Новости нсот расшифровать

В 2026 году с учетом результатов реализации этих проектов утвердят новые системы оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций. Главная» Новости» Новая система оплаты труда педагогических работников в 2024 в чем. НСОТ — это так называемая новая система оплаты труда, введенная вместо ЕТС на основании постановления Правительства 2008 г. В статье описаны правовые особенности. Нсот (новая система оплаты труда) как средство роста социальной напряженности.

НСОТ в образовании: новая система оплаты труда педагогов

В новой системе оплаты труда педагогов с высшей категорией будет установлено два основных фактора, влияющих на размер заработной платы. Инфоурок › Другое ›Презентации›НСОТ – новая система оплаты труда. НСОТ — это так называемая новая система оплаты труда, введенная вместо ЕТС на основании постановления Правительства 2008 г. У нас собрано более 48000 аббревиатур с более чем 102000 способами их расшифровки. Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда НСОТ содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни.

Новые системы оплаты труда.

Согласно системе, действующей до внедрения НСОТ, расчет оплаты труда педагога осуществлялся на базе ставки, установленной в соответствие с Единой тарифной сеткой. Как показывает практика, новую систему оплаты труда по ее восприятию разными категориями персонала целесообразно оценивать год спустя после введения. Ей на смену пришла новая система оплата труда НСОТ для бюджетников постановление Правительства от 05. В 2026 году с учетом результатов реализации этих проектов утвердят новые системы оплаты труда работников государственных и муниципальных организаций. это новая система оплаты труда, а вот его содержание вызывает множество споров, слухов, домыслов и недопонимания. Принципы НСОТ в образовательной сфере Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях.

Что такое «Движение против НСОТ» и почему педагогам стоит о нем знать

Компенсационные выплаты чаще всего призваны возместить отсутствие нормальных условий труда. Стимулирующие выплаты начисляются для мотивации повышения качества труда. НСОТ получила как положительные, так и отрицательные отзывы. Многие утверждают, что новая система не улучшила положения рядовых работников бюджетной сферы, так как решение о распределении фонда оплаты полностью перешло в ведение руководства. Как организации перейти на НСОТ Поскольку новая система связана с изменений существенных условий трудовых соглашений, процедура должна быть проведена в точном соответствии с трудовым законодательством. Действовать нужно следующим образом: Внести изменения в локальные акты, регулирующие вопросы оплаты труда изменения вносятся приказом — после согласования с профсоюзом, если он имеется.

Последние выражаются в виде подводных камней. Стоит изучить преимущества и минусы более подробно. В пилотном режиме Введение в 1992 году единой тарифной сетки ЕТС помогло упорядочить систему оплаты труда в бюджетной отрасли. Процедура начисления зарплаты по ЕТС оказалась довольно простой. Но она не позволяла учесть ни профессиональные особенности работы бюджетной организации, ни личный вклад сотрудников, ни качество оказываемых услуг. Выходило, что одинаковые деньги по тарифной сетке получали и энтузиасты своего дела, и те, кто на работе просто отбывал время. Принципиальное отличие отраслевой, или новой, системы оплаты труда сокращенно — НСОТ состоит в том, что она впервые предоставит каждому возможность получать действительно «по труду», поставит денежное вознаграждение в прямую зависимость от качества работы, транспонируя в бюджетную сферу принципы коммерческого сектора. Слово «отраслевая» в названии новой системы означает, что во всех видах бюджетных организаций: медицинских, образовательных, культурных, спортивных — заработная плата будет начисляться с учетом их профессиональной специфики, в зависимости от индивидуальных для каждого учреждения критериев оценки труда. Во многих российских регионах НСОТ действует уже больше года, с 1 декабря 2008-го. На нее полностью перешли образовательные учреждения 24 субъектов Федерации и медицинские учреждения 12 субъектов. Однако в Красноярском крае к нововведениям отнеслись более взвешенно. Еще на прошлогоднем съезде депутатов ЗС зарплатную реформу решили начать в пилотном режиме. В результате в крае был объявлен конкурс на добровольное участие в эксперименте по переходу на отраслевую систему оплаты труда с января 2010 года. Более чем из сотни заявок были отобраны почти 40. Сегодня эти учреждения, которые расположены в разных районах края и представляют различные сферы деятельности — образование, здравоохранение, культуру, спорт, молодежную политику, ветеринарию, службы занятости и т. На их дополнительное финансирование из краевого бюджета выделено 200 млн рублей. Кроме того, 53 млн перечислила Федерация для учреждений службы занятости. НСОТ — что это? Главным изменением, которое принести НСОТ, является переход с окладной системы оплаты трудовой деятельности на дифференцированный подход! Он соответствовал квалификационному разряду, наработанному стажу и официальной категории учителя или воспитателя.

Эти показатели брались из тарифной сетки, которая была привязана к профессиональной подготовке и уровню квалификации сотрудника. Квалификационный разряд присваивался от низшего к высшему. Новая методика , в первую очередь, учитывает результативность труда специалиста за отдельный временной период. От того, как работник осуществляет выполнение своих трудовых обязанностей объем и качество , теперь напрямую зависит его зарплата. Материальное поощрение успешного персонала выполняет руководитель учреждения. Компенсационные выплаты. Стимулирующие выплаты. При установлении размеров базовых окладов персонала ГУП и МУП необходимо принимать во внимание утвержденные на федеральном уровне оклады по квалификационным профгруппам стат. А если такие значения Правительством РФ не установлены, организация самостоятельно определяет размеры и утверждает их в ЛНА, соглашениях, коллдоговорах и иных документах. Выплаты компенсационного характера рассчитываются в фиксированном виде или же в проценте от базовой суммы. Такие начисления, в отличие от оклада, не являются постоянными и предназначены для возмещения отсутствия нормальных рабочих условий тем сотрудникам, которые трудятся в более сложных, специфических, обстоятельствах. К примеру, это персонал учреждений, расположенных на Крайнем Севере и т. Выплаты стимулирующего характера предназначаются для мотивации работников и начисляются за рост производительности труда, то есть высокое качество работы, большие объемы и пр. Критерии оценки разрабатываются предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и нормативных требований. Точный механизм поощрения утверждается руководством в ЛНА, коллддоговорах. Обратите внимание! Зачастую бывает так, что основная часть заработной платы — это не оклад, а как раз дополнительные выплаты. Чтобы обосновать расходы на оплату труда, следует подробно прописать в ЛНА, какие именно стимулирующие суммы начисляются персоналу, в каком размере, и согласно каким критериям. Дополнительно в нормативном документообороте бюджетных учреждений устанавливается порядок расчета мотивационных выплат и выдачи компенсаций «на руки» сотрудникам. Риски применения НСОТ Изменения коснулись разных сфер бюджетной отрасли, прежде всего, образовательной. Многие учителя беспокоятся, насколько нововведения отразятся на их заработке. Поскольку новая система направлена на мотивацию персонала, рассуждать о преимуществах или недостатках следует, прежде всего, с позиции опыта и уровня квалификации, которые необходимы для высокого качества работы специалиста. Если, к примеру, руководитель школы разработает эффективный порядок начисления заработка, принимающий во внимание стаж занятости специалиста, материальное положение преподавательского состава только улучшится. Если же мотивационные коэффициенты не будут утверждены в соответствии с занимаемыми должностями, начисление «голого» оклада с незначительными прибавками не даст в итоге достойного вознаграждения. Как показала практика, не во всех организациях удается сразу внедрить оптимальный порядок расчета зарплаты по НСОТ. Как же безболезненно перейти на новую методику? Переход на новую систему Для оперативного и юридически грамотного перехода каждое бюджетное учреждение должно разработать и утвердить порядок начисления зарплаты персоналу с учетом перемен. Более быстро этот процесс пройдет, если сотрудники не возражают против нововведений. Чтобы подтвердить согласие, необходимо написать заявление о внесение изменений. Алгоритм действий будет следующим: Проведение уведомления персонала — по стат. Получение согласия работников — обязательно письменного в виде заявлений от каждого специалиста. Составление новых допсоглашений к договорам с персоналом — в условиях необходимо описать новый порядок начисления зарплаты. При этом подробно указывается, из чего именно будет складываться заработок — размер оклада и компенсационных сумм, а также с какого момента изменения начнут действие. Предложение иных вакансий тем сотрудникам, которые не согласны с нововведениями — по нормам стат. Предлагать места занятости в иных территориях разрешается только при условии, что такой пункт прописан в договоре, коллдоговоре или соглашении. Увольнение тех сотрудников, которые не согласны с нововведениями или с предлагаемой работодателем другой должностью — уволить работника придется также, если у работодателя нет доступных мест иной занятости. Основание для увольнения — п. Если в связи с изменениями работодателю может грозить массовое увольнение персонала, несогласного с новой политикой, учреждение вправе установить режим неполного дня работы до истечения полугодового срока. Если же и при этом сотрудник отказывается трудиться, увольнение осуществляется по основанию из п. В конце 2018 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников. Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2019 году использоваться не будут. Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу. В 2019 с новыми показателями и без понижения заработной платы Начиная с 2019 года, оплата труда педагогических работников будет рассчитываться с учетом нового показателя. Отныне при формировании дохода учителей и преподавателей в обязательном порядке учитывается среднемесячный заработок наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей. С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться при разработке планов затрат, направленных на увеличение размера оплаты труда педагогических работников и сотрудников других бюджетных сфер. В июле 2018 года правительством Российской Федерации издано постановление, в соответствии с которым Росстат был обязан подготовить вышеуказанные данные до 15. При обсуждении трехсторонней группой нового регламента в документ был внесен пункт о недопустимости понижения заработной платы сотрудников детских садов, школ и государственных университетов. В соответствии с данной нормой, в 2019 году уровень оплаты труда педагогических работников будет не ниже, чем в 2018. Соответственно, педагоги из детских садов получат зарплату не ниже средней по России в прошлом году — чуть более 28 000 рублей. Еще одной важной новостью для педагогов стал учет показателя минимального размера оплаты труда. В прошлом году данный показатель находился на уровне 6 200 рублей. Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов. Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено. Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ. Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты. В частности, к таковым относятся: Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника. Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей. Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций. Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах. Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада , школы, ВУЗа, иной бюджетной организации. После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого.

Составить допсоглашения к трудовым договорам и получить подписи сотрудников. Еремеев Идея реформирования системы оплаты труда возникла неслучайно, она была сопряжена с группой проблем: уравниловка в окладах; устаревшая методология исчисления. Все перечисленные проблемы «призвана» решить новая система оплаты труда. Как известно, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации с 1 декабря 2008 года принято решение об отмене для соответствующих работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей Единой тарифной сетки оплаты труда и о переходе на новые условия оплаты труда. Основанием для ее отмены послужило ставшее уже неактуальным для нынешнего времени деление бюджетных работников на восемнадцать разрядов и низкий уровень оплаты труда первого разряда ставки, который был существенно меньше величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации. Таким образом, одна из проблем, с которой столкнулись руководители бюджетных учреждений, — низкая конкурентоспособность заработной платы бюджетников на рынке труда и, соответственно, отток работников в коммерческие структуры. Кроме того, Единая тарифная сетка не учитывала всех особенностей труда работников в различных сферах бюджетной деятельности, то есть получалось, что специалисты, работающие в различных отраслях и имеющие разный уровень квалификации, получают одинаковую заработную плату. На протяжении последнего десятилетия зарплата бюджетникам начислялась согласно Единой тарифной сетке. Однако действующая система оплаты труда, по мнению чиновников и самих работников, не дает возможности повышать ее размер, так как она жестко регулируется на федеральном уровне и строго регламентируется законодательными актами. Всем гарантируются стабильные оклады, но при этом огромным недостатком является то, что они не стимулируют людей к повышению производительности труда и достижению лучших результатов своей работы. С 1 декабря 2008 года федеральные бюджетные учреждения должны перейти на новую систему оплаты труда. Согласно Постановлению новая система оплаты труда отменяет жесткую тарифную сетку, и зарплата бюджетников будет зависеть от следующих факторов:, — объема выполняемой работы; — профессиональных обязанностей работника; — должностных требований и др. Однако Правительством Российской Федерации должен быть утвержден базовый оклад для каждой квалификационной группы, а также определены дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты. Данные выплаты будут входить в систему оплаты труда и устанавливаться с учетом повышающих коэффициентов. Перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях устанавливается в соответствии с перечнем компенсационных и стимулирующих выплат, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития. Размер и порядок осуществления выплат стимулирующего характера будут определяться руководителем учреждения и предусматриваться коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом. Размер данных выплат будет зависеть от сложности и напряженности работы, непрерывного стажа, а также от наличия звания или ученой степени работника. Премии работникам бюджетного учреждения будут выплачиваться в зависимости от своевременного и качественного выполнения своих трудовых обязанностей в целях материальной мотивации работников за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, проявление инициативы и творчества. Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений вводится с целью привлечения молодых специалистов, а также повышения качества услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Размеры должностных окладов будут определяться руководителем учреждения. Они будут устанавливаться с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, в зависимости от сложности и объема выполняемой работы. Также хочется отметить, что система оплаты труда будет устанавливаться с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; государственных гарантий по оплате труда; перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения представительного органа работников. Обратите внимание: должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате основного персонала возглавляемого им учреждения и может составлять до пяти размеров указанной средней заработной платы. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано предприятие. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития. Фонд оплаты труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. Выплаты компенсационного характера Новой системой оплаты труда также предусмотрены выплаты компенсационного характера. Министерство здравоохранения и социального развития должно установить перечень видов таких выплат, а также стимулирующих надбавок. Данные выплаты будут устанавливаться в процентном отношении к должностным окладам по соответствующим профессиональным квалификационным группам или в абсолютных размерах. Эти выплаты будут зависеть от таких факторов, как: уровень профессиональной подготовки; наличие высшей квалификационной категории или ученой степени; сложность и объем выполняемой работы. Конкретные размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера будут устанавливаться в коллективном договоре, соглашениях или локальном нормативном акте. Заработная плата руководителя, его заместителей и главного бухгалтера также будет состоять не только из должностного оклада, но и из выплат компенсационного и стимулирующего характера. Данные выплаты будут устанавливаться таким же образом, как и для работников бюджетного учреждения, то есть в процентном отношении к окладам или в абсолютных величинах. Читайте также: Бережливое производство на предприятии — что это Выплаты стимулирующего характера будут производиться по решению федерального государственного органа, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, из денежных средств, поступающих от приносящей доход деятельности. В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, утверждены Приказом Министерства здравоохранения и социального развития профессиональные квалификационные группы должностей работников высшего и дополнительного профессионального образования. На три квалификационных уровня разделены работники административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, на квалификационные уровни — профессорско-преподавательский состав и руководители структурных подразделений. Каждому квалификационному уровню соответствует одна-две должности профессорско-преподавательского состава и до двадцати должностей вспомогательного персонала. Например, начальник лаборатории, помощник ректора и ассистент и преподаватель кафедры соответствуют первому квалификационному уровню, и их оплата труда немногим больше уборщицы. То есть до двадцати должностей интегрированы в одну квалификационную группу, в которой не учтены индивидуальные отличия работников, уровень обязанностей и характер выполняемых работ. Так, на вопрос читателя: «Не получится ли так, что начальники будут злоупотреблять новым правом и «награждать приличной» зарплатой лишь любимчиков? А что же мешает поднять уровень средней оплаты труда следующим образом — сократить несколько должностей и повысить зарплату оставшимся работникам, но на пятьдесят процентов. Проиллюстрируем ситуацию.

Госучреждения переходят на новые системы оплаты труда

Переход на НСОТ осуществляется в рамках Закона Красноярского края «О новых системах оплаты труда работников краевых государственных бюджетных учреждений». Аббревиатура «НСОТ» имеет 2 вариантов расшифровки. НСОТ в образовании: новая система оплаты труда педагогов Базовый оклад педагога Надбавки педагогам за стаж, квалификацию, образование. Как любое новое начинание, еще недостаточно опробованное на практике, новая система оплаты труда НСОТ содержит как плюсы, так и неожиданные подводные камни. Нсот в образовании: новая система оплаты труда педагогов. Тем не менее ходят слухи, что «тайные знания» в той или иной форме публикуются на сайте, в потоке обычных новостей.

Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

Введение новой системы заработной платы устанавливается федеральными госорганами по собственному персоналу; руководством учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета — в части персонала таких и подведомственных им структур; федеральными исполнительными органами и ГУСП Президента РФ — по гражданскому персоналу. В чем состоят основные правовые особенности НСОТ? Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений — нюансы Реформация зарплаты бюджетников обусловлена тем, что прежняя система, основанная на ЕТС, не принимает во внимание результатов работы специалиста. В целях мотивации и стимуляции персонала к повышению производительности труда Правительство разработало и продолжает совершенствовать абсолютно новый подход к оплате труда. Такая методика заменяет прежнее окладное начисление заработка, исходя из тарифов, на дифференцированный подход. Следовательно, ранее до НСОТ зарплата считалась на основе базовых должностных окладов. Эти показатели брались из тарифной сетки, которая была привязана к профессиональной подготовке и уровню квалификации сотрудника. Квалификационный разряд присваивался от низшего к высшему.

Новая методика, в первую очередь, учитывает результативность труда специалиста за отдельный временной период. От того, как работник осуществляет выполнение своих трудовых обязанностей объем и качество , теперь напрямую зависит его зарплата. Материальное поощрение успешного персонала выполняет руководитель учреждения. Компенсационные выплаты. Стимулирующие выплаты. При установлении размеров базовых окладов персонала ГУП и МУП необходимо принимать во внимание утвержденные на федеральном уровне оклады по квалификационным профгруппам стат. А если такие значения Правительством РФ не установлены, организация самостоятельно определяет размеры и утверждает их в ЛНА, соглашениях, коллдоговорах и иных документах.

Выплаты компенсационного характера рассчитываются в фиксированном виде или же в проценте от базовой суммы. Такие начисления, в отличие от оклада, не являются постоянными и предназначены для возмещения отсутствия нормальных рабочих условий тем сотрудникам, которые трудятся в более сложных, специфических, обстоятельствах. К примеру, это персонал учреждений, расположенных на Крайнем Севере и т. Выплаты стимулирующего характера предназначаются для мотивации работников и начисляются за рост производительности труда, то есть высокое качество работы, большие объемы и пр. Критерии оценки разрабатываются предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и нормативных требований. Точный механизм поощрения утверждается руководством в ЛНА, коллддоговорах. Обратите внимание!

Зачастую бывает так, что основная часть заработной платы — это не оклад, а как раз дополнительные выплаты. Чтобы обосновать расходы на оплату труда, следует подробно прописать в ЛНА, какие именно стимулирующие суммы начисляются персоналу, в каком размере, и согласно каким критериям. Дополнительно в нормативном документообороте бюджетных учреждений устанавливается порядок расчета мотивационных выплат и выдачи компенсаций «на руки» сотрудникам. Риски применения НСОТ Изменения коснулись разных сфер бюджетной отрасли, прежде всего, образовательной. Многие учителя беспокоятся, насколько нововведения отразятся на их заработке. Поскольку новая система направлена на мотивацию персонала, рассуждать о преимуществах или недостатках следует, прежде всего, с позиции опыта и уровня квалификации, которые необходимы для высокого качества работы специалиста. Если, к примеру, руководитель школы разработает эффективный порядок начисления заработка, принимающий во внимание стаж занятости специалиста, материальное положение преподавательского состава только улучшится.

Если же мотивационные коэффициенты не будут утверждены в соответствии с занимаемыми должностями, начисление «голого» оклада с незначительными прибавками не даст в итоге достойного вознаграждения.

Конечно, сам статус эксперимента означает, что он выявляет и проблемные стороны реформы. Пока, я считаю, рано делать глобальные выводы», — говорит Галина Катцына. Марина Кузнецова отмечает: «Идея Правительства края о проведении эксперимента очень актуальна. Всего два месяца работы выявили сложности, которые вызывают необходимость внесения изменений в нормативно-правовые акты.

Это облегчит переход на НСОТ другим учреждениям. Внедрение всего нового всегда сопряжено с трудностями. Несмотря на большую просветительскую работу, проводимую на уровне министерства здравоохранения края, каждому учреждению придется прочувствовать НСОТ на себе». Однако специалисты министерства готовы к сложностям и считают введение НСОТ требованием времени. В Федерации профсоюзов ход реформы оценивают оптимистично.

Поскольку в оплате труда применяется принципиально новая система, то нюансы возможны, — полагает Олег Исянов. Мне кажется, что основные трудности мы преодолели еще на подготовительном этапе, и больших проблем и рисков, связанных с переходом на НСОТ, я не вижу». Василий Куимов, заместитель главы города, руководитель департамента социальной политики: — В Красноярске в эксперименте по переходу на НСОТ участвуют 9 бюджетных организаций. Это школы, больница, молодежные и спортивные организации. Надо сказать, что к эксперименту мы готовились очень серьезно.

Решение принималось совместно с профсоюзными организациями и советами трудовых коллективов, каждый из сотрудников давал свое письменное согласие. Работа на всех уровнях проводится большая. Сейчас эксперимент проходит стадию очередной сверки, и можно сказать, что он идет успешно. Наша комиссия также побывала в 7-й больнице; там были некоторые замечания, но они должны быть устранены в ближайшее время. Главная задача, которая стоит перед нами сегодня, — чтобы все представители бюджетной отрасли работали качественно, результаты их труда были замечены, а сам труд вознагражден по заслугам и приносил пользу всему обществу.

Первый шаг Однако повышение зарплаты, хоть и имеет большое значение, — не самоцель реформирования системы оплаты труда. Более важные стратегические задачи — повысить эффективность работы бюджетного сектора, сделать процедуру оказания услуг более прозрачной для всех получателей. Люди, которые посещают бюджетные учреждения, должны видеть, что именно от них во многом зависит зарплата врача, учителя, воспитателя детского сада, тренера или социального работника. В критериях оценки труда бюджетников будет учитываться «обратная связь»: наличие жалоб, результаты анкетирования посетителей и прочие подобные показатели. На федеральном уровне сейчас обсуждается законопроект об изменении типов бюджетных организаций.

Большое значение придается переходу некоторых из них в статус автономных — в крае таких учреждений уже более 50, — что позволяет бюджетникам включиться в систему рыночных отношений: зарабатывать дополнительные средства, реализовывать собственные программы развития. Создание конкурентной среды в конечном итоге приведет к повышению эффективности всего государственного сектора. В перспективе переход на отраслевую систему оплаты труда ждет все бюджетные организации Красноярского края.

Для выполнения разной педагогической работы установлены нормы затрат труда, то есть нормы учебной педагогической нагрузки за ставку заработной платы. Для преподавателей учебных заведений установлено количество учебных часов, для воспитателей - педагогическая деятельность за день, для руководителей учреждений - деятельность в течение дня. Ставки их заработной платы, например, назначаются: 18 часов в неделю учителям предметникам 5-11 классов; За 20 часов работы в неделю учителям начальных классов; За 24 часа в неделю - учителям-дефектологам; За 36 часов в неделю - педагогам-психологам. За работу по классному руководству, проверке письменных работ, внеклассная работа и другие виды деятельности оплачиваются дополнительно.

Важным шагом на пути дифференциации зарплаты вузовских преподавателей, увеличения ее размеров явилось введение ежемесячных доплат к должностным окладам за ученые степени. В соответствии со ст. Размеры доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеры должностных окладов всех категорий работников. Ставки заработной платы должностные оклады устанавливаются на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы в соответствии с тарифно-квалификационными требованиями и на основании аттестационной комиссии. Аттестация осуществляется на основе требований утвержденных квалификационных характеристик. Основными критериями при этом были и остаются уровень образования, педагогический стаж, показатели квалификации и профессионализма, в том числе послужившие ранее основанием для присвоения квалификационных и почетных званий категорий , а также объем и сложность труда для руководящих работников. Государственное высшее учебное заведение самостоятельно формирует фонд оплаты труда работников за счет средств бюджета, направляемых на содержание вуза.

Расширилось внутри вузовское и межвузовское совместительство. Преподаватели и учебно-вспомогательный персонал а также и студенты имеют право вести хоздоговорные научно-исследовательские работы в порядке платного совместительства. Научно-исследовательские секторы вузов получили широкие возможности для увеличения собственных средств и повышения оплаты труда. Ее уровень определяется образованием, стажем работы и присвоенными званиями. Низкая заработная плата педагогических работников и понижение ее соотношения с зарплатой менее квалифицированных работников подрывает престиж образования. Основными требованиями, предъявляемыми к организации системы оплаты труда в образовательных учреждениях, являются: 1. Фактически получаемая работниками сумма доходов состоит из следующих источников оплаты труда и льгот: За выполненную работу; За образовательные и другие услуги; Социальные выплаты и льготы из бюджетных и внебюджетных фондов; За публикации; От спонсоров, меценатов.

Правовое регулирование приносящей доход деятельности образовательных учреждений. Федеральный закон от 08. В соответствии с п. Приносящая доход деятельность может быть реализована образовательными учреждениями населению, предприятиям, учреждениям и организациям "постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует указанным целям" подп. Они предоставляются с целью всестороннего удовлетворения потребности населения, улучшения качества услуг, привлечения дополнительных финансовых средств для их обеспечения, развития и совершенствования, расширения материально-технической базы образовательного учреждений, создания возможности организации занятий по месту жительства. Законодательно уточнено, что осуществление приносящей доход деятельности государственными и муниципальными образовательными учреждениями допускается, если это не противоречит федеральным законам. Виды платных услуг, которые может реализовывать образовательное учреждение, регламентируются различными нормативными актами.

Законодательство Российской Федерации позволяет государственным муниципальным учреждениям оказывать выполнять платные услуги работы при следующих условиях: Возможность осуществления приносящей доход деятельности закреплена в уставах учреждений при этом в уставах должен быть перечислен исчерпывающий перечень этих видов деятельности ; Осуществление указанной деятельности соответствует целям создания учреждений, также отраженным в их уставах. Закрепление правовым актом перечня платных услуг работ , которые вправе оказывать выполнять государственные муниципальные учреждения, не требуется. Оказывать выполнять платные услуги работы вправе учреждения всех типов. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом Приказ МО от 08. Перечень и стоимость дополнительных образовательных услуг, оказываемых государственными образовательными учреждениями Московской области на платной основе утверждены Приказом МО от 19 августа 2013 г. N 3181.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Так, в соответствии с п. Существует Постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. N 1185 «Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам Предпринимательская деятельность характеризуется набором нескольких предусмотренных законом признаков: 1 — систематичность; 3 — экономический риск как вероятность вложения средств и неполучения планируемых доходов т. Для предпринимательской деятельности характерны также некоторые внешние признаки: — создание материально-технической и кадровой базы наличие в штате нужных работников ; — длительный характер осуществления такой деятельности; — отдельное ведение учета расходов и доходов и др. Предоставление платных образовательных услуг образовательными учреждениями, как правило, подпадает под определение предпринимательской деятельности, предусмотренное ст. Иная приносящая доход деятельность — это деятельность, которая не обладает совокупностью юридически значимых признаков предпринимательской деятельности.

Нередко под иной деятельностью понимается также получение "пассивных" доходов, например: от сдачи в аренду помещений, пожертвований граждан и организаций, дивидендов от участия в коммерческих организациях, процентов по ценным бумагам и остаткам банковских счетов и т. Как правило, такая "иная приносящая доход деятельность" не связана технологически с основной деятельностью и направлена исключительно на получение дополнительного финансирования. Получение доходов от такой деятельности допускается только в случаях, специально предусмотренных законом. В частности, законами предусматривается право образовательных учреждений: — выступать арендодателями имущества; — получать пожертвования от граждан и организаций; — получать доходы за исключением казенных учреждений от долевого участия в деятельности других организаций, приобретения акций, облигаций, иных ценных бумаг и начисленных на них дивидендов и процентов. Дополнительный доход может быть получен также в связи с выплатой неустойки штрафа, пени контрагентом учреждения по договору. Налоговое законодательство, как правило, относит подобного рода доходы к "внереализационным доходам" и отличает их от доходов, полученных от предпринимательской коммерческой деятельности, которые в части превышения расходов считаются прибылью учреждения. Представляется, что "пассивные" доходы, для получения которых не требуется активных или систематических действий со стороны учреждения, следует перечислять в его правовых документах в дополнение к указанию на доходы от приносящей доход деятельности.

Например: "Источниками финансирования учреждения являются доходы от приносящей доход деятельности, а также целевые пожертвования, дивиденды по акциям, проценты по ценным бумагам и иные внереализационные доходы после уплаты соответствующих налогов". К доходам образовательных учреждений относятся доходы : — от реализации прав на результаты интеллектуальной деятельности например, за разрешение по лицензионному договору использовать служебное произведение, исключительные права на которое принадлежат учреждению , имущество и денежные средства, полученные по завещанию; — от целевого капитала, сформированного в целях финансирования данного учреждения. Таким образом, приносящая доход деятельность образовательного учреждения может осуществляться как основная уставная деятельность в форме: — предоставления платных образовательных услуг по основным программам сверх задания учредителя курсы подготовки к экзаменам, углубленное изучение предметов сверх учебного плана, дополнительные занятия с учащимися, нуждающимися в таких занятиях, и т. Образовательное учреждение может получать доходы от деятельности, связанной с уставной предоставление услуг, реализация товаров , при условии, что виды такой деятельности прописаны в его уставе, а также от выполнения разовых договоров контрактов , в т. Учреждение может получать доходы, не обусловленные и не связанные с его деятельностью: от аренды имущества, в виде целевых пожертвований, грантов, наследства по завещанию и за исключением казенных учреждений в виде дивидендов по акциям, прибыли от участия в коммерческих организациях 26. Учет и отчетность образовательной организации. В соответствии с законодательными актами все индивидуальные предприниматели, а также организации, предоставляющие платные услуги в сфере образования, должны вести учет следующих видов: бухгалтерский; налоговый.

Под термином «бухгалтерский учет» подразумевается система сбора, а также регистрации и упорядочивания информации: о состоянии различного имущества; капитале и всевозможных обязательствах предприятия. Ведение данной отчетности должно осуществляться в рамках действующего законодательства. Налоговый учет — учет, который должен вестись с целью отражения информации о прибыли. Правовые основы ведения отдельных видов приносящей доход деятельности образовательной организации Согласно федеральным законам юридическое лицо действует на основании устава ст. Следовательно, конкретные права и обязанности образовательного учреждения как юридического лица должны быть прописаны в его уставе и не должны регламентироваться правовыми актами субъекта РФ или органов местного самоуправления. Законодательство в принципе не допускает для учреждения обладание на праве собственности каким-либо имуществом, включая денежные средства, все имущество находится у учреждения на праве оперативного управления ст. Используя правомочия по распоряжению имуществом, учреждение фактически осуществляет права собственника муниципалитета, субъекта РФ или РФ вместо тех органов, которые обычно наделяются такими полномочиями органы управления имуществом, финансовые органы.

В частности, согласно законодательству все доходы автономного и бюджетного учреждения от деятельность, приносящая доход, поступает в самостоятельное распоряжение учреждений такого типа. Но сам учредитель не вправе пользоваться и распоряжаться этими доходами. Доходы полученные с приносящей доход деятельности используются для осуществления основной деятельности. Деятельность учреждения по непосредственному выполнению его главной функции называется основной деятельностью или основной уставной деятельностью. В законодательных актах она нередко отражена в уставных целях. Например, для образовательного учреждения основной уставной деятельностью будет считаться исключительно реализация принятых в этом учреждении образовательных программ. Фактически основная деятельность образовательного учреждения сводится к проведению разного вида занятий и воспитательных мероприятий с участием обучающихся и педагогических работников.

Порядок оказания услуг и выполнения работ образовательной организацией за плату 1. Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления на договорной основе должны быть отражены в уставе образовательного учреждения пп. Дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан п. Поэтому при предоставлении образовательных услуг должен соблюдаться принцип добровольности предоставления платных дополнительных образовательных услуг 3. Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности деятельность образовательных учреждений, оказывающих платные дополнительные образовательные услуги, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и или квалификации, не подлежит лицензированию. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются образовательным учреждением на договорной основе. На оказание образовательных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности 29. Имущество образовательной организации. Права образовательной организации в отношении имущества Статьей 102 "Имущество образовательных организаций" прямо закреплено, что образовательные организации должны иметь в собственности или на ином законном основании имущество, необходимое для осуществления образовательной деятельности Образовательное учреждение лишено права распоряжения принадлежащего ему имущества, за исключением расходования денежных средств, выделяемых ему собственником, поскольку без этого невозможно осуществление его деятельности. Образовательное учреждение может сдавать имущество в аренду. Решение о сдаче в аренду может принять руководитель образовательного учреждения, но воспользоваться своим правом он может при наличии двух условий: 1 согласия совета образовательного учреждения; 2 цена аренды не может быть ниже цены, сложившейся в данном регионе 30. Пожертвования, безвозмездные поступления и иные виды доходов образовательной организации Пожертвование — это дарение вещи или права в общеполезных целях Пожертвование может быть совершено устно. Однако действующее законодательство предписывает в определенных случаях заключать договор в письменной форме если стоимость пожертвования превышает 500 руб.

Чтобы не сильно теоретизировать, буду рассказывать и приводить примеры из жизни своей 18-й школы, которая 1 апреля 2011 года вступила в «Пилотный проект по развитию общего образования в Москве», одним из требований которого и было введение новой системы оплаты труда с 1 сентября 2011 года. На самом деле суть пилотного проекта не во введении НСОТ, суть пилотного проекта в улучшении качества и результативности работы школ при помощи новых механизмов взаимодействия, в том числе и при помощи новой системы финансирования образовательных учреждений. Задача проекта — внимание к каждому ребенку, его развитию, его успехам, попытка найти самые сильные стороны каждого ученика и через них развивать те, которые «западали». Для этого у школ должны были появиться механизмы работы над этим вопросом. Таким механизмом и стала новая система финансирования. Школа теперь сама решает, какую часть денег из норматива пустить на зарплату, какую на другие неотложные нужды. Сразу оговорюсь: пока еще средства на ремонт, школьное питание и приобретение оборудования школам не передали в управление, но это только вопрос времени.

Самое важное: в каждой школе должны быть определены те критерии качества и результативности, по которым можно будет оценивать работу ее сотрудников. Что же дает пилотный проект каждой из категорий участников образовательного процесса? Для детей. Школа получила возможность уделять большее внимание запросам детей в учебном процессе. Самый интересный итог — классы с индивидуальными учебными планами, где дети и родители выбирают предметы, по которым будет проходить углубление. Школа приобрела самостоятельность в выборе форм организации занятий — это и поток, и группа, и любая другая форма, которая важна, интересна и эффективна на данный момент, сняты ограничения на деление на группы по различным предметам. Дети вошли в реальный орган управления школой — управляющий совет и в состоянии оказывать реальное воздействие на жизнь школы и на управленческом уровне.

Для родителей.

Аббревиатуры и сокращения в госзакупках

НСОТ получила как положительные, так и отрицательные отзывы. Многие утверждают, что новая система не улучшила положения рядовых работников бюджетной сферы, так как решение о распределении фонда оплаты полностью перешло в ведение руководства. Как организации перейти на НСОТ Поскольку новая система связана с изменений существенных условий трудовых соглашений, процедура должна быть проведена в точном соответствии с трудовым законодательством. Действовать нужно следующим образом: Внести изменения в локальные акты, регулирующие вопросы оплаты труда изменения вносятся приказом — после согласования с профсоюзом, если он имеется. Ознакомить персонал с изменениями под роспись. Составить допсоглашения к трудовым договорам и получить подписи сотрудников.

Вредительская суть НСОТ очевидна. Вопросы эти обсуждались с профсоюзами, в кулуарах Думы, правительства, фактически на всех уровнях власти. И в общем-то все согласны, что от этой системы, кроме вреда, никакой пользы нет. Но власть не даёт даже намёка на то, что НСОТ когда-нибудь отменят. Дело в том, что НСОТ выполняет в нынешней «системе управления» важнейшую функцию.

Можно сказать, что это основной элемент, который обеспечивает устойчивое проведение деструктивной политики в сфере образования. Известно, что ректор вуза или директор школы в трудовом отношении сегодня бесправны, их могут уволить разом без объяснения причин. Таким образом, они абсолютно зависимы от вышестоящих структур, которые непрерывно генерируют абсурдные и вредительские «новации». В такой ситуации руководители школ и вузов вынуждены транслировать эти новации вниз, но при этом они наталкиваются на стихийное противодействие своего коллектива. Такое существование «между двух огней» для любого начальника «не сахар», и для создания устойчивой системы «управления» то есть проведения в жизнь разрушительных «реформ» одного кнута в виде угрозы увольнения мало.

Гражданских сотрудников воинских частей, а также их подразделений и различных приравненных к воинским учреждений, в которых законом предусмотрена военная служба , и где зарплата рассчитывается по федеральной ЕТС единая тарифная сетка. Введение новой системы заработной платы устанавливается федеральными госорганами по собственному персоналу ; руководством учреждений, главными распорядителями средств федерального бюджета — в части персонала таких и подведомственных им структур; федеральными исполнительными органами и ГУСП Президента РФ — по гражданскому персоналу. В чем состоят основные правовые особенности НСОТ? Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений — нюансы Реформация зарплаты бюджетников обусловлена тем, что прежняя система, основанная на ЕТС, не принимает во внимание результатов работы специалиста.

В целях мотивации и стимуляции персонала к повышению производительности труда Правительство разработало и продолжает совершенствовать абсолютно новый подход к оплате труда. Такая методика заменяет прежнее окладное начисление заработка, исходя из тарифов, на дифференцированный подход. Следовательно, ранее до НСОТ зарплата считалась на основе базовых должностных окладов. Эти показатели брались из тарифной сетки , которая была привязана к профессиональной подготовке и уровню квалификации сотрудника. Квалификационный разряд присваивался от низшего к высшему. Новая методика , в первую очередь, учитывает результативность труда специалиста за отдельный временной период. От того, как работник осуществляет выполнение своих трудовых обязанностей объем и качество , теперь напрямую зависит его зарплата. Материальное поощрение успешного персонала выполняет руководитель учреждения. Компенсационные выплаты.

Стимулирующие выплаты. При установлении размеров базовых окладов персонала ГУП и МУП необходимо принимать во внимание утвержденные на федеральном уровне оклады по квалификационным профгруппам стат. А если такие значения Правительством РФ не установлены, организация самостоятельно определяет размеры и утверждает их в ЛНА, соглашениях, коллдоговорах и иных документах. Выплаты компенсационного характера рассчитываются в фиксированном виде или же в проценте от базовой суммы. Такие начисления, в отличие от оклада, не являются постоянными и предназначены для возмещения отсутствия нормальных рабочих условий тем сотрудникам, которые трудятся в более сложных, специфических, обстоятельствах. К примеру, это персонал учреждений, расположенных на Крайнем Севере и т. Выплаты стимулирующего характера предназначаются для мотивации работников и начисляются за рост производительности труда, то есть высокое качество работы, большие объемы и пр. Критерии оценки разрабатываются предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и нормативных требований. Точный механизм поощрения утверждается руководством в ЛНА, коллддоговорах.

Обратите внимание! Зачастую бывает так, что основная часть заработной платы — это не оклад, а как раз дополнительные выплаты. Чтобы обосновать расходы на оплату труда, следует подробно прописать в ЛНА, какие именно стимулирующие суммы начисляются персоналу, в каком размере, и согласно каким критериям. Дополнительно в нормативном документообороте бюджетных учреждений устанавливается порядок расчета мотивационных выплат и выдачи компенсаций «на руки» сотрудникам. Риски применения НСОТ Изменения коснулись разных сфер бюджетной отрасли, прежде всего, образовательной. Многие учителя беспокоятся, насколько нововведения отразятся на их заработке. Поскольку новая система направлена на мотивацию персонала, рассуждать о преимуществах или недостатках следует, прежде всего, с позиции опыта и уровня квалификации, которые необходимы для высокого качества работы специалиста. Если, к примеру, руководитель школы разработает эффективный порядок начисления заработка, принимающий во внимание стаж занятости специалиста, материальное положение преподавательского состава только улучшится. Если же мотивационные коэффициенты не будут утверждены в соответствии с занимаемыми должностями, начисление «голого» оклада с незначительными прибавками не даст в итоге достойного вознаграждения.

Как показала практика, не во всех организациях удается сразу внедрить оптимальный порядок расчета зарплаты по НСОТ. Как же безболезненно перейти на новую методику? Переход на новую систему Для оперативного и юридически грамотного перехода каждое бюджетное учреждение должно разработать и утвердить порядок начисления зарплаты персоналу с учетом перемен. Более быстро этот процесс пройдет , если сотрудники не возражают против нововведений. Чтобы подтвердить согласие, необходимо написать заявление о внесение изменений. Алгоритм действий будет следующим: Проведение уведомления персонала — по стат. Получение согласия работников — обязательно письменного в виде заявлений от каждого специалиста. Составление новых допсоглашений к договорам с персоналом — в условиях необходимо описать новый порядок начисления зарплаты. При этом подробно указывается, из чего именно будет складываться заработок — размер оклада и компенсационных сумм, а также с какого момента изменения начнут действие.

Предложение иных вакансий тем сотрудникам, которые не согласны с нововведениями — по нормам стат. Предлагать места занятости в иных территориях разрешается только при условии, что такой пункт прописан в договоре, коллдоговоре или соглашении. Увольнение тех сотрудников, которые не согласны с нововведениями или с предлагаемой работодателем другой должностью — уволить работника придется также, если у работодателя нет доступных мест иной занятости. Основание для увольнения — п. Если в связи с изменениями работодателю может грозить массовое увольнение персонала, несогласного с новой политикой , учреждение вправе установить режим неполного дня работы до истечения полугодового срока. Если же и при этом сотрудник отказывается трудиться, увольнение осуществляется по основанию из п. Очень часто некоторые нововведения, даже если их и внедряли из самых лучших побуждений, приносят ущерб, а не пользу для общества.

Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке. Поэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении. Данная норма коснется таких работников, как: школьные учителя; тренеры детских спортивных секций; лица, ведущие деятельность в сфере дополнительного образования. С учетом данных нововведений, любые изменения в рабочем времени педагога также должны отражаться в трудовом соглашении. При этом следует помнить об условиях, при которых такое может стать возможным: по соглашению сторон договора; в исключительных случаях — в одностороннем порядке со стороны руководителя образовательного учреждения. Данная норма может быть использована в случае, если уменьшилось количество рабочего времени по учебному плану, образовательная организация не набрала достаточного количества учеников и т. Еще одним немаловажным новшеством является дополнительное внимание к педагогам, имеющим среднее специальное образование. Рекомендациями предусмотрена невозможность ущемления трудовых прав сотрудников, которые не имеют высшего образования. Соответственно, больше не могут использоваться понижающие коэффициенты по специальности, на которую требуется работник с дипломом о получении высшего образования. Таким образом, отсутствие необходимого документа больше не позволит работодателю экономить на оплате труда сотрудника учебного заведения. В этом плане он уравнивается в правах с педагогами, имеющими высшее образование. Сегодня данные рекомендации одобрило немалое количество педагогических работников. Действительно, новый документ существенно расширил их возможности в плане оплаты труда и повысил их защищенность от неправомерных действий руководителя образовательной организации. Ожидается, что данные рекомендации будут действовать в ближайшие несколько лет и постепенно дорабатываться, чтобы доход педагогов дорос до достойного уровня. Стимулирующие выплаты по НСОТ Часть зарплаты, как раз и составляющая суть НСОТ, должна выплачиваться дополнительно к гарантированным суммам в качестве вознаграждения за конкретные достижения и стимулирования к дальнейшим успехам. Стимулирующие выплаты, в отличие от традиционных «премиальных», выплачиваются не за отсутствие нареканий и нормальное исполнение своих должностных обязанностей, а именно за достижения, особые результаты, повышенную эффективность. Как перейти на НСОТ Для того, чтобы ввести новую систему оплаты, каждое бюджетное учреждение обязано внести изменения или принять новые нормативные акты, которые, по сути, регламентируют перемены в существенных условиях труда, а посему, требуют согласия самих сотрудников. Если трактовать переход на НСОТ как изменение технологических условий или организации труда, тогда согласие работников получать не обязательно. Для этого работодатель должен совершить ряд предусмотренных законом шагов. Письменно уведомить сотрудников об изменениях в двухмесячный срок. Если работник согласен работать в новых условиях, он должен выразить это письменно. Если бюджетнику условия не подходят, ему нужно письменно предложить вакансии, если таковые имеются в наличии, в том числе и из оплачиваемых ниже текущих, а также в других региональных подразделениях. При отсутствии вакансий или несогласия работника занять одну из них его увольняют по п. С согласившимися сотрудниками заключается допсоглашения с прописанными в нем новыми условиями оплаты труда они не должны быть хуже, чем старые : суммами выплат по окладу, компенсациям, надбавкам, стимулирующей части зарплаты. Переход на новую систему Для оперативного и юридически грамотного перехода каждое бюджетное учреждение должно разработать и утвердить порядок начисления зарплаты персоналу с учетом перемен. Более быстро этот процесс пройдет, если сотрудники не возражают против нововведений. Чтобы подтвердить согласие, необходимо написать заявление о внесение изменений. Алгоритм действий будет следующим: Проведение уведомления персонала — по стат. Получение согласия работников — обязательно письменного в виде заявлений от каждого специалиста. Составление новых допсоглашений к договорам с персоналом — в условиях необходимо описать новый порядок начисления зарплаты. При этом подробно указывается, из чего именно будет складываться заработок — размер оклада и компенсационных сумм, а также с какого момента изменения начнут действие. Предложение иных вакансий тем сотрудникам, которые не согласны с нововведениями — по нормам стат. Предлагать места занятости в иных территориях разрешается только при условии, что такой пункт прописан в договоре, коллдоговоре или соглашении. Увольнение тех сотрудников, которые не согласны с нововведениями или с предлагаемой работодателем другой должностью — уволить работника придется также, если у работодателя нет доступных мест иной занятости.

Что такое «Движение против НСОТ» и почему педагогам стоит о нем знать

В качестве показателей работы школ используются, например, участие и победы детей в олимпиадах и конкурсах, результаты ЕГЭ, публикации педагогов, оформление кабинетов, успешное освоение новых методик и образовательных программ, дополнительные занятия с учениками. В спортивных учреждениях учитывается выполнение нормативов, своевременное прохождение медкомиссий. Оцениваем, как соблюдается санитарно-эпидемиологический режим, все требования надзорных органов, а также качество назначаемого лечения и его действенность». Самое важное в отборе критериев оценки работы — не количество, а прозрачность и возможность их количественного измерения, а следовательно, объективность.

Информация об итоговых показателях должна находиться в широком доступе. Как полагает Михаил Котюков, каждый сотрудник должен четко понимать, за что именно он получает деньги, и осознавать, что зарплата при общем стартовом наборе служебных обязанностей может заметно различаться. В связи с этим на первый план выходят психологические проблемы.

Примерно о том же говорит и г-жа Катцына: «Наши люди не привыкли, что, работая в одной должности, можно получать по-разному. Если раньше можно было сидеть на месте и ничего не делать, получая наравне с теми, кто добросовестно выполняет свои обязанности, то теперь зарплата начисляется индивидуально». Алексей Клешко, депутат Законодательного Собрания Красноярского края: — В отличие от коммерческого сектора, который ориентирован на прибыль, а потому заработная плата здесь изначально является мерилом вклада работника в достижение этого результата, бюджетная сфера оставалась во многом советской.

Здесь до сих пор ориентируются на документы, датируемые первой половиной прошлого века. В то же время граждане предъявляют все больше вопросов к бюджетным учреждениям, а точнее — к качеству их услуг. Очевидно, что изменения возможны, только если каждый сотрудник будет чувствовать, что его работа влияет на качество услуг всего учреждения, а потому получает ежедневную оценку не только начальников и коллег, но и сограждан.

После долгих лет уравниловки не так то просто выделить критерии оценки труда бюджетников, договориться о них, представить субъективные представления руководства о качестве в виде нормативного документа. Поэтому, я думаю, наша задача — не навязать какие-то модели, заимствованные из ученых трудов, а предложить учреждениям, их коллективам выполнить творческую работу в сфере управления. НСОТ — что это?

Главным изменением, которое принести НСОТ, является переход с окладной системы оплаты трудовой деятельности на дифференцированный подход! Он соответствовал квалификационному разряду, наработанному стажу и официальной категории учителя или воспитателя. Новая система подразумевает совершенно иные условия распределения зарплатного фонда.

Директора образовательных учреждений наделены правом полностью распоряжаться поступившими средствами. Благодаря этому можно оплачивать труд педагогов, опираясь на такие факторы, как: Количество отработанного времени.

Из определения следует, что эти группы должны определяться по двум параметрам. В известной мере профессиональные квалификационные группы призваны заменить собой разряды оплаты труда ЕТС. В результате применения коэффициентов рассчитывается не базовый оклад базовый должностной оклад, базовая ставка , а должностной оклад, т. Это основная и гарантированная работнику часть заработной платы.

Наряду с общими принципами, организация оплаты труда в бюджетной сфере имеет свои особенности, такие как использование единых основ регулирования заработной платы во всех уровнях бюджетной сферы, дифференциация тарифных ставок и окладов работников, тарификация и присвоение им разрядов оплаты труда, установление стимулирующих доплат и надбавок. Актуальность темы заключатся в том, что назрела необходимость в совершенствовании системы оплаты труда работников организаций бюджетного сектора экономики в связи с падением престижа труда основных категорий работников этого сектора экономики: врачей, учителей, преподавателей, ученых, работников культуры и искусства, государственных служащих и других из-за ошибочно возникшей негативной тенденции отведения этим сферам второстепенной роли в экономике страны. Вопросы совершенствования оплаты труда работников бюджетной сферы и государственных органов должны рассматриваться в комплексе для всех категорий работников с учетом анализа действующего законодательства, соблюдения обоснованных пропорций и единых принципов. С 1 сентября 2007 г. Однако, начало реформы показало, что эта цель будет достигнута еще не скоро.

Целью данной курсовой работы является исследование и анализ оплаты труда в ГОУВПО «Удмуртский государственный университет» после введения новой системы оплаты труда. Объект исследования — основополагающие характеристики оплаты труда в бюджетной сфере. Структура работы : работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первом разделе работы дается общая характеристика ГОУВПО «Удмуртский государственный университет» история создания, основные виды деятельности, характеристика персонала университета. Во втором разделе анализируется система организации оплаты труда в бюджетной сфере, ее особенности.

В третьей главе описывается организация оплаты труда работников бюджетной сферы на примере «Удмуртский государственный университет» после введения новой системы оплаты труда в декабре 2008 года. Теоретической базой при написании курсовой работы явились законодательные и нормативные акты, публикации экономических газет и журналов, использовались информации статистических сборников РФ, а также работы таких авторов, как: Остапенко Ю. П, Волгин Н. В, Войтова Т. Л и других.

Глава 1. Общая характеристика предприятия 1. История создания и развития Удмуртского Государственного Университета. Глобальные задачи, стоявшие перед страной, не могли быть реализованы без создания современной системы образования. Особенно остро стоял вопрос о просвещении национальных окраин и ликвидации исторически сложившегося разрыва в культурном, образовательном и экономическом уровнях развития многочисленных народов, проживающих на территории бывшей Российской Империи.

На фоне многих национальных образований Удмуртия в то время - Вотская автономная область, ВАО отличалась достаточно развитой тяжелой промышленностью. Однако социальная и культурная сферы значительно отставали. Так, региону требовалось 717 специалистов с высшим образованием, еще больше - 3881 - специалистов со средним специальным образованием, однако учебные заведения области могли подготовить только 3667 человек. Разрыв между спросом и предложением предлагалось сокращать за счет практиков, выдвиженцев, выпускников краткосрочных курсов, специалистов из других регионов. Горсовет обязали обеспечить институт необходимым помещением, а ОБОНО - оборудовать к началу учебного года кабинеты и библиотеку для нового вуза.

Через 2 недели, 10 апреля, состоялось торжественное открытие Удмуртского государственного педагогического института. Первоначально в составе УГПИ насчитывалось четыре небольших отделения - социально-экономическое преобразованное в 1933 году в историческое , физико-математическое, естествознания, языка и литературы. С развитием организационной структуры институт постепенно превращался в сложный учебный комплекс. Преподавательский контингент поначалу был невелик. На начало первого учебного семестра он составлял 12 человек, потом количество увеличилось: к 1 января 1932 года в УГПИ числилось 20 преподавателей, но только один из них работал на постоянной основе.

Точно отследить динамику изменений профессорско-преподавательского состава в первые годы существования вуза не представляется возможным - из-за большой текучести кадров и перевода специалистов в другие учреждения. Большинство из них соответствовали квалификации «преподаватель высшей категории». В составе института числились 3 профессора-совместителя, 3 кандидата наук, 3 штатных доцента, 5 старших преподавателей-совместителей, 8 преподавателей, 2 преподавателя-совместителя, 9 ассистентов. Как положительный факт в отчетах вуза отмечалось выдвижение на преподавательскую работу выпускников УГПИ. Однако слабо укомплектованными оставались кафедры русского языка, русской и всеобщей литературы, удмуртского языка.

Среди студентов преобладали выходцы из малообеспеченных семей, которые вынуждены были подрабатывать на лесозаготовках, железной дороге , в цехах заводов. Стипендию получали далеко не все, да и размер ее был недостаточным - 45-85 рублей в месяц. Питание обходилось в 2,5 рубля, то есть на стипендию можно было прожить 20 дней - если ограничиться только хлебом. Тяжелые условия жизни компенсировались огромным желанием учиться, сознанием общественной значимости высшего образования и социальным оптимизмом, характерных для тех лет. Шибанова писала о своих сокурсниках: «В основном это были люди уже в возрасте, проработавшие по нескольку лет до поступления в вуз.

Может быть, поэтому они отличались исключительной добросовестностью, усидчивостью, стремлением овладеть науками. У нас никогда не возникал вопрос о посещаемости, ибо каждый знал - посещение лекций - залог успехов в учебе». В 1935 году в УГПИ состоялся первый выпуск дипломированных специалистов. С этого времени УГПИ стал основной базой подготовки кадров не только для системы образования, но и для партийных, государственных органов, учреждений культуры и т. Именно это обстоятельство сыграло важную роль в повышении ранга вуза и преобразовании его в университет.

Особенно важную роль сыграли зав. Мордин и зав. Ефремов, которые не только активно продвигали идею открытия университета по инстанциям, но и оказали впоследствии большую помощь УдГУ в подборе кадров и формировании материальной базы. Весной во всех республиканских газетах был объявлен официальный прием студентов в университет. В августе состоялись вступительные экзамены на дневное и вечернее отделения, и с 1 сентября 1971 года бывший УГПИ стал официально называться УдГУ.

Торжественное открытие вуза состоялось 20 октября.

Можно констатировать, что все ключевые замыслы, направления, модели обновления образования в той или иной степени реализованы. По ним есть или пилотные разработки, или широкая региональная практика, или устойчивые нормативные правовые модели. По окончанию реализации концепции, правительство поставило новую задачу - создание в системе школьного образования привлекательных рабочих мест, обеспечение такой заработной платы учителям, которая стала бы сопоставима со средней заработной платой в экономике соответствующего региона. Так, переход на новую систему оплаты труда в рамках внедрения ФГОС стал обязателен для всех отечественных образовательных учреждений. Пошаговая инструкция к новой системе Первым важным условием являются прозрачность механизмов доведения средств с регионального уровня до уровня каждого муниципалитета, и затем школы. Нужно понимать, что если не будет прозрачности, то велика вероятность возникновения большого количества вопросов, что может вызывать недопонимание и, как следствие, недовольство.

Здесь важным моментом является то, что средства федеральной субсидии, получаемой регионами, не идут прямым образом на заработную плату. Они как бы замещают те расходы, которые регионы тратят на улучшение условий обучения: современное оборудование, спортивный инвентарь и т.

Новая система оплаты труда (НСОТ) презентация

Что такое НСОТ и как она работает Новая система оплаты труда для образовательных учреждений, финансируемых из бюджета, построена на следующих основаниях.
Нсот расшифровать Начальник НСОТ обязан: организовать работу по обеспечению выполнения личным составом подразделений требований охраны труда.

Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений (НСОТ)

Таким образом, они абсолютно зависимы от вышестоящих структур, которые непрерывно генерируют абсурдные и вредительские «новации». В такой ситуации руководители школ и вузов вынуждены транслировать эти новации вниз, но при этом они наталкиваются на стихийное противодействие своего коллектива. Такое существование «между двух огней» для любого начальника «не сахар», и для создания устойчивой системы «управления» то есть проведения в жизнь разрушительных «реформ» одного кнута в виде угрозы увольнения мало. Нужны пряники, а они, как известно, стоят денег, «которых нет». Так вот, НСОТ — это пряник гигантских размеров и абсолютно бесплатный для власти.

Фактически, в сфере образования и не только узаконено прямое воровство. Обкрадывают: учеников, студентов, учителей и преподавателей. Чем меньше затраты на обучение, тем больше навар заинтересованных лиц. В 90-е годы в стране лютовала приватизация, которую в народе называют теперь ненаказуемым воровством.

Вследсвие описанных процессов структура управления вузом и школой зачастую формируется теперь по принципу личной преданности, лизоблюдства, который несовместим с настоящим профессионализмом.

Критерии оценки разрабатываются предприятием самостоятельно с учетом специфики деятельности и нормативных требований. Точный механизм поощрения утверждается руководством в ЛНА, коллддоговорах. Обратите внимание! Зачастую бывает так, что основная часть заработной платы — это не оклад, а как раз дополнительные выплаты. Чтобы обосновать расходы на оплату труда, следует подробно прописать в ЛНА, какие именно стимулирующие суммы начисляются персоналу, в каком размере, и согласно каким критериям. Дополнительно в нормативном документообороте бюджетных учреждений устанавливается порядок расчета мотивационных выплат и выдачи компенсаций «на руки» сотрудникам.

Риски применения НСОТ Изменения коснулись разных сфер бюджетной отрасли, прежде всего, образовательной. Многие учителя беспокоятся, насколько нововведения отразятся на их заработке. Поскольку новая система направлена на мотивацию персонала, рассуждать о преимуществах или недостатках следует, прежде всего, с позиции опыта и уровня квалификации, которые необходимы для высокого качества работы специалиста. Если, к примеру, руководитель школы разработает эффективный порядок начисления заработка, принимающий во внимание стаж занятости специалиста, материальное положение преподавательского состава только улучшится. Если же мотивационные коэффициенты не будут утверждены в соответствии с занимаемыми должностями, начисление «голого» оклада с незначительными прибавками не даст в итоге достойного вознаграждения. Как показала практика, не во всех организациях удается сразу внедрить оптимальный порядок расчета зарплаты по НСОТ. Как же безболезненно перейти на новую методику?

Переход на новую систему Для оперативного и юридически грамотного перехода каждое бюджетное учреждение должно разработать и утвердить порядок начисления зарплаты персоналу с учетом перемен. Более быстро этот процесс пройдет, если сотрудники не возражают против нововведений. Чтобы подтвердить согласие, необходимо написать заявление о внесение изменений. Алгоритм действий будет следующим: Проведение уведомления персонала — по стат. Получение согласия работников — обязательно письменного в виде заявлений от каждого специалиста. Составление новых допсоглашений к договорам с персоналом — в условиях необходимо описать новый порядок начисления зарплаты. При этом подробно указывается, из чего именно будет складываться заработок — размер оклада и компенсационных сумм, а также с какого момента изменения начнут действие.

Предложение иных вакансий тем сотрудникам, которые не согласны с нововведениями — по нормам стат. Предлагать места занятости в иных территориях разрешается только при условии, что такой пункт прописан в договоре, коллдоговоре или соглашении. Увольнение тех сотрудников, которые не согласны с нововведениями или с предлагаемой работодателем другой должностью — уволить работника придется также, если у работодателя нет доступных мест иной занятости. Основание для увольнения — п. Если в связи с изменениями работодателю может грозить массовое увольнение персонала, несогласного с новой политикой, учреждение вправе установить режим неполного дня работы до истечения полугодового срока. Если же и при этом сотрудник отказывается трудиться, увольнение осуществляется по основанию из п. Очень часто некоторые нововведения, даже если их и внедряли из самых лучших побуждений, приносят ущерб, а не пользу для общества.

Такой была, к примеру, горбачёвская борьба «с пьянством и алкоголизмом», итогом которой стал рост самогоноварения, вырубка виноградников и чувство унижения у миллионов людей, которые по разным причинам собирались купить алкогольные напитки. А ведь есть ещё «нововведения», которые изначально направлены на изменение положения в худшую сторону: , для понижения уровня знания, средство украсть не только деньги, но целые отрасли. В 2008 году в нашей стране для бюджетных учреждений была введена новая система оплаты труда НСОТ. Идея была такова — подтолкнуть управленцев к экономии средств, разрешив эту самую «экономию» выплачивать в виде премий. К чему это привело? Пока готовил этот материал к публикации, появились позитивные новости от нашего президента: Путин привязал зарплаты глав ПФР и ФОМС к зарплате их сотрудников Владимир Путин распорядился привязать зарплату глав Пенсионного фонда , Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования к среднему уровню зарплаты их подчиненных. Соответствующий указ был опубликован сегодня на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно документу, теперь зарплаты руководителей фондов будут устанавливаться «с учетом предельного уровня соотношения их среднемесячной заработной платы и среднемесячной заработной платы работников этих фондов, определенного правительством». В октябре 2016 года комитет Госдумы по труду рекомендовал отклонить законопроект, в соответствии с которым предельный размер зарплат топ-менеджеров госкомпаний предлагалось ограничить зарплатой президента России. Ранее в январе 2016 года Минтруд предложил ограничить зарплаты топ-менеджеров государственных компаний и руководителей госучреждений. Однако эти предложения не были включены в итоговый антикризисный план, подготовленный Минэкономразвития. Принцип новой системы оплаты труда работников состоит в том, что происходит деление заработной платы на две части.

Профессиональные квалификационные группы - группы профессий рабочих и должностей служащих, сформированные с учетом сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности. Профессиональные квалификационные группы и критерии отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам утверждаются приказами Минздравсоцразвития Российской Федерации.

Владимир Владимирович, выходит, что учреждения образования при введении НСОТ получают практически полную свободу. Не выйдет ли ситуации, при которой любимцы руководителя учреждения будут получать большую зарплату , чем остальные?

Есть ли контроль над выполнением постановления? Против этого существует простое противоядие: критерии оценки эффективности работы должны быть объективными. Например, среди оценок деятельности преподавателя вуза есть индекс цитирования, количество публикаций, количество защитившихся аспирантов. Конечно, мы не пустили процесс внедрения НСОТ на самотек. Существует четко отлаженная система мониторинга. Мы провели множество методических собраний и семинаров. Я лично участвовал в собраниях Российского союза ректоров, Совета ректоров Москвы и Московской области, в общероссийском совещании руководителей вузов, учреждений среднего и начального профессионального образования. И сейчас, если вопросы и возникают, то они в большинстве случаев носят психологический характер. Мы слишком привыкли к уравнительной системе оплаты труда.

Но сейчас сознание перестраивается. Есть форум, где люди задают вопросы и получают ответы квалифицированных юристов. Это живая и полезная система. Я сам туда часто захожу. Еремеев Идея реформирования системы оплаты труда возникла неслучайно, она была сопряжена с группой проблем: уравниловка в окладах; невыполнение стимулирующей функции; устаревшая методология исчисления. Все перечисленные проблемы «призвана» решить новая система оплаты труда. Как известно, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации с 1 декабря 2008 года принято решение об отмене для соответствующих работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей Единой тарифной сетки оплаты труда и о переходе на новые условия оплаты труда. Основанием для ее отмены послужило ставшее уже неактуальным для нынешнего времени деление бюджетных работников на восемнадцать разрядов и низкий уровень оплаты труда первого разряда ставки, который был существенно меньше величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации. Таким образом, одна из проблем, с которой столкнулись руководители бюджетных учреждений, - низкая конкурентоспособность заработной платы бюджетников на рынке труда и, соответственно, отток работников в коммерческие структуры.

Кроме того, Единая тарифная сетка не учитывала всех особенностей труда работников в различных сферах бюджетной деятельности , то есть получалось, что специалисты, работающие в различных отраслях и имеющие разный уровень квалификации, получают одинаковую заработную плату. На протяжении последнего десятилетия зарплата бюджетникам начислялась согласно Единой тарифной сетке. Однако действующая система оплаты труда, по мнению чиновников и самих работников, не дает возможности повышать ее размер, так как она жестко регулируется на федеральном уровне и строго регламентируется законодательными актами. Всем гарантируются стабильные оклады, но при этом огромным недостатком является то, что они не стимулируют людей к повышению производительности труда и достижению лучших результатов своей работы. С 1 декабря 2008 года федеральные бюджетные учреждения должны перейти на новую систему оплаты труда. Согласно Постановлению новая система оплаты труда отменяет жесткую тарифную сетку, и зарплата бюджетников будет зависеть от следующих факторов:, Объема выполняемой работы; Профессиональных обязанностей работника; Должностных требований и др. Однако Правительством Российской Федерации должен быть утвержден базовый оклад для каждой квалификационной группы, а также определены дополнительные компенсационные и стимулирующие выплаты. Данные выплаты будут входить в систему оплаты труда и устанавливаться с учетом повышающих коэффициентов. Перечень выплат компенсационного и стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях устанавливается в соответствии с перечнем компенсационных и стимулирующих выплат, утвержденным Министерством здравоохранения и социального развития.

Размер и порядок осуществления выплат стимулирующего характера будут определяться руководителем учреждения и предусматриваться коллективным договором, соглашением или локальным нормативным актом. Размер данных выплат будет зависеть от сложности и напряженности работы, непрерывного стажа , а также от наличия звания или ученой степени работника. Премии работникам бюджетного учреждения будут выплачиваться в зависимости от своевременного и качественного выполнения своих трудовых обязанностей в целях материальной мотивации работников за добросовестное выполнение трудовых обязанностей, проявление инициативы и творчества. Новая система оплаты труда работников бюджетных учреждений вводится с целью привлечения молодых специалистов, а также повышения качества услуг, предоставляемых бюджетными учреждениями. Размеры должностных окладов будут определяться руководителем учреждения. Они будут устанавливаться с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности , в зависимости от сложности и объема выполняемой работы. Также хочется отметить, что система оплаты труда будет устанавливаться с учетом: единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих; единого тарифно-квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих; государственных гарантий по оплате труда; перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утверждаемого Министерством здравоохранения и социального развития; примерных положений об оплате труда работников учреждений по видам экономической деятельности , утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями - главными распорядителями средств федерального бюджета ; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; мнения представительного органа работников. Обратите внимание: должностной оклад руководителя учреждения определяется трудовым договором , устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате основного персонала возглавляемого им учреждения и может составлять до пяти размеров указанной средней заработной платы. К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано предприятие.

Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения устанавливается Министерством здравоохранения и социального развития.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий