предприниматель, инженер-изобретатель, миллиардер и богатейший человек мира, ставший одним из наиболее популярных и узнаваемых людей планеты в 21 веке. Илон Маск — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Миллиардер Илон Маск анонсировал выпуск первого продукта на базе искусственного интеллекта от своей компании xAI. Илон Маск продолжает работу по снижению затрат на межпланетарные путешествия.
Neuralink Илона Маска покажет «чипирование» человека в прямом эфире
«Как выглядит эта победа?» — спросил Илон Маск Салливана в заблокированной в России социальной сети. Илон Маск впервые представил публично впечатляющий прототип ракеты, который, как он надеется, выполнит первую человеческую миссию на Марс. В 2015-м Илон Маск объявил о глобальной спутниковой системе Starlink, которая обеспечит скоростной доступ в интернет из любой точки Земли. цифровой аналог «Желтых страниц». Затея оказалась очень удачной, программный продукт приобрела крупная компания, а Илон Маск в 27 лет, получив 22 млн долларов, превратился в миллионера. Маск купил несколько объектов недвижимости и подумывал о проектировании дома мечты, но понял, что будет лучше, если он будет использовать это время для работы над планом доставки людей на Марс. В список изобретений Маска записывают действующий и поныне сервис интернет-платежей PayPal, но стоит признать, что изобрели его совсем другие люди.
Пять прорывных проектов Илона Маска
Сам Илон Маск значился её директором, а главой финансов — Джаред Бирчалл, который работает во всех проектах Маска с 2016 года в качестве его близкого помощника. Это не первая попытка Илона Маска зайти на территорию искусственного интеллекта: в 2015 году он стал соучредителем OpenAI, но в 2018 году был вынужден выйти из проекта, чтобы избежать конфликта интересов с Tesla, которая тоже ведёт разработки ИИ. Почти одновременно с анонсом xAI Маск принял участие в разговоре с конгрессменами в Twitter Spaces и объявил , что в ближайшие пять-шесть лет возможно создание цифрового суперинтеллекта, который превзойдет человеческий.
Иногда автопилоты делят по категориям автоматизации, где четвертая — это полный беспилот как Waymo от Google , а первая — как раз система помощи, когда водитель может полностью или частично передавать управление автопилоту, такие системы самостоятельно разрабатывают почти все крупные автопроизводители. В прошлом году ФАС Германии начал судиться с Tesla за использование в рекламе своих автомобилей слова "автопилот", что вводит в заблуждение пользователей и нарушает правила честной конкуренции. Маск признает, что Tesla — не полный беспилот, но планирует сделать ее таковой. На этот счет у экспертов возникают сомнения. Например, Джон Кравчик, глава Waymo, в одном интервью заявил , что не уверен в том, что при таком подходе Маск сможет сделать это. Однозначно то, что пока автопилот Tesla впрочем, нельзя утверждать, что готовы другие программы не готов к тому, чтобы полагаться на него во всем. Недавно в США началось расследование 30 аварий с автомобилями стартапа, повлекших за собой десять смертей с 2016 года, когда, предположительно, использовалась передовая система помощи водителю. Кроме того, у Tesla есть фабрика по производству литийионных аккумуляторов, нужных в том числе для электромобилей компании. В прошлом году Tesla впервые с момента основания получила прибыль. Одна из причин успеха — рост объемов продаж электромобилей в Китае и Европе. В этом году компания успела столкнуться с неприятностями. В феврале 2021 года Tesla обьявила, что отзывает 134 тыс. Причина — неисправность их сенсорных экранов. Изначально регулятор требовал у компании отозвать 158 тыс. В концепции Маска капсулы движутся благодаря линейному магнитному ускорению. Создавать самостоятельно проект Маск не планировал, поэтому выложил документацию в публичный доступ, и так Hyperloop стал "опенсорсным" — это значит, что к реализации может подключиться любой желающий. Вскоре начали появляться компании с Hyperloop в названии, обещавшие создать такой тоннель на базе идеи Маска, в их числе, к сожалению, были мошенники и совсем сырые стартапы. Сейчас несколько компаний работает над технологией, предложенной им. В конце прошлого года компания Virgin Hyperloop провела испытания сверхскоростного вакуумного поезда с участием пассажиров. Независимой стала в 2018 году. Эта компания строит тоннели с целью решить проблему "трафика, разрушающего душу" в городах. Один из ее проектов — скоростной автомобильный тоннель Loop под Лас-Вегасом. Точнее, он представляет собой два тоннеля с односторонним движением протяженностью по 1,2 км. В мае 2021 года началось тестирование подземной дороги.
С тех пор SpaceX приостановила полеты, что дало время на переделку двухфутовой металлической планки, которая вышла из строя и, по словам Маска, стала причиной взрыва. SpaceX — частная компания, но Маск владел 47-процентной долей в бизнесе через траст, согласно документации за 2020 год. Штаб-квартира компании SpaceX находится в Хоторне, штат Калифорния, но ее стартовая площадка под названием «Звездная база» находится в Бока-Чика, штат Техас. Спутники Internet Starlink Starlink, дочерняя компания SpaceX, предоставляет низкоорбитальные спутниковые интернет-услуги в отдаленных районах с ненадежным Интернет доступом. Маск работает над Internet Starlink, чтобы обеспечить доступ к к спутниковому интернету с малой задержкой для людей во всем мире через свои спутники Starlink. Internet Starlink Предприниматель-инноватор надеется, что его система Starlink сможет обеспечить интернетом даже самые отдаленные регионы мира через частные спутники. Zip2, онлайн-путеводители по городам Zip2 — это первая технологическая стартап-компания в которой участвовал Илон Маск. Это была интернет-компания, которая предлагала программное обеспечение для гидов по городам. Стартап-компания Zip2 была основана его братом на деньги, одолженные их отцом. Онлайн-путеводители по городам Zip2 имели цель помочь газетной индустрии составить доступные «путеводители по городам» для онлайн-пользователей. Zip2 Маск написал код компании, чтобы объединить списки компаний с картами он создал базу данных с возможностью поиска. Электронные платежи PayPal После продажи Zip2, компании-разработчика программного обеспечения, предназначенной для помощи газетам в создании онлайн-путеводителей по городам, компании Compaq Computer в 1999 году, Маск использовал вырученные денежные средства для создания X. В 1999 году Илон Маск стал соучредителем компании X. Год спустя компания X. Эти две технологии создали мощный прорыв и стала лидером в области онлайн-платежей сделав финансовые услуги и платежи доступными в Интернете. Продажа PayPal принесла значительное богатство ее основателям и первым сотрудникам, которые впоследствии создавали и инвестировали в новые технологические компании. Blastar — видеоигра созданная Илоном Маском в 12 лет До того, как он популяризировал электромобили и начал планировать колонизацию Марса, Маск был ребенком, которому нравились видеоигры. Так, в возрасте 12 лет Илон Маск создал свою собственную видеоигру. Эта игра до сих пор существует в Интернете. Если вам любопытно, что же создал этот пубертатный ребенок-изобретатель, сегодня вы можете поиграть в веб-версию Blastar. Телефонные звонки через Интернет Еще в 1997 году у Маска возникла идея разрешить компьютерам звонить по стационарным линиям на это он получил патент в 2001 году. Идея была немного менее сложной, чем то, что мы используем сегодня в Skype и др. Система и метод для инициирования телефонного звонка с использованием Интернет-инициации Вместо этого, согласно идее технологии, пользователи могли щелкнуть по контактной информации компании в Интернете, а затем звонки направлялись в компанию через колл-центр. Центр обработки вызовов устанавливает желаемое телефонное соединение через PSTN. Компания SolarCity продавала и устанавливала системы солнечной генерации и другие сопутствующие товары для бытовых, коммерческих и промышленных клиентов. Хотя Маск не был изобретателем солнечных панелей, он создал SolarCity, чтобы предлагать людям современные и недорогие солнечные панели.
Работы над такими технологиями ведут многие компании, включая Google и Яндекс. Но у них проблемы с коммерческим внедрением. Главная причина в очень дорогих приборах — лидарах, которые позволяют определить форму препятствий на дороге и расстояние до них с очень высокой точностью. Стоимость комплекта лидаров для одного авто — до 40 тысяч долларов. Отличие Tesla в том, что она не применяет в своих машинах лидары. Для оценки окружающей обстановки бортовой компьютер использует изображение с внешних камер. В каждую Tesla вмонтированы восемь камер, обеспечивающих полный круговой обзор. Вдобавок электромобили оснащают двенадцатью ультразвуковыми датчиками и системой GPS-навигации, которые стоят намного меньше лидаров. Но Tesla отказалась от лидаров не из-за их стоимости. Маск считает, что камер достаточно. Ведь людям для управления автомобилем вполне хватает глаз, нам не нужны лазерные лучи. Для обработки изображения автомобили Tesla используют чип с установленной нейросетью. ИИ уже давно и успешно анализируют изображения. Но так эффективно, как Маск, эту технологию для автопилота ещё не научился применять никто. Он превратил каждый электромобиль в источник обучающих данных. Сведения о действиях водителей Tesla позволяют постоянно совершенствовать технологию. Информация от 500 тысяч Tesla передаётся в облачные серверы компании по беспроводной интернет-сети. Данные анализируют специалисты компании. Они используют собственный суперкомпьютер, позволяющий настраивать нейронные сети для качественного управления автомобилем. Каждый владелец Tesla становится добровольным «учителем» нейросети своего электромобиля. Благодаря этому Маску удалось без использования лидаров добиться результатов, сопоставимых с результатами лучших беспилотников, оснащённых этими дорогостоящими устройствами. OpenAI: дружественный искусственный интеллект Илон Маск много рассуждал о потенциальной опасности искусственного интеллекта ИИ для человечества. Основную проблему он видит в том, что разработки выйдут из-под контроля или окажутся у людей с не лучшими намерениями. Чтобы этого избежать, Илон в 2015 году создал проект OpenAI. Основная его цель — разработка дружественного и безопасного ИИ, который будет работать на благо всего человечества. Идея проекта — в максимальной прозрачности. Все результаты будут открыто публиковаться. Сначала проект появился не ради прибыли. Они выделили на развитие компании миллиард долларов и пригласили в проект лучших в мире специалистов по ИИ. Программисты исследовали модели и методы обучения ИИ, определив несколько приоритетных направлений. OpenAI удалось достигнуть впечатляющих результатов, подробное описание которых заслуживает отдельной статьи. Вот несколько из них. Алгоритм обработки естественного языка GPT-3 может писать статьи, стихи и тексты на любые темы. Он легко поддерживает письменный диалог и отвечает на вопросы. Алгоритм даже написал статью , которую опубликовала газета The Guardian. Ещё он способен генерировать компьютерные программы по произвольному заданию. Обучающая база в основном содержала англоязычные источники, поэтому алгоритм плохо работает с другими языками. Но над его адаптацией для русского уже работают отечественные специалисты. У GPT-3 175 миллиардов параметров машинного обучения — это самая совершенная модель в мире. Искусственный интеллект OpenAI Five способен играть в Dota 2 в одиночном и командном режиме на уровне опытных геймеров. Алгоритм совершенствуется, проводя тысячи часов в виртуальных баталиях.
Этим вопросом задается все больше людей
- Илон Маск готовит революцию: в новой Tesla практически не будет запчастей
- Илон Маск хочет сделать систему Starship полностью многоразовой к 2025 году
- Проекты и скандалы Илона Маска:
- Новости про Илона Маска
ВОЗМОЖНОСТИ
- Илон Маск хочет сделать систему Starship полностью многоразовой к 2025 году
- Илону Маску — 50 лет. Собрали все его проекты — от Tesla до чипа для мозга - ТАСС
- Как Илон Маск заработал свои первые деньги
- 5 IT-проектов Илона Маска, которые изменили наш мир
14 великих изобретений Илона Маска, которые изменили мир
Маск объявил о наступлении новой эры / В мире / Независимая газета | Настоящий Железный человек: как Илон Маск стал главным изобретателем современности. |
Neuralink Илона Маска разрабатывает чипы, которые помогут слепым людям вернуть зрение | В 2023 году, когда Илон Маск предсказывал, что развитие сверхразума продлится пять-шесть лет, он открыто выражал обеспокоенность последствиями, напоминает The Guardian. |
Илон Маск: Paypal, Tesla, SpaceX и подземные тоннели — с чего начинал самый богатый человек мира | Американский предприниматель, основатель SpaceX Илон Маск обратился к руководству NASA с предложением пойти на условия «Роскосмоса» и проводить закупку технолог. |
"Техно": Илон Маск планирует продолжать разработку ракеты Starship – Москва 24, 21.04.2023 | Илон Маск основал новую компанию в сфере искусственного интеллекта (ИИ), которая получила название |
Илон Маск сообщил о создании новой компании, которая будет разрабатывать ИИ | Илон Рив Маск — изобретатель канадско-американского происхождения, инженер-инноватор, предприниматель и миллиардер. Илон Маск родился в Претории, Южная Африка, и купил свой первый компьютер в возрасте 10 лет. |
Илон Маск: Paypal, Tesla, SpaceX и подземные тоннели — с чего начинал самый богатый человек мира
Не будем скрывать, что мы реально переживали, что первым в космос полетел Гагарин, но смогли же пережить этот факт, переживём как-нибудь и оплату в рублях, иначе будем любоваться только макетами «Шаттлов», а космос наблюдать только в кино», - сказал бизнесмен. Ещё одним преимуществом покупки технологий за рубли Маск назвал выгодный для США курс российской валюты. Дальше он будет ещё дешеветь, таким образом, наши расходы со временем будут только снижаться», - заключил он.
По его словам, если бы цель была такой, то были бы приняты более серьезные меры — например, направлен запрос в конгресс, иски в суд и т. Но даже эти шаги все равно не повлияли бы на разработку ИИ в других странах, например в Китае, добавил он. В целом инвестиции в генеративный ИИ выглядят вполне логичными, так как помимо очевидных преимуществ для существующих компаний Маска стоит учитывать тот факт, что Twitter является постоянно обновляемым источником большого количества текстов и диалогов, необходимых для обучения языковых моделей, объяснил Свешников. Инвестиции Создание компании с продуктом, подобным GPT-4, может иметь синергетический эффект для других бизнесов Маска, соглашаются опрошенные «Ведомостями» эксперты.
Решение в теории может помочь в борьбе с ботами в Twitter — проблеме, которую Маск регулярно обсуждает и считает важной, предположил Свешников. ИИ может использоваться и во внутренних процессах Twitter как компании и стать частью более удобных интерфейсов работы с продуктом, соглашается Захарова. Можно, например, с помощью языковой модели улучшить взаимодействие с пользователями, заказчиками рекламы, а также сделать «умный поиск» по соцсети, добавил Бойко. В случае с Tesla модель потенциально может быть применена в составляющих системы автопилота, предположил Свешников.
Он анонсировал его в 2015 году. По его задумке, эта сеть придет на замену сотовым вышкам и обеспечит высокоскоростным интернетом сопоставимым по скорости с сетью 5G весь мир. В октябре прошлого года SpaceX начала публично тестировать Starlink. Для начала Маск собирается вывести на орбиту больше 11 тыс. Это в два раза больше, чем всего работающих и уже неработающих аппаратов.
В мае 2019 года в космос были выведены первые 60 аппаратов Starlink. Точнее, в марте интернет-портал Spaceflight Now насчитал 1385 аппаратов. Скорее всего, они назовут Tesla. При этом Tesla — не классические беспилотники. На этот счет у экспертов возникают сомнения. Например, Джон Кравчик, глава Waymo, в одном интервью заявил, что не уверен в том, что при таком подходе Маск сможет сделать это. Однозначно то, что пока автопилот Tesla впрочем, нельзя утверждать, что готовы другие программы не готов к тому, чтобы полагаться на него во всем.
Проект Ultrarapid Кто не мечтает быстро передвигаться? Это отличная возможность для тех, кто ненавидит длительные перелеты, автомобильные поездки и тому подобное?
Поезд Ultrarapid является вариантом для быстрого передвижения, также как вакуумный поезд Hyperloop и для него используется туннель или серия туннелей, чтобы ограничивать сопротивление воздуха. В этом случае поезда могли бы быстро перемещаться на дальние расстояния. Автомобиль-субмарина Это изобретение прямо из фильмов про Джеймса Бонда. Представьте, что вы можете вести автомобиль под водой. Такое авто подойдет и для фильмов, и для проведения спасательных операций и просто для удовольствия. Хотя концепция еще не разработана до конца, она довольно проста. Все, что требуется: сделать автомобиль герметичным и способным путешествовать под водой, то есть у него должна быть шлюзовая камера и несколько кислородных баков. Поскольку это детище Илона будет испытывать давление воды, вероятно, потребуется использовать стойкое к давлению стекло или цифровые окна. Суперскоростной реактивный самолет Это изобретение похоже на систему Hyperloop, но вместо этого представляет собой самолет, который сможет перемещаться быстрее скорости звука, а также взлетать и приземляться вертикально.
Тот факт, что его скорость будет выше скорости звука не является чем-то новым, но осуществить это на практике непросто, поскольку нужно поддерживать определенную скорость, чтобы пробить барьер и добраться в нужное место. Это позволит людям путешествовать быстрее, а также быстрее перевозить грузы. Однако скорее всего эта идея останется просто идеей, или ее смогут использовать как часть других технологий в будущем. Более продвинутые электромобили Электромобили очень важны для поездок в будущем, поскольку заряжать их намного проще, чем авто, работающие на газе. Продвинутый электромобиль, скорее всего, будет более эффективным, чем автомобиль с газовым двигателем. Кроме того, многим людям нравится эта идея. Илон Маск мечтает приблизить эту реальность. Он находится впереди движения за электромобили потому, что мечтает, о сокращении выбросов в окружающую среду и повышении качества автомобилей. Интернет через спутники Интернет через спутник.
Это кажется довольно простым, но может потребовать много денег. Илон Маск, однако, хотел бы сделать эту технологию доступной для людей, а также обеспечить достойный сервис. Оба этих факта отлично подходят для создания компании, но еще больше для тех, кто хочет получить доступный сервис и не разориться. Сама идея была одобрена Федеральной Комиссией по связи Federal Communications Commission , разрешившей запуск нескольких тысяч спутников. Это, по сути, начало чего-то, что может обеспечить глобальной широкополосной связью миллионы людей. Доступные космические путешествия Сегодня космические путешествия довольно дорогое удовольствие. Говорят, что запуск чего-то на орбиту стоит около десяти тысяч долларов за пол кило веса. Это означает, что в настоящее время космические путешествия доступны только мультимиллионерам, а не среднестатистическому гражданину. Илон Маск мечтает сделать их доступными для обычного гражданина по адекватной цене.
Это означает, что ему нужно будет разработать многоразовые ракеты, топливосберегающие двигатели и ускорители.
Маск объявил о наступлении новой эры
В 2015-м Илон Маск объявил о глобальной спутниковой системе Starlink, которая обеспечит скоростной доступ в интернет из любой точки Земли. Илон Маск заявил, что его компания Neuralink скоро будет готова проводить опыты по вживлению чипов в нервную систему человека. Владелец компании SpaceX Илон Маск оказывает влияние на современные технологии. Одной из его целей является запуск ракеты-носителя с космическим кораблем Starship. Но ее запуск несколько раз откладывался, как и другие проекты Маска. Илон Маск опубликовал сегодня сообщение о том, что его компания Neuralink, специализирующаяся на разработке интерфейса «мозг-компьютер», работает над созданием чипа зрения, который будет готов к использованию в течение нескольких лет.
Пять прорывных проектов Илона Маска
Маск купил несколько объектов недвижимости и подумывал о проектировании дома мечты, но понял, что будет лучше, если он будет использовать это время для работы над планом доставки людей на Марс. В портфолио Илона Маска 18 патентов, которые разделены на 9 различных патентных категорий. На ближайшее будущее в планах Илона Маска — создавать роботов-гуманоидов, лечить людей с помощью нейрочипов и организовывать полеты на Марс. Главная страница. Новости. Илон Маск хочет сделать систему Starship полностью многоразовой к 2025 году. В апреле 2023 года Илон Маск и его компания Neuralink провела очередную презентацию своих разработок и планов на ink – это американская нейротехнологическая компания, основанная в 2016 году Илоном Маском (Elon Reeve Musk), занимающаяся разработкой. Илон Маск заявил, что его компания Neuralink скоро будет готова проводить опыты по вживлению чипов в нервную систему человека.
14 великих изобретений Илона Маска, которые изменили мир
Илон Маск одной рукой дает надежду слепым и парализованным, другой — запускает спутники-шпионы. Илон Маск впервые представил публично впечатляющий прототип ракеты, который, как он надеется, выполнит первую человеческую миссию на Марс. Нашумевший проект Илона Маска потенциально — спасение для людей со сложными заболеваниями нервной системы, в том числе полностью парализованных.
Гений, миллиардер, плейбой, филантроп? Кто такой Илон Маск
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. Интернет-журнал Новая Наука каждый день сообщает о последних открытиях и достижениях в области науки и новых технологий.
Tesla заявила, что «решение по делу Торнетты проигнорировало вещественные доказательства, представленные в суде, и что суд Делавэра допустил фактические ошибки и неправильные выводы по закону». Компания также отметила, что «десятки институциональных акционеров» не согласны с решением по иску Торнетты. Маск прокомментировал аннулирование судом своего пакета заработной платы призывом «никогда не регистрировать свою компанию в штате Делавэр». Tesla декларирует, что «дом и будущее Tesla находятся в Техасе». Компания утверждает, что совет директоров рассмотрел каждый штат США, прежде чем сузить его до прямого сравнения между Делавэром и Техасом.
Tesla признаёт высокий уровень судебной системы Делавэра, но полагает, что «делать что-то новое — это часть ДНК Tesla, ставшей одной из самых ценных компаний в мире». И всё же, в этом вопросе важна формулировка — ресурс Electrek утверждает, что проект «народного» электромобиля Tesla заморожен, и массовые сокращения персонала с этим связаны. К концу первого квартала текущего года концепция изменилась, и теперь Илон Маск хочет сосредоточиться на выпуске роботизированного такси, которое собирается представить 8 августа. В рамках подготовки к его анонсу расширение предприятия в Техасе тоже планируется, но под нужды размещения центра обработки данных, который будет необходим для функционирования будущих роботизированных такси. Проект NV9 по выпуску доступного электромобиля отложен в долгий ящик, причём значительная часть персонала, который попадёт под сокращение в ближайшее время, как раз должна была заниматься данной темой. Финансирование проекта тоже замораживается, и все свободные ресурсы Tesla перебрасывает на разработку роботизированного такси. Кстати, по неофициальной информации, строительство центра обработки данных в Остине отстаёт от графика, хотя изначально определённой степени готовности Tesla рассчитывала достичь к концу августа.
Компанию покинули старший вице-президент по силовым установкам и энергетическим разработкам Эндрю Баглино Drew Baglino , который работал в компании с 2006 года на различных должностях, связанных с разработкой компонентов электромобиля, а также Рохан Пател Rohan Patel , который присоединился к руководству Tesla в 2016 году с уже имеющимся опытом работы в качестве советника президента США Барака Обамы Barack Obama по вопросам климата и энергетики. Баглино в социальных сетях признался, что принял нелёгкое решение об уходе из компании самостоятельно, пусть и с некоторыми колебаниями. Илон Маск поблагодарил обоих бывших соратников за вклад в развитие бизнеса Tesla, который они сделали. Источник изображений: spacex. Никто никогда не думал, что это возможно, но для достижения этого мы не нарушим никаких законов физики. Так что это в [допустимых] пределах, не нарушая законов физики. Мы можем это сделать», — уверен бизнесмен.
Маск рассказывает о продвижении проекта Starship не реже раза в год, подчёркивая прогресс, которого компания добивается в реализации планов по заселению Марса. С прошлого года SpaceX провела уже три запуска гигантской ракеты, демонстрируя продвижение вперёд. До недавнего времени посадочная миссия Artemis 3 планировалась на 2025 год, но NASA перенесло её на 2026 год. Причиной тому стала не только неготовность Starship, но также проблемы с разработкой скафандров и космического корабля Orion. Слова Маска о миссии Artemis касались функций Starship: выхода корабля на орбиту и орбитальной заправки топливом — всё это ещё предстоит отработать в трёх испытательных полётах. Он также описал «Лунную базу Альфа» с кораблями, «специализированными для полётов на Луну и обратно»: за отсутствием атмосферы на спутнике им не понадобятся ни тепловой экран, ни стабилизаторы. В своей 45-минутной речи Маск коснулся и темы Марса, точнее, вопроса о массовой отправке туда грузов для будущих поселенцев — для этого, по его словам, потребуются несколько тысяч запусков.
На сегодняшний день компания является самым активным космическим оператором. Четвёртый полёт Starship, который, как ожидается, состоится в мае, будет направлен на то, чтобы первая ступень Super Heavy совершила посадку «по сути, на виртуальную платформу» в Мексиканском заливе. Как только компания сделает это, будет рассмотрена возможность приземлений на стартовой площадке космодрома Starbase — уже после пятого запуска. Но всё-таки сначала необходимо осуществить две контролируемые посадки на воду подряд. Предполагаю, что, вероятно, в следующем году мы сможем использовать Starship повторно», — заявил глава SpaceX. В этом году Маск намеревается провести ещё несколько запусков Starship и рассчитывает, что компания к концу года построит ещё шесть космических кораблей Starship. В 2025 году она откроет новый завод, что ускорит производство.
Перспективные версии корабля включают в себя Starship 2, способный выводить до 100 т на низкую околоземную орбиту и 150-метровую ракету Starship 3 с грузоподъёмностью 200 т. Большие корабли, подчеркнул Маск, помогут снизить число миссий по орбитальной дозаправке, что важно для будущей марсианской программы. Конечно, все эти планы — «в значительной степени график, ориентированный на успех». Каждый запуск Starship должен получать одобрение от Федерального управления гражданской авиации США, и придётся решать вопрос с претензиями экологов по поводу воздействия Starship на окружающую среду в зоне возле космодрома Starbase. И это воздействие будет только расти, потому что каждые два года, когда Земля и Марс сближаются, потребуется производить до десяти запусков в день. На марсианской базе, по словам Маска, будет примерно миллион человек — об этом он говорил ещё в 2017 году. А заселение он рассчитывает начать «через 20 лет».
То же самое Маск говорил в 2011 году. Например, для обучения большой языковой модели Grok 3, по его словам, стартапу xAI потребуется до 100 000 ускорителей Nvidia H100. Источник изображения: Nvidia Эти заявления, как поясняет Tweaktown , миллиардер сделал на этой неделе в ходе выступления в сервисе аудиочатов Spaces. Он признался, что для обучения языковой модели Grok 2 потребовались ресурсы 20 000 ускорителей Nvidia H100, добавив, что для языковой модели следующего поколения их потребуется уже 100 000 штук.
Маск неоднократно выступал с критикой созданного компанией чат-бота ChatGPT, поскольку считает используемую компанией модель ИИ «политически ангажированной». Более того, в конце марта предприниматель вместе с сооснователем Pinterest Эваном Шарпом и соучредителем Apple Стивом Возняком подписал петицию, которая призывает на полгода приостановить разработку новых моделей генеративного ИИ. В заявлении говорилось, что за это время отрасль сможет разработать некие стандарты безопасного использования технологии и тем самым предотвратить потенциальный вред. Сейчас ИИ становится критически необходим любой компании, не только из IT-сферы, сказала руководитель отдела по работе с партнерами и клиентами Just AI Светлана Захарова. По ее словам, Маск не может оставаться в стороне от этого тренда и его беспокоят именно этические последствия появления новых технологий, а не коммерческая составляющая. Технологии Манифест с предложением приостановить исследования в области ИИ был скорее попыткой привлечь к данной теме как можно больше внимания, в том числе и со стороны государств, для рассмотрения вопроса о регуляторике, считает сооснователь компании Parodist AI Владимир Свешников.
Поэтому создание компании в этой области, по его словам, не выглядит как кардинальное изменение риторики. Возможно, что этот призыв скрывал за собой стремление Маска «нагнать уходящий поезд OpenAI» за счет создания искусственных преград для успешного конкурента, считает аналитик агентства MForum Алексей Бойко.
Даже доложив о сильнейшем с 2012 года падении выручки Tesla, он нашёл способ вернуть акции компании к росту, поскольку пообещал к началу следующего года наладить выпуск более доступных электромобилей. Масштабы экономии себестоимости не будут такими, как планировалось изначально в рамках полного перехода на новую платформу и технологию сборки, но «гибридный» вариант с точки зрения конструкции, а не типа силовой установки всё равно позволит сделать электромобили марки более доступными и увеличить объёмы продаж. Статистика по укрупнённым модельным линейкам была опубликована Tesla ещё в начале месяца. В их число вошли не только «старожилы» Model S и Model X, но и вставший на конвейер в конце прошлого года электрический пикап Cybertruck. Опять же, главную роль в последнем случае наверняка играл набирающий обороты Cybertruck. На квартальном мероприятии Tesla обмолвилась, что в апреле смогла выйти на сборку более тысячи экземпляров Cybertruck в неделю. Объёмы выпуска модели по-прежнему не ограничиваются способностью компании выпускать достаточное количество аккумуляторных ячеек типа 4680.
В квартальной презентации Tesla пожаловалась на конфликт в Красном море, который затрудняет поставки комплектующих из Азии на предприятие в Берлине, а также на последствия поджога трансформаторной подстанции в Германии, которые вынудили Tesla на несколько дней приостановить сборку электромобилей в регионе. Калифорнийское предприятие Tesla работало не в полную силу из-за переналадки конвейера под выпуск рестайлинговой версии Model 3. Плановые остановки предприятия в Шанхае в связи с новогодними каникулами в Китае компания считает сезонным фактором, рассчитывая на рост спроса в этой стране в последующие периоды года. Более того, Tesla начнёт поставлять электромобили китайской сборки на большее количество экспортных рынков — например, в Чили. Такое падение стало максимальным с 2012 года. Мировой рынок электромобилей, как резюмирует Tesla, продолжает испытывать давление, поскольку многие автопроизводители отдают предпочтение гибридам, а не «чистокровным» электромобилям. Компания считает единственно верным путём развития наращивание объёмов выпуска электромобилей. Интеграция элементов новой платформы в новые модели, которые будут запущены к началу следующего года, по замыслу руководства Tesla, позволят компании более чем в полтора раза увеличить объёмы выпуска машин по сравнению с 2023 годом, по итогам которого было выпущено 1,85 млн электромобилей. На квартальном отчётном мероприятии компания пояснила, что даже ускорит выпуск более дешёвых моделей электромобилей, но снизить их себестоимость удастся не так сильно.
Наладить производство такой модели планировалось ко второй половине следующего года. Как поясняет Electrek , теперь концепция несколько изменилась. Новые модели электромобилей Tesla начнёт выпускать даже быстрее, чем рассчитывалось, но в их конструкции и технологии сборки будут использованы только отдельные элементы новой платформы, а производить их можно будет на уже существующих предприятиях. Напомним, что под новую недорогую модель электромобиля Tesla запланировала построить предприятие в Мексике, но сперва хотела отладить технологию сборки на своём головном предприятии в соседнем Техасе. По словам Маска, новые модели электромобилей компания сможет начать выпускаться в начале следующего, если не в самом конце текущего года. Tesla признаёт, что новый подход позволит ей добиться меньшей экономии себестоимости по сравнению с первоначальным планом, подразумевающим полный переход на новую платформу, но такой компромисс даст ей возможность нарастить объёмы выпуска электромобилей, более эффективно распоряжаясь капитальными затратами в «неспокойное время». Отдельно представители Tesla пояснили, что представляемое в августе роботизированное такси по-прежнему ориентируется на прогрессивные технологии производства, для внедрения которых потребуются новые линии. Когда такая машина появится на рынке, Илон Маск должен рассказать восьмого августа на профильной презентации. Источник изображения: Tesla Как сообщалось накануне, ради необходимости навести порядок с делами в компании Tesla её генеральный директор Илон Маск даже отменил длительное время готовившуюся поездку в Индию, во время которой могла решиться судьба местного автосборочного предприятия, слухи о намерениях построить которое уже давно курсируют в СМИ.
С учётом обещанного недавно анонса роботизированного такси, который состоится 8 августа , можно было бы подумать, что Маск хочет высвободить ресурсы для работы над этим проектом, но минувшие выходные показали, что персонал Tesla теряет рабочие места преимущественно равномерно по структурным подразделениям. При этом некоторые сотрудники просто не были уведомлены заранее, и столкнулись с аннулированными пропусками уже на проходной офисов и предприятий, куда они привычно направлялись после выходных. Охране даже пришлось сортировать сотрудников Tesla на действующих и бывших, отведя их на корпоративную стоянку для сканирования пропусков. Хаотично применяемые снижения цен на большую часть ассортимента предлагаемой Tesla продукции только усугубили впечатление о спешности подобных мер. В этом шаге Маска тоже просматривается противоречие, ведь ранее он утверждал, что FSD должна дорожать, поскольку постоянно совершенствует свои возможности. Впрочем, не обошлось и без приятных побочных последствий. Утверждается, что теперь усилия по снижению себестоимости роботизированного такси позволят часть нововведений реализовать при плановом обновлении уже выпускаемых Model 3 и Model Y. Аналитики предупреждают, что Tesla рискует столкнуться с оттоком средств инвесторов, которые делали ставку на способность компании выпускать много электромобилей с минимальными затратами. Роботизированное такси — это в большей степени технологический вызов, который будет мотивировать Илона Маска преодолевать трудности и пытаться доказать, что Tesla является лидером отрасли по уровню инноваций, но к экономической эффективности бизнеса он будет иметь весьма опосредованное отношение.
Инициатива по созданию автоматически управляемого такси возникает в планах Tesla в не самое простое для отрасли время. Компания Uber в 2016 году демонстрировала большие амбиции в этой же сфере, но в 2018 году наезд прототипа на пешехода в Аризоне со смертельным исходом подорвал боевой дух профильного подразделения, и бизнес был продан. В октябре прошлого года дочерняя компания Cruise корпорации General Motors столкнулась с неприятным инцидентом: беспилотный прототип наехал на женщину, которую отбросило из-под колёс другого автомобиля. Автоматика не смогла распознать ни тип столкновения, ни торчащие из-под днища ноги жертвы, ни определить положение машины на проезжей части. В итоге уже с зажатой под днищем пострадавшей машина предприняла попытку проехать ещё шесть метров, чтобы прижаться к бордюру и освободить проезжую часть для других участников движения. Насколько лояльно в таких условиях регуляторы США смогут оценивать допуск на дороги общего пользования роботизированных такси Tesla, невозможно предположить. Впрочем, Илон Маск явно делает на комплекс FSD серьёзную ставку, поскольку недавно была снижена цена покупки этой опции или подписки с ежемесячной оплатой, а ещё всем клиентам в США надлежит в обязательном порядке проходить пробную поездку с активными функциями автоматизации, а желающие могут активировать FSD на первый месяц бесплатно. При этом многие аналитики продолжают твердить, что для бизнеса Tesla доступный электромобиль был бы важнее, чем роботизированное такси. Похоже, у Илона Маска на этот счёт есть своё мнение, но данное противоречие может иметь губительные последствия для бизнеса компании.
Представители ответчика утверждают, что Маск передёргивает факты и строит свои обвинения на несуществующих юридически положениях.
РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ ФАНТАСТИКА? ИЛОН МАСК ЗАПУСТИЛ Hyperloop
Очевидно, Илон Маск был вынужден предпринять «информационную интервенцию» на фоне появления публикаций о намерениях компании Tesla отказаться от выпуска массового электромобиля стоимостью около $25 000. Илон Маск основал новую компанию в сфере искусственного интеллекта (ИИ), которая получила название В 2015-м Илон Маск объявил о глобальной спутниковой системе Starlink, которая обеспечит скоростной доступ в интернет из любой точки Земли. Главная страница. Новости. Илон Маск хочет сделать систему Starship полностью многоразовой к 2025 году. Главная страница. Новости. Илон Маск хочет сделать систему Starship полностью многоразовой к 2025 году.