Новости гайдай кино

Гайдай подарил нам не только вечные фильмы, но и множество актеров, которые тоже навсегда вписаны в историю кино. Леонид Гайдай, Юрий Никулин, Георгий Вицин и Евгений Моргунов на съемках фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».

Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом

Все фильмы Гайдая жёстко критиковали на худсоветах. Юбилей Гайдая отметят кинопоказом Фильм "Деловые люди", советская односерийная кинокомедия, снятая по мотивам новелл О. Генри в 1962 году режиссером Леонидом Гайдаем. Но идея не прижилась на «Мосфильме», а потому Гайдай вернул 30-е годы и дал фильму уже известное сегодня название. Слова актрисы о Леониде Гайдае вызвали неоднозначную реакцию в кругах кинематографистов. В честь столетия со дня рождения Леонида Гайдая в Доме кино с 24 по 27 февраля 2023 года пройдет ретроспектива фильмов режиссера.

"Бриллиантовая рука" Гайдая вновь выйдет в прокат

Комментарии Этот фильм стал последним для великого режиссера Леонида Гайдая. Вне всяких сомнений, Леонида Гайдая можно назвать одним из величайших режиссеров в истории советского кино. Он снял огромное множество фильмов, но одна из его картин стала особенной. Кинолента под названием «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» стала последней в фильмографии прославленного режиссера. Рассказываем интересные случаи и истории со съемок этого шедевра.

У зрителей такая сюжетная линия вызывала большие эмоции, поскольку как раз в те годы, после окончания холодной войны, отношения двух великих держав приковывали внимание всего мира. Но эта картина уникальна не только из-за сюжетных поворотов и непревзойденного режиссерского мастерства. Например, «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» обладает самым длинным названием в истории советского кинематографа — оно насчитывает 68 знаков. При этом фильм нельзя назвать исключительно советским.

Поскольку его производство началось в Советском Союзе, а монтаж осуществлялся уже после распада страны. Но артист отказался. Тогда на эту роль идеально подошел Дмитрий Харатьян, уже работавший с Гайдаем ранее в «Операции «Кооперации» и получивший за эту роль звание актер года. Она понравилась режиссеру с первых же проб — ее попадание в персонажа было фантастическим.

Однако впоследствии съемочная группа немало натерпелась из-за капризов Келли.

Гайдай самостоятельно написал сценарий, придумал главным героям имена — Трус, Балбес и Бывалый. Лента под названием "Пес Барбос и необычный кросс" получилась короткой — всего десять минут. Было снято огромное количество полезного материала. И Гайдай проявил великое мужество, вырезая из картины огромные куски.

Он ведь вырезал их с кровью, ибо в каждом из кусков было много смешного", — вспоминал Юрий Никулин. Фильм показали в последний день Московского кинофестиваля 1961 года, в программе короткометражек. Приняли ее очень хорошо. Картина принесла режиссеру известность, ее номинировали на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля и перевели на несколько языков. Когда худсовет решил, что нужно продолжение фильма, Гайдай снял "Самогонщиков".

Трус, Балбес и Бывалый необычайно полюбились зрителям. Позже они появились в других фильмах Гайдая и до сих пор считаются одними из самых узнаваемых персонажей советского кинематографа. Гайдай отобрал три новеллы О. Генри, поместив историю о несносном мальчишке "Вождь краснокожих" в конец фильма, вторым стал рассказ "Родственные души", а начинаться картина должна была вовсе не с комедии. Режиссеру нужны были новые лица для правдивости повествования.

В результате главные роли сыграли Владлен Паулус и Александр Шворин. А вот во второй и третьей частях известные актеры все-таки появились. Юрий Никулин и Ростислав Плятт раньше снимались у Гайдая, как и Георгий Вицин, сыгравший одного из мошенников в третьей части. А его напарником стал скромный и ранимый Алексей Смирнов. Сложнее всего оказалось найти мальчика на роль Джонни: от правильного выбора зависел успех последней части фильма.

Поначалу Гайдай думал пригласить 31-летнюю Надежду Румянцеву. Она тогда была самой известной актрисой-травести и успешно играла мальчишек в московском ТЮЗе. Но от этой идеи все же отказались, и роль досталась обычному школьнику Сереже Тихонову. С ней он справился блестяще. До него в советском кино безоговорочно положительных персонажей-студентов просто не было.

Простоватый и очень правильный Шурик сразу покорил зрителя: картина "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" в течение двух лет била рекорды проката, а в 1967 году эстафету перенял ее сиквел — комедия "Кавказская пленница". Шурик — ярый борец за справедливость. Он попадает в комедийные переделки, собранные в трилогию. Случайно срывает спланированную злоумышленниками операцию. Работая на стройке, умудряется научить уму-разуму заядлого тунеядца Федю.

Готовясь к экзаменам, знакомится с девушкой Лидой при смешных обстоятельствах. Владика не пропустила цензура — во избежание ненужных ассоциаций с Владимиром Ильичом Лениным. Но Гайдаю было не принципиально, как назвать героя, главное — возможность присоединить к имени уменьшительно-ласкательный суффикс, подчеркивающий простоту и чудаковатость героя. Так Владик превратился в Шурика.

Первое место заняла комедия «Иван Васильевич меняет профессию» 1973. Золотая коллекция». Фильм основан на пьесе Михаила Булгакова «Иван Васильевич», которая была впервые опубликована в 1965 году. По одной из версий, он был слишком занят на зарубежных цирковых гастролях. По другой — артист опасался, что фильм может оказаться на полке, поскольку творчество Булгакова в то время только вышло из-под цензуры и открылось широкой публике. В результате проб роли получил Юрий Яковлев. Лента стала лидером кинопроката и заработала приз на Фестивале юмора в Габрове.

Режиссёр его подсмотрел в польском журнале "Шпильки". Так на свет появилась комедия "Операция "Ы" и другие приключения Шурика" — Владика забраковала цензура, так как народ мог провести аналогию с именем Владлен — Владимир Ленин. Шурика сыграл Александр Демьяненко, которого выбрали после того, как прошли пробы более сотни актёров, в том числе таких впоследствии именитых, как Виталий Соломин, Александр Леньков, Евгений Жариков, Евгений Петросян, Валерий Носик. На роль хулигана 15-суточника сначала прочили Пуговкина, а на роль Прораба — Владимира Высоцкого. Демьяненко был жгучим брюнетом, но Гайдай хотел, чтобы главный герой был блондином. Краски тогда были ужасные, и гримёры сжигали актёру кожу на голове до волдырей. К счастью, его густая шевелюра перенесла эти "пытки" без потерь, он не облысел. Натурные съёмки первых двух новелл сняли в Одессе, квартиру Лиды — в павильоне "Мосфильма". Для съёмок третьей новеллы группа поехала в Ленинград, но там как назло, началась оттепель, весь снег растаял — пришлось его делать из подручных средств, ваты и нафталина. Именно тогда Иван Пырьев предложил заменить рабочее название "Смешные истории" на "Операцию "Ы" и другие приключения Шурика". Гайдай на это согласился. Худсовет хотел ещё вырезать спящую возле главных героев последней новеллы мышку — но Гайдай грудью встал на защиту грызуна и отстоял его. Съёмки продолжились. Одной из последних снятых сцен, стала сцена ограбления склада. В поединке Балбеса и Шурика на рапирах актёры, после занятий с преподавателем сценического фехтования, сражались, как заправские дуэлянты. Но Гайдая это не устраивало, ему нужна была не дуэль, а буффонада. Тогда-то он и придумал сценку с разбитой на груди Балбеса бутылкой вина. Сцену со скелетом снимали раз десять, но она никак не выходила. И тут Никулин в перерыве просто шутки ради сунул скелету палец между челюстей, а те возьми да и сомкнись. Эта импровизированная шутка и вошла в фильм. Из-за боданий с худсоветом фильму присвоили 2-ю категорию, что означало меньшее количество залов и копий при прокате и меньше сеансов в "прайм-тайм". На защиту "Операции" встали режиссёр Пырьев и генеральный директор "Мосфильма" Сурин. В результате фильм вышел в августе 1965 года в прокат по 1-й категории… и собрал 69,6 млн. Успех был ошеломительный. Гайдай, подобно настоящему западному продюсеру, решил использовать популярность своих героев дальше, и приступил к съёмкам "Кавказской пленницы", в которой опять главным героем был Шурик, а главными героями второго плана — известная троица. Он снова хотел снять новеллы, на этот раз две, происходящие на Кавказе: первую о том, как влюблённый парень выкрал девушку, а вторую о том, как экспедиция отправилась в горы на поиски снежного человека. Но худсовет заинтересовала только первая новелла. Наталью Варлей выбрали на главную роль после отсмотра 400 претенденток. Она подкупила Гайдая тем, что сама предложила раздеться для проб для купальника. Проблема возникла с Юрием Никулиным и Евгением Моргуновым — они отказались сниматься, так как считали эпизоды с их участием неправдоподобными. Гайдай предложил им переработать сценарий. Стимулом был приз — бутылка шампанского за каждую шутку в кадре. Говорят, Никулин их тогда заработал сразу 24, Моргунов — 18, а Вицин — одну, и ту отдал, потому что совершенно не пил. Начались съёмки. Основную часть натурных сцен сняли не на Кавказе, а в Крыму — Кавказ в картине можно увидеть только в сценах у горной реки, роль которой играет Мзымта. Павильонные съёмки проводились в Москве. Когда материал был уже смонтирован, и показан худсовету, тот картину забраковал — как может член партии, глава района, "ах какой человек", воровать девушку. Дело шло к тому, что картину вообще могут закрыть, но тут выручил случай. Руководитель страны Леонид Ильич Брежнев скучал на даче и попросил привезти ему какую-то комедию из новых.

Как Гайдай спас свою комедию ядерным взрывом

Владимир Грамматиков, Заслуженный деятель искусств РФ: «Не все коллеги это разделяли, и я всегда думал, как он переживал эту критику, потому что все говорили - «Ну что это такое, что это такое». Но все, кто говорил, где они, где фильмы, все забыто уже давным-давно. А уже третье поколение смотрит работы Леонида Гайдая». Гайдай закончил ВГИК в 1955 году.

Сразу был принят на «Мосфильм».

Режиссёр отказался даже смотреть на вторую актрису, хотя помощник убеждал его, как мог, рассказывая, насколько она хороша и талантлива. Но когда Гайдай услышал имя и фамилию претендентки, то тут же категорично заявил: двух Иовичей всего для одной картины будет слишком много.

Несостоявшейся Мэри Стар была не кто иная, как Милла Йовович. Милла Йовович. Она прибыла в столицу СССР 19 августа 1991 года.

И по дороге из аэропорта увидела идущие танки. Молодая актриса была буквально шокирована увиденным, но пыталась взять себя в руки и надеялась, что танки всё же не настоящие. Встречавшие актрису объяснили ей всю сложность политической обстановки в стране и сообщили: танки вовсе не бутафорские.

И всё же фильм вышел в прокат, правда, на тот момент Советский Союз уже прекратил своё существование. Феномен комедий Леонида Гайдая заключается в том, что они, кажется, не устаревают, а как будто со временем становятся еще лучше. Все его фильмы несут на себе отпечаток неповторимого режиссерского стиля.

Актеры, снимавшиеся у Леонида Иовича, вспоминают, как тщательно он относился к мелочам. Так, например, для каждого героя придумывался уникальный «фамильный жест», по которому сразу становилась видна вся его сущность. Понравилась статья?

Наша любимая комедия» Федора Раззакова, «такого результата не имеет и уже не будет иметь ни один российский режиссер». Да и со второй частью вопросов не возникает. В разрозненных и не всегда однозначных мемуарах то и дело всплывают характеристики наподобие той, что выдал своему соратнику и соавтору драматург Аркадий Инин: «Человек он был сложный.

Человек настроения. Вообще, он был большой ребенок, как мне кажется, по своему восприятию мира, по некоторым действиям, часто неадекватным происходящему». На ускользающую природу гайдаевского феномена указывал и критик Сергей Добротворский автор статьи «И задача при нем…» , до сих пор самого глубокого и важного из опубликованных текстов про режиссера : «Знаменитые и любимые гайдаевские фильмы мы смотрим с удовольствием и с любого места, но не видим.

Вернее, видим, но не такими, какие они есть, а такими, какими их просто не может не быть. В общем, «свят, кто слышал отголосок, дважды свят, кто видел отражение». Книга Евгения Новицкого «Леонид Гайдай», вышедшая в 2017 году в серии «ЖЗЛ», радует сочетанием богатейшей фактографии с весьма своеобразным и интереснейшим взглядом на любимые фильмы: «Впервые после долгого перерыва Гайдай получил возможность поиграть со словом.

С той, правда, поправкой, что, по мнению комиссии, он был «слишком хорош» и уже являлся сложившимся актером «вплоть до собственных чисто актерских штампов». Он добился испытательного срока, продолжил обучение в только что созданной мастерской комедийного фильма, окончил ее с отличием и был первым из соучеников, поставивших собственную картину «Жених с того света» 1958 сначала был изуродован и практически не то что бы положен, но задвинут на полку, но всего через тридцать лет в «Кинословаре» было отмечено, что «Жениха» отличают «легкость и остроумие кинематографических зарисовок, отточенный ритм». Но все равно отчисление его с факультета режиссуры кажется гэгом из комедии абсурда.

Празднование 100-летия памяти Леонида Гайдая стало свидетельством непреходящей значимости его наследия. Несмотря на прошедшее время, фильмы и комедийные творения легендарного артиста продолжают приносить радость и смех зрителям во всем мире. Вечер в Доме кино стал достойной данью жизни и деятельности этого замечательного человека, напоминанием о важности сохранения памяти о тех, кто оставил свой след в мире.

«Бриллиантовую руку» Гайдая снова покажут в кинотеатрах

Кинотеатр им. Гайдая в Амурской области может закрыться - Новости - Кино - РЕВИЗОР.РУ «Все значение фильмов Леонида Гайдая стало ясно значительно позже того момента, когда мы увидели «Операцию Ы», «Кавказскую пленницу» или «Бриллиантовую руку».
Выставка «Наши люди. Вселенная персонажей Леонида Гайдая» открылась в Музее кино В городе президентского внимания закрывают кинотеатр «Гайдай».
"Бриллиантовой руке" — 55! Хорошо ли вы помните комедию Леонида Гайдая Экспозиция посвящена столетию со дня рождения Леонида Гайдая, каждый из разделов посвящен разным героям картин, которые были сняты режиссером.

От смешного до великого: почему над фильмами Гайдая до сих пор хохочет вся страна

Если бы кто в партийном ареопаге считал, что издевательство над управдомом другом человека опасно для коммунистического строительства, «Бриллиантовую руку» положили бы на «полку», где томилось запрещенное кино. Но на «Бриллиантовую руку» смотрели, как на нормальный отдых после трудовых будней. И лишь со временем стало ясно, что в 1960-х — 1970-х гг. Фильмы Гайдая прекрасно заполнили эту пустоту, что фактически означало стремление человека к безыдейному отдыху, развлечениям, потребительству вместо повышения политграмотности и выхода на субботник. Когда мы все — от профессора до дворника — стали смотреть Гайдая, стало ясно, что советский строй держится не на великой идее, а лишь на грубой силе.

Телеканал «Мосфильм.

Золотая коллекция» решил отметить день рождения Гайдая киномарафоном с его проектами. Так, на телевидении показали «Бриллиантовую руку», «Иван Васильевич меняет профессию», «Кавказскую пленницу, или Новые приключения Шурика» и др.

Пришлось использовать искусственный снег. Свое название картина получила в январе на заседании худсовета, где смотрели отснятый материал. До этого планировалось назвать фильм «Несерьезные истории».

Съемки закончились в начале апреля 1965 года, а в прокат будущий шедевр вышел в середине августа. Шурик в Москве Теперь посмотрим, какие московские места можно увидеть в фильмах о Шурике. С передвижениями автобуса в следующем эпизоде происходят чудеса: он то в окрестностях Лужников, то на Комсомольском, то снова у Лужников. Сложнее всего устроена география съемок стройки, где работает Шурик и прохлаждается Федя. Ее снимали в трех местах: на «Мосфильме», в московском Свиблове и...

В сценах, где прораб на крыше строящегося дома хвалится перед Федей достижениями СМУ, открывается панорама западной части района Свиблово. В новелле «Наваждение» тоже есть московские виды. Политех, в котором учатся герои, — это Институт элементоорганических соединений имени А. Несмеянова Российской академии наук, расположенный на улице Вавилова. Правда, аллея, которая в фильме ведет к институту, на самом деле расположена на территории «Мосфильма».

Скульптура студента, в книгу которого заглядывает Шурик в поисках конспекта, находится у главного здания Московского государственного университета имени М. В трамвай Лида, Ира и Шурик садятся в 1-м Сельскохозяйственном проезде. Забыв Иру в трамвае и на ходу читая конспект, герои идут по площади Борьбы, а дорогу переходят уже неподалеку от МГУ. Фабрика грез на Мосфильмовской улице: история крупнейшей киностудии страны Большая перемена. Это, конечно, Тишинский рынок, в фильме он называется Колхозным рынком.

Романов в отместку решил положить фильм на полку. Но в понедельник Романов заявил, что картине присвоена высшая прокатная категория. Что же повлияло на его мнение? Оказывается, вечером в пятницу, когда в здании Госкино остался лишь дежурный, позвонил помощник Брежнева и попросил прислать на выходные на дачу генерального «что-нибудь новенькое». Дежурный днем отдыхал перед ночной сменой, о скандале не знал, и отправил комедию, которой публика еще не видела. Брежнев смеялся до слез, а потом позвонил Романову и поздравил с прекрасной работой. Леонид Гайдай снял очень легкую комедию про мужчину, из которого сделали сенсацию, обнаружив у него тридцать третий зуб. Один эпизод стал виной тому, что едва выйдя на экраны, фильм был запрещен к показу. Он потребовал выкинуть из фильма «Тридцать три» этот фрагмент, но Гайдай категорически отказался это делать.

Поэтому картину запретили на четверть века.

Какие фильмы Гайдая запретили и почему режиссера в СССР внесли в черный список?

Позже он перешел в кино и на телевидение, где быстро прославился своим исключительным комедийным талантом и способностью создавать запоминающихся персонажей. За свою карьеру Гайдай продюсировал и снял множество успешных фильмов, в том числе классические комедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», «Иван Васильевич меняет профессию" и «Бриллиантовая рука». На торжестве в Доме кино присутствовало множество бывших коллег и друзей Гайдая, а также большое количество поклонников и почитателей.

Как не был, конечно, ни диссидентом, ни антисоветчиком. Социальные неурядицы волновали его ровно в той степени, в какой могли послужить материалом для кинематографического высказывания.

Его чувство юмора было абсолютно всеобъемлющим и потому уникальным. Объектом насмешек оказывались вещи, над которыми не принято смеяться совсем не по причине цензурных препон, — но в них нет и намека на бессмысленное, пустое зубоскальство. Так — и над такими вещами — до Гайдая смеялся, пожалуй, только Бунюэль. Да и в сугубо отечественном контексте под холодную руку попадали не только однозначно нелепые генсековские поцелуи; дорогого стоит хотя бы симоновское «Жди меня», обращенное Якиным-Пуговкиным к очередной фаворитке.

И уж совсем «психоделично» по определению Добротворского выглядит фрагмент из «Не может быть! Грохочут… Сапоги! Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению. Но то, что роковые комнаты в гостиницах «Атлантик» в «Бриллиантовой руке» 1969 и «Оверлуке» в кубриковском «Сиянии» носят, соответственно, номера 327 и 237, а усеянный якобы мертвыми телами кафельный склеп кооперативного туалета «Комфорт» неотличим от аналогичных декораций первой «Пилы», воспринимается совершенно естественно.

В 80-х Гайдай, помимо нескольких полных метров, снял дюжину сюжетов для «Фитиля». Смотреть их сейчас совершенно невозможно недурны разве что «Горько!

Материалы относятся к созданию картин «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», «Бриллиантовая рука», «Иван Васильевич меняет профессию», «Не может быть! Выставка задумана и воплощена как экскурс в мир гайдаевских героев. Она состоит из нескольких разделов, где каждый рассказывает о «типажах» — персонажах одного толка и социальной принадлежности, принимавших от фильма к фильму разные обличья. Одной из первых экспозицию оценила внучка режиссера Леонида Гайдая Ольга Худякова.

Дед начинал как актер, сыграл в крупнейшем театре Иркутска более 40 ролей, поэтому ему так легко давалась работа с артистами. И то, что многие называют импровизацией в его фильмах, продумано до мелочей.

После госпитального лечения, в январе 1944 года его признали инвалидом 2-й группы [5]. Он вернулся в Иркутск, где стал работать в театре и учиться в театральной студии [5]. В 1947 году окончил театральную студию при Иркутском областном драматическом театре , где работал актёром [5] и осветителем. В 1949—1955 годах учился на режиссёрском факультете ВГИКа [5]. На последнем курсе режиссёр Борис Барнет пригласил его на одну из главных ролей в музыкальную комедию « Ляна » 1955 , в съёмках которой Гайдай также участвовал в качестве режиссёра-практиканта [8]. Карьера в кинематографе[ править править код ] С 1955 года работал режиссёром на киностудии « Мосфильм » [5].

В 1956 году совместно с Валентином Невзоровым поставил свой дебютный фильм — драму « Долгий путь » по мотивам сибирских рассказов Владимира Короленко. В 1958 году на экраны вышла сатирическая картина « Жених с того света », едва не стоившая режиссёру карьеры. После редактирования и удаления всех неугодных начальству сцен от фильма осталось чуть больше половины [9].

Он слишком много знал: гению советской комедии Леониду Гайдаю 100 лет

Гайдай снял в фильме и свою супругу — Нина Гребешкова появилась в образе Надежды Горбунковой, верной спутницы главного героя. Гайдай пришёл в кино в 26 лет. Кроме того, в рамках фестиваля состоялся «Гайдай-квиз», посвященный творчеству режиссера «Бриллиантовой руки», в котором его внучка также приняла участие. Прокат фильма Леонида Гайдая начнется 25 апреля в рамках проекта "Мосфильм. Юбилей Гайдая отметят кинопоказом Фильм "Деловые люди", советская односерийная кинокомедия, снятая по мотивам новелл О. Генри в 1962 году режиссером Леонидом Гайдаем.

Поистине народный! К 100-летию Леонида Гайдая

Композитор Зацепин назвал неудачной шпионскую комедию режиссера Гайдая. Киноконцерн «Мосфильм» отреставрировал почти все фильмы режиссера, сценариста и актера Леонида Гайдая, передает РИА Новости. Руководство сети кинотеатров "Шторм-Синема" в Амурской области приняло решение закрыть в городе Свободном, где родился режиссер Леонид Гайдай. Идею и многие моменты голливудского фильма Гайдай передал в своей «Кавказской пленнице».

Учись, студент: как в советском кино появился Шурик

Экспозиция посвящена столетию со дня рождения Леонида Гайдая, каждый из разделов посвящен разным героям картин, которые были сняты режиссером. В честь столетия со дня рождения Леонида Гайдая в Доме кино с 24 по 27 февраля 2023 года пройдет ретроспектива фильмов режиссера. Этот фильм стал последним для великого режиссера Леонида Гайдая. МОСКВА, 28 апр — РИА Новости. Культовой комедии "из жизни контрабандистов" — 55. Режиссёр Леонид Гайдай обладал редким даром – открывать таланты. Почти все снявшиеся у него актёры тут же получали звёздный статус.

Известный композитор назвал самый неудачный фильм Гайдая

Гайдай в шутку объяснял, что для одного фильма двух Иовичей — много [отчество Гайдая — Иович]. Харатьян после событий 1991 года впервые оказался в США. В фильме он сам исполнил песню «Хелло, Америка» и удивлялся людям на Брайтон-Бич, которые грызли семечки и матерились по-русски. Часть съемок проходила в казино «Тадж-Махал», которым владел Дональд Трамп. По воспоминаниям Харатьяна, Трамп сам хотел сняться в фильме, но Гайдай отказал: «Он позволил нашей группе снимать там целых три дня абсолютно бесплатно. Видимо, уже тогда понимал, что надо дружить с нашей страной. В качестве бонуса он попросил Гайдая дать ему эпизодическую роль в нашей ленте. Леонид Гайдай создавал комедию, но не смеялся на съемочной площадке.

Об этом говорила художник по костюмам Татьяна Беляковская, которая работала с ним на двух последних фильмах: «Даже если все вокруг буквально угорали от смеха. Максимум, что он себе позволял, — легкую улыбку, такая жесткая у него была концентрация на работе». В одном из эпизодов два полицейских выгоняют из казино сумасшедшего мужчину, который сломал игровой автомат. Эту роль исполнил сам Гайдай. Харатьян вспоминал о нем: «Кстати, он был жутко азартным человеком, обожал игровые автоматы — сколько времени и денег просаживал в «одноруком бандите»! Совершенно терял голову». Михаил Вашуков, который сыграл роль одного из агентов КГБ, рассказывал об особенностях съемок: «Однажды во время съемочного перерыва на Старом Арбате мы достали с Бандуриным гармошку и гитару, стали играть куплеты и частушки, и люди набросали нам полный футляр от гитары денег, которые мы потом подарили уборщице.

Она была в восторге».

Его чувство юмора было абсолютно всеобъемлющим и потому уникальным. Объектом насмешек оказывались вещи, над которыми не принято смеяться совсем не по причине цензурных препон, — но в них нет и намека на бессмысленное, пустое зубоскальство. Так — и над такими вещами — до Гайдая смеялся, пожалуй, только Бунюэль. Да и в сугубо отечественном контексте под холодную руку попадали не только однозначно нелепые генсековские поцелуи; дорогого стоит хотя бы симоновское «Жди меня», обращенное Якиным-Пуговкиным к очередной фаворитке. И уж совсем «психоделично» по определению Добротворского выглядит фрагмент из «Не может быть!

Грохочут… Сапоги! Однако универсум Гайдая киногеничен настолько, что и цитаты уже из самого режиссера обнаруживаются там, где их не может быть по определению. Но то, что роковые комнаты в гостиницах «Атлантик» в «Бриллиантовой руке» 1969 и «Оверлуке» в кубриковском «Сиянии» носят, соответственно, номера 327 и 237, а усеянный якобы мертвыми телами кафельный склеп кооперативного туалета «Комфорт» неотличим от аналогичных декораций первой «Пилы», воспринимается совершенно естественно. В 80-х Гайдай, помимо нескольких полных метров, снял дюжину сюжетов для «Фитиля». Смотреть их сейчас совершенно невозможно недурны разве что «Горько! Но даже по этим неказистым коротышкам видно, что Гайдай внимательно присматривался к мутирующему цайтгайсту, терпеливо ожидая, когда «рванет по-настоящему».

В своей наделавшей некогда шуму рецензии на «Операцию…» критик Денис Горелов отнес ее к разряду «кино для шестого отряда», имея в виду самую невзыскательную часть публики, памятную по пионерлагерному опыту.

Гайдаю повезло. У него был могущественный покровитель. В самом начале пути его заметил Иван Пырьев, мастер кинокомедии и директор «Мосфильма», которого за глаза называли Иваном Грозным. Он взял Длинного как называл Гайдая к себе на «Мосфильм». Помогал, отмазывал, отвоевывал. Поддерживал бредовые идеи. Например, сценарий знаменитого «Пса Барбоса» в гайдаевском исполнении выглядел так. Иван Пырьев в центре с противником Гайдая по карточным играм - актером Николаем Рыбниковым и Надеждой Румянцевой, которая в кадре у Леонида Иовича побывала лишь раз - сыграла учетчицу на заводе в его раннем фильме «Трижды воскресший» «Бежит Пес три метра пленки.

Бежит Бывалый три метра пленки. Оглядывается - полтора метра пленки. Общий план: бегут все три метра. Трус падает 2 метра ». Другой бы разъярился, а Пырьев сказал: - Ну, давайте, попробуем, что нам, жалко, что ли? И не прогадал.

Фильм воссоздан мастерами лаборатории «Мосфильма» в формате 4K. Все краски и звуки сохранены в точности. По словам представителей пресс-службы, «Бриллиантовую руку» выбрали по результатам опроса, который проводили возле кинотеатров Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Краснодара.

Леониду Гайдаю — 100!

Кстати, все фильмы Гайдая киноконцерн «Мосфильм» несколько лет назад выложил на YouTube. 28 апреля 1969 года на экраны советских кинотеатров вышла комедия «Бриллиантовая рука», режиссер которой Леонид Гайдай провел детство и творческую юность в Иркутске. Леонид Гайдай снимал свои фильмы с радостью, и потому несёт зрителям радость спустя десятилетия. Последним фильмом режиссёра Леонида Гайдая стала комедия «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» и недавно я решил разобраться, почему очень. Ранее руководство сети кинотеатров приняло решение закрыть кинотеатр им. Гайдая из-за трех отказов налоговой службы в субсидии предприятию. Ранее рассказывал, как снимались главные фильмы Леонида Гайдая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий