вам, девицам, Бог всё простит, если будете преданы Богу. Кто себя обрекает не выходить замуж, та должна держаться до конца.
Господь за это венец даст». Матронушка говорила: «Враг подступает — надо обязательно молиться. Внезапная смерть бывает, если жить без молитвы. Враг у нас на левом плече сидит, а на правом — ангел, и у каждого своя книга: в одну записываются наши грехи, в другую — добрые дела.
Чаще креститесь! Крест — такой же замок, как на двери». Она наставляла не забывать крестить еду. Нельзя обращаться к бабкам, они одно вылечат, а душе повредят».