Литература. Виктор Петрович Астафьев с женой Марией Семеновной и внучкой Полиной.
Журнал Смена
2. История термина Термины «возвращенная литература», «возвращенные писатели», «скрытая», даже «потаенная» литература появились в начале 90-х годов. Скачать презентацию на тему Новинки литературы можно ниже. Скачать готовые презентации и шаблоны на тему Литература и темы оформления презентаций PowerPoint.
Журнал Смена
Коллекция отборных презентаций по литературе, на сайте собраны презентации по темам, поэты, произведения, стихотворения. Презентация выставки сопровождалась электронной презентацией и показом фрагментов из художественных фильмов. Презентация выставки сопровождалась электронной презентацией и показом фрагментов из художественных фильмов. Чтобы скачать данную презентацию, установите, пожалуйста, наше расширение. Скачать презентацию на тему Новинки литературы можно ниже. Презентации по литературе и другие полезные материалы для учителя литературе, которые вы можете скачать бесплатно.
Новинки русской литературы презентация
Большая база презентаций по литературе для проведения интересных уроков в школе. Данная презентация содержит основные особенности современной русской литературы и поможет учащимся 11 классов представить процесс развития литературы в 21 веке. 24 апреля 2024 года в Центральной районной библиотеке «Книга плюс» состоялся фильм-презентация «Высота Типанова» в рамках проекта «Виртуальный музей». Разное, презентация, доклад, проект на тему. Новые имена в литературе: презентация авторов Интернационального Союза писателей.
Современная литература презентация
Заместитель министра внутренней политики, информации и связи Республики Крым Анастасия Форманчук приняла участие в презентации военно-патриотической литературы. Презентация предназначена для внеурочной деятельности по предмету, чтобы расширить кругозор учащихся в области литературы. Последние новости и актуальные события из сферы литературы, обзоры книг на сайте RT. Слайд 8Лауреат Госпремии России в области литературы и искусства за 1999 год. Повторительно-обобщающий материал по теме "Развитие современной русской литературы". Повторительно-обобщающий материал по теме "Развитие современной русской литературы".
презентации литература
ГДЗ по окружающему миру Презентации по литературе Целью каждого учителя является подача материала в легкой и интересной форме, а также разбудить интерес внутри каждого ученика к литературе. Презентации по литературе довольно хорошо справляются с этой задачей, благодаря красочным слайдам с изображениями поэтов и их героев, а также иллюстрациями к романам, стихотворениям и другим литературным произведениям.
Алёхин отметил: « Границы художественности определяются масштабом духовной работы и эстетической деятельности. Чем меньше объема и глубины, тем меньше горизонтальное влияние. От тиража книги это не зависит. Грибоедова при жизни не издали, а мы все пользуемся фразами из пьесы Горе от ума. Поэтов серебряного века издавали тиражом в 100 экз.
И Грибоедов и Пушкин и поэты серебряного века повлияли на духовный склад культуры, на мышление творческих людей нескольких поколений». Слайд 29 2 Влияние Интернета на чтение. Во власти Интернета оказывается и другой важный участник литературы — читатель. Особое внимание на проблемах: развитие интереса к чтению, преподавание литературы в школе и в вузе, судьба филологии, филология в эпоху Интернета. Слайд 30 2. Лаврентьев А.
Ценность вкуса: формировать, сохранить « человек со вкусом, в частности литературным, менее восприимчив к повторам и ритмическим заклинаниям, свойственным любой форме демагогии. Чем богаче эстетический опыт индивидуума, чем тверже его вкус, тем четче его нравственный выбор, тем он свободнее — хотя, возможно, и не счастливее» И. Баранов Д. Бродский: умение воспринимать текст как художественный — это умение критически осмыслять действительность. Слайд 32 2. Литература и медийное пространство Что ждет литературу, когда современное медийное пространство стало единственным источником знаний человека о мире и окружающей его реальности?
Все достоинства этого интересного, увлеченного творчеством автора видны на страницах ее книги, в которой и взрослый человек сможет найти для себя отдохновение, а ребенок — поучительную сказку. Особый шарм книге придает тот факт, что написана она под жарким мадридским солнцем — отсюда так много тепла и позитивной энергии. Презентация новой книги — это прекрасный способ провести время вместе и укрепить связь между поколениями.
Произведения писателей и поэтов фронтовиков стали классикой, открыв читателям новые грани военного опыта и человеческих отношений на фронте. Каждый из них, по словам Бориса Васильева, «смотрел на войну из своего окопа». Писательские воспоминания о войне позволяют нам окунуться в суровое военное время, открывают истории человеческих судеб и помогают понять цену великого подвига советского народа. Мероприятие посвящено 100-летию со дня рождения целой плеяды талантливых авторов, испытавших на себе все тяготы военного и послевоенного периода. Один из разделов выставки « Меня ведут мои герои…» посвящен творчеству Б.
Презентация, доклад по литературе В мире современной литературы ( 21 век).
Будь готов сменить стариков, читай журнал «Смену» В. Обложки первых номеров оформлены известным советским художником, основоположником конструктивизма Александром Родченко. С момента основания в журнале существует литературный раздел, в котором выходили премьерные публикации книг, становившихся позже бестселлерами.
Разве нет в киностудии высшей Для просмотра другого кино?
Плач поэтов России Что слова бормотать пустые, Кулаками стучать о стол? Не стихами спасать Россию Возрожденьем безлюдных сел. Только кто из вас в глушь поедет, В лопуховый простор страны?
Ни родни там, и ни соседей, И ни плуга, ни бороны. Золотым представляется детство, Что голодным было, босым. Сгнило дедовское наследство, Из трубы не струится дым.
Не пройтись беспечной походкой, С трав душистых сбивая росу. И роняете в рюмки с водкой Ностальгическую слезу. Через всю свою долгую жизнь Надежда Полякова пронесла память о войне.
Яркими эпизодами врывалась война в её ранние стихи, страшными снами приходит она в позднюю лирику. Это её тяжелый крест, незаживающая рана. Защищавшая свою родину в бою, поэтесса не может оставаться равнодушной к её дальнейшей судьбе.
В стихотворении последних лет упрёк молодому поколению, прозябающему в бездействии. Предельно заострён риторический вопрос: " Только кто же из вас в глушь поедет, в лопуховый простор страны? С болью в сердце автор описывает пьяную ностальгию, захлестнувшую современников.
Не нытьё и бездействие, а реальные поступки нужны, чтобы через "возрожденье безлюдных сёл" спасти Россию, прежде всего вернувшись к истокам, к природе, к исконной деревенской жизни. Современная поэзия продолжает развиваться в лучших традициях русской литературы. Незаживающей раной живет в лирике современных авторов память о Великой Отечественной войне.
Распад Советского Союза, межнациональные конфликты, осложнения международной обстановки, экологические катастрофы — все проблемы конца 20 — начала 21 века находят отражение в творчестве поэтов. Сейчас поэзию определяют не группы и направления, а небольшой круг поэтических имен, принадлежащих разным поколениям и представляющих различные поэтические склонности. Кажется, не критики, а поэты ощущают сейчас неисчерпанность классических путей, возвращаются на них для того, чтобы пройти непройденное, тем самым возвращая в поэзию и в нашу жизнь достоинства — стиха, слова, личности.
Постмодернизм — это то, что происходит с нами сейчас, это реалии современной культуры. Возникновение постмодернизма связывают с общей духовной, культурной и социальной ситуацией в мире. Карен Степанян «Кризис слова на пороге свободы».
Это провоцирует утрату общей шкалы ценностей, каких бы то ни было авторитетов и ориентиров. Центральными моментами постмодернистской картины мира является обесценивание реальности, разрушенная иерархичность, смешение стилей, теснейшая связь с современной субкультурой, полифонизм культур, обязательный элемент игры, интертекстуальность. Доминирование прозы «Конец века лирики», М.
Липовецкий : Утрата читательского внимания; Предельная усложненность языка; Элитарность и ориентация на поэзию Серебряного века и постоянно растущий интерес к творчеству И. Бродского; Постмодернистские тенденции и материализм как одна из ведущих тенденций развития современной поэзии. Лауреат литературной премии «НОС-2012» за книгу «Знаки внимания».
С начала 1970-х гг. Лев Рубинштейн разрабатывает стилистику минимализма. Он создал уникальный жанр, соединяющий в себе черты поэзии, прозы, драматургии и перформанса.
В его текстах разговорная речь соседствует с фрагментами классического стиха, а словесные штампы перемежаются философскими размышлениями. Стихи Рубинштейна переведены на многие европейские языки. Этому направлению свойственны отрицательная реакция на официоз, изображение мира абсурдным, нелогичным.
В мире «другой прозы» нет идеала, никто не собирается воздавать добром за добро, а жизнь представляет собой мелкое копошение в обыденных делах без особой цели. Авторская позиция замаскирована либо отсутствует: писатель не обязан судить героев, давать духовные наставления. Постапокалиптическую антиутопию «Кысь» Татьяна Толстая писала 14 лет.
Пока это единственный роман в ее творчестве, большей частью которого являются рассказы. Спустя двести лет после ядерного взрыва, поселение Федор-Кульмичск, некогда Москва, пытается жить в новом мутировавшем мире. Мутировали не только природа, человек, животные и растения, мутировали и сознание людей, и общество, и сам русский язык.
Город населен уродами с различными «последствиями», которые в качестве скотины держат «Перерожденцев», едят мышей, «червырей», «грибы ши», «огнецы», пьют и курят «ржавь». В душах людей царит мрак, лишь проблески света вносят «Прежние», уцелевшие после взрыва, но переставшие стариться. Эта повесть переведена на немецкий, финский, итальянский и французский языки.
Повесть удостоена премии журнала «Октябрь» за 1996 год, номинировалась на Букеровскую премию. В мае 2013 года вышла первая часть романа-дилогии «Хроники Раздолбая». Сам писатель просил не называть его роман автобиографическим.
Выход второй части «Хроник Раздолбая» ожидался в октябре Но 5 ноября 2014 года Павел Санаев на своей странице сообщил, что выход книги задерживается ещё на год. Условно-метафорическое направление: Писатели данного направления строят художественный мир на основе различных типов условностей сказочной, фантастической, мифологической ; им несвойственны глубокий психологизм, объемность характеров; В условно-метафорической прозе сильно игровое начало: персонажи исполняют заданную роль; Писатели этого направления часто обращаются к жанрам притчи, легенды. Утверждая постулат о «конце литературы», когда уже ничего нового написать нельзя, постмодернизм воспринимает чужие языки, культуры, знаки, цитаты как собственные и из них, как из осколков или пазлов, строит новый художественный мир.
Главный герой романа, Артём, один из узников этого лагеря. Вместе с ним читатель знакомится с бытом и обычаями Соловецкого лагеря, пройдёт через все его круги, увидит сколь пёстрым и неоднородным были заключённые и представители лагерной администрации. Вместе с ним проживёт несколько месяцев, которые вместят в себя столько событий, сколько многим не выпадают за всю жизнь.
Роман «Обитель» После победы в Гражданской войне необходимо было место, куда можно было собрать контрреволюционеров, опальных коммунистов, да и обычных преступников, так на месте Соловецкого монастыря возник Соловецкий лагерь особого назначения. Борис Акунин настоящее имя Григорий Шалвович Чхартишвили российский писатель, учёный-японист, литературовед, переводчик, общественный деятель. В эту коллекцию вошли: Книги серии «Детская книга» «Шпионский роман» «Фантастика» «Квест» Борис Акунин так пояснил идею «Жанров»: «Если серия «Новый детективъ» - «Приключения Эраста Фандорина» представляет собой коллекцию разновидностей детективного романа: конспирологический, плутовской, великосветский, политический, уголовный и пр.
Здесь будут представлены «чистые» образцы разных жанров беллетристики, причем каждая из книг носит название соответствующего жанра». В этой серии писатель поставил себе задачу написать по одному детективу разных стилей: конспирологический детектив, шпионский детектив, герметичный детектив, этнографический детектив и т. Персонаж Фандорина воплотил в себе идеал аристократа XIX века: благородство, образованность, преданность, неподкупность, верность принципам.
Кроме того, Эраст Петрович хорош собой, у него безукоризненные манеры, он пользуется успехом у дам, хотя всегда одинок, и он необычайно везуч в азартных играх. Совместно с Михаилом Ефремовым регулярно издавал литературные видеовыпуски в рамках проектов «Гражданин поэт» и «Господин хороший». Роман был номинирован на премию «Национальный бестселлер» в 2001 году и на АБС-премию в 2002 году.
Писатель предлагает свою, фантастическую версию печальных событий российской истории минувшего столетия: жертвы сталинского террора выстоявшие на допросах были не расстреляны, а сосланы в особые лагеря, где выковывалась порода сверхлюдей - несгибаемых, неуязвимых, нечувствительных к жаре и холоду. И после смерти Сталина они начали возникать из небытия - в квартирах родных и близких раздаются странные телефонные звонки, назначаются тайные встречи. Один из «выживших» - знаменитый писатель Исаак Бабель...
Обычно ракушки прохладны на ощупь. Подарок Зейнеп наполнял сжатую ладонь теплом, будто внутри него горит маленькое пламя. Когда загрустишь, сожми ракушку в ладони»… Эльчин Сафарли.
Прошло много лет, а талисман Зейнеп по-прежнему спасает меня. От отчаяния, безверия. Моя бабушка часто повторяла: «Босфор - целитель.
Помогает отпустить прошлое, принять настоящее. А если к нему приложится любовь, то чудеса будут случаться на каждом шагу! В разноцветных закоулках детства бабушкины слова казались мне очередной восточной сказкой.
Сейчас понимаю: на Востоке все легенды и сказки - сама жизнь», - Эльчин Сафарли. Перламутровую ракушку со дна Босфора. Причудливой формы, с въевшимися крупицами песка на шероховатой поверхности.
По словам Дмитрия Глуховского, в романе, помимо всего прочего, описывается современная российская политическая реальность. Дмитрий Алексеевич Глуховский российский корреспондент, журналист, радиоведущий, телеведущий и писатель. Текст романа также был размещён в нескольких крупных сетевых библиотеках и в Живом журнале автора.
Весь мир лежит в руинах. Человечество почти полностью уничтожено. Москва превратилась в город-призрак, отравленный радиацией и населенный чудовищами.
Немногие выжившие люди прячутся в московском метро самом большом противоатомном бомбоубежище на земле. Переход от советской литературы подцензурной к существованию литературы в совершенно иных условиях свободы слова. Современный литературный процесс XXI века сопоставляют с литературным процессом начала XX века - с серебряным веком и литературой двадцатых годов.
Слайд 3 Слайд 4 Первая - половина 90-х годов В 1-й - половине 90-х годов, в перестроечную эпоху, Россия испытывает литературный бум. Гласность, полная отмена политической цензуры привели к обилию переводной зарубежной литературы, мы все стали зачитываться детективами Чейза, Агаты Кристи. К нам вернулась запрещенная в советских условиях русская литература.
Рыбакова, проза И. Бабеля, А. Платонова и многих других.
Литература 30-х годов. Литература 20 х 30 х годов. Советская литература 30-х годов. Темы литературы 30 годов. Литература поэты. Год русской литературы в России. Теория бесконфликтности. Теория неконфликтности. Литературные произведения 50 80 годов.
Литература 60-80 годов 20 века. Итоговое сочинение. Итоговое сочинение по литературе. Всемирный день писателя 2021. Высказывания о книгах о войне. Цитаты о книгах о войне. Цитаты о книгах о Великой Отечественной войне. Цитаты о войне из книг. Волшебная книга.
Книга сказок. Открытки с днём рождения с книгами. Книга гиф. Литература периода оттепели. Оттепель в литературе. Развитие литературы 1950 1980-х годов. Поэты 1950 1980-х годов. Литература 50-80 годов. Литература 50-80-х годов 20 века.
Литература 50-80 годов XX века. Литература 50-80 годов кратко. Литература 20-30 годов 20 века. Литература 30 годов 20 века. Литература 20х годов 20 века. Золотой век литературы 19 века. Русская литература 19 века золотой век. Литература 19 века золотой век русской литературы. Литературные направления 20-х годов.
Реализм литературное направление. Литературные направления ХХ века:. Книга приправа Ника Бамптона. Цели и задачи и функции школьной библиотеки. Нам не дано предугадать Тютчев стихотворение. Хочешь быть счастливым будь им Козьма прутков. Путешествие по страницам книг. Путешествие по страницам любимых книг. Путешествие по книжным страницам.
GJ страницам любимых книг. Александровича Александра Александровича блока стихотворение. Биография блока. А блок родился в 1880 году. Александр Александрович блок Юность биография. Литературы 1950-1980-х годов. Развитие литературы 1950-1980 годов. Литературный период оттепели. Литература в 1 половине 19 века в России авторы.
Писатели и поэты литературы 19 века первой половины. Произведения литературы 1 половины 19 века в России. Литература первой половины 19 века. Русский писатель Николай Васильевич Гоголь. День рождения Гоголя Николая Васильевича. Гоголь Николай Васильевич молодой. Гоголь Николай Васильевич Дата рождения. Писатели и поэты Симбирска. Поэты Ульяновска Симбирска.
Писатели и поэты Симбирского края. Современная литература.
Соло на ундервуде: Записные книжки.
Демарш энтузиастов соавт. Бахчанян, Н. Ремесло: Повесть в двух частях.
He только Бродский: Русская культура в портретах в анекдотах соавт. Записные книжки. Слайд 48 29 апреля 2009 года Борис Акунин стал кавалером ордена Восходящего солнца четвертой степени.
В 1958 году семья переехала в Москву. Занимался литературным переводом с японского и английского языков. Слайд 50 Провинциальный детектив 2000 — Пелагия и белый бульдог 2001 — Пелагия и чёрный монах 2003 — Пелагия и красный петух Приключения магистра в цикле действуют потомки и предки Фандорина 2000 — Алтын-толобас 1995, 1675—1676 годы 2002 — Внеклассное чтение 2001, 1795 годы 2006 — Ф.
Японское слово «акунин» яп. Приблизительно его можно перевести как «злой человек», «разбойник», «человек, не соблюдающий законов». Подробнее об этом слове можно узнать в одной из книг Б.
Акунина Г. Чхартишвили «Алмазная колесница». Критические и документальные работы Григорий Чхартишвили публикует под своим настоящим именем.
Автор сборников «Дурной глаз», «Устав соколиной охоты», повести «Чугунный всадник», трилогии «Приключения Жихаря», романов «Белый хрен в конопляном поле», «Невинная девушка с мешком золота», «Посмотри в глаза чудовищ», «Гиперборейская чума» два последних — с Андреем Лазарчуком , «Марш экклезиастов» в соавторстве с Андреем Лазарчуком и Ирой Андронати. Слайд 61 Учёба До достижения шестнадцати лет Михаил постоянно меняет школы — переезды по гарнизонам Дальнего Востока и Сибири. В 1966 году заканчивает школу в Могилёве с золотой медалью и поступает на отделение русской филологии филологического факультета Ленинградского университета.
Становится комсоргом курса и секретарём бюро комсомола университета. Летом 1969 года на спор, без денег добирается за месяц из Ленинграда до Камчатки, используя все виды транспорта и обманом получает пропуск для въезда в «пограничную зону». В 1970 году получает в университете академический отпуск.
Весной уезжает в Среднюю Азию, где бродяжничает до осени. Осенью переезжает в Калининград и сдаёт экстерном ускоренный курс матроса второго класса. Уходит в рейс на траулере рыболовецкого флота.
В 1971 году восстанавливается в университете, работает старшим пионервожатым в школе. В университетской стенной газете впервые «публикуется» рассказ. В 1972 году защищает диплом по теме «Типы композиции современного русского советского рассказа».
Слайд 62 Творчество Вернувшись осенью 1976 года в Ленинград, переключается на литературную работу, первые рассказы отклоняются всеми редакциями. Осенью 1977 года вступает в семинар молодых ленинградских фантастов под руководством Бориса Стругацкого. В 1978 году появляются первые публикации коротких юмористических рассказов в ленинградских газетах.
Подрабатывает литературной обработкой военных мемуаров при издательстве «Лениздат» и написанием рецензий для журнала «Нева». В 1980 году увольняется из газеты и вступает в «профсоюзную группу» при Союзе писателей Эстонии. Появляются первые публикации в журналах «Таллин», «Литературная Армения», «Урал».
С лета по осень путешествует на грузовом судне из Ленинграда в Баку, публикуя репортажи с пути в газете «Водный транспорт». Слайд 63 В 1981 году пишет рассказ «Линия отсчета», где впервые оформляет основы своей философии. В 1982 году работает охотником-промысловиком в госпромхозе «Таймырский» в районе низовий реки Пясины.
В 1983 году выходит первый сборник рассказов «Хочу быть дворником», на Московской международной книжной выставке-ярмарке права на книгу продаются за рубеж. В 1984 году книга переводится на эстонский, армянский, бурятский языки, отдельные рассказы издаются во Франции, Италии, Голландии, Болгарии, Польше. Летом 1985 года работает в археологической экспедиции в Ольвии и на острове Березань, осенью и зимой — рабочий-кровельщик.
В 1988 году в журнале «Аврора» опубликована повесть "Испытатели счастья", с изложением основ его философии.
🗊Презентация на тему "Современная литература XXI века" - скачать презентации по Литературе
Презентация к уроку по современной литературе Смысл названия рассказа Считаете ли вы, что в основе заголовка лежит антитеза? Почему Примат назван Убийцей? Как понять эпитет «маленький друг» — это намек на рост Гнома или качество друга? Друг ли он? Презентация к уроку по современной литературе просто «Убийца «Рассказ его маленький друг» о войне и мире.
У Захара Прилепина это не два противоположных состояния жизни. Это полюсы, которые определяют космос человеческой души. Какие высоты может взять человек, в какие нравственные пропасти может упасть он? Или от этой несчастной женщины, опустившейся до того, чтобы связать свою жизнь с монстром?
Тогда вам можно только посочувствовать. Видимо, и в вашей жизни свинцовые небеса и очень мало радости. Ну, скажете вы, тема такая. Да только какой рассказ Прилепина ни открой — все та же выжженная степь, и на ней — не люди, нет — а вот те страшные призраки, которые проходят мимо вас, гогоча и матерясь, и от которых вы наверняка шарахались даже и на светлой улице.
Ну, скажете вы, направление в литературе такое — новый реализм. Да почему же новые реалисты так уверены, что мир сводится к тому, что можно увидеть глазами, пощупать руками и пнуть ногами? А может быть, мир — это тайна! Это жизнь...
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.
Написана книга восхитительным языком, затягивает моментально. На сегодняшний день книга издана более в 25 странах мира. Павел Крусанов. Роман "Бом-бом" 2002 Стал финалистом премии "Национальный бестселлер" 2003. Роман описывает историю старинного дворянского рода Норушкиных, который издавна самим провидением поставлен охранять подземную "чертову башню" с мистическим "гневизовом" - орудием пробуждения русского бунта. Метод, которым воспользовался Крусановым в романе, критики определили как ловушку: "Ловушка эта - неожиданное вплетение фантастической ниточки в серый холст повседневной жизни". Недаром ни мистическим врагам, ни вполне материальным супостатам так и не удалось уничтожить род, прервать традицию, передающуюся от отца к сыну, хотя на протяжении насыщенного «криптоисторического» повествования такая угроза над Норушкиными не раз нависала. Читатель, впрочем, может проявить акт свободного волеизъявления, сделав выбор между двумя финалами, «орлом» и «решкой». В первом случае главный герой, наш современник Андрей Норушкин, спускается в запретное подземелье, чтобы пробудить колокол, во втором — продолжает жить по-прежнему.
Андрей Геласимов «Жажда». Главный герой опять рассказчик изуродован на войне - у него полностью обгорело лицо. Зарабатывает на жизнь ремонтом квартир. В перерывах между заказами пьёт до умопомрачения - чтобы ни о чём не думать и ничего не вспоминать. Новиков «Муха в янтаре». Дмитрий Новиков ворвался в современную литературу рассказом «Муха в янтаре», опубликованным в 2002 году в журнале «Дружба народов». В рассказе соревнуются Время и вышедший из повиновения ему янтарем воспоминания застывающий момент. Время олицетворено в молоденьком лейтенанте, под чьим началом высадились на берег пять матросов медицинской службы для получения оборудования со склада. К его досаде, уставшие от службы матросы, - названные автором «эпикурейцами» - вверяют себя не его мельтешащим приказаниям, а безмолвным велениям вечности, выраженным в «обычном летнем дне» - покое, живописности побережья, «благолепии хрупкого момента».
Пляж, полный загорелых купальщиц, непривычный с берега вид моря - вот те самые моменты дня, которые запечатлеются в душах героев «в мельчайших подробностях» и «потом, через много лет» осветят их жизни «целительным восторгом полноты жизни». В рассказе есть великолепный символ. Как муха, застывшая в янтаре, оставляет, таким образом, память о себе, так и человек, обволакиваясь временем, обволакиваясь теми событиями, которые происходят вокруг него, тоже остается вечностью. Описание слайда: Аннотация лучших произведений современной литературы. Денис Гуцко мало известен широкой публике. Да и вручение ему в 2005 году премии «Букер — Открытая Россия» тоже стало неожиданностью для всех. Однако, не сомневаюсь, премию автор получил по праву. Гуцко пишет хорошим русским языком, пишет на серьезные темы, не играя в постмодернизм, не идя на поводу у читателя. Как прижиться на новом месте — и вроде бы не в чужой стране — человеку, воспитанному на других обычаях, в другой культуре, говорящему по-другому?
Оказывается, это большое испытание, которое сложно выдержать. В один прекрасный день Митя не может получить российский паспорт. Начинается унизительное хождение по кабинетам и стояние в очередях. Родина не хочет нового гражданина. Василий Аксенов едко заметил: «Не может стать проблемой романа проблема получения паспорта». А проблема обретения Родины? Сейчас это слово немодно. А для Гуцко тема оказывается насущной, глобальной, от нее зависит жизнь его героя. Человек не может быть без роду, без племени, жить, не оставляя следа.
Обрести Родину — значит обрести себя, и Гуцко пишет об этом поиске пронзительно, откровенно, иногда слишком темно и безысходно. Славникова «2017» В романе Ольги Славниковой действие происходит на Урале, и мир горных духов, некогда описанный Бажовым, не оставляет героев, будь то охотники за самоцветами, что каждое лето отправляются в свой тайный поход, или их подруги, в которых угадывается образ Хозяйки Медной горы. А тем временем приближается 2017 - и на городской площади разыгрываются сцены Октябрьского переворота: костюмированное шоу перерастает в серьезные беспорядок. Андрей Дмитриев «Бухта радости» Однако новый его роман «Бухта радости» выглядит попыткой захватить куда более широкую аудиторию. Действительно, скучным роман не назовешь. Помимо того, что он написан изобретательно и искусно, в нем еще и отчетливая фабула есть — прихотливо завернутая, затягивающая. В романе множество персонажей, от главных до третьестепенных и проходных, которые должны вроде бы нам представить бесконечное разнообразие людей, радующихся и горюющих на фоне этой самой подмосковной Бухты, зоны отдыха. Шишкин «Венерин волос» Русский толмач беспрестанно перемещается по миру - Цюрих, Париж, Рим, - за ним стелется шлейф языков. Но в каждом городе он видит между камней знакомую травку - папоротник Венерин волос, или адиантум - и взгляд на него всякий раз возвращает его из евромешанины языков к русскому строю мыслей, которые если и можно записать, то только кириллицей.
Недаром герой одержим поисками могилы одного из создателей азбуки, святого Кирилла; именно эта идея и руководит его странствиями. Сам Шишкин говорит о своем произведении так: Это книга о самых простых вещах, без которых жизнь невозможна. Венерин волос - это травка-муравка, которая в мимолетном городе Риме - сорняк, а в России - комнатное растение, которое без человеческого тепла не выживает. Я писал этот роман в Швейцарии, во Франции, в Риме. Он очень русский, но одновременно выходит за границы русского мира, не помещается в них. Россия - только малый кусочек большого Божьего мира. Пушкин Несколько лет назад появилось новое поколение писателей. Его судьба оказалась счастливой: литературная общественность встретила молодых авторов доброжелательно, «толстые» журналы охотно пустили их на свои страницы, ежегодно стал проходить Форум молодых писателей России. Молодая литература живет по своим правилам.
Молодые авторы ищут новый язык, свои способы познания и создания действительности. Но ценностные ориентиры для всех них незыблемы. Стремление к истине, поиск духовных основ в наше время - вещи не чуждые молодым писателям. Интерес молодых людей, пишущих о своих сверстниках, направлен именно к духовной жизни. Многие из этих авторов находятся в самом начале пути. Но то, что они его избрали, является, безусловно, хорошим знаком и интересной тенденцией в современной литературе. Их публикуют литературно-художественные журналы, оценивают критики, у них выходят первые книги, они становятся лауреатами престижных премий. Завершившийся XX век ушел в историю, постепенно открывая все более широкие возможности для осмысления новейших литературных стилей. Период литературного развития 1990-е годы , максимально приближенный к сегодняшнему дню, труднее всего поддается изучению.
Сложность и уникальность литературной ситуации последних полутора десятилетий XX века заключается в многообразии эстетических исканий современных писателей. В основу творчества многих современных поэтов положены лучшие традиции русской литературы. Глушкова Татьяна Михайловна следовала главной и единственной, по её мнению, традиции пушкинской. Она была известна не только как поэт, но и как литературный критик. Ее критическое слово отличалось многомерностью, тонким проникновением в материю стиха. Родилась в Киеве. Великую Отечественную войну пережила в малороссийском селе. В 13- летнем возрасте осталась без родителей. В 1960 окончила Литературный институт.
До 1964 работала экскурсоводом в Пушкинском заповеднике в Михайловском, затем радиожурналистом и библиотекарем в Киеве. Её душа была истинно русской, как у пушкинской Татьяны. И язык её стихов и прозы - глубинно русский. И эту родовую линию служения Родине она продолжила с отвагой и бескомпромиссностью. В 1960-м году в разгар хрущёвских гонений на церковь, она пишет цикл стихов о храме Киевской Софии. Руководитель её семинара в литинституте, классик советской литературы, отказал ей за такие стихи в защите диплома. Татьяна Глушкова - хранитель русского слова, носитель русского духа. То, что произошло с её Родиной, - произошло с ней самой. Это крик её души.
Поэты, наверное, сказали бы - крик раненой птицы. Я имею в виду прежде всего стихи о 91-м годе, когда был разрушен многолетний союз советских республик. Час Боловежья Когда не стало Родины моей, я ничего об этом не слыхала: так, Богом бережённая, хворала! Когда не стало Родины моей, я там была, где ни крупицы света: заслонена, отторгнута, отпета — иль сожжена до пепельных углей. Когда не стало Родины моей, я шла тропою к Неземной Отчизне. Но даже там, как на горючей тризне, не пел волоколамский соловей... Когда не стало Родины моей, в ворота ада я тогда стучала: возьми меня!.. А только бы восстала страна моя из немощи своей. Когда не стало Родины моей, воспряла смерть во всём подлунном мире, рукой костлявой на железной лире бряцая песнь раздора и цепей.
Когда не стало Родины моей, Тот, кто явился к нам из Назарета, осиротел не менее поэта последних сроков Родины моей. Растаял снег - и прозелень густая на славной, непокорной голове вдруг проступила, взор живой пугая. Она струится по твоей груди, по раменам, по старенькой крылатке. О, Боже!
Слайд 4 Характерные черты современной литературы : 1. Абсолютная свобода — писатель творит в бесцензурном пространстве. Диалог культур — творчество современных отечественных писателей находится в едином экспериментальном пространстве с творчеством современных зарубежных авторов. Многословие — отсутствие единого метода, единого стиля, единого лидера.
Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала. Фотографии предоставлены.
Аннотация к презентации
- Презентация - Литература во власти Интернета
- Презентация "Современная литература. Литературные премии. Премия "Большая книга"
- Презентации по русской литературе
- Презентация - Литература во власти Интернета
Презентация День Науки Литература "А знаете ли вы, ..."
Фильм-презентация «Высота Типанова», ЦБС Красносельского района | Захара Прилепина. |
Новости Литературы - смотреть и скачать видео | В этом разделе представлены презентации по литературе, которые можно бесплатно и без регистрации скачать с нашего сайта. |
Анастасия Форманчук приняла участие в презентации военно-патриотической литературы | Ежедневно обновляемые новости литературы и книги за сегодня и неделю, самые интересные литературные новости 2016 на портале. |
Презентация указателя литературы И.Н.Григовича :: Петрозаводский государственный университет | Скачать презентацию на тему Новинки литературы можно ниже. |
Новинки русской литературы - презентация онлайн | Новинки русской литературы презентация на тему, доклад, Литература. |