Эти спектакли показали артисты Гродненского театра кукол за время гастролей в Рязани. В Гродно театр кукол располагается в прекрасном историческом здании, похожем на могилевский драмтеатр. Кукольный театр в Гродно имеет давнюю историю, которая началась еще в 1950 году. Телефон театра кукол в Гродно (касса театра). III Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам» начался в Гродно с костюмированного шествия участников и гостей.
Театры кукол из России и Беларуси покажут лучшие спектакли в Гродно
Театр кукол (Гродно), фото которого представлено в данной статье, рождался трижды. Мы узнали, что здание кукольного театра старосты Гродно Антония Тызенгауза, относится к памятникам архитектуры XVIII века! Гродненский областной театр кукол по праву считается одним из лучших в стране, и аншлаг здесь совсем не редкое явление. В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоялось семь показов. С 21 по 25 сентября в Гродно пройдет Третий международный фестиваль театрального кукольного искусства "Лялькі над Нёманам". Вместе с тем театр кукол продолжает активную гастрольную деятельность, радуя своими спектаклями жителей других городов.
«Пиковая дама» из Гродно получила сразу две награды кукольного фестиваля
А самое первое его рождение состоялось семьдесят лет назад, что делает театр старейшим кукольным коллективом в нашей стране вслед за Белорусским государственным театром кукол. Идею спасателей поддержал областной театр кукол. Итог совместной работы – спектакль «Неземные приключения». Театр «Гродненский областной театр кукол» по адресу Гродно, улица Дзержинского, 1/1, показать телефоны. Главная» Новости» Театры гродно афиша.
Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
Гродненский театр кукол на XXVI Фестивале русских театров «Встречи в России» в Санкт-Петербурге. Контакты. Главная. Новости. Лента новостей. Совместный проект театра и областного управления МЧС станет постоянным спектаклем в репертуаре актёров театра кукол. Гродненский центр помощи Вера открывает новое творческое направление для детей с особенностями развития: инклюзивный кукольный театр.
В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам»
КУПИТЬ БИЛЕТ, online занятость зала, бронирование и покупка билетов. На этой экскурсии Вы узнаете о богатой истории самого старого театрального здания в Беларуси, на сцену которого уже более двухсот лет выходят актеры, а также об истории создания театра кукол в городе Гродно! Олег Жюгжда впервые приехал на Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» в 1991 году. В Гродно пройдёт кукольный флешмоб «Кукла в каждом окне», рассказали в Гродненском областном театре кукол. Свежие новости Гродно. III Международный фестиваль кукольного искусства «Лялькі над Нёманам» начался в Гродно с костюмированного шествия участников и гостей.
Новости Гродно
Мы верим, что постановка проживёт долгую, счастливую жизнь, где будут и фестивали, и, возможно, гастроли. В рамках гастролей Гродненского театра кукол в Рязани в общей сложности состоится семь показов. Все они пройдут в большом зале Рязанского театра кукол. Спектакли смогут увидеть две с половиной тысячи зрителей. Именно «Вий» открыл серию показов. Спектакль прошел с большим успехом. Главный режиссер Гродненского театра кукол - Олег Жюгжда впервые приехал на Международный фестиваль театров кукол «Рязанские смотрины» в 1991 году. С 2013 года он ежегодно выпускает в Рязанском театре кукол спектакли.
We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may affect your browsing experience.
В программе фестиваля — яркие сценические события; лучшие спектакли отечественных театров по произведениям Пушкина и не только; рандеву со зрителями, мастер-классы и выставки. Традиционно в рамках фестиваля пройдут творческие встречи с известными российскими артистами, режиссерами, театральными деятелями, писателями и медиа-персонами. Дата публикации: 8 декабря 2015 28 апреля 2024.
В выходные дни — неполный рабочий день. Обеденный перерыв, как правило, с 13:00 до 13:30. Средняя стоимость билетов 8 белорусских рублей. Также забронировать и осуществить покупку билетов можно на сайте касс театров Гродно. Стоимость экскурсии для группы из 4 человек обойдется в 25 белорусских рублей, от 5-ти до 10-ти человек — 35 бел. Экскурсии проходят только по предварительной записи. Также в здании театра можно осуществить праздничную регистрацию брака. К услугам брачующихся театральное фойе и актриса, которая встретит невесту с женихом, а также собравшихся гостей, в образе богини любви Афродиты. Отдельной бесплатной услугой, оказанной Гродненским кукольным театром, может стать поздравление пришедшего именинника.
Гродненский областной театр кукол
Итоги областного этапа конкурса «Калядная зорка» 3. В Гродно стартовал отборочный городской и межвузовский этапы проекта «100 идей для Беларуси» 4. Народных мастеров Беларуси на Гродненщине становится все больше 2. В новом году безбарьерная среда будет создана на 126 объектах Гродненской области 4. Гродненский лесхоз готовит зеленых красавиц к Новому году 3. Новая модель аэролодки у спасателей на воде 3.
МЧС напоминает о правилах использования пиротехники 3. Сказочная резиденция Деда Мороза открылась в Гродно 2. В Беларуси стартовал новый этап избирательной кампании - выдвижение кандидатов в депутаты 1. Время подарков наступило! Самая добрая благотворительная акция «Наши дети» стартовала в Беларуси 3.
Каток под открытом небом начал работу в Лиде 1. Впервые в Гродно начнёт работать терем Деда Мороза на Советской площади 2. Одну из самых необычных ёлок Беларуси зажгли в Гродно 2. В Гродно будет открыт филиал Россотрудничества 2. Лиду атакуют мошенники 2.
За грубые нарушения законодательства 14 автомобилей такси и маршруток изъяли в Гродненской области 1. Долгостроев на Гродненщине стало меньше 5. Белорусские таможенники раскрыли преступную схему ввоза автомобилей в ЕАЭС 1. В Гродно подвели итоги работы санаторно-курортных организаций в 2023 году 5. Урок мужества с Алексеем Талаем «Сделай правильный выбор» прошёл в Гродненской областной филармонии 3.
На первом организационном заседании утверждён председатель областной избирательной комиссии 3. Круглый стол, посвящённый Международному дню памяти жертв геноцида, прошёл в Гродно 2.
Все они из спектаклей, которые создавали и продолжают создавать настроение нашим любимым зрителям", - поделилась костюмер Гродненского областного театра кукол Надежда Шаталова. Среди участников шествия и самые молодые служители Гродненского театра кукол.
Для нас это яркий невероятный старт. Очень приятно быть причастным к этому большому фестивалю. Рады, что стали его частью. Мы помогали в организации мероприятия.
Стараемся подхватывать любые мелочи и детали, включиться в процесс. Для нас это здоровский опыт", - поделились Дмитрий Карабун и Никита Малойко. Как обещано, программа фестиваля выстроена таким образом, чтобы было интересно и детям, и взрослым.
Дети ассоциируют себя с героями, которых видят на сцене, ставят себя на их место, и через живую эмоцию, живое общение они начинают лучше понимать себя и окружающий мир. Дети, которые участвуют в постановке спектаклей, реализуют себя через театральное искусство, они творят театр. Для меня театр — это моделирование реальности, которая будет для меня гармоничной. Так и дети. Если ребенку изначально хочется реализовать себя в виде сотворения своей вселенной, он идет в это направление. И, конечно, есть интерактивные спектакли, в которых дети, пришедшие на спектакль как зрители, незаметно для себя становятся непосредственными участниками. В этих спектаклях актеры общаются со зрителями напрямую, просят их совета, задают вопросы.
Так дети включаются в спектакль и теряют понятие о реальности и нереальности мира, они верят в то, что происходит. И получается живое общение, живой отклик. Дети раскрываются, становятся более уверенными в себе. Ребенок понимает, что, оставаясь самим собой, на сцене он может быть совершенно разным, другим человеком. Он может проживать жизни, которые сам для себя придумает. Я видел, как ранее зажатые и боязливые дети менялись, раскрывались, становились уверенными, смелыми, любознательными. Самореализация — это великая вещь, — уверен Олег Олегович.
Административным центром, откуда велось управление этой своеобразной финансовой империей, продолжал оставаться город над Неманом, а местом жительства Станислава Понятовского был так называемый дворец Тызенгауза на Городнице. Магнат предпринял дальнейшие шаги по расширению и без того не самой маленькой резиденции. В конечном итоге, Понятовский создал весьма крупный дворцовый комплекс.
Это и было то самое здание, которое в будущем станет театром кукол. Таким образом, правильнее, пожалуй, называть театр не театром Тызенгауза, а театром Понятовского. Станислав Понятовский — строитель гродненского театра Изначально здание было меньше и не имело какого-либо декора. Но с течением времени его расширяли и украшали различными декоративными элементами. Связанные с театром переходами дворец, манеж и оранжерея не пережили I Мировую войну, но театру повезло больше, и он сохранился. Существующий объем театра декорирован пилястрами и треугольными фронтонами, над окнами размещены сандрики. На уровне третьего этажа круглые оконные проемы. Перед главным входом — козырек, опирающийся на прямоугольные колоны, которые возведены в XX веке. Колоны и низ пилястр имеют руст, перекликаясь таким образом с рустованными лопатками уничтоженного дворца Тызенгауза, с которым театр был связан единым архитектурным комплексом. Театр в 30-е годы XX века Интерьер театра в межвоенный период В зрительном зале посетителей ожидают три яруса лож.
Гастроли Гродненского театра кукол прошли в Рязани
Мы работаем с другими материалами, с другим светом, с другими аудио- и видеоносителями. Казалось бы, мелочи, но много нового было привнесено именно с развитием техники. Приходится работать в условиях огромной конкуренции с шоу-бизнесом, кино, компьютерными играми. Там все «спецэффекты», конечно же, ярче, громче, насыщеннее. Но все это «неживое». Театр ценен тем, что происходящее на сцене, происходит здесь и сейчас и никогда больше не повторится. Это искусство мгновения. После нас ничего не остается. Записи спектакля не передают ни актерской энергетики, ни зрительской.
Безусловно, сегодня на театр повлияло и клиповое мышление, которое нам навязали. Я не ретроград, но бежать за этим паровозом не хочу. Театр — это живой процесс, своя вселенная. При этом он должен быть интересным и трогать за живое, чтобы через катарсис человек становился лучше. Здесь каждый раз нужно придумывать заново какую-то Вселенную, в которой обитают странные персонажи, происходят интересные истории... А драматический театр в некотором смысле ограничен. Есть актер, есть зритель. В театре кукол между ними находится кукла, которая и воплощает в себе внутренние качества персонажа, и существует в условной реальности.
Но дело в том, что со временем жанры сближаются, происходит их взаимопроникновение. В драмтеатре начинают использовать кукольные приемы, иногда даже маски, ростовые куклы. Поэтому не стоит удивляться и тому, что театр кукол давно уже вышел из-за ширмы, работает напрямую со зрителем, а не просто пытается изобразить какую-то абстрактную сказочную жизнь. Олег Жюгжда в спектакле «Дракон» по пьесе Е. Шварца, 1990 г. Над этим нужно было очень долго работать, заманивать зрителя в театр, чтобы в конце концов люди сказали: «А у вас интересней, чем в драме». Кстати, взрослые спектакли нам очень сильно помогли во время эпидемии ковида, когда театры теряли зрителя. Мы же благополучно перескочили эпидемию и одновременно приобрели зрителя за счет того, что начали показывать больше спектаклей для взрослых.
Сейчас после ковида люди снова начинают возвращаться в театр. И все мои проекты расписаны на два года вперед. Материал выбрали необычный: «Похождения жука-носорога» Константина Паустовского — есть у него такая маленькая солдатская сказка. После премьеры полечу на Сахалин, где буду ставить «Медею». Потом ждет постановка народной драмы «Царь Максимилиан» в Вологде. В основном, насколько моему замыслу подходит та или другая труппа. Я на самом деле мало отказываю.
Ведь каждый зритель может быть и участником спектакля. Мы с радостью приглашаем к участию и родителей, ведь когда ребенок чувствует поддержку родных людей, ему часто более спокойно и комфортно. Детям будет предоставлена живая сцена. Они должны понимать, что театр, который они представляют, — это полностью созданная ими сказка. Моя функция —помочь скоординировать их вместе, — рассказывает Наталья. Очень важно, чтобы они получили эту свободу творить, чтобы они понимали, что они создают театр самостоятельно. А я буду помогать и направлять, и, конечно, обучать. Каждый ребенок сможет принять участие не только в создании театральных постановок, но и в других видах мастерства, таких как рисование, конструирование, шитье. В процессе работы театральной мастерской, дети не только учатся рисовать, шить, но и общаются между собой, сближаются с родителями, которые будут помогать им в процессе. Первый спектакль, который я хотела бы поставить ко Дню матери, — "Мама для мамонтенка". Эта сказка у всех вызывает трогательные чувства. Хочется начать нашу театральную деятельность именно с нее, для того чтобы каждый ребенок, создавая эту сказку или видя ее на сцене, проникся еще раз чувством любви между матерью и ребенком, чувством, не имеющим границ. Герои этой сказки настолько добрые, детям будет легко сыграть эти роли. Для занятий детского инклюзивного театра выделены два помещения: комната для театральной мастерской и зал, в котором будут проходить репетиции и выступления юных актеров инклюзивного театра. Оба помещения нуждаются в ремонте, в оборудовании специализированной мебелью, закупке швейной и иной фурнитуры для пошива кукол и создания декораций.
Так дети включаются в спектакль и теряют понятие о реальности и нереальности мира, они верят в то, что происходит. И получается живое общение, живой отклик. Дети раскрываются, становятся более уверенными в себе. Ребенок понимает, что, оставаясь самим собой, на сцене он может быть совершенно разным, другим человеком. Он может проживать жизни, которые сам для себя придумает. Я видел, как ранее зажатые и боязливые дети менялись, раскрывались, становились уверенными, смелыми, любознательными. Самореализация — это великая вещь, — уверен Олег Олегович. Но за рубежом есть целые театральные труппы и детские коллективы, участники которых — дети с особенностями развития, с тяжелыми заболеваниями — благодаря педагогам, независимо от состояния здоровья, находят себя в театральной деятельности. Ведь особенному ребенку, как и здоровому, так же важно творить, реализовывать себя. За рубежом активно развивается такое направление терапии как кукольная терапия, — рассказывает Олег Олегович, — и это действительно помогает. Когда появляется определенный объект, а кукла — это всегда объект, который вбирает в себя эмоции и своего изготовителя, и того, для кого она предназначена, то ребенок может расположить куклу между собой и окружающим миром, и через нее общаться. Это приводит к очень положительным сдвигам. Кукла не несет в себе угрозу, она визуально не способна навредить, но может олицетворить "я" ребенка, компенсировать и заместить то, что для него болезненно, воплотить его желания и мечты. Ведь даже если ребенок не может ходить — его кукла может… Любой ребенок, независимо от степени утраты здоровья, может найти себя в любительском театре, потому что все, на что он способен, и все, что ему нравится, обретет здесь свое уникальное место: будь то умение рисовать, читать стихи, шить, играть на сцене. В театральном искусстве каждый ребенок может заниматься тем, чем он может и хочет.
В течение пяти фестивальных дней зрители увидят и сказки для маленьких зрителей, такие как «Ох и золотая табакерка» в исполнении белорусского театра «Лялька» Витебск , «Дорога в Вифлеем» Минского театра кукол Молодечно , «Шаша в левом башмаке» Гомельского театра кукол, «Великан Эгоист» Могилевского театра кукол, «Крошечка-Хаврошечка» Московского областного государственного театра кукол и очень «взрослые» произведения — «Преступление и наказание» Малого театра кукол Санкт-Петербург , «Сотников» Брестского театра кукол, «Интервью с ведьмами» Белорусского театра кукол Минск , и «ШексПир во время чумы, или Трагедия шутов» театра «Карабаска» Пермь и «Саломея» Оренбургского государственного областного театра кукол. Заслуженный коллектив Республики Беларусь «Гродненский областной театр кукол» представит спектакль «Русалочка» во время закрытия III Международного фестиваля. Программа фестиваля ещё уточняется. Но никто не сомневается, что праздник профессионального кукольного искусства в Гродно станет заметным событием в культурной жизни города над Нёманом и всей нашей страны.
Сегодня читают:
- Брестский и Гродненский театры кукол обменяются гастролями
- Акция «Наши дети» прошла в Гродненском театре кукол
- В Гродно стартует фестиваль кукольных театров «Лялькі над Нёманам»
- Четвертый день рождения Гродненского театра кукол
- Театр из Гродно обратился к Лукашенко после закрытия детского спектакля - | Новости
- Миф 2. Архитекторам театра был Иоганн Мёзер
Четвертый день рождения Гродненского театра кукол
Второе название - "Солнышко и снежные человечки". Этим спектаклем гости завершат в воскресенье выступления в Петербурге. Для путешествия к друзьям мы выбрали 33 куклы из спектаклей разных десятилетий", - рассказала директор Театра имени Деммени Наталия Лунева. Каждая из этих кукол-ветеранов, закончивших сценический век, хранится в театре как произведение искусства.
Забавно, что здание изначально строилось как манеж. После сооружение приспособили для проведения оперных и балетных спектаклей, а еще позднее переоборудовали под театр и соединили крытой галереей с дворцом губернатора. Тогда это было самое излюбленное место горожан, любил сюда заехать и сам король. И неудивительно, ведь более двадцати лож в два яруса, галереи, шикарная сцена с пятью планами декораций действительно впечатляли своим величием. В 1859 году после реконструкции размер театра значительно увеличился. В общем, каждое столетие оставляло свой след на облике культурного объекта: в 30-х гг.
ХХ века появился балкон над входом, в 1940-х гг. И вот театр снова предстает перед зрителями в новом виде! Директор театра Валентина Цыганец рассказала, что в помещениях этого здания размещались королевский театр, польский театр имени Элизы Ожешко, русский драматический театр и др. И только с 1980 года сюда "пришли" куклы. За это время в стенах бывшего владения Тызенгауза выросло не одно поколение актеров, которые всегда умели найти подход к самым требовательным зрителям — малышам. Словом, здесь постоянно слышался детский смех, а перед началом представлений в театральные кассы всегда была очередь. Признана труппа и на государственном уровне: в 2003 году творческий коллектив театра кукол был отмечен специальной премией Президента Беларуси "За развитие международных культурных связей". В 2012 году Гродненский областной театр кукол завоевал несколько наград II Национальной театральной премии. Спектакль "Пиковая дама" удостоен гран-приза "Лучший спектакль", а также отмечен в номинациях "Лучший спектакль театра кукол", "Лучшая женская роль" ее исполнила Лариса Микулич , "Лучшая режиссерская работа" Олег Жюгжда.
Возвращаясь к теме реконструкции, собеседница сообщила, что строительные работы здесь начались в феврале прошлого года.
This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information. Non-necessary Non-necessary Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.
Как режиссёр, так и артисты называют концерт коллективным творчеством. Все вместе придумывают, изменяют и улучшают сцены по ходу репетиций. Немало здесь и импровизации, всё-таки актёры люди творческие. Интереснее игры на сцене может быть только закулисье. Там как всегда кипит процесс.