Новости информационное оружие

Большинство россиян считают, что в настоящее время против России ведется информационная война в связи с проведением специальной военной операции России на Украине (90%). В Генштабе предложили приравнять использование информационного оружия к агрессии.

Информационное оружие всегда особо ценилось в период военных конфликтов

Россия выступила против принятия подготовленного США и Японией проекта резолюции ООН о неразмещении ядерного оружия в космосе. Что такое информационное поле и по каким законам оно существует? в анамнезе имеет все тот же набор причин и последствий.

Правда как оружие информационной войны

Основные приемы воздействия на массовое сознание включают в себя: скрытие существующей информации, информационный мусор, смещение понятий, отвлечение внимания, приоритет негативной информации, введение ничего не значащих понятий, информационные табу, прямая ложь. Это далеко не полный перечень способов информационного воздействия, но он включает наиболее часто применимые из них, с которыми каждый человек сталкивается в повседневной жизни. Сокрытие значимой информации. Метод состоит в замалчивании информации, существенно влияющей на возможность принятия решений или просто важных для общества. Наиболее часто этот способ применяется государственными структурами. К примеру, в СССР долгие годы считалось нежелательным информировать общество о происходящих техногенных катастрофах. Зачастую это приводило к крайне негативным последствиям для населения. Информационный мусор.

Прием заключается в маскировке значимой, но нежелательной для отдельных групп или институтов информации в потоке ничего не значащих фактов и новостей. Этот метод срабатывает за счет рассеивания внимания общества, которое не может в полной мере вычленить крупицы действительно важной информации среди огромного потока информационного мусора. Метод хорош в тех случаях, когда нежелательную информацию невозможно полностью скрыть. Смещение понятий. Суть метода в том, что общепризнанный термин начинает активно использоваться не по назначению, в результате чего его истинный изначальный смысл стирается в массовом восприятии. Распространенный пример для России: смысл термина «демократия» в течение пары последних десятилетий превратился практически в негативный, поскольку связался в восприятии людей с незаконными и разрушительными для общества нововведениями. Отвлечение внимания.

Метод состоит в фиксации массового внимания на незначительных фактах или событиях. В результате действительно значимые события оказываются незамеченными обществом. Всевозможные сообщения о пожарах, наводнениях, автокатастрофах в разных странах, о странных или глупых рекордах вроде скоростного поедания гамбургеров — все эти информационные сообщения, сопровождающиеся яркими, провокационными заголовками притягивают к себе внимание людей, заставляя их не думать о более важных вещах. Информационные табу. Информация по некоторым проблемам оказывается запрещенной или нежелательной к распространению. От умалчивания данный прием отличается тем, что на самом деле это информация для большей части общества известная, но не обсуждаемая публично. Рассмотренные методы далеко не исчерпывают все способы, которые применяются на практике.

Но они дают некоторое представление о том, как работает машина информационного воздействия. И если взять за правило относиться более внимательно к получаемой ежедневно информации, откуда бы она не поступала, со временем можно научиться замечать целенаправленные манипуляции массовым сознанием. Исследование влияния информационного оружия на психическое здоровье человека Вопрос о влиянии информационного оружия на психическое здоровье человека является актуальным и требует комплексного исследования. Информационное оружие может включать в себя различные методы манипулирования информацией, такие как дезинформация, пропаганда, фейковые новости, кибербуллинг, кибершпионаж и другие. Исследования показывают, что информационное оружие может оказывать отрицательное влияние на психическое здоровье человека. Оно может приводить к повышенному уровню тревожности, стрессу, снижению самооценки, ощущению беспомощности и беспокойства. В некоторых случаях, информационное оружие может привести к появлению психических расстройств, таких как посттравматическое стрессовое расстройство ПТСР и депрессия.

Дезинформация и фейковые новости могут приводить к появлению у человека ложных убеждений и представлений о мире, что может приводить к разочарованию, беспокойству и беспомощности. Пропаганда может оказывать влияние на поведение человека, подавляя его критическое мышление и заставляя его действовать в соответствии с идеологией, что может привести к чувству потери контроля над собственными действиями и нарушению личной свободы. Кибербуллинг может привести к появлению у человека чувства неполноценности, страха и тревоги. Зачастую это приводит к повышенной уязвимости и психической неустойчивости, особенно у детей и подростков. Кибершпионаж может вызывать у человека ощущение нарушения личной жизни и чувства безопасности, что также повышает стресс и беспокойство. Информационное оружие может оказывать влияние на массовое сознание и поведение людей, и, следовательно, на политические и социальные процессы в обществе. Это создает недоверие и нестабильность в обществе, что приводит к ухудшению психического здоровья людей, повышенной напряженности и конфликтности в обществе.

Например, информационное оружие может использоваться для разжигания межэтнических и религиозных конфликтов, тем самым возбуждая психические травмы у людей, подвергающихся насилию и дискриминации. Также кибероружие может оказывать влияние на межличностные отношения и социальную жизнь людей. Например, использование социальных сетей для распространения лживых и оскорбительных сообщений нарушают межличностные отношения и изолируют социальные группы. Кроме того, информационное оружие может оказывать влияние на физическое здоровье людей, например, заставлять их покидать свои дома и страны из-за опасности для жизни. Также, оно может приводить к ухудшению здоровья из-за пропаганды неправильного образа жизни или ложных медицинских советов. Итак, информационное оружие может оказывать отрицательное влияние на психическое здоровье человека, а также на социальные и политические процессы в обществе. Для защиты своего психического здоровья необходимо быть более критичными к информации, которую мы получаем, проверять ее достоверность и не увлекаться экстремистскими идеями.

Также, важно обращать внимание на свое состояние, и в случае появления психологических проблем, обращаться к специалистам за помощью.

И очень может быть, что Запад постарается применить такое психоисторическое, психосферное оружие и против Российской Федерации. Главное заключается в том, что последние 25 лет мы живём в условиях не только экономического кризиса, но и морального кризиса. Нет разделяемых ценностей. Люди не принимают ту систему, которая сложилась в 1991-м году потому, что понимают, что их ограбили. В этом отношении вот эта раздолбанная моральная ситуация — тем более, когда нам по телевизору, по одному из центральных каналов, каждый день показывают экстремальные ситуации человеческой деградации и говорят, что это и есть норма; когда вам вбивают в голову, что вы — уроды — это, кстати, и есть форма психической агрессии. Причём не только основная масса населения, но и верхушка, которая и провела Перестройку в своих интересах, превратившись в собственников. В этом моральном вакууме, безусловно, слабость нынешней России".

В том числе дети получают запрещенный контент, побуждающий к определенным действиям, им рассылают опасные фейки. Это уже не политическая ангажированность, это прямое использование информационных ресурсов в качестве информационного же оружия», — подчеркнула Захарова.

Есенина, кандидат технических наук, доцент, заместитель председателя Рязанского регионального отделения РВИО Аннотация. В статье анализируются различные виды фейков и их функции, рассматриваются их отличия от дезинформации, их роль в современном информационном противоборстве. Ключевые слова: фейк-ньюс, дип-фейки, фотофейки, видеофейки, дезинформация, цифровая манипуляция, информационные войны, фактчекинг. Понятие о фейках Фейковая информация — новейший феномен эпохи «постправды», «гибридной пропаганды» и нового витка глобальной информационной войны, который принято называть «войной на эффектах». Масштаб распространения этого явления привел к тому, что термин «фейк-ньюс» fake news, «фейковые новости»; от англ. Как отмечают современные исследователи, «под фейком понимается намеренное искажение или конструирование действительности, а под фейковой новостью — новостные сообщения, основанные на намеренном искажении фактов, созданные для извлечения определенной выгоды например, увеличения трафика или цитируемости » [3]. Продолжая эту мысль, подчеркнем: а также для политической выгоды глобальных политических игроков. Имеются различные виды классификации фейков. Так, согласно классификации А. Суходолова, фейковые новости различаются по месту и времени событий, персонажам, целям и задачам [4]. Другая классификация имеет в своей основе различия по степени недостоверности информации [5]. Ряд ученых трактует и классифицирует понятие «фейк» расширительно, относя к ним не только поддельные тексты, фальшивые фото-, видео- и аудиозаписи, но и виртуальных псевдоличностей интернет-ботов и фальшивые аккаунты [6]. Каковы же причины стремительной «фейковизации» новостей в медиаконтенте? По мнению экспертов, их несколько. Во-первых, это усиление внутримедийной конкуренции, борьбы за зрителя, читателя, пользователя, а значит — борьба за рейтинг и внимание рекламодателей. Таков западный стандарт, проникший и в отечественное медиапространство: во что бы то ни стало опередить конкурентов. Во-вторых, способствует появлению фейков такое явление, как «сетевая анонимность», порождающая безответственность и безнаказанность как тех, кто создает, так и тех, кто распространяет, «репостит» фейки в Интернете. Во многих случаях «фейкерство» смыкается с социальным троллингом в общей целевой установке — возбудить общественное внимание, спровоцировать страхи и панику, устроить своего рода массовый розыгрыш и понаблюдать «в сторонке» за реакцией миллионов людей. В-третьих, причиной фейкомании является в настоящее время фактор повышенного потребительского спроса на шокирующую информацию, которая способна пощекотать нервы обывателя, дать повод для разного рода сплетен и страшилок. В целом «фейк-ньюс» можно охарактеризовать как фантомное, суррогатное, паразитическое явление в мире медиа эпохи постмодерна, связанной со снижением статуса истинных ценностей в данном случае — ценности правдивой и точной информации , торжеством не системного, а «клипового мышления», заменой духовных устремлений личности потребительскими инстинктами толпы. Отличия фейков от дезинформации На наш взгляд, фейки по своей природе являются в принципе недостоверной информацией. Это их родовая черта, отличающая их от классической дезинформации, для которой элемент правдоподобия и достоверности является необходимым. Как справедливо отмечает С. Ильченко, «чем безумнее и недостовернее фейк, тем выше вероятность его распространения в медиасфере» [8]. Чем же отличается фейк от классической дезинформации, имеющей гораздо более длительную историю как неотъемлемый элемент практически всех видов манипуляции массовым сознанием, начиная с древнейших времен? Во-первых, тем, что дезинформация строится на основе сочетания правды, полуправды и лжи. Элемент правдоподобия, кажущейся достоверности сообщения является обязательным. Для фейка этого на требуется. Чем неправдоподобнее фейковая информация, тем более действенно она влияет на массовое сознание. Кричащим примером таких фальшивок является информация одного из украинских сайтов, получившая в украинском информационном пространстве широкое распространение, о том, что голодающие «москали» в результате «провала путинской экономической политики» вынуждены заготавливать на зиму мясо ежей и бобров [9]. Другой пример — еще более вопиющий: итальянские журналисты в погоне за суперсенсацией придумали сюжет о том, что «Папа Римский отменил ад» [10]. Во-вторых, дезинформация захватывает пространство разных журналистских жанров. Она может присутствовать в репортаже, интервью, статье, даже в журналистском расследовании. В отличие от дезинформации, фейк имеет вполне определенную жанровую «оболочку» — новость, при этом новость особого типа, создающую фиктивный, не существующий в реальности инфоповод. При этом отличительным маркером фейка как новостного феномена является броский заголовок. В-третьих, дезинформация может не отличаться остротой подачи, рассчитывающей на мгновенный эффект; фейк же непременно несет в себе сенсационный, шокирующий посыл.

Война на поражение

  • ВЦИОМ. Новости: Информационная война вокруг специальной военной операции
  • ФУНКЦИИ ФЕЙКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙНАХ
  • Путин: информация является оружием борьбы - | Новости
  • Информационное оружие – оружие современных и будущих войн
  • Заголовки публикаций в СМИ

Захарова: США используют интернет-компании как информационное оружие

В случае начала военных действий вся высокотехнологичная техника и оружие западных стран будут ослеплены и дезориентированы. Как сообщает проект "Российской газеты" "РГ: русское оружие", подобная техника служит для расчистки путей движения войсковых подразделений. В информационной войне оппонентам важно использовать различные информационные поводы, которым не может не быть, например, пандемия коронавируса.

Правда как оружие информационной войны

Эксперт в области стрелкового оружия Евгений Балабас рассказал «МК», какие образцы могут повысить эффективность уничтожения дронов. Дуда заявил, что решения о размещении ядерного оружия в Польше пока не приняты. Сегодня же западный журналист, зарубежные газеты, телевидение – это никакие не СМИ, это информационное оружие, которое работает по заданиям своих политиков, спецслужб. Последние и самые актуальные новости военного сектора представлены на портале : ежедневное обновление, актуальность и правдивость информации, лицензия СМИ. Военные новости России, нововведения и новости армии, обороны страны. Атакующим информационным оружием являются также весьма изощренные и порой «неизлечимые» компьютерные вирусы, логические бомбы.

ФУНКЦИИ ФЕЙКОВ В СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВОЙНАХ

Запад потерял статус истины, потому что потерял статус правды. В делах с Россией правда — это оружие, и тот, кто им обладает, оказывается в выигрышном положении, так как способен влиять на внутреннюю монолитность общества. В состоянии ощущения правды народ чувствует возвращение к базовым ценностям и способен претерпеть любые испытания. Ущерб от санкций не размывает, а сплачивает: люди понимают, что страдают за правду. От власти требуют лишь стойкой последовательности и единства с народом. Информационная война как каскад спецопераций по дезинформации теряет эффективность. Для Запада возникает проблема советской контрпропаганды: к ней привыкают и перестают верить. И чем сильнее взвинчивается градус истерики, тем сильнее желание защититься от шока. Психологическая экспансия выигрывает в краткосрочной перспективе, но как долгое оружие она проигрышна.

От неё просто устают. И вот здесь начинается то самое соревнование глубинных правд, которые заложены в основу обществ на Западе и в России. Долгая тотальная пропаганда способна полностью переформатировать любое общество. Но для успеха этой затеи нужно три поколения. Четвёртое уже вырастает генетически другим. Россия не стала ждать три поколения. Западный морок захватил одно-два поколение. Их дети и внуки уже скептически отнеслись к идеалам отцов и дедов.

Именно им предстоит восстанавливать в России то, что разрушено западниками. Это уже вполне капиталистические силы, но им претит угар Запада и его наглость. Они уже способны на противостояние с помощью товаров, дизайна и информационного продукта. Это противостояние строится на этике глубоко антизападной. Идейно это пока не сформировано, но процесс идёт полным ходом. До 2024 года он станет необратимым. В этой ситуации Запад утрачивает ресурс влияния. Всё сильнее там для удержания господства вынуждены прибегать к законодательному ограничению свободы информации.

Это погубит западное общество, вступившее в глубочайший ценностный кризис.

Если Пользователь продолжает пользоваться Сайтом после внесения изменений в данную политику, это означает, что Пользователь принимает такие изменения. Порядок действий при возникновении технических проблем Что именно надо сообщить о технической проблеме: Укажите тему запроса. Тема должна отражать краткую суть проблемы. Примеры тем: Ошибка при подаче статьи в журнал; Не удается сгенерировать договор; Не могу войти на портал; Какие темы писать не надо: «Ошибка! Это никак не ускорит обработку заявки, но потребует больше времени для её обработки.

Опишите проблему. Чем подробнее описана проблема, тем проще разобраться в ее причинах. Что надо указать: Что вы делали, перед тем как проблема возникла: Выполнил а вход в личный кабинет; Какой вы ожидали результат: Должен был открыться личный кабинет; Какой результат вы получили: Возникла такая-то ошибка, вылезло окошко с текстом и пр. В подписи укажите ФИО, название организации, город, контактный номер телефона для связи. Как часто появляется; Приложите скриншот снимок экрана с ошибкой, если это возможно. Объем отправляемого сообщения, включая все приложения к нему, не должен превышать 15 Мб.

В противном случае ваши письма будут отсечены системой; Укажите адрес домена, на котором вы работаете. Как не надо писать обращения, такие обращения рассматриваются в последнюю очередь: «Ничего не работает! Срочно почините! Когда снова заработает? Позвоните мне! Сколько обращений надо написать?

Необходимо придерживаться правила «одна ошибка — один запрос в поддержку». Если у вас две разных проблемы — «поправить контент» и «разместить свежий выпуск журнала» — сделайте две заявки. Нельзя создавать несколько обращений, посвященных одной проблеме чаще, чем раз в два часа. Повторные заявки замедляют работу техподдержки.

Клишевич: западные СМИ сегодня — это информационное оружие, которое работает по заданиям спецслужб 10. По словам Сергея Клишевича, сейчас весь мир живет в условиях информационной войны: — Мы должны понимать, что эта война идет давно идет и мы в ней тоже участвуем. А против нас в ней участвуют в том числе эти журналисты, которые приезжали к нам и общались с Главой государства.

Если кто-то наблюдал за беседой, то видел, в какой форме происходило общение.

Сейчас ChaosGPT имеет около 10000 подписчиков. Этот чат-бот скорее прикол, чем серьезная программа. Зато полностью смоделированные на компьютере ведущие теленовостей — уже реальность. В Кувейте вести новостные выпуски будет эффектная блондинка с арабским именем Феда и чуть заметным металлическим блеском глаз. Ее имя переводится как «серебро», но сама она бесплотна — это цифровая модель, управляемая нейросетью. Представьте себе, ведущие могут потерять работу быстрее пишущих журналистов. А их замена вполне может в один прекрасный день одновременно запустить в эфир крупнейших телеканалов мира такую дезу, что рухнут рынки, разорятся крупнейшие компании, а массы людей хлынут на улицы мегаполисов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий