Новости музыкальный инструмент шэн

Среди прочих китайских музыкальных инструментов губной орган шэн один из немногих идеально вписывается в совместное исполнение в составе оркестра. Шэн (кит. упр. 笙, пиньинь: shēng), шен, шенг, он же лушэн (芦笙), лушен — китайский язычковый духовой музыкальный инструмент, губной орган.

Из Википедии — свободной энциклопедии

  • #Этоинтересно |
  • Музыкальный инструмент Шэн | Видео
  • БРЫЗГАЛОВ МИХАИЛ АРКАДЬЕВИЧ
  • Звучание природы. 8 традиционных китайских музыкальных инструментов

Шэн (инструмент) - Sheng (instrument)

В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда используют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда употребляют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». Устройство Шэн также известный как «шенг» — это музыкальный инструмент, состоящий из корпуса из дерева или металла, трубок с медными язычками и патрубка мундштука, через который музыкант дует в инструмент.

Шэн (инструмент) - Sheng (instrument)

Музыкальный инструмент Шэн - CGTN на русском 笙 shēng губной органчик, шэн (язычковый музыкальный инструмент). Чтобы извлечь звук из шэн, нужно закрыть пальцами отверстия, которые находятся внизу некоторых трубок (ведь не все участвуют в самой игре, являясь декоративными), и вдувать или выдувать воздух.
Шэн (гонофуй, кэн, лушэн) Шэн приобрел популярность в эпоху правления династии Чжоу, так как его часто использовали в качестве аккомпанементного инструмента для придворных певцов и танцоров.
Шэн — Википедия с видео // WIKI 2 В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов более чем двухтысячелетней давности.
Шэн (шенг): история создания, конструкция, использование, звучание Шен, шэн — китайский духовой музыкальный инструмент со свободным язычком.

Традиционные китайские музыкальные инструменты

О шэне, а также других интересных, редких и необычных экспонатов музея можно узнать в нашем подкасте. Отправляемся в Музей музыки! Вы с нами?

У русских таким инструментом по праву может считаться баян. Однако, мало кто знает, что прародителем баяна стал восточный музыкальный инструмент «ШЭН». В основу извлечения звука, которого, как в баяне, был заложен язычковый принцип.

В 1830 году в Тульской губернии на одной из ярмарок мастер-оружейник И.

Снаружи в каждой трубке просверлено круглое отверстие. Звук возникнет в трубке, только если закрыть отверстие пальцем. С внутренней стороны трубок вверху вырезаны продольные проемы, чтобы столб воздуха колебался в резонанс с помещенным внизу язычком, — это усиливает звучание. Звукообразование в шэне: через мундштук, имеющийся сбоку корпуса, вдувается или втягивается воздух.

Так как внизу корпуса а в больших шэнах — и вверху имеются отверстия, струя воздуха, проходя через корпус, создает разрежение. Происходит подсос воздуха из трубок. В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук. Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок.

Кожу для барабанов традиционно берут у буйволов. Звучание тангу зависит от силы удара и места на круге из кожи.

Китайцы играют на барабанах большими коллективами для придания торжественности: исторически инструмент был нужен на праздниках и перед военными сражениями. Фото: peoplerail. К ним относится и знаменитый гуцинь, инструмент интеллектуалов и ученых мужей, на котором умели играть философ Конфуций и поэт Ли Бо. Традиционно струны для циней делали из скрученных нитей шелка разной толщины, но сейчас они стальные. Современный цинь представляет собой деревянный корпус из двух дек, покрытых лаком. Для инструмента характерен густой, свободный, насыщенный звук.

Кастаньеты держат вертикально одной рукой. Пайбань делают из разных видов дерева, самые распространенные — это сандал и палисандр, иногда пайбань делают и из бамбука. Звучание у китайских кастаньет звонкое, пощелкивающее и суховатое.

Музыкальный инструмент Шэн

Устройство и техника звукоизвлечения Шэн — считается родоначальником музыкальных инструментов, характерной чертой которых является язычковый способ извлечения звука. так же, как смычок для струнных инструментов. В 1978 году в провинции Хубэй при раскопках было обнаружено несколько шэнов более чем двухтысячелетней давности. Шен, шэн — китайский духовой музыкальный инструмент со свободным язычком. один из древнейших музыкальных инструментов Китая, использующийся в пекинской опере и других жанрах. Однако, мало кто знает, что прародителем баяна стал восточный музыкальный инструмент «ШЭН».

Китайские музыкальные инструменты: Шэн

один из древнейших инструментов семейства гармоник, духовой язычковый музыкальный инструмент. один из древнейших музыкальных инструментов Китая. Его история насчитывает более 3000 лет. Устройство Шэн также известный как «шенг» — это музыкальный инструмент, состоящий из корпуса из дерева или металла, трубок с медными язычками и патрубка мундштука, через который музыкант дует в инструмент. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда используют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас». Турецкий музыкант Гёркем Шен создал необычный акустический музыкальный инструмент и теперь борется за то, чтобы его признали классическим.

笙 (шэн, традиционный китайский инструмент) listen online

Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд. Отличается выразительностью, обладает чистым четким звучанием в высоких тонах, изяществом в средних и низких. Происхождение музыкального инструмента описано в древних преданиях. Китайские тексты повествуют, что его создала Нюйва — небесная прародительница людей.

Она также установила брачные отношения, и сама стала первой свахой. Ей приносили жертвы, церемонии в ее честь были необычайно пышными. Великая Нюйва была не только богиней-творцом, но также и богиней музыки.

Интересно, что из всех традиционных китайских музыкальных инструментов только шэн можно использовать вместе с другими.

Происхождение музыкального инструмента описано в древних преданиях. Китайские тексты повествуют, что его создала Нюйва — небесная прародительница людей. Она также установила брачные отношения, и сама стала первой свахой. Ей приносили жертвы, церемонии в ее честь были необычайно пышными.

Великая Нюйва была не только богиней-творцом, но также и богиней музыки. Интересно, что из всех традиционных китайских музыкальных инструментов только шэн можно использовать вместе с другими. Он обогащает и гармонизирует ансамблевое звучание. В крупном симфоническом оркестре национальных музыкальных инструментов иногда используют «шэн-верхи», «шэн-альт» и «шэн-бас».

Как гармонь из древнего китайского стала едва ли не самым народным инструментом в России? Накануне праздника мы посетили Музей русской гармоники Альфреда Мирека. По составу и разнообразию фонда московский музей можно назвать крупнейшим. Об истории развития гармоники и нескольких музыкальных инструментах, представленных в постоянной экспозиции музея — в материале Мосгортура.

Музей русской гармоники Альфреда Мирека Фото: Александр Огородников, личный архив Шэн Основатель Музея русской гармоники Альфред Мартинович Мирек заинтересовался гармоникой еще в возрасте 14 лет, когда в 1936 году увидел аккордеон в советском фильме «Девушка спешит на свидание». За свою жизнь он успел не только собрать одну из крупнейших коллекций гармоник, но и написать множество научных трудов, им посвященных. Одним из результатов его многолетней работа стала схема «Генеалогическое древо основных видов язычковых инструментов». У истоков этой музыкальной «родословной» находится шэн — музыкальный инструмент, появившийся более 5000 лет назад в Китае. Генеалогическое древо основных видов язычковых инструментов Фото: Александр Огородников, личный архив Дальний предок современных гармошек долгое время почитался китайцами как «чистый» инструмент — тот, на котором можно было исполнять священную музыку. Но несмотря на это, шэн использовался и в «мирских» целях — на нем играли во время карнавалов и праздников. Подобные музыкальные инструменты широко использовались и в других азиатских странах: в Японии это был гонофуй, а в Лаосе — кэн. Древний китайский инструмент шэн справа Фото: Александр Огородников, личный архив Доподлинно неизвестно, как о шэне узнали европейцы.

Гармоника Франтишека Киршника Узнав о существовании шэна, европейские изобретатели стали экспериментировать над формой нового музыкального инструмента, вдохновленного устройством китайского собрата. Одной из первых таких разработок стала регаль-библия, созданная в 1575 году. Она была переходной ступенью от органа к ручной гармонике. Свое название этот музыкальный инструмент получил из-за схожести с большой «книгой-библией». За звание родины первой настоящей гармоники «спорят» Германия и Россия. Долгое время ее годом «рождения» считался 1822 год — тогда она была представлена в Берлине.

Как же шэн попал в Россию? Хотя сейчас многие музыканты говорят, что шэн появился у нас гораздо раньше. Звучание у него очень выразительное и чистое, да и до сих пор шэны используются в китайской народной музыке.

Кстати, один из таких инструментов находится в Российском национальном музее музыки.

笙 (шэн, традиционный китайский инструмент) listen online

Так как внизу корпуса а в больших шэнах — и вверху имеются отверстия, струя воздуха, проходя через корпус, создает разрежение. Происходит подсос воздуха из трубок. В тех трубках, где исполнитель зажал отверстия, возникает звук. Корпус шэна держат обеими руками, как чашу; нижнее отверстие резервуара должно находиться между ладонями, а кончики пальцев, поднятых вверх, могут закрывать отверстия в нижней части трубок. Схема устройства шэна в разрезе : 1 — корпус, 2 — патрубок, 3 — пластинки с язычками голосами , 4 — отверстия, закрываемые при игре пальцами исполнителя, 5 — трубки, 6 — прорези с внутренней стороны для подстройки, 7— движение воздуха Шэн всегда считался в Китае, Японии и других странах «чистым» инструментом, то есть пригодным для исполнения священной музыки. В начале правления Танской династии около 700 г. На нем можно было играть в 12 тональностях, для этих инструментов был создан учебник гармонии. Обычно на шэне играли аккордами, зажимая одновременно несколько отверстий внизу трубок.

Сама форма циня — округлая сверху и плоская снизу — символизирует «круг» Неба и «квадрат» Земли, как они понимаются в натурфилософии Китая. То есть сам инструмент гуцинь — это весь мир, все сущее между небом и землей. Все измерения инструмента также имеют символический смысл: длина гуциня равна 36 цуней китайская мера измерения, равная примерно 3,73 см , что символизирует 360 дней в году на корпусе циня 13 точек для ориентации во время игры. Они обозначают 12 месяцев и 1 месяц високосного года. В отличие от циня гучжен имеет колки, с помощью которых можно влиять на высоту звука. В странах Юго-Восточной Азии часто встречается подобный инструмент. Например в Японии — это кото, в Корее — каягым. Количество струн у гучженя в древности было сначала равным тринадцати, затем — пятнадцати, сейчас — может достигать двадцати одной и даже двадцати четырех.

Прием, когда струна играется сверху, зазывается «пи», снизу: — «па». У пипы 4 струны, а на корпусе есть лады. Существует два типа пьес для пипы: масштабные и миниатюрные. В стилевом плане эти пьесы могут различаться по характеру: военные или светские. В истории была одна известная битва. Легендарную борьбу царств Чу и Хань в Китае вспоминают до сих пор.

Венецианов, «Девушка с гармошкой», 1840 г. Фото: artchive. В 1830-х тульский оружейник Иван Евстратьевич Сизов привез с Нижегородской ярмарки иностранную гармонь. Помимо яркого звучания, его заинтересовало внутреннее устройство этого музыкального инструмента. Без каких-либо инструкций и чертежей Сизов сам разобрал гармонь и собрал ее точную копию, ничем не уступавшую иностранному оригиналу. Его работой заинтересовался другой тульский промышленник Тимофей Пименович Воронцов, который основал первую в Российской империи гармонную фабрику. С тех пор в России появилось огромное количество видов гармошек — нигде в мире не существует такого разнообразия. Горьковская, Тульская, Петербургская, Новгородско-Тверская и другие — практически в каждом регионе есть свой вид этого народного инструмента. Причем все русские гармошки отличаются друг от друга не только внешним видом и звучанием, но и инженерным решением. Бывают даже случаи, что виртуоз игры на гармошке из Череповца не может показать все свое мастерство на ее «сестре» из Санкт-Петербурга. Такое разнообразие гармоник появилось в Российской империи благодаря огромным размерам страны и отличиям местного фольклора. Саратовские гармошки Фото: Александр Огородников, личный архив Одни из самых интересных на российской ветви генеалогического древа гармоник — саратовские гармошки. На первый взгляд, от других инструментов они отличаются лишь наличием на левой стороне корпуса двух звонков, но у этого инструмента есть и другая, более важная особенность — одна и та же кнопка его клавиатуры дает разный звук при «разжиме» и «сжиме» меха. Гармоника-кларнет После салонов, базаров и улиц гармоники стали приходить в классические концертные залы. Впервые инструмент, сделанный для игры в составе оркестра, появился в 80-х годах XIX века, когда его создал тульский изобретатель Николай Иванович Белобородов. В ансамбле, который он собрал, играли несколько музыкантов с гармонями, звучавшими в разных диапазонах — от пикколо до контрабаса. Последователи Белобородова не остановились и пошли дальше. Его существование было своеобразным экспериментом.

На крышке чаши по окружности расположены отверстия, в которые вставлены тростниковые или деревянные трубки с медными язычками в основании. У каждой трубки в нижней части имеется одно боковое отверстие, которые закрывают пальцами. Шэн имеет хроматический 12-ступенный звукоряд. Шэн отличается яркой выразительностью и невероятной грациозной вариативностью; обладает чистым и четким звучанием в высоких тонах, изяществом в средних и низких; и является неотъемлемой составляющей фольклорных концертов для духовых и ударных инструментов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий