Новости ислам чему учит

Учебный курс по основам Ислама, которые обязан знать каждый мусульманин. Вы узнаете что такое акыда, таухид, ширк, иман, куфр, хукм в религии, иджтихад, мазхаб, таклид и многое другое. Вы поймёте суть религии, что такое поклонение и каков правильный смысл шахады. Ислам — все самые свежие новости по теме. Главное, что даёт человеку ислам – это правильные убеждения, которые должны сделать его счастливым как в этой жизни, так и в вечном мире. Чему учит религия ислам верующих мусульман и в чем суть этого вероисповедания?

Последние новости об исламе в России и мире

Наши психологи помогут разобраться в себе, найти путь к гармонии и счастью. Консультация имама Служба поддержки, которая прояснит любые аспекты религиозной практики. Только квалифицированные мнения и классические подходы учёных. Наша команда Наша команда — узнаваемые лица российского мусульманского сообщества. Каждый из учителей когда-то пришёл в ислам, изучал и совершенствовался в религиозных науках.

Учителя Школы — люди разных возрастов, что делает её востребованной, понятной и открытой ученикам от мала до велика. Али Евтеев.

Здесь есть несколько причин. Одна из них, что очень много приехали казахов, узбеков из Монголии, Китая, Узбекистана, Турции», — отметил Каирбеков. Ещё в Казахстане часто можно услышать о том, что некоторые называют себя мусульманами по национальному признаку. Но, по мнению религиоведа, это ошибочное представление о религии. К примеру, так как родители мусульмане, то и он относится к этой религии. Но это не совсем так. В исламе, это когда люди стараются жить по шариату.

Мы знаем немало людей, которые говорят, что они мусульманине, но при этом могут себе позволит то, что запрещает религия — выпить спиртное, или наоборот, не делает то, что требует шариат Ислама — не читают намаз, не ходят в мечеть. Вы можете обратить внимание, что во время Рамазана поток мусульманства, пост держат, ауызашары дают, в мечеть ходят. Рамазан закончится, и всё это успокоится», — сказал он. Учёный отметил, что история казахов в религиозной сфере очень богатая. Она берёт начало с периода Караханидов. Но чтобы сегодня стать истинным мусульманином, необходимо иметь хороших наставников и обладать чётким пониманием о смысле религии. Первое, не политизироваться. Второе, иметь хороших учителей, которые действительно тебе объяснят, что такое религия. Буквально лет пять назад сколько человек уехали с джихадом в Сирию.

Это происходит, потому что не имеют хороших учителей Ислама. Таких молодых людей используют, показывают им какие-то бредовые ценности, которых в религии нет. Используют механизм ислама для достижения своих политических, экономических или меркантильный целей. Современная молодёжь, не имея хороших знаний, уходит туда. И в конце результат — это сломанные жизни и судьбы. А мусульманину, который хочет жить в исламе, я посоветовал бы не лезть в политику, не искать выдающихся шейхов, имамов, которые обучают и псевдорелигиозным положениям. Всё, что нам нужно в исламе, есть в Казахстане. С одной стороны, придерживайся законов ислама, образованные и грамотные ученые, а с другой — придерживайся традиций, которые есть в казахском народе. Есть ещё такое понятие как традиционный ислам, умеренный, спокойный ислам.

На что люди стоявшие рядом сказали: «О 21. На что люди стоявшие рядом сказали: «О посланник Аллаха, каждый из нас не лишен милосердия». Тогда посланник Аллаха произнес удивительные слова: «Поистине, это не то милосердие, которое каждый из вас проявляет по отношению к своему товарищу, но милосердие по отношению к людям вообще, милосердие по отношению ко всем! Эти поучительные строки, произнесенные пророком Мухаммадом, указывают на сущность мусульманина, на его характер.

Современное наше общество очень взаимосвязано с СМИ, и порой, они формируют определенные стереотипы. В последнее время мы с вами наблюдаем тенденцию, когда под прессинг СМИ попадает ислам и его последователи. Конечно, вина и самих мусульман очевидна. Некоторые, своим недостойным поведением создают не очень хороший стереотип об Исламе.

Многие мусульмане в чем-то проявляют неумеренность, а в чем-то допускают упущения. Разве, что отдельные непонимающие божественной мудрости мусульмане, пятнающие Ислам своим недостойным поведением, могут стать объектом порицания и осуждения. Но ведь надо знать, что Ислам пречист от всего непристойного. Ислам — религия, которая управляет жизнью отдельного человека, регулирует жизнь семьи и руководит жизнью общества.

Ислам — это образ жизни, который не терпит никаких чрезмерностей, но и не допускает никаких упущений. Миллионам он доставляет наслаждение, они находят в нем «домашний уют» для своих близких. Истинная суть Ислама — воспитание личностей, которые стали бы «живыми» свитками мудрого Корана, и затем, другие увидели бы этот уникальный образ жизни — быть мусульманином, переняли его! Чтобы понять это, надо четко провести черту между тем, что желает мусульманам Ислам, и что желают мусульмане сами себе.

Это два разных понятия, которые порой переплетаются между собой, теряя границу и приводят к заблуждению.

Если с течением времени некоторые положения исламского права Шариата теряют свою актуальность и требуют уточнения трактовок того или иного положения, то при поиске путей решения данного вопроса не могут быть подвергнуты реформированию или пересмотрены нормы, указанные в Священном Коране и Сунне. Помимо Священного Корана и Сунны, при систематизации, комплектовании норм и правил Шариата важная роль отводится богословско-правовым заключениям, принятых учеными-муджтахидами авторитетными ученными, обладающих уникальными знаниями в области исламских наук. В случае возникновения споров, связанных с толкованием священных текстов, трактовкой ритуальных или религиозно-правовых норм, в целях выработки эффективного решения необходимо проведение научно-богословских обсуждений на заседаниях Совета улемов. Задача мусульманских организаций состоит в том, чтобы показать верующим ценность духовно-правовых норм и их актуальность в решении внутренних проблем, а также подчеркнуть роль института кадиев-духовных судей среди верующих и населения. Иджма как один из важнейших инструментов исламской юриспруденции, является, по сути, выражением общего согласия мусульманских богословов в решении какой - либо проблемы, которая не была обозначена Священным Кораном или Сунной. Задачей является работа над изучением и популяризацией Иджмы и творческого использования в современной жизни. Кыяс является сегодня популярным инструментом исламской юриспруденции, который помогает толковать исламские законы, предписанные в Священном Коране и Сунне посредством сравнения современных проблем с уже имеющимися и решенными ранее правовыми проблемами, учитывая при этом уровень духовности вопроса и требования времени. Задачей является развитие института отечественного богословия таким образом, чтобы мусульманские ученые нашей страны могли бы найти ответы на решения актуальных на сегодня проблем, опираясь на традицию Кыяса и на отечественный опыт богословия. Богословские ориентиры российских мусульман определяются тем, что подавляющее большинство российских мусульман исповедуют Ислам, сохранивший свою чистоту в лоне суннитского направления, известного как Ахль ас-Сунна валь-Джамаа Последователи Сунны и согласия общины.

Под этим термином понимается то большинство уммы, которое избрало своим ориентиром Сунну традицию Пророка мир ему и благословение Аллаха традицию его сподвижников сахабов и их приемников табиинов. Ахль ас-сунна валь-джамаа — это последователи четырех суннитских мазхабов ханафиты, маликиты, шафииты, ханбалиты в вопросах практики и двух суннитских толков матуридиты и ашариты в вопросах веры. В России получили распространение ханафитский тюркские народы, черкесы, кабардинцы, адыги, осетины, татары, башкиры и шафиитский дагестанские народы, чеченцы, ингуши мазхабы. Роль данных школ в истории мусульман России очень велика. Современные мусульмане России, несмотря на годы гонений и агрессивное распространение так называемого «чистого» Ислама, продолжают оставаться матуридитами и ашаритами. Мы понимаем и убеждены в том, что наши предки были на правильном пути с точки зрения суннитского Ислама, осознанно выбрали ханафизм и матуридизм, а также шафиизм и ашаризм. Благодаря своей разработанности и широкой практике ханафитский и шафиитский мазхабы имеют немало преимуществ и достоинств. Они зарождались в мультирелигиозной среде, их правовые нормы наиболее полно соответствуют российскому правовому и культурному пространству. Отличительными особенностями этих мазхабов является тонкий анализ и всестороннее исследование Сунны. В качестве источников права эти мазхабы отдавали безусловный приоритет Священному Корану, Сунне, Иджме, Кыясу, принимая во внимание обычаи и устои общества.

Важно констатировать, что преимущество концепции учения Абу-Ханифы и имама Шафии по сравнению с западными идеями межрелигиозного диалога состоит в том, что их концепция не предусматривает пересмотра и ревизии основ своего вероучения и позволяет сохранить свою религию в первозданном виде в меняющемся мире и строить при этом добрососедские отношения с последователями иных религий и мировоззрений. Поэтому во избежание недопонимания и смуты среди мусульман России, необходимо придерживаться традиционных для мусульман России мазхабов. При этом надо исходить из того, что следование в вопросах обрядов одному из традиционных для российских мусульман мазхабу будет способствовать сплочению мусульман и символизировать их единство. Именно исходя из принципа Абу-Ханифы следовать не букве, а духу закона, необходимо относиться к положениям, сформулированным более тысячи лет назад, оценивая их в условиях современной действительности. Доисламские народные традиции, не противоречащие Шариату, исполняемые мусульманами России после принятия Ислама, допускаются как принадлежащие к категории обычного права урф, адат. Традиции и обычаи, не противоречащие религии и разуму, являются в шариате правильными и одобряемыми. Сам Священный Коран подтверждает этот источник права: «А содержание их и одежда на отце, согласно обычаю ма руф » 2:233 , «А кто беден, пусть тратит по обычаю ма руф » 4:6. Мусульманские обряды и определенные религиозные деяния, имеющие основу в Шариате, не могут являться нововведением в религии бидгат. Одной из ключевых задач мусульманских организаций является следование богословским ориентирам, популяризация среди населения основ веры и культуры традиционных мазхабов как испытанного временем эффективного инструмента в деле сохранения и развития исламской религии и ее традиций. Основным духовно-нравственным стержнем Ислама являются умеренность и осуждение крайностей, что делает Ислам религией золотой середины.

Принцип умеренности четко прописан как Священным Кораном, так и Сунной. Он обязывает мусульман, кроме следования духовным нормам, придерживаться таких идей гуманизма, как отказ от крайних идей человеконенавистничества и разрушения духовных ценностей культурного достояния человечества; признание культурного разнообразия и его важности для развития человечества; проявление уважения к культурной самобытности разных народов; использование материальных и интеллектуальных сил для развития всего человечества; налаживание связей между народами и религиями; совместное использование достижений различных цивилизаций для реализации целей по распространению высоких духовно-нравственных ценностей. Важной задачей развития мусульманского общества является последовательное следование принципу умеренности во всех сферах жизни, воспитание у верующих и всех людей иммунитета к насилию, радикальным взглядам и поступкам, экстремизму и терроризму. Мусульмане должны сохранить и упрочить свою каноническую и культурно-идеологическую модель поведения на основе принципа умеренности, ценностей традиционного Ислама. И тех, кто был до вас, погубило не что иное, как чрезмерность в религии». Исламская религиозная доктрина - совокупность представлений о жизни правоверных, выраженная в источниках и своде правил выступает категорически против радикализма. Священный Коран и Сунна крайне жестко относятся к понятию фанатизма и крайних действий чрезмерности в религии. Однако в мусульманской среде заметна роль невежественных радикалов, которые фактически извращают Ислам и используют его для оправдания своей экстремистской и террористической деятельности, а также для привлечения сторонников в свои ряды. Поэтому важной задачей религиозных организаций является разъяснительная и просветительская работа с прихожанами мечетей и с населением по осуждению экстремизма и терроризма, по донесению до них истинных знаний о традиционном Исламе, который проповедовал Пророк Мухаммад мир ему и благословение Аллаха. Религиозные организации традиционного Ислама должны быть всегда открыты для диалога со своими идеологическими оппонентами.

Российские мусульмане не имеют единого духовного центра. Институциональное развитие Ислама на федеральном уровне связано с деятельностью федеральных централизованных религиозных исламских организаций. Настоятельно необходимо улучшить взаимодействие и сотрудничество религиозных организаций Северного Кавказа, Москвы, Приволжско-Уральского, Сибирского и других регионов нашей страны по реализации уставных задач своей деятельности, каноническому и социальному служению. Духовное управление мусульман ДУМ или иные Централизованные религиозные организации ЦРО регионального уровня являются организационной формой самоопределения мусульман. Данную структуру следует рассматривать как реализацию принципов духовной власти мусульман в российских реалиях. В Исламе нет института священнослужителей, никто из людей не может наделить кого-либо перед Богом особым сакральным статусом. Руководитель Духовного управления мусульман, муфтий, является, прежде всего, богобоязненным человеком, организатором духовной жизни верующих, авторитетом, обладающим соответствующим богословским образованием. Повседневная работа региональных ДУМ связана с духовной, образовательной и духовной деятельностью, подготовкой для общин имамов и работников для аппаратов муфтиятов. Они также осуществляют на своей территории организационно-управленческие функции по координации деятельности мечетей и общин. Поддержание и развитие созданной территориальной мусульманской инфраструктуры обеспечивается финансово-хозяйственной деятельностью региональных ДУМ.

В целом реализация уставных задач Духовных управлений как ЦРО направлена на укрепление веры и единства общин, на обеспечение прав верующих, координацию деятельности приходов, взаимодействие с местными органами власти, институтами гражданского общества и на полноценную социализацию Ислама. Вместе с тем, в современных условиях в России на региональном уровне можно констатировать наличие процессов определенной организационной разобщенности и одновременно институциональной недооформленности российской уммы. Следует избегать неоправданного дробления региональных Духовных управлений мусульман, разобщенности в их деятельности, противопоставления личных интересов духовных лиц каноническому ответственному служению умме. Необходима консолидация духовных структур, религиозных общин вокруг наших общих ценностей, целей и задач, но без переформатирования своих целей и задач и определения новой стратегии ряд ЦРО ДУМ пока не способны на эту консолидацию. Сегодня востребована жизнью способность религиозных лидеров и структур к диалогу, консолидации и настроенность на создание реальных эффективных механизмов и моделей адаптации Ислама к условиям современного российского общества. Кадровая политика должна находиться в центре внимания региональных духовных управлений мусульман. При отсутствии принципиальных различий и разногласий желательно объединение в ряде регионов России имеющихся нескольких ЦРО мусульман и верующие с пониманием отнесутся к этому. Консолидация мусульман и их организационное оформление являются требованием времени. Задачей для региональных Духовных управлений мусульман является переход на концептуально-стратегический уровень развития, повышение качества проводимой работы и ее результативности, улучшение взаимодействия с местными органами власти, общественностью, активное участие в жизни приходов, в реализации планов и проектов, направленных на благо уммы. Народы, исповедующие Ислам и организующие свою жизнь и повседневный быт на основе Шариата, в городах и сельских населенных пунктах исторически объединялись в локальные мусульманские общины- махалля, в центре духовной жизни которой стояла мечеть.

История формирования и развития махалли начинается с момента принятия мусульманскими народами России Ислама. Мечети, как базовый институт Ислама, на местах должны иметься в любом поселении, где количество этнических мусульман-мужчин, обязанных присутствовать на пятничном намазе превышает 40 человек, поскольку номинально данное количество составляет более 300 членов общего числа семей верующих, являющихся оптимальным для содержания мечети, обучения и воспитания. Мечеть, кроме своего прямого предназначения места поклонения , также является основой махалли, объединяющей вокруг себя мусульман поселения или города. Первая мечеть, построенная Посланником Аллаха мир ему и благословение Аллаха в Лучезарной Медине, выполняла роль места проведения советов, приема делегаций, образовательным центром, хранилищем средств Байт-аль-маль, убежищем бедных и сирот, домом и служила резиденцией Пророка мир ему и благословение Аллаха. Следуя традиции, в мечети создается мутаваллият- совет из уважаемых и благовоспитанных, актуально мыслящих людей махалли. Наличие там радикально настроенных лиц приведет в будущем лишь к проблемам в жизни и деятельности прихода. Махалля содержит ряд общественных зданий, которыми пользуются сообща, в частности, мечеть и помещение для омовений, несут расходы по их содержанию, ремонту. За счет махалли содержится также обслуживающий персонал мечети — Имам-Хатыб, настоятель мечети, Имам-Наиб, замещающий имам, Имам-Мударрис, преподаватель, муэдзин, призывающий верующих на молитву. Для реализации социальных проектов, махалля также использует доходы вакуфного движимого или недвижимого неотчуждаемого имущества, которое передано государством или отдельным лицом на религиозные или благотворительные цели. Соответственно возрастают требования к роли имама, который в общине всегда был авторитетным знатоком основ вероучения и религиозного закона, формировал общественное мнение, был духовным руководителем прихожан.

Имам в большинстве случаев одновременно был учителем местного мектебе приходская школа или медресе. Деятельность имама в махалля не ограничивалась только религиозными и обрядовыми рамками. Он участвовал непосредственно в управлении всеми делами сельской общины, имел решающий голос при обсуждении вопросов махалли. Современной проблемой является сохранение традиций деятельности мечетей, ее роли в махалле, повышение образовательного и интеллектуального уровня имамов и смена их поколений. Образование, аргументированное красноречие, духовный авторитет, бескорыстное и ответственное служение умме — это жизненно важные критерии для авторитетного успешного религиозного деятеля. Для развития Ислама в России большое значение имеют вопросы дальнейшего совершенствования конституционно—правовых основ статуса Ислама как религии, формирования и совершенствования законодательных гарантий деятельности религиозных организаций и эффективности государственной религиозной политики. Характерной чертой ментальности российских мусульман всегда была лояльность действующей государственной власти, патриотизм и законопослушание. Задачей мусульманских организаций является просветительская деятельность относительно содержания российской Конституции, текущего законодательства с разъяснением прав, обязанностей и юридической ответственности верующих и мусульманских организаций в случае нарушения закона. Также необходима последовательная деятельность мусульманских организаций по формированию высокого уровня правовой культуры у верующих. Формирование позитивного образа Ислама и правоверного мусульманина в России имеет большое значение.

Это обеспечивается следованием исламской традиции, повседневной деятельностью религиозных организаций, образом жизни мусульманина, просветительской деятельностью, пропагандой ценностей и норм Ислама, религиозной и медийной политикой государства, результативностью противодействия псевдорелигиозному экстремизму и терроризму. Развитие мусульманских организаций Мусульманские организации должны консолидироваться и вести согласованную просветительскую деятельность по обучению мусульман страны основам веры, по приобщению молодежи к созидательной идеологии Ислама, к совершенствованию ими нравов и своего внутреннего мира, противодействию крайним чуждым идеологиям. Это требует организации регулярной повседневной работы с прихожанами мечетей, понимания их потребностей и проблем, повышения эффективности сотрудничества с местными органами власти, интеллигенцией, институтами гражданского общества. Ислам отрицает и осуждает террор, агрессию и насилие в отношении невинных, угнетение людей. Это является одним из тягчайших преступлений границ дозволенного Аллахом, а также одним из видов нечестия на Земле. Эти секты разделяют мусульман, разжигают среди них ненависть и смуту, порождают экстремизм и терроризм, проливают кровь праведных учёных. Они отступили от истины, вышли из религии, подобно стреле, выпущенной из лука. Они, как поведал Пророк мир с ним и благословение Аллаха молоды годами, бестолковы умами и не обладают знаниями». Задача мусульманских организаций — нести истинные знания о ценностях Ислама верующим, просвещать людей и прививать иммунитет к экстремистской, террористической идеологии, а также к идеологии национального превосходства. Укрепление веры и основ традиционного Ислама находится в центре внимания канонической, образовательной, просветительской и идеологической деятельности религиозных организаций.

Муфтии и имамы должны иметь качественное профессиональное религиозное и гуманитарное образование, владеть формами и методами просветительской работы с верующими и населением, показывать пример праведной жизни и законопослушания. В Исламе исторически присутствует плюрализм мнений, который нашел свое выражение в ряде течений, в богословских и правовых школах, имеющих единую основу. Сунниты и шииты составляют большинство мусульман, имеют схожие взгляды по наиболее фундаментальным теоретическим и практическим аспектам Ислама.

Чему учит Ислам?

5 вещей, чему учит нас пост. ИА "Инфо-Ислам" Ислам учит, что Бог дает человеку богатство для пользы всего человечества, и поэтому необходимо делить его с другими.
Духовный лидер исмаилитов мира отмечает день рождения. Кто он и чем известен? Дорогие братья и сёстры, недруги Ислама пользуются недостаточностью исламских знаний у большинства мусульман.
Для начинающего мусульманина Чему учит Ислам? ГлавнаяМедиаАудиолекцииЧему учит Ислам? Поиск.

Новости Ислама

«Для мусульман Бог стал книгой» — это высказывание как нельзя лучше характеризует статус Священного Писания в исламе. Ислам учит высокой культуре и нравственности, доброму отношению к близким и окружающим людям. В этой связи Янсен цитирует классический учебник ислама "Опора путешественника", где говорится, что каждый мусульманин должен участвовать в джихаде, пока в мире не восторжествует ислам.

Чему учит Ислам?

Вебинар проводится на платформе webinar. Если с телефона, нужно скачать приложение Webinar. Для просмотра с компьютера ничего скачивать не нужно. Лекция платная.

Если бы Аллах Бог, Господь пожелал, то лишил бы их и слуха, и зрения [привел в непригодность основные системы навигации движения по жизни, которые нужны не только для того, чтобы слушать музыку или смотреть телевизор]. Воистину, возможности Господа абсолютно ничем не ограничены [а потому не стоит отгораживаться от проблем затыканием ушей и успокаивать себя кратковременными духовными вспышками] Св.

Коран, 2:19, 20.

Найти мудрого и знающего ислам учителя В деле изучения Ислама очень важно найти для себя хорошего учителя. Нет лучшего способа узнать об исламской религии больше, чем поиски хорошего учителя, наставника, который поможет вам советом, направит вашу жажду знаний и желание узнать больше о религии в нужное русло, посоветует, к каким книгам обратиться. У начинающего мусульманина в первое время возникает много вопросов, на которые он хотел бы получить ответы. Хороший учитель поможет не только ответить на них, но и сделает путь познания Ислама менее тернистым и более коротким для вас. Важно изучать Ислам понемногу, небольшими шагами, делая упор на качество, а не на количество изучаемого материала.

Ваша цель — не стать ученым, а познать религию, впустить ее в свою жизнь и посвятить свою жизнь поклонению Аллаха. Следует избегать получения знаний спонтанно, посредством сомнительных ресурсов интернета. Во все времена качественные знаний об Исламе передавались от учителя к ученику. В наше скоротечное время сложно найти хорошего учителя, который бы преподносил правильные знания об исламе, особенно, тем людям, которые недавно приняли ислам и находятся в поисках правильных знаний. Для этого необходимо, чтобы все обстоятельства позволяли встретиться и учителю и ученику. В поиске правильных знаний вам поможет исламская академия «Медина», в которой можно поступить на бесплатное онлайн-обучение , выбирая самому график обучения, удобное время и место, преподавание ведут учителя с высшим исламским образованием.

Посмотрите видео презентацию о исламском обучении-онлайн: Избегать ненужных споров Важный момент в изучении Ислама — это избегать участия во всевозможных религиозных спорах и дискуссиях. Понятно ваше стремление защищать религию, особенно если учитывать тот негативный фон в обществе, который временами сопровождает сообщения об Исламе в некоторых СМИ. Но не обладая достаточным количеством фундаментальных знаний, вы, в попытке защитить свою веру, можете столкнуться с невозможностью ответить на какие-то из провокационных вопросов, и это может вызвать у вас замешательство и даже стресс. Для того, чтобы вставать на защиту своей исламской религии перед обществом, следует в процессе изучения укрепиться в вере и в своих знаниях о ней. Ваше оружие в защите своих религиозных ценностей сейчас — это достойное поведение, открытость и доброжелательность при общении с людьми. Ваш положительный образ в глазах других людей — это прямой путь не только к нарушению негативных стереотипов в обществе об исламской вере, но и повод окружающим людям заинтересоваться вопросом, что привело в Ислам такого приятного и умного человека.

Такой подход открывает безграничные возможности для призыва. Изучение арабского языка Важный залог успешного изучения религии и ее истории — это изучение арабского языка. Изучение арабского языка вы можете осуществлять самостоятельно, для этого в современном мире существует масса способов и путей, включая частных уроков с преподавателями, интернет-курсы, а также обширный выбор книг и самоучителей. Начинать изучение арабского языка следует с алфавита , который, как и в любом другом языке, станет тем ключом, который откроет для вас дверь в богатый мир арабского языка. Если вы намерены изучить Ислам в полной мере, прочувствовать и осознать всю его полноту, историю и постулаты, то вам важно понять и осознать его органическую природу. Не следует усложнять исламскую религию в попытке изучить ее основы досконально — не выдумывайте в ней сложности, а опирайтесь на то, что приемлемо и понятно для вас на данном этапе.

Все постулаты понять с самого начала изучения, изучить весь спектр мнений относительно них — это не то, что следует делать вам сейчас, поскольку это лишь создаст для вас дополнительные трудности. Цель ниспослания веры человечеству — это облегчение жизни для человека, а никак не попытка ее усложнить. Обсуждение Добрый день. Я хочу принять ислам. Подскажите с чего мне необходимо начать и что делать. Подскажите я могу поступить в вашу школу для получения знаний об исламе или надо чтоб уже были какие то знания?

А вы можете написать все, что "обьязательно знать" мусульманину и мусульманке?

Ислам делится на два основных течения: сунниты и шииты. Подавляющее большинство мусульман — Сунниты. В основе мусульманской культуры и религии стоят «Пять столпов Ислама» — пять обязательных ритуалов, священных для каждого последователя религии: 1. Шахада или «декларация веры». Намаз — пять ежедневных молитв. Рамадан — пост в священный месяц.

Закят — мусульманский налог в пользу бедных и нуждающихся. Хадж — паломничество в Мекку.

ИСЛАМ СЕГОДНЯ

Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве. По мнению религиоведа, традиционный ислам учит вере и проявлению скромности и искренности. «Для мусульман Бог стал книгой» — это высказывание как нельзя лучше характеризует статус Священного Писания в исламе. Чему учит религия ислам верующих мусульман и в чем суть этого вероисповедания?

Чему учат детей в школах Исламского государства (ВИДЕО)

По мнению экспертов, у лидера правых есть шансы занять кресло главы правительства. Однако значительная часть программы Партии свободы, с точки зрения аналитиков, выглядит труднореализуемой. Маркс, помноженный на Фрейда и прошедший обработку франкфуртской философской школой. Вчера ты марксист, сегодня — транссексуал. Спасибо, но нет, это не консерватизм.

Практика веры Основные ежедневные ритуалы в жизни мусульманина.

Этика Отношения человека с Творцом, своей душой и окружением. История Мир от сотворения до конца времён. Пророки, Писания, цивилизации. Учиться в «Школе Ислама» легко и просто. Все сервисы на русском языке и доступны в любое время из любого места.

Мы за удобное обучение и бережное отношение к ученику.

В этом отрывке демонстрируется сила «исламоведческой» интуиции - сам не зная арабского языка, человек определяет, какой перевод правильный. Для сравнения приведем перевод академика И. Крачковского: «Помощь - только от Аллаха, великого, мудрого, чтобы отсечь какую-либо конечность у тех, которые не веровали, или низвергнуть их, так чтобы они обратились назад без успеха» [9, 3:126, 127].

Фактология «исламского возрождения» исследована очень хорошо. Здесь пальма первенства принадлежит члену Ученого совета Московского центра Карнеги Алексею Мала-шенко с его книгой «Исламское возрождение в современной России» [11]. После этого исследования буквально «бурным потоком» пошли исследования россий- 14 ского и «эсэнгэшного» ислама. Однако параллельно «исламскому возрождению» или под его прикрытием происходили процессы целенаправленного «исламостроительства», создания «нового ислама», что с позиций исламоведения должно рассматриваться как исламское сектостроительство.

Самое простое объяснение этому явлению и сразу скажем - не исчерпывающее в том, что раньше, в условиях государственного атеизма мало знали об исламе как и о других религиях , и снятие идеологического контроля и подавления привело к тому, что люди стали обращаться к локальным вариантам ислама15, 14 Укажем только некоторые, опубликованные в самое последнее время [12-19]. С точки зрения ислама исламского духовенства , «разных» исламов не существует, есть только один-единственный, «правильный», «правоверный» ислам, который, что естественно, для духовенства того или иного направления в исламе, представлен тем направлением в исламе, к которому принадлежит данная группа духовенства. Игнатенко сложившимся за рубежом в социально-экономических, культурных, физикогеографических условиях, абсолютно отличающихся от российских советских и постсоветских условий. В этом есть значительная доля истины.

Наблюдается процесс исламостроительства, исламоконструирования, т. Характерные черты этой активности: напряженная конкуренция проектов, в этих процессах главную роль играли представители непрофессионального исламского духовенства и даже немусульмане. Недостаточная информированность относительно ислама и исламоведения16 -существенная характеристика «сектостроителей», соединенная со стремлением занять удобную нишу на формирующемся религиозном рынке. Показательным примером этого сплетения неинформированности и амбиций может быть то, как один православный священник, перейдя в ислам, сразу же стал издавать газету со скромным названием «Всё об исламе», в самом первом номере которой дал понять изумленным читателям-мусульманам, знающим о Божественном происхождении Корана, что автором Корана является пророк Мухаммад.

По-видимому, в сознании бывшего священника Коран был чем-то вроде Евангелия, а Мухаммад -кем-то вроде евангелистов. Мусульмане же верят и знают, что Коран - это речь Аллаха, и приписывание ее человеку считается богохульством, за которое, например, в Пакистане полагается смертная казнь. В этом - важная примета данного процесса: использование неисламских концептуальных и ментальных «блоков» и ходов из прошлого социального опыта для конструирования «нового ислама». Например, в «Основные положения социальной программы российских мусульман», изданный под эгидой Совета муфтиев России, к которому приложил руку упомянутый автор, был интегрирован Ф.

Достоевский с его «Если Бога нет, то всё позволено» [20], который наверняка попал в официальный исламский документ совсем из других интеллектуальных пространств не будем забывать: соавтор «Основных положений» - бывший православный священник и смотрится в нем как явный чужак. Это как если бы в шиитское духовенство Ирака а также Ливана именует ислам, распространенный в Саудовской Аравии, не иначе как «ваххабизмом» то же самое делает «лидер ливийской революции» Муамар Каддафи , намекая на то, что это не ислам; а ваххабитское духовенство Саудовской Аравии, не оставаясь в долгу, именует иракских и иных шиитов не мусульманами, а «рафидитами», «отвергающими [подразумевается: отвергающими ислам]». Исследователи абсолютно справедливо указывают, как это сделано в отношении узбекского основателя группы «Просветители» «Маърифатчилар» Ба-ходыра Мамаджонова «крайне слабое знание вопросов догматики, ритуалов [ислама]» [23, с. Примечательная черта подобных сектостроителей - стремление обучать и просвещать, что видно даже в названии группы - «Просветители» о ней - ниже.

Игнатенко 17 «Основы социальной концепции Русской православной церкви» [21] затесался Омар Хайям с его стихами о бренности бытия. Не говоря уже о том, что для мусульман может быть приемлем только авторитет Корана и Сунны для шиитов еще - авторитет имамов, о чем ниже , и в жесткой, фундаменталистской трактовке обращение к неисламским мыслителям как к авторитетам является «идолопоклонством» и «придаванием сотоварищей Аллаху», что тоже, как и приписывание Корана пророку Мухаммаду или, упаси Боже, переводчику или переводчице, является заблуждением и преступлением18. Андижанские события мая 2005 г. Правоохранительные органы Узбекистана и исследователи из разных стран кинулись искать сочинения Акрама Юлдашева и программные документы группировки.

Они исследованы и прокомментированы авторитетными учеными [23, 24, 25]. Но не замечена существенная черта творчества Юлдашева: главный трактат Акрама Юлдашева «Иймонга Йул» ужасно напоминает собранные вместе разделы школьного курса «Обществоведение» совет- 17 См. И «Основные положения социальной программы российских мусульман», опубликованные в 2001 г. Так, положение о «равноправии представителей других религий по отношению к мусульманам» что исламскому шариату не соответствует - достаточно вспомнить о такой категории, как зимми, чьи права ограничены, не говоря уже о «многобожниках» и «неверных» подкрепляется следующим, якобы кораническим, текстом: «И если бы Аллах не отражал Одних людей что злы в своих деяньях Другими что в делах своих добры , То были б снесены монастыри и церкви, Синагоги и мечети, iНе можете найти то, что вам нужно?

В которых имя Бога поминается сполна» «Основные положения социальной программы российских мусульман». Прежде всего, возникает вопрос: почему в пределах одного периода аята употреблены два имени собственных: Аллах и Бог? Это два разных субъекта или один? Если в арабском тексте Корана употребляется одно и то же слово, то так же, одним словом, необходимо переводить его на русский язык.

Или переводчик хочет сказать, что не «сносятся» кем? Почему вдруг появились слова в скобках, дополняющие а на самом деле банализирующие речь Аллаха? Их в тексте Корана нет; Аллах абсолютно совершенен, абсолютно совершенна Его речь, и дополнять речь Аллаха - святотатство. И с «синагогами» не так всё ясно.

Они напрямую в тексте Корана не обозначены. Крайне сомнительно переложение Корана как стихотворного произведения: пророк Мухаммад защищал ниспосылавшиеся ему аяты от обвинений в том, что это - поэзия. Чтобы не утомлять читателя филологическими, историческими и вероучительными тонкостями, процитируем относительно точный перевод этого аята Корана у И. Крачковского: «И если бы не защита Аллахом людей одних другими, то разрушены были бы скиты, и церкви, и места молитвы, и места поклонения, в которых поминается имя Аллаха много» Коран, 22:40.

Игнатенко ских времен, в которые, как изюм в булку, добавлены цитаты из Корана, к слову сказать, очень немногочисленные. Ассоциации, возникающие у читателя, который этот курс изучал он, к слову сказать, был введен в советских школах в период хрущевской «оттепели» и был довольно интересен не обманывают: биографы Акрама Юлдашева род. В 1963 г. В 1985-1990 гг.

Затем он некоторое время преподавал в школе физику и математику и в связи с отсутствием учителя давал уроки по обществоведению [26, с. Но влияние прошлого социального опыта еще глубже: цитирование Корана в «Иймонга Йул» осуществляется по принципам коммунистического начетничества советских времен. Более или менее рационально и убедительно и нередко без связи с исламским вероучением обосновывается некий тезис. И, если удается обнаружить соответствующую цитату из Корана, она приводится.

Если нет, как чаще всего и происходит в трактате, то автор обходится без цитат. Анализ трактата мог бы продемонстрировать, что он расходится, не совпадает с исламским вероучением в ряде принципиальных пунктов, но важно даже не это: интеллектуальная процедура в исламе иная - вероучительный текст выводится из Корана, в котором, как предполагается, уже всё сказано о реальности, и задача состоит не в экспликации разъяснении реальности, а в экспликации Корана. К слову сказать, Акрам Юлдашев в последующем сочинил трактат, по формату более соответствующий исламской традиции, - комментарий суры [Корана] «Ас-Сафф», написанный в узбекистанской тюрьме примерно в марте 2005 г. Там, как утверждают исследователи имеются «неприкрытые призывы к джихаду» [26, с.

Разные люди несли и несут в «новый ислам» разные вещи. Еще несколько примеров. Лакский19 деятель Надиршах Хачилаев, выпускник Московского литературного института, став депутатом Государственной Думы и, войдя в руководство, а затем возглавив Союз мусульман России, стал реализовывать цели национального утверждения лакской общины с использованием исламского ресурса, одновременно созидая свою версию «нового ислама» и призывая «создать центры ликвидации неграмотности в исламе», «представить к изучению «Протоколы сионских мудрецов» и т. Нам удалось еще при жизни Надира Хачилаева он был убит 11 августа 2003 г.

Надиршах Хачилаев, писали мы, «утверждает, что джихад имеет три ступени. Первая ступень - это Высший джихад, в котором мусульманин должен пребывать всегда. Это джихаду нафс, «борьба с самим собой, со своими недостатками, со своим невежеством и вытекающим из него неверием». Вторая ступень - Большой джихад, «систематическое овладение и распространение научных знаний, как богословских, так и по изучению материального мира, как разумной созидательной деятельности всевышнего Аллаха».

И, наконец, третья ступень - это «Джихад в том случае, когда мусульманин вынужден защищать себя от агрессивного зла непри- 19 Лакцы, или лаки, или казикумухцы, - один из коренных народов Дагестана. Игнатенко ятеля, а также когда мусульманин борется на пути Аллаха, не пожалев своей жизни, и это - основной, классический джихад, т. Вывод автора: «... Отводить священную войну за веру на третью ступень джихада нельзя, она есть основная и самая большая ступень, через которую испытывается глубина имана веры.

При том, что нет оснований отрицать наличие у автора религиозного рвения и искреннего стремления понять и объяснить другим то, что такое «основной, классический» джихад кстати сказать, употребляемые им в отношении этой формы джихада определения не соответствуют шариатским понятиям, в системе этих понятий невозможно представить выражение классический , он не приводит доводов, основанных на Коране и Сунне, и имплицитно неявно основывает свои рассуждения и окончательный вывод на соображениях здравого смысла. Строго говоря, эти рассуждения находятся вне шариатского поля - не потому, что они верны или не верны, а потому, что они, даже, возможно, совпадая в чем-то с некоторыми интерпретациями проблемы джихада, строятся не по правилам иджтихада [свободного суждения на основе анализа текста Корана и Сунны]» [29]. Здесь же отметим, что в это сочинение Надиршаха Хачилаева, наряду с не имеющими отношения к исламу рассуждениями о политике, демократии как неисламской и антиисламской ценности, точнее, по оценке автора, «антиценности» и всяких разностях, которые вводятся в текст, претендующий на то, чтобы быть исламским, оборотом «согласно исламскому учению», включен раздел «Иерархический порядок оказания помощи у горцев» [27], который тоже не имеет отношения к исламу, будучи посвящен доисламским и неисламским обычаям горцев, которые «привязываются» к исламу только выражением «Аллаху Акбар» в конце раздела. Несостоявшийся «новый ислам» Надиршаха Хачилаева, в котором соединены личные размышления об исламе, «любительская» трактовка джихада, фальшивка «Протоколы сионских мудрецов», и горские обычаи, - остается ярким примером «исламостроительства».

Ожидают своего исследования с позиций исламоведения весьма рафинированные в интеллектуальном отношении концепции «возрождения Традиции» Хож-Ахмеда Нухаева [30] критики «криптоиерократии» тайной всемирной власти жрецов и «революционного ислама» Г ейдара Джемаля [31]. Абсолютно недоступна для неспециалиста неисламоведа , но должна быть критически исследована с позиций исламоведения и желательно опровергнута с позиций ислама «теоретическая» активность экстремистов и террористов типа Шамиля Басаева он в последние годы своей жизни требовал называть себя на арабский манер - Абдаллах Шамиль аль-Басси и целой плеяды «амиров» командиров и «комиссаров» экстремистско-террористических группировок или, как их характеризует дагестанский ученый Кафлан Ханбабаев, «наиболее активных идеологов радикального ислама в [северо-кавказском] регионе»: в Дагестане -Ахмад-Кади Ахтаева, Багаутдина Магомедова, Ангуты Омарова, Магомеда Тагае-ва, Мухаммада Сурхая, Расула Макашарипова, Ясина Махача Расулова, Раппани Халилова, в Чечне - Шамиля Басаева, Хаттаба, Мовлади Удугова, Зелимхана Яндарбиева, в Кабардино-Балкарии - Анзора Астемирова, Мусы Мукожева и т. Игнатенко Еще менее исследовано как в России, так и в мире «теоретизирование» арабоязычных экстремистов и террористов типа Усамы бен Ладена, Аймана аз-Завахири, Абу-Мусаба аз-Заркави и великого множества других, хотя их идеи и концепции заполнили экстремистско-террористический Интернет на арабском языке не менее 3 тысяч сайтов и являются концептуальной моделью и практическим руководством к действию для экстремистско-террористических группировок в разных концах света, в т. Приведем еще один, но отнюдь не последний, пример «исламостроительства», - «русский ислам», «промоутером» которого является ни за что не догадаетесь!

Сергей Кириенко, бывший на момент разработки и начала реализации этого проекта представителем Президента в Приволжском федеральном округе, а разработчиками - группа «методологов» Петр Щедровицкий, Сергей Градировский и др. По реакции уже начавшей формироваться общины «русских мусульман» можно судить, что это был проект «исламостроительства», конкурирующий с тем, который предлагали те, кто раньше вышел на «религиозный рынок»21. В ходе «исламостроительства» воздействию подвергается наиболее консервативная, и, по сути дела, наиболее сокровенная, ибо касается контакта с Аллахом, сторона ислама - обряды. Так, группа «Маърифатчилар» «Просветители» в Узбекистане произносит молитвы салат, намаз на узбекском языке вместо арабского, отказываются читать некоторые обязательные части исламской молитвы и т.

В начальный период существования общины «Акрамийя» было отменена пятикратная ежедневная молитва и введена двукратная [35]. В 2007 г. Процедура принятия ислама прописана в Сунне и предполагает, что находящийся в здравом уме и не испытывающий давления человек в присутствии трех свидетелей-мусульман, которые видят и слышат обращающегося, произносит шахаду: «Свидетельствую, что нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - Его посланник». В Коране описания этой процедуры нет, она описана в Сунне, т.

Этот обряд, как и другие, должен выполняться с абсолютной точностью и скрупулезностью, т. Это мусульмане знают и исполняют неукоснительно. Или препятствуют исполнению этого обряда своими врагами, как это случилось во время казни бывшего иракского президента Саддама Хусейна. Во время казни через повешение, на которой отказались присутствовать представители суннитского духовенства, хотя Саддам Хусейн был суннитом, стоя на эшафоте, Хусейн начал произносить шахаду - исповедание исламского символа веры: «Свидетельствую, что нет божества...

Понкина от 11 марта 2003 г. Перепечатка: в Сети: Государство и религия. Несмотря на явное несоблюдение условий принятия ислама, Г ейдар Джемаль стал утверждать, что принятие ислама состоялось [36]24, что, вероятно, нашло отклик у тех мусульман, которые считают его религиозным исламским авторитетом. Подобная история произошла с Александром Литвиненко, который, как стали сообщать после его смерти различные источники, принял ислам.

Доступная информация показывает, что обязательные условия принятия ислама соблюдены не были, однако, по некоторым данным, Александр Литвиненко был похоронен по мусульманскому обряду, т. Предпринимаются попытки ввести новые обряды. Упоминавшийся выше аз-Заркави, бывший руководитель «Аль-Каиды в Двуречье», группировки, действующей в Ираке, едва не стал «родоначальником» применения обряда нахр к «неверным». Экстремистско-террористическая медиа-среда в основном - Интернет прославляла его деятельность как «Благословенного Резника» аз-Заббах аль-мубарак за то, что он расправлялся с заложниками - гражданами из стран Запада и исламских стран например, Турции , иракцами - «неверными» и «вероотступниками», полутора десятком поваров-непальцев, приехавших в Ирак на заработки и др.

Стали публиковаться полновесные трактаты, посвященные этой теме26. Убийство Тео Ван Гога утром 2 ноября 2004 года на людной амстердамской улице было совершено в рамках этой кампании: Тео Ван Гог не был «застрелен, а потом изрезан ножом», как об этом сообщали информационные агентства, а был подстрелен - обездвижен, а затем ему перерезали горло, т. Это один из множества Интернет-адресов «Аль-Каиды», название которой присутствует в самом адресе, где тройка заменяет отсутствующее в латинице обозначение для арабской буквы «айн». Игнатенко ной записке и были размещены в Интернете соответствующие заявления.

Были и другие убийства по ритуалу нахр «в стиле аз-Заркави», которые снимались на видеокамеры или мобильные телефоны, а видеоклипы выставлялись в Интернете и висят там до сих пор вместе с шариатскими по форме трактатами, только один из которых упоминался выше. Эта вакханалия убийств, обозначавшихся их исполнителями как нахр, была остановлена приостановлена? Более результативно введение в практику мусульман таких действий, претендующих на статус обряда, как акции шахидов. Массированная агитационнопропагандистская кампания, проводившаяся в течение четверти века с 7080-х гг.

В семантическом смысловом поле арабского языка27 происходила своего рода переакцентировка смыслов слова, точнее, шариатского термина, шахада, которое имеет три значения - во-первых, исповедение исламской веры текст шахады -«Нет божества, кроме Аллаха, и Мухаммад - Его посланник! И сейчас дело повернуто таким образом, что, в интерпретации ряда теоретиков ислама, для некоторых мусульман, акт шахады становится практическим подтверждением искренности веры мусульманина28, и шахиду как настоящему мусульманину гарантирован Фардус - высший ярус Рая и прочие награды типа 72 девственниц. И имеющиеся материалы подтверждают, что террористы-смертники, которых их командиры араб. Не думаю, что у исламоведов или филологов-арабистов когда-то дойдут руки до этой темы, и здесь только фиксируем ее.

Игнатенко Подводя предварительные итоги с позиций исламоведения, констатируем, что идущий процесс «исламостроительства», или реформирования ислама ad hoc дает в качестве результата состоявшиеся и не состоявшиеся секты, например, акра-мизм «Акрамийя» , «Просветители» «Маърифатчилар» , гейдаризм по имени Гейдара Джемаля , «русский ислам» не называть же его «кириенкизм»! В связи с этим возникает интересная проблема: являются ли эти секты исламскими30. Общий ответ может быть таким: они меняют содержание понятий «исламский», «ислам» - в той мере, в какой мусульмане не отвергают их.

Вторым важнейший источником исламского вероучения и права является сунна, в ней излагаются примеры жизни и деяния пророка Мухаммеда. Это священное предание как образец и наставление для каждого верующего и всей мусульманской общины. Язык богослужения — арабский. Приверженцев Ислама называют мусульманами. В переводе с арабского языка слово «Ислам» означает «покорность».

Духовный лидер исмаилитов мира отмечает день рождения. Кто он и чем известен?

Как учит Ислам, есть только Один Творец, только Он дает пропитание всем и всему во Вселенной, кроме Него нет божества, и только Он достоин поклонения. 5. Ислам учит нас, что трудности и испытания – это часть человеческого бытия. Ислам учит человека очистить свою душу, а также изменить повседневную жизнь как личную, так и общественную, установив превосходство права над силой и добродетели над пороком. Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога – никаб никакого отношения не имеет.

Важность и ценность религиозных знаний

Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. Ислам учит, что Бог создал мир, в котором каждая вещь свидетельствует о Его абсолютном единстве, премудрости и совершенстве. Поэтому ученый исламского мира, имам Табарани говорит, что мусульмане должны ставить перед собой цели в приобретении хороших знании ислама. Неудивительно — мусульман с детства учат, что ислам превосходит другую веру во всём.

НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ

В России , стране с многонациональным и многоконфессиональным населением, региональные власти имеют право самостоятельно устанавливать выходные дни в честь религиозных праздников. История Ураза-байрама Согласно исламской традиции, Ураза-байрам установил пророк Мухаммед после путешествия из Мекки в Медину в 622 году. В Медине он узнал, что у местных племен есть традиция отмечать два дня в году, в течение которых они развлекались и веселились. Тогда Мухаммед сказал, что Аллах подарил мусульманам два дня для празднования: Ураза-байрам и Курбан-байрам праздник жертвоприношения. Название «Ид аль-Фитр» буквально переводится с арабского как «праздник разговения», что подчеркивает его центральную тему — завершение периода воздержания, рассказала преподаватель кафедры иностранных языков РЭУ имени Г. Плеханова Сабина Умарова. В тюркских культурах Ураза-байрам несет аналогичное значение, объединяя слова «руза» пост и «байрам» праздник. Они обязуются следовать угодным Аллаху путем и избегать плохих поступков. Сам праздник Ураза-байрам — итог их мусульман работы в течение месяца Рамадана. Он символизирует спасение от ада и духовное возвышение и рост. Его история уходит к арабскому халифату теократическое исламское государство.

Празднику более 1300 лет. Плеханова Традиции празднования Ураза-байрама Этот день собирает мусульман для общей молитвы и торжества, во время которого они делятся радостью с семьей, друзьями и окружающими, в первую очередь — с нуждающимися. Также принято ходить в гости в светлое время суток. Одна из ключевых традиций Ураза-байрама — обмен поздравлениями. Чаще всего можно услышать фразу «Ид мубарак! Они безвозмездно отдают продукты или деньги тем, кто попал в беду или нуждается в помощи по тем или иным причинам. Это время, когда после месяца духовного очищения мусульмане могут снова наслаждаться едой и напитками без ограничений, сохраняя при этом меру.

Имею ли я право жить с ним я — истинная мусульманка? Санкт-Петербург, Россия Ответ: Вам следует помочь ему в деле его исправления и отказа от вредных привычек. Вам следует быть доброй и сострадательной, и необходимо продолжать давать ему в мягкой форме советы, одновременно делая за него много дуа.

Сунниты объединяют молитвы только во время путешествий. Ибадизм часто ассоциируется и рассматривается как умеренная разновидность хариджизма , хотя сами ибадиты отказываются признавать себя хариджитами. В отличие от большинства групп хариджитов, ибадизм не считает грешных мусульман неверующими. Некоторые ибадитские хадисы, например из сборника Муснад имама ар-Раби ибн Хабиба аль-Фарахиди , содержат уникальные рассказы из ранней истории ислама, но большинство ибадитских хадисов также можно найти в стандартных суннитских сборниках, современные ибадиты часто одобряют все стандартные суннитские сборники. Такие хариджитские общины как аджрадиты , азракиты , маймуниты , надждиты , язидиты и др. Суфизм Основная статья: Суфизм Суфизм представляет собой мистическое и эзотерическое направление в исламе. Суфийское движение возникло ещё при Омейядах, и первоначально принимало аскетические формы, выражавшие социальный протест против резкой дифференциации мусульманской общины, роскошной и праздной жизни господствующей верхушки. В VIII—IX веке суфизм вылился в течение, ориентирующееся на мистическое богопознание и противопоставляющее себя схоластицизму богословия, ритуализму и юридизму фикха. В последующие два века разрозненные суфийские общины и обители начали объединяться в дервишские ордены или братства тарикат , которые имели собственные системы мистической практики, обрядов инициации и инвеституры, внешних знаков отличия. Благодаря деятельности тарикатов суфизм с XIII века превратился в основную форму «народного» ислама [6]. Согласно суфийскому учению, каждый человек способен добиться общения с Богом путём самоотречения, аскетизма и молитв под руководством духовного наставника. Суфизм состоит из 4 этапов: шариат — неукоснительное исполнение исламских законов; тарикат — период послушничества в роли ученика , стремление подчинить свою волю — воле учителя и Бога; марифат — внеопытное знание, достигнутое иррациональным путём; хакихат — постижение Божественной истины [2]. Важным элементом суфийской практики является зикр , во время которого осуществляется многократное повторение молитвенных формул. Зикры бывают тихими хафи и громкими джахр , в том числе с использованием музыки и барабанов [2]. Богословие Основная статья: Исламское богословие В тесной связи с исламским правом развивались такие религиозные дисциплины, как коранистика особенно экзегетика и хадисоведение. Из потребности в более глубоком осмыслении богооткровенных данных родилась спекулятивная теология — калам. Главными проблемами калама стал вопрос о соотношении Божественных атрибутов и божественной сущности, а также о предопределении и свободе воли. В результате ассимиляции античной философии, особенно аристотелизма , возник арабоязычный перипатетизм , крупнейшими представителями которого были аль-Фараби , Ибн Сина Авиценна и Ибн Рушд Аверроэс [6]. Правовые вопросы Абу Дауда к Ахмаду ибн Ханбалю 879 год. Одна из старейших мусульманских рукописей Фикх Основная статья: Фикх До первой половины VIII века система общественных, в том числе юридических, норм мусульманского государства состояла преимущественно из норм, имевших доисламское происхождение и продолжавших действовать. Правовая система халифата первоначально восприняла те или иные элементы римско-византийского , сасанидского , талмудического , восточно-христианского права, отдельные местные обычаи завоёванных арабами территорий, многие из которых были позднее исламизированы и включены в фикх [24]. В VIII — первой половине IX века в фикхе-юриспруденции складывались свой язык и методология; основными источниками правовых решений стали Коран и сунна. Самостоятельным источником правовых решений было признано единогласное мнение мусульманской общины — иджма. Был сделан вывод, что из Корана и сунны факихи должны извлечь ответы на любые практические вопросы, и постепенно сложились приёмы такого извлечения аль-истинбат. Они были положены в основу иджтихада. Были установлены условия формулирования новых норм по аналогии путём извлечения ratio legis иллях из уже известных решений, таким образом был признан ещё один источник правовых решений — кияс.

Чаще всего можно услышать фразу «Ид мубарак! Они безвозмездно отдают продукты или деньги тем, кто попал в беду или нуждается в помощи по тем или иным причинам. Это время, когда после месяца духовного очищения мусульмане могут снова наслаждаться едой и напитками без ограничений, сохраняя при этом меру. Начало трапезы всегда происходит после общей молитвы. По разным оценкам, от 1,6 млрд до двух 2 млрд человек по всему миру идентифицируют себя как мусульман. Ураза-байрам стал одним из самых массово отмечаемых религиозных праздников. Ураза-байрам начинается после заката, когда небо погружается в темноту. Пророк Мухаммед рекомендовал верующим проводить эту ночь в молитвах, хотя и не считал это обязательным. Однако многие мусульмане следуют его совету, ища духовного умиротворения и близости с Аллахом. Утром после намаза имам духовный глава у мусульман просит Аллаха простить грехи верующих. Перед самим Ураза-байрамом мусульмане совершают ритуал очищения — гусль — и надевают чистую праздничную одежду. Некоторые верующие мужчины практикуют итикаф — уединение в мечети в последние 10 дней Рамадана, что считается способом укрепления веры и духовности. Кроме того, в этот день мусульмане часто посещают кладбища, чтобы вспомнить ушедших родных и друзей. В течение дня в мечетях проходят праздничные богослужения, а верующие посещают друг друга, делясь радостью и говоря при встрече «Ид мубарак» — «благословенного праздника». Ураза-байрам — это также время добрых дел, благотворительности и взаимопомощи. Так люди подчеркивают необходимость заботы о нуждающихся и укрепление связей внутри сообщества. Очень важно обмениваться подарками по случаю торжества. Сабина Умарова посоветовала дарить сладости: например, финики сорта аджва.

Что такое ислам и его отношение к знаниям

Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находиться в каком-либо направлении (будь то верх, низ, право или лево), что у Него есть части, размер и так далее. - Ислам Сегодня. Дорогие братья и сёстры, недруги Ислама пользуются недостаточностью исламских знаний у большинства мусульман. Статья об изучении Ислама для начинающих: с чего надо начинать изучение ислама, где найти правильные знания об исламе, советы для новичков. Ислам учит высокой культуре и нравственности, доброму отношению к близким и окружающим людям. Ислам не учит отказу от греха, а лишь обещает более великий грех в раю, если мусульманин потерпит и не будет грешить при жизни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий