Слайд 14 Мунзук Кара-кыс Номзатовна Родилась 15 сентября 1918, Чал-Кежик (в будущем.
Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-Кыс.
открытием памятника легендарному тувинскому актеру Максиму Монгужуковичу Мунзуку. 2:53 100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук. Именно легендарная актриса Кара-Кыс Номзатовна Мунзук, собиратель фольклора, в 1981 году выступила с предложением назвать это единым термином «хоомей». Максим Мунзук Чеденниг мен, нктер Смотреть видео. Мунзук Кара-Кыс Номзатовна Актриса. Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна — статья из свободной большой энциклопедии.
100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук
Она вне времени. И первым всегда сложнее, поэтому первопроходцы всегда более плодотворны. Ведь они всё делали впервые. И в этом суть». Главное в театре — это люди. Легенды сцены — Максим и Кара-кыс Мунзуки, Виктор Кок-оол, Александр Лаптан, Олег Намдараа и многие другие внесли неоценимый вклад в развитие не только театрального искусства. Максим Мунзук известен во всём мире, как выдающийся киноактёр. Именем Кара-кыс Мунзук назван конкурс народной песни «Ырым, куттулуп кел! Кара-кыс Номзатовна была исполнительницей и собирательницей народного фольклора.
Керни Нямсурен кунчуунга камныг; аажок хундуткелдиг , кунчуу-биле чугаалажырда «Авай» дээр. Ог-буле бир катап «Тайга» станциязынга дыштанып чорааннар.
Кырган —ава машинадан душкеш чанында тейже кылаштап унупкен. Элээн болганда чанынга чеде бээрге, хар кырында ийленип чыдып алган, бир холу-биле чаагын сыртанып, арнын хунче догеп, хулумзуруп каап чыткан. Оон чырык арын-шырайы, бугу мага-боду соок агаарны, харны, тайганын арыг-сериин агаарын чоктап, кузеп чоруурун, бодунун чурттап чораан черинге, чуртунга, холчок ынаан бадыткап турган. Тыва чоннун база бир онзагай огбези, энези Монге Сурасовна салым-чаянныг, чонунга хундуткелдиг улуг артист Демир-оол Кежиктигни остуруп кааны дээрге ие кижинин хулээлгезин куусеткени ол. Слайд 19 Марта доржукаевна мышлявцева Физика-математика эртемнеринин бирги херээжен доктору, Омскунун куруненин техниктиг университединин профессору. Дээди математика кафедразынын эргелекчизи. Тыва республиканын шахматка херээженнер аразында 8 дакпыр чемпиону. Омск хоорайда 14 чыл чурттап, ажылдап чоруур.
Своим мнением поделилась ветеран тувинского театра Светлана Мунзук: «Потому что это были первые спектакли. В том числе и «Донгур-оол» С. Это два спектакля, которые были самыми первыми. Это была национальная драматургия, созданная на основе произведений именно тувинских авторов — Кок-оола и Тока. А Донгур-оол — это история советского времени, которая была актуальна в коммунистическое время. Это произведения разные по теме. Естественно, всем поколениям зрителей нравится история любви. Она вне времени. И первым всегда сложнее, поэтому первопроходцы всегда более плодотворны.
Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Умерла 18 декабря 1995 года. Супруги прожили вместе 60 лет, в их семье было пятеро детей. Сын — Мерген Максимович Мунзук, лётчик. Дочь — актриса и политик Галина Максимовна Мунзук род. Окончила Государственное театральное училище им. Щукина, артистка Тувинского музыкально-драматического театра им.
Мунзук Кара-кыс Номзатовна
Светлана Максимовна еще в 1994 году загорелась желанием создать музей, в котором были бы отражены судьбы живших театром людей, хранились уникальные экспонаты. Два десятка лет эта удивительная женщина настойчиво шла к осуществлению своей заветной мечты: систематизировала театральные фотоархивы, собирала уникальный реквизит. О каждом экспонате она рассказывает с огромной любовью и уважением. Для нас, слушателей школы межэтнической журналистики, Светлана Максимовна сначала провела небольшую экскурсию по зданию театра, тем самым погрузив в его историю. Прямо напротив входа зрителей встречает улыбающийся Виктор Шогжапович Кок-оол. Автор скульптуры — член Союза художников России Александр Ойдуп. А в музее театра хранятся реквизит и личные вещи актёров, которые помнят их прикосновения.
Среди них — зеркало Кара-кыс Мунзук.
Некоторые изменяют слова народных песен на свой лад, а этого нельзя допускать». Время перерыва, пока жюри подводило итоги, скрасили гости вечера, приглашенные в Туву общественным благотворительным фондом «Дерсу Узала» для принятия участия в Духовном форуме молодежи «Моя земля»: народный артист России, актер театра и кино Александр Пятков, супруги-мультипликаторы Махсут и Татьяна Жаримбетовы из Казахстана, супруги-фотохудожники из Иркутска Эльфрида и Владимир Невзоровы. Встреча с ними вытекла в отдельный вечер воспоминаний, чутко руководимый дочерями Кара-кыс и Максима Мунзуков — Светланой и Галиной.
В зале сидел старший сын знаменитой четы Мунзук — Мерген, летчик по профессии. Светлана Максимовна, представив старшего брата, рассказала, что именно он всегда играл для матери на пианино, недавно отреставрированном и находящемся сейчас в Национальном музее. Интересными воспоминаниями о Максиме Мунзуке поделился старый друг семьи, Александр Пятков посетивший Туву в 1975 году во время съемок фильма «Дерсу Узала»: «Я имел счастье познакомиться с Максимом Мунзуком еще на кинопробах. В киностудии «Мосфильм» все такие важные, и вдруг приезжает человек, который, как ребенок всему удивляется, радуется.
Со всеми здоровается, братается и несет в себе такую искренность, чистоту, откровение. Мы были очарованы и сразу полюбили Максима Мунзука». Награды конкурса, обеспеченные семьей Мунзук и фондом «Дерсу Узала», тоже были соответствующими — будто вручаемые от самой Кара-кыс Мунзук — женщины, хранительницы очага. Шончалай Ооржак- Чооду получила соковыжималку, а Оюн Куулар — пароварку.
В семье был еще и старший сын Тунгулак — будущий тувинский доброволец, погибший в 1944 году в боях на Украине. Отец Номзат из рода оюн отдал малышку на воспитание родственникам. Так начались скитания Кара-кыс по юртам и аалам, пока она ни попала в рай на земле: таким ей показалась начальная школа в селе Бай-Хаак. Мама рассказывала: «Мы там не только учились, а еще и играли, ели. Школа для меня после всех скитаний была просто райским уголочком».
Не все могут приехать в Кызыл. Талантливых ребят мы должны искать сами» В субботу, 7 декабря, замечательным концертом самых известных горловиков научный центр «Хоомей» отметил свое 20-летие. Хоомейжи в самом начале почтили музыкальной композицией память о своем коллеге, известном исполнителе хоомея Конгар-ооле Борисовиче Ондаре, скоропостижно ушедшем из жизни в июле этого года.
Директор центра Зоя Кыргыс рассказала об истории научных исследований хоомея, привела и исторический факт. Горловое пение называли в Туве по разному в разных кожуунах. Именно легендарная актриса Кара-Кыс Номзатовна Мунзук, собиратель фольклора, в 1981 году выступила с предложением назвать это единым термином «хоомей». Сегодня это привычное название тувинского горлового пения, подытожила ученая.
Кара-кыс Мунзук
Коллекции и спецпроекты. Новости. Вместе со своей супругой КАРА-КЫС МУНЗУК, буквально до последних дней, занимались концертной деятельностью. Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна — статья из свободной большой энциклопедии. Мать: Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. Доярка и комбайнер. Потом к 100-летию артистки, поэтессы Мунзук Кара-Кыс Номзатовны провели литературно-музыкальный час «Ырым, куттулуп кел!», все участники спели песни «Кады чор сен, авай», «Соглеттинмээн ынакшыл», «Дамчыт салгын», «Агитатор», «Саяна» и др.
Знаменитые горловики Тувы поддержат молодых исполнителей хоомея
прошёл грандиозный праздник и открытый межкожуунный конкурс народных песен "Элегестин айлан кужу", посвящённый 105-летию со дня рождения Народной артистки РСФСР и АССР Кара-Кыс Номзатовны Мунзук и 55-летию со дня основания СДК Элегест имени К. Н. Мунзук. Увлечения. Новости. Трансляции. Обязательным условием конкурса являлся исполнение песни из репертуара Кара-Кыс Номзатовны Мунзук, узун ыры (протяжной песни) или кожамык своего кожууна и мелодические речитации при обряде приучения животных / мал алзыры (чучуулаары, тоотпалаары, хөөглээри). Гистограмма просмотров видео «Концерт К 100 Летию Кара-Кыс Номзатовны Мунзук 2020» в сравнении с последними загруженными видео. Кара-кыс Номзатовна Мунзук внесла огромный вклад в становление тувинского театра.
100 лет со дня рождения Кара-кыс Номзатовны Мунзук
Младшему брату Биче-оолу было лишь шесть месяцев. В семье был ещё старший сын Тунгулак, который потом стал добровольцем во время Великой Отечетственной войны Тува в то время была независимой Тувинской Народной Республикой , погибший в 1944 году в боях на Украине. Отец Номзат из рода оюн отдал её на воспитание родственникам. Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока ни попала в начальную школу в селе Бай-Хаак. В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза.
С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен.
Президентская библиотека им. Ельцина Санкт-Петербург. Мунзук, Кара-кыс Номзатовна 1918 — 1995 -- Открытки. Территория коллекция. Территория России: Тыва, Республика коллекция.
Тыва, Республика: страницы истории коллекция.
Рядом расположились трубка, сделанная из красного тальника, которую он использовал в качестве реквизита в спектакле Салчака Токи «Осуществленная мечта», шаманские костюм и сапоги, а также первый бубен, с которым Виктор Кок-оол исполнял роль Хам-оола — Шамана в авторском спектакле «Хайыраан бот». Своим любимым экспонатом Светлана Максимовна считает сценический тон, национальный халат, мамы Кара-кыс Номзатовны, в котором она несчетное количество раз играла в этом спектакле главную роль Кары. Всего в музее восемьдесят девять экспонатов, в их числе — архивные черно-белые фотографии — лица тех, кто трудился в тувинской и русской труппе театра, а также их режиссёров. На стенах и столах в музее — фотографии спектаклей. И ещё русская, советская, тувинская мировая классика. Вечные темы театральных подмостков, объединяющие людей. На сцене нашего театра они с его рождения звучали на двух языках — русском и тувинском. Традиция сохранена.
Кара-Кыс Номзатовна была ведущей актрисой. Ею было сыграно более сотни ролей, созданы образы советской, русской и мировой драматургии. Собирательством народных песен Мунзуки занялись практически с самого начала творческого пути, это были поиски репертуара. А затем занятие превратилось в увлечение, а со временем — в серьезную работу.
Первый сборник вышел в свет в конце 60-х, а в 1973 году была издана вторая книга под этим же названием «Тувинские народные песни». Кара-Кыс Номзатовна писала стихи.