История джинсов в США начинается в середине XIX века, когда некий юноша, Ливай Страусс, прибыл из Германии и Нью-Йорк. Особенность этих джинсов – в том, чтобы не пережимать тело и чтобы была закрыта максимально поясница». Самые первые джинсы создал Леви Страусс в 1853 году, но создание этих Джинс довольно забавная история.
День джинсов: малоизвестные факты и рекорды
Деним, ткань, которая стала основой для джинсов, имеет долгую и увлекательную историю. Он придумал прототип джинсов с металлическими заклёпками, которые пользо вались спросом у золотоискателей из-за своей прочности. В 50-е джинсы стали носить не только как рабочую одежду, она удачно внедрилась в кэжуал образ мужчин и женщин. Первоначально все джинсы, производимые для рабочих Дикого Запада, шились из селвидж денима. Джинсы стали поступать в СССР с моряками и теми редкими счастливчиками, которые имели право выезда за границу.
История джинсов
Классическая история изобретения джинсов звучит примерно так: Леви Страусс, приехавший в Сан-Франциско в 1850-х, во время калифорнийской золотой лихорадки. История джинсов берет свое начало в 1853 году, когда Ливай Стросс, немецкий иммигрант еврейского происхождения из Баварии, перебрался из Нью-Йорка в Сан-Франциско, чтобы. Джинсовыми куртками и джинсами разных цветов и моделей завалены все магазины. Название «джинсы» прочно закрепилось за этой одеждой только в 1960-е.
Как эволюционировали джинсы за последнее столетие
Например, широко распространившаяся в Союзе марка джинсов Montana, как считалось, была родом из Германии. Действительно, там существовал такой бренд, но к советской «монтане» он отношения не имел: джинсы, которые за счет удивительно плотной ткани можно было буквально ставить в угол, шили советские «цеховики». В первую очередь по тому, как ткань вела себя в носке: со временем на качественном дениме появлялись потертости, потому что из нитей вытирался и вымывался краситель индиго. В народе ходил способ, по которому якобы можно было отличить настоящие джинсы от поддельных: по ткани проводили мокрой спичкой, и «настоящий» деним должен был покрасить древесину в синий. Конечно, этот способ был в корне неверным: так вела себя ткань только с некачественным дешевым красителем, который американские компании не использовали. Не красились и советские джинсы — нормы ГОСТа тоже предусматривали довольно жесткие требования к качеству красителей. Но слухи есть слухи, и недобросовестные продавцы не преминули ими воспользоваться — штаны специально обильно окрашивали, чтобы они прошли спичечную проверку.
Среди советской молодежи была популярна фраза «Мы можем не помнить свой первый поцелуй, но невозможно забыть свои первые джинсы», а в разговорный фольклор вошли шутки вроде «Приходи ко мне на хаус в тертых джинсах Levi Strauss» и «Чтобы девки нас любили, джинсы Lee мы прикупили».
Поэтому в 1941 году джинсы стали выпускать уже без паховой клепки. Как говорится, лучше поздно, чем никогда. К 1886 году цена чудо-штанов от Леви Страусса достигла уже 22 долларов. Тогда же появился и знаменитый кожаный лейбл с изображением двух лошадей, которые абсолютно безуспешно пытаются разорвать фирменные джинсы Леви. Существует мнение, что появление этого лейбла связано с рассказом одного машиниста, который повествует о том, что однажды он вынужден был штанами связать между собой вагоны и таким образом доехать до станции.
Он утверждал, что чудо-штаны вынесли это отчаянное испытание с легкостью. С 1890 года на джинсах начали ставить номер партии. Первым был 501, то есть именно тогда появились известные на весь мир джинсы «Levis 501». Несмотря на то, что вскоре рудники Сан-Франциско иссякли, а, следовательно, золотоискателям там стало делать нечего, джинсы не только не стали менее популярными, а, напротив, интерес к ним возрос еще больше. В 30-е годы в кинотеатрах появились фильмы о ковбоях, неизменно носивших соблазнительные, обтягивающие джинсы. Таким образом, не только Голливуд, но и вес мир буквально влюбился в эту удобную, практичную и красивую одежду.
Во время Второй мировой войны джинсы в Америке перестали быть просто модной одеждой. Их продавали только тем, кто участвовал в военных действиях. В результате, эти штаны стали униформой американской армии, носить которую было не только удобно, но и престижно. Настоящий переворот в джинсовой моде произошел в 60-е годы XX века. Тогда модельеры начали шить из денима не только штаны, но и плащи, рубашки, юбки, кепки, куртки и даже обувь. Примерно тогда же на джинсы обратили свое пристальное внимание хиппи.
Будучи ценителями удобства и красоты, они начали украшать свою одежду из денима стразами, вышивками, бисером и нашивками. Их идеи не остались незамеченными, и вскоре сами производители джинсов стали таким же образом украшать свою продукцию.
Около 1492 года экспедиция Христофора Колумба отправилась на поиски нового пути в Индию. Паруса на кораблях также были джинсовыми пошиты из ткани serge de Nimes. Название материала образовалось от топонима Генуя. Саму ткань вырабатывали в городе Ним, а Генуя поставляла краситель — индиго. Со временем штаны из парусины стали называть «дженес» или, на американский манер, «джинс». Археологические исследования пока ничего не дали; в письменных источниках сохранились только отрывочные сведения о том, что в середине 17 века из Генуи в Северную Европу осуществлялись поставки дешёвой ткани этого типа. Изображения предположительно джинсовой одежды женщина в джинсовой юбке и мальчик в джинсовой куртке, сквозь прорехи которой видна светлая подкладка обнаружены искусствоведами на картинах неизвестного итальянского мастера.
На этот раз лицензию на выпуск купили у итальянской фирмы "Малифичио Кальцифичио Торинезе С. И назвали первые советские джинсы из Калинина "Тверь". В джинсах была нормальная индийская ткань, хорошие итальянские молнии и клёпки, а модель была калькой с самых популярных в мире джинсов — "Ливай Страусс 501". Итальянцы привезли станки, обучили советских швей — и понеслось. Каждая выпускала 24 пары джинсов в сутки. В год линия джинсовой одежды выбрасывала на прилавок 1 млн 200 тысяч пар. Их сметали с прилавков в первые часы. Одна пара стоила 40 рублей, что было в 4—5 раз дешевле, чем у фарцовщиков. Советские джинсы, конечно, не могли переплюнуть в модности топовые модели Wrangler или Montana. Но качественные синие штаны советского производства для многих открывали дверь в мир крутизны и девичьего обожания. В общем, это было не суперкруто, но на троечку годилось. И даже миллиона пар в год не хватало. В 86-м фабрика даже докупила оборудование, чтобы расширить линию. Но к тому моменту дела у Советского Союза стали не очень. Денег стало меньше. И чтобы сэкономить, на фабрике решили заменить индийскую ткань на советскую. Как, впрочем, и молнии с пуговицами. Это было стратегической ошибкой.
Джинсы популярный элемент одежды, зачем раньше их варили? История появления джинсов в СССР.
Джинсы получились на удивление крепкими и положили начало процветанию бренда Levi Strauss. Главная Выбор редакции Джинса, фарца и дефицит: к юбилею джинсов волжане поделились с «ВП» своими. В СССР шили отличные джинсы, но они так и не стали популярными из-за одного единственного нюанса. Первые джинсы были бежевыми и коричневыми, прямыми, с двумя строчками по шву для прочности. Впервые за столетнюю историю джинсов цвет индиго перестал быть единственным и неизменным.
В США продали джинсы, найденные на затонувшем в 1857 году пароходе
История джинсов в США начинается в середине XIX века, когда некий юноша, Ливай Страусс, прибыл из Германии и Нью-Йорк. Первоначально все джинсы, производимые для рабочих Дикого Запада, шились из селвидж денима. Вообще же название «джинсы» прочно закрепилось за этой одеждой только в 1960-х, а до этого джинсы чаще звались «overalls». За полтора века джинсы превратились из рабочей одежды в универсальный предмет гардероба. Узнаем, как деним появился и завоевал всемирную популярность.
До дыр и заплат: маленькие истории про первые джинсы
Ходили слухи, что один из работников железной дороги связал между собой штаны и так закрепил два вагона. Правда это или нет, непонятно, но история оказалась звучной и легла в основу логотипа — две лошади тянут джинсы в разные стороны и не могут их порвать. Jimi A. Модель была похожа на классические 501-е, но с более широким поясом. Через год журнал Vogue выпустил колонку о женщинах в джинсах — так одежда для рабочих начала свой переход в модный раздел. Образ понравился буквально всем, и в джинсы начали одевать даже актеров. Так, в 1939-м Джон Уэйн в вестерне «Дилижанс» появился в узнаваемых штанах — это сразу повысило популярность не только бренда, но и самого денима. Экспансию в Европу джинсы начали во время Второй мировой войны: деним продавали на военных базах, поэтому брюки стали носить солдаты. После войны многие из них, вернувшись в США, примкнули к мотоклубам, создав новую субкульутуру байкеров. Их неизменной одеждой тоже стади джинсы — так появилась еще одна ассоциация с джинсами: деним равно мотоциклы.
Кадр из фильма «Дилижанс» Символ бунтарства В 1953 году на экраны вышел фильм «Дикарь», главную роль в котором исполнил секс-символ той эпохи Марлон Брандо. На экране он появился с сигаретой в руке, дерзким прищуром, в кожаной куртке и в 501-х «левайсах». Спустя четыре года Элвис Пресли станцевал в черных джинсах в фильме «Тюремный рок», сделав джинсовые штаны главным элементом стиля всех модников и бунтарей. После актеров деним проник и к музыкантам.
Джинсам — 170 лет: как появился самый модный предмет гардероба? Они могут менять форму и цвет, но в истории закрепились основательно и из моды не выйдут никогда. Самой модной спецодежде — 170 лет! Они точно есть у вас в гардеробе! У каждого мужчины в среднем — две пары, у женщины — как минимум три. В июне 1850-го автор рабочих комбинезонов для фермеров и шахтёров Ливай Страусс сделал свои первые, те самые голубые джинсы.
Основал небольшое производство во время золотой лихорадки и продал первую пару джинсов золотоискателям всего за 6 долларов. Бизнес рос и процветал, но очень долго джинсы были исключительно рабочей одеждой. И только в 30-х годах прошлого века, наконец, обрели всенародную популярность. В Америке полюбили джинсы благодаря голливудским вестернам. Вскоре западная мода пришла и в СССР.
В молодом возрасте он переехал в Соединённые Штаты Америки, где его семья занималась торговлей тканями. В 1853 году Страусс переехал в Сан-Франциско. Поворотным моментом в карьере Страусса стало его знакомство с Джейкобом Дэвисом, портным из Рино, Невада. Дэвис использовал деним, закупленный у Страусса, для пошива рабочей одежды. Он придумал уникальный способ укрепления карманов с помощью металлических заклёпок, что значительно увеличивало прочность одежды. Однако Дэвису не хватало средств для оформления патента на своё изобретение, и он предложил Страуссу стать его бизнес-партнёром. В 1873 году Леви Страусс и Джейкоб Дэвис получили патент на производство брюк из денима с металлическими заклёпками. Это изобретение положило начало массовому производству джинсов, которые быстро завоевали популярность среди американских рабочих благодаря своей прочности и удобству. Леви Страусс От рабочей одежды до модной части гардероба Со временем джинсы начали влиять на моду. В 1950-х годах джинсы стали символом молодёжного бунта и культурной свободы, благодаря таким иконам, как Джеймс Дин и Марлон Брандо, которые носили их в популярных фильмах того времени. В 1960-х и 1970-х годах джинсы стали ещё более популярными, превратившись в символ хиппи-движения и культурной революции.
На протяжении XIX века джинсовая ткань становилась все более популярной в качестве рабочей одежды благодаря своей прочности и долговечности. В 1873 году Леви Страусс и Джейкоб Дэвис запатентовали дизайн первой пары джинсов, которые быстро стали популярным выбором для рабочих и ковбоев. В середине XX века деним стал символом молодежной культуры и бунтарства, и с тех пор он является основным элементом гардероба во всем мире. Путь денима от рабочей одежды до высокой мод За последнее столетие джинсовая ткань претерпела значительные изменения, превратившись из практичной ткани для рабочей одежды в модный материал. Рост популярности можно объяснить влиянием поп-культуры и поддержкой знаменитостей, а также интеграцией в дизайн элитной одежды. Джинсовая ткань была популярна среди знаменитостей и культурных икон на протяжении десятилетий, а такие известные личности, как Джеймс Дин и Мэрилин Монро, способствовали ее популяризации в 1950-х и 1960-х годах. Сегодня она продолжает оставаться одним из основных элементов поп-культуры: такие знаменитости, как Рианна, Бейонсе и Джастин Бибер, часто используют эту ткань в своих нарядах. В последние годы деним все больше интегрируется в дизайн элитной моды, а такие роскошные бренды, как Chanel, Dior и Gucci, включают его в свои коллекции. Это подняло ткань на новый уровень изысканности, дизайнеры используют инновационные техники и стили для создания уникальной и высокомодной джинсовой одежды. Ключевые моменты и инновации в истории джинсовой одежд Появление джинсов в 1950-х годах стало важным моментом в истории джинсовой ткани, ознаменовавшим переход от практичной ткани для рабочей одежды к популярной модной вещи.