Новости можно ли в пост есть хлеб черный

Во вторник разрешается, черный хлеб, квас, вода. Начиная со среды верующие придерживаются суходеяния, то есть можно овощи и фрукты. В житие описано, как Сергий Радонежский во время поста ел черный хлеб и пил только воду. Но что можно есть во время поста, чтобы сохранить силы для повседневной жизни? На вопрос можно ли в пост есть морепродукты дать однозначный ответ невозможно. Можно ли в пост кушать чёрный хлеб?

Что можно есть в пост

Один батюшка рассказывал: «Когда в первые дни Великого поста я практически ничего не ел, а потом, когда стало можно, отрезал кусок черного хлеба, посолил и помазал его подсолнечным маслом. Объяснили, чего нельзя есть в пост на примере каждого из четырех больших постов года. Во время поста следует как можно больше потреблять жидкости: квасы, кисели, компоты должны занять на вашем столе достойное место. Прежде всего мы рекомендуем черный хлеб, Бородинский хлеб.

Можно ли есть хлеб в пост

И сего ради если можно есть или держати два сия дни пост, рекше пятницу и суботу, добро есть и благоприятно. Во время поста следует как можно больше потреблять жидкости: квасы, кисели, компоты должны занять на вашем столе достойное место. Итак, в Великий пост можно есть все, что проросло из земли.

Великий пост: что можно есть постящимся

Что можно есть в дни сухоядения в пост? Какой хлеб можно есть в пост, а от какого следует воздержаться – об этом и пойдет речь в нашей статье. Можно есть черный хлеб, овощи и фрукты (фруктовые или овощные салаты), пить воду и компоты. Есть всего два дня во время поста, когда можно есть рыбу, зато морепродукты — «морских гадов» — можно есть без ограничений.

Что можно есть в пост, а что нельзя

В житие описано, как Сергий Радонежский во время поста ел черный хлеб и пил только воду. В житие описано, как Сергий Радонежский во время поста ел черный хлеб и пил только воду. В чем заключается основная суть Великого поста, как к нему нужно правильно подготовиться, соблюдая все заповеди, а также что можно и нельзя есть во время главного православного поста, установленного в честь 40-дневного постничества Иисуса Христа. Какой хлеб можно есть в пост: рецепты приготовления различных видов домашнего хлеба. Советы верующим по употреблению хлебобулочных изделий во время поста. Рассказывая о том, какой хлеб можно есть в Великий пост, прежде всего стоит порекомендовать черный хлеб, Бородинский хлеб.

Черный хлеб в пост — возможно ли его включать в рацион во время поста?

В житие описано, как Сергий Радонежский во время поста ел черный хлеб и пил только воду. Но в дни сухоядения, в которые нельзя употреблять горячую пищу, даже такой хлеб следует исключить из своего рациона. Он выпекается и, соответственно, относится к блюдам, которые готовятся на огне. Возьмите на заметку: черный хлеб — лучший вариант из всех видов хлеба, предназначенный для употребления в пост. Можно ли в пост есть бородинский хлеб Бородинский хлеб выпекается из ржаной муки.

В его составе отсутствуют яйца, молоко, маргарин, то есть те продукты, которые в пост есть нельзя. Поэтому бородинский хлеб может присутствовать на постном столе. Однако, в настоящее время, многие производители добавляют для улучшения вкуса в тесто маргарин или яйцу, поэтому все же лучше внимательно изучить состав хлеба, и, если скоромные продукты не указаны, его можно смело употреблять в пищу. Бородинский хлеб, благодаря растительным добавкам, прекрасно разнообразит пищу постящегося человека.

Хлеб сам по себе очень сытный, поэтому голод не будет мучить православного человека во время поста. Можно ли в пост есть хлебцы В состав хлебцев входит мука и растительные добавки, продуктов животного происхождения они, как правило, не содержат. Некоторые производители добавляют сухое молоко, но, чтобы избежать употребления подобного вида хлебцев, нужно ознакомиться с составом продукта. Многие хлебцы изготовлены специальным способом из размоченного зерна.

Такие хлебцы еще и очень полезны для здоровья. В них много клетчатки, которая благотворно влияет на кишечную систему.

А начиная со второго числа, вплоть до Рождества пост становится особенно строгим. Каким должен быть пост вообще без еды как составляющей?

Для кого-то это телевизор, для кого-то интернет, социальные сети, компьютерные игры, может быть, какие-то нравственные ограничения. Один мой знакомый в пост категорически запретил себе упрекать или укорять кого бы то ни было, даже если для этого были основания. Укоры — это вообще одно из самых вредных явлений в человеческой жизни, потому что любой укор создает какую-то трещинку в человеческих отношениях. Часто вообще без укоров и упреков можно было бы обойтись, потому что как правило они ничего не меняют.

И вот мой знакомый решил: если он все-таки кого-то укорит по делу — вот действительно надо было, работа в конце концов, — то все равно будет должен за этого человека вечером помолиться, прочитать, например, 50-й псалом, а если вообще укорил просто так, без основания, не сдержался, тогда, например, покаянный канон. Понятно, что иногда и надо упрекнуть или укорить, бывают ситуации, но при таком подходе это будет сведено к минимуму. Кто-то берет обет молчания на весь пост. Не как настоящие молчальники, конечно, это невозможно.

Нет, поддерживать разговор, разговаривать, когда это необходимо, но не говорить просто так. Спросили — ответил, надо что-то по работе — сказал. Четко отслеживать, чтобы никакого празднословия не было. На самом деле это очень трудно, а для болтливых людей так просто героический подвиг.

Кто-то в пост ставит задачу вставать пораньше и прочитывать молитвы или какую-то книгу, которую давно хотел прочитать, но по лености откладывал. Или выучить наизусть сколько-то псалмов, последование ко Святому Причащению и так далее. Человек мучается постоянно, что надо от этого уйти, но сил в себе не находит, делает попытку за попыткой. Вот сделать еще одну такую попытку постом — это хороший поступок.

Поститься стало модно. Нет ли здесь отношения к посту как диете — «и похудею, и душе хорошо»? Как объяснить, что пост — это все же не диета? Но мне так часто приходилось сталкиваться с тем, что в различной православной литературе это подчеркивается — пост это не диета, вплоть до противопоставления, что мне думается, противопоставлять эти понятия вовсе не обязательно.

Что такое диета? Диета — это ограничение в питании, которое предназначено принести какую-то пользу моему организму, моему телу. Что в этом плохого? Если относиться к этому без фанатизма, если это не становится для человека целью жизни, то ничего плохого нет.

Да, то, что мы едим, сколько мы едим, влияет на организм. Поэтому не следует вычеркивать диету из списка лечебных мер по оздоровлению организма. Диета, если она строится на грамотной, научной основе, вещь хорошая и добрая. А пост — это и диета, в том числе.

Более того, это один из дополнительных стимулов для человека начать поститься. Про себя я совершенно точно знаю, что во время любого поста чувствую себя гораздо лучше, легче, мозги соображают лучше, тяжесть уходит, просыпаться легче, сон здоровее и так далее. Конечно, бывает по-другому, но у меня вообще такое ощущение, что во время поста все мои недуги проходят. С одной стороны, ни в коем случае не надо отождествлять пост с диетой и видеть в нем возможность какого-то оздоровления организма, но с другой стороны надо понимать, что и это тоже пост в себя включает.

И это совершенно не мешает человеку поститься, даже наоборот дает дополнительную мотивацию для поста. Конечно, тут вопрос не поста уже, а просто элементарной разумности и культуры человека. Человек не должен быть глупым, он должен понимать, что если он ограничивал себя какое-то время, то сразу же сняв все ограничения, нужно какую-то разумную меру соблюдать. Но как правило, если человек строго постился весь пост, то и разговение проходит очень умеренно.

Человек говорит: «Я съел пару кусочков колбасы, и все, я сыт». Это я очень часто слышал, а вот, чтобы кто-то объелся — не припоминаю. За время поста еда перестает занимать в жизни человека то важное место, которое она занимала до этого. Человек уже вкусил некой радости, которая бывает и без пищи.

Есть скорее другая проблема, не разговления, а заговения. Вот здесь я точно знаю, что многие люди такое себе позволяют в последние дни перед постом с мыслью, что впереди пост, и сейчас мы напоследок «подналяжем», что — да, можно и заболеть. Тут можно почитать Гиляровского — сколько увозили по больницам людей, объевшихся блинов на Масленицу, сколько было смертельных случаев — заворот кишок и так далее. Заговеться — это действительно для кого-то становится опасной проблемой.

А разговеться-то уж разговеемся, просто человек должен понимать, что мера во всем нужна — и в говении, и в разговении. Давать какие-то единые требования для всех детей — не правильно. Одно только требование обязательно — если мы хотим, чтобы ребенок вырос верующим, православным, то исключать из жизни ребенка пост ни в коем случае не допустимо. Это грубая педагогическая ошибка считать, что вот он маленький, ему поститься незачем.

А вот мера этого поста — вопрос, который надо решать разумно и не налагать на ребенка бремена неудобоносимые. Пост для ребенка должен быть добровольным. Свобода, которую мы всячески должны развивать и в себе самих и в наших детях, она как раз и должна в этой ситуации проявиться в том, что ребенок будет иметь возможность сам решить в чем будет состоять его пост. Если между родителями и детьми добрые, хорошие отношения, если ребенок доверяет своим родителям, любит их, они для него авторитет, то, я думаю, они смогут объяснить ребенку, что такое пост.

Но давай мы с тобой решим, что ты тоже от чего-то откажешься на время поста, давай вместе с тобой над этим подумаем? Пусть это будет мало, пусть это будет что-то очень незначительное, но обязательное. В этом отношении для ребенка важен опыт того, что приняв какое-то решение, он должен быть верен этому решению. Это одно из важнейших качеств, которое в каждом человеке должно быть — постоянство, верность слову.

Мы, многие, принимаем решения и с легкостью их нарушаем. Не все, конечно, есть люди волевые, твердые, такими я всегда восхищаюсь, но хочется, чтобы все мы были такими. Чтобы мы не были, как сказал Христос, «тростью, ветром колеблемой», чтобы решив что-то, мы твердо проводили это решение в жизнь. И учить этому надо в детстве, тот, кто этому не научится в детстве, не сможет научиться никогда.

Волю трудно воспитать во взрослой жизни. Тот, кто был в детстве безвольным, скорее всего, останется таким на всю жизнь, даже если он отлично понимает, что без воли плохо.

Кроме того, важно питаться рыбой в дни поста, когда разрешено. Но не передать, съедая в день не больше 350 граммов. Также организму в пост необходима клетчатка, можно добавлять отруби в супы и каши. Кроме того, рекомендуется не злоупотреблять "быстрыми" углеводами, ограничивать себя в сахаре, сладостях, макаронах и картошке, а конфеты заменить сухофруктами и медом. Чтобы восстановиться после Великого поста, потребуется порядка 10—14 дней. Не нужно сразу набрасываться на мясные блюда.

Сначала лучше добавить в рацион молоко и кисломолочные продукты, разнообразить меню яйцами, белой рыбой и птицей, а уже только после этого можно вновь употреблять мясо. Причем начинать стоит с отварных и запеченных блюд, а вот жареное лучше оставить на потом. Важное правило в период выхода из поста — пить достаточное количество воды. Кроме того, нельзя забывать о здоровом сне и умеренной активности.

Известно, что в пост следует исключить из рациона мясные и молочные продукты, яйца, рыбу, сдобное и сладкое. Что же выбрать в качестве постной пищи, которая подойдет каждому? Конечно, хлеб! Именно он издревле являлся на Руси основой постного меню. Но не каждый хлеб, продающийся сейчас в магазинах, подходит для употребления в период Великого поста. Нужно отдавать предпочтение сортам хлеба, которые не содержат животных жиров, при производстве которых применяется сырье исключительно растительного происхождения. Более всего подходят ржаные сорта хлеба, хлеб с отрубями и хлеб из пшеничной муки 1, 2 сорта. Акционерное общество «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» поддерживает постящихся и предлагает им в помощь широкий ассортимент продукции, которая подходит для употребления в пост. Это ржаные и ржано-пшеничные хлеба с различными полезными добавками под торговой маркой «Чудохлеб», каждый из которых имеет свой неповторимый вкус и несет особую ценность. Вот некоторые из них. Хлеб «Сытный» - ржано-пшеничный хлеб с добавлением отрубей и солода Хлеб «Питерский» - ржано-пшеничный хлеб с добавлением солода и пряностей Хлеб «Ароматный» - ржано-пшеничный хлеб с добавлением изюма, солода и пряностей Хлеб «Уржумский» - ржаной хлеб с повышенным содержанием клетчатки содержит зернопродукт «Силаржи РК» Хлеб «Вятский» - заварной ржаной хлеб с семенами льна и подсолнечника Хлеб «Богатырский» - ржаной хлеб с повышенным содержанием йода с добавлением йодказеина. Какие же свойства ржаного и ржано-пшеничного хлебов помогут нам провести Великий пост с пользой для тела и души, соблюсти строгие требования и подойти к празднику Пасхи чистыми и просветленными?

Белый хлеб в пост

Витамины группы В содержатся в в мясе и птице, субпродуктах и рыбе. Фото: Shutterstock Тиамин B1 : листовой салат, зеленые овощи насыщенного цвета, зерновые каши, бобовые и орехи. Рибофлавин B2 : листовой салат, зелень. Ниацин В3 : изделия из твердых сортов пшеницы макароны, лапша, спагетти , бобовые. Фолиевая кислот B9 : пряная зелень и листовой салат, рис, многие свежие фрукты, зерновой хлеб и изделия из твердых сортов пшеницы. Пиридоксин В6 : картофель, бананы, пряная зелень и листовые салаты, крупы. Цианокобаламин B12 : соя, злаки, морская капуста, дрожжи.

Биотин B7 и пантотеновая кислота: картофель, свежие овощи и фрукты, грибы, бобовые, зерновые каши. Тем более, что в стрессовых ситуациях ее и так не хватает. Как ее восполнить? Содержит железо и белки, предотвращает риск возникновения астении и анемии. Из фасоли можно приготовить великое множество блюд, причем как из стручковой, так и из бобов. Содержат большое количество белка, так что ими можно заменить мясо и с успехом возместить его питательную ценность в организме.

Грибы можно тушить, жарить, а также добавлять к другим блюдам: салатам, супам, плову. Но помните, что грибы все же довольно тяжелая пища и каждый день их есть не стоит. Отменный источник энергии для людей всех возрастов и снижает тягу к сладким кондитерским изделиям. Также прекрасно поддерживает иммунитет. Курага, чернослив, финики, инжир и изюм — кладовые энергии. А также содержат грубые пищевые волокна, микроэлементы, витамины.

Опять же утоляют потребность организма в сладком, и помогают нормальному функционированию кишечника.

Спросили — ответил, надо что-то по работе — сказал. Четко отслеживать, чтобы никакого празднословия не было. На самом деле это очень трудно, а для болтливых людей так просто героический подвиг. Кто-то в пост ставит задачу вставать пораньше и прочитывать молитвы или какую-то книгу, которую давно хотел прочитать, но по лености откладывал.

Или выучить наизусть сколько-то псалмов, последование ко Святому Причащению и так далее. Человек мучается постоянно, что надо от этого уйти, но сил в себе не находит, делает попытку за попыткой. Вот сделать еще одну такую попытку постом — это хороший поступок. Поститься стало модно. Нет ли здесь отношения к посту как диете — «и похудею, и душе хорошо»?

Как объяснить, что пост — это все же не диета? Но мне так часто приходилось сталкиваться с тем, что в различной православной литературе это подчеркивается — пост это не диета, вплоть до противопоставления, что мне думается, противопоставлять эти понятия вовсе не обязательно. Что такое диета? Диета — это ограничение в питании, которое предназначено принести какую-то пользу моему организму, моему телу. Что в этом плохого?

Если относиться к этому без фанатизма, если это не становится для человека целью жизни, то ничего плохого нет. Да, то, что мы едим, сколько мы едим, влияет на организм. Поэтому не следует вычеркивать диету из списка лечебных мер по оздоровлению организма. Диета, если она строится на грамотной, научной основе, вещь хорошая и добрая. А пост — это и диета, в том числе.

Более того, это один из дополнительных стимулов для человека начать поститься. Про себя я совершенно точно знаю, что во время любого поста чувствую себя гораздо лучше, легче, мозги соображают лучше, тяжесть уходит, просыпаться легче, сон здоровее и так далее. Конечно, бывает по-другому, но у меня вообще такое ощущение, что во время поста все мои недуги проходят. С одной стороны, ни в коем случае не надо отождествлять пост с диетой и видеть в нем возможность какого-то оздоровления организма, но с другой стороны надо понимать, что и это тоже пост в себя включает. И это совершенно не мешает человеку поститься, даже наоборот дает дополнительную мотивацию для поста.

Конечно, тут вопрос не поста уже, а просто элементарной разумности и культуры человека. Человек не должен быть глупым, он должен понимать, что если он ограничивал себя какое-то время, то сразу же сняв все ограничения, нужно какую-то разумную меру соблюдать. Но как правило, если человек строго постился весь пост, то и разговение проходит очень умеренно. Человек говорит: «Я съел пару кусочков колбасы, и все, я сыт». Это я очень часто слышал, а вот, чтобы кто-то объелся — не припоминаю.

За время поста еда перестает занимать в жизни человека то важное место, которое она занимала до этого. Человек уже вкусил некой радости, которая бывает и без пищи. Есть скорее другая проблема, не разговления, а заговения. Вот здесь я точно знаю, что многие люди такое себе позволяют в последние дни перед постом с мыслью, что впереди пост, и сейчас мы напоследок «подналяжем», что — да, можно и заболеть. Тут можно почитать Гиляровского — сколько увозили по больницам людей, объевшихся блинов на Масленицу, сколько было смертельных случаев — заворот кишок и так далее.

Заговеться — это действительно для кого-то становится опасной проблемой. А разговеться-то уж разговеемся, просто человек должен понимать, что мера во всем нужна — и в говении, и в разговении. Давать какие-то единые требования для всех детей — не правильно. Одно только требование обязательно — если мы хотим, чтобы ребенок вырос верующим, православным, то исключать из жизни ребенка пост ни в коем случае не допустимо. Это грубая педагогическая ошибка считать, что вот он маленький, ему поститься незачем.

А вот мера этого поста — вопрос, который надо решать разумно и не налагать на ребенка бремена неудобоносимые. Пост для ребенка должен быть добровольным. Свобода, которую мы всячески должны развивать и в себе самих и в наших детях, она как раз и должна в этой ситуации проявиться в том, что ребенок будет иметь возможность сам решить в чем будет состоять его пост. Если между родителями и детьми добрые, хорошие отношения, если ребенок доверяет своим родителям, любит их, они для него авторитет, то, я думаю, они смогут объяснить ребенку, что такое пост. Но давай мы с тобой решим, что ты тоже от чего-то откажешься на время поста, давай вместе с тобой над этим подумаем?

Пусть это будет мало, пусть это будет что-то очень незначительное, но обязательное. В этом отношении для ребенка важен опыт того, что приняв какое-то решение, он должен быть верен этому решению. Это одно из важнейших качеств, которое в каждом человеке должно быть — постоянство, верность слову. Мы, многие, принимаем решения и с легкостью их нарушаем. Не все, конечно, есть люди волевые, твердые, такими я всегда восхищаюсь, но хочется, чтобы все мы были такими.

Чтобы мы не были, как сказал Христос, «тростью, ветром колеблемой», чтобы решив что-то, мы твердо проводили это решение в жизнь. И учить этому надо в детстве, тот, кто этому не научится в детстве, не сможет научиться никогда. Волю трудно воспитать во взрослой жизни. Тот, кто был в детстве безвольным, скорее всего, останется таким на всю жизнь, даже если он отлично понимает, что без воли плохо. Исключения редки, как правило, человек, сформировавшийся как безвольный, таковым и остается.

Пока ребенок маленький, заложить в нем основы твердости, ответственности за принятые решения — очень-очень важно. И пост — это великолепная школа для такой работы. Как это должно происходить конкретно — пусть каждая семья решает индивидуально, каждые родители должны самостоятельно найти ту форму, в которой они будут со своим ребенком работать. Или обсуждение с друзьями, в соцсетях, к примеру, могут помочь? Полезно ли начинающему делиться опытом поста?

Об этом и Евангелие говорит — и пост, и молитва, должны проходить в тайне. Я, конечно, не сторонник крайностей, жить так, чтобы пост был абсолютной тайной, чтобы никто даже не догадывался, вряд ли возможно. Но чем меньше это будет обсуждаться, тем лучше. Что касается посторонних людей, тут вообще не о чем говорить. Понятно, что если у меня есть близкий друг, то одно из проявлений дружбы — делиться самым сокровенным, открывать то, что не откроешь другим.

Чаще всего снижается уровень железа и витамина В12. Важно добавлять в рацион морскую капусту, чтобы поддерживать уровень йода, а в гранатах и гречке много железа. Полезно ли поститься? Если рацион будет сбалансированным, то ничего плохого за время поста с человеком не произойдет. Но часто бывает, что люди убирают мясо, молочку, яйца, а больше ничего в рационе не меняют.

Хорошо, если остаются крупы, а если их и не было? Сейчас продается много разного вкусного хлеба, постной выпечки, а если есть много углеводов, и не медленных, а в формате снеков, то набрать вес очень легко. Если не увлекаться зерновыми, то и вес будет в норме, и работоспособность, и не будет ни раздражительности, ни постоянного чувства голода. Что точно нужно есть? Как я уже говорила, питание в пост должно быть разнообразным.

Крупы — ценный источник клетчатки, которая необходима для работы кишечника и иммунитета. В той же гречке есть белок, а в других крупах есть витамины и микроэлементы. В каши можно добавлять отруби. А чтобы они приносили больше радости, добавляйте к ним фрукты, сухофрукты, орехи, немного джема. Еда должна быть вкусной.

Фрукты и овощи обязательно надо есть в пост в любом виде, и свежими, и приготовленными, — печеные яблоки, овощное рагу.

Даже если производитель говорит, что дрожжей нет, это значит, что он использует закваску, имеющую в составе грибки. Дрожжи не являются запрещенным продуктом во время поста, поэтому верующим людям не стоит переживать по поводу того, что они есть в составе.

Отказываться от дрожжевого хлеба стоит лишь тем, у кого есть индивидуальная непереносимость дрожжей. Но таким людям делать это нужно не только во время поста, но и на постоянной основе. Пита Это круглая плоская лепешка, которую обычно пекут из пшеничной муки.

Она популярна в арабских и некоторых европейских странах, но последнее время все чаще встречается и в России. Если питу пекут по классическому рецепту, то в составе у нее нет даже соли и сахара, не говоря уже о запрещенных продуктах. Используется лишь вода и мука, что делает лепешку максимально подходящей для меню в пост.

Есть такое изделие можно самостоятельно или класть внутрь начинку из мяса и овощей. Также она отлично подходит для бутербродов на завтрак, главное, выбрать разрешенные продукты, чтобы блюдо было постным. Цельнозерновой хлеб Такой вид считается наиболее полезным для пищеварения благодаря тому, что он содержит злаки, пищевые волокна, витамины.

Он может быть особенно удачным вариантом для тех, у кого проблемы с кишечником и желудком. Но важно помнить, что иногда зерновой хлеб — лишь хитрость маркетологов. В разделе здоровой еды может лежать обычный белый хлеб с добавлением семян или злаков, а также запрещенными продуктами в составе.

Такой продукт не может считаться постным. Покупателям необходимо внимательно читать состав, чтобы там не было запрещенных ингредиентов. Чиабатта Чиабатта — один из самых вкусных видов хлеба.

Эта итальянская выпечка имеет хрустящую корочку и мягкий воздушный мякиш. Благодаря такой особенности свежая чиабатта идеально подходит для бутербродов и канапе. Но так как в классическом рецепте есть оливковое масло, в некоторые дни поста чиабатта запрещена.

Ее нельзя есть в дни сухоядения и периоды, когда не рекомендуется употреблять масло. Кроме того, не стоит забывать, что чиабатта — вкусный белый хлеб, которым легко злоупотребить. Поэтому тем, кто стремится поститься по правилам и понимает смысл ограничений, возможно, стоит исключить такую выпечку из меню.

Ведь пост нужен в том числе для ограничения телесных наслаждений. Лаваш Этот вид хлеба любят в России наряду с обычными ржаным и белым. Некоторые едят лаваш сам по себе как дополнение к обеду, другие используют как основу для роллов с начинкой из мяса и овощей.

В магазинах обычно встречаются тонкий и толстый варианты. Тонкий лаваш делают из муки, воды и соли, в тесто для толстого добавляют дрожжи и сахар. Но оба из них считаются подходящими для употребления в пост.

Если человек привык есть лаваш с начинкой на ужин или завтрак, ему стоит беспокоится не о выборе хлеба, а о других продуктах. Возможно, любимые ингредиенты для начинки придется заменить на время поста. Багет Этот вид французского хлеба кажется неподходящим для постного питания, но на самом деле нет никаких ограничений.

В состав багета не входят яйца, молоко или масло, соответственно, его можно есть в пост. Единственное, на что стоит обратить внимание — размеры порции.

Ответы на главные вопросы о Великом посте: что есть, о чем думать и как себя вести

В это время из ежедневного употребления верующих исключаются продукты, считающиеся скоромными. Многие люди спрашивают: можно ли есть хлеб в Великий пост 2024 года? Этот продукт становится одним из основных в рационе постящихся, однако должен быть приготовлен в соответствии с рекомендациями. В какие дни Великого поста можно есть хлеб? Хлебобулочные изделия нельзя включать в рацион в дни сухоядения это понедельник, среда и пятница.

Соответственно, в другое время их есть можно. Какой хлеб можно есть в Великий пост 2024 года?

Так, например, пророк Даниил постился 3 недели, не вкушая вкусного хлеба, мяса и вина, не умащаясь, и после этого сподобляется видений о судьбе народа Дан. В современном иудаизме суточный пост Девятого Ава в воспоминание разрушения Первого и Второго храма предваряется схожими тремя траурными неделями, во время которых нельзя мыться горячей водой и употреблять в пищу мясо и вино. Также у иудеев существовала традиция поститься в понедельник и четверг, в противовес чему Новозаветная Церковь устанавливает посты в среду и пятницу, о чем имеется упоминание в раннехристианском памятнике «Дидахи»: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой». Здесь указывается ветхозаветный счет дней недели, где каждая седмица заканчивается субботой. В пересчете на привычный нам счет дней, четвертый и шестой дни — как раз среда и пятница. Понедельник и четверг не были у иудеев обязательными днями поста, но это была широко распространенная практика индивидуального поста, о чем находим упоминании в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане.

В конце IV — начале V века в «Апостольских правилах» 69 правило был окончательно решен вопрос с обязательными для всей Церкви однодневными постами в среду и пятницу, а также Великим постом: «Если епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия телесной немощи, да будет извержен, если же мирянин: да будет отлучен». Таким образом, видим, что апостол Павел не писал об однодневных или многодневных постах в той форме, что известна нам сейчас. Апостол указывает на бывшие традиционными у иудеев однодневные индивидуальные и добровольные посты, в которые он предлагает супругам отказаться от близости ради упражнения в воздержании посте и молитве. О добровольном характере предлагаемого апостолом поста говорит и фразеология самого указания — «это сказано мною как позволение, а не как повеление». Апостол предлагает супругам самим определять меру воздержания, периодически упражняясь в посте и молитве. Эта позиция находит отклик в церковных правилах: «Вступившие в брак сами себе должны быти довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» 3 правило святителя Дионисия Александрийского. Примечательно в этом контексте 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу».

Здесь мы уже видим запрет на супружеские отношения в субботний и воскресный день. Но он не связан с постами однодневными или многодневными. В правиле прямая связь между воздержанием от интимных отношений и основным христианским богослужением — Божественной литургией. Поскольку предполагается, что христианин приобщается за каждой воскресной литургией, то, согласно логике 5 правила того же святого отца, не должно быть супружеской близости в субботу и воскресенье, поскольку это будет препятствием для причащения. Таким образом, отвечая на вопрос о том, допустима ли супружеская близость во время поста, скажем, что воздержание от нее имеет немалую пользу в борьбе со страстями. Меру же воздержания, по слову апостола, и согласно указанным правилам, супруги должны определить сами по обоюдному согласию, за строгим исключением тех дней, когда они собираются приступить к Святому Причащению. Лучшим руководителем для них в этом случае будет их христианская совесть. Однако, с воздержанием от супружеской близости в посту могут возникнуть определенные проблемы, когда один из супругов вовсе не желает этого делать. Довольно распространены ситуации, когда один из супругов либо не воцерковлен, либо не является христианином, либо вовсе неверующий. Доводы, высказанные выше, могут всерьез не восприниматься или даже пренебрежительно отвергаться.

В таких случаях стоит поступать по ситуации, где возможно уклоняясь от близости, а где невозможно уступая, при этом памятуя слова апостола Павла: «неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим… Почему ты знаешь, жена, не спасёшь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасёшь ли жены? Личный пример христианской жизни, который может наставить на верный путь неверного или невоцерковленного супруга, проявляется не только в соблюдении постов, но, в первую очередь, в соблюдении заповедей любви. Любовь подразумевает готовность к самопожертвованию ради объекта любви. Если один из супругов готов периодически, но не постоянно, жертвовать супружеским воздержанием в посту ради другого, то должен в ином проявить большее усердие. Тогда, возможно, обратившись к истинной вере и встав на путь спасения, несогласный прежде супруг и сам готов будет к духовному подвигу воздержания. Тем не менее, и в таких непростых ситуациях есть моменты, когда даже очень настойчивому супругу стоит отказать в близости — при подготовке к причастию, то есть при соблюдении евхаристического поста. Христос ясно говорит: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берёт креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня. Сберёгший душу свою потеряет её; а потерявший душу свою ради Меня сбережёт её» Мф. Можно ли причащаться во время поста?

И можно, и нужно. Господь Сам впервые причастил своих учеников и заповедал поступать так в Его воспоминание Лк. Раньше во многих местах бытовало мнение, что причащаться нужно редко, не чаще нескольких раз в году. Как правило, эти редкие эпизоды происходили во время многодневных постов, а то и вовсе раз в году — Великим постом. Считалось, что к причастию нужно готовиться длительным постом и все остальное время года, когда человек вкушает скоромную пищу, он недостоин причащения. Увы, и сейчас можно встретить людей, которые регулярно посещают храм, но причащаются только во время многодневных постов, в остальное время просто выстаивая литургии по воскресным и праздничным дням. Такой подход кардинально претит самому духу общинной жизни христиан, где ключевую роль играет совместное участие в Евхаристии. Поэтому нелогичным и даже странным видится присутствие члена Церкви на литургии без причащения если, конечно, к этому нет особых оснований. Причастие — это то, ради чего собираются христиане на литургию. И добровольный длительный отказ от этой великой милости, дарованной нам Самим Господом Иисусом Христом, не только не логичен, но и весьма дерзновенен перед Богом.

Кому нельзя поститься? Поститься можно всем, в той или иной степени, но делать это нужно с рассуждением и по силам. Смысл гастрономической компоненты поста не в том, чтобы просто изнурять тело, а в том, чтобы через отказ от еды учиться воздержанию и бороться со страстями. Когда невозможно поститься в полную меру, то пост можно послабить. В особенности это относится к людям, находящимся в состоянии болезни. Ответ: Должно разрешать больному принимать пищу и питие, соответственно тому, что он может понести. Ибо совсем истощенному употреблять елей — дело оправданное». Ответ: Пост установлен для усмирения тела, если же тело в смирении и немощи, то пусть принимает пищу и питье, как пожелает и как сможет понести». Во всех случаях, когда есть необходимость послабления поста или полного его оставления в конкретных условиях и ситуациях, стоит посоветоваться с духовником и получить у него благословение. Если нет своего духовника, то необходимо обратиться к приходскому священнику.

Если нет и такой возможности, то поступать надо по своему усмотрению, с учетом церковных правил и традиций, руководствуясь своей христианской совестью и знаниями. Примечания: [1] Монтанисты — последователи монтанизма, раннехристианской ереси.

Известно, что в пост следует исключить из рациона мясные и молочные продукты, яйца, рыбу, сдобное и сладкое. Что же выбрать в качестве постной пищи, которая подойдет каждому? Конечно, хлеб! Именно он издревле являлся на Руси основой постного меню. Но не каждый хлеб, продающийся сейчас в магазинах, подходит для употребления в период Великого поста. Нужно отдавать предпочтение сортам хлеба, которые не содержат животных жиров, при производстве которых применяется сырье исключительно растительного происхождения.

Более всего подходят ржаные сорта хлеба, хлеб с отрубями и хлеб из пшеничной муки 1, 2 сорта. Акционерное общество «Кирово-Чепецкий хлебокомбинат» поддерживает постящихся и предлагает им в помощь широкий ассортимент продукции, которая подходит для употребления в пост. Это ржаные и ржано-пшеничные хлеба с различными полезными добавками под торговой маркой «Чудохлеб», каждый из которых имеет свой неповторимый вкус и несет особую ценность. Вот некоторые из них. Хлеб «Сытный» - ржано-пшеничный хлеб с добавлением отрубей и солода Хлеб «Питерский» - ржано-пшеничный хлеб с добавлением солода и пряностей Хлеб «Ароматный» - ржано-пшеничный хлеб с добавлением изюма, солода и пряностей Хлеб «Уржумский» - ржаной хлеб с повышенным содержанием клетчатки содержит зернопродукт «Силаржи РК» Хлеб «Вятский» - заварной ржаной хлеб с семенами льна и подсолнечника Хлеб «Богатырский» - ржаной хлеб с повышенным содержанием йода с добавлением йодказеина. Какие же свойства ржаного и ржано-пшеничного хлебов помогут нам провести Великий пост с пользой для тела и души, соблюсти строгие требования и подойти к празднику Пасхи чистыми и просветленными?

Особое почтение воздают византийской императрице Феодоре Константинопольской, которая восстановила почитание икон в церкви после их запрета в VIII веке. Вторая неделя — святителя Григория Паламы. Он объяснил связь между Богом и миром.

Церковь почитает этого святого за его учение и победу в богословских спорах. Третья неделя — Крестопоклонная. В это время поклоняются кресту. Четвертая неделя — преподобного Иоанна Лествичника. Этот святой — пример постнической и духовной жизни. Пятая неделя — преподобной Марии Египетской. Святую почитают за ее избавление от развратной жизни с помощью усиленного поста. Шестая неделя — Вход Господень в Иерусалим. Неделя Ваий — иное название Вербного воскресенья, происходящее от слова «вайи», пальмовых ветвей, которыми устилали путь Христа перед въездом в Иерусалим.

В славянских странах альтернативой пальмовых ветвей являются ветки вербы. Седьмая неделя — Страстная седмица. В эту неделю вспоминают последние дни земной жизни, страданий, смерти и погребения Иисуса Христа. Как подготовить организм к посту Во время Великого поста православные ограничивают привычный рацион. Поэтому перед постом нужно создать запас белков, чтобы организм не испытывал в них недостатка. Например, как советуют специалисты Роспотребнадзора , ежедневно съедать по яйцу и 150-200 граммов рыбы. Когда начнется пост, и от того, и от другого придется надолго отказаться. За время подготовки к посту нужно дать организму привыкнуть к большому количеству клетчатки в рационе. За две недели до поста а лучше еще раньше нужно постепенно сокращать количество продуктов животного происхождения и увеличивать долю пищи растительного происхождения в рационе.

Также в этот период необходимо употреблять как можно больше кисломолочных продуктов: кефира, йогуртов, простокваши, ряженки. Однако за неделю до поста следует от них постепенно отказываться. В первые дни поста нужно увеличить порции и количество приемов пищи, так как постные блюда менее калорийные К Великому посту нужно быть готовыми не только физически, но и морально. Священнослужители советуют оценить свои силы и не воспринимать пост как подвиг. Перед собой нужно ставить посильные для духа и тела цели. Зачастую верующие переоценивают свои возможности. Когда понимают, что не справляются, отказываются от поста. Первая неделя поста особо строгая.

Соблюдаем Великий пост: от физического очищения к духовному

Что можно и нельзя есть в Великий пост: три главных правила и подробный календарь Что можно есть на Страстной неделе Великого поста. Пост на Страстной седмице соблюдается даже более строгий, чем в Четыредесятницу.
Что можно есть в пост| от Роскачества Какие продукты можно употреблять в пост?
Как есть в пост, чтобы не умереть Среди сытных продуктов, что можно кушать в пост, стоит выделить.
Постные продукты и примерное меню того, что можно кушать в пост (строгий и нестрогий) Итак, в Великий пост можно есть все, что проросло из земли.

Великий пост 2021: как правильно питаться, что можно есть и что нельзя

В каши можно добавлять отруби. А чтобы они приносили больше радости, добавляйте к ним фрукты, сухофрукты, орехи, немного джема. Еда должна быть вкусной. Фрукты и овощи обязательно надо есть в пост в любом виде, и свежими, и приготовленными, — печеные яблоки, овощное рагу. Если человек постится строго и не употребляет растительные масла, имеет смысл делать салаты из авокадо, чтобы употреблять и жиры. В качестве заправки можно использовать соевый соус. В пост ограничивают белки животного происхождения, их нужно компенсировать растительными белками. В основном это бобовые — нут, чечевица, маш, фасоль, грибы, тофу и другие соевые продукты.

Стручковая фасоль и грибы — полноценный белковый ужин. Но тут уже как кто любит. В орехах и белок, и жиры, и клетчатка, и витамины. Они годятся и в качестве перекусов, и как дополнение к блюдам. Можно ли в пост есть морепродукты? Есть всего два дня во время поста, когда можно есть рыбу, зато морепродукты — «морских гадов» — можно есть без ограничений. Это креветки, кальмары, мидии, гребешки, устрицы.

Если есть их регулярно и при этом не забывать про бобовые и грибы, в сумме получится достаточное количество белка.

Перед началом поста необходимо попросить у священника благословения и понимания того, насколько человек способен соблюдать церковные уставы о посте. Год за годом обычай поститься находит новых приверженцев. Люди хотят очиститься как духовно, так и телесно. Это большое желание, но традиция поста имеет несколько нюансов, а также свою историю. Во время Великого поста вы можете испечь хлеб по собственному рецепту — и это лучший способ. Вы узнаете, что входит в состав ингредиентов этого хлеба. Именно такие вопросы волнуют тех, кто постится. Можно ли есть хлеб во время Великого поста?

Какой хлеб можно есть во время Великого поста? Прежде всего, во время Великого поста не следует отказываться от хлеба. Во время поста вы должны отказаться от всех продуктов животного происхождения, таких как мясо, молоко, яйца и жиры. Растительные масла также нельзя употреблять в определенные дни Великого поста. Исходя из этого, можно сделать вывод, что хлеб можно есть, но только если он испечен без каких-либо сакраментальных продуктов. Многие православные христиане сами пекут хлеб для праздничных дней, чтобы не употреблять причастные продукты. В дни поста нельзя есть хлеб. Во время Великого поста разрешается есть черный хлеб из цельнозерновой ржаной муки без добавления яиц, молока или жиров. Однако в дни поста, когда нельзя есть горячую пищу, даже этот хлеб следует исключить из своего рациона.

Она запекается. Если вы покупаете хлеб, внимательно читайте этикетку; производители часто добавляют порошок вместо яиц и порошковое молоко вместо молока. Белый хлеб не следует есть ни под каким предлогом, особенно если решили серьезно следовать традиции. Также запрещены сухари из этого продукта. Но многие православные христиане пекут свой хлеб сами. В тесто для хлеба можно добавлять лук, грибы, ягоды, сухофрукты и орехи. Все эти виды хлеба разрешены при условии, что они содержат только растительные продукты. Разрешены опресноки, постные пироги и постные пряники. Можно ли есть дрожжевой хлеб?

Видео:Что можно есть в Великий Пост? Какие продукты? Скачать Постный майонез Теоретически, майонез в принципе не может быть постным блюдом. Основным ингредиентом, используемым для приготовления майонеза, являются яйца. Другими словами, «тощий майонез» — это соус со вкусом майонеза. Лучше приготовить этот соус самостоятельно. Это будет полезнее для здоровья и лучше для вашей фигуры. Священник Игорь Сильченков. Скачать Великий Пост: с чего начать Полный церковный устав могут соблюдать только монахи, но если вы проявите усердие, то сможете соблюдать и этот пост.

Во время Великого поста по средам и пятницам нельзя принимать пищу.

Морепродукты в пост На вопрос можно ли в пост есть морепродукты дать однозначный ответ невозможно. Употребление морепродуктов в нашей стране считается делом гурманов, но все чаще, те, кто придерживается поста, спрашивают — можно ли креветки в пост, кальмары, мидии и прочее. Так как морепродукты для многих остаются деликатесом, то употреблять их в пост нежелательно, ведь церковь запрещает чревоугодие. Пост направлен на то, чтобы человек смог смириться со своими желаниями, заняться очищением своей души, а не потакал своим прихотям в еде, в первую очередь. Поэтому, если морепродукты — это лакомство, от него нужно отказаться на этот период. Полностью отказываться от морепродуктов не стоит, если они есть в обычном рационе. Ведь в каждом посте есть дни, в которые можно употреблять рыбу. И иногда к рыбе относят и различные виды морских продуктов.

Можно также в рыбные дни кушать икру в пост. Издавна икра не считалась деликатесом, особенно красная. А вот черную икру употреблять категорически запрещено. Рыба и морепродукты должны присутствовать в меню, ведь они содержать такие полезные вещества, как омега-3 кислоты и высококачественный белок, которые выводят плохой холестерин и улучшают работу сердечной системы. Часто у православных возникает вопрос: какую рыбу можно есть в успенский пост. Ответ — никакую. Рыба в успенский пост строго запрещена. Полакомиться этим продуктом можно только на праздник Преображения во время выхода из поста. Картошка в пост Готовить картошку можно в пост в различных вариантах.

Можно жарить в те дни, когда разрешено употреблять растительное масло, можно запекать, варить, добавлять в супы. Главное, чтобы в готовом блюде, были только дозволенные продукты. Картошку следует избегать в дни сухоядения. А в целом, этот продукт разрешен уставом, но готовить его нужно правильно.

Фолиевая кислот B9 : пряная зелень и листовой салат, рис, многие свежие фрукты, зерновой хлеб и изделия из твердых сортов пшеницы. Пиридоксин В6 : картофель, бананы, пряная зелень и листовые салаты, крупы. Цианокобаламин B12 : соя, злаки, морская капуста, дрожжи. Биотин B7 и пантотеновая кислота: картофель, свежие овощи и фрукты, грибы, бобовые, зерновые каши. Тем более, что в стрессовых ситуациях ее и так не хватает. Как ее восполнить? Содержит железо и белки, предотвращает риск возникновения астении и анемии. Из фасоли можно приготовить великое множество блюд, причем как из стручковой, так и из бобов. Содержат большое количество белка, так что ими можно заменить мясо и с успехом возместить его питательную ценность в организме. Грибы можно тушить, жарить, а также добавлять к другим блюдам: салатам, супам, плову. Но помните, что грибы все же довольно тяжелая пища и каждый день их есть не стоит. Отменный источник энергии для людей всех возрастов и снижает тягу к сладким кондитерским изделиям. Также прекрасно поддерживает иммунитет. Курага, чернослив, финики, инжир и изюм — кладовые энергии. А также содержат грубые пищевые волокна, микроэлементы, витамины. Опять же утоляют потребность организма в сладком, и помогают нормальному функционированию кишечника. Единственное «но» - высокая калорийность. Так что стоит ограничиться примерно горстью 30-40 граммов в день. Грецкие орехи, миндаль, фисташки очень сытные и питательные, они хорошо как добавка к кашам или салатам. Также калорийны: не стоит съедать больше одной пригоршни около 30 г в день.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий