Если не Лепаж, то кто? Известно, что на дуэли использовались пистолеты Иоганна Андре Кухенройтера – немецкого оружейника, выпускавшего как очень качественные охотничьи ружья. Эти пистолеты новейшего образца делались на известной фабрике оружия Лепажа в Париже. Фабрика в свое время изготовляла оружие для Наполеона.
Робер Лепаж поставил бессмертный роман «Мастер и Маргарита» в Театре Наций
Откуда в полувоенном Пятигорске дуэльные пистолеты Лепажа? В 1908 году на Олимпийских играх в Лондоне была презентована новая и по-своему прекрасная дисциплина: дуэли на пистолетах. Ижмех допилит Лося, новые патроны IGLA и ТПЗ, Техкрим ушел от Китая., Дуэль на пистолетах / Duel au pistolet 1896.
Изъятое старинное оружие пополнило коллекцию Военно-исторического музея
попробовать найти лоты похожие на ПИСТОЛЕТ ОФИЦЕРСКИЙ ЛЕПАЖ ФРАНЦИЯ XIX С РУБЛЯ; посмотреть все товары данного продавца. Откуда в полувоенном Пятигорске дуэльные пистолеты Лепажа? Тем, кто хочет узнать о «восковых» пистолетах больше, советуем посмотреть разбор на Forgotten Weapons.
Виктор Файбисович
Знаменитый оружейник Жак Лепаж специально изготовил пистолеты маленькими по руке мальчика. Сделаны они из вороненой стали и древесины грецкого ореха со вставками черного. Знаменитый оружейник Жак Лепаж специально изготовил пистолеты маленькими по руке мальчика. Сделаны они из вороненой стали и древесины грецкого ореха со вставками черного. так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно.
Продукт-плейсмент в романе "Евгений Онегин"
Пистолеты Лепажa. артикул 13166 пистолет с кремнёвым замком гладкоствольный французскогоnbspпроизводства lepage лепаж прибор пистолета из серебра фигурный рельефный ств. Полицейские города Батайск Ростовской области подозревают местного жителя в убийстве мужчины без определённого места проживания из кремнёвого пистолета Лепажа. Пистолет для 3D-биопечати, способный сшивать раны на теле человека, создали в российском университете МИСиС. Коллекцию Военно-исторического музея пополнили французский револьвер конца девятнадцатого века работы Анри Лепажа, противотанковое ружье Мадсен образца тридцать. Пушкин Александр Сергеевич.
Пистолет французский «Лепаж» кремнёвый в серебре, конец 18 века
Если нынешний владелец пистолетов позволит их осмотреть, у нас появится возможность для дальнейших разысканий: Анри Лепаж нумеровал свои произведения, и архив его фирмы. так и зарубежом, имеет обширную справочную библиографическую и книговедческую библиотеку, поэтому четко отслеживает все новости мира антиквариата и постоянно. Лепажа пистолеты, ЛЕПА/ЖА СТВО/ЛЫ, ЛЕПА/Ж, а, м. (поэт.). Дуэльные пистолеты парижского оружейника Лепажа. Пушкин Александр Сергеевич (Изображение.
Житель Батайска расстрелял бомжа и пенсионерку из кремневого пистолета Лепажа
А испанца можно сертифицировать как охотничье - толку будет больше, максимальная его цена тут 40-50 тысяч в зависимости от состояния если следы ржавчины удастся устранить. Посмотрите раздел купли продажи - реплику продать сейчас довольно тяжело. Medveds2000 18-5-2018 21:43 Medveds2000 kramm: Ржавый лепаж можно выставить за 100, но кто же его купит? Спасибо огромное за ответ. А если ввезти без разрешений? Это статья?
Берн; М. Лот 214. Старая детская книжка, 1900—1930-е годы.
Описание собрания профессора Марка Раца [автограф В. Михайловичу]: портреты художников, книжная и журнальная графика, детские книги, литература о детской книге. Лот 234.
Книги русского авангарда, 1910-1934. Каталог собрания Музея современного искусства в Нью-Йорке [на англ. Нью-Йорк, 2002.
Лот 246. Лот 255. Лот 259.
Лот 320. Гоппе, 2015. Лот 327.
Инфанте и Н. Гоппе, 2016. Лот 331.
Густава Вулькена, известного спортивного писателя; и он рассказывает, что ему все еще больно, стоит ему поработать подольше». Хаммонд, президент Американской любительской лиги по фехтованию сражается с С. Миллером из спортивного клуба Колумбийского университета. Все это происходит в центре Нью-Йорка, прямо на крыше концертного зала Карнеги-холл.
Правительства ряда европейских стран в огромном количестве закупали их для вооружения своих армий. Оснащенная новейшими американскими станками, она уже в конце 1919 г. Но оставаясь верной давним традициям, фабрика вплоть до начала Второй мировой войны продолжала поставлять на рынок свои красивые охотничьи ружья. Так что же представляли собой лепажи? Анализ качества самых дешевых изделий льежской фабрики позволяет говорить о них как о хорошем рабочем оружии. Ружья средней стоимости вполне конкурировали с двустволками Пипера, Национальной фабрики и даже франкоттами - за те же цены. Ну а садочные ружья можно считать отличным оружием. Дорогие садочные лепажи делали с кучным и резким боем. Для призовой стрельбы по голубям от ружья требовался такой бой, чтобы в пределах очерченного круга птица билась наповал: упавший за чертой подранок считался промахом. Поэтому садочные лепажи годились для любой ответственной охоты, хотя вес ружей превышал вес обычных охотничьих двустволок на 150-300 граммов. Что касается конструкции, то, несмотря на утверждения отдельных дореволюционных каталогов о имевших место "всевозможных усовершенствованиях", ничего необычного в изделиях льежской фабрики не было. В своих курковых двустволках фирма применяла подкладные замки, тройное или четверное запирание стволов. И лишь на бескурковки модели "Колумбия" ставились патентованные механизмы со спиральными боевыми пружинами. В мировой практике это было одно из самых первых применений витых пружин в замках на боковых досках. В качестве ствольного материала вплоть до начала Первой мировой войны использовали различные сорта дамаска. На более дорогие охотничьи и садочные ружья ставили стволы из стали Круппа, Сименса и Коккериля. Применялась и популярная одно время сталь "Компаунд Кап", названная так по фамилии владельца льежской мануфактуры стволов Жозефа Капа. Арнаутским, который, будучи вызванным на дуэль, в одну ночь разработал модель пистолета с изначально и безнадежно сбитыми механизмами прицеливания и спуска. Противник Арнаутского - херсонский губернский регистратор по земельному ведомству Б. Человечный, не чуждый французского, иронически назвал состоявшуюся дуэль Л.
Книга: "Лепажа стволы роковые": Дуэльные пистолеты из собрания Государственного Исторического музея
Блог им. Вспоминаем фирмы, продукцией и услугами которых пользовались русские аристократы. Шляпа боливар Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар. Черный цилиндр с широкими полями — так выглядел самый модный головной убор той поры.
На иллюстрациях к роману персонажей обычно изображают именно в боливарах. В XIX веке головные уборы нередко называли в честь общественных деятелей, и некоторые люди даже выражали с помощью шляп свои политические взгляды. В 1821—1823 годах, когда поэт приступал к работе над романом, популярность обрели цилиндры, названные в честь генерала Симона Боливара.
Он был национальным героем Южной Америки, вождем борьбы за независимость американских колоний от Испании. В тот период генерал как раз освобождал Перу, а в 1825 году стал главой республики Боливия, названной в его честь. Сторонники Боливара носили широкополые шляпы, которые проникли в европейскую моду в 1810-х годах.
Их поля, как упоминал бытописатель Михаил Пыляев, часто оказывались настолько широкими, что невозможно было пройти в узкую дверь. Однако уже в 1825 году модный московский журнал «Московский телеграф» написал о том, что боливары теряют популярность. Так что Онегина автор одел в точности по моде начала 1820-х годов.
На мой взгляд, это на какой-то период — вершина конструкторской мысли в сегменте пистолетов-пулеметов. И мы считаем, что он очень хорошо подходит для летчиков как дополнительное вооружение», — заявил Алан Лушников. По его словам, ППК-20 уже поставляется в Вооруженные силы, но пока не для летного состава.
И действительно, Пушкин приводит целый список популярных блюд этого ресторана — roast-beef, трюфели, Страсбургский пирог с паштетом. В начале 1825 года Талон дал объявление в газетах, что возвращается во Францию. Правда, сразу же после его отъезда в помещении открылся очередной французский ресторан — Фелье. Пушкин наведывался и туда. Пистолет «Лепаж» Лепажа стволы роковые Нести за ним...
И вот опять Пушкин ставит отдельное примечание к марке «Лепаж», которое гласит — «Славный ружейный мастер». Мастером Лепаж был действительно «славным». Основателя фирмы звали Луи Пиньи, но он завещал дело мужу своей племянницы Пьеру Лепажу, и именно под этой фамилией марка прославилась на всю Европу. У фирмы было множество клиентов, в том числе и из самых высших слоев общества — они поставляли оружие и французскому королю Людовику XV, и знаменитому полководцу Морицу Саксонскому. Пушкин говорит уже о своем современнике Жане Лепаже племяннике Пьера. Даже во времена Великой французской революции без Лепажа не обошлось — во время взятия Бастилии и Июльской революции 1830 года его оружие раздавали народу. И Ленский «выбрал» для дуэли пистолеты фирмы, которая выпускала качественное и роскошное оружие. Такие же были и у самого Александра Пушкина.
И неудивительно, что большинство самураев, естественно, были японцами. Однако, во всех правилах есть исключения. Например, порой самураями становились европейцы, самый известный пример - английский мореплаватель Уильям Адамс.
Продукт-плейсмент в романе "Евгений Онегин"
Проходя мимо спящего между магазинами мужчины, он вдруг вспомнил, что когда-то бомжи поцарапали его машину. Это, якобы, заставило его разозлиться еще больше. Он подошел к мужчине и выстрелил ему в голову». Ночью 6 апреля патологоанатом также выпивал в гараже. А когда вышел на улицу, повздорил с проходящей мимо женщиной.
Главный редактор — Шикунов Павел Александрович. Адрес редакции: 440026 г. Пенза, ул. Володарского, д. Телефон 8 8412 56-40-48 E-mail: penzavzglyad yandex.
Ударно - спусковой механизм сделан отдельным съемным блоком на заднем торце рамки пистолета. Для того чтобы его снять нужно повернуть флажок предохранителя в крайнее заднее положение. Кроме механического предохранителя есть еще автоматический предохранитель, который блокирует ударно - спусковой механизм при изъятом магазине.
Длина стволов — 276 мм, калибр — 12, вес — 1 200 г. Количество дымного пороха и масса пули были такими, чтобы обеспечить необходимую убойную силу. Известный историк оружия Ю. Шокарев в одной из своих статей рассказывает, что «в середине прошлого века экспертная комиссия, изучавшая все обстоятельства гибели Лермонтова, произвела контрольные выстрелы из дуэльного пистолета и мощного армейского ТТ. Оказалось, что пробивная способность дуэльного пистолета лишь немногим уступает мощи ТТ, оболочечная остроконечная пуля которого пробивает насквозь восемь сухих дюймовых досок на расстоянии 25 метров. А ведь большинство дуэлей происходило на расстоянии 15 шагов…» Некоторым невольникам чести случалось стреляться и на 6 шагах. Изредка, по особой договоренности, выстрел вообще делали в упор, через платок, когда противники держались левой рукой за разные углы. Тонкость этой дуэли заключалась в том, что из пары был заряжен всего один пистолет, а какой именно, было неизвестно, все определял случай.
Кровожадность русских дуэлей вошла в поговорку. Однако следует сказать, что в особых, абсолютно исключительных случаях секунданты противников, не желая смерти друзьям, допускали по взаимному уговору некоторые вольности при заряжании пистолетов. Самым невинным был двойной или даже тройной заряд пороха: пистолет при выстреле сильно подбрасывало и пуля летела мимо цели. Дуэльный набор работы мастера Никола-Ноэля Бутэ. Лермонтов в «Герое нашего времени». Один из самых анекдотичных случаев произошел с Александром Дюма. Французский писатель проспорил «американку» и по условиям этой дикой дуэли должен был застрелиться в течение часа. Отлично пообедав, он заперся в отдельном кабинете.
Секунданты мрачно ожидали у порога, наконец раздался оглушительный выстрел… и через несколько секунд к друзьям вышел живой и невредимый Дюма. Читайте также Смерть со свистом: как человек веками охотился и убивал при помощи лука Изящные и надежные Пистолеты можно было купить без особого разрешения полиции в любом крупном оружейном магазине или непосредственно у оружейного мастера. Лучшими считались изделия английских оружейников, но… в 1840 году в Англии по инициативе пэров, адмиралов и генералов было создано общество, члены которого клятвенно обязались не принимать более участия в дуэлях. Таким образом, под воздействием британской элиты, протестующей против дуэлей, поединки были отвергнуты и все конфликты разрешались в суде. С этого времени изготовление дуэльных пистолетов в Англии практически прекратилось, а оружейники переключились на создание спортивного, дорожного и охотничьего оружия. Пальма первенства перешла к французским и немецким мастерам. В Туле — у Никиты Крапивинцова. В Германии — у знаменитой династии оружейников Кухенрейтеров из города Регенсбурга в Баварии.
В Праге — у Антонина Винсента Лебеды. Пистолеты покупали во всех европейских столицах и даже выписывали по почте. Надо ли говорить, что дуэльные гарнитуры всегда отличались особо тщательной выделкой. Эти совершенные механизмы убийства украшались гравировкой по стали, инкрустациями золотом и серебром, ложи изготавливались из выдержанного комля итальянского ореха, черного дерева или карельской березы. Стволы выковывались из лучших сортов букетного дамаска и подвергались глубокому воронению в черный, коричневый или голубой цвета. Рукояти пистолетов покрывались красивыми желобками — каннелюрами. В декоре часто использовали арабески и гротеск — стилизованные орнаменты из цветов и растений, причудливые изображения полулюдей-полуживотных, загадочных масок, ликов сатиров, мифических чудовищ и листьев аканта. Дуэльные пистолеты стоили дорого, но кто бы посмел торговаться, приобретая орудие чести.
Подходя к роковой черте, часто за мгновение до смерти, дуэлянт хотел держать в руке нечто незаурядное, прекрасное и удивительное.
Житель Батайска расстрелял бомжа и пенсионерку из кремневого пистолета Лепажа
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Назначено проведение необходимых экспертиз, устанавливаются мотив и обстоятельства совершенных преступлений. Из пистолетных мастеров наполеоновской эпохи особенно был известен Жан Ле Паж Лепаж , на пистолетах которого стрелялись герои Александра Пушкина и сам Пушкин, кроме своей последней роковой дуэли. Дуэль на кремневых пистолетах подробно описана в романе Пушкина «Евгений Онегин».
В 1919—1939 годах Львов входил в состав Польской Республики, и журнал «Святовид», вероятно, не был там библиографической редкостью. Пистолеты, приписываемые Пушкину, попали в Львовский исторический музей без ящика с принадлежностями; никаких записей об их поступлении, по словам Б. Мельника, проработавшего в музее полвека, обнаружено не было44. Очевидно, устная традиция, связывающая экспонаты львовского Арсенала с именем Альбина Земецкого, могла возникнуть после гибели майора; очерк Л. Февчук о дуэльном оружии Пушкина в ее книге «Портреты и судьбы» Л. Людмила Петровна писала: «Пистолеты эти были приобретены майором А. Земецким незадолго до Первой мировой войны у одного русского офицера в Варшаве. То, что пистолеты очутились в Варшаве, естественно. Там служили и жили многие современники Пушкина»45. В отличие от первой из двух версий происхождения львовских пистолетов, вторая может быть проверена. Заведующая отделом оружия «Музей-Арсенал» Л. Бреннер любезно сообщила нам учетные данные пистолетов Лепажа и приложила к своему письму их цифровые воспроизведения в нескольких проекциях46. Как выяснилось, львовские пистолеты датированы 1820 годом. Это противоречит тексту этикетки, воспроизведенному в «Святовиде» «Тyре сree pour Monsieur Pouchkine. Lepage а Paris» ; сопоставление изображений экспонатов львовского Арсенала и оружия из гарнитура майора Земецкого не оставило сомнений в том, что легенда об их тождестве — не более чем легенда. Несмотря на типологическое сходство, эти дуэльные пары отличаются формой стволов, лож, замочных досок и рубчатых поверхностей рукоятей, не говоря уже о надписях на стволах, украшающих львовские пистолеты, но отсутствующих на познаньских. Более того: серийный номер 2273 , выставленный на стволах и замочных досках львовских пистолетов, позволил установить имя их владельца. По нашей просьбе, А. Ашешова-Ренодо, заведующая архивом Русского дома в Сент-Женевьев-де-Буа, проштудировала конторскую книгу Лепажа за 1819—1823 годы, хранящуюся в библиотеке Музея Армии в Париже, и обнаружила пистолеты под номером 2273 в реестре предметов оружия и принадлежностей к нему, приобретаемых неким графом Дульским47. Из этого реестра, составленного 25 июня 1820 года, следует, что пистолеты, украшающие ныне собрание Львовского исторического музея, обошлись их владельцу в 850 франков48. Впрочем, на львовских шедеврах Лепажа «польский след» не оборвался: еще в 2005 году в Варшаве в собственности известной художницы Катажины Пискорской обнаружилась еще одна пара пистолетов, приписывавшихся поединку на Черной речке. Это оружие, по семейным преданиям, незадолго до гитлеровской оккупации было подарено графом Водзиньским отцу Катажины, Томашу Пискорскому. Но последний был расстрелян органами НКВД в Харькове, и его дочь не была расположена к сотрудничеству с российскими исследователями. В 2010 году она погибла в авиакатастрофе под Смоленском в составе делегации, сопровождавшей президента Польской Республики в Катынь. Еще раз о дуэльном оружии Пушкина и Дантеса»49. Участь пистолетов, принадлежавших К. Пискорской, долго оставалась неясной; обеспокоенность их судьбой высказывалась в журнале «Дилетант» в феврале 2013 года: «Возможно, пистолеты, принадлежавшие Катажине Пискорской, унаследованы ее родственниками. Если наследников у нее не оказалось, они могли быть обращены в собственность Польской Республики. Как бы то ни было, им нельзя позволить кануть в безвестность. Быть может, наше посольство в Варшаве могло бы обратиться к польскому правительству с официальным запросом о судьбе пистолетов Катажины Пискорской…»50 Между тем, как выяснилось позднее, еще 11 июня 2010 года наследники г-жи Пискорской открыли ее дом для посетителей, причем в гостиной, в специальной витрине демонстрировалась «одна из ценнейших семейных реликвий — ящик с пистолетами, на которых стрелялся Пушкин»51. В августе 2013 года, при содействии петербургского искусствоведа Светланы Честных и ее мужа, известного польского журналиста Войцеха Миттельштедта, автору этих строк удалось связаться с племянником Катажины Пискорской, астрономом и общественным деятелем Томашем Хлебовским, незамедлительно приславшим нам фотографии хранящихся в его семье пистолетов. Как оказалось, эти пистолеты принадлежат к категории карманных, а изготовившая их французская оружейная фирма «Lйon Leroux» известна лишь с середины XIX века52. Таким образом, в настоящий момент дуэльный гарнитур Бошерона из собрания Василия Павловича Охотникова см. Адресатом этого письма первоначально был сочтен некий «князь» — «Prince», хотя П. Рейнбот, секретарь Пушкинского Лицейского общества и заведующий Пушкинским лицейским музеем, в таком прочтении усомнился: над этим словом он выставил вариант «Preau»53. Действительно, над первой гласной в этом слове стоит не точка, а «accent aigu». Носители французского языка подтвердили предположение П. Vendredi 20 Mars. Укажем для наглядности, что в 1844 году «придворный ружейный мастер» Бертран, изготовивший для двенадцатилетнего великого князя Михаила Николаевича ружье в серебряной оправе, получил за него 300 рублей ассигнациями55. Очевидно, что сделка Альфонса с Прео была исключительной и что совершена она была в России, поскольку оплату пистолетов продавец требовал в рублях. Дуэльный гарнитур фирмы «Бошерон-Пирме», хранящийся ныне во Всероссийском музее Пушкина, представляет собою вполне достойный образец дуэльного оружия, но не принадлежит, конечно, к числу шедевров оружейного искусства. Есть основания полагать, что Ж. Бошерон J. Baucheron стал преемником более известного парижского оружейника Франсуа Пирме, работавшего в 1779—1818 годах и являвшегося поставщиком Жерома, короля Вестфалии, герцога Ангулемского, а в 1816—1818 годах — короля Людовика XVIII. Во всяком случае, фирма «Бошерон-Пирме» размещалась на ул. Ришелье, 64, где ранее располагалась фирма Ф. Мануфактура «Бошерон-Пирме», существовавшая между 1823 и 1856 годами, производила холодное и огнестрельное оружие высокого качества, но не составляла конкуренции ведущим оружейным фирмам Франции. Разумеется, сумма, запрошенная Альфонсом за пистолеты Бошерона, значительно превышала их реальную стоимость. Поскольку Альфонс, владелец пистолетов, обращается к своему адресату по фамилии, можно предположить, что и себя в подписи он обозначает фамилией; но фамилия Alphonse ни в мемуарной, ни в научной литературе, посвященной николаевской эпохе, нам не встречалась. Если же Alphonse — это имя, то в числе знакомцев Пушкина в справочнике Л. Черейского зарегистрирован лишь один его носитель — Альфонс-Жан-Батист Жобар, профессор древней словесности Казанского университета, высланный из России в 1836 году. Однако ни тому, ни другому авторство записки к Прео приписать не удается. Полагая, что о других догадках говорить преждевременно, мы вынуждены признать, что автор записки к Прео остается неизвестным. Фамилии Прео в петербургских адресных книгах мы не найдем, но на Смоленском евангелическом кладбище покоится некий Франсуа-Жан Прео, скончавшийся 28 марта 1851 года сорока четырех лет57. Некоторые сведения о Прео удалось извлечь из этого дела; другие — из его собственных публикаций в издаваемом им журнале. Выяснилось, в частности, что Прео учился в Королевской ветеринарной школе в Альфоре под Парижем. Ашешова-Ренодо уточнила эти сведения в парижском Архиве департамента долины Марны, где хранятся документы Ветеринарной школы в Альфоре. Франсуа-Жан Прео родился в Париже 6 сентября 1805 года и в возрасте 16 лет, 1 ноября 1821 года поступил в Королевскую ветеринарную школу в Альфоре своекоштным студентом. Через три года он был подвергнут испытаниям на звание ветеринара, потерпел фиаско и 28 октября 1824 года покинул Альфор59. Позднее он выдержал подобный экзамен в Петербурге: к своему прошению разрешить ему издание «Журнала ветеринарной медицины» Прео приложил свидетельство на звание ветеринарного лекаря, выданное ему Императорской медико-хирургической академией. В Рукописном отделе Российской национальной библиотеки отыскались два письма Прео на французском языке русским Прео не владел; материалы «Журнала ветеринарной медицины» переводились с французского. Конного полка, о денежном долге возможно, за ветеринарные услуги 60; второе, обращенное к князю В. Одоевскому, касается проблем, с которыми Прео столкнулся как издатель «Журнала ветеринарной медицины» оно написано не ранее 1849 года ; в этом письме Прео упоминает о своей продолжительной болезни61. В конверт письма к Одоевскому Прео вложил визитную карточку на французском и русском языках. В ней он именует себя по-французски Jean, а по-русски Иван62. Фешенебельный район, в котором жил Прео, равно как и его связи с представителями петербургской аристократии к услугам Прео обращался, например, флигель-адъютант граф Николай Владимирович Адлерберг свидетельствуют, что дела ветеринара шли неплохо. Но что могло связывать его с В. Охотниковым, по поручению которого, по-видимому, Прео и приобрел пистолеты Бошерона? Василий Павлович Охотников, как уже отметила Т. Краснобородько, происходил из очень богатой семьи орловских дворян; москвичам хорошо известен как «бывшая Поливановская гимназия» великолепный дворец на Пречистенке ныне д. Гусарского полка поступил в Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. Однако, в отличие от него, Охотников вышел не в столичный Л. Гусарский, а в провинциальный армейский Новороссийский драгунский полк. В этом полку он достиг весьма скромного чина капитана и вскоре после смерти отца, в октябре 1842 года, вышел в отставку майором. Старший брат В. Охотникова Николай служил в Кавалергардском полку с 8 декабря 1828 года; он был старше Дантеса одним годом и выше его одним чином: при зачислении Дантеса корнетом Охотников состоял поручиком, при производстве Дантеса в поручики — штаб-ротмистром. Братья Охотниковы были кавалеристами по призванию — их объединяла страсть к лошадям. Николай Охотников в 1834—1836 годах нес обязанности полкового ремонтера — он пополнял конский состав Кавалергардского полка и в 1838 году удостоился за это высочайшего благоволения. Что же касается Василия Охотникова, то его выход в Новороссийский драгунский полк был, очевидно, определен собственным выбором: новороссийские драгуны квартировали в Ельце, неподалеку от орловских и воронежских поместий Охотниковых. В 1837 году Василий Павлович Охотников построил в селе Алексеевка Касторенской волости Землянского уезда Воронежской губернии собственный конный завод. В 1844 году он купил у В. Шишкина, бывшего управляющего знаменитым Хренoвским конным заводом графини А. Орловой, табун из 160 орловских рысаков. Рассматривая коннозаводство как дело государственной важности, В. Охотников незадолго до своей кончины пожертвовал весь конский состав своего завода государству: его лошади были переданы Хренoвскому конному заводу — к этому времени уже казенному — на правах особого отделения. Можно думать, что в свете этих обстоятельств деловые связи Жана Прео с Василием и Николаем Охотниковыми не выглядят маловероятными, хотя документальным подтверждением этих связей мы не располагаем63. У нас нет сведений о знакомстве Охотникова с Данзасом, но такое знакомство отнюдь не исключено; во всяком случае, Охотников имел возможность безотлагательно обратиться к Данзасу с просьбой засвидетельствовать аутентичность приобретенных им пистолетов: 23 апреля 1842 года «Санкт-Петербургские ведомости» сообщили, что между 14 и 20 апреля в Петербург из Москвы приехал Данзас64; 7 мая оттуда же прибыл и Охотников65.
Оружие соблазнения можно увидеть по вышеуказанному адресу. Одна династия — семь поколений Считаю необходимым немного углубиться в историю. Двухвековую историю «Форе Лепаж» писала одна и та же семья. Семь поколений хранили прославившую дом традицию совершенства, и каждая привносила в него что-то свое. Негасимое пламя прославленного дома до сих пор пылает в сердце Парижа: в 2012 году открылся магазин «Форе Лепаж» по новому, седьмому по счету, нами уже знакомому адресу Rue Combon, 21. Луи «Первый»? Этот мастер-оружейник, создатель огнестрельного оружия и шлифовщик холодного, был любимцем короля Людовика XV. Пьер «Первопроходец» 1709-1783 покорил Орлеанскую ветвь королевской династии и завоевал любовь высшей французской знати. Жан «Изобретатель» 1746-1834 , наделенный воображением взрывной силы, значительно усовершенствовал оружие дома. Анри «Бесстрашный» 1792-1854 снабжал оружием королей Карла X, Луи-Филиппа… а также революционеров 1830 года! Жиль-Мишель «Путешественник» 1810-1887 распространил славу и престиж дома «Форе Лепаж» на весь мир. Эмиль-Анри «Завоеватель» 1840-1929 собрал множество медалей на международных выставках и отправился покорять иноземные дворы — от России до Персии. Робер «Отважный» 1880-1914 вслед за отцом стал продолжателем семейного дела. Он пал на поле боя. Выбор королей Начиная с Людовика XV, все правители Франции, короли или императоры, имели в своем арсенале великолепное оружие от дома «Форе Лепаж». В 1785 году дофин получил в дар от Парижской ратуши ружье и два пистолета, отделанные золотом, из мастерских Лепажа. По традиции наследник французского престола получал свое первое оружие в дар от столицы. В те времена оружие было королевским подарком: монарх вознаграждал отличившихся офицеров своей армии почетной шпагой или парой пистолетов… как правило, от Лепажа. Охотничьи ружья Людовика XVI, сабля из позолоченного серебра Наполеона Бонапарта, шпага неаполитанского короля — маршала Жоашена Мюрата, украшенная агатами и перламутром… Все это уникальные произведения, созданные домом «Форе Лепаж», которыми по праву гордятся величайшие музеи мира. К оружию!