Ледовая обстановка в водах моря Лаптевых и особенно в Восточно-Сибирском море часто бывает наиболее сложной в зимние месяцы. Тренировочные мероприятия проходили в Чаунской губе Восточно-Сибирского моря в поисково-спасательном районе и под руководством Морского спасательного подцентра Певек. Восточно-Сибирское Лаптевых Восточно-Сибирское море (якут. Илин Сибиирдээҕи байҕал) — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Восточно-сибирское море. Карское море —окраинное море Северного Ледовитого океана. Восточно-Сибирское море (русское: Восточно-Сибирское море, тр. Восточно-Сибирское море) окраинное море в Северном Ледовитом океане. Наибольшие глубины около 150 м находятся в северо-восточной части моря.
Изрезанность береговой линии восточно сибирского моря. Восточно-сибирское море в россии
Ледовая обстановка в водах моря Лаптевых и особенно в Восточно-Сибирском море часто бывает наиболее сложной в зимние месяцы. Восточно-сибирское море расположено на восточном побережье России в Сибирском регионе. Восточная Сибирь — Тихий океан. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Схематическая и спутниковая карта, где находится Восточно-Сибирское море.
ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МОРЕ
Вследствие мелководности и отсутствия глубоких желобов, выходящих за северные пределы Восточно-Сибирского моря, подавляющую часть его пространств от поверхности до дна занимают поверхностные арктические воды. Постоянные течения на поверхности Восточно-Сибирского моря образуют слабо выраженную циклоническую циркуляцию. В Восточно-Сибирском море наблюдаются правильные полусуточные приливы. Их вызывает приливная волна, которая входит в море с севера и движется к побережью материка. Фронт ее вытянут с северо-северо-запада на восток-юго-восток от Новосибирских островов к острову Врангеля. Годовой ход уровня характеризуется максимально высоким его положением в июне — июле, когда имеет место обильный приток речных вод. В летний сезон очень ярко выражены сгонно-нагонные явления, при которых колебания уровня часто бывают — 60см. В устье реки Колыма и в проливе Дмитрия Лаптева они достигают максимальных для всего моря величин — 2,5м.
Быстрая и резкая смена положений уровня — одна из характерных черт прибрежных районов моря. Восточно-Сибирское море — самое ледовитое из морей Российской Арктики. С октября — ноября по июнь — июль оно полностью покрыто льдом.
Толщина прогретого слоя вод до 60—70 м в юго-западной части Карского моря и до 10—15 м в восточной. Вливаясь в Ямальское течение, они перемещаются на север вдоль берегов полуостроваова Ямал. В районе острова Белый Ямальское течение усиливается Обь-Енисейским; несколько севернее от него отходит к Новой Земле Вссточно-Новоземельское течение, воды которого направляются на юг, где циклоническийкруговорот их замыкается.
Из Обь-Енисейского района часть вод уходит на восток, образуя Западно-Таймырское течение, распространяющееся вдоль побережья до пролива Вилькицкого. В центральной части Карского моря течение Св. Анны, несущее воды на север, включается в циклоническую циркуляцию, определяющую круговорот вод и льдов по часовой стрелке. Приливы в Карском море определяются преимущественно приливной волной, распространяющейся из Атлантического океана; эта волна проникает в Карское море из Арктического бассейна и через проливы из Баренцева моря. Приливы преимущественно полусуточные. Величина прилива в среднем 0,5—0,8 м.
Зимой существенное влияние на приливы оказывает ледяной покров: величина прилива уменьшается, а распространение приливной волны запаздывает по сравнению с летом. Биология и обитатели Характеристика флоры и фауны Карского моря довольно сложна. Соответственно распределению солености планктонные формы — пресноводные и солоноводные — проникают далеко на север, а донные морские — далеко на юг. К ним в значительной степени добавляются другие виды, поднимающиеся из более глубоких слоев Карского моря, например атлантические из теплого атлантического промежуточного слоя. Наибольшее видовое разнообразие флоры и фауны наблюдается в двух районах Карского моря: в районе восточных берегов Новой Земли и в районе северо-западной части Карского моря куда вместе с баренцевоморскими водами проникает и разнообразная баренцевоморская фауна, а по глубоководному желобу с севера заходит много атлантических батиальных и абиссальных форм. Количественный состав зоопланктона насчитывает 173 вида.
Преобладающими группами являются веслоногие рачки, инфузории и кишечнополостные. Средняя масса зоопланктона в юго-западной части К. Карское море относительно богато представителями зообентоса около 1400 видов. Среди донных животных Карского моря лучше других представлены ракообразные, моллюски, много-щетинковые черви, мшанки и иглокожие. Фитопланктон Общее число видов планктонных водорослей в центральной части Карского моря равно 78 диатомовых — 52, перидиниевых — 20, прочих — 6. Основная масса планктона в этих районах располагается в слое 0—25 м.
Донная растительность представлена 66 видами главным образом красными водорослями, несколько беднее бурыми и совсем немного зелеными. Среди макрофитов в Карского моря преобладают холоднолюбивые по генезису виды баренцевоморской флоры. Теплолюбивые формы встречаются очень редко, и чем дальше от пролива Карские Ворота к северу и северо-западу, тем меньшая вероятность их обнаружить. Ихтиофауна В состав ихтиофауны Карского моря входит 54 вида. У побережья Новой Земли, особенно в районе пролива Карские Ворота, встречается треска, в губах и заливах— омуль, ряпушка, корюшка, голец, нельма и хариус. Однако промысловых скоплений рыб нет.
В 1945 г. Карское море является частью трассы Северного Морского пути. Главный порт — Диксон. Морские суда заходят также в реку Енисей до Игарки и Дудинки. В грузоперевозках наибольший удельный вес имеют лес, строительные материалы, уголь, пшеница, пушнина, а в последнее время стали вывозить норильскую руду. Карское море считается окраинным, холодным и относится к Северному Ледовитому океану.
Находится на севере Российской Федерации. Происхождение Нарземское - такое название существовало у моря ранее. Причина такого толкования не найдена. Наименование «Карское» пошли от Байдарацкой губы.
Он проявляется увеличением концентрации метана в воздухе до 16 ppm миллионных доль , это в 9 раз больше среднепланетарных значений. Никто ранее подобного не регистрировал! Газовый фонтан площадью 4-5 квадратных метров позволил исследователям собрать пробы воды и газа, провести фото и видеосъёмку, включая подводную, а также получить материалы для дальнейшего изучения.
На участке от Новосибирских островов и до устья реки Колыма берега очень низменны и однообразны. Здесь к морю подходит заболоченная тундра. Восточнее устья реки Колыма, за мысом Большой Баранов, побережье становится гористым. От устья реки Колыма до острова Айон прямо к воде подходят невысокие холмы, местами круто обрывающиеся. Чаунскую губу обрамляют невысокие, но круто ровные берега. Различное по рельефу и строению побережье моря на различных участках относится к разным морфологическим типам берегов. Подводный рельеф шельфа, образующего ложе моря, в общих чертах представляет собой равнину, очень слабо наклоненную с юго-запада на северо-восток. Дно моря не имеет заметных впадин и возвышенностей. Предполагают, что это следы древних речных долин, залитых морем. Область малых глубин в западной части моря образует Новосибирскую отмель. Наибольшие глубины сосредоточены в северо-восточной части моря.
Восточно-Сибирское море. Глубина, острова, ресурсы и проблемы Восточно-Сибирского моря
Скалистые обрывы до 400 м высотой имеются на западном побережье о. Средняя глубина 66 метров, наибольшая 155 метров. Крупные острова: Новосибирские, Ляховские, острова Де-Лонга. В центре моря островов нет. Промысел моржа, тюленя; рыболовство. Главный порт — Певек, также используется бухта Амбарчик. Рельеф дна Море лежит на шельфе. В восточной части глубины доходят до 40 метров, в западной и центральной — 20 метров, к северу доходят до 200 метров эта глубина принята за изобату — границу моря. Максимальная глубина — 358 метров 75. Дно покрыто песчанистым илом с валунами и галькой. Гидрологический режим Почти весь год море покрыто льдом.
В восточной части моря даже летом сохраняются плавучие многолетние льды. От берега они могут отгоняться к северу ветрами с материка.
На остальных постах наблюдения на Оби в границах Томской области опасные отметки не превышены. В зоне затопления, по данным МЧС, остаются 335 приусадебных участков и три жилых дома.
Этот остров является крупнейшим в регионе и отличается разнообразием природных ландшафтов, включая горы, леса и богатую флору и фауну. Другие острова, такие как Кунашир, Шикотан и Итуруп, также предлагают потрясающие пейзажи и являются домом для многих видов растений и животных. Морские пути и транспортные коридоры Восточно-Сибирское море является важным транспортным коридором, связывающим Россию с странами Азиатско-Тихоокеанского региона. Главными морскими путями являются Северный морской путь и Тихоокеанский транспортный коридор. Северный морской путь проходит вдоль северного побережья России и обеспечивает сокращение времени доставки грузов из Европы в Азию.
Тихоокеанский транспортный коридор связывает порты Восточной Азии с портами Восточной Сибири и дальневосточного региона России. Вклад в экономику и торговлю Судоходство на Восточно-Сибирском море имеет огромное значение для экономики региона и торговли международного масштаба. Благодаря использованию морских путей, компании могут доставлять товары в различные страны более эффективно и быстро. Восточно-Сибирское море является ключевым транспортным путем для экспорта ресурсов, таких как нефть, газ, уголь и древесина, а также для импорта товаров и сырья, необходимых для развития региона. Безопасность и защита окружающей среды Судоходство на Восточно-Сибирском море также представляет вызовы в области безопасности и защиты окружающей среды. Постоянное повышение объема судоходства требует соблюдения строгих мер безопасности, чтобы предотвращать аварии и загрязнение морской среды. Регулирование судоходства и введение современных технологий позволяют минимизировать риски и обеспечивать безопасность судоходства на Восточно-Сибирском море. Мы только немного приоткрыли таинственный мир Восточно-Сибирского моря, но уже смогли оценить его географическое положение и особенности. Это уникальное место, где смешиваются геологические процессы, водные ресурсы и многообразие природы. Восточно-Сибирское море представляет собой не только объект научных исследований, но и удивительный уголок природы, который восхищает своей красотой и манит людей к исследованию его загадок.
Будьте готовы к новым открытиям и неустанному поиску знаний, которые приоткроют вам новые горизонты в изучении этого удивительного региона.
Основные виды рыб, находящихся в водах Восточно-Сибирского моря, — это драгоценная белуга, омуль, муксун и хариус. Распространены корюшка, камбала, а также арктический голец, треска шафрановая и полярная. В воде также достаточно много планктона, рачков.
Рыболовство здесь не особо развито и имеет местное значение, так как промысловых пород немного — из них здесь выживают сильнейшие. Нетронутые воды Восточно-Сибирского моря особенно привлекательны для рыболовов. Будь то простой любитель или опытный охотник, никого не оставит равнодушным огромный косяк благородной рыбы, волнующийся в ледяной воде. Здесь водится недосягаемая для Центральной России экзотика, и каждый уважающий себя рыболов мечтает уехать отсюда с уловом камбалы, трески, омуля или даже белуги.
У Восточно-Сибирского моря набирает популярность рыбалка с берега. Опытные охотники за уловом советуют использовать сразу несколько крючков и говорят, что лучше сажать туда насекомых, которые создают колебания в воде, тем самым привлекая хищную и самую лакомую рыбу. Также в виде приманки используются специальные крепкие снасти и спиннинги, способные удержать большую тяжелую добычу. Платная рыбалка здесь не особо распространена, а вот рыбалка с лодки манит закалённых и самых стойких рыбаков, которых не испугают предельно холодный воздух и низкая температура воды.
Ловить рыбу в таких непростых суровых условиях можно только на крепких лодках, имеющих толстое днище. Опасность для рыбака представляют только ледяной воздух и возможность нарваться на дрейфующую льдину. Вопрос с пляжным сезоном по отношению к Восточно-Сибирскому морю стоит ребром: это море с суровым характером, и найти к нему подход могут только самые стойкие! Например, любители отдыха в экстремальных условиях получат здесь непередаваемые эмоции и настоящее наслаждение дикой природой и погодой Крайнего Севера.
Прежде чем окунуться в морскую гладь с бороздящими ее одиночными льдинами, нужно обязательно соблюсти несколько условий: пройти курс закаливания, не заплывать на север от берега, и не нарваться при купании на белых медведей или других обитателей Восточно-Сибирского моря. Тогда отдых в этих местах будет незабываемым, а фото на фоне ледяных полей или тюленей точно всех удивит. Самый крупный порт на Восточно-Сибирском море — находящийся в Чукотском автономном округе Певек. Он же и самый северный город в России.
Долететь до Певека можно на самолёте из Москвы.
Восточно сибирское море на карте россии
ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ МОРЕ | это часть Северного Ледовитого океана, расположенная между островом Врангл и островом Новая Сибирь и соединенная с морем Лаптевых проливами Санникова, Дмитрия Лаптева и Этерикана. |
Сложная ледовая обстановка в Восточно-Сибирском море - A-Сервис | Крупнейший залив Восточно Сибирского моря. |
Особенности природы восточно сибирского моря кратко | Карское море принадлежит группе морей Сибирской Арктики. |
В Восточно-Сибирском море всплыло гигантское облако метана | В прибрежной части шельфа Восточно-Сибирского моря, примерно в 130 км севернее устья р. Колыма расположена группа Медвежьих островов. |
Восточно-Сибирское море - East Siberian Sea
Зонн, А. Костяной, А. Семенов; под ред. РАН Г. Ссылки Восточно-Сибирское море в книге: А. Добровольский, Б.
Моря СССР. Изд-во Моск.
Кратчайший маршрут, соединяющий европейскую часть России с Дальним Востоком и называемый законодательством РФ как «исторически сложившаяся национальная транспортная коммуникация», которая находится в Арктике и проходит не только по Восточно-Сибирскому, но также и другим морям Северного Ледовитого океана, — все это Северный морской путь.
Он представляет собой главную арктическую артерию России. Для освоения природных ресурсов значение такой важной коммуникации, как Северный морской путь, неоценимо. Это магистраль, способная повлиять на укрепление экономики не только ближних арктических регионов, но и всей страны. Отмечается повышенное внимание мировых регионов к ресурсам Арктики, но акватория пути принадлежит России, являясь единственным коридором для снабжения регионов Арктики товарами и продовольствием.
Восточно-Сибирское море находится между Новосибирскими островами и островом Врангеля и граничит с морем Лаптевых на западе, с Чукотским морем — на востоке, а северной границей проходит по 79 градусу северной широты. Из названия понятно, что море омывает берег Восточной Сибири. Море считается мелководным. Дно моря — плоская мелководная равнина в западной части и неглубокие жёлобы, оставшиеся ещё со времени ледникового периода, — в южной части.
Здесь лежит песчаный ил, в котором много гальки и валунов, принесённых льдами. У моря есть заливы — Колымский, Чаунская губа, Омуляхская и Хромская. Берег слабо изрезан, его прибрежные низменности пронизывает множество рек, среди которых есть крупные — Индигирка и Колыма. Высокие морские берега состоят из ледяных замёрзших пород и поэтому быстро разрушаются, а поверхностные грунты постепенно стекают вниз по склону из-за неизбежного действия ветра, тепла и волн.
Климат этих мест суровый, арктический. Зима — время холодных юго-западных и дерзких южных ветров. Теплее всего в южной части акватории. В летние месяцы погода на побережье Восточно-Сибирского моря дождливая, туманная, иногда выпадает мокрый снег.
Солёность воды отличается в зависимости от части моря. В восточной его части она составляет 30 промилле у поверхности, а речной сток делает ее преснее, в устьях доводя уровень солёности почти до нуля. На глубине она повышается до значения в 32 промилле.
Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира. Радиостанция вышла из строя, никакой другой связи нет. Из продуктов — одни консервы, грудой сваленные в углу большой кухни. Вода — из снега или льда. На ладан дышит какой-то древний дизель, питающий пока еще полярку электроэнергией. Единственный трактор не глушится никогда, так как запустить его после остановки механик уже не надеется. Наутро попрощались со всем населением «города» Амбарчик, взяли с собой какую-то коробку с метеодонесениями, чтобы передать ее в Певеке в Управление Гидрометслужбы, да еще какое-то письмо, из которого явно следовало, что продержаться полярники без внешней поддержки смогут совсем недолго. Пятьдесят второй день Пройдены последние сотни метров нашего 6 000-километрового маршрута. Около четырех часов пытались выйти на берег с изъеденного солнцем и черного от песка, копоти и угля льда Певекского залива. К Певеку подошли рано утром. Ощущение было такое, что это — наш последний шанс выбраться на берег. Едва не влетев в открытую воду в районе котельной, чудом не потеряв провалившийся под лед прицеп около морпорта, по остаткам зимника поднялись по каменистому замусоренному берегу на дорогу, ведущую из порта в город. Последний ходовой день нашего непростого путешествия. Он оказался, пожалуй, одним из наиболее насыщенных событиями и впечатлениями. Задержка на полярной станции острова Айон едва не обернулась для нас серьезными проблемами. Все реки и ручьи, вздувшиеся от талых вод, превратились в бурные потоки, безжалостно кромсающие обрывистые берега глубокими оврагами. Двигаться вдоль береговой кромки было практически невозможно. Под метровой толщей талой воды на каждом шагу нас подстерегали глубокие промоины с крутыми берегами, опасные топляки, вынесенные сюда во время ледохода, а то и просто следы пребывания человека в виде старых топливных бочек, брошенной техники и остатков каких-то металлических конструкций. Первое время мы все же пытались идти по берегу, но вскоре поняли, что нужно попытаться уйти от берега — лед еще достаточно мощный и выдержит наши машины без особых проблем, правда, в этом случае нам придется испытать свою технику на плавучесть не только в переносном, но и в прямом смысле. Связываем машины попарно и так, страхуя и помогая друг другу, уходим на несколько километров от берега. И вскоре уже свыклись с положением «водоплавающих», постепенно получая первый опыт движения по большим открытым пространствам. Машины держатся на плаву за счет водоизмещения шести больших колес. А так как специального движителя для воды не предусмотрено, то перемещаемся только за счет их вращения. В кабине вода доходила едва ли не до сидений. Педали и аккумулятор — под водой, генератор на двигателе — тоже. Главным же было уберечь двигатели от попадания воды в воздухозаборники. Только отъехали от острова Айон, пытаемся выйти на более крепкий лед А потому перебираться из кабины на корму, чтобы двигатель был хоть немного выше, приходилось на ходу. Да еще встречный ветер так и норовил развернуть машины боком. Картина совершенно фантастическая, достойная кисти любого самого именитого мариниста. Жаль только, что нельзя было наблюдать эту картину со стороны...
На западе море достигает восточной границы моря Лаптевых, в то время как северная граница моря определяется как линия от крайней северной точки острова Врангл до северной стороны острова Беннетта и острова Де Лонг. Восточная граница определяется как от крайней северной точки острова Врангл до мыса Блоссом, а затем до мыса Якан на материке. В Восточном море есть несколько островов в прибрежных водах, но нет в середине. Острова занимают площадь всего 80 квадратных километров. Некоторые из известных островов включают группу островов Medvyezhi и остров Ayon. Восточно-Сибирское море имеет площадь водосбора около 1, 342 млн. Квадратных километров, в которую впадают такие реки, как Индигирка, Уяндина и Алазея. Его береговая линия составляет около 3 016 километров в длину.
Восточно-сибирское море
Восточно-Сибирское море Восточно-Сибирское море — располагается между островом Врангеля и Новосибирскими островами. Оно находится в акватории Северного Ледовитого океана и является окраинным морем. Так же его климатические факторы обусловлены расположением за полярным кругом. Но в 1935 году по инициативе Русского географического общества оно приобрело современное название. Площадь поверхности акватории равняется 944 600 квадратных километров. Физико-географические данные Восточно-Сибирское море с морем Лаптевых и Чукотским морем соединяется с помощью проливов. В центральной и западной части побережье значительно отлогое. К нему примыкают две низменности: Ниже-Колымская и Яно-Индигирская.
Аккумулятивные участки, располагающиеся рядом с устьями рек, имеют чередование с термо-абразивными. Первые местами довольно сильно усыпаны песчаными косами и небольшими островками. На восточной части береговой линии, недалеко от устья реки Колымы, к побережью выходит отрогами Чукотское нагорье. Встречаются участки со скалистыми обрывами, высотой до 400 метров. Вторые слабо изрезаны. Представляют собой обрывистый отступ, достигающий в высоту до 30 метров. Встречаются прилегающие к отступу широкие полосы осушки из песка и ила.
В Восточно-Сибирское море впадают всего две реки.
Таким образом, местами море отодвигает границы суши вглубь, а местами суша выступает в море. Также имеются участки с практически ровной береговой линией. Небольшие извилины образуются в основном в устьях рек. Рельеф западных и восточных побережий Восточно-Сибирского моря сильно различается. Побережье, которое омывает море от Новосибирских островов до устья Колымы, имеет достаточно однообразный ландшафт.
Здесь море граничит с районами заболоченной тундры. Для этих мест характерны невысокие и пологие берега. Побережье, расположенное восточнее Калымы, имеет более разнообразный ландшафт, в основном здесь преобладают горы. До острова Айон море граничит с небольшими холмами, у которых иногда имеют крутые склоны. В районе Чаунской губы имеются низкие, но крутые берега. Подводный рельеф пространства, которое занимает Восточно-Сибирское море, представляет равнину.
Эта равнина имеет небольшое уклон с юго-запада на северо-восток. Дно моря преимущественно ровное, без значительных впадин и возвышенностей. Большая часть водных просторов Восточно-Сибирского моря имеет глубину до 20 - 25 м. Наиболее глубокие желоба расположены на дне моря в северо-восточной части от устьев рек Индигира и Колымы. Существует предположение, что эти желоба раньше являлись районами речных долин. Но позже эти реки были залиты морем.
Для западной части моря характерна небольшая глубина, эта область получила название Новосибирская отмель. На северо-востоке моря находятся довольно глубокие места. Но даже здесь глубина не превышает 100 м. Восточно-Сибирское море Восточно-Сибирское море находится в высоких широтах, неподалеку от постоянных льдов Северного Ледовитого океана. Также море граничит с широкой частью материка. В связи с таким расположением климат Восточно-Сибирского моря имеет отличительную особенность : море находится под воздействием Атлантического и Тихого океанов.
В западную часть моря иногда заходят циклоны, сформировавшиеся над Атлантическим морем. Восточные районы моря оказываются доступны для циклонов тихоокеанского происхождения. Таким образом, климат Восточно-Сибирского моря можно охарактеризовать как полярный морской, на который оказывает большое влияние континент. Особенность континентального климата значительно проявляются зимой и летом. В переходные сезоны они существенно не влияют, так как в эти периоды атмосферные процессы непостоянны. В зимнее время оказывает большое влияние на климат Восточно-Сибирского моря Сибирский максимум.
Эти ветры двигаются с континента и поэтому способствуют распространению холодного воздуха. Средняя температура в январе составляет примерно - 28 - 300С. В зимнее время преимущественно держится ясная погода. Лишь иногда циклоны на несколько дней нарушают устоявшуюся спокойную погоду. Атлантические циклоны, которые преобладают в западной части моря, способствуют усилению ветра и повышению температуры. Тихоокеанские циклоны, которые преобладают в юго-восточной части моря, приносят сильные ветра, метели и пасмурную погоду.
На побережьях, имеющих гористый ландшафт, тихоокеанский циклон способствует образованию сильного ветра - фена. В результате этого штормового ветра происходит повышение температуры, при этом влажность воздуха становится меньше. Летом над морем образуются зоны повышенного давления, а над сушей - пониженного. В связи с этим дуют ветра преимущественно северного направления. К концу лета западная часть моря превращается в зоны сильных бурей. В это время данный участок становится наиболее опасным на всей трассе Северного морского пути.
На юго-восточной части моря такие сильные ветры не наблюдаются. Скорость ветра здесь может повышаться только в связи с фенами. Постоянные ветры северного и северо-восточного направлений способствуют сохранению низких температур воздуха. На понижение температуры северной части моря сказывается влияние льдов Арктики. На южной части моря способствует увеличению температуры близость с теплым материком. Для Восточно-Сибирского моря в летнее время характерна пасмурная погода.
Очень часто идут небольшие дожди, а изредка даже мокрый снег. Восточно-Сибирское море Осенью влияние Тихого и Атлантического океанов ослабляется, что сказывается на понижении температуры воздуха. Таким образом, для Восточно-Сибирского моря характерно холодное лето; неустойчивая ветреная погода в западных и восточных районах моря в летне-осенний период и затишье на центральных территориях. В Восточно-Сибирское море поступает маленькое количество речных вод. В течение года объем материкового стока равен примерно 250 км3. Колыма самая большая река , впадающая в это море приносит около 132 км3 за год.
Еще одна крупная река Индигирка дает 59 км3. Остальные реки, впадающие в Восточно-Сибирское море, невелики, поэтому сбрасывают маленьких объем вод. Наибольшее количество пресной воды поступает в южную часть моря. Максимальный сток приходится на летнее время. Из-за малого количества пресная вода не поступает далеко в море, а преимущественно распространяется около устьев рек. В связи с тем, что Восточно-Сибирское море имеет большие размеры , речной сток не оказывает существенного влияния на него.
Вода Восточно-Сибирского моря являются относительно чистыми. Только в бухте Певек отмечено небольшое загрязнение вод, но в последнее время экологическая обстановка здесь улучшается. Воды Чаунской губы имеют небольшое загрязнение нефтяным углеводородом. Из-за сурового климата в Восточно-Сибирском море развилась своя жизнь. Здесь обитают только самые стойкие представители флоры и фауны, которые адаптировались к низким температурам. В его водах встречаются такие же микроскопические фитоводоросли и организмы, которые встречаются в соседнем Лаптевом море.
В основном встречаются диатомеи, время от времени появляются красные и бурые водоросли - в прибрежном районе западной части моря. По сравнению с соседними морями здесь мало донных обитателей. Ведь не каждый вид может выживать в условии низких температур. Поэтому встречаются только некоторые виды рачков, створчатых, иглокожих и кишечнополостных моллюсков. Среди млекопитающих Восточно-Сибирского моря: тюлени, белухи, китообразные виды и моржи. Наряду со всеми прибрежными зонами северных морей, на его территории добывают моржей, однако только для потребностей местного населения.
Ведь с 1956 года моржи находятся под охраной государства. На островах проживает также белый медведь , который является полуморским млекопитающим животным. Ради пропитания на берега Восточно-Сибирского моря приходят более мелкие хищники, речь идет о каланах и песцах. Нет информации о том, что в водах этого моря обитают акулы.
Солёность моря различна в западной и восточной частях моря. В восточной части моря у поверхности она обычно составляет около 30 промилле.
Речной сток в восточной части моря приводит к снижению солёности до 10-15 промилле, а в устьях крупных рек почти до нуля. Около ледяных полей солёность увеличивается до 30 промилле. С глубиной солёность повышается до 32 промилле. Флора и фауна Белые медведи, обитающие во льдах Чукотского моря, относятся к одной из пяти генетически различающихся популяций этого вида. Также обитают тюлени, моржи, киты. Из рыб — дальневосточная навага, хариус, арктический голец, полярная треска.
Летом берега покрывают птичьи базары. Встречаются утки, гуси, чайки и др. На островах Врангеля и Геральд расположен арктический заповедник, являющийся основным местом размножения белых медведей и моржей.
Около ледяных полей солёность увеличивается до 30 промилле.
С глубиной солёность повышается до 32 промилле. Флора и фауна[ править править код ] Белые медведи, обитающие во льдах Восточно-Сибирского моря, относятся к одной из пяти генетически различающихся популяций этого вида. Также обитают тюлени, моржи, киты. Из рыб — дальневосточная навага, хариус, арктический голец, полярная треска.
Где находится восточно сибирское море на карте мира
Восточно-Сибирское море омывает северные берега Восточной Сибири и одно из самых мелководных морей Евразии, в этом отношении оно уступает только Аральскому и Азовскому морям. расположено на окраине Северного Ледовитого океана между Новосибирскими островами и островом Врангеля; омывает Якутию и Чукотский автономный округ. — Восточно Сибирское море, окраинное море Северного Ледовитого океана, между Новосибирскими островами и островом Врангеля.
Восточно-Сибирское море: где находится на карте, фото, площадь, глубина, реки, рыба, страны, города
расположено на окраине Северного Ледовитого океана между Новосибирскими островами и островом Врангеля; омывает Якутию и Чукотский автономный округ. Восточное море Сибирское — это морское бассейновое образование, расположенное на северо-востоке России. Восточно-Сибирское море является частью вод Северного Ледовитого океана.
Восточно сибирское море на карте россии
Где находится Восточно Сибирское море на карте мира. Расположенное в высоких широтах, Восточно-Сибирское море находится в зоне атмосферных воздействий Атлантического и Тихого океанов. Восточно-Сибирское море расположено в высоких широтах, поэтиому находится в зоне атмосферных воздействий Атлантического и Тихого океанов. Категория: Моря Поделиться локацией Восточно-Сибирское море — это часть Тихого океана, расположенная на северо-востоке России вдоль Сибирского побережья. Восточно-Сибирское море входит в состав Северного Ледовитого океана и омывает северо-восточные берега Азии, располагаясь между Новосибирскими островами и островом Врангеля.
Географическое положение и характеристики Восточно-Сибирского моря
Гидрологический режим Почти весь год море покрыто льдом. В восточной части моря даже летом сохраняются плавучие многолетние льды. От берега они могут отгоняться к северу ветрами с материка. Льды дрейфуют в северо-западном направлении в результате циркуляции воды под воздействием антициклонов у Северного полюса. После ослабления антициклона область циклонического круговорота увеличивается и в море поступает многолетний лёд из полярных широт. Солёность воды различна в западной и восточной частях моря. В восточной части моря у поверхности она обычно составляет около 30 промилле. Речной сток в восточной части моря приводит к снижению солёности до 10-15 промилле, а в устьях крупных рек почти до нуля.
Около ледяных полей солёность увеличивается до 30 промилле. С глубиной солёность повышается до 32 промилле. Литература Шамраев Ю. Ссылки Восточно-Сибирское море на Викискладе? Восточно-Сибирское море в книге: А.
Второй должен был соединить берега России с берегами Гренландии и Канады и пройти через точку Северного полюса. Третий, заключительный, этап запланирован на лето 2004 года: стартовав в канадском поселке Резольют-Бей, пройдя вдоль побережья Аляски и преодолев Берингов пролив, мы вновь финишируем на Чукотке. Чаунская Губа, остров Большой Роутан 11 мая 2002 года. Тридцать пятый день В этот день мы вышли из Тикси. Накануне целый день пришлось провести в автомастерских на погранзаставе — приводили в порядок машины. Пройдена уже большая часть маршрута, а за последние дни им досталось немало. Это и тяжелые торосы в районе острова Большой Бегичев, и настоящие песчаные бури в Оленекской протоке, и встречи с первой весенней водой. В устьях небольших рек и ручьев под снегом скапливается вода, образуя большие наледи, а то и просто озера. И все же больше всего поразило нас то, что встретили мы в среднем течении Оленекской протоки на реке Лене. Река образовала здесь бесконечное количество песчаных отмелей, кос, островов, которые и являют собой ту, самую гигантскую, дельту реки Лены. Берега низкие. Не всегда удавалось понять, по льду мы движемся или по земле. С материка постоянно дуют ветра, набравшие силу на просторах Лены, их сила такова, что снежный покров не образуется. Какая-то плотная серая масса, срывая песок и мелкие камни с промороженных песчаных барханов-застругов, несется по дельте на север, в сторону Ледовитого океана. Воздух наполнен песком, который сечет лицо, руки, стучит по одежде, корпусам вездеходов. Глаза невозможно даже приоткрыть. Песок набивается внутрь машины сквозь малейшие щели, образуя песчаные «сугробы» в самых неподходящих местах. Надолго запомнилась нам ночевка в районе озера Куогастах-Арыта. Снежно-песчаная буря совершенно лишила нас видимости. Машины просто скользят по ветру, не слушаясь руля, стоит только выехать на чистый лед. Нам едва удалось укрыться от ветра за обрывистым берегом мыса, вдающегося в русло, но и это не спасло. К утру машины завалило какой-то серо-коричневой смесью песка и снега. Страшно хочется пить. Вчерашний ужин и сегодняшний завтрак — всухомятку. О воде из талого снега страшно даже подумать. Покинув остров Макар, движемся по побережью моря Лаптевых16 мая 2002 года. Сороковой день Покидаем остров Макар в Янеком заливе. Ничем особым от десятков других таких же в этих краях этот остров не отличается, но есть одна деталь, превратившая его в исключительно притягательную точку для всех радиолюбителей мира — ни один из них с этого острова в эфир еще не выходил. И хотя утверждать это сложно — здесь когда-то стояла полярная станция и работал маяк, но тем не менее факт выхода с него в эфир никем зафиксирован не был, да и сама международная островная радиолюбительская программа IOТА родилась гораздо позже, чем здешняя полярная станция. А по сему наш радист Юрий Заруба, присоединившийся к маршрутной группе в Нижнеянске, не мог скрыть своего восторга. В составе нашей команды — некоторые замены. Вячеславу Государеву пришлось вылететь из Тигси в Москву. Причин было несколько, но одна из главных — спасать фотоархив и всю остальную информацию, накопившуюся в компьютере, который, наглотавшись гари и песка, «забыл» все пароли и ни в какую не хотел продолжать работать. В Нижнеянске к нам присоединился новосибирец Виталий Заруба, бессменный радист многих наших экспедиций. Вообще же Нижнеянск сегодня — это готовые декорации для фильма ужасов. Самые смелые фантазии режиссера, попытавшегося нарисовать брошенный город, вряд ли смогут соперничать с тем, что происходит с этим городом наяву. Мы подошли к нему глубокой ночью, при белесом сумеречном освещении. Первое, что мы увидели, — это какой-то старый высокий и совершенно бесконечный забор из колючей проволоки. Серые блоки двухэтажных домов с черными глазницами выбитых окон тянулись в глубь города, образуя мрачные улицы. Повалившиеся фонарные столбы, оборванные электропровода, горы занесенного снегом хлама, брошенная техника. Мы остановились в поисках прохода сквозь забор, опоясывающий город с запада, переговариваясь друг с другом по внутренней радиосвязи. Неожиданно в разговор вмешивается возбужденный и хорошо мне знакомый голос Юры Зарубы, который дежурит на нашей частоте, зная, что мы на подходе к городу. С его штурманским сопровождением по радио мы медленно двинулись по ночному Нижнеянску. Вот улица Первомайская, вот центральная площадь с огромной надписью на одном из зданий — Бассейн «Умка», вот котельная, напоминающая своим видом 4-й блок Чернобыльской АЭС после катастрофы... Еще минут 15 путаного хода по городу, и мы встречаемся с Юрием, который ждал нас в общежитии, — это одно из немногих городских зданий, где есть вода, правда, в виде ржавого кипятка, текущего из всех кранов. Большая же его часть — вообще без тепла и воды. Но люди, вынужденные здесь выживать в полном смысле этого слова, удивительно отзывчивы. Несмотря на горы собственных проблем, они находят возможность помочь нам и с жильем, и с небольшим ремонтом машин, и с заправкой. Узнали мы там и о совершенно диких, на наш взгляд, вещах. Где-то «наверху» было дано указание разбирать дома и все, что может пригодиться, для того, чтобы делать где-то неподалеку новый поселок для коренного населения. Среди бела дня подъезжали грузовики и куда-то вывозили то, что еще могло быть использовано для строительства. Нередко, в азарте, принимались за те дома, в которых еще жили русские, так что часто на дверях подъездов можно было увидеть надписи: «Не ломайте! Мы еще здесь живем! Потекло с крыш, снег напитался водой, ледовая корка раскисла. На выходе из города проехали мимо традиционной для советских времен «Доски почета». Вырезанный из металла проржавевший профиль Ленина, красные от ржавчины знамена, оторвавшиеся от стенда и издающие на ветру зловещий скрежет. Сверху остатки надписи, призывающей претворять в жизнь решения какого-то съезда КПСС. По сторонам старались не смотреть, чтобы не видеть этой тягостной картины... Сорок восьмой день Бухта Амбарчик. Весна бурно вступала в свои права. Тундра стремительно освобождалась от снега, оживала. По берегам появились горы. При низком вечернем или утреннем освещении картины возникали просто фантастические. Но воды с каждым днем становилось все больше и больше. И это немного беспокоило, ведь впереди был еще довольно долгий путь. Особенно трудно пришлось в устье Колымы. Вечером с трудом пробились к месту ночевки на острове Каменка. По набухшему снегу машины шли тяжело. Участки открытой воды казались более опасными, хотя это пока еще только верховая вода. Под ней все еще надежный лед. Со временем поняли, что идти по воде даже проще, но этот опыт пришел не сразу. Вначале пришлось досыта намучиться в снежном «болоте». К востоку от устья Колымы знаменитая бухта Амбарчик, вся покрытая водой. Выбирать дорогу практически бессмысленно. Шли напрямик, курсом на какие-то строения в глубине залива. Как на зло отказали дворники. Ветровое стекло заливало водой. Горячий водяной пар от двигателя засасывался отопителем и заволакивал конденсатом стекла изнутри. Сидящий рядом фотооператор Афанасий Маковнев вынужден был сменить фото- и видеокамеры на большое махровое полотенце и непрерывно работать «дворником», протирая стекло хотя бы изнутри. Минут через 40 подошли к берегу и стали искать место, где можно было бы подняться наверх. Вдоль берега торчали деревянные сваи — остатки причала, покосившиеся и рухнувшие бараки, фрагменты заборов из колючей проволоки, которые в три кольца опоясывали весь этот «город». С трудом нашли проход, вышли на дорогу, ведущую к трем зданиям, чудом сохранившимся в этом мертвом царстве. Проходим мимо скромного памятника, установленного в 1993 году в память о жертвах сталинских репрессий, погибших в лагерях Северной Колымы. Одни оставались здесь навсегда, других гнали дальше на восток. Сколько можно было продержаться в этих нечеловеческих условиях? Были ли те, кому удалось выбраться из этого ада живыми? В сохранившихся домах сейчас расположена полярная станция. Четверо человек полностью оторваны от внешнего мира.
Восточно-Сибирское море East Siberian Sea — окраинное море Северного Ледовитого океана , расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. Южная граница проходит по материковому берегу от мыса Якан до мыса Святой Нос. Проливами море соединяется с Чукотским морем и морем Лаптевых. Площадь поверхности — 944 600 км2, объем — 49 тыс. Побережье административно относится к Якутии и к Чукотскому автономному округу. Главный порт — Певек самый северный город материковой части России , также используется бухта Амбарчик. Название присвоено по предложению Ю. Длина береговой линии моря составляет 3 016 км. Береговая линия Восточно-Сибирского моря образует довольно крупные изгибы, местами уходящие в сушу, местами выступающие в море, но есть и участки с ровной линией берега. Мелкие извилины обычно приурочены к устьям небольших рек. Ландшафты западной части побережья Восточно-Сибирского моря резко отличаются от восточной. Берега моря в западной и центральной части очень отлогие, к побережью примыкает Яно-Индигирская и Нижне-Колымская низменности. Термо-абразионные участки там чередуются с аккумулятивными, находящимися вблизи устьев примыкающих рек. Первые слабо изрезаны, обрывистый и оползневой уступ высотой до 10 м на о. Новая Сибирь до 30 м состоящий из многолетнемёрзлых пород, омывается мелководным морем. Местами к нему примыкают широкие полосы песчано-илистой осушки. На аккумулятивных участках побережье местами сильно изрезано песчаными косами и островками. На участке от Новосибирских островов и до устья реки Колыма берега очень низменны и однообразны. Здесь к морю подходит заболоченная тундра.
Средняя отметка глубины в море составляет 66 метров, максимально глубокая точка находится на отметке 358 метров. Практически круглый год Восточно Сибирское море сковано льдом. У устья рек вода имеет соленость около 5 промилле, а на севере достигает 30. В центральных областях моря отсутствуют острова.
2.5. Восточно-сибирское море
Схематическая и спутниковая карта, где находится Восточно-Сибирское море. Восточно-Сибирское Лаптевых Восточно-Сибирское море (якут. Илин Сибиирдээҕи байҕал) — окраинное море Северного Ледовитого океана, расположено между Новосибирскими островами и островом Врангеля. это часть Северного Ледовитого океана, расположенная между островом Врангл и островом Новая Сибирь и соединенная с морем Лаптевых проливами Санникова, Дмитрия Лаптева и Этерикана. Кроме того, Восточно-Сибирское море является самым мелким из морей на Северном морском пути России, со средней глубиной всего 52 метра. Восточное море Сибирское — это морское бассейновое образование, расположенное на северо-востоке России. В зимний период Восточно-Сибирское море находится под влиянием ветров южных и юго-западных.