С начала строительства Байкало-Амурской магистрали прошло 50 лет. По этому случаю в Кремле состоялось торжественное мероприятие, в ходе которого президент России Владимир Путин поздравил всех присутствующих с данным событием. Основные торжества по случаю 50-летия БАМа пройдут в Тынде в начале лета 2024 года. 50 лет спустя. Первый студенческий отряд МИИЖТ (МИИТ) на БАМЕ был уже 1972 году.
Комментарии
- Ветеранов БАМа наградят в Кремле в честь 50-летия магистрали
- Путин 23 апреля примет участие в праздновании 50-летия начала строительства БАМ - Российская газета
- 50 лет назад первые комсомольцы отправились на строительство БАМа
- Стройка века: о прошлом, настоящем и будущем Байкало-Амурской магистрали // Новости НТВ
50-летие БАМа отметит Первый канал !
Все истории будут опубликованы в нашей газете. Фото из сети Интернет.
Юбилейной медалью "50 лет Байкало-Амурской магистрали" награждаются активные участники строительства, реконструкции, развития и обслуживания Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и объектов ее инфраструктуры, в том числе военнослужащие Вооруженных сил РФ. Отметим, что на данный момент свыше тысячи военных железнодорожников привлечены к реконструкции участка БАМ. БАМ и Транссибирская магистраль работают на пределе пропускной способности.
В числе мероприятий — строительство и капитальные ремонты больниц, школ, детских садов, дорог, учреждений культуры и спорта. Их общая стоимость превысит 20 миллиардов рублей. В Тайшетском районе капитально отремонтируют психиатрическое отделение Тайшетской районной больницы, продолжат строительство школы на 1275 мест с бассейном. Ранее там открыли новое двухэтажное здание Шелеховской участковой больницы, которую построили благодаря реализации регионального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения», входящего в нацпроект «Здравоохранение». Продолжат строительство школы на 1275 мест с бассейном. В Чунском районе по программе «Формирование современной городской среды» благоустроят общественные пространства в посёлках Чунский, Лесогорск, Октябрьский, Веселово, Новочунка. Начнут капитальные ремонты взрослой и детской поликлиник Чунской районной больницы.
Всего в проекте были задействованы порядка 2 млн жителей Советского Союза, для многих из которых, отметил президент, строительство БАМа стало делом всей жизни, а также призванием для многих семей. Это без всякого преувеличения. В непроходимых болотах, в тайге, в скалах и в условиях вечной мерзлоты наши строители прокладывали километры стальной трассы, решали задачи запредельного уровня сложности, воплощали в жизнь принципиально новые конструктивные инженерные, технические решения", — подчеркнул глава государства.
Что еще почитать
- В Иркутской области проведут 350 мероприятий, посвященных 50-летию БАМа
- В России в 2024 году будут праздновать 50-летие БАМа | ИА Красная Весна
- 50 лет БАМу. Фотоконкурс, посвящённый юбилею магистрали, завершён | Восточный полигон | Гудок
- Юбилею БАМа посвящается
Празднование 50-летия БАМа приурочат к двум историческим датам
Еще одно торжественное событие, приуроченное к 50-летнему юбилею БАМа, проходит в Хабаровском крае. В 2024 году в России торжественно отметят 50-летие с начала строительства БАМа. Новости. В Иркутской области состоялось первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 50-летия Байкало-Амурской магистрали и фестиваля «Огни магистрали». Об этом 4 февраля 2022 года сообщает.
Состав федерального оргкомитета по празднованию 50-летия БАМа утвердили на высшем уровне
Полной неудачей эти попытки назвать сложно — все-таки было построено около 1200 км железной дороги начальный и концевой участки БАМа ; что же касается других участков, где велись работы, то там с прекращением «лагерной» экономики и расформированием лагерей системы ГУЛЖДС работы прекратились из-за отсутствия рабочей силы. Сильно мешала нормальному строительству и неопытность в обращении с вечной мерзлотой. Насколько суровыми были природные условия? Только некоторые редкие «островки» населения встречались на пути — например, старинное русское село Нижнеангарск на Северном Байкале или маленький поселок Тында. Сообщение было возможно по рекам в летнее время Лена, Витим, Олёкма, Бурея и др.
Но на протяжении сотен километров практически не было селений — так что бамовские поселки и города почти все строились с нуля, на неосвоенных землях. Восточный участок магистрали был поручен военным железнодорожникам — мощной структуре в составе Минобороны СССР. На другом уровне была техника, а также ценнейший опыт взаимодействия с вечной мерзлотой, накопленный в сталинские 1930-е и 1950-е годы. Вернулись к проекту потому, что как раз в это время был сильный разлад с Китаем, который в те годы был противником СССР, и нужна была стратегическая магистраль северней угрожаемых пограничных районов, где проходил Транссиб.
Но, в отличие от 1930-х годов, большую роль стала играть и экономика освоения крупных месторождений близ БАМа — поэтому был построен еще и «малый БАМ» до Нерюнгри, где стали осваиваться крупные угольные районы. В зоне магистрали быстро развивались лесозаготовки и лесопереработка, медные месторождения, золотодобыча. Но большие тоннели через хребты вводились в строй позже. Поэтому строители проложили электрифицированный обход Северомуйского хребта, и только тогда появилось сквозное сообщение.
В постоянную эксплуатацию БАМ был принят в 1989 году. Полным завершением брежневской стройки можно считать 2003 год, когда был достроен Северомуйский тоннель и БАМ в однопутном варианте для тяжелых составов был готов весь целиком. Цена БАМа была высока — в ценах 1991 года она составила около 18 миллиардов советских рублей. Однако БАМ дал, во-первых, надежный альтернативный путь на Дальний Восток и к Тихому океану, а во-вторых, он открыл доступ к десяткам крупных месторождений полезных ископаемых в зоне его влияния.
Его сооружение дало возможность заселить и освоить новые территории — например, зону Северного Байкала или междуречье Буреи и Зеи. Его значение — и военно-стратегическое, и собственно экономическое.
В состав оргкомитета вошли и известные амурчане, в том числе прославленный строитель БАМа Иван Варшавский. Председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о создании федерального организационного комитета по подготовке и проведению празднования 50-летия начала строительства БАМа. Ему поручено до июля 2023 года разработать и утвердить план основных мероприятий. Работу оргкомитета возглавит Марат Хуснуллин, заместитель председателя правительства РФ.
Приамурье в федеральном оргкомитете представят Василий Орлов, губернатор Амурской области, а также Иван Варшавский, герой Социалистического Труда, почетный гражданин Тынды. В оргкомитет вошли главы регионов, по территории которых прошел БАМа, представители федеральных министерств и РЖД, ректоры вузов и ветераны стройки, сообщает интернет-портал Gazeta-bam. Основные торжества по случаю 50-летия БАМа пройдут в Тынде в начале лета 2024 года. До июля 2023 года оргкомитет должен разработать и утвердить план основных мероприятий.
Еще до начала Великой Отечественной войны были уложены первые участки. Тем не менее полномасштабное строительство началось лишь в апреле 1974 года. БАМ объявили ударной стройкой, и вскоре туда выдвинулись первые отряды молодых добровольцев, заряженных энтузиазмом. Вот эти и другие строки популярных тогда песен отражали настрой сотен тысяч людей.
Путин 23 апреля примет участие в праздновании 50-летия начала строительства БАМ
Указом постановляется провести в 2024 году праздничные мероприятия в честь 50-летия начала строительства этой железной дороги. Ровно 50 лет назад, 27 апреля 1974 года, на строительство Байкало-Амурской магистрали отправился первый Всесоюзный ударный комсомольский отряд имени XVII съезда ВЛКСМ. Указом постановляется провести в 2024 году праздничные мероприятия в честь 50-летия начала строительства этой железной дороги. В рамках визита в Тынду директора РЖД по коммуникациям Юрия Нагорных, о котором интернет-портал сообщал ранее, стали известны некоторые подробности празднования 50-летия БАМа.
50 лет началу строительства БАМ: как Кубань отметит этот юбилей
Цена БАМа была высока — в ценах 1991 года она составила около 18 миллиардов советских рублей. Новости. В 2024 году в России торжественно отметят 50-летие с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В рамках визита в Тынду директора РЖД по коммуникациям Юрия Нагорных, о котором интернет-портал сообщал ранее, стали известны некоторые подробности празднования 50-летия БАМа.
Присоединяйтесь к проекту, посвящённому юбилею Байкальско (Байкало)-Амурской Магистрали!
Юбилейной медалью "50 лет Байкало-Амурской магистрали" награждаются активные участники строительства, реконструкции, развития и обслуживания Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и объектов ее инфраструктуры, в том числе военнослужащие Вооруженных сил РФ. Отметим, что на данный момент свыше тысячи военных железнодорожников привлечены к реконструкции участка БАМ. БАМ и Транссибирская магистраль работают на пределе пропускной способности.
Сегодня БАМ — это не просто памятник подвигу советских комсомольцев, но и стратегическая магистраль с выходом на побережье Тихого океана. Альтернатива более южному Транссибу и ключевая трасса так называемого «восточного полигона». Сейчас на однопутном БАМе прокладывают дополнительные вторые пути. А значит, потребуются и новые тоннели-дублеры. Большое внимание уделяется также электрификации БАМа. Первый этап уже завершен. Алексей Мольский, заместитель генерального директора по инвестициям и капитальному строительству ПАО «Россети»: «При реализации проекта нам приходилось применять новые подходы, изобретение новых опор высотой 90 метров.
По первому этапу у нас построено боле 2 тысяч км ЛЭП. Основные объекты будут завершены в этом году». В целом проект развития БАМа рассчитан до середины следующего десятилетия.
Путин поручил разработать план мероприятий для празднования 50-летия БАМа Ответственным по данному поручению был назначен премьер-министр России Михаил Мишустин. Об этом говорится в перечне поручений, опубликованном на сайте Кремля.
У нас в отряде было много новичков-первогодок, но все ребята хорошо себя проявили, были заряжены и готовы работать», — рассказал он. Грандиозная стройка по современным меркам обошлась Советскому Союзу в 1 трлн рублей. При этом стройка не прекращается», — заявил он. Подразделения ЖДВ завершили подготовительный этап для реконструкции восточного участка дороги В настоящее время наблюдается курс на Азиатско-Тихоокеанский регион. Так, к 2035 году объем перевозок на Восток должен составить 210 млн т, однако не исключается цифра и в 300 млн. Для этого на отдельных участках восточного полигона уже расшивают «узкие места». В этом сезоне около 4 тыс.
Присоединяйтесь к проекту, посвящённому юбилею Байкальско (Байкало)-Амурской Магистрали!
Однако это дает и минусы — от центра региона до самых северных районов расстояние по карте измеряется сотнями километров. В начале XX века путь из Иркутска в Братск мог занимать несколько дней — сейчас его можно преодолеть на машине, самолете, поезде, но в ту пору самым ходовым транспортом был гужевой. Большие расстояния для него неподъемны. Необходимость в железной дороге нарастала.
Один из предпринимателей предлагал такую дорогу построить», — рассказал историк, специалист музея ВСЖД Александр Хобта. Историк назвал этот проект нереалистичным. Строительство железной дороги, связывающей центр страны и Аляску, не было ни необходимым, ни посильным для бюджета.
Железную дорогу из Сибири на Дальний Восток построят только через полвека с лишним. Те времена уже знали несколько всесоюзных строек: крупнейший в стране металлургический комбинат и город Магнитогорск, Беломорканал, Волго-Донский канал. По планам правительства СССР, комсомольцы, добровольцы, заключенные и другие граждане страны должны повторить подвиг и в краткие сроки связать столицу и самые далекие районы государства.
Но мы проявляем заботу: чаще обычного организуем для них походную баню», — рассказывал о коллективе командир студенческого стройотряда Эрнст Спиридонов. Строить начали с двух сторон одновременно — так стройка должна совершиться быстрее.
Кроме того, регионам РФ рекомендовано принять участие в подготовке и проведении праздничных мероприятий.
Юбилейной медалью "50 лет Байкало-Амурской магистрали" награждаются активные участники строительства, реконструкции, развития и обслуживания Байкало-Амурской железнодорожной магистрали и объектов ее инфраструктуры, в том числе военнослужащие Вооруженных сил РФ. Отметим, что на данный момент свыше тысячи военных железнодорожников привлечены к реконструкции участка БАМ.
В планах — награждение ветеранов всероссийской стройки, торжественный прием в Кремлевском дворце, запуск эстафетных поездов, реставрация памятников, а также разработка турмаршрутов вдоль магистрали, выпуск книги, почтовых марок и памятной монеты. Дополнять программу собственными акциями будут и регионы. Совместно с РЖД проводится ремонт объектов социальной инфраструктуры, модернизация вокзалов, идут масштабные работы по увеличению пропускной способности дороги.
Все истории будут опубликованы в нашей газете. Фото из сети Интернет.
План мероприятий празднования 50-летия БАМа обсудили в Правительстве Приангарья
День рождения БАМа: планы на старте - Новости | В 2024 году БАМ будет отмечать 50-летний юбилей. |
Присоединяйтесь к проекту, посвящённому юбилею Байкальско (Байкало)-Амурской Магистрали! | Несмотря на то, что самой идее и первым попыткам создания трассы от Байкала до побережья Тихого океана на тот момент было без малого 100 лет, именно дату выхода советского постановления №561 принято считать официальным днем рождения БАМа. |
Полувековой юбилей начала стройки БАМа отметят с размахом | | Дзен | В 2024 году в Иркутской области проведут более 350 мероприятий, посвященных 50-летию Байкало-Амурской магистрали. |
Историк объяснил, почему спустя 50 лет Байкало-Амурская магистраль снова стала большой стройкой | В 2023 году в Иркутской области к празднованию 50-летия БАМа провели более 160 мероприятий. |
В Иркутской области проведут 350 мероприятий, посвященных 50-летию БАМа
Новости. В Иркутской области состоялось первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 50-летия Байкало-Амурской магистрали и фестиваля «Огни магистрали». Об этом 4 февраля 2022 года сообщает. Президент РФ Владимир Путин поручил Правительству страны разработать и утвердить план проведения в 2024 году празднования юбилея старта строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). В этом году 8 июля исполняется 50 лет БАМу.
Дата начала строительства БАМА станет национальным праздником
Президент России Владимир Путин подписал указ о праздновании в 2024 г. 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Основные праздничные мероприятия в честь 50-летия БАМа приурочат к юбилею двух исторических событий — XVII съезду комсомола в апреле 1974. Марат Хуснуллин провёл первое заседание оргкомитета по подготовке к празднованию 50-летия начала строительства БАМа. #Прямосейчас Владимир Путин принимает участие в праздновании 50-летия начала строительства БАМа. 50 лет назад первые комсомольцы отправились на строительство БАМа. Самое читаемое.