Русский Исполин. Появившаяся в продаже «Наша Ніва» отказалась от «тарашкевицы» — Хартия’97:: Новости из Беларуси — Белорусские новости — Республика Беларусь — Минск. Наша нива новости беларуси. Автор admin На чтение 6 мин Просмотров 8821 Опубликовано 27.04.2024. Сайт оппозиционного издания «Наша нива» заблокировали в Белоруссии по требованию Генпрокуратуры. Наша нива новости беларуси. Автор admin На чтение 6 мин Просмотров 8821 Опубликовано 27.04.2024.
Наша нива телеграмм канал
Жестокие репрессии в Белоруссии против журналистов и независимых изданий продолжаются. Сайт белорусского издания "Наша Нива" утром в четверг, 8 июля, оказался недоступен. Министерство информации. Лімузін за $1 500 000 і тры мяхі бульбы: якія падарункі дораць Лукашэнку, а якія — ён сам. Аляксандр Лукашэнка стварае сабе імідж чалавека з народа і сціплага палітыка, далёкага ад усякага люксу і раскошнага жыцця. Але тут чамусьці не шанцуе: і люкс, і раскоша пастаянна. Новости Беларуси | Интернет-журнал «Чеснок». Наша Нива Редакция Газеты ЧП Издательство Сородичи. Сайт оппозиционного издания «Наша нива» заблокировали в Белоруссии по требованию Генпрокуратуры. Белновости | Новости Беларуси on Viber. Новости Беларуси и мира. события дня. происшествия. прогноз погоды. куры валют.
Сельская газета
(«Наша нива»,) еженедельная белорусская общественно-политическая и литературная иллюстрированная газета. Издавалась в Вильнюсе в 1906—15. Лукашенко присвоил генеральские звания | Климовичи. Новости города и района. "Наша нива" стала культурным символом из-за важности газеты как издателя белорусской литературы и пионера белорусскоязычной журналистики. Вместо Tinder: в Беларуси запустили «VK Знакомства».
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Сайт белорусского издания "Наша Нива" заблокировали, к сотрудникам пришли с обысками
- Издание «Наша Ніва» признано экстремистским формированием
- Иллюстрации:
- Что произошло с «Нашей Нивой»:
- Наша Нiва (Белоруссия) - последние публикации на русском и обзоры событий - ИноСМИ
«Наша Нива»: белорусские силовики отслеживают скрывающихся от мобилизации россиян
Акудович родился в 1950 году. Начало ХХ века включило в себя время конструирования и структурирования этого мифа, но процесс оказался не таким уж и лёгким. Даже сегодня авторские трактовки истории Белоруссии диаметрально противоположны. С возникновением в начале ХХ века белорусского национализма, с его институциализацией «сочинение» Белоруссии началось на уровне не отдельных лиц, случайно обративших внимание на Белоруссию, а целых политических и культурных организаций, имевших свои периодические издания и печатную продукцию. Всё, что происходило до начала ХХ века, являлось лишь идеологической базой, которая была иногда додумана, иногда неправильно проинтерпретирована, а то и полностью сконструирована. Итак, ХХ век легитимировал существование территории под названием Белоруссия и её населения под именем белорусы.
Ранняя история края была благословлена как история Белоруссии именно в начале ХХ века. Хотя нужно заметить, что первой ласточкой этого было предисловие к сборнику стихов «Дудка белорусская» Матея Бурачка псевдоним польского повстанца 1863 года Ф. ХХ столетие смогло состарить белорусскую историю на десятки веков, причём не как историю территории, а как историю этноса белорусов и государства Белоруссия. Именно ХХ век является тем временем, с которого начался отсчёт белорусской истории, причём как в будущее, так и в прошлое. Во второй половине 80-х годов ХХ века появился интерес к «несоветскому» прочтению истории.
События и их участники начали пересматриваться и зачастую вместо того, чтобы получить объективный взгляд, подвергались оценке, противоположной советской. Подверглось такой переоценке и «белорусское буржуазно-демократическое движение», превратившееся в один момент в «подлинно национальное». Интерес к проявлениям белорусскости появился не случайно — новые политические реалии требовали новых кумиров. Родился новый термин, определяющий состояние белорусского дела в начале ХХ века — белорусское национальное движение. Но вместо «национальное» приемлемо использовать термин «националистическое», поскольку определение национализма как «идеологии, практики и группового поведения, основанных на представлении о приоритете национальных интересов своего этноса», полностью соответствует характеру процесса.
Термин «движение» тоже вряд ли подходит к реалиям белорусского национализма того времени. Если использовать представление о движении как об организованной, относительно массовой, политически направленной активности, то под сомнение сразу стоит поставить организованность. Появившись как маргинальная группа в самом конце 1902 года белорусская партия практически исчезла в 1906 году, не пережив революции. Судя по всему, её с политической арены вытеснили более удачливые конкуренты — польские партии. О единстве того белорусского «движения» говорить сложно, поскольку больше это напоминало существование нескольких ничего не значащих малочисленных группировок.
Исходя из этих рассуждений термин «белорусское национальное движение» можно свести к границам другого термина — «белорусский национализм». Данная формулировка более приемлема в силу того, что ни массовости, ни силы белорусский национализм не имел. Но поскольку он существовал как проект, то лучше его определить как практику группового поведения, свойственную малой группе. Таким образом, границы белорусского проекта начала ХХ века укладываются в рамки понятия «национализм». Первые проявления белорусского национализма были зафиксированы за пределами географической Белоруссии.
Практически случайная и сразу исчезнувшая газета «Гомон» — в Санкт-Петербурге, а сборник стихов на белорусском языке «Дудка белорусская» — в Кракове. Всё, что было до этого, можно считать белорусским достаточно условно, так как использование белорусского языка в литературных произведениях XIX века указывало скорее на территорию, где происходило действие, чем на попытку объявления самостоятельности языка или этноса. Политическая публицистика, написанная перед польским восстанием 1863 — 1864 годов и в его течение, не относится к белорусской националистической, поскольку была направлена не на этническую единицу — белорусов, а на социальную — крестьян. Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы. Тот же Константин Калиновский в «Мужицкой правде» по-белорусски призывал крестьян к переходу в унию, возбуждал ненависть к русским и православным, а в газете «Хоронгев свободы» по-польски обращался к горожанам с менее кровожадными призывами, но к переходу в унию их не призывал читайте нашу статью « Восстание Калиновского 22 января 1863 года: национально-освободительное восстание или очередной миф?
Воронки, 1917 г. В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная позже — социалистическая громада. Белорусская социалистическая громада появилась в Петербурге, то есть не на этнической территории, поэтому для появления её представителей в Белоруссии понадобилось некоторое время. Громада призывала объединиться всех белорусов, независимо от конфессиональной принадлежности, хотя подавляющее большинство членов партии составляли католики. Вообще католиками были практически все деятели белорусского национализма начала ХХ века.
Православное население отнеслось к этим идеям настороженно. Да и собственно белорусский национализм, а также его газета «Наша Нива» охватывали лишь небольшую часть Северо-Западной Белоруссии. Самую сильную поддержку белорусский национализм получил на Виленщине и Белосточине районах не только католических, но и сильно ополяченных. Таким образом, область распространения белорусских националистических идей была намного меньше области компактного проживания населения, которое националисты определяли как белорусов. Почему народ не поддерживал лозунги и устремления белорусских националистов?
Один из возможных ответов таков. Крестьянская масса, сталкиваясь с наукой, научными знаниями, образованием, с тем, что выходит за рамки обычного крестьянского умения, видела, что всё это развивается на русском или, иногда, на польском языке. Поэтому, для того, чтобы стать образованным, нужно перейти с крестьянского разговорного на литературный русский, то есть диалекты и наречия в данном случае являлись не этническим, а образовательным, социальным маркером. Кстати, даже в газете белорусских националистов «Наша Нива» чертежи подписывались по-русски, хотя весь текст шёл по-белорусски. Таким образом, даже белорусские националисты, возможно подсознательно, разграничивали употребление белорусского и русского литературного для различных целей и тем самым иллюстрировали для своих читателей то, против чего боролись.
Другое объяснение такому двуязычию более тривиально — чертёж должен быть доступным для понимания, в этой доступности возможность расширить область распространения газеты. Именно поэтому крестьяне — выходцы из западно-российских регионов, получив образование и переходя на русский литературный язык, ни в коей мере не предавали свой народ или культуру, они попросту переходили в другой статус внутри одного, по их мнению, народа, и литературный язык был не антиэтническим явлением, а всего лишь чертой нового статуса. Естественно, что к началу ХХ века крестьянство стремилось стать «более цивилизованным», то есть подстроить свой быт, привычки, язык и прочее под эталон городского жителя. Таким образом, для всех, кроме национально озабоченных личностей, распространение русского литературного языка было лишь переходом на более высокую социальную ступень, становлением новой, более «элитарной», культуры внутри одного этноса. Литературный язык создавал терминологию для новых явлений, местные диалекты и наречия не обладали этими чертами и попросту перенимали литературные понятия для обозначения новых достижений науки, техники и общественной жизни, то есть, местные диалекты и даже языки постепенно в связи с введением новых слов, подтягивались к литературному языку, перетекали в него.
Причём население, понимая, что развитие науки идёт вперёд, и диалекты, имеющие в своём запасе в основном только сельскохозяйственную терминологию, описание локальных природных явлений и характеристик регионального менталитета, в связи с распространением образования попросту оказывались нежизнеспособными. Крестьяне, стремящиеся к образованию своих детей, естественно выбирали обучение на русском литературном языке, а не на региональных наречиях. В данном случае термин «региональные наречия» обозначает именно это, а не белорусский язык, поскольку даже в начале ХХ века белорусские националисты, выступая в принципе за создание собственного народа, говорили не на едином белорусском языке, а на различных диалектах. Если язык создаётся сейчас, то он не имеет право претендовать на древность. А отдельный древний язык является одним из немаловажных факторов, эксплуатируемых националистическими идеологиями.
Таким образом, население Западной России, стремящееся дать своим детям качественное, конкурентноспособное образование, не могло являться базой для национализма. Остальная часть сельского населения была безразлична к националистическим изысканиям, поскольку этническая идентичность не являлась для них каким-то жизненно важным вопросом. Кроме того, население, имеющее нормальный достаток, зажиточные крестьяне «выворачивали» свой язык «на польский или русский лад», как писали об этом белорусские корреспонденты. В белорусской газете «Наша Нива» попадается очень много сообщений типа: всем хороша наша деревня, люди живут хорошо, богато, но нет у них интереса к «матчынай мове». В газете прослеживается явная тенденция: чем лучше живут люди, тем меньше их интересуют вопросы региональной этничности.
По действующему между Киевом и Минском двустороннему соглашению, биометрические паспорта в виде ID-карты, введенные на Украине с 1 января 2016 года, не рассматриваются как документы, которые можно использовать для въезда на белорусскую территорию в рамках безвизовых поездок. И поэтому российская авиабаза на белорусской территории все же появится, что бы по этому поводу ни говорил Александр Лукашенко. В то же время в Европе уже смирились с таким положением вещей и уже не ждут от Минска демократии.
В белоруссии заблокировали сайт оппозиционного издания «наша нива» Некоторые сотрудники редакции «Нашей Нивы», в том числе главред Егор Мартинович, не выходят на связь. Ранее в Белоруссии заблокировали другой крупный оппозиционный портал — Tut. Мы допускаем, что в данный момент он может быть задержан, поскольку читатели сообщают, что в здании, где он находился, видели сотрудников ГУБОПиКа Главного управления по борьбе с организованной преступностью и коррупцией МВД Белоруссии.
Да, идут обыски, похоже, задержания. В рамках какого уголовного дела это происходит, нам неизвестно, кто точно задержан и почему, тоже неизвестно. Мы пробуем разобраться, с кем нет связи. По состоянию на 10:50 мск сайт не открывался и в России. Позже издание сообщило об обыске у редактора «Нашей Нивы» Андрея Скурко. Как сообщили в Министерстве информации Белоруссии, сайт «Нашей Нивы» был заблокирован по запросу Генпрокуратуры республики.
Решение принято «в связи с размещением информации, распространение которой запрещено п. Этот закон в том числе запрещает распространять в СМИ информацию от имени не зарегистрированных в Белоруссии организаций. Проблемы с доступом к сайту «Нашей Нивы» появились после блокировки сайта другого оппозиционного белорусского ресурса — Tut. В мае в Белоруссии против его сотрудников возбудили уголовное дело по статье об уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере, в редакции и региональных офисах прошли обыски. В результате «необоснованного использования» господдержки государству был причинен ущерб в особо крупном размере, посчитали в ведомстве. Тогда же Генпрокуратура республики сообщила, что установила «многочисленные факты нарушений закона о СМИ в части размещения запрещенной информации в ряде публикаций на интернет-ресурсе Tut.
Этот фонд занимается сбором финансовой помощи для пострадавших на протестах в Белоруссии, против его создателей возбуждены уголовные дела. В июне на основании требования Генпрокуратуры домен белорусского портала Tut. По данным ведомства, экспертиза нашла в ряде публикаций способы «экстремистских выражений в части разжигания социальной вражды или розни», в том числе высмеивание и негативную оценку действий президента Александра Лукашенко и дискредитацию властей. Из-за дела об экстремизме портал Tut. Оппозиция и большинство европейских стран не признали победу Александра Лукашенко и обвинили власти в фальсификации результатов. Сам Лукашенко говорил, что выборы прошли законно, а протестами в республике управляют из-за рубежа.
В телеграме «Нашей Нивы» — качественно подобранная информация без флуда и фейков. В дни важных событий ее там даже больше, чем на сайте.
Белорусский ОНТ также имел в программе передач «Крым». Он должен был быть показан в 23:50. Однако без объяснения причин пропагандистский фильм был снят с белорусского эфира. Вместо него была показана советская комедия «Гори, гори, моя звезда»...
Многие годы я живу за границей, и мне остро не хватает общения с семьей и соседями.
Сельская газета
Его первый эпизод уже посмотрело более половины взрослой аудитории, несмотря на протест российских дипломатов, которые приравняли показ подобного фильма к пропагандистским методам времен холодной войны. Об этом заявил активист движения «За Свободу» Никита Семененко, проводящий в соцсетях специальную кампанию против «путинских байкеров-террористов», сообщает «Наша Нiва».
Ранее в Белоруссии заблокировали сайт Tut. Кроме того, белорусских журналистов привлекают к ответственности за освещение протестных акций, напоминает агентство.
Пропала собака Мартиновича Альма. Также проходит обыск у редактора Андрея Скурко. С шеф-редактором издания Андреем Дынько потеряна связь. Вероятно, он также задержан, полагают в «Нашей Ниве».
При этом вывели власти на след злоумышленников неравнодушные граждане. При этом в руках у них были плакаты с лозунгами политического содержания, а также с призывами освободить Надежду Савченко. По действующему между Киевом и Минском двустороннему соглашению, биометрические паспорта в виде ID-карты, введенные на Украине с 1 января 2016 года, не рассматриваются как документы, которые можно использовать для въезда на белорусскую территорию в рамках безвизовых поездок.
Белорусское издание «Наша Нiва» прекратило работу в стране из‑за опасности уголовного преследования
Панорама — редакция сми Наша Нива Редакция Газеты ЧП Издательство Сородичи, Минск. "Наша нива" стала культурным символом из-за важности газеты как издателя белорусской литературы и пионера белорусскоязычной журналистики. Газета наша Нива на белорусском.
Издание «Наша Ніва» признано экстремистским формированием
Руководство дало сотрудникам время подумать, готовы ли они на это. Она добавила, что сейчас команда находится «в стрессе». Часть авторов уехали за границу, другие остались в Беларуси, но не работают. Ты просто идешь в тюрьмы под уголовную статью», — пояснила она.
Также проходит обыск у редактора Андрея Скурко. С шеф-редактором издания Андреем Дынько потеряна связь. Вероятно, он также задержан, полагают в «Нашей Ниве». Они могли находиться в офисе, куда пришли силовики.
В редакции «Нашей нивы» утверждают, что не могут связаться с некоторыми сотрудниками. Среди них главный редактор Егор Мартинович. Ранее в Белоруссии заблокировали сайт Tut.
Что еще в Беларуси меняет закон о ветеранах 19 комментария Литовский дипломат намекнул на подготовку удара по Крымскому мосту 2 комментария Супруги из Минска перевели мошенникам более 170 000 рублей, пытаясь заработать на криптобирже 1 комментарий Стало известно о схеме продажи замка Аллы Пугачевой 2 комментария Двойное убийство раскрыто в Зельве 0 комментария Поляки не пропустили в Украину помощь, предназначенную для ВСУ 1 комментарий Беларусь разрабатывает лазерное оружие — Генштаб 1 комментарий Обладатели долларов будут кусать локти: России предложили решение — обрушит доллар до «шокирующего уровня» 4 комментария В Армении на сторону протестующих из-за делимитации границы с Азербайджаном перешли военные 2 комментария Отец и сын в форме ВСУ расстреляли полицейских в Украине: погиб 20-летний парень 3 комментария.
Наша нива телеграмм канал
Новости Беларуси | Интернет-журнал «Чеснок» | КГБ признал экстремистским формированием издателей газеты "Наша нива" | Новости Гомеля. |
Сельская газета | Последние независимые новости Беларуси и мира сегодня, а также аналитические обзоры и мнения на сайте журнала «Чеснок». Белорусские власти заблокировали сайт белорусской оппозиционной газеты «Наша Нива». |
Белновости. Новости Беларуси | новый блог в Живом Журнале. |
В Белоруссии заблокировали сайт газеты "Наша нива" | В 1991 году газета возрождается в Вильнюсе под редакцией журналиста Сергея Дубовца и вновь становится главным изданием национально-демократической интеллигенции, публикуя наряду с новостями литературные произведения, эссе. |
В Белоруссии Telegram-канал и соцсети издания «Наша нива» признали экстремистскими | Канал автора «Наша ніва — » в Дзен: Навіны Беларусі — Новости Беларуси. |
Всё о прессе и журналистике
- Белорусское издание «Наша Нiва» прекратило работу в стране из‑за опасности уголовного преследования
- Читайте также
- Читайте также
- Новости по теме: Наша нива новости сегодня, события, информация, фото, видео
- Власти Белоруссии заблокировали сайт издания «Наша нива»
- Смотрите также
Издание «Наша Ніва» признано экстремистским формированием
Новости Беларуси | Интернет-журнал «Чеснок» | Новости Беларуси. Главреду «Нашей Нивы» Егору Мартиновичу и начальнику отдела рекламы Андрею Скурко инкриминируют причинение имущественного ущерба из-за неуплаты ЖКУ. |
Наша Ніва (1991) | это... Что такое Наша Ніва (1991)? | Наша Нива газета свежий номер. Газета наша Нива на белорусском. |
Наша Нiва (Белоруссия) - последние публикации на русском и обзоры событий - ИноСМИ | одно из старейших Белорусский еженедельные газеты, основанные в 1906 году и восстановленные в 1991 году. |
Власти Белоруссии заблокировали сайт издания «Наша нива»
Издание «Наша Нива» прекратило работу в Беларуси | Википедия Наша Нива — «Наша нива» название нескольких газет, выходивших в Северо Западном крае Российской империи и в Белоруссии на белорусском языке в различные исторические периоды: Наша нива 1906 Наша нива 1920 Наша нива 1991. |
«Наша Нива»: белорусские силовики отслеживают скрывающихся от мобилизации россиян | На сайте Генпрокуратуры Беларуси было указано, что сайт «Наша Нива» заблокирован из-за нарушения закона о СМИ. |
Издание «Наша Нива» прекратило работу в Беларуси | Узнавайте новости Беларуси сегодня первыми: происшествия, новости культуры, новости мира, новости политики, новости экономики. «Наша Ніва» — ежемесячная белорусская общественно-политическая и литературная газета национально-демократического направления. |
В Минске ранена журналистка белорусского издания "Наша нива" | Как пишет «Наша Ніва», белорусский президент отметил, что торгово-экономические отношения между странами сегодня находятся не на лучшем уровне, и не исключил, что Минск может оптимизировать свое участие в интеграционных проектах. |
Please wait while your request is being verified...
Панорама — редакция сми Наша Нива Редакция Газеты ЧП Издательство Сородичи, Минск. одна из старейших белорусских еженедельных газет, основанная в 1906 году и восстановленная в 1991 году. Последние мировые новости. одно из старейших Белорусский еженедельные газеты, основанные в 1906 году и восстановленные в 1991 году. Как говорится в сообщении официального телеграм-канала Министерства внутренних дел Беларуси, газета "Наша Нива" признана экстремистским формированием.
Авторизация
В 1991 году газета возрождается в Вильнюсе под редакцией журналиста Сергея Дубовца и вновь становится главным изданием национально-демократической интеллигенции, публикуя наряду с новостями литературные произведения, эссе. Новости по теме наша нива. Интерфакс: Минская милиция во вторник задержала главного редактора белорусской газеты "Наша нива" Егора Мартиновича, сообщила редакция в телеграме во вторник. Газета «Наша нива» публиковала произведения известных белорусских писателей, таких как Янка Купала (включая поэмы «Курган» и «Бондаровна»), Якуб Колас (с отрывками из поэмы «Новая земля»), Максим Богданович, Алесь Гарун, Змитрок Бядуля, Ядвигин Ш. и многих других. Газета «Наша Нива» была основана в 1906 и выходила до 1915 года, затем выпуск возобновился в 1991 году.
Издание «Наша Нива» прекратило работу в Беларуси
В редакции «Нашей нивы» утверждают, что не могут связаться с некоторыми сотрудниками. Среди них главный редактор Егор Мартинович. Ранее в Белоруссии заблокировали сайт Tut.
Так, сейчас мы становимся свидетелями попыток столкновения исторически сложившегося ислама и библейского христианства.
И это притом, что люди понимают, что Бог, Творец и Вседержитель, един для всех сущих на земле, что отражено во многих мировых религиях. Одним из наиболее мощных способов обработки сознания людей, является телевидение, ведь вопреки расхожему мнению, СМИ не столько отражают объективную реальность, сколько программируют её, формируя отношение людей к тем или иным событиям. Сейчас, террористические акты в таком масштабе, происходят только потому, что их тотчас же показывают по всем каналам, по сути СМИ в этом случае становятся информационными спонсорами террористов, обеспечивая им миллиардные бюджеты и огромную аудиторию.
Наиболее точно о значении этого оружия говорит Дж. Оруэлл «1984» : «Кто контролирует прошлое, контролирует будущее, а кто контролирует настоящее, тот всевластен над прошлым» читайте нашу статью « ЖЗЛ: Джордж Оруэлл — автор мировой антиутопии «1984 » [ 4 ] Как зарождался белорусский национализм? В период польского восстания 1863 — 1864 годов профессор М.
Коялович 1828 — 1891, славянофил, идеолог западнорусизма, сын униатского священника , читая лекции по истории Западной России, впервые попытался термином «Белоруссия» назвать все земли Великого княжества Литовского. Кабинетное название позже подхватили некоторые местные интеллектуалы, которые, не обладая широтой научных взглядов и не имея опыта научной работы, начали использовать термин в политических целях. Причём это «сочинение» получило характер не научной рефлексии, а наукообразной мифологии.
В 1891 году появился «поэтический миф с названием «Белоруссия», так описывает отправную точку сочинения белорусский философ В. Акудович родился в 1950 году. Начало ХХ века включило в себя время конструирования и структурирования этого мифа, но процесс оказался не таким уж и лёгким.
Даже сегодня авторские трактовки истории Белоруссии диаметрально противоположны. С возникновением в начале ХХ века белорусского национализма, с его институциализацией «сочинение» Белоруссии началось на уровне не отдельных лиц, случайно обративших внимание на Белоруссию, а целых политических и культурных организаций, имевших свои периодические издания и печатную продукцию. Всё, что происходило до начала ХХ века, являлось лишь идеологической базой, которая была иногда додумана, иногда неправильно проинтерпретирована, а то и полностью сконструирована.
Итак, ХХ век легитимировал существование территории под названием Белоруссия и её населения под именем белорусы. Ранняя история края была благословлена как история Белоруссии именно в начале ХХ века. Хотя нужно заметить, что первой ласточкой этого было предисловие к сборнику стихов «Дудка белорусская» Матея Бурачка псевдоним польского повстанца 1863 года Ф.
ХХ столетие смогло состарить белорусскую историю на десятки веков, причём не как историю территории, а как историю этноса белорусов и государства Белоруссия. Именно ХХ век является тем временем, с которого начался отсчёт белорусской истории, причём как в будущее, так и в прошлое. Во второй половине 80-х годов ХХ века появился интерес к «несоветскому» прочтению истории.
События и их участники начали пересматриваться и зачастую вместо того, чтобы получить объективный взгляд, подвергались оценке, противоположной советской. Подверглось такой переоценке и «белорусское буржуазно-демократическое движение», превратившееся в один момент в «подлинно национальное». Интерес к проявлениям белорусскости появился не случайно — новые политические реалии требовали новых кумиров.
Родился новый термин, определяющий состояние белорусского дела в начале ХХ века — белорусское национальное движение. Но вместо «национальное» приемлемо использовать термин «националистическое», поскольку определение национализма как «идеологии, практики и группового поведения, основанных на представлении о приоритете национальных интересов своего этноса», полностью соответствует характеру процесса. Термин «движение» тоже вряд ли подходит к реалиям белорусского национализма того времени.
Если использовать представление о движении как об организованной, относительно массовой, политически направленной активности, то под сомнение сразу стоит поставить организованность. Появившись как маргинальная группа в самом конце 1902 года белорусская партия практически исчезла в 1906 году, не пережив революции. Судя по всему, её с политической арены вытеснили более удачливые конкуренты — польские партии.
О единстве того белорусского «движения» говорить сложно, поскольку больше это напоминало существование нескольких ничего не значащих малочисленных группировок. Исходя из этих рассуждений термин «белорусское национальное движение» можно свести к границам другого термина — «белорусский национализм». Данная формулировка более приемлема в силу того, что ни массовости, ни силы белорусский национализм не имел.
Но поскольку он существовал как проект, то лучше его определить как практику группового поведения, свойственную малой группе. Таким образом, границы белорусского проекта начала ХХ века укладываются в рамки понятия «национализм». Первые проявления белорусского национализма были зафиксированы за пределами географической Белоруссии.
Практически случайная и сразу исчезнувшая газета «Гомон» — в Санкт-Петербурге, а сборник стихов на белорусском языке «Дудка белорусская» — в Кракове. Всё, что было до этого, можно считать белорусским достаточно условно, так как использование белорусского языка в литературных произведениях XIX века указывало скорее на территорию, где происходило действие, чем на попытку объявления самостоятельности языка или этноса. Политическая публицистика, написанная перед польским восстанием 1863 — 1864 годов и в его течение, не относится к белорусской националистической, поскольку была направлена не на этническую единицу — белорусов, а на социальную — крестьян.
Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы. Тот же Константин Калиновский в «Мужицкой правде» по-белорусски призывал крестьян к переходу в унию, возбуждал ненависть к русским и православным, а в газете «Хоронгев свободы» по-польски обращался к горожанам с менее кровожадными призывами, но к переходу в унию их не призывал читайте нашу статью « Восстание Калиновского 22 января 1863 года: национально-освободительное восстание или очередной миф? Воронки, 1917 г.
В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная позже — социалистическая громада. Белорусская социалистическая громада появилась в Петербурге, то есть не на этнической территории, поэтому для появления её представителей в Белоруссии понадобилось некоторое время. Громада призывала объединиться всех белорусов, независимо от конфессиональной принадлежности, хотя подавляющее большинство членов партии составляли католики.
Вообще католиками были практически все деятели белорусского национализма начала ХХ века. Православное население отнеслось к этим идеям настороженно. Да и собственно белорусский национализм, а также его газета «Наша Нива» охватывали лишь небольшую часть Северо-Западной Белоруссии.
Самую сильную поддержку белорусский национализм получил на Виленщине и Белосточине районах не только католических, но и сильно ополяченных. Таким образом, область распространения белорусских националистических идей была намного меньше области компактного проживания населения, которое националисты определяли как белорусов. Почему народ не поддерживал лозунги и устремления белорусских националистов?
Один из возможных ответов таков. Крестьянская масса, сталкиваясь с наукой, научными знаниями, образованием, с тем, что выходит за рамки обычного крестьянского умения, видела, что всё это развивается на русском или, иногда, на польском языке. Поэтому, для того, чтобы стать образованным, нужно перейти с крестьянского разговорного на литературный русский, то есть диалекты и наречия в данном случае являлись не этническим, а образовательным, социальным маркером.
Кстати, даже в газете белорусских националистов «Наша Нива» чертежи подписывались по-русски, хотя весь текст шёл по-белорусски. Таким образом, даже белорусские националисты, возможно подсознательно, разграничивали употребление белорусского и русского литературного для различных целей и тем самым иллюстрировали для своих читателей то, против чего боролись. Другое объяснение такому двуязычию более тривиально — чертёж должен быть доступным для понимания, в этой доступности возможность расширить область распространения газеты.
Именно поэтому крестьяне — выходцы из западно-российских регионов, получив образование и переходя на русский литературный язык, ни в коей мере не предавали свой народ или культуру, они попросту переходили в другой статус внутри одного, по их мнению, народа, и литературный язык был не антиэтническим явлением, а всего лишь чертой нового статуса. Естественно, что к началу ХХ века крестьянство стремилось стать «более цивилизованным», то есть подстроить свой быт, привычки, язык и прочее под эталон городского жителя. Таким образом, для всех, кроме национально озабоченных личностей, распространение русского литературного языка было лишь переходом на более высокую социальную ступень, становлением новой, более «элитарной», культуры внутри одного этноса.
На конференции БСА в июне 1906 года белорусский журналист Антон Луцкевич заявил о намерении создать партийную газету. Соучредителями выступили его брат Иван и Ала. Ксандар Уласай, помещик из имения Михайко под Минском , долгие годы издатель и редактор газеты. Название публикации взято из стихотворения Янки Лучины «Роднай старонцы» «Отечеству». Первый номер вышел 23 ноября 1906 г.
Начиная с пятого номера от 8 декабря 1906 г. За первые три года газета опубликовала 960 репортажей из 489 областей, 246 стихотворений 61 автора и 91 статью 36 специальных репортеров.. Каждый номер включал в себя следующие разделы: действия правительства, политическое обозрение, сельская жизнь, жизнь города, фельетоны, новейшие литературные произведения на белорусском языке, переписка, новости из России и Литвы, книжный дайджест, исторические заметки, заметки по сельскому хозяйству, прикладная механика, персональное объявление. Газета видела своей главной задачей консолидацию белорусской политической нации. Кроме того, как было замечено в то время, это был первый источник информации, свободный от государственного вмешательства.
Редакция также стремилась сохранить и популяризировать белорусскую культуру. Национальное гражданское общество сплотилось вокруг газеты; многочисленные сельскохозяйственные инициативы, молодежные группы и издательства использовали его как голос для продвижения своей деятельности. В 1911 г. До октября 1912 г. С 43 номера от 24 октября 1912 г.
Годовая подписка стоила 5 рублей, цена одного номера - 5 коп. Защита национальных интересов газеты на протяжении всего своего существования вызвала атаки российской цензуры. Даже дискуссия на аграрные темы, организованная в 1907 году, в том числе статья под названием «Земельный вопрос в Новой Зеландии», была признана «крамольной» и «неуважительной по отношению к правительству». Редактора Александра Уласова судили и посадили в тюрьму. Несколько раз весь тираж того или иного номера конфисковывался, а редакторы были вынуждены платить штрафы.
Редакция Редакция, 1907 год Подписчики и корреспонденты газеты становились центральными фигурами национальная политическая и интеллектуальная жизнь, например Цишка Гартны псевдоним Жмисьер Жилунович , один из первых лидеров Белорусской Советской Социалистической Республики, или Бранислав Тарашкевич, политический лидер Западной Беларуси и автор первой печатной грамматики белорусского языка. Вместе с ним работал его брат Антон Луцкевич , идеи которого сыграли решающую роль в формировании программы Белорусской социалистической партии Грамада. В конечном итоге он станет премьер-министром Белорусской Народной Республики. Вацлав Ластовский , еще один будущий премьер-министр Белорусской Народной Республики, стал секретарем газеты в 1909 году, а в 1912—1913 годах был ее фактическим редактором. Янка Купала , известный поэт, стал редактором газеты в марте 1914 года.
Ранее стало известно о том, что из-за концентрации белорусских военных на границе с Украиной, в двух приграничных областях Украины были развёрнуты РСЗО Himars, способные, при своей дальности, достать как минимум до трёх крупных военных аэродромов. В то же время, речь вполне может идти о подготовке масштабных сборов с целью проведения военных учений, хотя о последних официально белорусское оборонное ведомство не заявляло.