Новости лаэртский диоген

Диоген Лаэртский Рассказал нам массу анекдотов По которым До сих пор Мы изучаем историческую правду. Работа Диоген искал человека с большой долей вероятности приписывается кисти немецкого художника Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна. Жизнеописания великих философов Гераклит — Диоген Лаэртский.

Цитаты Диоген Лаэртский

Сочинение Диоген Лаэртский О ЖИЗНИ, УЧЕНИЯХ И ИЗРЕЧЕНИЯХ ЗНАМЕНИТЫХ ФИЛОСОФОВ Перевод с древнегреческого ова М.: "Мысль", 1986 http. Оригинал взят у val000 в Диоген Лаэртский о Сократе Заявление подал и клятву принес Мелет, сын Мелета из Питфа, против Сократа, сына Софрониска из Алопеки: Сократ повинен в том. Научно-популярное Лаэртский Диоген О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.

О мёртвых ничего ,кроме правды(с) Диоген Лаэртский ... Глинка Доктор Лиза

Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

Деметрий Фалерский Обилием сочинений и количеством строк он превзошел едва ли не всех перипатетиков своего времени, будучи более всех и образован и многоопытен. Среди этих сочинений есть исторические, есть политические, есть о поэтах, есть о риторике, есть речи к народу и речи посольские, есть даже сборники Эзоповых басен и многое другое. Некоторые из этих сочинений писаны на комедийный лад, например "О наслаждении" и "Об уверенности"; некоторые — на трагедийный, например "Об Аиде", "О благочестии" и "О полномочии". Есть у него и некий промежуточный слог в разговоре — там, где собеседуют философы, военачальники и государственные мужи. Писал он и по геометрии, и по диалектике, и речь его повсюду была разнообразна, возвышенна и способна волновать сердца. Больше же всех написал Эпикур, ну а что от него осталось — известно… Эпикур: Писателем Эпикур был изобильнейшим и множеством книг своих превзошел всех: они составляют около 300 свитков.

В них нет ни единой выписки со стороны, а всюду голос самого Эпикура. Соперничал с ним по обилию написанного Хрисипп, но недаром Карнеад называет его нахлебником Эпикуровых писаний: на все, что ни написано Эпикуром, Хрисипп из соперничества писал ровно столько же, а потому и повторялся часто, и писал, что попало, и не проверял написанного, а выписок со стороны у него столько, что ими одними можно заполнить целые книги, как это бывает и у Зенона, и у Аристотеля.

Нельзя исключить, что мы имеем дело не с реальным именем, а с псевдонимом, заимствованным из гомеровского эпоса: и греч. Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат римского времени, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи Фалес, Солон и вплоть до конца III века до нашей эры. Трактат написан для некоей неназванной по имени «истинной любительницы Платона» III, 47.

Трактат состоит из 10 книг, включающих 82 биографии.

Роль Аттики была чрезвычайной - здесь находились Афины. Напротив, философ всячески демонстрировал, что личность полководца ему не только не важна, но даже и не известна. Когда же Македонский предложил Диоген исполнить любое желание, философ ответил: «Отойди, ты заслоняешь мне солнце». По одной из версий, после встречи с мыслителем полководец якобы даже заметил: «Если бы я не был Александром, то хотел бы стать Диогеном». Один из величайших полководцев в истории. Почти достигнув возраста 33 лет, Александр скончался в Вавилоне от тяжёлой болезни. Немедленно его империя была разделена македонскими полководцами диадохами между собой, и на несколько десятилетий воцарилась череда войн диадохов. Демагогов и политиков называл льстецами черни.

Second menu front

  • Лаэртский Диоген. Книги онлайн
  • Bookreader Item Preview
  • Стало известно, почему Габриэль Маркес советовал читать «Дон Кихота» и Диогена в туалете
  • Биография Диогена Лаэртского
  • Диоген Лаэртский — отзывы о творчестве автора и мнения читателей
  • Диоген Лаэртский цитаты

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Диоген Лаэртский - историк и биограф, не оставивший ни слова о самом себе
  • Вы точно человек?
  • Циник из бочки и беглый фальшивомонетчик: 8 мифов о Диогене, в которые вы до сих пор верите
  • 1. Не привязываться к местам
  • Диоген Лаэртский или о великих очень просто
  • Энциклопедия античной жизни

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов

Ещё древние египтяне развивали идею о переселении душ. То есть, после прочтения этого отрывка невольно напрашивается вывод о том, что не греки создали философию. Но утверждать это только на основании мнения древнегреческого историка также нельзя. Попытка разделения философии греков смотрится довольно неуклюже: выделены не исторические периоды, а школы. И здесь Диоген терпит полное фиаско: слишком много путаницы и недоговорённости. Его попытка выделить философов от мудрецов ещё более забавна: Фалес - это не отец философии и создатель милетской школы. Он просто мудрец. Философом Фалес становится только в 8 книге Диогена Лаэртского. Даже Сократа и Платона он умудряется поместить в ионийскую школу.

И таких разночтений можно встретить множество. Порой складывается впечатление, что автор к философии имеет довольно поверхностное отношение. В своих произведениях древнегреческий историк не выражает каких-либо предпочтений представленным им школам или учениям. Компиляция фактов довольно произвольная и спутанная, у читателя может возникнуть даже разочарование от ценности представленных там сведений. Поэтому приходится быть златоискателем: золотое зёрнышко истины можно получить лишь просеяв горы нестыковок и малозначительных подробностей. Структура трактата В первой книге уж очень Диоген Лаэртский акцентирует внимание на сведениях о мудрецах и очень явно противопоставляет им Пифагора.

На вопрос, как изжить преступления среди людей, он ответил: «Нужно, чтобы пострадавшим и непострадавшим было одинаково тяжело» — и добавил: «От богатства родится пресыщение, от пресыщения — спесь».

Палатинская антология, VII 615. Палатинская антология — большое собрание мелких стихотворений, преимущественно эпиграмм, греческих поэтов разных веков; древнейшая часть ее была составлена в I в.

Первосвященнический род в Элевсинских мистериях в честь Дсметры. ПА VII 616. Метаморфозы XI 1 — 66. ПА VII 617. VII 9 — о том, что Орфей погребен на Олимпе. Видности eidola — неожиданный в этом месте эпикурейский термин. Зороастр — ложная этимология от греческого слова astron — "звезда" имени иранского пророка Заратуштры. В поздней рукописи — поясняющая интерполяция: "потому что родоначальник их Авраам был халдей". Другая традиция, сохраненная у Страбона и Юстина, возводила иудейскую культуру к египетской. По Геродоту, стрелу в небо пустил царь Дарий, узнав, что афиняне оказали помощь восставшим против него ионянам V 105 , а бичевал море Ксеркс за то, что буря разрушила его плавучий мост через Геллеспонт Vll 35.

Об этом сочинении см. Искусственная связь: в книге IX Ксенофан представлен как самостоятельный философ. Навкид — вероятно, лишь рукописный вариант имени Навсифана. О роще Академа см. I, "Перикл", 4 — далее будет указываться только название главы , но все эти термины были малоупотребительны. Об Анникеридовой и Феодоровой школах см. II 96- 97. Варрон Реатинский попытался путем комбинаций различных философских тезисов теоретически рассчитать, сколько вообще возможно различных философских систем, и насчитал их 288 Августин. О граде божием IX 1. Потамон Александрийский жил в эпоху Августа, в конце I в.

В книге 1 Диогена после Фалеса Солона и 5 других 7 идет скиф Анахарсис. В книге 4 седьмым скиф Бион В 7 книге 6 скиф Сфер и 7 часто бывавший в Скифии Хрисипп В 8 книге Пифагор, учеником которого был один из поздних Абарисов Версия о началах философии впервые у варваров перекликается с позднеантичной и раннесредневековой версией о варварстве и скифстве в начале религиозных мировоззренческих построений.

Бочка — условный, но распространённый перевод. Схожая ситуация со всеми известным «ящиком Пандоры». Женщина открывала глиняный сосуд пифос или небольшую коробочку пиксиду. Мы же привыкли к варианту с «ящиком». Александр Великий и Диоген.

Коринф Диоген круглый год носил один и тот же плащ, не имел никакого имущества и питался подачками жителей. Мыслитель отрицал необходимость брака, проповедовал общность жён и детей, а также стал первым человеком выразившим мысль, что человек не имеет государственного гражданства, он гражданин всего мира. Нужно сказать, эти взгляды не мешали афинянам подкармливать Диогена. Гетеры оказывали ему бесплатные услуги, а знать и другие ученые приглашали его в свои роскошные дома, где мудрец не прекращал "чудить". В частности, однажды афинянин пригласил маргинала домой и запретил ему плевать на пол, тогда Диоген плюнул хозяину в лицо, объяснив, что во всем доме это самое отвратительное место. Пожалуй, наиболее известным эпизодом стала встреча Диогена с Александром Македонским. Царь, заинтригованный рассказами о мудреце-аскете, лично явился к нему на встречу и предложил выполнить любую его просьбу.

В ответ Диоген попросил завоевателя не заслонять ему солнце. Почему Диогеном интересуются сегодня? Современное общество очень похоже на греческое общество времен Диогена.

Диоген Лаэртский о началах

К удивлению Эрнандо, Маркес признался, что и сам в юности не ценил классику до тех пор, пока учитель не заставил его изучать произведения античных авторов. Со временем он полюбил их и особенно восхищался трилогией Софокла о царе Эдипе. Маркес посоветовал гостю не обращать внимания на сложный язык, а сосредоточиться на содержании классических произведений. Эрнандо Альварес стал известным журналистом и до сих пор жалеет, что не запомнил советы Маркеса о классической литературе. Он признается, что за десятилетия прочел лишь несколько произведений из списка.

Но он хорошо помнит совет писателя оставлять книгу рядом с унитазом для ежедневного чтения.

Тем самым философ хотел сказать, что найти совершенного человека, который полностью отвечал бы этому званию, практически невозможно, его буквально «днем с огнем не сыщешь» известная русская поговорка. Фраза Ищу человека! Например, проповедуя в своей философии аскетизм, он и на практике следовал этому учению — жил на берегу моря в огромной бочке, довольствуясь в быту лишь минимумом удобств. Другим эксцентрическим поступком, память о котором не смотря на явный его мизантропический характер человечество все же сохранило, бережно пронеся ее сквозь толщу веков, был следующий: Как-то ясным солнечным днем Диоген зажег фонарь, вышел на многолюдную улицу и с озабоченным видом принялся что-то разыскивать. Юрий СемыкинИскусственный Интеллект 187700 15 лет назад Книга к философу Диогену имеет очень косвенное отношение. Но человек ведь не спросил: "Что означает термин "Фонарь Диогена".

Ссылка на цитату Он [Солон] говорил, что слово есть образ дела; что царь лишь тот, кто всех сильней; что законы подобны паутине: если в них попадается бессильный и легкий, они выдержат, если большой — он разорвет их и вырвется. Он говорил, что молчание скрепляет речи, а своевременность скрепляет молчание.

Благодаря этому современный читатель может окунуться в безбрежное море античной мысли и "подышать воздухом" подлинной античной цивилизации. Кроме сочинений Диогена в настоящее издание входят биографии Платона, Пифагора, Плотина и Прокла, написанные другими авторами — Олимпиодором, Порфирием и Марином.

Диоген Лаэртский — цитаты из книг автора

Именем Диогена Лаэртского подписан эллинистический трактат, излагающий биографии и воззрения античных мыслителей, начиная с архаической эпохи (Фалес, Солон) и вплоть до. Особенный интерес вызывают у Диогена Лаэрция пикантные подробности из жизни людей, часто доходящие до полного неприличия. А в другой раз, взяв у Диогена смоквы, он воздел их к небесам, как младенца, и воскликнул: "О, Диоген богородный!". LJ: Диоген Лаэртский Что примечательно, Диоген Лаэртский, отмечая среди соратников Дугина арифметика Тифарета из Вербита и эпического поэта Проханова, по какой-то причине. А это информационный вброс РИА Новости от 13 ноября 2011 г. На центральных каналах телевидения Глинку начали активно раскручивать уже в 2009 году.

Диоген Лаэртский или о великих очень просто

Автор самого правдоподобного жизнеописания философа, Диоген Лаэртский, живший в III веке н. э., упоминает причину, по которой мудрец покинул родную Синопу. Diogenes Laërtius, The Lives and Opinions of Eminent Philosophers, tr. Диоген Лаэртский — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. О жизни Диогена Лаэртского почти ничего не известно. Диоген Лаэртский. Жанры/тематика. философия; проза для взрослых. Масштабная работа Диогена Лаэртского «О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов» в 10 книгах имеет большое значение для историков.

Диоген Лаэртский о смертной казни

самоубийцы Диогена Лаэртского Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение». О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. Монастырь Дионисиу, кодекс 90, рукопись 13 века, содержащая отрывки из Геродота, Плутарха и (показанного здесь) Диогена Лаэртского. Below are the 20 most recent journal entries recorded in Диоген Лаэртский 's LiveJournal. Со временем, не выдержав таких испытаний, Зенон, который, как пишет Диоген Лаэртский, «при всей своей приверженности к философии был слишком скромен». Жизнеописания великих философов Гераклит — Диоген Лаэртский.

Диоген Лаэртский о русской философии. Очень смешно.

На вопрос, почему он не установил закона против отцеубийц, он ответил: «Чтобы он не понадобился». На вопрос, как изжить преступления среди людей, он ответил: «Нужно, чтобы пострадавшим и непострадавшим было одинаково тяжело» — и добавил: «От богатства родится пресыщение, от пресыщения — спесь».

Самомнение называет он падучей болезнью, а зрение — ложью. И подчас в сочинении своем выражается он светло и ясно, так что даже тупому нетрудно понять и вознестись душой. А краткость и вескость его слога несравненны. Частные же мнения его таковы. Начало есть огонь; все есть размен amoibe огня и возникает путем разрежения и сгущения.

Ясного изложения он, однако же, не дает. Все возникает по противоположности и всею цельностью течет, как река. Вселенная конечна, и мир один. Возникает он из огня и вновь исходит в огонь попеременно, оборот за оборотом, в течение всей вечности; совершается это по Судьбе. В противоположностях то, что ведет к рождению, зовется войной и раздором, а что к обогневению, — согласием и миром. Изменение есть путь вверх и вниз, и по нему возникает мир.

Именно, сгущающийся огонь исходит во влагу, уплотняется в воду, а вода крепнет и оборачивается землей — это путь вниз. И с другой стороны, земля рассыпается, из нее рождается вода, а из воды — все остальное при этом почти все он сводит к морским испарениям — это путь вверх. Испарения рождаются от земли и от моря, одни светлые и чистые, другие темные: от светлых умножается огонь, от иных — влага. Какое над этим окружение, он не разъясняет, но говорит, что в нем есть выдолбины scaphai , обращенные к нам, и в них светлые испарения, собираясь, образуют пламена, которые и есть светила. Самое светлое и горячее пламя солнца, ибо прочие светила дальше отстоят от земли и поэтому меньше светят и греют, а луна хоть и ближе к земле, но движется по нечистому месту. Солнце же движется в месте прозрачном и несмутном и в соразмерном отстоянии от нас, оттого оно больше и греет, и светит.

Затмения солнца и луны бывают оттого, что выдолбины поворачиваются кверху, а ежемесячные перемены луны — оттого, что выдолбина поворачивается понемногу. День и ночь, месяцы и времена года, годы, дожди и ветры и прочее подобное возникает из-за различных испарений; так, светлое испарение, воспламеняясь в круге солнца, производит день, а противоположное, взяв верх, вызывает ночь; так, от светлого усиливается тепло и производит лето, а от темного умножается влага и творит зиму. В согласии с этим объясняет он причины и всего прочего. О земле, однако, он не разъясняет, какова она есть; точно так же и о том, каковы те выдолбины. Вот в чем состояли его мнения.

Сын менялы, изгнанник, всю жизнь провёл с осознанием потери всего, прежде принимаемого за необходимое. Он уподобился мыши, способной прожить без подстилки, света и стремления к мнимым наслаждениям.

Пил из горсти, миской ему служил кусок хлеба. Жил в глиняной бочке, отличался желчными высказываниями. Платон называл его собакой, обиженный обвинением в пусторечии. Впоследствии неизменно принял прозвание собаки, оной представившись Александру Македонскому, когда тот пожелал узнать имя оказавшегося у него на пути человека.

По другим версиям которые самому философу пришлись бы куда больше по сердцу , его тело вышвырнули за стены города диким зверям на поживу, бросили в канаву, засыпав пылью, или в воды реки Илисос. Горбатый миротворец Самый известный из учеников Диогена, Кратет, был горбат и хромоног, как писал о нем император Юлиан.

Он не заботился о своем внешнем облике и приделал к плащу заплатку из овечьей шерсти, выставляя себя перед афинянами на посмешище. Это не помешало Кратету очаровать Гиппархию, девушку из родовитой семьи, которая захотела стать его женой, несмотря на то что к ней сватались многие богатые и красивые греки. Пришедшим в ужас от перспективы такого союза родителям она пригрозила самоубийством. Сам Кратет сбросил перед девушкой одежды и сказал: «Вот твой жених и всё его богатство, решай! Гиппархию это не остановило, она покинула дом, странствовала вместе с супругом, носила такое же тряпье и стала философом-киником. О Кратете и Гиппархии современники распускали скабрезные сплетни: говорили, что они занимались сексом у всех на глазах и отпраздновали свою «собачью свадьбу» прилюдным совокуплением.

Впрочем, куда удивительнее этих слухов то, что Гиппархии удалось стать философом известно лишь о нескольких женщинах, сумевших добиться того же в Древней Греции. Их союз с Кратетом был уникален еще и тем, что большинство киников никогда не имело жен: брак они считали кандалами, приковывающими человека к дому и делающими его зависимым от мнения семьи. Фактически киник мог быть женат только на другом кинике, и в этом смысле Кратету повезло больше, чем почти всем его единомышленникам. Он спас от самоубийства брата Гиппархии, Метрокла, когда тот, будучи слаб здоровьем, выпустил во время занятий ветры из живота и заперся после этого дома, считая свою жизнь конченой, а себя — бесповоротно опозоренным. Наевшись бобов, Кратет пришел к нему и стал убеждать, что он не совершил ничего предосудительного, потому что произведенное им действие вполне естественно, после чего и сам исполнил тот же трюк. Спасенный и обрадованный Метрокл после этого стал учеником своего зятя и философом.

По характеру Кратет был полной противоположностью Диогена. Вот что писал о нем император Юлиан в послании «К невежественным киникам»: «Он приходил в дома друзей, званый и незваный, примиряя близких друг с другом, когда замечал, что они в ссоре. Он упрекал, не причиняя боли, а тактично. Он не хотел, чтобы казалось, что он льстит тем, кого исправляет, а хотел приносить пользу как им, так и тем, кто его слушал». Свои представления об идеальном обществе Кратет изложил в поэме «Сума», где рисует образ утопического города: Некий есть город Сума посреди виноцветного моря, Город прекрасный, прегрязный, цветущий, гроша не имущий, Нет в тот город дороги тому, кто глуп, или жаден, Или блудлив, похотлив и охоч до ляжек продажных. В нем обретаются тмин да чеснок, да фиги, да хлебы, Из-за которых народ на народ не станет войною.

Чеснок, хлеб и фиги были типичной пищей странствующего киника, чаще всего встречавшейся у него в котомке, где он хранил свой скудный скарб и куда собирал подаяние. Диоген Лаэртский писал, что одним из учеников Кратета был Зенон Китийский, будущий основатель философской школы стоицизма, но он оказался слишком стеснителен для кинических бесстыдств. Пытаясь исправить этот недостаток, наставник как-то дал ему горшок чечевичной похлебки и заставил идти с ним по оживленным афинским улицам. Увидев, что Зенон смущается и старается нести сосуд незаметно, Кратет разбил его посохом так, что всё содержимое потекло будущему стоику по ногам, а сам он, сгорая от стыда, бросился бежать. В конце концов Зенон не выдержал и ушел в ученики к последователю Евклида Стильпону и к диалектику Диодору. Краткий курс счастливой жизни Киники, как и представители большинства античных философских школ, считали целью человеческих устремлений счастье — и объясняли, как его достичь.

Для этого, с их точки зрения, нужно жить в гармонии с природой. Среди всех древнегреческих мыслителей киников отличала их непоколебимая уверенность в том, что убеждения не могут быть просто высказаны, а непременно должны доказываться соответствующими поступками. Собственную же биографию они рассматривали как учебник этики для следующих поколений «собачьей армии». Ключевыми добродетелями объявлялись автаркия самодостаточность, полная независимость от семьи, государства, общества, чужого мнения , аскетизм отсутствие лишних потребностей, таких как желание власти, славы, богатства, и вообще всего, аналогов чего не найти в природе , апайдеусия свобода от норм и догмы культуры , апатия отрешенно-философский взгляд на мир , арете доблесть и парресия привычка всегда говорить истину, не обращая внимания на последствия. Большинство людей даже не представляет, как выглядит мир, потому что их сознание окутано «тифосом». По-гречески это слово значило «туман» или «пар», а киники использовали его в метафорическом смысле для описания помутнения разума, в котором проходила жизнь их современников.

Оно заставляет людей желать ненужных «благ» и делает их тщеславными и высокомерными, а цель философа — развеивать этот морок. В основе кинической эстетики лежал следующий постулат: всё природное прекрасно, а искусственное, вычурное и вымученное — безобразно. Представители этого философского направления скептически относились к наукам, полагая, что людям должно заниматься не геометрией, музыкой или физикой, а этикой. Как пишет Диоген Лаэртский, Антисфен говорил даже, что здравомыслящему человеку не нужно изучать литературу, чтобы не подвергаться чужому влиянию. В то же время многие киники оставили обширное творческое наследие. Самым популярным жанром была диатриба — моралистическая проповедь, в увлекательной форме пропагандирующая идеи этики и эстетики.

Его создателем считается Бион Борисфенит, сын гетеры и мелкого торговца рыбой, живший в III веке до н. Диатрибы выросли из публичных выступлений киников, обращавшихся к простому народу.

Кто такой Диоген Лаэртский?

Или поделитесь своей историей с тегом Диоген Лаэртский. О встрече упоминает и Диоген Лаэртский, но наиболее подробный рассказ о ней находим у Плутарха. Диоген Лаэртский О Жизни, Учениях И Изречениях Знаменитых Философов (1979).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий