Сегодня здание хлебозавода № 5 наделено статусом объекта культурного наследия регионального значения и служит центром композиции нового многофункционального жилого квартала «Пресня-сити», ставшего одной из высотных доминант современной Москвы. В Москве появилось новое выставочное пространство, которое посвящено конструктивизму. Это центр "Зотов" в здании Хлебозавода №5. Обещают много интересного. Начало» в Москве откроется центр «Зотов» — первая в России институция, посвященная конструктивизму.
В Москве откроется центр конструктивизма «Зотов»
Предлагаем ознакомиться с новостью портала СТРОИМПРОСТО: «В Москве открылся Центр изучения конструктивизма и музейный комплекс «Зотов»». Дата публикации: 2022-11-24. Центр Москвы перекрыли из-за встречи Владимира Путина с предпринимателями, которая проходит в недавно открывшемся центре «Зотов» на Ходынской улице. первый в России культурно-просветительский центр, полностью посвященный конструктивизму.
Искусство на конвейере: как Центр "Зотов" преобразовал Хлебозавод в выставочное пространство
Это очень сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа», — приводит его слова ТАСС. Также Путин отметил, что необходимо обеспечивать стабильность политической системы, создавать условия для открытости и обновления, для честной конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. Кроме того, Путин заявил, что ветераны специальной военной операции СВО в будущем проявят себя на работе в органах власти, образовательной сфере, наставничестве и в других областях. Глава государства также подчеркнул роль парламента в этом процессе, передает ТАСС. Путин выразил уверенность, что парламентарии оправдают доверие россиян и проявят ответственность. Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве. Многообразие этносов, мы с вами всегда об этом говорим, традиций, культур нашей страны — это, безусловно, наше общее достояние и конкурентное преимущество», — передает его слова ТАСС. Путин также потребовал на заседании ставить задачи народосбережения и благополучия семей во главу угла. И реализовывать все запланированное в экономике, науке, технологиях, культуре, социальной сфере в широком смысле слова тоже, надеюсь, будем вместе», — отметил Путин. Российский лидер заявил также, что укреплять парламентскую и политическую систему России надо на основе самобытного опыта страны. В прошлом году в Британии согласились со словами президента России Владимира Путина, сказанными на параде Победы.
Он поздравил участников встречи с Днем российского парламентаризма, который отмечается 27 апреля. Заседание по традиции проходило в Таврическом дворце Санкт-Петербурга.
Бахрушина, Государственный музей В. Маяковского, Политехнический музей, Музей кино, Музей музыки, Государственный музей истории российской литературы им. Даля, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Российский государственный архив литературы и искусства, Российская государственная библиотека, Госфильмофонд России, Российский государственный архив кинофотодокументов, Международный архитектурный благотворительный фонд им. Якова Чернихова, Московский академический театр им. Также на выставке представлены произведения из пяти частных собраний: архива Александра Родченко и Варвары Степановой, коллекций Иветы и Тамаза Манашеровых, Романа Бабичева, семьи Митурич, семейного архива Ильи Уткина.
Ознакомиться с актуальным расписанием, купить билеты или зарегистрироваться на бесплатные мероприятия можно на сайте центра.
Президент подчеркивает, что без расширения этой сферы развитие страны невозможно. Именно поэтому глава государства открыт инновационным предложениям и поддерживает любые инициативы представителей креативной сферы. По поручению Владимира Путина в российских регионах создаются креативные пространства, под которые в том числе государство передает заброшенные здания бывших промпредприятий. Кроме того, ежегодно в России проходят «Российские креативные недели». В прошлом году мероприятие состоялось в Сибири, а в этом году — на Дальнем Востоке. Прошедшая встреча показала, что представители ведущих креативных компаний и президент России — единомышленники. Предприниматели заинтересованы, чтобы их труд, знания и компетенции были полезны в первую очередь стране и гражданам. Они хотят, чтобы как можно больше жителей имели доступ к их продукции.
Ключевым принципом работы архитекторов авторы проекта - Сергей Чобан, Игорь Членов, Алина Гарновская с пространствами хлебозавода стала консервация всех сохранившихся подлинных элементов внутренней отделки в том виде, в котором они дошли до наших дней. Иными словами, объектом показа здесь становится не только конструктивистская архитектура здания, но и то, как она трансформировалась под влиянием процесса эксплуатации, а также смены эпох и владельцев.
Центр "Зотов" открылся выставкой "1922. Конструктивизм. Начало"
В экспозицию первой выставки центра «1922. Начало» вошли более 300 работ из собраний 17 российских музеев и институций, а также частных коллекций. Партнерами центра выступают Государственная Третьяковская галерея, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени А. Щусева, в сотрудничестве с которыми планируется развивать грантовые программы и исследовательские проекты. Бизнес пришёл к пониманию того, что меценатство - это то, во что он вкладывает свои ресурсы, и значит, что отношение к этому системное и ответственное. Нам важно быть полезными для тех, кто сохраняет и развивает культурное наследие.
Архитектурные ритмы сооружения вновь подчеркнуты чередованием полос белой и красной кирпичной кладки, восстановлена крестообразная шрифтовая композиция «Хлебозавод 5». Наружный образ хлебозавода узнается и в логотипе новой институции, которая здесь обосновалась: буквы, составляющие фамилию «Зотов», напоминают ряды узких вертикальных окон на закругляющемся здании. Сама идея названия лежала на поверхности: звучное и запоминающееся «Зотов» отрезали от кадастрового имени, которое целиком звучит так — «Ордена Трудового Красного Знамени хлебозавод им. Живописное панно в одном из пространств центра.
Фото: Культурно-просветительский центр «Зотов» Возвращаясь к истории хлебозавода, следует сказать, что он проработал по назначению вплоть до 2006 года. В дальнейшем, до перехода на культурные рельсы, его судьба была не то чтобы трагичной, но тревожащей. Так, в январе 2007 года здесь произошел пожар, что вызвало резонные слухи о поджоге. А после уцелевшему зданию пророчили весьма унылую участь очередного бизнес-центра. Также поговаривали о размещении в нем музея пекарного дела, экомаркета, ресторанов. От такого банального будущего архитектурная достопримечательность была спасена в 2018 году, попав под опеку банка ВТБ. На пресс-конференции по случаю презентации «Зотова» старший вице-президент банка Наталья Кочнева критиковала отстраненную модель меценатства, когда «бизнес просто вкладывает деньги и забывает о своем детище». Сам банк ВТБ внимательно следил за ходом работ и продолжит поддерживать культурный центр как свой филантропический проект. Заметим, что это не первое преображение хлебозавода за последние годы.
И все же роль культурно-образовательного центра, где занимаются исследованием и популяризацией конструктивизма, солиднее для такой площадки, чем роль еще одного тусовочного арт-кластера. Своим видением развития центра поделилась его генеральный директор Дарья Филиппова: «Главным достижением для меня будет то, если это место, которое в прошлом столетии было образцом передовой инженерной мысли, в этом столетии станет образцом творческой мысли». Символично, что новое пространство конструктивизма рождается ровно через 100 лет после того, как сам термин «конструктивизм» был впервые зафиксирован в специальной литературе, что связано с выходом книги Алексея Гана. К этому событию приурочена и выставка «1922.
Выставка поделена на четыре тематических раздела — «Живое слово», «Агитпроп», «Новая оптика» и «Новые медиа» — и 18 подразделов, которые охватывают как ранние футуристические эксперименты с рукописным, печатным, поэтическим или переданным средствами живописи словом, так и новаторские разработки оформления журналов и книг и дизайна выставок в 1920-х — начале 1930-х годов. Проект освещает различные формы искусства 1920-х годов, в которых отразилась работа со словом: оформление города, дизайн витрин и киосков, агитпоезда и «Окна РОСТА», авангардную поэзию и первые репортажи, «живые газеты» и интертитры новаторских кинолент, фотомонтажи и ритмодекламации. Зрители увидят не только законченные произведения, но и эскизы и варианты проектов, инструменты, типографское оборудование. Специально к выставке подготовлены реконструкции «Радиооратора» Густава Клуциса и избы-читальни Антона Лавинского, созданы репринты газет и плакатов. Также в рамках выставки пройдет публичная программа с лекциями, круглыми столами, концертами и воркшопами. Мероприятия будут посвящены темам поэзии, графического дизайна, типографики и языка города, а также раскроют понятие «логос» в различных контекстах — от литературы до рекламы.
В программу работы центра войдут выставки, авангардное кино, лекции и публичные события, а также грантовая программа поддержки исследований о конструктивизме. В центре предусмотрены выставочные пространства, общественная зона с книжным клубом и кафе, два кинозала, где, кроме фильмов эпохи 1920-30-х годов, сопровождаемых лекциями, планируется показ кураторского выбора нового прокатного кино и детский клуб. На первой выставке центра «Зотов» покажут послереволюционной русский авангард. Экспонаты для выставки предоставили государственная Третьяковская галерея, музей архитектуры им. Щусева, Русский музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, государственный центральный театральный музей им.
Центр "Зотов" открылся выставкой "1922. Конструктивизм. Начало"
Центр «Зотов» ― первая в России институция, полностью посвященная наследию конструктивизма ― открылся в Москве. Сегодня здание хлебозавода № 5 наделено статусом объекта культурного наследия регионального значения и служит центром композиции нового многофункционального жилого квартала «Пресня-сити», ставшего одной из высотных доминант современной Москвы. «Центр «Зотов» открыт после реконструкции в здании бывшего московского хлебозавода № 5 в ноябре 2022 года. Владимир Путин посетил центр "Зотов" © Владимир Астапкович/РИА Новости.
Центр "Зотов" открылся в отреставрированном Хлебозаводе № 5
Купить билеты в «Центр «Зотов»» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. Владимир Путин посетил центр "Зотов" © Владимир Астапкович/РИА Новости. Статья автора «ВСЁ О МОСКВЕ» в Дзене: Открытие центра «Зотов» состоялось в конце ноября 2022 года, и с тех пор было достигнуто немало впечатляющих результатов. Около культурного центра «Зотов» установили арт-объект «Квантовая суперпозиция». Центр «Зотов» посвящен исследованию теории и практики конструктивизма и влияния этого направления на свою эпоху и сегодняшний день.
Центр «Зотов»: запуск и первые месяцы работы
Многое здесь с национальным колоритом - и чебурашка под хохлому, и часы с палехской росписью. Делают ясно где: можно больше и лучше, если в Палехе открыть художественную академию. Президент - обеими руками "за". Идея простая: новый стиль опирается на прежние традиции. А здесь - дизайнерские платья и сарафаны: материя, шитье, рисунки - все только отечественное, создано руками наших мастеров. Еще один пример успешной работы креативной индустрии - это архитектурное бюро. За 8 лет его молодые сотрудники во многом изменили облик Москвы: реконструкция Павелецкого вокзала, павильонов ВДНХ, строительство комплекса "ЗилАрт" - все это их работа.
На 1-м этаже располагается так называемый форум — универсальное общественное и выставочное пространство, открытое для свободного посещения. В центре внутреннего пространства этажа находится цилиндр из перфорированной кортен-стали: он скрывает вент- и техоборудование, необходимое для обеспечения музейного климата в залах.
Исторически в центральном стержне располагался коммуникационный узел, связывавший конвейеры всех четырех этажей завода. Здесь интерьер выполнен в схожем стиле, но в белом цвете. Стены покрыты гипсокартоном. В полах также располагается инженерное оборудование, поэтому они приподняты на 40-60 см. При этом 3й этаж исторически располагался немного непропорционально выше 2го, а окна одинаковые, поэтому на 3м этаже они очень близки к поверхности пола. На 4-м этаже также находится общественное пространство, но вместо выставочных залов здесь появились лекторий, магазин и два кинозала, также разместились операторская, аппаратная и подсобные помещения.
Центр будет заниматься исследованием теории и практики, возникшего в 1922 году конструктивизма, изучением идеи создания «нового человека» с помощью среды и влияния направления на свою эпоху и сегодняшний день. Организаторы предполагают, что «Зотов» станет местом, где можно будет не только изучать эпоху как музейный феномен, но проживать ее, становясь соучастниками событий и соавторами исследований. Центр «Зотов» Отреставрированные интерьеры центра были разработаны архитектурным бюро «СПИЧ» под руководством Сергея Чобана В программе центра предусмотрены выставки, авангардное кино, лекции и публичные события, а также большая научная грантовая программа, которая будет направлена на поддержку исследований, относящихся к этому периоду. Также здесь будут работать выставочные пространства, общественная зона с книжным клубом и кафе, лекторий, детский клуб, два кинозала, где кроме фильмов эпохи 1920-30-х годов, сопровождаемых лекциями и музыкальной программой, также планируются показы новинок кинопроката.
Щусева, Русский музей, Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства, Государственный центральный театральный музей им. Бахрушина, Государственный музей В. Маяковского, Политехнический музей, Музей кино, Музей музыки, Государственный музей истории российской литературы им. Даля, Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», Российский государственный архив литературы и искусства, Российская государственная библиотека, Госфильмофонд России, Российский государственный архив кинофотодокументов, Международный архитектурный благотворительный фонд им. Якова Чернихова, Московский академический театр им. Также на выставке представлены произведения из пяти частных собраний: архива Александра Родченко и Варвары Степановой, коллекций Иветы и Тамаза Манашеровых, Романа Бабичева, семьи Митурич, семейного архива Ильи Уткина.