Работник любого магазина сети «Пятерочка» должен иметь доступ к интернет-порталу http lk x5 ru. Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель. Екатерина Лобачева, президент Х5 Group: «Мы основали благотворительный фонд «Выручаем», чтобы профессионально и эффективно помогать максимальному числу людей.
Кейс X5 Group: от коробки к собственной разработке
До конца весны пользователи Пакета получат 10% кешбэка на карту лояльности «Х5 Клуба» за покупку суши и роллов в Много лосося. «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», , 5Post, , «Много лосося» — это всё мы. Новости. Рестайлинговый BMW X5 (G05): новые изображения. Х5 Group в первом квартале нарастил чистую выручку на 15,3%. Новости Пикабу Помощь Кодекс Пикабу Реклама О компании. If you have Telegram, you can view and join Новости X5 Group right away.
Проблемы в Intel копились десятилетиями, и инвесторы не верят, что Гелсингер спасёт компанию
Х5 Group разработала и начала промышленное внедрение собственной системы управления складами Nexus WMS (Warehouse Management System), автоматизирующую складские бизнес-процессы. Что означают новости для инвесторов, каковы перспективы бумаг X5 и какие компании еще могут попасть под «принудительную редомициляцию»? Работник любого магазина сети «Пятерочка» должен иметь доступ к интернет-порталу http lk x5 ru. Расписки компании X5 Group, которой принадлежат сети магазинов «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», подешевели сегодня на Московской бирже на 7%. Это произошло после того, как биржа объявила, что с 5 апреля остановит торги бумагами X5. Причина в пятничных новостях. Мы даем доступ к порталу ts (Х5 Dialog), который помогает отслеживать данные по продажам и покупательскому поведению на основе больших данных.
X5 Retail Group начала автоматизацию работы водителей
В торговый зал можно попасть только с использованием специального мобильного приложения Х5 ID, которое генерирует клиенту динамический QR-код. Все упоминания на этом сайте данных объектов авторского права, а также наименований компаний, владеющих авторскими правами на эти объекты, носят исключительно информационный характер. Чистая прибыль Х5 Group по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2022 год в сравнении с 2021 годом выросла на 7,7%, до 52,2 млрд рублей.[43]. Новости Политика Экономика Техно Общество Видео. If you have Telegram, you can view and join Новости X5 Group right away.
X5 Group перезапустила сервис подписки «Пакет» во всех регионах присутствия
Х5 Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Чижик") переводит программу лояльности "Пятерочки" на российскую IТ-платформу для усиления надежности системы, в том числе защиты личных данных клиентов. Последние новости по акциям компании X5 RetailGroup ГДР (FIVE) в Тинькофф Инвестиции. Захарова резко высказалась о том, как Зеленский выманивает украинцев на родину 09:53. Все новости. Интранет-портал X5 Group занял второе место в номинации «HR Tech-продукт года». Х5 Group в первом квартале нарастил чистую выручку на 15,3%.
Единая Информационная среда Дирекции безопасности X5 Group
Для того, чтобы руководство могло быстро взаимодействовать с сотрудниками, было принято решение о создании специальной платформы для общения с персоналом. С помощью личного кабинета X5, сотрудники могут узнать персональную информацию, получить сведения о свежих вакансиях или обратиться к руководству. Основные функции личного кабинета: получение справки об официальном трудоустройстве и уровню своей заработной платы; получение сведений о стаже работы в организации; получение данных о заработной плате и отслеживания расчетных листов; планирование отдыха и просмотр количества доступных дней для отпуска; подача заявки на новую должность и отслеживание свежих вакансий в сети; оформление документации, необходимой для банков зарплатная ведомость ; предложение касательно работы магазинов, общение с руководством; регулярная оценка торговой сети и управляющих менеджеров. Сразу после трудоустройства сотрудник получает доступ к личному кабинету.
Дмитрий Прусов, директор департамента развития продуктов больших данных X5 Retail Group. В процессе создания программного продукта компанией Х5 Retail Group было проведено множество пилотов на базе модулей аналитического сервиса.
По вопросам получения права использования программного продукта поставщику следует обратиться в департамент больших данных X5. Предлагаемое решение формируется, исходя из выбранной конфигурации программного продукта выбранного функционала по генерации отчетов, интересующих категорий, количества учетных записей и других факторов.
Так, в сотрудничестве с дирекцией по большим данным в мобильное приложение, которым пользуются сотрудники «Пятёрочки», была внедрена платформа опросов. В 2020 году планируется масштабировать ее и на другие бизнесы X5 Retail Group. В офисах остаются только сотрудники, занимающие критически важные роли с точки зрения поддержания непрерывной работы бизнеса. Офис X5 Retail Group Источник: sfera. Для организации удалённой работы в таком объёме компанией был проведен целый ряд оперативных мер. Всего за несколько дней были четко определены потребности всех подразделений Х5 и торговых сетей в необходимой ИТ-инфраструктуре : на март 2020 года выпущено около 14 000 лицензий VPN , около 10 000 корпоративных ноутбуков приведены в соответствие с повышенными требованиями безопасности при удаленной работе.
ИТ -поддержка работает в мобилизационном режиме: запросы пользователей обрабатываются в рамках специальной горячей линии, проводится доработка и рассылка необходимых инструкций, произведено расширение пропускной способности каналов связи и VPN. Все системы справляются с повышенной нагрузкой. В московских офисах, а также в магазинах Московского региона, введена обязательная процедура измерения температуры тела сотрудников при приходе и во время рабочего дня, введен временный запрет на командировки за пределы РФ , ограничено проведение мероприятий и доступ посетителей, приостановлено очное обучение. Все сотрудники, которые возвращаются из поездок заграницу, в соответствии с распоряжением главного исполнительного директора Х5, обязаны пройти период самоизоляции 14 дней. При возможности сотрудник может работать удаленно. Все сотрудники с малейшими симптомами ОРВИ, включая температуру тела выше 37 градусов, на объекты Х5 не допускаются. Вместе с тем увеличилась нагрузка на сотрудников распределительных центров, транспорта , магазинов, которые обеспечивают возросший спрос со стороны покупателей. Увеличено количество персонала в магазинах, изменен график работы и выведен на работу дополнительный персонал.
Работа офисов перестроена таким образом, чтобы оказать максимальную поддержку работе распределительных центров и магазинов. Продолжается обеспечение сотрудников розницы средствами индивидуальной защиты: масками, перчатками, дезинфекторами. В магазинах регулярно проводится дезинфекция помещений, часто используемых поверхностей тележки, дверные ручки и т. Retail Innovation Tech Alliance RITA будет искать технологические решения как на российском рынке, так и на международных стартап -площадках. Запуск первых модулей «Цифровой академии» 10 февраля 2020 года X5 Group объявила о запуске первых модулей «Цифровой академии» - корпоративной образовательной площадки для развития цифровых навыков и знаний сотрудников. Обучение в академии позволит приобрести или развить технологические компетенции, необходимые для эффективной работы в цифровой среде. Основными образовательными направлениями в академии будут управление изменениями и продуктами, аналитика и работа с данными , использование цифровых инструментов, углубление технической экспертизы и цифровая культура. Курсы подбираются индивидуально исходя из роли сотрудника в компании: технические функции и эксперты, владельцы продуктов, топ-менеджмент, линейный персонал и т.
Обучение в академии cмогут проходить сотрудники Х5 и торговых сетей « Пятёрочка », « Перекрёсток », «Карусель». Планируется к запуску более 40 образовательных продуктов для различных уровней подготовки. В академии предусмотрены различные форматы обучения: референс-визиты и обмен опытом, очные лекции, онлайн-курсы, практические занятия и лаборатории, коучинг сессии, семинары и мастер-классы. Преподавание будет вестись как представителями компаниями, так и привлеченными специалистами из ведущих университетов, компаний-партнёров и систем онлайн-обучения. Бизнес Х5 можно условно разделить на две части — традиционные розничные операции и цифровой блок задач. Уже на февраль 2020 года в штате только корпоративного центра Х5 более 1500 ИТ и Data-специалистов. В 2020 году мы будем активно наращивать их число для реализации одного из направлений стратегии — цифровой трансформации Х5. Одна из задач академии помочь действующим сотрудникам компании развить свои технические навыки и приобрести знания и компетенции.
Мы планируем, что уже в 2020 году обучение пройдут несколько тысяч наших коллег, комментирует запуск «Цифровой академии» Татьяна Краснопёрова, директор по персоналу и организационному развитию Х5 Retail Group Обучение в академии уже проходят продуктовые команды Х5, а в 2020 году начнут свою работу внутренние школы по направлениям Python и Data Science. Будут реализованы программы по актуальным цифровым направлениям и появится единая платформа, на которой смогут обучаться сотрудники компании. Авторами системы являются 7 разработчиков компании, патентообладателем стала Х5. Решение проходило поэтапное внедрение и доработку с 2018 года, и на декабрь 2019 года работает в 15 752 магазинах. Итоги пилота по автоматизации тендерных закупок категории «Бакалея» в «Пятёрочке» 17 декабря 2019 года компания X5 Group сообщила об итогах пилота по автоматизации тендерных закупок сахара, соли и других товаров категории «Бакалея» в торговой сети « Пятёрочка ». Решение, созданное на основе алгоритмов Big Data X5, позволяет повысить эффективность процесса закупки. С апреля 2019 года решение успешно работает в пилотном режиме для 20 наименований продукции категории «Бакалея» в макрорегионе «Волга» торговой сети «Пятёрочка», обеспечивая 1326 магазинов. Это самые востребованные у покупателей товары категории: сахар, соль, рис, горох, крупы, хлопья.
Тестирование показало, что автоматизированный подход позволяет повысить точность прогноза требуемых объёмов, снизить влияние человеческого фактора. Система также способна мониторить и анализировать весь процесс, определять его эффективность и этапы, требующие оптимизации, а также аккумулировать пользовательскую экспертизу для дальнейшего повышения качества процесса. В ближайшее время компания планирует расширение данной системы в категории «Бакалея» на все регионы присутствия торговой сети «Пятёрочка», включение других категорий тендерных позиций, а также реализацию решения в других сетях Х5. X5 Retail Group хочет полностью перейти на электронные ценники 16 декабря 2019 года стало известно о планах X5 Group оснастить все магазины сетей « Пятерочка », « Перекресток » и « Карусель » электронными ценниками. Это не единственный цифровой проект в продуктовом ритейлере. Интерес к размещению видеорекламы с использованием данных X5 Retail Group уже проявили производители товаров повседневного спроса FMCG — бакалейных товаров, пива, снэков, энергетических напитков, кондитерских и макаронных изделий. Созданная X5 Retail Group платформа audience. Рекламодатель может запустить кампании на инвентаре игроков интернет-рынка.
По результатам кампании заказчику доступна расширенная sales-lift-аналитика по каждому из сегментов. В частности, данные о влиянии кампании или отдельных креативов на увеличение продаж. GPMD использует данные о покупках в рамках гибридной модели размещения. Селлер предлагает брендам использовать в одной рекламной кампании два вида таргетинга, чтобы не терять аудиторный охват: первый основан на данных от X5 Retail Group, второй — на социально-демографических данных с приоритетом на потребителей. Размещение на единой платформе GPMD позволяет реализовать сквозную частоту и исключить одновременный охват пользователя по двум признакам. Применение гибридной модели снижает стоимость контакта с целевой аудиторией за счет применения различных стратегий. Так, модель позволяет сузить охват аудитории, исключив тех представителей социально-демографический группы, которые не являются потребителями данной товарной категории. Или, наоборот расширить охват за счет тех людей, которые выходят за границы половозрастного диапазона, очерчивающего ядро целевой аудитории бренда, но, тем не менее, являются потребителями данного товара.
Ощутимый выигрыш в цене достигается за счет большей доли потребителей при существенно меньшем общем объеме размещения. В ходе размещенной GPMD кампании кормов для домашних животных видеореклама была основана на данных розничных сетей и таргетировалась на покупателей этого товара. По данным проведенного GPMD опроса респондентов, видевших рекламу брендов, аффинитивность размещения составила 160 пунктов при таргетинге на владельцев кошек и 260 пунктов при размещении на владельцев собак. Показатель аффинитивности демонстрирует соотношение доли потребителей продукта среди людей, охваченных рекламой, относительно доли таких людей в населении России. Таким образом, покупателей кормов для кошек в аудитории кампании было в среднем в полтора раза больше, чем в случае размещения без таргетингов или с использованием социально-демографического таргетинга. В случае с покупателями кормов для собак показатель был выше в 2,6 раза. Наш партнер GPMD, как всегда, выступил за внедрение новейших технологий для своих клиентов и во многом обеспечил успех, — указывает директор развития продуктов больших данных X5 Retail Group Прусов Дмитрий. Таргетирование по социально-демографическим характеристикам не дает возможности повышать эффективность или снижать стоимость размещений, и в борьбе за целевого клиента рекламодатели давно искали дополняющие таргетинги.
На рынке их существует много, однако данные X5 добавляют информацию непосредственно о потреблении товаров, а главное могут быть использованы в гибридной модели и не требуют избыточного размещения. Для бренда это возможность оптимизировать бюджеты и увеличить инвестиции в эффективные размещения, которые впоследствии будут корректно оценены как в онлайн, так и в офлайн». Товары для «Пятерочек» и «Перекрестков» начал отбирать робот 23 октября 2019 года стало известно о том, что товары для магазинов сетей « Пятёрочка » и « Перекрёсток » начал отбирать робот. Новый алгоритм внедряется в рамках цифровой трансформации ритейлера X5. Как рассказал РБК главный исполнительный директор Х5 Игорь Шехтерман , компания создала модель принятия решения, действующую на основе продвинутой аналитики с использованием больших данных и машинного обучения. В основе данных, которые заложены в программу, лежат опросы и чеки покупателей, состоящих в программе лояльности. Они дают понимание потребностей, задача алгоритма определить, какой товар наиболее востребован и должен быть на полке. Стало известно о том, что товары для магазинов сетей «Пятёрочка» и «Перекрёсток» начал отбирать робот Благодаря новой технологии было пересмотрено порядка 28 категорий кофе и чай, консервы, овощи, сыры, пиво и водка и др.
Система самостоятельно понимает, что нужно покупателю, и запоминает это, а в будущем её использование позволит еще больше индивидуализировать ассортимент в торговых точках. Например, приходя в магазин за макаронами, потребитель должен принять несколько решений — ракушки или спагетти, 50 рублей или 100 рублей. Для алгоритма все эти решения представляют собой «дерево», а на основании множества «деревьев» он работает, — сообщил Игорь Шехтерман. Он также рассказал в интервью о том, что россияне стали меньше обращать внимание на цены в продуктовых магазинах, но более требовательно относятся к удобству. Пилотный проект по оснащению электронными ценниками 7 магазинов «Пятёрочка» в Долгопрудном 2 сентября 2019 года компания X5 Group сообщила о запуске пилотного проекта по оснащению электронными ценниками магазинов « Пятёрочка ». Современные технологии позволят исключить вероятность несоответствия указанных цен за товар и повысить NPS «удовлетворенность» покупателей. В данном этапе пилота участвуют только «Пятёрочки», расположенные в городе Долгопрудный. В основе «цифровых» ценников - электронная бумага, действующая как дисплей устройства, с тремя цветными чернилами — белыми, черными и красными для проведения промо-акций.
Обновление данных происходит автоматически без участия персонала магазина — цена и информация о товаре меняется в онлайн-режиме с помощью радиоканала. Внедрённые ценники отличаются низким энергопотреблением и способны работать 5 лет без замены батарейки. Программное обеспечение электронных устройств встраивается в действующее архитектурное ИТ-решение магазина, что позволяет полностью обновлять данные всего за несколько минут. Внедрение системы электронных ценников является перспективным направлением цифровизации ритейла и развития покупательских опыта и лояльности. Автоматизация процесса позволяет оптимизировать трудозатраты и высвободить несколько часов рабочего времени каждого сотрудника для взаимодействия с покупателями и решения иных задач. Данная технология также ведёт к снижению расходов на печать бумажных ценников и сокращению потерь из-за некорректной информации на них. Х5 уже использует более 65 тысяч электронных ценников в трёх супермаркетах « Перекрёсток » большого формата, расположенных в Санкт-Петербурге , Старом Осколе и Москве. До конца 2019 года Х5 рассмотрит возможность внедрения электронных ценников ещё в 15 магазинах «Пятёрочка» и 10 супермаркетах «Перекрёсток».
По итогам пилота и доработки экономической модели проекта будет принято решение о разворачивании проекта на большее число магазинов сетей Х5.
Источник: X5 Group Единая версия подписки доступна всем клиентам компании и работает одновременно и в «Пятерочке», и «Перекрестке». С ее помощью можно платить за покупки баллами, а не рублями, и при этом копить в 10 раз больше баллов по сравнению с традиционными программами лояльности. Подписка от Х5 ориентирована на покупателей, которые привыкли внимательно следить за своими расходами и активно накапливают баллы, совершая покупки в торговых сетях и бизнесах группы. В Пилот подписки был завершен в марте 2022 года в связи с техническими работами в цифровом контуре программе лояльности.
Х5 принудительно возвращают в Россию
Попробуйте повторить операцию позднее","employerReviews. После модерации он появится на сайте Dreamjob. Отображается последний отзыв. Попросим работодателя открыть отзывы","employerReviews. Возможно, сама компания рассказала о них в вакансии — посмотрите описание. Теперь соискатели видят 1 отзыв.
Также можно просмотреть срок закрытия вакансии и качество подбора, выгрузить статистику, прослушать телефонные разговоры кандидата с рекрутером, что помогает поддерживать качество работы на высшем уровне. Skillaz интегрирована с внутренними системами X5: с телефонией — когда поступает звонок от кандидата на общий номер и перенаправляется на свободного рекрутера, и с почтовыми сервисами, что дает возможность видеть расписание нанимающего менеджера и назначать ему собеседование сразу в календаре. Помимо этого, система интегрирована с внешними ресурсами — сайтами работы и мессенджерами. Сейчас в системе более 176 тысяч кандидатов.
Стало недоступно списание и начисление баллов, любимая категория продуктов, персональные предложения, купон-чеки и др.
В течение последующих месяцев, пока в X5 шла миграция на новую платформу на базе российского решения Loymax , программа лояльности этих торговых сетей функционировала с недочётами. Лишь недавно на одной из отраслевых конференций представитель Х5 упомянул, что использовался продукт польского вендора. В корпоративном блоге на Habr компания в сентябре 2022 года писала, что вендор процессинга лояльности отказал X5 в поддержке системы, и она перестала работать. Так как система размещалась на облачных серверах вендора, и у X5 не было доступа ни к базе, ни к коду, ритейлер не мог самостоятельно возобновить работу этого решения [4]. А так как в проекте не было собственных вычислительных ресурсов, способных обработать необходимый объём данных, X5 пришлось и ИТ-инфраструктуру строить с нуля, говорится в записи в блоге. В пояснениях к финотчётности ООО «Комарх» за 2022 год содержится информация, что компания арендовала стойко-места в дата-центре на ул. Боровая в Москве. Резкому отключению от системы предшествовали порядка 15 лет сотрудничества Comarch с X5 [5]. Помимо крупнейшего российского ритейлера среди клиентов польского разработчика и интегратора ИТ-решений в России в разное время назывались такие компании, как S7, «Ашан», МТС. По данным базы юрлиц, по состоянию на начало июня 2023 года российская «дочка» Comarch продолжает действовать.
В пояснениях к её финотчётности за 2022 год нет намёка на планы по ликвидации юрлица. Чистый убыток составил 20,3 млн рублей. Внедрение голосовой сборки и упаковки товаров в распределительных центрах 3 апреля 2023 года продовольственный ритейлер X5 Group объявил о разработке собственного решения голосовой сборки на своих распределительных центрах. Как заявили в компании, эта технология помогла повысить производительность работы и сократить расходы. Речь идет о внедрении ИИ -помощника, который помогает рабочим склада в сборке и упаковке товаров для отправки. Он распознает и синтезирует речь, знает набор команд и может создавать задачи для пополнения товаров. До появления голосовых решений рабочие склада полагались на бумагу и ручки для отслеживания инвентаризации. Это повышение производительности привело к существенному снижению времени на сборку и упаковку товаров для отправки, что приводит к более быстрой доставке и довольным клиентам. Решение голосовой сборки позволило компании X5 продолжать реализацию своего плана по открытию распределительных центров. Решение имеет более 150 параметров интеграции и дополнительные функции, такие как поддержка узбекского и русско-узбекского языков и планирование маршрутов, говорится в сообщении X5.
Компания протестировала 12 моделей гарнитур, чтобы обеспечить наиболее оптимальное и эффективное решение. Новое решение компактно и имеет промышленный дизайн, что делает его простым в использовании и эксплуатации. Оно, как сообщила пресс-служба ритейлера, может быть прикреплено к запястью сотрудника с помощью встроенного ремня, обеспечивая максимальную мобильность и гибкость при выполнении задач. Об этом ритейлер сообщил 7 декабря 2022 года. Перевод роботов и их инфраструктуры с системы UiPath на российскую Группа X5 перенесла своих роботов и их инфраструктуру с системы UiPath на российскую. Об этом стало известно в начале октября 2022 года. X5 Group развернулась в сторону Азии в поиске технологических стартапов: «В Европе и США нас нечем удивить» В 2021 году в рамках программы глобального скаутинга поиска инновационных технологий и стартап-проектов ритейлер X5 Group изучил более 1,5 тыс. С 59 из них в том же году дело дошло до пилотных проектов, с 29 — до роллаута. Как рассказали TAdviser в X5 Group, поиск инноваций в Европе в компании относят к успешным направлениям, но в 2022 году прямой скаутинг в Европе и США она теперь не делает, а усиливает фокус на Азии. Причём связано это не только с изменившейся геополитической обстановкой.
Поиском инновационных решений и стартапов X5 Group в соответствии с запросами от бизнеса занимается специальное подразделение скаутинга. Оно небольшое и не может проанализировать весь мировой рынок инноваций, поэтому ритейлер сотрудничает с венчурными фондами и акселераторами, которые агрегируют стартапы и подбирают решения, необходимые именно ему. Эффективными мы можем назвать скаутинг в Израиле и Европе. В результате отбора, например, нами были в промышленном масштабе внедрены температурные метки от компании Evigence. В собственном продукте «Экспресс-скан» мы использовали технологию сканирования штрих-кодов — Scandit. В Израиле находили решение по анализу клиентских отзывов из открытых источников Revuze, но основе которого сделали продукт «Обратная связь», однако в тираж ушли с российской разработкой. Это лишь некоторые решения, тестируемые нами, - привели примеры TAdviser в X5 Group. Обширный скаутинг в 2021-м был также проведён в Китае , но оказался неэффективным, следует из годового отчёта. В 2021 году мы активно выходили на азиатские рынки скаутинга, в частности Китай. Специфика китайского рынка инноваций заключается в том, что стартапы там ориентированы на внутреннего потребителя.
За счёт крупного внутреннего рынка стартапам неинтересно выходить за его пределы, - пояснили TAdviser в компании. Из интересных технологий, которые X5 Group рассмотрели именно на китайском рынке, — оплата взглядом, системы самообслуживания, включая магазины. Но в компании говорят, что часть этих технологий в X5 Group разработали самостоятельно, поэтому привлечения местных стартапов не понадобилось. После начала в феврале военной операции международное сотрудничество, в первую очередь с организациями из западных стран, оказалось затруднено, и многие технологические компании объявили о сворачивании бизнеса в России и уходе из страны. Однако есть другие страны. Значит, доступ к ним остаётся, - говорит Тимаев. Дело в том, что за последние годы мы просмотрели всю Европу и США. На этом рынке нас нечем удивить. А задачи импортозамещения ИТ, которые встали и перед X5 Group на фоне геополитической обстановки, подтолкнули компанию к новому подходу в скаутинге. Выполнение работ по задаче импортозамещения показало нам, что поиск решений на рынке не такой сложный, как казалось ранее.
Просто необходимо понимать, что ты ищешь. Поэтому новый подход будет заключаться в анализе трендов технологий и последующим узконаправленным скаутингом. Это поможет оптимизировать бюджет и трудозатраты, - рассказал TAdviser директор по инновациям Х5 Group. X5 Group завершила выделение онлайн-бизнесов в отдельную структуру Компания X5 Group 18 июля 2022 года сообщила о завершении процесса выделения онлайн-бизнесов в отдельную структуру, о котором объявляла год назад. Бизнес-единица X5 Digital будет управлять технологической платформой экспресс-доставки, инфраструктурой небольших дарксторов, обеспечивающих доставку в течение 40 минут ассортимента « Пятёрочки » и « Перекрёстка », а также инфраструктурой больших дарксторов с расширенным ассортиментом под брендом Vprok. Хранилище больших данных Х5 Group разрослось до 10 петабайт. Ритейлер расширил применение аналитики В 2021 году ритейлер Х5 Group в два раза, до 10 петабайт, увеличил объём своего хранилища больших данных , сообщается в его годовом отчёте. Мы активно наращиваем собственные инфраструктурные мощности, объемы хранилища действительно выросли до 10 ПБ, рассказали TAdviser в Х5. К середине 2022 года в Х5 накоплено 64 млн золотых записей клиента, которые позволяют применять data-driven подход и внедрять такие решения на больших данных, как управление ассортиментом, прогнозирование спроса, AB-платформу и другие. Управление данными в компании осуществляется на основании единой для всей Х5 политики по работе с данными с учётом особенностей и зрелости каждой отдельной бизнес-единицы или торговой сети.
Оно, как и управление всем технологическим блоком, организовано по доменно-ориентированной модели, рассказали TAdviser в Х5. Однако ряд компетенций и сервисов предоставляются централизованно: например, мастер-данные, архитектура данных, безопасность. Области применения обширные. Например, Big Data-аналитика транзакций покупателей позволяет делать более информированные выводы, касающиеся потребительского спроса. В первую очередь ведется сбор информации о покупках в торговых сетях «Пятерочка» , «Перекресток» и «Карусель». Помимо чековых данных, перечня товара, который продается в определенный момент времени, собирается также информация для производителей: например, оценка товара, составляются рейтинги продажи товара через онлайн- и офлайн-канал. Если покупатель регулярно приобретает определенную категорию товара или продукцию конкретного бренда, то его могут попросить поделиться своим мнением о данном товаре. Производители отслеживают в своем личном кабинете на платформе Dialog X5, какие товары пользуются спросом, а какие нет [8]. С использованием больших данных в гипермаркетах X5 схемы выкладки товаров генерируются автоматически с учетом свойств торгового оборудования, предпочтений покупателей, данных об истории продаж отдельных категорий товаров и других факторов. При этом правильность выкладки и количество продуктов на полке отслеживается в реальном времени: технологии видеоаналитики и компьютерного зрения анализируют поступающий от камер видеопоток и выделяют события по заданным параметрам.
Сотрудники магазина, к примеру, получат сигнал, что банки с консервированным горошком стоят не на своем месте или что на полках закончилась сгущёнка [9]. В 2021 году X5 расширила основанный на больших данных проект в области CVM Customer Value Management — управление ценностью клиента , который автоматизирует персонифицированные предложения для покупателей, говорится в её годовом отчёте. В том же году расширила применение больших данных и транспортная компания ритейлера — X5 Transport , включающая около 4,6 тыс. Искусственный интеллект помогает повысить эффективность управления транспортным парком и улучшить возможности сервисов и решений для планирования мониторинга своего и арендованного транспорта. При этом ранее в Х5 рассказывали, что часть её сервисов Big Data предоставляется на возмезной основе — небольшой набор продуктов, которые доступны для рынка. Отбить расходы на сбор и обработку данных этими сервисами физически невозможно. Доходы идут скорее на поддержание текущей команды, которая занимается развитием продукта. На фоне масштабного сбоя процессинг программ лояльности сетей «Перекрёсток» и «Карусель» переходит на российское решение X5 Retail Group переводит программы лояльности торговых сетей «Перекрёсток» и «Карусель» на процессинг российской разработки, рассказали TAdviser в компании 6 мая 2022 года. В период проведения технических работ с помощью карты лояльности можно будет продолжать начислять баллы за покупки, получить скидку при предъявлении карты, включая товары с промо-ценниками. При этом функции списания и просмотра баллов лояльности как на кассах магазинов сетей, так и в мобильных приложениях, а также выпуск и регистрация новых карт и некоторые другие сервисы будут недоступны на этот период, - заявили в X5 Retail Group.
Смену платформы в X5 Retail Group объяснили TAdviser техническими сбоями в действующем решении на стороне внешних подрядчиков. Из-за технических сбоев стал недоступен ряд возможностей программы лояльности «Перекрёстка» фото - Retail. Кроме того, с первых чисел мая перестали отображаться новые совершённые покупки в мобильном приложении «Перекрёстка», и прекратили приходить чеки на электронную почту. Во всяком случае, такие проблемы наблюдал один из журналистов TAdviser как клиент «Перекрёстка». В X5 Retail Group говорят, что и эти проблемы связаны с программой лояльности. У какого внешнего подрядчика возникли технические проблемы, какое иностранное решение используется для процессинга в программах лояльности, и на какое российское решение он переезжает, в X5 Retail Group не уточняют.
Техническое решение проекта является собственной разработкой Х5 Logistics. Транспорт» - это высоко производительная масштабируемая платформа, в которой постоянно внедряются новые сервисы, в частности в ближайшее время появятся MobileApp для перевозчиков, бесконтактная online-заправка, портал с прямой интеграцией для внешних заказчиков, hr-сервисы для собственных водителей, электронный журнал по выходу машин на линию. Внедрение платформы позволяет компании оптимизировать затраты на логистику и топливо, а также наращивать дополнительные объемы коммерческих перевозок.
«X5 транспорт» создал собственный навигатор на базе геотехнологий «Яндекса»
При этом в системе отображается полная история взаимодействия с X5 — прежняя работа в компании, результаты собеседований и прохождения внутренних оценок. Также можно просмотреть срок закрытия вакансии и качество подбора, выгрузить статистику, прослушать телефонные разговоры кандидата с рекрутером, что помогает поддерживать качество работы на высшем уровне. Skillaz интегрирована с внутренними системами X5: с телефонией — когда поступает звонок от кандидата на общий номер и перенаправляется на свободного рекрутера, и с почтовыми сервисами, что дает возможность видеть расписание нанимающего менеджера и назначать ему собеседование сразу в календаре. Помимо этого, система интегрирована с внешними ресурсами — сайтами работы и мессенджерами.
С ее помощью можно платить за покупки баллами, а не рублями, и при этом копить в 10 раз больше баллов по сравнению с традиционными программами лояльности. Подписка от Х5 ориентирована на покупателей, которые привыкли внимательно следить за своими расходами и активно накапливают баллы, совершая покупки в торговых сетях и бизнесах группы. В Пилот подписки был завершен в марте 2022 года в связи с техническими работами в цифровом контуре программе лояльности. Проект показал рост выручки торговых сетей, а также приток новых покупателей — пользователями «Пакета» стали уже несколько сотен тысяч человек.
Имя интранета Единая информационная среда — официальное название платформы, отражающее его суть. Платформа Собственная разработка. Мобильная версия Корпоративный портал имеет мобильную версию со всей функциональностью.
В этом заключается главное отличие от предыдущей платформы, где часть функциональности либо была недоступна, либо отсутствовала адаптация к интерфейсу мобильных устройств. Награды проекта — Russian Intranet Award 2022 — золото в номинации «Интранет-лидер года», номинация на «Лучший интранет года» — HR Tech Award 2022 — номинация «HR-продукт года», лауреат Доступ Большинство сотрудников компании имеют доступ к порталу. Исключение составляют узкие категории, например, внештатные водители транспортных компаний. Предпосылки проекта реновации интранета Разработка корпоративного портала началась осенью 2019 года. В компании назрела необходимость в быстром, гибком и адаптируемом решении. Выделили четыре ключевых вектора, которые направили команду по пути реализации нового интранета, а не реновации предыдущей платформы: Прежние корпоративные порталы технологически и морально устарели и не соответствовали требованиям активно растущего бизнеса. Препятствия развитию создавали тяжеловесные технологии, медленная работа, несовременный дизайн, непоследовательность в разработке, отсутствие типовых масштабируемых решений, долгий time-to-market. Частичные доработки помогали решить задачу в моменте, но этого было недостаточно. Отсутствие единого подхода к интранету и четыре независимых интранет-платформы на SharePoint2013, не взаимодействующие между собой. Разработки и контент дублировались, найти ответственного было сложно, единой стратегии развития также не существовало.
Любое нестандартное решение требовало значительных временных затрат. Отсутствие шаблонов для контента сказывалось на достаточно вольной верстке страниц. Подразделения не желали размещать контент самостоятельно, так как тратили на это много времени, и часто находили более быстрые и удобные инструменты. В большинстве случаев, вся работа ложилась на плечи специалистов по внутренним коммуникациям. Корпоративные порталы справлялись с задачами размещения и поиска информации, но функции современного интранета — социальные, сервисные, а также мобильная версия и элементы digital workplace были мало развиты или почти отсутствовали, а соответствующая разработка могла бы занять много времени. Всё перечисленное сказывалось на технологическом отставании интранета и низкой лояльности сотрудников к нему. Команде удалось достичь поставленных целей, главными из которых были: Создание единого источника информации в контуре X5 Group. Создание продукта с управляемым бэклогом. Простые и удобные инструменты управления функциональностью и контентом. Полноценная мобильная версия.
Главная страница, календарь событий, профиль сотрудника, мобильная версия. Изображения — объект интеллектуальной собственности. Использование только по письменному разрешению. Подробнее о правилах использования. Мобильная версия интранета Адаптивности к мобильным устройствам старому корпоративному порталу очень не хватало. Например, с телефона невозможно было пройти опрос.
Первоначально сеть развивалась в Москве. Первые магазины в регионах стали открываться в начале 2000-х годов. В 2005 году «Перекресток» появился на Украине магазины были проданы весной 2014 года после начала политического кризиса в этой стране. Сеть эконом-класса «Пятерочка» основатели — Андрей Рогачев и Александр Гирда начала развиваться в Санкт-Петербурге, первый магазин был открыт в 1999 году. В Москву «Пятерочка» пришла в 2001 году. Первым главным исполнительным директором объединенной компании стал Лев Хасис. В 2008 году в состав новой группы вошла сеть магазинов «Карусель», а в 2010 году — «Копейка» и «Патэрсон» — все они впоследствии были ребрендированы в «Перекресток» и «Пятерочку». В 2010-х годах группа X5 активно занималась региональной экспансией, увеличив общее число магазинов с 2,4 тыс.
Получить расчетный лист по зарплате
- Задача и решение
- MARKET.CNEWS
- X5 Group запустит пилотный проект маленьких магазинов
- X5 Group развернет облако в дата-центре Selectel
Торговая сеть «X5 Retail Group»
Х5 Group переводит программу лояльности "Пятерочки" на российскую IТ-платформу - ТАСС | «Пятёрочка», «Перекрёсток», «Чижик», , 5Post, , «Много лосося» — это всё мы. |
Присоединяйся к Х5 и выигрывай | Официальный сайт группы X5 — |
Х5 принудительно возвращают в Россию | Новости Политика Экономика Техно Общество Видео. |