↑ Кравцов Сергей Сергеевич, Правительство России, министр просвещения (рус.). Министр просвещения РФ Сергей Кравцов в интервью Первому каналу рассказал о воспитательной работе, о том, как государство стремится вернуть авторитет педагога, затронул актуальную тему безопасности в школе и объяснил, в чем польза ЕГЭ. О том, как изменится образование в эпоху постковида, "Российской газете" рассказал министр просвещения Сергей Кравцов. Сергей Кравцов, министр просвещения России, подчеркнул, что августовские совещания служат площадкой для обмена мнениями, позволяют подвести итоги проделанной работы и обсудить планы на будущее. На самые острые вопросы учителей, родителей и журналистов "РГ" на "Деловом завтраке" в редакции ответил министр просвещения России Сергей Кравцов.
Минпросвещения планирует открыть центры переподготовки бойцов СВО по всей стране
Где во главу угла ставились вопросы воспитания и духовной нравственности и в наших современных вызовах это еще более актуально». Георгий - митрополит Арзамасский и Нижегородский: «Мы хотим, чтобы образ нашей Родины был мужественным, правильным, красивым, сильным, усердным. Без этого не будет будущего страны». Все участники соглашаются, разрабатывая программы, нельзя перегружать ребенка, чтобы не отбить у него желания учиться и узнавать новое. Владимир Острожинский - директор "Православной Свято-Владимирской Гимназии" Ставрополь , протоиерей: «Будет большая работа, которая будет выстраивать важные приоритеты в работе православных учебных заведений и будут давать ориентиры на будущее. Так чтобы собрали всех, кто с образованием православным связан, происходит на моей памяти впервые».
Как отметил губернатор Александр Гусев, в 2024 году на реализацию государственной программы «Развитие образования» в регионе предусмотрены средства в размере 43 млрд рублей, в том числе 4 млрд рублей из федерального бюджета. Запланирован ввод в эксплуатацию трех детских садов на 550 мест в Бобровском, Таловском и Терновском районах. Будут проведены ремонтные работы в 71 организации системы образования. В рамках нацпроекта «Образование» будут построены и введены в эксплуатацию три школы и пристройка к зданию школы на 3206 мест в Воронеже, Новохоперском, Рамонском и Хохольском районах. Кроме того, будут созданы два детских технопарка «Кванториум» и центр цифрового образования «IT-куб», а также 5,5 тыс. За годы своего существования ВГПУ подготовил более 90 тыс. Сейчас в вузе обучаются 7 442 студента.
В 2023 году в рамках федерального проекта «Профессионалитет» Воронежская область получила 330,5 млн рублей из федерального бюджета. На эти средства бюджета Воронежской области и средства предприятий-работодателей созданы и функционируют четыре образовательно-производственных кластера в сфере сельского хозяйства, железнодорожного транспорта, туризма, педагогики на базе профессиональных образовательных организаций.
Программа капитального ремонта школ, которую инициировал Президент страны Владимир Владимирович Путин, — одно из главных направлений в этой работе. С 1 сентября перечень бумаг, которые должен заполнять учитель, будет строго ограничен. Кроме того, понятие «образовательная услуга» исключено из Закона об образовании, что в корне меняет отношение к педагогу, подчеркивает значимость, возвышенность его миссии. Надбавки классным руководителям и кураторам групп в учреждениях среднего профессионального образования полностью сохранятся», — сообщил министр.
Бардина Наталья Васильевна Конкурсы профессионального мастерства Всероссийские конкурсы методических разработок для работников ДОО, школ и колледжей. Лучшие работы публикуются на сайте, а победители получают призы и дипломы. Бесплатные вебинары Онлайн-мероприятия для педагогов нескольких уровней.
Министр просвещения Сергей Кравцов посетил технопарк РГПУ имени Герцена
Министр просвещения Сергей Кравцов доложил Президенту о развитии программы «Профессионалитет». Сергей Кравцов назначен министром просвещения вместо Ольги Васильевой. Министр просвещения России Сергей Кравцов и Глава Тамбовской области Максим Егоров сегодня, 15 декабря, посетили второй корпус Первомайской школы. Сергей Кравцов предложил запретить перепрофилирование детских садов. Министр просвещения РФ Сергей Кравцов выступил с опровержением информации о исключении классиков русской литературы из Единого госэкзамена. Министр просвещения подвел итоги года в сфере образования в эфире телеканала «Россия 24».
Сергей Сергеевич Кравцов
Басюк и Т. Васильева оценили новую концепцию образования так цитирую по сайту РАО : «Замечания и предложения будут способствовать дальнейшему совершенствованию и развитию рассматриваемой концепции, которая представляет интерес не только в теоретическом плане, но и в части ее практической реализации». Ощущение: бесконечное дежавю. Древние говорили то же самое, но проще. С тех пор минуло двадцать веков.
К этой формуле возвращается и нынешнее поколение ученых. На этом фоне опять становится ясно: требуется вмешательство президента Российской Федерации и очередное взбадривание Минпроса и РАО. Путина уже и так обрекли на погружение в детали дистанционного образования. Так, на недавнем заседании совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека почти через год после начала пандемической бури!
Усилия по организации бесплатного трафика для учебных целей предпринимаются, но пока он доступен далеко не всем. Трафик стоит от 500 до 1500 рублей в месяц по разным регионам. Итого на круг, если компьютер, скажем, эксплуатируется три года, — 10 тысяч в год, плюс трафик, получается тысяч 20 в год, а если в семье трое детей, — 60 тысяч. А если семья малообеспеченная?
Это очень серьёзная проблема. В стране порядка трёх миллионов детей-школьников из малообеспеченных семей, и таким семьям трудно найти деньги на «удалёнку». Учебники, между прочим, распространяются очень во многих школах, очень во многих регионах бесплатно, а это меньшие затраты, и государство тем не менее идёт на эти затраты, не возлагает их на семьи. Без масштабной помощи семьям с детьми-школьниками по предоставлению им компьютерной техники не обойтись.
Ещё одна проблема выявилась по поводу «дистанционки» — это растущее расслоение по успеваемости. В дистанционном режиме, условно говоря, отличники продолжают учиться и стараться, а вот нерадивые ученики, троечники, которые и так не проявляли особого усердия, теперь получили возможность практически не учиться, и это очень серьёзная методическая и теперь уже и социальная проблема. Глава государства потребовал от Минпросвещения, Минобрнауки, Минцифры и Совета по развитию гражданского общества и правам человека до 1 августа 2021 года «рассмотреть поступившие в ходе заседания Совета предложения, касающиеся совершенствования системы дистанционного образования, в том числе предложения о создании «родительских университетов». Не новация, а форма спасения общества и молодого поколения.
Вынужденная, принудительная, дорогостоящая, неизбывная. Некоторый свет в конце педагогического тоннеля всё-таки пробивается. Некоторые шаги даже кажутся поступками.
Сколько колледжей присоединились к программе? Что меняется для студентов? Из чего будет состоять рейтинг колледжей?
И создано такое приложение к диплому, где все компетенции выпускника обозначены. Для чего это сделано? Для того, чтобы вы сразу видели и могли, обсуждая на кадровой комиссии, при приеме на работу, увидеть, какие компетенции на каком уровне развиты у молодого человека.
В 2022 году был дан старт проекту «Профессионалитет» — об этом говорил президент на съезде партии «Единая Россия». В чем суть проекта? Перейти от регионального управления колледжем к отраслевому. Чтобы вы не создавали дополнительные корпоративные университеты, вкладывали в подготовку кадров дополнительные средства. Чтобы вы являлись полноценными заказчиками для системы среднего профессионального образования. Что в рамках «Профессионалитета» можно делать? Первое — управление колледжем. Назначение директора колледжа, участие в назначении директора колледжа. В программе подготовки.
Как мы уже сказали, в инвестирование в систему среднего профессионального образования.
В школе есть бассейн, стадион, футбольное поле, автогородок, тренажёрный и хореографический залы. В кабинетах - современная техникой и несколько профильных лабораторий. С 1 сентября этого года предмет «труд» вернется в российские школы в качестве обязательного. Здесь процесс обучения по программе уже налажен. Трудовое обучение организовано в четырех мастерских. Акценты - на практику.
Министр просвещения Кравцов: «Программа капитальных ремонтов школ действительно стала народной»
Вот как здесь быть? Сергей Кравцов: Вы знаете, тоже важный вопрос — профориентация и формирование интереса к той или иной профессии, осознанного интереса тоже у определенного возраста. Поэтому я помню, давно работаю, что были предложения: давайте мы вот прямо начиная с первого класса будем заниматься профориентацией. Ну, конечно, ничего хорошего из этого не получится. В первом классе нужно смотреть, как мы говорили, вот на систему дополнительного образования, те интересы школьников в той или иной области, там спорт, культура, за счет кружков, секций поддерживать интерес, мотивацию и развивать эти таланты. А профориентация — это, конечно, в основном уже 16—17 лет. Я согласен с вами, что нам нужно усиливать это направление.
Абсолютно верно. Вот мы вспоминали сегодня много про советскую систему образования — там профессиональная ориентация достаточно сильно была развита. Я помню, в старшей школе мы в четверг ходили обязательно в учебно-произведенные комбинаты, посещали производство — в этом тоже, кстати, ничего плохого нет… Александр Милкус: Я благодарен УПК, потому что у меня была специализация «автослесарь», и, когда у меня была первая машина — «девятка», если бы у меня не было знаний, как ее собрать и разобрать, я бы далеко не уехал. Сергей Кравцов: Вы знаете, мы реализуем сегодня такой большой проект «Билет в будущее», где как раз у нас такая среда создана, когда можно посмотреть и познакомиться с профессиями, практически с каждой профессией, и тут тоже помогают информационные технологии как раз, возвращаясь к этому вопросу. Посещение предприятий. Мы открываем двери колледжей в рамках «Профессионалитета», где можно тоже посмотреть, ознакомиться с той или иной профессией.
Мы это направление будем развивать, у нас в законе о Российском движении детей и молодежи говорится, что не только Росмолодежь и Министерство просвещения участвуют в развитии этого движения, в поддержке этого движения, но и практически все федеральные органы исполнительной власти. Как раз задача стоит в формировании серьезной профориентационной работы. Поэтому, я думаю, в ближайшее время будут определенные решения в этой сфере, и, действительно, мы уже на новом уровне возродим вот эту профориентационную работу. Хотя уже определенные шаги сделаны, но я согласен, здесь нам нужно, может быть, двигаться чуть быстрее. В том числе и в области медиаграмотности, о чем вы постоянно говорите, — тоже определенно важное направление. Александр Милкус: Давайте сделаем курс по медиаграмотности!
Мария Баченина: Давайте как раз углубимся в эту тему про будущее «Профессионалитета». Сергей Кравцов: Основная задача колледжей — это дать профессию. С чем мы столкнулись? Мы столкнулись с тем, что после колледжей ребята приходили на производства и во многом доучивались. Крупные компании стали создавать корпоративные университеты — мы это много обсуждали и с Денисом Валентиновичем Мантуровым, и с руководителями предприятий, что колледжи за четыре года не формируют такого специалиста, готового прийти на производство или в ту или иную отрасль и сразу приступить к работе, — нужно доучиваться, как говорят, на практике. И второе — разбалансированность направлений подготовки в колледжах для тех потребностей рынков труда, которые есть в том или ином регионе.
Что было сделано? Мы в течение 2020 года, я об этом мало говорил, но вот могу сейчас сказать, что за 20-й и за 21-й год у нас первая задача стояла — это синхронизация направлений подготовки в колледже с теми региональными программами развития того или иного субъекта Российской Федерации. Чтобы колледжи максимально были ориентированы на потребности региональных экономик. Допустим, возьмем Северный Кавказ. Мы посмотрели: в основном в колледжах готовили юристов, экономистов — притча во языцех. А для Кавказа важно туристическое направление, энергетика.
Такая же проблема была и во многих других регионах. И вторая проблема — сроки обучения. Программы меняются, технологии меняются, сроки обучения и навыки. Те навыки, которые приобретают выпускники колледжей, чтобы они были уже конкурентоспособны и востребованы на производстве. Поэтому и родилась идея программы «Профессионалитет» от слова «профессионал — сократить сроки обучения до двух с половиной лет, сделать обучение максимально практико-ориентированным, под те потребности отраслей, с которыми взаимодействует тот или иной колледж. И фактически мы переходим от регионального управления колледжей к отраслевому.
Дали возможность отрасли инвестировать в колледж. Для этого был принят закон о налоговом вычете. Колледж готовит профессионала, готовит специалиста под определенный запрос, и не надо уже его доучивать, переучивать, Готовит достаточно быстро — 2,5 года. И это гарантированное трудоустройство и хорошая зарплата. Проблемы с малым и средним бизнесом. Потому что для «Профессионалитета» у нас такое… многие государственные компании участвуют, крупный бизнес.
Малый и средний бизнес. Как здесь быть? Мы в этом году внесли изменения, в прошлом году был принят закон, когда дано право колледжам так же, как и вузам, создавать свои предприятия. Столовая, парикмахерская. Если мы говорим о медиаграмотности, там тоже есть направления. Свои студии и так далее.
То есть это уже практика для студентов начиная с первого курса обучения. Вот стратегия развития среднего профессионального образования — формирование кадров для малого и среднего бизнеса, крупного бизнеса, вот тех рабочих кадров, которые сегодня так необходимы нашей экономике. Мы здесь не должны забывать про общеобразовательную подготовку. Потому что, возвращаясь к школьной программе и к теме, когда мы говорили про школу, в колледжи идут ребята, которым 15—16 лет, поэтому мы те принципы и построения системы воспитания и обучения, о которых мы говорили, обсуждая школу, реализуем и в колледжах. У нас в колледжах тоже поднятие Государственного флага, исполнение Государственного гимна в начале недели, «Разговоры о важном». Поэтому общеобразовательная подготовка очень важна для колледжа.
Так как у нас линейный курс истории, то новейшая история — это в основном 10—11-е классы. Сегодня, вы знаете, мы готовим учебник по истории — это тоже один из важнейших элементов системы воспитания, о котором мы вначале говорили. Александр Милкус: Сергей Сергеевич, вот про новый учебник истории вы упомянули. Не так давно у нас были утверждены три линейки учебников истории, соответственно, с историко-культурным стандартом. Школы закупили книжки. А вот новый учебник?
Они должны будут обновлять библиотеки или это будет как дополнение к тем учебникам, которые уже есть? Как будет организовано? Школы беспокоятся, потому что, как я понимаю, с 1 сентября этот учебник уже должен поступить в школы. С 1 сентября 2023 года. Сергей Кравцов: Это вопрос правильный, но он распадается на две части. Первая часть, если мы говорим о стратегии и о формировании личности, изучении истории России, то, конечно, важно, чтобы в учебнике все события, и современные события, нашли отражение.
Мы, например, нашли варианты за 1,1 и 1,3 миллиона рублей. Вариант за 1,1 миллиона рублей Источник: chrono24. Мы уже как-то рассказывали про федерального гостя, который тоже пришел на встречу с Миннихановым в часах от Breguet. Это был заместитель председателя госкомпании «Автодор» Марс Газизуллин. Его часики, к слову, были чуть подороже, потому что из золота. Сергей Кравцов — самый скромный министр в правительстве России.
Напомним, речь идет о новой школе для одаренных детей. Ее хотят построить на Бору вместо «Школы 800». Учреждение будет состоять из пансиона, футбольного поля, комплекса лабораторий и мастерских.
Предполагается, что в ней будут учиться 800 детей.
Об этом заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов в кулуарах Петербургского международного экономического форума. Сергей Кравцов, министр просвещения РФ: «Мы пришли к мнению, что нам нужен единый учебник, и объединили все в учебнике новейшей истории… Очень важно, чтобы наши школьники видели и понимали те основы формирования нашего государства, те исторические события, которыми мы вправе гордиться, в том числе в контексте мировой истории. В новом учебнике в том числе есть раздел, посвященный специальной военной операции». Министр подтвердил, что старшеклассники получат новые учебники истории уже к 1 сентября этого года.
Министр просвещения не согласился с президентом России: просто не понял, о чём речь
Промежуточные итоги масштабного социального проекта на площадке «Московского комсомольца» подвели министр просвещения России Сергей Кравцов, секретарь генерального совета партии «Единая Россия» Андрей Анатольевич Турчак и другие эксперты. Биография министра просвещения РФ Сергея Кравцова: личная жизнь, дети, интервью. «Цифровой» министр просвещения Сергей Кравцов на отчетных фото с трепетом смотрит на своего, по нашему мнению, персонального руководителя и куратора. На самые острые вопросы учителей, родителей и журналистов "РГ" на "Деловом завтраке" в редакции ответил министр просвещения России Сергей Кравцов.
Министр просвещения Кравцов: «Программа капитальных ремонтов школ действительно стала народной»
С докладами выступили Министр просвещения Сергей Кравцов, главы регионов. В своём видеообращении Министр просвещения Российской Федерации Сергей Сергеевич Кравцов поприветствовал и поздравил участников всероссийского этапа Всероссийских игр школьных спортивных клубов 2022/2023 учебного года. Министр пообещал, что программу отдельно обсудят на площадке партии. В понедельник, 26 февраля, в Воронеж приехал министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов. Ещё 3 мая 2023 года глава министерства просвещения Россия Сергей Кравцов на заседании путино-мишустинского кабинета министров сказал: «Завершается.
Кравцов сообщил, что очередь в детские сады в РФ почти устранили
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Предполагается, что в ней будут учиться 800 детей. Размер участка, где развернется стройка, составил более 8,3 га. При этом местные жители выступили против ее создания. Это связано с тем, что школу будут строить рядом с Бездонным озером, а значит, работы затронут зеленую зоны и луга.
Практически у всех членов команды Кравцова нет ни профильного педагогического образования, ни опыта работы в школе или институте. Есть в биографии министра еще одна нестыковка. Его учительский опыт странным образом совпал с временем обучения в ВУЗе. То есть школьный учитель математики — это институтская практика? Резонансные предложения Копилка Кравцова полнится странными, доходящими до абсурда предложениями. К примеру, именно от министра просвещения пошла инициатива отменить обязательное высшее образование для учителей. По мнению чиновника, достаточно техникума или колледжа. Когда они будут утверждены и войдут в силу, специальность внесут в перечень для колледжей и техникумов. Там и будут готовить учителей для работы с 5-9 классами». Но история с поставкой учебников стала последней каплей. В школьных библиотеках в прошлом году столкнулись с катастрофической нехваткой пособий. Некоторые учебные заведения вынуждены обмениваться книгами. В большинстве школ по всей стране нет новых изданий. Нередко случается, что книги детей и учителей не совпадают из-за разного года издания. В итоге ситуация с дефицитом инвентаря достигла размаха федерального уровня. Совет Федерации отреагировал незамедлительно, повесив «косяк» на Министерство просвещения. А те напряглись и разработали новый проект — отправлять учебники в Таджикистан. Монополия на издание учебной литературы Ситуация неприятная и абсурдная одновременно.
Об этом заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов в кулуарах Петербургского международного экономического форума. Сергей Кравцов, министр просвещения РФ: «Мы пришли к мнению, что нам нужен единый учебник, и объединили все в учебнике новейшей истории… Очень важно, чтобы наши школьники видели и понимали те основы формирования нашего государства, те исторические события, которыми мы вправе гордиться, в том числе в контексте мировой истории. В новом учебнике в том числе есть раздел, посвященный специальной военной операции». Министр подтвердил, что старшеклассники получат новые учебники истории уже к 1 сентября этого года.
Кравцов сообщил о создании в педвузах центров переподготовки участников СВО
Мы всегда гордились и нам есть чем гордиться! Я думаю, у нас достаточно собственных сил для того, чтобы разобраться с качеством образования и что делать для его повышения»,- подчеркнула она. Резкой критике был подвергнут и подход Кравцова к проблеме воспитания школьников: «Безусловно, говоря о воспитании мы должны понимать, кого мы готовим в университетах, почему, Сергей Сергеевич, не хватает учителей, как надо изменить систему подготовки или актуализировать ее, кто воспитывает детей. Налицо некоторый такой технократический подход — вот сейчас мы во всех школах введем советника директора по воспитательной работе, и у нас все будет хорошо с воспитанием. Но это очень поверхностный и неправильный подход! Не случайно президент внес закон о воспитании. И когда мы его принимали, мы вам говорили, что нужна очень осмысленная программа, осмысленные действия, осмысленные шаги, что нужно делать.
И хотелось бы, чтобы министерство просвещения, ваша команда все-таки стратегически немного посмотрели на эту проблему и предложили реальные шаги, реальные инструменты для того, чтобы воспитание стало таким же важным, как и образование в стране. И чтобы директора школ это понимали, наши педагогические коллективы! Думаю, нужен более серьезный разговор,более продолжительное время для этого.
Постоянно подпитываемая депозитами Минфина и кредитами Центробанка корпорация Грефа, лишь на бумаге находящаяся в юрисдикции РФ, последовательно прибирает к рукам образование, мобильные и интернет-сервисы, функции сотового оператора, вынашивает планы по маркировке продуктов и фармацевтики и даже профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Что касается российского образования, проваливший защиту кандидатской диссертации в Питере господин Греф уже давно протянул к нему свои руки. И его взгляды на развитие этой важнейшей сферы хорошо известны: «Физматшколы — это пережиток прошлого», а все экзамены и фундаментальные проверки полученных знаний надо поскорее «убить» — ведь они вызывают такой сильный стресс у учеников. Просто удивительно, как персонаж, за плечами которого постоянно была многомиллиардная господдержка, ничего не смыслящий в педагогике и прославившийся высказываниями типа «вы говорите страшные вещи, вы хотите передать власть, фактически, в руки населения» умудряется поддерживать свой авторитет в высоких кабинетах и получать карт-бланш на любые токсичные «реформы». Причем реформы эти, естественно, не его ноу-хау: все идеи банкстера — просто коряво переведенная калька с директив Всемирного банка, а также методичек его «уважаемых партнеров» из Йеля и Стэнфорда, где Греф и его команда топ-менеджеров регулярно «повышают квалификацию». О том, что сделает Греф с российским образованием, можно составить представление по материалу «Катюши» «Антиобразование будущего: Греф, Кузьминов и Фрумин представили практическое пособие по ликвидации русской школы». Он был посвящен совместной методичке Института образования ВШЭ во главе с содомитом Исаком Фруминым и Сбербанка под названием «Универсальные компетентности и новая грамотность: чему учить сегодня для успеха завтра» УКНГ.
Если пересказать еще раз вкратце и по-простому, Греф и его хозяева-глобалисты очень сетуют на то, что сегодняшнее «школьное пока еще — фундаментальное образование не позволяет селективно отбирать учащихся». Они планируют готовить к «следующим ступеням обучения» колледж, вуз, наука «отдельных счастливцев» — так на практике будет реализована их социал-дарвинистская идея образовательной сегрегации, деления общества на «служебных людей» с «базовыми компетенциями» и их хозяев. Фундаментальные знания, предметы и дисциплины заменяются «новой грамотностью», которая делится на «базовую инструментальную грамотность» и «базовые современные специальные знания и умения». Неслучайно прославившийся своими гомо-похождениями замруководителя Высшей школы экономики Исак Фрумин на своем образовательном интенсиве на острове Русский проговорился: Греф заказал ВШЭ определить тот минимум, который необходим для воспитания «людей одной кнопки». Похоже, что заказ был успешно выполнен.
В прошлом году Россия впервые завоевала 43 медали на международных олимпиадах школьников, из которых 32 золотые. Об этом также упомянул в своем докладе в Госдуме председатель правительства Михаил Владимирович Мишустин. Золотые медали по математике, информатике, физике, по другим предметам. И это говорит о многом, в первую очередь о слаженной работе регионов, школьных команд, муниципальных органов управления образованием. Основываясь на данных Всероссийских проверочных работ, результатах ОГЭ и ЕГЭ, мы можем точечно выявлять регионы и муниципалитеты, где есть определенные проблемы.
И с 2020 года национальный проект «Образование» был ориентирован прежде всего на поддержку тех школ, которые в этом нуждались, чтобы обеспечить главный принцип образования: равные возможности — каждому школьнику. Качество школьного образования зависит от того, насколько выстроено единое образовательное пространство. Когда мы стали поддерживать не только лидеров рейтингов, но и те школы и регионы, которые нуждаются в отдельном внимании, качество стало повышаться. Поэтому в 2022 году был дан старт проекту «Профессионалитет». Мы сделали настоящий рывок и перешли от регионального управления колледжем к отраслевому. На федеральном уровне в проект «Профессионалитет» ежегодно вкладывается 10 миллиардов рублей, участвуют 400 предприятий, 600 колледжей. И эта программа будет развиваться, об этом президент говорил в Послании. До 2028 года должны подготовить миллион рабочих кадров под потребности экономики. В частности, по электронике, по машиностроению, по другим востребованным отраслям. Минпросвещения вместе с Минобрнауки разрабатывают программу по преподаванию физики, информатики в школах.
Она поможет изменить ситуацию и повысить интерес ребят к инженерным направлениям? Сергей Кравцов: В целом есть разные тенденции. Например, мы фиксируем и рост уровня подготовки выпускников классов с углубленным изучением физики. Они демонстрируют практически безошибочное выполнение заданий первой части ЕГЭ по физике и успешное решение сложных задач второй части. Но вопрос популяризации среди школьников инженерного образования очень актуален. Он прозвучал в Госдуме в ходе выступления председателя правительства, и по его поручению мы совместно с Минобрнауки России готовим такую программу. Действительно, ее ключевая задача — повысить интерес у школьников к этому направлению. Сделать так, чтобы ребята осознанно выбирали инженерные направления и затем строили свою карьеру с учетом задач социально-экономического развития страны. Для развития естественно-научных компетенций школьников используется инфраструктура, созданная в рамках нацпроекта «Образование». За 4 года более 4,6 миллиона детей из сел и малых городов получили возможность учиться с помощью обновленной материально-технической базы «Точек роста».
Также созданы 97 школьных технопарков «Кванториум», 61 центр «Мини-Сириус». Совершенствуем подход к обучению физики. Более активно внедряем технологии компьютерного моделирования, дополненной реальности. Уверен, что эти меры и та стратегия, которую мы выработаем с коллегами, позволят изменить тенденции и повысить интерес ребят к естественно-научным предметам. В Уральском филиале «РГ» недавно проходили практику студенты. В разговоре выяснилось, что ребята не знают некоторые ключевые моменты нашего исторического прошлого. Что не так с историческим образованием? Сергей Кравцов: Проблема в том, что до сих пор фактически каждая школа могла разработать свою программу по предмету. У нас были рекомендованные «примерные программы». Раз «примерные», значит, необязательные, так зачастую воспринималось.
В прошлом году принят закон, который мы условно называем «золотой стандарт образования». Теперь по шести предметам, в том числе по истории, установлены единые программы для всех школ страны.
Президент неоднократно подчеркивал значимость профессии Учитель. Она поистине народная. В текущем году мы запустили акцию «Спасибо, учитель». Откликнулось уже более полумиллиона человек. Отправлены открытки любимым педагогам и наставникам, сказаны добрые слова в интернете и лично», — подчеркнул Сергей Сергеевич. Растет престиж и интерес к педагогике у молодежи.