В 2003 году песня «Ты» была повторена на live-альбоме «Сургановой и Оркестра», который тоже называется «Живой». Главная» Новости» Сурганова и оркестр концерт слушать. Только принимая её власть и само её наличие как задуманный Всевышним проявитель души, возможно начать путь преобразования ищущего сознания в направленный луч Творца " – это слова из анонса новой песни Сургановой и Оркестра.
Сурганова и Оркестр - Да будет свет (Official)
Сурганова и Оркестр купить официальные билеты на концерты в России и зарубежом. Сурганова и оркестр 2023 Лучшие песни 2023 Весна Да Будет Свет Молитва Сурганова И 3. 2023 год — юбилейный для «Сургановой и Оркестра»: самой солнечной группе нашей сцены исполняется 20 лет! Певица Светлана Сурганова и группа «Сурганова и оркестр» отметили 20-летие коллектива концертом в московском зале Crocus City Hall 18 ноября. Традиционно в середине апреля наша группа «Сурганова и Оркестр» отмечают его большим праздничным концертом.
Рецензия: «Сурганова и оркестр» - «Завтра»
Условия своей жизни Светлана называла оранжерейными — так трепетно к ней относились в приемной семье. К слову, о происхождении девушка узнала лишь в 25 лет, когда мама инициировала этот разговор. За беседу Сурганова была благодарна, ведь многое для нее встало на свои места — девочка всегда чувствовала, что будто «немного не отсюда». Из-за задержки в умственном и физическом развитии Света училась из рук вон плохо, но Лия Давыдовна оказалась достаточно терпеливой и внимательной, чтобы исправить положение. Вероятно, если бы не поддержка приемной мамы, Сурганова никогда бы не стала той, кем является сейчас. Но какие преграды едва не лишили ее творчества, а главное — жизни? В 14 девушка уже писала собственные песни, и хотя поступила учиться на педиатра, чувствовала, что должна связать судьбу с искусством. В девятом классе петербурженка создала первую группу под названием «Камертон», затем сколотила коллектив «Лига», с которым участвовала в различных фестивалях.
Когда же Света познакомилась с музыкантом Петром Малаховским, вместе они организовали проект «Нечто иное», знакомый жителям Северной столицы по местным сборным концертам. В 1993-м Светлана познакомилась с Дианой Арбениной, и это в корне изменило ее творческую жизнь. Сперва девушки создали акустический дуэт, а позднее собрали музыкантов и расширились до электрической рок-группы. По легенде, название коллектива придумал таксист, увидевший артисток ночью с футлярами для инструментов. Акустический дуэт превратился в полноценную рок-группу Одно время Светлане удавалось совмещать гастроли «Ночных снайперов» с репетициями коллектива «Нечто иное». Позднее последний переименовался в «Ульме», а в 2008-м распался из-за конфликта между Малаховским и остальными участниками. Не уцелела и группа Арбениной и Сургановой: вместе артистки записали дебютный альбом, пластинки «Детский лепет» и «Рубеж», но едва только закончили работу над «Цунами», как разошлись как в море корабли.
Слухи о разладе ходили еще в 2001-м, ну а в декабре 2002-го Диана завела со Светланой серьезный разговор. По сути, Арбенина выгнала Сурганову из коллектива, обосновав это диаметрально противоположными музыкальными вкусами: мол, одну тянуло в рок-н-ролл, другую — в акустику. Диана Арбенина приводила метафору о крысах в банке, которые повозились, а потом решили разбежаться.
Вышел новый альбом группы «Сурганова и Оркестр» Над «Песнями военных лет» музыканты работали два года и снимали аранжировки на слух.
Очередная работа группы получила название «Песни военных лет» и уже доступна для загрузки и онлайн-прослушивания. Новый альбом посвящен знаменательной дате снятия блокады Ленинграда — напомним, это 27 января 1944 года. В основе релиза «Песни военных лет» лежат произведения, посвященные Великой Отечественной войне.
В ритме Петербурга. Рок-группа «Сурганова и оркестр» В ритме Петербурга.
Короче, я дотянула до калькулезного холецистита, весь желчный пузырь был набит камнями, и его надо было удалять.
Доктор мне и говорит: «Слушай, ну уж если все равно мы будем делать тебе операцию, давай мы тебе и реконструкцию сделаем. Будешь ты как новенькая, девочка-припевочка, ведь лучшие годы жизни — с 27 по 35 — прошли коту под хвост». Ведь и правда, все было очень серьезно — куда хочешь когда хочешь не пойдешь, не погуляешь с таким сюрпризом на животе. В 2005 году меня прооперировали, и я стала как все. У меня просто крылья за спиной выросли, бросилась наверстывать все упущенное за эти годы: есть, ездить, общаться. Поистине это было второе рождение.
И я страшно благодарна всем своим друзьям, которые со времен первой операции поддерживали меня как могли. Совершенно незаслуженно я не упомянула до сих пор человека, который сыграл огромную роль в моей жизни — Динку Арбенину. Знаешь, даже словами не могу описать, выразить то, что она для меня сделала в период первой операции. Это трудно переоценить! Если бы не ее жизнеутверждающий тонус, если бы ее не было рядом, я вообще не уверена в успехе всего мероприятия. Таких людей больше нет!
Она невероятный друг, умеющий поддержать, как никто другой. За это ей колоссальное, низкопоклонное спасибо. И Диана Аветисян концертный директор коллектива «Сурганова и Оркестр» в первые два года его существования. И мои друзья из Риги — семейство Прониных, которые неутомимо убеждали меня в необходимости операции. Ставить на себе крест —из разряда глупостей — В 2008 году у меня была еще одна операция, четвертая по счету и, надеюсь, последняя. Там уже была задействована гинекология — киста, миома матки.
Говорю открыто, используя всем известные медицинские термины. Что уж там кокетничать! Но несмотря на все это, я сижу перед тобой — прекрасная, фотогеничная, остроумная — и радуюсь жизни, пытаясь радовать других. Что бы с нами ни случилось, нужно помнить, что это очередная твоя страница в жизни, которую ты скоро перелистнешь. Если не сможешь перелистнуть сам, тебе в этом помогут: перенесут на облака, поселят на небеса — и там наверняка не хуже, чем здесь, а может, даже и лучше. Ты просто продолжишь свое путешествие, пойдешь дальше.
Душа ведь не умирает, не исчезает — это мое глубокое убеждение. Может, они переселяются? Мне, слава Богу, неизвестно в полной мере значение слова «обреченность», когда уже абсолютно понятно, что дни твои сочтены. Что бы я сделала? Не знаю. В первую очередь раздала бы долги, если бы они у меня были.
Съездила туда, куда давно хотела, — организовала приятное путешествие. И не замыкалась на себе, общалась, пытаясь поделиться тем, что поняла о жизни, о заветных мечтах. Если уж им не суждено сбыться, так пусть они будут озвучены. Я знаю немало, к сожалению, неизлечимо больных. Среди них есть те, кто уходит в тень, в сторону, не желая вызывать жалости к себе. Сопереживание словно пугает их, и они пытаются сами осмыслить, осознать свое положение, справиться с ним.
Мне очень хочется, чтобы эти люди не замыкались в своей трагедии. Конечно, было бы большой удачей, если найдутся настоящие друзья, которые просто будут рядом в эти последние недели, месяцы. Знаешь, нужно как можно больше времени посвящать друг другу. У меня был друг — Юл Абрамов. Он умирал на моих глазах от меланомы левой стопы. Страшная болезнь на той стадии уже не поддавалась терапии, хотя, конечно, все было испробовано — и химия, и облучение.
И все равно лечение оттянуло его уход и даже превзошло все ожидания: врачи давали ему полгода, а он прожил больше двух лет. Медики были в недоумении — в положительном недоумении. А я и Валера Тхай гитарист коллектива «Сурганова и Оркестр». Вот уже пять лет, как Юла нет с нами, а мы, такие безалаберные, все еще не можем выпустить диск с его песнями, хотя трындим об этом перманентно. Вечно какие-то причины находятся: то свой альбом пишем, то график концертный совершенно несусветный. Кстати, отпуск творческий берем, в том числе и по причине того, что нужно отдать долг, убрать хвосты.
И осуществить то, что ждало столько времени. Его песни должны услышать не только друзья, родители, а как можно больше людей. Он писал потрясающие вещи! Пока в нашей программе только одна песня Юла — «Забирай». Но будет еще несколько. А кроме того, у нас ведь сохранился его голос!
Любовь-страдание в романсах Светланы Сургановой (на примере дебютного альбома «Неужели не я»)
«Сурганова и Оркестр» представили новую песню «Флюгер» – The City | Лидер группы «Сурганова и оркестр» стала гостьей Metro. Светлана рассказала, какие песни поёт с мамой, как тренирует память и спасается от свиного гриппа. |
Светлана Сурганова - Rockets Music News | Концерт "Сурганова и Оркестр" Самым ярким и ожидаемым событием весны для поклонников Сургановой и Оркестра станет концерт, традиционно приуроченный к Дню рождения группы. |
Светлана Сурганова про Арбенину, рэп-баттлы и любовь к Петербургу — большое интервью
Сурганова и Оркестр о происходящем сейчас в мире | Сурганова и Оркестр: Нас единицы (2015), Белая, Смуглянка и другие песни. |
Сурганова и оркестр ливень | Песни группы “Сурганова и оркестр“ практически не крутят по радио и ТВ, но число её поклонников от этого ничуть не уменьшается. |
Группа «Сурганова и оркестр» выступила перед жителями Энергодара
«Сурганова и Оркестр» представили новую песню «Флюгер» | В 2003 году песня «Ты» была повторена на live-альбоме «Сургановой и Оркестра», который тоже называется «Живой». |
Рецензия: «Сурганова и оркестр» - «Завтра» | Лучшие Песни 2023 - Весна, Да Будет Свет, Молитва, Сурганова И Оркест. |
«Сурганова и Оркестр» передали весточку с репетиции — ROCK FM | Российская арт-рок-группа «Сурганова и Оркестр» была основана в 2003 году. |
Такая разная Сурганова: любовь к Родине, Вселенная, Пушкин и немного "Смешариков" | Официальный интернет-магазин. Сурганова и оркестр. |
Светлана Сурганова сняла клип
Ну а в Америку мы привезем, в первую очередь, те хиты, которые когда-то звучали на радиостанциях. Звуки: Вы будете выступать в Нью-Йорке, где долгое время жил и творил Бродский. Окажет ли это какое-то влияние на программу, и какое вообще на вас влияние оказал Бродский как поэт? Светлана: Иосиф Бродский - один из моих любимых поэтов. И я с огромным удовольствием иногда в наших концертах читаю его стихи и исполняю песни на его стихи - "Неужели не я", "Сохрани мою тень"... Это, естественно, будет накладывать свой отпечаток и привносить некий флер в наши выступления.
Единственное, я очень сожалею, что этот поэт покинул родину, мой родной город Ленинград, Санкт-Петербург, и обидно, что он так после своей эмиграции ни разу и не вернулся, не смог навестить его. Вот это жаль. А на могиле Бродского я периодически бываю, когда приезжаю в Венецию. Всегда в обязательной программе у меня стоит посещение острова Сан-Микеле и его могилы, где написано "Joseph Brodsky". Звуки: Вашему оркестру уже 15 лет, и у вас будет огромный гастрольный тур по обе стороны Атлантики: Россия, Европа, Америка...
Не захватывает дух от такого масштаба? Светлана: Есть такое: дух захватывает! Я очень надеюсь, что мне поможет гимнастика по Питеру Кэлдеру сохранить... Звуки: Вы сейчас востребованы как никогда - как вы добиваетесь такого внимания аудитории?
Несколько лет назад они снова объединились для выступления на юбилейном концерте «Ночных снайперов». Корабли Фото: legion-media. В 2020 году у Светланы Сургановой вышла книга «Все сначала! Надо оставаться благодарным всем, без исключения. Ежедневная практика благодарности способна поднять тебя из руин». Мне нравится Фото: legion-media. Конечно, большинство людей наверняка знают песню «Мне нравится», потому что слышат ее буквально каждый год в «Иронии судьбы» — картине о стремлении поверить в чудо, но Светлана Сурганова смогла придать композиции свое видение. К тому же, буквально пару дней назад в честь 130-летия Марины Цветаевой певица выпустила клип на эту песню совместно с группой PlusFive. Оставь Фото: legion-media. Певица вспоминала, что первое впечатление об этом у нее сложилось в три года: «Я сидела на диване и горько заплакала, поняв, что мы все умрем. Мне кажется, осознание Бога приходит через осознание смерти, конечности нашего жизненного пути и вопроса: а что дальше? Тогда, в такой момент особенно важна какая-то поддержка, надо на что-то опереться.
Она умеет прочувствовать песню и спеть её по-своему, наполнив особой прелестью. Были Мандельштам, Лорка и, конечно же, Бродский. Любят они с Дианой со сцены толкать высокое нетленное в массы! Жаль, что певица была немногословна и грустна. Хоть и общалась с залом, но выглядело это как формальность. В отличие от Сургановой поклонники были более живыми: задаривали артиста цветами всех разновидностей, кто-то даже залез в костюм розового плюшевого слона и подарил охапку тюльпанов.
Можно, конечно, критиковать музыкантов за отклонения от музыкальных законов и канонов вообще, но, с этой точки зрения, там всё было сыграно безупречно профессионально - без малейших гармонических отклонений и без малейшей фальши. В точном соответствии с выражением - «как по нотам». Можно было бы покритиковать Сурганову за автоповторы, то есть повторы самого себя, так как любой автор, хоть в чём-то, да повторяется, но в этом концерте она не повторялась. Очень разнообразна. Но её разнообразие — это не простое оригинальничание. Это очень органично. В хорошей музыке, хороший профессиональный автор и исполнитель не просто оригинальничает, превращая свою музыку в эклектичную, развесёлую, кабацкую веселуху, а органично привносит в неё различные национальные или стилистические особенности, мотивы, использует музыкальные цитаты, тем самым ярче и глубже передавая задуманное настроение и вложенный в произведение смысл. В музыке Сургановой я услышал отголоски и великолепных французских шансонье, и их неповторимых эстрадных певиц - типа, Патриссии Каас, и слышал отголоски одесских джазбэндов, и испанские мотивы, и звуки британского классического рока и цитаты из попсовых шлягеров. Такой подход уточняет смысл произносимых слов, делает и музыкальную, и поэтическую мысль более тонкой, изящной. Это уже другая ступень передачи того, что автор хочет сказать публике. Не просто передача буквального смысла слов, но передача смысла, обогащённого ощущениями и настроением. Думаю, в стандартном наборе электроинструментов это было бы сделать проблематично. И эта моя мысль подтверждается тем, что, когда, под конец концерта, Валерий Тхай взял в руки электрогитару и несколько песен сыграл на ней, всё, сразу же, стало звучать, также обычно, как у всех. Это, как раз, одно из двух замечаний, которые я хотел высказать. Второе, касается бэк-вокала. Сургановой подпевали пять из семи музыкантов оркестра. И подпевали профессионально — когда надо пели в унисон, а когда надо - в интервал. Но, на мой взгляд, бэк-вокалы, неплохо было бы усилить. Их практически не было слышно. Интервальная, аккордная поддержка основного голоса добавила бы красоты в музыку и ещё больше подчеркнула бы профессионализм музыкантов. Ещё больше продемонстрировала бы ту пропасть, что разделяет примитивное музыцирование всяких доморощенных рэперов, попсовиков, панков и современную профессиональную музыку. На фоне вакханалии попсорэпа и хевиметалпопсошансона, этот было бы не лишним, в воспитательно-образовательных целях. Кратко подведу итоги. Великолепный концерт. Звук был отстроен по высшему классу. И по громкости соответствовал и этой музыке, и этому залу, и количеству публики; и по качеству звука всё было на высшем уровне - был отчётливо слышен каждый инструмент. Звукорежиссёру и музыкантам удалось выстроить идеальный баланс. Теперь, по поводу стилистики. Она очень самобытна. Это стиль Светланы Сургановой. Но, перед концертом, в своих сториз, я, поддавшись общепринятым в информационном пространстве характеристикам этого музыкального коллектива, как рок-группы, также назвал Светлану Сурганову — Рок-интеллигентность. Но прослушав концерт, должен сказать, слово «интеллигентность» оставляю, но это не рок-музыка, как характеризуют музыку Сургановой различные информационные ресурсы, в том числе и Википедия. В рок-музыке очень определённая ритмика вокала — синкопированная. Именно это её отличает от других вокально-инструментальных стилей. Не тяжёлый ритмичный бит и барабанно-гитарная аранжировка. А только ритмика вокала. Сурганова же использует в большинстве своих песен равнодольную, равнодлительную ритмику. При этом, поёт и в стиле французских шансонье, и в стиле русского романса, и в бардовском стиле. Но это не эклектика, это очень хорошо продуманное и, самое главное, органичное сочетание различных стилей. Так может делать только музыкально грамотный человек, разбирающийся в тонкостях того или иного стиля, очень хорошо понимающий границы стилей, видящий их очертания, и чувствующий как должен звучать тот или иной стиль, чувствующий аутентичность стиля.
Светлана Сурганова сняла клип
Сурганова и Оркестр купить официальные билеты на концерты в России и зарубежом. Главная» Новости» Сурганова и оркестр концерт слушать. Белая песня (2005).
Такая разная Сурганова: любовь к Родине, Вселенная, Пушкин и немного "Смешариков"
Мандельштам, Ф. Лорка, Ж. Беранже и современных авторов.
Попытки критиков установить «Сурганову и банда» в определённый стилевой секция после этого снова зайдут в тупик. Как сообщает Катерина, они «всё ещё выискивают свою нотку», не очень заботясь о том, как её затем назовут. Сюрпризы начинаются уже со следующий песни: «Трюкачи», записянные сообща с Настей Сельный, содержат пение, льстиво-психоделичны и вовсе не схожи на довольно классическую для «Сургановой и оркестра» композицию «Прошивала осень». К тексту, Полева поучаствовала и в подготовке песни «Завтра», какая также бряцит довольно нежданно. Трек «Кольчуга» демонстрирует слияние стилей в границах 1-го номера: парадный рок-сечевик в рефренах и неторопливая напевность в куплетах. В «Кровотоке» от мелодичности не остаётся от отпечатка, зато снова появляется речь и составляющие брача-рока: вот тут, если б не известный глас, мудрено было бы отгадать исполнителя.
В «Кураторе» Катерина наперекор обыкновению комментирует обще-общественно-политическую повестку, почему номер затевает подсказывать общественный российский рок кончено 80-х.
А самый любимый вид отдыха для меня — когда есть идея музыкальная или есть какой-то интересный заказ. Например, написать песню на стихи другого автора. И когда ты улавливаешь это зерно, когда одна музыкальная идея рождает другую — это невероятное счастье! И это для меня тоже отдых: я по-настоящему отдыхаю, когда творю! Особенно когда я это делаю с моими любимыми музыкантами, которые тебя понимают с полуслова! Вне сетей — меня складывается впечатление, что вы достаточно мягкий человек. Сотрудники коллектива из вас веревки не вьют? Но на этом моя жесткость и заканчивается.
Звездная болезнь была в вашей жизни? Вы видели хотя бы одного уважающего себя человека, который страдает звездной болезнью? Я — нет. Мне кажется, что это все зависит от внутреннего настроя и от воспитания. Меня воспитали так, что выпячивать себя и кричать о себе на каждом углу — это как минимум некрасиво. У меня перед глазами были такие примеры, которые не предполагали нескромное поведение, — люди, которые трудились в поте лица и досконально знали свое дело и при этом не выпячивали себя, а были погружены в свою любимую профессию и семью, без какого-либо намека на показуху. И меня, честно говоря, даже раздражает, когда мои друзья что-то пытаются снять исподтишка, чтобы потом это выложить в Сеть. Я понимаю, что этого требует современный уклад жизни, но для меня это как подглядывание в замочную скважину, вторжение в мое личное пространство, в личную жизнь. Сейчас же, кажется, у человека вообще ничего личного не осталось!
Для меня это чужеродно и неприемлемо, и это не мое категорически! В этом плане я совсем не современный человек. Еще не хочется время отнимать, а если все же делать это, то по каким-то стоящим поводам. Например, вышла книга — это важный повод для меня, этим я готова поделиться. Написала песню, вышел клип — да, я готова поделиться.
Кому больше всего признательны за науку жизни? Чему научили ваши любимые Анна Ахматова и Иосиф Бродский? Ахматова и Бродский — поэты, которых я глубоко уважаю, — научили меня слышать музыку в поэзии.
Если говорить о чувственном опыте, то в этом большое влияние на меня оказала Марина Цветаева. Но это не единственные учителя. Я действительно благодарна каждому человеку, у которого могу чему-то научиться. Это и мои друзья, и родители, и школьные учителя, и институтские преподаватели, и, конечно же, наш коллектив. Группе «Сурганова и оркестр» исполняется в этом году 17 лет. Как изменилась ваша музыка и что ждет команду в будущем? Мы по-прежнему экспериментируем, можем позволить себе играть музыку разных стилей. Думаю, что будущий релиз будет ближе к синти-попу, как ни странно.
Это новое, еще не охваченное нами музыкальное веяние. Опять же, это не исключает тяжелых роковых композиций. В данный момент у меня, признаться, настроение ближе к трансовому. Однако это сейчас, а что будет через полгода, я не знаю. Ближайшие песни, которые уже записаны с нашим новым саунд-продюсером Андреем Харченко, звучат, с одной стороны, не побоюсь этого слова попсово, а с другой — очень музыкально и даже андеграундно. Поэзия и лицедейство 2009 Совместно с актерами театра им. Комиссаржевской «Сурганова и оркестр» издали аудиокнигу стихов к 120-летнему юбилею Анны Ахматовой. Выпущена книга стихов и песенных текстов Светланы Сургановой «Тетрадь слов».
Спасибо за 10 лет», в котором собраны самые яркие из писем поклонников, рассказывающие об удивительном влиянии, которое творчество «Сургановой и оркестра» оказало на их жизнь. Товстоногова состоялась премьера стихотворного перформанса «ОтношениЯ». Переиздан сборник «Тетрадь слов». Как представители банковского журнала, мы не можем не спросить о деньгах: как относитесь к пресловутой формуле, что музыкант должен быть голодным? Легкая финансовая недостача, конечно, очень стимулирует в творчестве. Если говорить обо мне, то я считаю: денег должно быть ровно столько, чтобы ты мог быть абсолютно самостоятельным, ни у кого не занимать, помогать близким и реализовывать свои творческие идеи. Деньги должны работать, а не лежать мертвым грузом. У меня так и происходит: либо я кому-то помогаю, либо занимаюсь очередным строительством.
Сейчас мы, например, строим собственное арт-пространство «Пушкин рядом» на канале Грибоедова. Это будет студия, репетиционная база, и, может быть, там смогут проходить моноспектакли, кинопоказы, выставки и т. А вы охотнее тратите или откладываете сбережения?
Сурганова и Оркестр - Да будет свет (Official)
Смерть дорогого человека — причина многих душевных страданий. Но любовь, очищаясь в горниле разлуки, превращается в почти божественную эмоцию. Для такой любви не нужно видеть объект воздыханий, и над этим сильным чувством не властна смерть. Я принимаю год за пять.
Я слышу с ночи до зари моих любимых голоса, что от меня ушли… Где любовь, там и смирение. По глубокому убеждению Сургановой, которое она воспроизводит во многих своих песнях, от самых ранних до, допустим, «Привыкай» с EP-альбома «К слову жизнь» 2017 , смирение открывает дверь к принятию реальности. Любовь в ее песнях лишена романтики или же восторженных эмоций.
Это тяжелый труд, мука, но и потребность человека любить и быть любимым. Текст романса «Неужели не я», в честь которого назван весь альбом, был написан не Сургановой. Фактически это переложение на музыку стихотворения Иосифа Бродского, еще одного любимого поэта Светланы.
Эта песня также имеет несколько аранжировок. В дебютном альбоме «Неужели не я» трек исполнен в жанре джаз-фьюжн, с характерными для него неторопливым ритмом и продолжительными гитарными соло. При помощи печальной, немного резкой мелодии Светлана усиливает заложенные в стихотворение Бродского эмоции: тоску по родине, прежде всего по тем местам, которые поэт никогда не увидит, по людям, которых он когда-то знал и которых больше нет в его жизни.
Тема любви, которую не способна одолеть даже смерть, звучит с особенной силой в гениальных строках Бродского: Значит, нету разлук. Значит, зря мы просили прощенья у своих мертвецов. Значит, нет для зимы возвращенья.
Большое стихотворение Бродского в музыкальный трек вошло не полностью. Сурганова произвела его монтаж, оставив за бортом тему родного города Бродского, Санкт-Петербурга. Зато сохранилась универсальная тема неизбежной разлуки, принятия прошлого и любви к ушедшим людям.
Можно физически расстаться, но чувства, которые между людьми когда-то были, не умирают, а освещаются светом благодарной памяти. Поздравляю себя с этой ранней находкой, с тобою, поздравляю себя.
Конечно, большинство людей наверняка знают песню «Мне нравится», потому что слышат ее буквально каждый год в «Иронии судьбы» — картине о стремлении поверить в чудо, но Светлана Сурганова смогла придать композиции свое видение. К тому же, буквально пару дней назад в честь 130-летия Марины Цветаевой певица выпустила клип на эту песню совместно с группой PlusFive. Оставь Фото: legion-media. Певица вспоминала, что первое впечатление об этом у нее сложилось в три года: «Я сидела на диване и горько заплакала, поняв, что мы все умрем. Мне кажется, осознание Бога приходит через осознание смерти, конечности нашего жизненного пути и вопроса: а что дальше? Тогда, в такой момент особенно важна какая-то поддержка, надо на что-то опереться.
И вот эта вера очень помогает не свихнуться тут же, не отчаяться, а продолжать свой жизненный путь и не бояться его, идти до конца». Слово для меня начало, оно же и конец всему. Речевые обороты, как лакмусовая бумажка, работающая безошибочно. Могу по выражению, которое употребил человек, определить, мой он или нет. Еще в школе мне привили мысль, что уровень культуры напрямую зависит от культуры речи. Это сложный философский вопрос, что первично — слово или мысль.
Это очень непросто, так как, извлечение высокой ноты на трубе, требует очень сильного дыхательного давления в мундштук трубы. Знаю об этом не понаслышке, так как, в далёком детстве играл в оркестре, на трубе. Это признак мастерства. Именно такую игру уверенно демонстрировал Михаил Тебеньков, совмещая это ещё с сэмплерной поддержкой оркестра и бэк-вокалом. Клавишника, бас-гитариста и скрипачку тоже отмечу, так как они играли точно также профессионально, чисто и слаженно, но выделенные мною музыканты, меня впечатлили больше. Всё-таки концерт — это, не только музыка, но ещё и театральное действо. Теперь, в целом, об игре и звучании оркестра. Как я уже сказал вначале, раньше я слышал Светлану Сурганову и её оркестр только в записях, в клипах или по телевизору.
Отличные и клипы, и звук. Но в реальности, в живом исполнении, она и её оркестр, звучат ещё лучше. Обычно, все музыканты стараются добиться на сцене собственного студийного звучания. Здесь обратный случай. На сцене, вживую, «Сурганова и оркестр» звучат намного лучше и интересней, чем в записи. Очень редкий случай. Настолько редкий, что я такие случаи припоминаю с трудом. Ну, разве что, чистотой звучания меня также порадовали музыканты британской арт-рок-группы «10 сс» и представители того же британского арт-рока «The Alan Parsons Project», которых я слушал здесь же в Крокусе, в прошлом году.
Как с пластинки. Перехожу к стилистике. Должен сказать, что эту музыку трудно критиковать. Так как критика предполагает сравнение музыки с некими стилевыми канонами и нахождение отклонений от стиля. Но это не классическая рок-музыка, и не классическая эстрада. Здесь мы имеем перед собой самобытный оригинальный стиль - стиль Светланы Сургановой. Точно также оригинален, к примеру, стиль Александра Розенбаума. Это не подгоняется под общеизвестные и общепринятые каноны.
А сравнивать какое-то культурное явление с самим собой - это бессмысленное занятие, оно ничего не даст ни критику, ни критикуемому, ни публике. Сурганова не выходит за рамки самой себя. Можно, конечно, критиковать музыкантов за отклонения от музыкальных законов и канонов вообще, но, с этой точки зрения, там всё было сыграно безупречно профессионально - без малейших гармонических отклонений и без малейшей фальши. В точном соответствии с выражением - «как по нотам». Можно было бы покритиковать Сурганову за автоповторы, то есть повторы самого себя, так как любой автор, хоть в чём-то, да повторяется, но в этом концерте она не повторялась. Очень разнообразна. Но её разнообразие — это не простое оригинальничание. Это очень органично.
В хорошей музыке, хороший профессиональный автор и исполнитель не просто оригинальничает, превращая свою музыку в эклектичную, развесёлую, кабацкую веселуху, а органично привносит в неё различные национальные или стилистические особенности, мотивы, использует музыкальные цитаты, тем самым ярче и глубже передавая задуманное настроение и вложенный в произведение смысл. В музыке Сургановой я услышал отголоски и великолепных французских шансонье, и их неповторимых эстрадных певиц - типа, Патриссии Каас, и слышал отголоски одесских джазбэндов, и испанские мотивы, и звуки британского классического рока и цитаты из попсовых шлягеров. Такой подход уточняет смысл произносимых слов, делает и музыкальную, и поэтическую мысль более тонкой, изящной. Это уже другая ступень передачи того, что автор хочет сказать публике. Не просто передача буквального смысла слов, но передача смысла, обогащённого ощущениями и настроением. Думаю, в стандартном наборе электроинструментов это было бы сделать проблематично. И эта моя мысль подтверждается тем, что, когда, под конец концерта, Валерий Тхай взял в руки электрогитару и несколько песен сыграл на ней, всё, сразу же, стало звучать, также обычно, как у всех. Это, как раз, одно из двух замечаний, которые я хотел высказать.
Эта песня — исключение. В ней — отражение моих размышлений о происходящем сейчас в мире, — рассказала Светлана Сурганова. Автор музыкальной идеи — участник группы «Сурганова и Оркестр» Денис Сусин, текст сочинила поэтесса Аглая Соловьева, которая ранее исполняла несколько танцевальных номеров на концертах коллектива.
Сурганова высказалась в поддержку соотечественников, страдающих от русофобии
С каналом Грибоедова у меня уже была связано история, какое-то время мы с Динкой снимали квартиру на Казанской улице, это совсем рядом. Теперь у группы «Сурганова и Оркестр» будет новая репетиционная база. Теория струн там маячит квантовая, — поделилась планами Светлана. Сурганова рассказала, что хотела бы, чтобы облик Северной столицы оставался в первозданном состоянии. Также певица обратила внимание на проблему замены исторических построек на «китайские» копии. Я бы очень хотела попросить архитекторов, тех, кто занимается градостроительством Санкт-Петербурга стилистически выдерживать этот очень хороший тон. Присутствие эклектики в данном вопросе — неуместная вещь. Реализуйте свои фантазии где-нибудь за пределами исторического центра, — поделилась мнением Светлана. Сурганова построила дом во Всеволожске Ленинградкой области и много времени проводит за рулем. Но недаром поклонники прозвали ее «Светлой», даже в пробках певица умудряется находить положительные моменты. Такое репетиторство.
Свойство моей памяти требует очень большого количества повторов. Это связано с перенесенными операциями, с наркозами, но, чтобы мой мозг не высох я периодически его тонизирую выучиванием текстов, — рассказала Светлана. Про баланс энергии и детское питание в райдере Певица признается, что старается во всем искать золотую середину. Балансировать между потреблением энергии и ее отдачей. Переистощение может привести к срыву, а я человек достаточно ответственный. Мне надо быть на плаву, потому что от меня зависит какое-то количество людей, — сказала Светлана. Требования к райдеру у Светланы непритязательные — там нет дорого шампанского или черной икры. Обязательным условием является лишь наличие безглютеновых хлебцев и детского питания. Когда ей не было и 30 лет, певице поставили страшный диагноз — рак. Сургановой удалось победить онкологию.
Болезнь отступила, но привычка следить за своим здоровьем осталась. Светлана рассказала, что помогает ей всегда быть в форме. В конце контрастный душ, кофе с лимоном, безглютеновая плюшка с небольшим количеством сливочного масла и с кусочком сыра Маасдам, а сверху чуть-чуть апельсинового джема. Вот это мой самый любимый завтрак, — рассказала Сурганова. Он будет приурочен к юбилею уже не самой певицы, а ее группы. Материал Натальи Поляковой.
Сильные и очень разные по настроению видеоработы органично завершили вечер. Клипы красивые, философские — очень разные.
По словам артистки официальная премьера клипов запланирована на конец октября — начало ноября.
Не захватывает дух от такого масштаба? Светлана: Есть такое: дух захватывает! Я очень надеюсь, что мне поможет гимнастика по Питеру Кэлдеру сохранить...
Звуки: Вы сейчас востребованы как никогда - как вы добиваетесь такого внимания аудитории? Светлана: Мне кажется, что приятное стечение всех юбилеев в этом году. Потому что помимо 15-летия "Сургановой и Оркестра" и моего личного юбилея, это же еще год 25-летия Ночных Снайперов, одного из моих родных коллективов, когда-то созданных. И я думаю, что вот эти приятные три цифры привлекли особое внимание.
Плюс то, что мы - сам коллектив - развивается, экспериментирует, все время создает но на мой взгляд очень интересные и достойные композиции, экспериментирует в музыкальных жанрах... А еще мы очень светлые и добрые! Люди устали от ярких обёрток и хотят глубокого содержания. Звуки: В вашем коллективе - одни мужчины.
Как вам, как женщине, вообще с этим живется, удается ли руководить, и каким вообще образом у вас складывается все? Светлана: Ну, во-первых, это не совсем правильно: "одни мужчины". У нас есть еще одна женщина... Дама, очень эффектная, стройная, молодая, харизматичная - наш директор, Елена Жукова.
Поэтому, конечно, нам есть что сказать американской публике. А программа от российской нашей юбилейной программы будет отличаться тем, что... Понятное дело, что в России уже неоднократно слышали наши хиты, и мы как раз сконцентрируемся на песнях, которые звучали, может быть, редко, и которые будут впервые аранжированы оркестром. Ну а в Америку мы привезем, в первую очередь, те хиты, которые когда-то звучали на радиостанциях.
Звуки: Вы будете выступать в Нью-Йорке, где долгое время жил и творил Бродский. Окажет ли это какое-то влияние на программу, и какое вообще на вас влияние оказал Бродский как поэт? Светлана: Иосиф Бродский - один из моих любимых поэтов. И я с огромным удовольствием иногда в наших концертах читаю его стихи и исполняю песни на его стихи - "Неужели не я", "Сохрани мою тень"...
Это, естественно, будет накладывать свой отпечаток и привносить некий флер в наши выступления. Единственное, я очень сожалею, что этот поэт покинул родину, мой родной город Ленинград, Санкт-Петербург, и обидно, что он так после своей эмиграции ни разу и не вернулся, не смог навестить его. Вот это жаль. А на могиле Бродского я периодически бываю, когда приезжаю в Венецию.
Всегда в обязательной программе у меня стоит посещение острова Сан-Микеле и его могилы, где написано "Joseph Brodsky". Звуки: Вашему оркестру уже 15 лет, и у вас будет огромный гастрольный тур по обе стороны Атлантики: Россия, Европа, Америка... Не захватывает дух от такого масштаба?
Сурганова и Оркестр — все актуальные новости на ModernRock
В этом году группа отмечает сразу два юбилея: свое 20-летие и 55-летие бессменного лидера и автора песен — Светланы Сургановой. Группа «Сурганова и оркестр» записали необычную программу, которая будет называться «Анплагт». Группа «Сурганова и Оркестр» порадовала поклонников концертным видео на песню «Птица певчая» из альбома «Соль» 2007 года.