Средний военно-транспортный самолет Ил-76 разработан в КБ на. Новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А после испытаний передали Министерству обороны России, сообщила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации.
Военно-транспортный самолет Ил-76МД
Вооруженные силы России получили новый тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. Новый серийный Ил-76МД-90А передан в войска, сообщает 30 мая пресс-служба «Ростеха». Новый серийный Ил-76МД-90А передан в войска, сообщает 30 мая пресс-служба «Ростеха». IL-76, IATA IL7, ICAO IL76Описание и технические характеристики модели Ил-76, страна и компания-производитель, размеры, число мест, лётные данные и фото самолета. В последние месяцы советские тяжёлые военно-транспортные самолеты Ил-76, десятки лет находившиеся на хранении в Ташкенте, стали получать регистрации в Центральноафриканской республике и улетать. Российские ВКС эксплуатируют более сотни тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД советской постройки, не считая спецбортов.
Шойгу призвал расширять парк военно-транспортной авиации РФ за счет последней модификации Ил-76
Главное в другом - его кабина не позволяет перевозить технику, за исключением вооружения ВДВ. И туда все остальное не входит без полной разборки. К примеру, вертолеты надо разбирать, самолеты - тоже. Зенитные ракетные комплексы по габаритам в Ил-76 также не проходят. Это и понятно, самолет подобного типа создавали под потребности воздушно-десантных войск, и никто тогда и не думал, что могут потребоваться масштабные перевозки вооружения и военной техники. Что касается серийного производства Ил-76, то в связи с развалом Советского Союза производство этого самолета с Ташкентского авиационного производственного объединения имени В. Этого количества самолетов недостаточно даже для укомплектования одной эскадрильи. За восемь лет - девять самолетов. Для справки - чтобы выбросить воздушно-десантную дивизию со средствами усиления парашютным способом, надо существенно больше 300 военно-транспортных самолетов типа Ил-76. А есть ли альтернативы?
Сам перезапуск в серийное производство самолета разработки полувековой давности хотя и существенно модернизированного произошел далеко не от хорошей жизни. Чрезвычайно много времени как в авиационной промышленности, так в руководстве Военно-воздушных сил было потрачено на ритуальные пляски вокруг украинского самолета Ан-70, который длительное время считался одним из самых перспективных направлений развития ВТА. Итог печален - самолета нет, время упущено, немалые деньги обращены в пыль. Но с другой стороны, это может быть даже и хорошо.
Модификация самолёта Ил-76МД, предназначенная для тренировок космонавтов в условиях кратковременной искусственной невесомости. К сведению Самолёт «ста профессий», как иногда называют 76-го, по-прежнему остаётся одним из самых популярных на рынке авиационной техники: согласно данным справочника WorldAirForces 2021, изданного ведущим профильным изданием FlightGlobal, он занимает шестое место в топ-10 наиболее распространённых в мире военно-транспортных самолётов. Новая жизнь 76-го В 2006 году вышло поручение правительства РФ об организации производства самолётов Ил-76 в России. Работы по созданию тяжёлого транспортника Ил-76МД-90А и организации его серийного производства на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП» входит в ОАК госкорпорации «Ростех» велись под руководством генерального директора - генерального конструктора «Ильюшина» Виктора Ливанова в период с 2006 по 2014 год. Наиболее современной модификацией является Ил-76МД-90А, ресурсный и первый лётный, образцы которого были собраны на «Авиастар-СП» в 2011 году. Первый демонстрационный полёт в присутствии президента РФ Владимира Путина самолёт совершил 4 октября 2012 года.
В списке основных отличительных особенностей глубоко модернизированной машины - более мощные двигатели ПС-90А-76, усиленные крыло и модернизированное шасси, новый пилотажно-навигационный комплекс. Как сообщил ТАСС главный конструктор Ил-76МД-90А Андрей Юрасов, самолёт может эксплуатироваться в жёстких климатических условиях при экстремально низких и высоких температурных режимах. Он способен перевозить широкий спектр грузов в любую точку земного шара», - сказал он. Несмотря на глубокую модернизацию, Ил-76МД-90А сохранил легендарную надёжность базового образца. Как и ранее разработанные самолёты этого семейства, Ил-76МД-90А может являться базовой платформой для целого семейства авиационной техники. В частности, по словам Юрасова, машина может быть конфигурирована как самолёт для десантирования снабженческих грузов, самолёт для пожаротушения, самолёт гуманитарной помощи, самолёт-спасатель.
Всего российское Минобороны планировало закупить до 2030 года свыше 100 Ил-76МД-90А и созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А, но как будет на самом деле, пока никто не знает. Несмотря на принятые меры, увеличить количество выпускаемых самолетов не удается. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов — до 5000 км. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале Комментарии Андрей Два в прошлом году и один в этом году.
Индивидуальное освещение приборов и пультов — встроенными лампами красного цвета и щелевыми светильниками СВ-1 светильник высокий и С-60 80. Освещение грузовой кабины — 20 плафонов ПС-62У расположенные по бортам и образующие переднюю 6 шт. Они получают электропитание от ЦРУ-35, 36, 37 соответственно, переключатели управления по 3 шт. В полёте с убранными шасси при открытии входных дверей или грузового люка передние или средние и задние плафоны автоматически переключаются с белого на красный свет; — 10 плафонов ПС-45 дежурного освещения установлены попарно вдоль оси потолка: справа — белый, слева — красный. Переключатели управления установлены у входных дверей в грузовую кабину; — 30 плафонов ПС-45 подсвета швартовочных узлов установлены под сиденьями вдоль грузовой кабины. Грузовая кабина Ил-76МД Освещение хвостовой части самолёта — освещается пятью плафонами ПС-45, одновременно освещая штыри замков гермостворки. Остальные отсеки и хвостовое оперение — освещается плафонами ПСН-51 или плафонами ПС-45, их переключатели находятся у входа в соответствующие отсеки. Предусмотрены переносные лампы ПЛ-64, розетки по всему самолёту. Переключатель управления «Фары» расположен на верхнем щитке лётчиков. При открытии грузолюка происходит автоматическое отключение маяка. Переключатель управления находится у штурмана: «Десантирование» «Поток левый — Поток правый». Маяк подготавливается к работе после закрытия дверей и люков на щитке нажатием кнопки сброс на кодовом выключателе. Приборное оборудование Для решения ряда аэронавигационных задач необходимо измерение и вычисление следующих параметров: барометрической высоты, приборной и истинной скорости полёта, числа М и температуры наружного воздуха. Система полного давления имеет 3 приёмника ППД-1М, каждый из которых обеспечивает полным давлением определённую группу потребителей. Два приёмника установлены на левом борту фюзеляжа, а один на правом в районе шп. Для предотвращения замерзания влаги предусмотрен обогрев ППД-1М и сигнализация отказа обогрева. Система статического давления имеет 16 основных приёмников по 8 приёмников с каждой стороны фюзеляжа в зоне шп. Основные 16 приёмников объединены в 8 линий статического давления. Механические анероидно-мембранные приборы для измерения и индикации высоты, приборной и истиной воздушной скорости, вертикальной скорости снижения и набора высоты. Замена не требует конструктивных изменений. Корректоры скорости и высоты измеряют отклонения приборной скорости и высоты полёта самолёта от заданных значений и выдают в САУ-1Т электросигналы пропорциональные этим отклонениям при включённых режимах «Стабилизация скорости» и «Стабилизация высоты». Этот сигнал используется для автоматического ограничения приборной скорости во всех режимах канала тангажа САУ.
26 МИНУТ — ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ
- Первопроходцы Недоборова
- ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А
- Воздушный богатырь: военно-транспортный самолет ИЛ-76
- Поделись позитивом в своих соцсетях
Ил-76 – видео
- ОАК обнародовала характеристики и особенности Ил-76МД-90А - Российская газета
- Ил-76: крылатый богатырь с витебской пропиской
- История создания и характеристики самолета Ил-76
- Ил-76МД-90А окажется экономичнее и грузоподъёмней Ил-76
- Ульяновский авиазавод передал Минобороны РФ очередной Ил-76МД-90А
Месяц подписки бесплатно
- Новый Ил-76 станет экономичнее и грузоподъёмней
- Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе
- Небезоблачный юбилей: Ил-76 полвека в воздухе -
- Ил-76: универсальный «грузовик»
- Ил-76МД-90А
- Эксперт объяснил, почему отказ двигателя привел к катастрофе Ил-76 - МК
Новый Ил-76 станет экономичнее и грузоподъёмней
Падение Ил-76 в Белгородской области с пленными военнослужащими ВСУ на борту | Российские ВКС эксплуатируют более сотни тяжелых военно-транспортных самолетов Ил-76МД советской постройки, не считая спецбортов. |
"Ростех" передал Минобороны очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А | Ил-76 — факты о созданном во времена СССР военно-транспортном самолете: разработка и модификации, технические характеристики, история эксплуатации. |
В 2022 году на заводе «Авиастар» построили 5 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А
Военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э) предназначен для перевозки войск, грузов, военной техники и вооружения, а также десантирования личного состава, грузов, военной техники и вооружения парашютным и посадочным способом. Новый тяжёлый военно-транспортный самолёт Ил-76МД-90А, изготовленный в филиале ПАО «Ил» — «Авиастар» (входит в Объединённую авиастроительную корпорацию «Ростеха»), передан заказчику — Министерству обороны РФ. Ульяновское предприятие "Авиастар" (филиал ПАО "Ил") изготовило и передало заказчику очередной тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А.
Шойгу призвал расширять парк военно-транспортной авиации РФ за счет последней модификации Ил-76
Максимальное количество перевозимого личного состава - 225 человек десантников - 145. К 1991 году общее количество построенных тогда в Ташкенте самолётов составляло более 900. В настоящее время его производят в Ульяновске.
В ОКБ Ильюшина отметили, что потенциал и инженерные решения, заложенные в конструкции самолёта Ил-76, позволяют не только успешно эксплуатировать его уже 50 лет, но и развивать как уникальную транспортную платформу. Это лучшее доказательство его надёжности, удобства использования, многофункциональности. Сегодня мы создаём глубоко модернизированный самолёт Ил-76МД-90А.
Он позволяет решать большинство задач военно-транспортной авиации на качественно новом техническом уровне, соответствует как текущим, так и перспективным требованиям Министерства обороны России», — подчеркнул управляющий директор ПАО «Ил» Сергей Ярковой. Как рассказал в комментарии RT заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов, Ил-76 — один из ведущих военно-транспортных самолётов высокой грузоподъёмности. Сейчас разрабатываются перспективные альтернативные платформы, но ни одна пока так и не сравнилась по интенсивности использования и эффективности с Ил-76, подчеркнул Владимир Попов. Данная платформа совмещает в себе уникальность, унифицированность и способность выполнять оперативно-тактические задачи», — рассказал эксперт. Кроме того, по словам Попова, новые версии Ил-76 обладают улучшенной грузоподъёмностью.
Это хорошие показатели в современных условиях, и можно ожидать, что самолёты нового поколения будут развиваться в этом направлении», — подчеркнул Владимир Попов. Он напомнил, что на заводе «Авиастар-СП» в Ульяновске введена в эксплуатацию новая линия сборки, которая позволит увеличить темпы выпуска этих самолётов. Такие самолёты будут востребованы не только в России, но и за рубежом, где не так много машин подобного типа, которые могли бы решать задачи с тем же успехом, что и Ил-76», — заключил Олег Пантелеев. Ошибка в тексте?
Назарова и заместителя министра авиационной промышленности М. Михайлова о возможности установления самолетом Ил-76 ряда мировых рекордов, просит обеспечить возможность проведения необходимых тренировок. Уже в апреле этого же года самолет устанавливает мировой рекорд высотного дневного группового прыжка парашютистов, покинувших салон на высоте 15300 м и раскрывших парашюты на высоте 800 м, в июле — мировой рекорд скорости полета с грузом, высоты полета с грузом, скорости полета по замкнутому маршруту 1000 км, 5000 км. Этот перелет всему миру продемонстрировал мастерство летчиков гражданской авиации и огромные возможности советской авиационной техники. В декабре 1976 года первый самолет Ил-76 поступил в Тюменское управление Министерства гражданской авиации. Существует множество модификаций самолета Ил-76: с оборудованной второй палубой для перевозки ста дополнительных бойцов, Ил-76ПС для поиска и спасения экипажей самолетов и кораблей, потерпевших крушение на морях и океанах, Ил-76К для подготовки космонавтов в условиях невесомости, Ил-76МД «Скальпель» как операционно-реанимационная лаборатория и др.
Папковскому, Г. Кузнецову, заместителю Главного конструктора, начальнику летно-доводочного комплекса, А. Шапошникову была присуждена Ленинская премия. На хранении в Российском государственном архиве научно-технической документации имеются многочисленные фотодокументы из Летающей лаборатории Ил-76 во время тренировок экипажей космических кораблей при подготовке к полетам. В фонде Российского государственного научно-исследовательского института -Центра подготовки космонавтов им.
Защита от ракет и раньше стояла на советских и российских военных самолётах и вертолётах. Она включала в себя устройства, отстреливавшие тепловые ловушки для защиты от ПЗРК, а также систему инффракрасных помех «Липа».
Новые комплексы противоракетной защиты превосходят не только предыдущие российские системы, но и современные зарубежные аналоги.
Ил-76 (военно-транспортный самолет)
Расход топлива у него значительно выше. С точки зрения экономики это плохо. Поэтому те авиакомпании, которые будут его эксплуатировать, без государственных дотаций не обойдутся. Тут можно вспомнить военно-транспортный Ил-76 — у него тоже высокий расход. Но его основное назначение — армия. Танк перебросить, десант — это вопрос не денег, а задач государственной важности. В гражданской авиации по-другому, нужно считать и экономическую составляющую. Фото предоставлено Минпромторгом Сейчас в Объединенной двигателестроительной корпорации ведутся разработки двигателя ПД-35 Перспективный Двигатель тягой 35 тонн.
Это двухконтурный турбовентиляторный двигатель сверхбольшой тяги на взлете от 33 до 40 тонн. Предполагается, что на Ил-96-400М будут устанавливать два таких двигателя.
Чтобы производить погрузку-выгрузку несамоходных грузов, пол в кабине выстлан рольганговыми дорожками, которые представляют собой специальные каналы для транспортировки различных грузов по так называемым роликовым конвейерам. Авиационный «грузовик» способен транспортировать все боевые машины Воздушно-десантных войск, большинство систем мотострелковых дивизий и пр. В теории можно перевозить четыре единицы техники, но на практике транспортируют и осуществляют десантирование парашютным способом на десантных платформах не более трех машин. С помощью парашютного десантирования «транспортник» может доставлять грузы даже в такие труднодоступные места, как дрейфующие научные станции, расположенные в Северном Ледовитом океане. В составе экипажа семь человек: командир и его помощник, бортинженер, штурман, техник по авиационно-десантному оборудованию, старший воздушный стрелок, старший воздушный радист — оператор РЭБ. Под их управлением функционирует множество систем, обеспечивающих работу самолета: противопожарная, топливная, система электроснабжения, система автопилотирования, гидросистема, а также светотехническое, кислородное, навигационное, радиотехническое и другое оборудование. Специальная подвижная артустановка оснащена двумя двуствольными автоматическими пушками ГШ-23 калибра 23 мм, способными стрелять со скоростью 3000—4000 выстрелов в минуту. Прицеливание осуществляется с рабочего места стрелка двумя способами: либо через особую оптическую прицельную станцию, либо с помощью радиолокационного прицела «Криптон», который упрощает захват и поражение подвижных целей.
Также существует возможность подвешивать свободнопадающие авиабомбы весом до 500 кг или радиомаяки. На борту могут размещаться станции для постановки активных и пассивных помех. Например, четыре автомата АПП-50Р общее число патронов — 384 стреляют ложными тепловыми целями, противодействующими ракетам с инфракрасными головками самонаведения, и средствами радиоподавления дипольными противорадарными отражателями. Эти системы усиливают защиту «Ила» от возможных нападений противника. Всегда в строю После Вьетнамской войны, на которую Ил-76 не успел попасть, без него не обходился ни один военный конфликт с участием Советского Союза, а потом и России.
По докладу с места происшествия, причиной катастрофы стал пожар одного из двигателей при взлете. ТАСС подготовил материал об Ил-76.
Основные сведения Ил-76 - советский, позднее - российский средний турбореактивный транспортный самолет военной и гражданской авиации, один из основных транспортных самолетов Военно-воздушных сил СССР и Воздушно-космических сил ВКС РФ. Разработан в конце 1960-х годов в опытно-конструкторском бюро Московского машиностроительного завода "Стрела" ныне ПАО "Авиационный комплекс имени С. Ильюшина", Москва под руководством конструктора Генриха Новожилова. Предназначен для перевозки разных типов грузов, войск, вооружения, боевой техники в т.
Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь сообщил, что сегодня в производстве «Авиастара» в различной степени готовности находятся самолеты Ил-76МД-90А, предусмотренные производственной программой 2023 года. Самолеты, запланированные к сдаче в этом году, поступят в войска в установленные контрактными обязательствами сроки. Руководитель ОАК в цехе ремонта и сервисного обслуживания самолетов доложил главе российского военного ведомства о проведении плановых работ на самолетах Ан-124-100 «Руслан». Сергей Шойгу уточнил тип двигателей, которые планируется устанавливать на перспективные модели тяжелых транспортных самолетов, а также при проведении ремонта и модернизации Ан-124-100. Командующий военно-транспортной авиацией ВТА генерал-лейтенант Владимир Бенедиктов доложил, что «сейчас существует два варианта комплектации — либо модернизированный Д-18Т, либо ПД-35». По итогам работы на предприятии Министр обороны РФ провел рабочее совещание с руководством ОАК и профильных центральных органов военного управления, в ходе которого были рассмотрены состояние и перспективы развития военно-транспортной авиации.
В 2022 году на заводе «Авиастар» построили 5 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А. 30 мая 2023 г. Кубанские новости | Военно-транспортный самолет Ил-76, созданный в основном на базе проверенных в эксплуатации достижений отечественной и зарубежной авиационной техники, обладает многими необычными чертами, которые потребовали при его проектировании решения ряда проблем. |
Эксперт объяснил, почему отказ двигателя привел к катастрофе Ил-76 - МК | Впервые в истории современной России на международной выставке будет представлен тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э). Владимир Попов рассказывает, чем так хорош этот самолет. |
Не стареющий воздушный ветеран России: история самолета ИЛ-76
Показатель авиатранспортабельности для Ил-76МД по всей боевой и вспомогательной технике и номенклатуре военных грузов советских ВС составлял 33-38% (по другим данным — 60%). Тут можно вспомнить военно-транспортный Ил-76 — у него тоже высокий расход. Для этих целей экипажами военно-транспортных самолетов Ил-76 ВКС России совершено всего 11 самолето-рейсов с аэродрома Чкаловский в Московской области на аэродром Батайница под Белградом.