Новости план дугина

Главная» Новости» Дугин александр последние выступления. Философ Александр Дугин перечислил три стратегии развития России и итоги, к которым они приведут к 2040 году.

Цензуре и репрессиям ищут ориентиры

По словам Дугина, для создания реального полюса многополярного мира необходимо содействовать региональному сотрудничеству, консолидации всех ресурсов культуры. Никаких претензий не было бы, если б господин Дугин не призывал денно и нощно рвать любые нити, связывающие Россию с Западом. Дугин отметил, что должны быть предприняты серьезные меры для защиты страны. Философ Александр Дугин подчеркнул, что такая стратегия может принести успех: Если мы будем держать фронт изо всех сил, у врага может наступить моральный и психологический слом.

Дугин раскрыл планы предателей в Кремле: Уговаривают Путина пойти на унижение

Главная» Новости» Дугин последнее выступление. Александр Дугин — все новости о персоне на сайте издания Медийный туман ядерной войны, Шойгу напомнили об офицерской чести и призывы к миру с Украиной от Матвиенко. Главная» Новости» Дугин последнее выступление. Иван Панкин и российский философ Александр Дугин обсуждают как события последнего времени повлияют на судьбу России. Никаких претензий не было бы, если б господин Дугин не призывал денно и нощно рвать любые нити, связывающие Россию с Западом. заключил Александр Дугин.

Александр Дугин: К 2023-му мы подошли, балансируя на грани бездны

Вот в каких условиях Байден возглавил США. Сама американская почва горит у глобалистов под ногами. И это придает ситуации «последнего боя» особое, дополнительное измерение. Не Запад против Востока, не США и НАТО против всех остальных, но либералы против человечества — включая тот сегмент человечества, который оказался на территории самого Запада, но все больше и больше отворачивается от своих же глобалистских элит — вот, что определяет стартовые условия этой битвы. Индивидуум и дивидуум Следует прояснить еще один существенный момент. Мы видели, что вся история либерализма представляет собой последовательное освобождение индивидуума от всех форм коллективной идентичности. Последним аккордом в процессе этой логически безупречной имплементации номинализма станет переход к постгуманизму и вероятной замене человечества иной — на сей раз постчеловеческой — цивилизацией машин. Именно к этому ведет последовательный индивидуализм, взятый как нечто абсолютное. Но здесь либеральная философия подходит к принципиальному парадоксу. Освобождение индивидуума от человеческой идентичности, к чему готовит его гендерная политика, осознанно и целенаправленно превращающая человека в извращенное чудовище, не может гарантировать того, что это новое — прогрессивное!

Более того, и развитие сетевых компьютерных технологий, и генная инженерия, и сама объектно-ориентированная онтология, представляющая собой кульминацию Постмодерна, явно ведут к тому, что «новое существо» будет не столько «животным», сколько «машиной». Именно с этим и связаны горизонты «бессмертия», которые скорее всего будут обеспечиваться искусственным сохранением личных воспоминаний которые достаточно легко симулировать. Таким образом, индивидуум будущего, как исполнение всей программы либерализма целиком, не сможет гарантировать именно того, что было главной задачей либерального прогресса — то есть своей индивидуальности. Либеральное существо будущего даже в теории представляет собой отнюдь не индивидуума, то есть нечто «неделимое», но напротив, «дивидуума», то есть нечто делимое и состоящее из заменяемых деталей. Такова машина — она состоит из комбинации частей. В теоретической физике уже давно состоялся переход от теории «атомов» то есть «неделимых единиц материи» к теории частиц, которые мыслятся не как «части чего-то целого», но как «части без целого». Индивидуум как целое также разлагается на составные детали, которые можно снова собрать, но можно и не собирать, а использовать как биоконструктор. Отсюда образы мутантов, химер и монстров, которыми изобилует современная фантастика, населяя ими большинство воображаемых а значит, в каком-то смысле, предвосхищаемых и даже планируемых версий будущего. Постмодернисты и спекулятивные реалисты уже подготовили для этого почву, предложив заменить тело человека как что-то цельное на представление о «парламенте органов» Б.

Тем самым индивидуум — даже как биологическая единица — превратится в нечто иное, мутирует именно в тот момент, когда достигнет своего абсолютного воплощения. Прогресс человечества в либеральном толковании с неизбежностью заканчивается упразднением человечества. Именно это и подозревают — пусть весьма смутно — все те, кто встает на путь борьбы с глобализмом и либерализмом. И хотя QAnon и свойственные им антилиберальные теории заговора только искажают действительность, придавая своим подозрениям гротескные черты, которые легко опровергнуть либералам, реальность в ее трезвом и объективном описании оказывается намного страшнее самых тревожных и чудовищных ее предвосхищений. Потому что именно к такому выводу логически приводит доведенная до конца линия либерально понятного «прогресса»: стремление освободить индивидуума от всех форм коллективной идентичности не может не завершиться освобождением индивидуума от него самого. Часть 4. Великое Пробуждение Great Awakening «Великое Пробуждение»: вопль в ночи Мы подошли вплотную к тезису, представляющему прямую противоположность «Большой Перезагрузке» — к тезису о «Великом Пробуждении», Great Awakening. Этот лозунг первыми выдвинули представители именно американских антиглобалистов — ведущий альтернативного телеканала Infowars Алекс Джонс, подвергшегося глобалистской цензуре и деплатформированию из социальных сетей еще на первом этапе президентства Трампа, и активисты QAnon. Важно, что это произошло именно в США, где назрело ожесточение между глобалистскими элитами и популистами, получившими — пусть на 4 года — своего президента, хотя и стреноженного административными преградами и ограниченностью собственного идеологического кругозора.

И, сами не обремененные серьезным идеологическим и философским багажом, антиглобалисты сумели схватить сущность самых важных процессов, развертывающихся в современном мире. Глобализм, либерализм и «Большая Перезагрузка», являясь выражением решимости либеральных элит довести свои планы до конца, причем любыми методами — включая прямую диктатуру, масштабные репрессии и компании по тотальной дезинформации — натолкнулись на все более растущее и все более осознанное сопротивление. Алекс Джонс заканчивает свои программы одним и тем же возгласом — «You are Resistance! В этом смысле они — представители именно народных масс, те самые «deplorables», которых так больно унизила Хилари Клинтон. То, что просыпается, это не идеологические противники либерализма, не враги капитализма и не идейные оппоненты демократии. Это даже не консерваторы. Это просто люди — люди как таковые, самые обычные и простые. Но… люди, желающие быть и оставаться людьми. То есть иметь свободу, пол, культуру и живые конкретные связи с Родиной, окружающим миром, народом.

И Пробуждение, о котором идет речь, не связано с идеологическим анализом. Оно есть спонтанная реакция едва ли компетентных в философии масс, живо и внезапно осознавших, — как скот перед бойней, — что их судьба уже решена правителями и что в будущем для людей больше нет места. Это еще отнюдь не выход на осознание, на вывод, на глубокий исторический анализ. Как мы видел в кадрах из Капитолия, активисты трампизма и участники QAnon выглядят как персонажи из комиксов или супергерои из сериалов Marvel. Конспирология — это детская болезнь антиглобализма. Но с другой стороны, это начало фундаментального исторического процесса. Так возникает полюс оппозиции самому ходу истории в ее либеральном понимании. Поэтому не следует поспешно нагружать тезис о «Великом Пробуждении» идеологической детализацией — фундаментальным консерватизмом в том числе религиозным , традиционализмом, марксистской критикой капитала или анархическим протестом ради протеста. Так человечество внезапно озаряется осознанием близости своего неминуемого конца.

И поэтому «Великое Пробуждение» столь серьезно. И поэтому оно исходит из США, той цивилизации, где сумерки либерализма гуще всего. Это вопль из центра самого ада, из той зоны, где черное будущее уже отчасти наступило. Конечно, можно отнестись к этому скептически. Либеральные элиты —особенно сегодня — держат в своих руках управление всеми основными цивилизационными процессами. Они управляют мировыми финансами и способны делать с ними все, что угодно — от безграничной эмиссии до любых махинаций с финансовыми инструментами и структурами. В их руках вся американская военная машина и управление союзниками по НАТО. Байден обещает снова укрепить влияние Вашингтона в этой структуре, почти распавшейся в последние годы. Либералам подчинены практически все гиганты High Tech — компьютеры, айфоны, сервера, телефоны и социальные сети строго контролируются несколькими монополистами, входящими в глобалистский клуб.

А значит, у Big Data, то есть у всего объема сведений о практически всем населении земли, есть хозяин и владелец. Технологии, научные центры, мировое образование, культура, СМИ, медицина и социальные службы полностью в их руках. Либералы в правительствах и властных кругах страны есть органические компоненты планетарных сетей — все с тем же штабом. На глобалистов работают спецслужбы стран Запада и их агентура в других режимах, завербованная или подкупленная, принужденная к сотрудничеству или добровольно на него пошедшая. Казалось бы, как в такой ситуации сторонникам «Великого Пробуждения» осуществить восстание против глобализма? Как — не имея никаких ресурсов — эффективно противостоять мировой элите? Каким оружием пользоваться? Какой стратегии придерживаться? И более того — на какую идеологию опереться, ведь либералы и глобалисты всего мира едины и имеют общую идею, общую цель и единую линию, а их противники разрозненны не только в разных обществах, но и в рамках одного и того же.

И конечно, эти противоречия в рядах оппозиции еще более усугубляется правящими элитами, привычно разделяющими, чтобы властвовать. Поэтому мусульман натравливают на христиан, левых на правых, европейцев на русских или китайцев и т. Но «Великое Пробуждение» происходит не благодаря, а вопреки всему этому. Против либералов восстает само человечество, человек как эйдос, человек как общее, человек как коллективная идентичность, причем сразу во всех ее формах — органических и искусственных, исторических и новаторских, восточных и западных. Оно даже толком еще не началось. Но уже тот факт, что у него есть имя, и что это имя появилось в самом эпицентре идеологических и исторических трансформаций — в США, на фоне драматического разгрома Трампа, отчаянного захвата Капитолия и поднимающейся волны либеральных репрессий, когда глобалисты не скрывают более тоталитарной сути и своей теории, и своей практики, имеет огромное может быть, решающее значение. Более того, это восстание Человека против своего извечного давнего врага, против врага самого рода человеческого. Если есть те, кто провозглашают «Великое Пробуждение», как бы наивно ни выглядели их формулы, уже значит, что не все потеряно, что в массах зреет ядро Сопротивления, что они начинают мобилизацию. С этого момента начинается история всемирного восстания — восстания против «Большой Перезагрузки» и ее адептов.

Последняя возможность принять альтернативное решение о содержании и направлении будущего. Полное замещение людей новыми сущностями, дивидуумами, не может быть просто навязано силой сверху. Элиты должны соблазнить человечество, получить от него — пусть смутное, но согласие. Это еще не конец войны, даже не сама война. Более того, это еще и не ее начало. Но это возможность такого начала. Нового Начала истории Человека. Конечно, «Великое Пробуждение» совершенно не подготовлено. Как мы видели, в самих США противники либерализма — как Трамп, так и трамписты — готовы отвергнуть последнюю стадию либеральной демократии, но и не помышляют о полноценной критике капитализма.

Они защищают вчера и сегодня против надвигающегося зловещего завтра. Но у них отсутствует полноценный идеологической горизонт. Они пытаются спасти предыдущую стадию той же либеральной демократии, того же капитализма, от последующих и более продвинутых стадий. А это само по себе содержит противоречие. Современные левые также имеют границы своей критики капитализма — и потому, что разделяют материалистическое понимание истории Маркс был согласен с необходимостью мирового капитализма, который он наделся преодолеть через мировой пролетариат , и потому, что в последнее время социалистические и коммунистические движения были перехвачены либералами и переориентированы с ведения классовой войны против капитализма на защиту мигрантов, сексуальных меньшинств и борьбу мнимыми «фашистами». Правые же ограничены своими национальными государствами и культурами, не видя того, что в таком же отчаянном положении оказались народы и других цивилизаций. Буржуазные нации, возникшие на заре Нового времени, представляют собой рудимент буржуазной цивилизации. Эта цивилизация сегодня разрушает и упраздняет то, что сама же создала вчера, но использует все ограничения национальной идентичности для поддержания противостоящего глобалистам человечества в разрозненном и конфликтном состоянии. Поэтому «Великое Пробуждение» есть, а идейной основы у него пока нет.

Но если оно действительно и является по-настоящему историческим, а не эфемерным и чисто периферийным явлением, то такая основа ему просто необходима. Причем за пределом существующих политических идеологий, сложившихся в Новое время на самом Западе. Обращение к любой из них будет автоматически означать, что мы оказываемся в идеологическом плену становления капитала. Значит, в поисках платформы для «Великого Пробуждения», вспыхнувшего в США, мы должны выйти за пределы американского общества и довольно короткой американской истории и двинуться за вдохновением в иные цивилизации — прежде всего в нелиберальные идеологии самой Европы. Но и этого недостаточно, так как наряду с деконструкцией либерализма мы должны обрести опору в самых разных цивилизациях человечества, далеко не исчерпывающихся Западом, откуда собственно и исходит основная угроза и где — в швейцарском Давосе! Интернационал народов против интернационала элит «Большая Перезагрузка» хочет снова сделать мир однополярным, чтобы перейти к глобалистской бесполярности, когда элиты станут в полном смысле слова интернациональными и их местопребывание будет распылено по всему пространству планеты. Это-то и чувствуют — подчас интуитивно — трамписты и сторонники «Великого Пробуждения». Байден — это приговор США. А через США и всем остальным.

Соответственно, «Великое Пробуждение» в целях спасения народов и обществ должно начинаться с многополярности. Это не просто спасение самого Запада, но даже и не спасение от Запада всех остальных. Это спасение человечества — и западного, и незападного — от тоталитарной диктатуры либеральных капиталистических элит. А это в одиночку не могут сделать ни люди Запада, ни люди Востока. Здесь надо действовать сообща. Многополярность становится важнейшим ориентиром и ключом к стратегии «Великого Пробуждения». Только обратившись ко всем государствам, культурам и цивилизациям человечества мы способны собрать достаточно сил, чтобы эффективно противостоять «Большой Перезагрузке» и ориентации на Сингулярность. Но в этом случае вся картина неизбежного финального столкновения оказывается далеко не столь отчаянной. Если мы окинем взглядом все то, что может стать полюсами «Великого Пробуждения», ситуация будет представлена в несколько ином свете.

Интернационал народов, стоит только начать мыслить в этих категориях, оказывается далеко не утопией и не абстракцией. Более того, мы легко можем увидеть уже сейчас огромный потенциал, который может быть задействован в борьбе против «Большой Перезагрузки». Перечислим кратко тот диспозитив, на который «Великое Пробуждение» может рассчитывать в глобальном масштабе. И хотя сам Трамп проиграл, это не значит, что и сам он опустил руки, смирившись с украденной победой, и что его сторонники — 70 000 000 американцев — успокоились и приняли либеральную диктатуру как должное. Ничего подобного. Отныне в самих США действует мощное многочисленное половина населения! Дистопия Оруэлла из романа «1984» воплотилась в жизнь не в коммунистическом или фашистском режиме, но в либеральном. Однако опыт и советского коммунизма и даже нацисткой Германии показывает, что сопротивление возможно всегда. Сегодня США находятся, по сути, в состоянии гражданской войны.

Власть захватили либерал-большевики, а их противники отброшены в оппозицию и оказались на грани того, чтобы перейти на нелегальное положение. Конечно, они разрознены и могут растеряться в ходе карательных рейдов демократов и новых тоталитарных технологий Big Tech. Но американский народ рано списывать со счетов. Явно, что у него еще есть определенный запас сил, и свою индивидуальную свободу половина населения США готова защищать любой ценой.

Если до сих пор подчинение мира коллективному Западу имело политический, идеологический и экономический характер, то проект «Большой перезагрузки» и постгуманизма, как представляется, являет собой воплощенное зло, причем не потустороннего, а созданного волей, желаниями и сознанием узкой группы «сверхлюдей». Чтобы Россия смогла сыграть роль, о которой пишет Дугин, она должна стать глобальной империей, и здесь в проекте «Великого пробуждения» мы видим налет стремления выдать желаемое за действительное. Взглянем на потенциальных союзников. Первый — это популизм в США и Европе, но его суть заключается в защите среднего класса, которому угрожает деклассирование и утрата потребительских возможностей. Второй — это Китай, который уже состоит в союзе с Россией. Дугин верно указывает на объединяющие их цивилизационные особенности, но обходит вниманием тот факт, что Пекин продвигает собственные решения для себя самого и мира: идеологию социализма с китайской спецификой, а также масштабный проект «Пояса и пути». Нельзя забывать о том, что оказывать такое сильное воздействие на глобальную экономику Китаю позволяет его экономическая привлекательность. На ней основывается и сила Европейского союза, который, несмотря на кризис, остается в цивилизационном плане привлекательным для многих граждан постсоветского пространства в том числе россиян. Следует сказать прямо, что без процесса трансформации экономических структур одни идеи об освобождении от «зла» сработать не смогут. Самонадеянность мы видим также в контексте ислама: мало бросить идеологический призыв и широкой сетью собрать страны, относящиеся к этой цивилизации, ведь легко заметить, что Египет выступает союзником США и Израиля, а турецкая проекция силы угрожает в том числе России. В контексте современного соперничества держав несколько странно звучит тезис российского философа о том, что «Великое пробуждение» лишь начинается. Если «Большая перезагрузка» называется последним этапом глобализации, то следует вспомнить, что ранее она также встречала сопротивление: антиглобалистское движение появилось во время протестов в Сиэтле в 1999 году, а несколькими годами позднее президент Уго Чавес начал строительство социализма XXI века, от элементов социализма не отказалась также Белоруссия. Почему Дугин избегает использования отражающей суть дела категории «борьбы классов»? Почему он утверждает, что обращение к любой прежней идеологии означает пребывание в идеологическом плену капитала? Власть глобалистов опирается не только на иллюзии, симулякры и ложные человеческие представления, как это преподносит Дугин, но и первую очередь на материальные факторы, выгоды, связанные с принадлежностью к транснациональному классу, который контролируют крупные собственники из Большой четверки инвестиционных корпораций «Блэк Рок», «Вангард», «Фиделити», «Стэйт Стрит». Обещания постгуманизма адресованы тем владельцам капиталов, которые, опасаясь общественных перемен и роста общественного сознания, хотят использовать искусственный интеллект для контролирования рабочей силы и успокоения мятежных настроений масс. Именно поэтому если тезисы, описывающие идеологический и геополитический облик «Большой перезагрузки», выглядят верными, то весь манифест в целом кажется излишне реакционным: ему недостает свежих идей. Коммунистический манифест, написанный в 1848 году, не только критиковал, но и формулировал адресованные народам всего мира предложения, борьба за реализацию которых еще не завершилась. Карл Маркс, создавая науку об обществе, не был номиналистом.

И они снова, как в самом начале СВО, обратятся к термину «зрада». На сей раз раскачка вполне может стать фатальной, — цитирует Дугаина «Царьград». Последние новости.

Глобальных соцсетей не будет вообще. Их будет импортозамещать что-то отечественное, не слишком привлекательное. Но тем лучше - общество откроет забытое обаяние оффлайна. Это конец миграции в двухмерье и киберпространство и возврат к трехмерью. Доллар и евро отменят. Начнется царство рубля. Его можно будет поменять только на товары и услуги. Или просто поделиться с тем, кому надо больше. За коррупцию — прежде всего связанную с предательством Родины — начнут вначале сажать, потом сажать надолго, а потом так как первые меры не слишком помогут и вообще отправлять в ДНР. Россия будет своего рода Имперскими Штатами. Зеленский будет сидеть там же, где сидит еще один клоун цветной революции. Но только срок будет настоящий. Вначале будет трудно и непривычно.

А.Г. Дугин: Три сценария будущего

Александр Дугин отметил, что в организованной либералами медиакомпании против русского философа Ивана Ильина и Высшей политической школы, носящей его имя, концы с концами не. Иван Панкин и российский философ Александр Дугин обсуждают как события последнего времени повлияют на судьбу России. Летом 2023 года в РГГУ появилась Высшая политическая школа имени Ивана Ильина, которую возглавил ультраконсервативный философ Александр Дугин. Вашингтон привёл в действие план по физической ликвидации российских политиков, которые в будущем могут занять место Владимира Путина, заявил философ Александр Дугин. СМОТРИТЕ ТАКЖЕ НА ХОДОРКОВСКИЙ LIVE БЫКОВ: Путин и Россия разводятся. Шойгу и будущее Минобороны. Назад в 90-е. Иванов. Дугин.

Эксклюзивное интервью Александра Гельевича Дугина, руководителя УНЦ РГГУ ВПШ

Лучше не доходить до черты, когда карты будут сброшены. Патриотически-победный для России и сторонников многополярного мира сценарий. Священная война Третий сценарий — самый важный. И единственно спасительный.

В России происходит революция сверху. Путин, уже порвавший с Западом, превращает этот тотальный и необратимый разрыв в идеологию, в курс, в стратегию и единственный ориентир бытия. Все компромиссы упраздняются, Россия открыто становится народной Империей с ярко выраженной религиозной и социально ориентированной антикапиталистической идеей.

Либерализм и западничество ставятся вне закона. Саботаж, воровство, лень и коррупция выжигаются калёным железом по законам военного времени. Государство и народ перегруппировываются и переводят СВО в народную священную войну.

Быть или не быть. Может так повернуться ситуация объективно? Многие события, процессы и объективные факторы — в том числе здоровая и решительная реакция на предыдущие провалы и особенно на события на Харьковщине — ведут именно в этом направлении.

Есть у такого сценария субъект? Прежде всего — сам народ, общество, патриотическое большинство, люди фронта, а также значительная часть правящего класса. Да, чем выше, тем таких меньше, но правящий класс — это тоже не нечто однородное.

Общество готово к этому вполне. Именно такую позицию занимают и практически все так или иначе вовлечённые в войну. К этому всё и идет, и всем очевидно, что прежде всего необходима мобилизация и идеология Победы.

Конец компромиссов. Среди чиновников — если брать всех вместе — патриотов, пожалуй, большинство. В народе — это фактически все, кроме агентов влияния и патологических исключений уроды есть везде.

Если такая народно-патриотическая революция сверху происходит, мобилизация совершается сама собой, и Россия вступает в последний бой за исход мировой истории. Собственно, православные старцы, русские философы и наши героические предки так и видели будущее: придёт момент, когда русские поднимутся против мирового зла, против Антихриста и исполнят свою миссию Удерживающего. В советскую эпоху у этого сценария была несколько иная редакция, но та же суть — борьба с Западом во имя спасения человечества и справедливого светлого будущего.

Такой момент пришёл. Главное в этом сценарии — стремительное прерывание всякой зависимости от Запада: идейной, технологической, психологической, экономической, культурной. Именно эта зависимость и парализовала нас в критический момент.

Оказалось, что на Западе хранятся ключи к многим жизненно важным сферам нашей жизни — информационным, технологическим, культурным, финансовым. Да, у нас есть важный козырь в вопросе природных ресурсов, но идеологией, технологией и методологией мы пользовались именно западной.

Если и у вас такая логика, то наш диалог не имеет смысла. Моя позиция простая — нет войне, миру миру. Ястребы есть везде, и кому-то война очень выгодна.

Те програмные, которые приходили, будучи произведенными в России, конечно рабочие, но в освоении и эксплуатации несут такую уйму проблем, что просто проходя мимо некоторые из них начинают вызывать приступы злости. И ситуация сейчас довольно грустная и, местами, патовая, мы не можем закупить станки и запчасти, ибо наше предприятие оказалось в санкционных списках в числе первых и мы не можем нормально обеспечится местными производителями оборудования, ибо то, что нам нужно имеет лютые требования по размерам обрабатываемых деталей, точности и мощности, которые могут выполнить от силы пара производителей, у которых очередь и время ожидания исчисляется годами.

Дугин считает, что стратегия России, сосредоточившейся на Донбассе и на освобождении Новороссии, и некоторое затягивание операции в результате санкционированной Киевом террористической сирийской стратегии нацистов на Востоке Украины, а также отвод русских войск от Киева, скорректировали начальный план. В такой ситуации польский сценарий был отложен. К нему снова обратились после катастрофичной для украинской националистической идеологии сдачи в плен неонацистов из запрещенного в РФ «Азова». Стало понятно, что Донбасс, а затем Новороссию Россия рано или поздно освободит, а нацистский фронт вот-вот посыпется.

Директива Дугина: Главные ошибки спецоперации

И это правильно, потому что сегодня у населения, у общественных организаций, да и у всех органов власти существует очень явный запрос на детальность действий. Всем важно понимать — что будет сделано вслед за тем или иным решением, какие конкретные шаги будут предприняты. В этой связи — «дорожная карта» как раз и является этой пошаговой инструкцией реализации Послания, она объединяет и федеральную, и региональную составляющие. Региональное отделение «Единой России» приняло к исполнению утвержденную «дорожную карту».

Граница, пограничное состояние и раздвижение этих границ, открытие нового — это то, как мир будет переживать ближайшее двадцатилетие», — отметил модератор сессии, специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков.

Но развалился СССР, и в мир были вброшены колоссальные ресурсы. Появилась идея, что это будет существовать еще очень долго. Сейчас мы столкнулись с тем, что ресурсы у этой модели закончились, и она начнет очень быстро трансформироваться», — указывает он. Самым главным приоритетом для каждой страны в данном случае становится вопрос субъектности, способности к независимым действиям, уверен зампред.

Мы все время попадаем в ловушку идентичности. У нас отсутствует стратегический диалог в обществе и между государством и обществом, который нужен для выработки основных концептов и идеологем. Эта дискуссия должна его запустить», — уверен Белоусов. Философ Александр Дугин спрогнозировал три варианта развития России в глобальном контексте.

Первый сценарий, «Глобальный Запад», предполагает, что весь мир становится провинцией западной цивилизации и движется лишь в одном указанном им направлении.

Также, как и Трамп, Россия, Китай, Иран и некоторые иные исламские страны рассматриваются адептами «Великой Перезагрузки» как главные преграды на ее пути. Так экологические проекты и технологические инновации прежде всего внедрение Искусственного Интеллекта и роботизация сочетаются с ростом агрессивной военной политики.

Часть 2. Краткая история либеральной идеологии: глобализм как кульминация Номинализм Чтобы отчетливо понять, чем именно является в историческом масштабе победа Байдена и «новый» курс Вашингтона на «Большую Перезагрузку», следует окинуть взором всю историю становления либеральной идеологии — начиная с ее корней. Только в этом случае мы сможем по достоинству оценить всю серьезность нашего положения.

Победа Байдена не случайный эпизод, а анонсирование глобалистской контратаки не просто агония провалившегося проекта. Все намного более серьезно. Байден и те силы, которые за ним стоят, воплощают в себе кульминацию исторического процесса, который берет начало еще в Средневековье, достигает зрелости в Новое время вместе с появлением капиталистического общества и сегодня доходит до своей последней стадии — теоретически намеченной с самого начала.

Этот спор расколол католических богословов на два лагеря: одни признавали бытие общего вида, рода, универсалии , а другие считали существующими только отдельные конкретные — индивидуальные вещи, а их обобщающие имена толковали как чисто внешние условные системы классификации, представляющие собой «пустой звук». Те, кто были убеждены в существовании общего, видового, опирались на классическую традицию Платона и Аристотеля. Они стали называть «реалистами», то есть признающими «реальность универсалий».

Самым ярким представителем «реалистов» был Фома Аквинский и в целом традиция монахов-доминиканцев. Сторонники того, что реальны только отдельные индивидуальные вещи и существа, стали называться «номиналистами», от латинского nomen, «имя». Требование «не двоить сущности» восходит именно к одному из главных защитников «номинализма», английскому философу Уильяму Оккаму.

Еще раньше эти же идеи отстаивал Иоанн Росцелин. И хотя на первом этапе победили «реалисты», а учение «номиналистов» было предано анафеме, позднее пути западно-европейской философии — особенно Нового времени — пошли вслед за Оккамом. Человек здесь мыслился именно индивидуумом — и ничем больше, а все формы коллективной идентичности религия, сословие и т.

Также и вещь рассматривалась как абсолютная частная собственность, как именно конкретная отдельная вещь, которую было легко приписать как собственность тому или иному индивидуальному владельцу. Номинализм возобладал прежде всего в Англии, получил широкое распространение в протестантских странах и постепенно стал основной философской матрицей Нового времени — в религии индивидуальные отношения человека с Богом , в науке атомизм и материализм , в политике предпосылки буржуазной демократии , в экономике рынок и частная собственность , в этике утилитаризм, индивидуализм, релятивизм, прагматизм и т. Капитализм: первая фаза Отталкиваясь от номинализма, мы можем проследить весь путь исторического либерализма — от Росцелина и Оккама до Сороса и Байдена.

Для удобства разделим всю эту историю на три фазы. Первая фаза заключалась во внедрении номинализма в сферу религии. Коллективную идентичность Церкви, как ее понимал католицизм и в еще большей мере православие , протестанты заменили отдельными индивидуумами, которые могли отныне толковать Священное Писание, опираясь только на свой рассудок и отвергая любую традицию.

Так многие аспекты христианства — таинства, чудеса, ангелы, посмертное вознаграждение, конец света и т. Церковь как «мистическое тело Христа» была разрушена и заменена клубами по интересам, создававшимся по свободному согласию снизу. Это породило множество спорящих друг с другом протестантских сект.

В Европе и в самой Англии, где номинализм дал самые основательные плоды, этот процесс был несколько сглажен, а самые яростные протестанты ринулись в Новый Свет и создали там свое общество. Так позднее, после борьбы с метрополией, появились США. Параллельно разрушению Церкви как «коллективной идентичности» чего-то «общего» стали упраздняться сословия.

На место социальной иерархии священников, аристократии и крестьян вступили неопределенные «горожане», а это и есть изначальное значение слова «буржуа». Буржуазия вытеснила все остальные слои европейского общества. Но именно буржуа и был оптимальным «индивидуумом», гражданином без рода, племени и профессии, но зато с частной собственностью.

И новый класс стал перестраивать под себя все европейское общество. При этом наднациональное единство Папского престола и Западно-Римской Империи — как еще одно выражение «коллективной идентичности» — также упразднялось. А на его месте устанавливался порядок на основе суверенных национальных государств, своего рода «политических индивидуумов».

После окончания 30-летней войны Вестфальский мир закрепил именно такой порядок. К экономической области эти принципы применил Адам Смит, положив начало либерализму как экономической идеологии. Фактически, капитализм, основанный на систематической имплементации номинализма, приобрел характер связного системного мировоззрения.

Смысл истории и прогресса отныне заключался в том, чтобы «освобождать индивидуума от всех форм коллективной идентичности» — вплоть до логического предела. К XX веку — через период колониальных завоеваний — западно-европейский капитализм стал глобальной реальностью. Номиналистский подход возобладал в науке и культуре, в политике и экономике, в самом повседневном мышлении людей Запада и всего человечества, оказавшегося под сильным западным влиянием.

ХХ и триумф глобализации: вторая фаза В ХХ веке капитализм столкнулся с новым вызовами. На сей раз это были не привычные формы коллективной идентичности — религиозной, сословной, профессиональной и т. Социалисты, социал-демократы и коммунисты противопоставляли либералам классовую идентичность, призывая рабочих всего мира сплотиться, чтобы опрокинуть власть мировой буржуазии.

Эта стратегия оказалась действенной, и в некоторых крупных странах, правда, совсем не в тех индустриально развитых и западных, где рассчитывал основатель коммунизма Карл Маркс, пролетарские революции победили. Параллельно коммунистам произошел — на сей раз в Западной Европе — захват власти крайне националистическими силами. На сей раз они действовали во имя «нации» или «расы», снова противопоставляя либеральному индивидуализму нечто «общее», некоторое «коллективное бытие».

Новые противники либерализма относились уже не к инерции прошлого, как на предыдущих стадиях, а представляли собой модернистские проекты, сложившиеся на самом Западе. Но они также строились на отвержении индивидуализма и номинализма. Это было ясно осмыслено теоретиками либерализма — прежде всего Хайеком и его учеником Поппером, которые объединили «коммунистов» и «фашистов» под общим названием «врагов открытого общества».

И начали с ними смертельную войну. Тактически использовав Советскую Россию, капитализму вначале удалось справиться с фашистскими режимами, и это стало идеологическим результатом Второй мировой войны. Последовавшая за этим «холодная война» между Западом и Востоком к концу 80-х годов ХХ века завершилась победой либералов над коммунистами.

Так проект освобождения индивидуума от всех форм коллективной идентичности и «идеологический прогресс» в понимании либералов прошел еще одну стадию. Фукуяма и о «однополярном моменте» Ч. Это стало ярким доказательством вступления капитализма в свою наиболее продвинутую фазу — в стадию глобализма.

Собственно, именно в это время в США у правящих элит и восторжествовала стратегия глобализма — намеченная еще в Первую мировую войну 14 пунктами Вильсона, но по итогам «холодной войны» объединившая элиту обеих партий — как демократов, так и республиканцев, представленных преимущественно «неоконсерваторами». Гендер и постгуманизм: третья фаза После победы над последним идеологическим противником — социалистическим лагерем, — капитализм подошел к решающей черте. Индивидуализм, рынок, идеология прав человека, демократия и западные ценности победили в глобальном масштабе.

Казалось бы, повестка дня выполнена — никто больше не противопоставляет «индивидуализму» и номинализму ничего серьезного и системного. В этот период капитализм вступает в третью фазу. При ближайшем рассмотрении, после победы над внешним врагом либералы обнаружили еще две формы коллективной идентичности.

Прежде всего, пол. Ведь пол — это также нечто коллективное: либо мужское, либо женское. Поэтому следующим этапом стало уничтожение пола как чего-то объективного, существенного и неотменимого.

Половая принадлежность требовала отмены, как и все иные формы коллективной идентичности, изжитые и упраздненные еще раньше. Отсюда гендерная политика, превращение категории пола в нечто «опциональное» и зависящее от индивидуального выбора. И снова здесь мы имеем дело с тем же номинализмом: зачем двоить сущности?!

Человек и есть человек как индивидуум, пол же можно выбирать произвольно — как раньше выбирали религию, профессию, нацию и образ жизни. Это стало главной повесткой дня либеральной идеологии именно в 90-х после победы над СССР. Да, на пути гендерной политики вставали внешние противники — те страны, у которых еще сохранились по инерции остатки традиционного общества, ценности семьи и т.

Борьба с консерваторами и «гомофобами», то есть защитниками традиционного взгляда на бытие полов, стала новой целью адептов прогрессивного либерализма. К этому примкнули многие левые, заменившие гендерной политикой и защитой иммиграции прежние антикапиталистические цели. По мере успехов институционализации норм гендерной политики и успехов массовой миграции, атомизирующей население в странах самого Запада что также вписывается полностью в идеологию прав человека, оперирующей с индивидуумом без учета его культурных, религиозных, социальных или национальных аспектов , стало очевидным, что либералам остается сделать последний шаг — и упразднить человека.

Ведь человек — это тоже коллективная идентичность, а значит, ее следует преодолеть, отменить, упразднить. Этого требует принцип номинализма: «человек» — это только имя, пустое сотрясение воздуха, произвольная, а поэтому всегда спорная классификация. Есть лишь индивидуум, а человеческий или нет, мужской или женский, религиозный или атеистический — это зависит от его выбора.

Таким образом, последний шаг, который осталось сделать либералам, прошедшим многовековой путь к своей цели, заменить людей — пусть частично — киборгами, сетями Искусственного Интеллекта и продуктами генной инженерии. Human optional логически следует за gender optional. Эта повестка уже вполне предвосхищена постгуманизмом, постмодернизмом и спекулятивным реализмом в философии, а технологически с каждым днем становится все более реалистичной.

Футурологи и сторонники ускорения исторического процесса акселерационисты уверенно смотрят в ближайшее будущее, когда Искусственный Интеллект станет сопоставим по основным параметрам с человеческим. Этот момент называется Сингулярностью. Ее наступление прогнозируется в пределах от 10 до 20 лет.

Последний бой либералов Вот именно в этот контекст и следует помещать продавленную победу Байдена в США. Именно это и означает «Большая Перезагрузка» или лозунг «Построим снова и еще лучше». В 2000-е годы глобалисты столкнулись с рядом проблем, которые носили не столько идеологический, сколько «цивилизационный характер».

С конца 90-х в мире практически не осталось более или менее стройных идеологий, способных бросить вызов либерализму, капитализму и глобализму. В разной мере, но эти принципы принимали все или почти все. Но, тем не менее, процессы имплементации либерализма и гендерной политики, а также упразднения национальных государств в пользу Мирового Правительства затормозились сразу на нескольких направлениях.

Этому все активнее сопротивлялась Россия Путина, имевшая в запасе ядерное оружие и историческую традицию оппонирования Западу, а также ряд консервативных традиций, сохранившихся в обществе. Китай, хотя и активно включился в глобализацию и либеральные реформы, не спешил применять их к политической системе, сохранял господство Компартии и отказывался от политической либерализации. Более того, при Си Цзиньпине стали нарастать национальные тенденции в китайской политике.

Пекин ловко использовал «открытый мир», чтобы преследовать свои национальные и даже цивилизационные интересы. А это в планы глобалистов не входило. Исламские страны продолжали свою борьбу против вестернизации и, несмотря на блокаду и давление, сохраняли как, например, шиитский Иран свои непримиримо антизападные и антилиберальные режимы.

Все более независимой от Запада становилась политика таких крупных суннитских государств, как Турция и Пакистан. В Европе стала подниматься волна популизма, которая нарастала по мене взрыва недовольства коренных европейцев массовой иммиграцией и гендерной политикой. Политические элиты Европы оставались полностью подчиненными глобалистской стратегии, что и видно на Давосском форуме — в докладах его теоретиков Шваба или принца Чарльза, но сами общества пришли в движения и подчас поднимались на прямое восстание против власти — как в случае протестов «желтых жилетов» во Франции.

Кое-где — например в Италии, Германии или Греции — популистские партии стали прорываться даже в парламент. И, наконец, в 2016 году в самих США президентом умудрился стать Дональд Трамп, подвергший глобалистскую идеологию, практику и цели резкой и прямолинейной критике. И его поддержало около половины американцев.

Все эти антиглобалистские тенденции в глазах самих глобалистов не могли не сложиться в зловещую картину: история последних столетий с, казалось бы, неизменным прогрессом номиналистов и либералов была поставлена под вопрос. Это была не просто катастрофа того или иного политического режима. Это была угроза конца либерализма как такового.

Даже сами теоретики глобализма почувствовали неладное. Так, Фукуяма отказался от своего тезиса о «конце истории» и предложил еще сохранять национальные государства под властью либеральных элит, чтобы с опорой на жесткие методы лучше подготовить массы к окончательной трансформации в постчеловечество. Другой глобалист Чарльз Краутхаммер вообще заявил, что «однополярный момент» закончился, а глобалистские элиты не сумели им воспользоваться.

Именно в таком паническом и практически истерическом состоянии провели последние 4 года представители глобалистской верхушки. Если бы Трамп сохранил свой пост, обвал глобалистской стратегии был бы необратим. Но Байдену удалось — правдами и неправдами — изгнать Трампа и демонизировать его сторонников.

Тут-то и начинает работать «Большая Перезагрузка», Great Reset. Осталось совсем немного: освободить индивидуумов от последних форм коллективной идентичности — завершить упразднение пола и перейти к постгуманистской парадигме. Успехи высоких технологий, интеграция обществ в социальные сети, жестко управляемые, как сейчас выясняется, либеральными элитами в открыто тоталитарном ключе, отработка способов слежения и влияния на массы делают достижение глобальной либеральной цели вполне близкой.

Но чтобы совершить этот решающий бросок, им необходимо в ускоренном режиме и уже не обращая внимания на то, как это выглядит стремительно расчистить путь к финализации истории. А это значит, что зачистка Трампа является сигналом к атаке на все остальные преграды. Так мы определили наше место на шкале истории.

И тем самым получили более полное представление о том, чем является «Большая Перезагрузка». Это не что иное, как начало «последней битвы». Глобалисты в своей борьбе за номинализм, либерализм, освобождение индивидуума и гражданское общество представляются сами себе «воинами света», несущими массам прогресс, освобождение от тысячелетних предрассудков, новые возможности — и, вероятно, даже физическое бессмертие и чудеса генной инженерии.

Все, кто им противостоит, в их глазах представляют собой «силы тьмы». И по этой логике с «врагами открытого общества» надо поступать по свей строгости. А врагом является каждый, кто ставит под сомнение либерализм, глобализм, индивидуализм, номинализм — во всех их проявлениях.

Они распространяли в сетях потоки обвинений и разоблачений глобалистов, замешанных в секс-скандалах, педофилии, коррупции и сатанизме. Верные интуиции о зловещем характере либеральной идеологии — ставшем очевидным на последних стадиях ее триумфального распространения в человечестве — сторонники QAnon сформулировали на уровне среднестатистического американца и массового сознания, едва ли склонного к углубленному философскому и идеологическому анализу. Параллельно этому QAnon расширяли свое влияние, но одновременно придавали антилиберальной критике гротескные черты. Именно сторонники QAnon как авангард массового конспирологического популизма оказались во главе протестов 6 января, когда возмущенные украденными выборами сторонники Трампа ворвались в Капитолий. Они не добились при этом никакой цели, но лишь дали Байдену и демократам повод еще больше демонизировать «трампизм» и всех противников глобализма, приравняв всякого консерватора к «экстремистам». За этим последовала волна арестов, а наиболее последовательные «новые демократы» предложили лишить сторонников Трампа всех социальных прав — включая возможность покупки билетов на самолет.

Поскольку социальные сети регулярно мониторятся сторонниками именно либеральной элиты, то собрать сведения практически о всех гражданах США и их политических предпочтениях не составляло проблемы. Так приход в Белый Дом Байдена ознаменовался тем, что либерализм прибрел откровенно тоталитарные черты. Отныне трампизм, популизм, защита семейных ценностей и любые намеки на консерватизм или на несогласие с установками глобалистского либерализма приравнены в США почти к преступлению — к hate speechи «фашизму». Но все же трампизм не исчез с победой Байдена. В его рядах в той или иной степени оказались те, кто отдал на прошедших выборах свои голоса Дональду Трампу — а это более 70 000 000 голосов. Поэтому совершенно очевидно, что «трампизм» отнюдь не закончится вместе с Трампом.

Половина населения США фактически оказалась в положении радикальной оппозиции, а наиболее последовательные из трампистов представляют собой ядро антиглобалистского подполья в самой цитадели глобализма. Нечто аналогичное происходит и в европейских странах, где популистские движения и партии все больше осознают себя диссидентами, лишенными всех прав и подвергающихся идеологическим гонениям в условиях ставшей очевидной глобалистской диктатуры. Как бы ни хотели глобалисты, снова захватившие власть в США, представить предыдущие 4 года «досадным недоразумением», а свою победу объявить окончательным «возвратом к нормальности», объективная картина предельна далека от успокоительных заклинаний глобалистской верхушки. Против нее и против ее идеологии мобилизованы не только страны с иной цивилизационной идентичностью, но на сей раз и половина собственного населения, постепенно приходящего к осознанию серьезности своего положения и приступающего к поиску идеологической альтернативы. Вот в каких условиях Байден возглавил США. Сама американская почва горит у глобалистов под ногами.

И это придает ситуации «последнего боя» особое, дополнительное измерение. Не Запад против Востока, не США и НАТО против всех остальных, но либералы против человечества — включая тот сегмент человечества, который оказался на территории самого Запада, но все больше и больше отворачивается от своих же глобалистских элит — вот, что определяет стартовые условия этой битвы. Индивидуум и дивидуум Следует прояснить еще один существенный момент. Мы видели, что вся история либерализма представляет собой последовательное освобождение индивидуума от всех форм коллективной идентичности. Последним аккордом в процессе этой логически безупречной имплементации номинализма станет переход к постгуманизму и вероятной замене человечества иной — на сей раз постчеловеческой — цивилизацией машин. Именно к этому ведет последовательный индивидуализм, взятый как нечто абсолютное.

Но здесь либеральная философия подходит к принципиальному парадоксу. Освобождение индивидуума от человеческой идентичности, к чему готовит его гендерная политика, осознанно и целенаправленно превращающая человека в извращенное чудовище, не может гарантировать того, что это новое — прогрессивное! Более того, и развитие сетевых компьютерных технологий, и генная инженерия, и сама объектно-ориентированная онтология, представляющая собой кульминацию Постмодерна, явно ведут к тому, что «новое существо» будет не столько «животным», сколько «машиной». Именно с этим и связаны горизонты «бессмертия», которые скорее всего будут обеспечиваться искусственным сохранением личных воспоминаний которые достаточно легко симулировать. Таким образом, индивидуум будущего, как исполнение всей программы либерализма целиком, не сможет гарантировать именно того, что было главной задачей либерального прогресса — то есть своей индивидуальности. Либеральное существо будущего даже в теории представляет собой отнюдь не индивидуума, то есть нечто «неделимое», но напротив, «дивидуума», то есть нечто делимое и состоящее из заменяемых деталей.

Такова машина — она состоит из комбинации частей. В теоретической физике уже давно состоялся переход от теории «атомов» то есть «неделимых единиц материи» к теории частиц, которые мыслятся не как «части чего-то целого», но как «части без целого». Индивидуум как целое также разлагается на составные детали, которые можно снова собрать, но можно и не собирать, а использовать как биоконструктор. Отсюда образы мутантов, химер и монстров, которыми изобилует современная фантастика, населяя ими большинство воображаемых а значит, в каком-то смысле, предвосхищаемых и даже планируемых версий будущего. Постмодернисты и спекулятивные реалисты уже подготовили для этого почву, предложив заменить тело человека как что-то цельное на представление о «парламенте органов» Б. Тем самым индивидуум — даже как биологическая единица — превратится в нечто иное, мутирует именно в тот момент, когда достигнет своего абсолютного воплощения.

Прогресс человечества в либеральном толковании с неизбежностью заканчивается упразднением человечества. Именно это и подозревают — пусть весьма смутно — все те, кто встает на путь борьбы с глобализмом и либерализмом. И хотя QAnon и свойственные им антилиберальные теории заговора только искажают действительность, придавая своим подозрениям гротескные черты, которые легко опровергнуть либералам, реальность в ее трезвом и объективном описании оказывается намного страшнее самых тревожных и чудовищных ее предвосхищений. Потому что именно к такому выводу логически приводит доведенная до конца линия либерально понятного «прогресса»: стремление освободить индивидуума от всех форм коллективной идентичности не может не завершиться освобождением индивидуума от него самого. Часть 4. Великое Пробуждение Great Awakening «Великое Пробуждение»: вопль в ночи Мы подошли вплотную к тезису, представляющему прямую противоположность «Большой Перезагрузке» — к тезису о «Великом Пробуждении», Great Awakening.

Этот лозунг первыми выдвинули представители именно американских антиглобалистов — ведущий альтернативного телеканала Infowars Алекс Джонс, подвергшегося глобалистской цензуре и деплатформированию из социальных сетей еще на первом этапе президентства Трампа, и активисты QAnon. Важно, что это произошло именно в США, где назрело ожесточение между глобалистскими элитами и популистами, получившими — пусть на 4 года — своего президента, хотя и стреноженного административными преградами и ограниченностью собственного идеологического кругозора. И, сами не обремененные серьезным идеологическим и философским багажом, антиглобалисты сумели схватить сущность самых важных процессов, развертывающихся в современном мире. Глобализм, либерализм и «Большая Перезагрузка», являясь выражением решимости либеральных элит довести свои планы до конца, причем любыми методами — включая прямую диктатуру, масштабные репрессии и компании по тотальной дезинформации — натолкнулись на все более растущее и все более осознанное сопротивление. Алекс Джонс заканчивает свои программы одним и тем же возгласом — «You are Resistance! В этом смысле они — представители именно народных масс, те самые «deplorables», которых так больно унизила Хилари Клинтон.

То, что просыпается, это не идеологические противники либерализма, не враги капитализма и не идейные оппоненты демократии. Это даже не консерваторы. Это просто люди — люди как таковые, самые обычные и простые. Но… люди, желающие быть и оставаться людьми. То есть иметь свободу, пол, культуру и живые конкретные связи с Родиной, окружающим миром, народом. И Пробуждение, о котором идет речь, не связано с идеологическим анализом.

Оно есть спонтанная реакция едва ли компетентных в философии масс, живо и внезапно осознавших, — как скот перед бойней, — что их судьба уже решена правителями и что в будущем для людей больше нет места. Это еще отнюдь не выход на осознание, на вывод, на глубокий исторический анализ. Как мы видел в кадрах из Капитолия, активисты трампизма и участники QAnon выглядят как персонажи из комиксов или супергерои из сериалов Marvel. Конспирология — это детская болезнь антиглобализма. Но с другой стороны, это начало фундаментального исторического процесса. Так возникает полюс оппозиции самому ходу истории в ее либеральном понимании.

Поэтому не следует поспешно нагружать тезис о «Великом Пробуждении» идеологической детализацией — фундаментальным консерватизмом в том числе религиозным , традиционализмом, марксистской критикой капитала или анархическим протестом ради протеста. Так человечество внезапно озаряется осознанием близости своего неминуемого конца. И поэтому «Великое Пробуждение» столь серьезно. И поэтому оно исходит из США, той цивилизации, где сумерки либерализма гуще всего. Это вопль из центра самого ада, из той зоны, где черное будущее уже отчасти наступило. Конечно, можно отнестись к этому скептически.

Либеральные элиты —особенно сегодня — держат в своих руках управление всеми основными цивилизационными процессами. Они управляют мировыми финансами и способны делать с ними все, что угодно — от безграничной эмиссии до любых махинаций с финансовыми инструментами и структурами. В их руках вся американская военная машина и управление союзниками по НАТО. Байден обещает снова укрепить влияние Вашингтона в этой структуре, почти распавшейся в последние годы. Либералам подчинены практически все гиганты High Tech — компьютеры, айфоны, сервера, телефоны и социальные сети строго контролируются несколькими монополистами, входящими в глобалистский клуб. А значит, у Big Data, то есть у всего объема сведений о практически всем населении земли, есть хозяин и владелец.

Технологии, научные центры, мировое образование, культура, СМИ, медицина и социальные службы полностью в их руках. Либералы в правительствах и властных кругах страны есть органические компоненты планетарных сетей — все с тем же штабом. На глобалистов работают спецслужбы стран Запада и их агентура в других режимах, завербованная или подкупленная, принужденная к сотрудничеству или добровольно на него пошедшая. Казалось бы, как в такой ситуации сторонникам «Великого Пробуждения» осуществить восстание против глобализма? Как — не имея никаких ресурсов — эффективно противостоять мировой элите? Каким оружием пользоваться?

Какой стратегии придерживаться? И более того — на какую идеологию опереться, ведь либералы и глобалисты всего мира едины и имеют общую идею, общую цель и единую линию, а их противники разрозненны не только в разных обществах, но и в рамках одного и того же. И конечно, эти противоречия в рядах оппозиции еще более усугубляется правящими элитами, привычно разделяющими, чтобы властвовать. Поэтому мусульман натравливают на христиан, левых на правых, европейцев на русских или китайцев и т. Но «Великое Пробуждение» происходит не благодаря, а вопреки всему этому. Против либералов восстает само человечество, человек как эйдос, человек как общее, человек как коллективная идентичность, причем сразу во всех ее формах — органических и искусственных, исторических и новаторских, восточных и западных.

Оно даже толком еще не началось. Но уже тот факт, что у него есть имя, и что это имя появилось в самом эпицентре идеологических и исторических трансформаций — в США, на фоне драматического разгрома Трампа, отчаянного захвата Капитолия и поднимающейся волны либеральных репрессий, когда глобалисты не скрывают более тоталитарной сути и своей теории, и своей практики, имеет огромное может быть, решающее значение. Более того, это восстание Человека против своего извечного давнего врага, против врага самого рода человеческого. Если есть те, кто провозглашают «Великое Пробуждение», как бы наивно ни выглядели их формулы, уже значит, что не все потеряно, что в массах зреет ядро Сопротивления, что они начинают мобилизацию. С этого момента начинается история всемирного восстания — восстания против «Большой Перезагрузки» и ее адептов. Последняя возможность принять альтернативное решение о содержании и направлении будущего.

Полное замещение людей новыми сущностями, дивидуумами, не может быть просто навязано силой сверху. Элиты должны соблазнить человечество, получить от него — пусть смутное, но согласие. Это еще не конец войны, даже не сама война. Более того, это еще и не ее начало. Но это возможность такого начала. Нового Начала истории Человека.

Конечно, «Великое Пробуждение» совершенно не подготовлено. Как мы видели, в самих США противники либерализма — как Трамп, так и трамписты — готовы отвергнуть последнюю стадию либеральной демократии, но и не помышляют о полноценной критике капитализма. Они защищают вчера и сегодня против надвигающегося зловещего завтра. Но у них отсутствует полноценный идеологической горизонт. Они пытаются спасти предыдущую стадию той же либеральной демократии, того же капитализма, от последующих и более продвинутых стадий. А это само по себе содержит противоречие.

Современные левые также имеют границы своей критики капитализма — и потому, что разделяют материалистическое понимание истории Маркс был согласен с необходимостью мирового капитализма, который он наделся преодолеть через мировой пролетариат , и потому, что в последнее время социалистические и коммунистические движения были перехвачены либералами и переориентированы с ведения классовой войны против капитализма на защиту мигрантов, сексуальных меньшинств и борьбу мнимыми «фашистами». Правые же ограничены своими национальными государствами и культурами, не видя того, что в таком же отчаянном положении оказались народы и других цивилизаций. Буржуазные нации, возникшие на заре Нового времени, представляют собой рудимент буржуазной цивилизации. Эта цивилизация сегодня разрушает и упраздняет то, что сама же создала вчера, но использует все ограничения национальной идентичности для поддержания противостоящего глобалистам человечества в разрозненном и конфликтном состоянии. Поэтому «Великое Пробуждение» есть, а идейной основы у него пока нет. Но если оно действительно и является по-настоящему историческим, а не эфемерным и чисто периферийным явлением, то такая основа ему просто необходима.

Причем за пределом существующих политических идеологий, сложившихся в Новое время на самом Западе. Обращение к любой из них будет автоматически означать, что мы оказываемся в идеологическом плену становления капитала. Значит, в поисках платформы для «Великого Пробуждения», вспыхнувшего в США, мы должны выйти за пределы американского общества и довольно короткой американской истории и двинуться за вдохновением в иные цивилизации — прежде всего в нелиберальные идеологии самой Европы. Но и этого недостаточно, так как наряду с деконструкцией либерализма мы должны обрести опору в самых разных цивилизациях человечества, далеко не исчерпывающихся Западом, откуда собственно и исходит основная угроза и где — в швейцарском Давосе! Интернационал народов против интернационала элит «Большая Перезагрузка» хочет снова сделать мир однополярным, чтобы перейти к глобалистской бесполярности, когда элиты станут в полном смысле слова интернациональными и их местопребывание будет распылено по всему пространству планеты. Это-то и чувствуют — подчас интуитивно — трамписты и сторонники «Великого Пробуждения».

Байден — это приговор США. А через США и всем остальным. Соответственно, «Великое Пробуждение» в целях спасения народов и обществ должно начинаться с многополярности. Это не просто спасение самого Запада, но даже и не спасение от Запада всех остальных. Это спасение человечества — и западного, и незападного — от тоталитарной диктатуры либеральных капиталистических элит. А это в одиночку не могут сделать ни люди Запада, ни люди Востока.

Здесь надо действовать сообща. Многополярность становится важнейшим ориентиром и ключом к стратегии «Великого Пробуждения».

Тотальная милитаризация не решит проблем, а создаст новые

8 марта Дугин опубликовал в РИА-Новости документ «России нужна тотальная милитаризация» Главные мысли в сфере экономики: Экономика перестраивается, уделяя внимание. По этому поводу Дугин уточнил, что только успешная оборона вызовет у врага моральный и психологический слом. Дугин указал, что боевики киевского режима принялись наносить удары по Донецку в 2014 году — и ни на один день не прекращают свою деятельность. Александр Дугин в своей программной статье призывает, в частности, к перетряске элит государства. Летом 2023 года в РГГУ появилась Высшая политическая школа имени Ивана Ильина, которую возглавил ультраконсервативный философ Александр Дугин. Теперь осталось только быть духоскрепным и по заветам Дугина молится и верить в великий русский дух.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий