Новости гагарин чем знаменит

Сквозь этот шум донеслась знаменитая фраза Гагарина — «Поехали!». Например, известно, что накануне полёта Гагарин написал жене и детям трогательное прощальное письмо. Когда Гагарин вырос и стал знаменитым, он предпочитал не вспоминать о тяжелом времени оккупации. На сегодняшний день уже известно, что до того, как стартовал корабль с Юрием Гагариным на борту, в космос запускали семь аналогичных кораблей.

«Высокое достижение цивилизации»: как Юрий Гагарин подарил человечеству космос

Дело в том, что из-за невысокого роста у юноши были проблемы с углом обзора для посадки. Специально для него сиденье самолета переоборудовали, и с того момента проблем с приземлением у Гагарина больше не было. Окончив авиационное училище в 1957 году, молодой офицер начал служить в Мурманской области. Уже тогда было ясно, что полетят они на корабле «Восток-1», сконструированном Сергеем Королевым. Всего кандидатов должно было быть 20, и 9 декабря 1959 года Юрий Гагарин написал рапорт с просьбой стать одним из них.

Психологи, участвующие в отборе претендентов на полет в космос, отметили такие качества Гагарина, как лидерство, выносливость, и целеустремленность. Также им понравился уровень его интеллектуального развития и, в частности, прекрасная память. В итоге Юрий Гагарин стал одним из шестерых, кому специальная комиссия дозволила быть космонавтом. В период с декабря 1960 года по январь 1961 года они все готовились к первому полету в космос в городе Жуковском.

Тренировками кандидатов в космонавты занимался знаменитый летчик-испытатель и Герой Советского Союза Марк Галлай. Выпускные экзамены, прошедшие 17—18 января 1961 года, все шестеро сдали на отлично. Однако лучшим оказался именно Гагарин — его в итоге и назначили командиром отряда космонавтов. Первый человек в космосе Руководство СССР ожидало полета американцев в космос в 20-х числах апреля, поэтому решило сработать на опережение.

Корабль «Восток-1» пришлось запускать на орбиту в менее безопасном для пилота состоянии, чем планировалось изначально. Из его конструкции были убраны такие элементы, как система аварийного спасения на старте, система мягкой посадки корабля и дублирующий тормозной механизм. Последнее решение было обосновано тем, что даже при полном отказе тормозов «Восток-1» провел бы на орбите не более 10 дней, а затем, вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы, сам бы вернулся на Землю.

За два года обучения в нем инициативный студент успел налетать 42 часа 23 минуты, освоить Як-18, выполнить в общей сложности 196 полетов и окончить курс начальной подготовки с отличием.

Юрий Гагарин слева на фотографии из школьного архива в экспозиции музея первого космонавта Земли в Лицее имени Ю. Юрий Гагарин с учащимися Саратовского индустриального техникума. Снимок из газеты "Известия". Юрий Гагарин в Люберцах, 1951 год.

Ах, этот день двенадцатый апреля, Как он пронесся по людским сердцам. Казалось, мир невольно стал добрее, Своей победой потрясенный сам. Фотография 1956 года. Фотография 1955 года.

Слушатели Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского летчики-космонавты СССР Юрий Гагарин справа , Андриян Николаев в центре и профессор, организатор инженерной подготовки первого отряда советских космонавтов Сергей Белоцерковский в гидравлической лаборатории.

Пообедал с земным аппетитом» Поразительно, но после приземления Гагарину даже не пришлось восстанавливаться, хотя, казалось бы, первый человек в космосе испытал колоссальные нагрузки.

После своего эпохального полёта Гагарин первым делом вышел на связь с генсеком Никитой Хрущёвым, который поздравил его с успешным полётом, потом было общение с журналистами, встреча с друзьями. Всё просто, словно и не было исторического достижения. Там я принял душ, пообедал и поужинал сразу, на этот раз по-земному, с хорошим земным аппетитом.

После небольшой прогулки вдоль Волги, полюбовавшись золотисто-светлым небом заката, мы поиграли с Германом Титовым на бильярде и, закончив этот удивительный в нашей жизни день — двенадцатое апреля тысяча девятьсот шестьдесят первого года, — улеглись в постели, а через несколько минут уже спали так же безмятежно, как накануне полёта», — вот и всё восстановление первого космонавта после полёта. Поистине Юрий Алексеевич был железным человеком. Следующее утро для Гагарина было обычным — началось с зарядки и завтрака.

Как будто и не было почти двухчасового полёта в космос. Первого космонавта обследовали врачи, установили, что у него не менее крепкое здоровье, чем было перед полётом. А дальше началась череда торжественных приёмов, празднеств и поездок по миру.

Они, кстати, сказались на здоровье Гагарина куда сильнее, чем сам полёт в космос. В течение недель и месяцев первому космонавту пришлось принять участие в десятках, а то и сотнях застолий. Поэтому он прилично поправился — прибавил около семи килограммов.

Избавляться от них пришлось тяжёлыми тренировками. Гагарин вернулся в форму и даже подумывал о том, чтобы полететь в космос во второй раз, но этой мечте не суждено было сбыться. Современное восстановление Гагарин запустил процесс невероятного прогресса в освоении космоса.

Сейчас космонавты проводят гораздо более длительное время на орбите. И, конечно, важнейшую роль играет восстановление после таких полётов. В невесомости они находятся дольше, что влияет на морфологические и функциональные изменения в организме.

Первый человек в космосе Руководство СССР ожидало полета американцев в космос в 20-х числах апреля, поэтому решило сработать на опережение. Корабль «Восток-1» пришлось запускать на орбиту в менее безопасном для пилота состоянии, чем планировалось изначально. Из его конструкции были убраны такие элементы, как система аварийного спасения на старте, система мягкой посадки корабля и дублирующий тормозной механизм. Последнее решение было обосновано тем, что даже при полном отказе тормозов «Восток-1» провел бы на орбите не более 10 дней, а затем, вследствие естественного торможения о верхние слои атмосферы, сам бы вернулся на Землю. Однако ситуация повернулась так, что, если бы базовый тормоз отказал, Гагарин мог вернуться на поверхность планеты уже мертвым. Дело в том, что при запуске отказал другой механизм — система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени — из-за чего ракета поднялась не на 180-200 километровую высоту, а на 302 километра выше уровня моря. При отказе тормозов на такой высоте Гагарину пришлось бы провести в космосе от 20 до 50 дней, а не 10 суток, как планировали конструкторы корабля, создавая систему жизнеобеспечения пилота «Восток-1». К счастью, этого не произошло.

Произнеся свое легендарное «Поехали! На орбите он сообщал о своих ощущениях, видах Земли, звезд и солнца. Также космонавт смог первым из людей увидеть состояние невесомости: карандаш, которым он делал записи, «улетал» от него. Проведя там в общей сложности 108 минут, «Восток-1» начал снижение. Спуск происходил по баллистической траектории, в результате чего Гагарин испытывал 8—10-кратные перегрузки. Будучи прекрасно подготовленным, космонавт сумел их вынести, однако факт того, что его корабль при соприкосновении со слоями атмосферы начал гореть, не мог его не беспокоить. По стеклам иллюминатора потекли струйки расплавленного металла, а кабина начала потрескивать. Герой Гагарин катапультировался из своей капсулы на 7-километровой высоте, однако приземлился совсем не там, где планировалось: он спустился с неба в Саратовской области, неподалеку от Энгельса в районе сел Смеловка и Подгорное.

Юрий Алексеевич Гагарин

В конце 2020 года «Роскосмос» даже решил запатентовать знаменитую фразу Гагарина «Поехали!». Полёт в космос мог закончиться для Гагарина либо гибелью, либо триумфальным возвращением. Гагарин был уверен, что его космический корабль терпит катастрофу из-за внезапного включения автоматики, что привело к непредвиденному поведению корабля. Ко Дню космонавтики Авто рассказывает об интересных местах города Гагарина — малой родины первого космонавта нашей планеты.

Юрьева тень: неизвестная жизнь Гагарина

Юрий Гагарин и Валентина Горячева «Если откровенно, то первое впечатление от знакомства с Юрой складывалось как-то не в его пользу. Невысокий, худощавый, короткий ежик волос, торчащие уши», — рассказывала его супруга. Они расписались 27 октября 1957 года в Оренбурге, но родители Юрия Гагарина не смогли приехать на свадьбу. Однако специально для них семейная пара организовала еще одну в родном городе Гжатске.

Юрий Гагарин с семьей В 1959 году у четы Гагариных родилась Лена, а за месяц до полета Юрия Алексеевича в космос у них появилась вторая дочь, которую назвали Галей. Герой Советского Союза очень любил свою семью, поэтому даже после того, как стал всемирно знаменит, не упускал возможности провести время со своими родными. Выбор первого космонавта Земли О срочности запуска первого человека в космос стало известно в начале 1961 года, когда появилась информация о том, что США уже готовы к миссии.

СССР был намерен осуществить отправку корабля не позднее апреля. Однако советский конструктор Сергей Королев лично провел тестирование для всех, проведя неформальную беседу. Неизвестно, что повлияло на его мнение, но выбор пал именно на Гагарина.

Первый полет человека к звездам Запуск космического корабля «Восток» был сопряжен с огромными рисками, так как его конструирование шло в спешке. Можно сказать, что он был единственным в своем роде, многие важные элементы не были продублированы. Запуск космического корабля прошел успешно, но из-за серьезных неполадок «Восток» поднялся на сотню км выше, чем было запланировано.

Герой Советского Союза пробыл один на один с бесконечной Вселенной 108 минут. Юрий Гагарин по пути на Байконур Однако ни одна из появившихся проблем не помешала человеку, крикнувшему «Поехали» и помахавшему рукой перед стартом, благополучно вернуться на Землю. Все данные запуска первого человека в космос были строжайше засекречены, поэтому журналисты узнали об этом грандиозном событии лишь на следующий день.

Слава, упавшая в небес После возвращения Юрий Алексеевич стал настоящей иконой новой вехи мировой космонавтики. Его подвиг транслировался из всех радиоприемников СССР и остальных стран планеты. Через месяц Гагарин отправился с «Миссией мира» в тур по двадцати с лишним государствам.

Многие отмечали, что он в ходе турне показал себя, как спокойного, выдержанного и тактичного человека. На тот момент это помогло укрепить величественный образ СССР. Юрий Гагарин Первой страной, которую посетил Гагарин, стала Чехословакия.

Гагарин летел обычным рейсом на самолете Ту-104. Пассажиры его тотчас узнали и начали просить автографы. Пилоты также хотели встретиться с героем, они пригласили космонавта в кабину, где Юрий Алексеевич около получаса вел судно на месте второго пилота.

В Праге рабочие литейного завода «Сталинград» подарили летчику статуэтку литейщика, поскольку по первой профессии он им и был.

Облетев вокруг Земли за 108 минут, космонавт приземлился в окрестностях Энгельса, откуда был переправлен на Энгельсский аэродром. Последний раз Юрий Гагарин вместе с супругой приезжал в Энгельс 6 января 1965 года. Он побывал на месте своего приземления, в с.

Узморье, посетил комбинат химических волокон и, конечно же, Лётный городок, где в Доме офицеров встретился с авиаторами. Гагарин, выполняя тренировочный полёт на Миг-15 вместе с инструктором В. Серёгиным, погиб. Оба лётчика похоронены в Москве, у Кремлёвской стены на Красной площади.

Имя космонавта, совершившего этот подвиг, знает весь мир. Юрий Алексеевич Гагарин — летчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, кавалер высших знаков отличия ряда государств, почетный гражданин многих российских и зарубежных городов. Специально ко дню космонавтики сотрудники музея подготовили интересную выставку, посвященную первому космонавту Земли — «Гагарин: известный и неизвестный».

На ней представлена серия фотооткрыток из филателистической коллекции музея, повествующая о жизни человека-легенды. Рассматривая их можно понять, какой была жизнь нашего героя. Открывают фоторяд портретные снимки.

Там молодого студента заметили как хорошего физкультурника — он ещё с училища, несмотря на небольшой рост 165 см, по другим данным, даже меньше , занимался баскетболом. А ещё — заинтересовали авиацией. Открыв для себя небо, он уже не останавливался. Всего за то время, что Гагарин состоял в аэроклубе, он совершил 196 полётов общей продолжительностью 42 часа 23 минуты. По его собственным воспоминаниям, именно с доклада о работах Циолковского для этого клуба началась его «космическая биография».

Слова о том, что человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет себе всё околосолнечное пространство, поразили его воображение. В итоге, когда в 1955 году он окончил техникум и был призван в армию, его дальнейшая судьба оказалась предопределена — Гагарина распределили в 1-е военное авиационное училище имени Ворошилова и приписали к воздушным войскам. Начало карьеры Гагарина в авиации В военном училище Юрий Гагарин обучался у известного лётчика-инструктора Якова Акбулатова. Перспективного юношу назначили помощником командира взвода, но его сослуживцы не оценили это решение: Гагарин оказался весьма строгим и требовательным сержантом. Несогласные с его решениями подчинённые однажды даже сильно избили Юрия, так что он месяц провалялся на больничной койке, но высоких требований он не снизил и тогда.

За штурвалом Гагарину удавалось всё, кроме посадки. Самолёт под его управлением вечно клевал носом и садился жёстко, так что в какой-то момент даже встал вопрос об отчислении его из авиационного училища. Гагарин едва не плакал и умолял оставить его, утверждая, что не может жить без неба. Всё решила наблюдательность начальника училища генерал-майора Василия Макарова: в какой-то момент он заметил, что Гагарин из-за невысокого роста просто не видит нос самолёта и землю под нужным углом. Как только ему подложили на сиденье толстую подушку, ситуация резко выправилась.

И в 1957 году Гагарин окончил училище с отличием. К октябрю 1959 года за спиной Юрия Гагарина было в общей сложности 265 часов налёта. Он служил в истребительной авиации в звании старшего лейтенанта и имел квалификацию «Военный лётчик 3-го класса». Семья Юрия Гагарина Между тем ещё в 1957 году молодой лётчик обзавёлся собственной семьёй. Его избранницей стала Валентина Ивановна Горячева.

Юра и Валя познакомились и расписались ещё в Оренбурге, где Гагарин учился в Чкаловском военном авиационном училище лётчиков, а его будущая жена — в медучилище. В дальнейшем Валентина Гагарина работала в лаборатории Медицинского управления Центра управления полётами. Вторая — Галя — родилась незадолго до знаменательного полёта отца в 1961 году. После того как на Гагарина обрушилась слава, часто проводить время с женой и детьми стало затруднительно, но известно, что он использовал любую возможность, чтобы побыть с семьёй. Хотя в советское время об этом не было принято говорить, Юрий Гагарин по обычаям крестьянских семей был крещён.

Своих дочерей он также тайно крестил в Смоленской области, подальше от Москвы, где к ним было приковано слишком много глаз. Узнав об отборе, 9 декабря того же года Гагарин написал рапорт с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Через неделю Гагарина вызвали в Москву для прохождения обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. Медкомиссия признала его годным для космических полётов — Юрий был здоров, физически развит, уверен в себе и обладал нужным набором психологических качеств. Любимое слово — "работать".

На собраниях вносит дельные предложения. Развит весьма гармонично. Чист душой и телом. Вежлив, тактичен, аккуратен до пунктуальности. Интеллектуальное развитие у Юры высокое.

Прекрасная память. Похоже, знает жизнь больше, чем некоторые его друзья. Отношения с женой нежные, товарищеские», — заключили медицинские психологи. Невысокий рост Гагарина, из-за которого чуть не прервалась на взлёте его авиационная карьера, здесь оказался только плюсом. Требования к первым космонавтам были такие: возраст 25—30 лет, рост не более 170 см, вес не более 70—72 кг.

Главный конструктор Сергей Королёв, проектировавший «Восток-1», был вынужден поставить ограничения по росту и весу, так как не был уверен, что более тяжёлого пилота без проблем выведет в космос ракета-носитель. Подготовка Юрия Гагарина к полёту в космос 11 января 1960 года по приказу главнокомандующего ВВС была организована специальная войсковая часть, куда вошла группа отобранных для полёта в космос лётчиков Первый отряд космонавтов СССР. Зачисленный в эту группу Гагарин 11 марта вместе с семьёй выехал к новому месту военной службы. Уже с 25 марта начались регулярные занятия и интенсивные тренировки будущих космонавтов. Отобранные кандидаты должны были сдать множество тестов и пройти множество тренировок на способность к высотной и стратосферной адаптации, быстроту реакции, физическую выносливость, психическую уравновешенность.

Космос был неосвоенной территорией, и к первому полёту за пределы земной атмосферы готовились буквально как к прыжку в неизведанное: нужно было предусмотреть любую внештатную экстремальную ситуацию. Космонавтов готовили к посадке на воду, на землю, на деревья и — что страшнее всего — на территорию потенциального противника а в разгаре была холодная война с США.

Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека.

Менее чем через месяц после полета в космос 27-летний Гагарин отправился в заграничное турне. На сегодняшний день уже известно, что до того, как стартовал корабль с Юрием Гагариным на борту, в космос запускали семь аналогичных кораблей. На сегодняшний день уже известно, что до того, как стартовал корабль с Юрием Гагариным на борту, в космос запускали семь аналогичных кораблей.

Гагарин Юрий

Полёт в космос мог закончиться для Гагарина либо гибелью, либо триумфальным возвращением. От знаменитой улыбки до мелких деталей, вроде столь же легендарного развязавшегося шнурка во Внуково — всё в Гагарине было слишком человеческим, к большому удивлению тогдашних наших идеологических противников. Страна и мир - 9 марта 2024 - Новости Казани - Знаменитая история о том, что Королёв выбрал Гагарина за улыбку — не более чем красивый миф. Знаменитые кадры съемки переговоров между находящимся в кабине корабля «Восток-1» Юрием Гагариным и главным конструктором советской космической отрасли Сергеем Королёвым были имитацией.

20+ фактов о первом космонавте Юрии Гагарине — человеке, который изменил мир

1954 году Гагарин впервые пришел в Саратовский аэроклуб ДОСААФ и за время пребывания в нем выполнил 196 полетов. Общественно-политическая газета, выпускаемая в Гагарине с 18 февраля 1918 года. Лучшие достопримечательности города Гагарин (Смоленская область) – ТОП-25 с фото, описаниями, адресами и названиями. Он запечатлел Гагарина с поднятой рукой, и этот кадр потом напечатали в газете — почти что знаменитое «Поехали!».

Полёт Гагарина. Подвиг науки. Подвиг человека.

Известно, что родители души не чаяли в своих четверых детях и много занимались ими. Через год после того, как Юра пошел в школу, началась Великая Отечественная война, и деревня, в которой он жил, почти на полтора года оказалась в немецкой оккупации. Его уже достаточно взрослых брата и сестру нацисты увезли на работы в Германию, где те чудом остались живы. После войны они вернулись домой. Тогда же семья решила переехать в город Гжатск. В 1949 году Гагарин уехал в Москву к родственникам, где через пару лет поступил в Саратовский индустриальный техникум и записался в клуб авиалюбителей. Именно там будущий покоритель космоса познакомился с трудами Константина Циолковского — полученные благодаря им знания сыграли едва ли не определяющую роль в его судьбе. Армия После окончания техникума юноша отправился в военное авиационное училище летчиков имени К. Ворошилова, где учился у известного в то время летчика-инструктора Акбулатова.

Гагарин показывал выдающиеся результаты, однако посадки самолетов давались ему плохо: летательный аппарат все время клевал носом, и этот незначительный огрех едва не стоил карьеры будущему космонавту. Требования к курсантам были очень высоки, и Гагарина уже собирались отчислить, когда начальник училища понял, в чем проблема начинающего пилота. Дело в том, что из-за невысокого роста у юноши были проблемы с углом обзора для посадки. Специально для него сиденье самолета переоборудовали, и с того момента проблем с приземлением у Гагарина больше не было. Окончив авиационное училище в 1957 году, молодой офицер начал служить в Мурманской области. Уже тогда было ясно, что полетят они на корабле «Восток-1», сконструированном Сергеем Королевым. Всего кандидатов должно было быть 20, и 9 декабря 1959 года Юрий Гагарин написал рапорт с просьбой стать одним из них.

Его совершил советский космонавт Юрий Гагарин на корабле-спутнике "Восток". ТАСС подготовил его биографию. Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района Западной области ныне Гагаринский район Смоленской области в крестьянской семье. Отец, Алексей Иванович 1902-1973 , был плотником. Мать, Анна Тимофеевна 1903-1984 , работала дояркой. Юрий Гагарин был четвертым ребенком; братья - Валентин, Борис, сестра Зоя. Во время Великой Отечественной войны семья Гагариных находилась на оккупированной территории, а после ее окончания переехала в городе Гжатск ныне Гагарин. Героя Советского Союза, летчика-космонавта Ю. Одновременно учился в Люберецкой вечерней школе рабочей молодежи. В июне 1951 года с отличием окончил училище, получив специальность формовщика-литейщика, и 7-й класс вечерней школы. В августе 1951 года по направлению Московского областного управления трудовых резервов он был зачислен в Саратовский индустриальный техникум ныне Профессионально-педагогический колледж Саратовского государственного технического университета им. Окончил его в 1955 году с отличием по специальности "литейное производство". В 1954-1955 годах одновременно с учебой занимался в Саратовском областном аэроклубе, летал на Як-18. В 1957 году с отличием окончил 1-е Чкаловское военное авиационное училище летчиков им. Ворошилова в 1958 году училище было переименовано в Оренбургское в связи с возвращением городу прежнего названия , получив квалификацию летчика-истребителя. Во время учебы летал на самолетах Як-18, МиГ-15бис. С сентября 1961 года по март 1968 года был слушателем инженерного факультета Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского в подмосковном г. Окончил академию с отличием по специальности "пилотируемые воздушные и космические летательные аппараты и двигатели к ним" квалификация - летчик-космонавт-инженер. Служба в ВВС С декабря 1957 года служил летчиком в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиадивизии Военно-воздушных сил ВВС Северного флота в пос.

Юра проучился там всего два года, но этого хватило, чтобы налетать 43 часа и окончить курс начальной подготовки с отличием. Служба 27 октября 1955 года Гагарин ушел служить в армию. Его направили в город Чкалов в военно-авиационное училище. В 1957 году Юрий окончил училище с отличием и отправился служить на два года под Мурманск, в 169-й истребительный авиационный полк. Он сразу написал рапорт о желании попробовать свои силы в новом небывалом деле. После нескольких медэкспертиз Юрий Гагарин 3 марта 1960 года был зачислен в группу кандидатов в космонавты. Он соответствовал всем требуемым параметрам: возраст 25-30 лет, рост не выше 170 см, вес не более 72 кг, опыт высотной адаптации, быстрота реакций, выносливость, устойчивая психика. Начались недели тренировок в Звездном городке под Москвой. Но кто полетит в космос, было решено в самый последний момент. Выбрали Гагарина. Его дублером был Герман Титов. Перед первым космонавтом была поставлена задача: «выполнить одновитковый полёт вокруг Земли на высоте 180—230 километров, продолжительностью 1 час 30 минут с посадкой в заданном районе. Цель полёта — проверить возможность пребывания человека в космосе на специально оборудованном корабле, проверить оборудование корабля в полёте, проверить связь корабля с Землёй, убедиться в надёжности средств приземления корабля и космонавта».

Но он мечтал о небе. И полеты были возобновлены. Он стремился восстановить свою квалификацию летчика-истребителя. Оба летчика погибли. Город Гжатск и Гжатский район были переименованы в город Гагарин и Гагаринский район, именем космонавта названы улицы и проспекты во многих городах России, а также установлены памятники. Материалы по теме в Журнале Calend.

45 интересных фактов о Юрии Гагарине

ТАСС 29 208 подписчиков Подписаться 55 лет назад, 12 апреля 1961 года, в 9:07 по московскому времени космический корабль "Восток" стартовал с космодрома Байконур. Полет длился 1 час 48 минут, за это время "Восток" совершил один виток вокруг Земли. Спускаемый аппарат корабля из-за сбоя в системе торможения приземлился в 10:55 мск не в заданном районе, а в Саратовской области, неподалеку от деревни Смеловки.

Именно это сообщение и было распространено по всему миру спустя 55 минут после начала полета. Мьюзик Паблишинг" по лицензии Videohelper, Inc.

Так что старт космического корабля «Восток-1» был осуществлен вовремя: 12 апреля 1961 года в 09:07 по московскому времени. Известно, что перед полетом Юрий Гагарин слушал песни Булата Окуджавы. На орбите Гагарин проводил простейшие эксперименты: ел, пил и делал записи карандашом. Также он сообщал о своих наблюдениях и ощущениях. Вот что космонавт записал на бортовой магнитофон: «Наблюдаю облака над Землей, мелкие кучевые, и тени от них. Красиво, красота! Вижу горизонт Земли. Очень такой красивый ореол. Сначала радуга от самой поверхности Земли и вниз. Такая радуга переходит. Очень красиво! Гагарин увидел в иллюминаторе яркое пламя и решил, что через несколько секунд он погибнет.

Он стал ценить каждую минуту, каждую секунду, проведенную с ними. Новость о том, что сын думает стать физкультурником, родители приняли «в штыки». Отец говорил: "… Что же это за работа — бегать? Ты ему напиши, Нюра, что мужчине такое не к лицу". Но новость о том, что ученики могут быть направлены в Саратовский техникум по специальности, обрадовала родителей. К счастью, Юрия Алексеевича литейное отделение имелось и там. Недолго думая, ребята пришли к своему директору. И тот дал им все нужные документы, оформил бесплатные билеты на поезд и отправил их вместе с воспитателем Никифоровым Владимиром Александровичем в Саратов. Студенты были хоть отнюдь не маленькими Гагарину и его сверстникам на тот момент было 17 лет , но директор завода все равно боялся за них — как-никак новый город. В письмах родным Юрий Алексеевич восторгался величием и могуществом реки Волги. Жил он тогда в общежитии при Саратовском индустриальном техникуме, которое находилось по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. Сегодня этот техникум гордо несет имя Юрия Алексеевича Гагарина. И вот трое друзей из Люберец стали учиться в одном из самых лучших техникумов Союза. За время учебы там Юра все также продолжал писать письма родителям. Он рассказывал о своих увлечениях, друзьях, планах, даже присылал свои фотографии, например где он играл в составе местной баскетбольной команде техникума. В Саратове Гагарин познакомился с театром. Часть денег со стипендии он всегда откладывал на билеты интересных ему премьер. Учился также слаженно, поражал преподавателей своими способностями и познаниями в математике и физике, помогал сокурсникам в сложных для них предметах, да так, что те выходили вперед и становились отличниками. С Гагарина стали брать пример. Начал он еще много читать книг, особенно историй из Великой Отечественной войны. Рассказ о герое-летчике задел его тонкие нити души. Гагарин в письмах и со своими сокурсниками стал обсуждать идею о полетах на самолете. Жила уже тогда в нем искорка героизма и тяги к подвигам. Перейдя в 1954-м году на четвертый курс обучения, с гордостью своей маме в письме он заявил о наборе четверокурсников в местный аэроклуб. В аэроклуб объявили прием четверокурсников техникумов. Аэроклуб—это то, о чем только можно мечтать! Начинался самый напряженный год, оставалось всего ничего до защиты диплома, но Гагарин не отчаивался и старался совмещать занятия в техникуме с курсами в аэроклубе. Своим родителям он стал писать намного меньше, потому что стало не хватать того лишнего часа времени в сутках. Но понимал он, что матери и отцу без его весточек будет тяжело, поэтому ни за что не смел забывать о них и своих учебных делах. И вот наконец, диплом получен. За тот нелегкий последний год Гагарину приходилось много чертить. Благодарил он за это своего учителя, которые преподавал черчение еще в Люберецком ремесленном училище. За свой дипломный проект Юрий Алексеевич Гагарин получил твердую «пятерку», а также характеристику дисциплинированного, ответственного и добросовестного ученика. В самом дипломе была лишь только одна «четверка» — по психологии. Как только Гагарин окончил ремесленное училище, он сразу перешел в летное. В аэроклубе у него был невероятно умный и опытный летчик-инструктор Дмитрий Павлович Мартьянов, с него Гагарин стал брать пример. Возможно, если бы не он, то не стал бы Юрий Алексеевич заниматься пилотированием самолетов. Мартьянов был влюблен в авиацию, авиация была частью его жизни. Это отношение он смог передать и Юре. Уже после смерти Гагарина Саратовский аэроклуб писал письма благодарности его матери: «Анна Тимофеевна! Мы, работники Саратовского аэроклуба, гордимся Вашим сыном, а нашим учеником. Аэроклуб сыграл решающую роль в становлении Юрия Алексеевича как летчика. Очень важно, как начинается путь. Юрий Гагарин с первых летных шагов показал и доказал свою любовь и преданность авиации. Из того набора, где был Юра, ему первому был доверен самостоятельный полет»... Юра гордился своим делом. Успехами он всегда делился со своими родителями. Однажды Гагарин во время своего первого самостоятельного полета на самолете смог стать героем материала в местной газете. Один выпуск он запечатал в конверт и вместе со своим письмом отправил почтой домой к родителям. Распечатав его, мама увидела овальную фотографию своего сына, в которой видно, как он сидит в кабине пилота — серьезный, повзрослевший. Идеей стать летчиком Гагарин заболел давно, еще во время учебы в вечерней школе в Люберцах. На вручении диплома об окончании семи классов директор спросил Юрия о том, кем он хочет быть. И тот недолго думая, резко и четко, в своей манере ответил, что летчиком. За своей мечтой он поехал в Оренбург тогда — Чкалов поступать в авиационное училище. Прошел он туда без сдачи экзаменов, так как у него был диплом свидетельствующий об отличном окончании техникума. Да и похвалы из аэроклуба были не лишними. Зачем земля, когда есть небо? В начале материала я как-то сказал, что полет за пределы нашей планеты разделил жизнь Гагарина на две части. Однако до этого события периодом, принесшим в его жизнь много нового, стало поступление в Авиационное училище. За годы обучения в нем Гагарин нашел дело своей жизни, верность которому он пронес до конца своих дней. Точно также, как и жена Гагарина Валентина смогла сохранить верность мужу, даже после его гибели… В письмах родителям Юрий Алексеевич всегда хорошо отзывался о командирах училища, всегда в подробностях расписывал занятия, не стеснялся и делиться своими успехами. Но, как и у всех, не всегда у Гагарина все шло так, как хотелось бы. Во время учебы в авиационном училище был момент, что Гагарина чуть не отчислили. Он умел мастерски маневрировать самолетом, но вот посадка ему давалась с трудом. Очень часто Гагарин задевал землю кармой самолета, а все из-за его маленького роста. У него был ограниченный угол обзора, из-за которого рассчитать примерное расстояние до земли было сложно. Первым об этом догадался инструктор училища Анатолий Колосов, спасший в конечном счете Гагарина от отчисления. На экзамене, чтобы компенсировать недостаток роста, Колосов подложил под кресло подкладку. И перед полковником Григорием Константиновичем Серковым, заместителем полковника Полшкова, ученик показал себя достойно, осуществив четкий и безошибочный полет. Был довольно один комичный момент в этой истории. У пилотов есть давняя традиция, что прошедший контрольный полет летчик, дарит принимающему экзамен пачку самых дорогих, самых лучших сигарет. Когда Гагарин достал из массивной папки, выступавшей в роли подкладки на сиденьи в кабине пилота, пачку сигарет. Та была изрядно помята. Серков ответил ему: «Видно, задолго готовился к полету, товарищ Гагарин. Поздравляю вас с успешной сдачей экзамена». После этого Юрию Алексеевичу также было присвоено офицерское звание. Однако вернемся к 1955-му году, к тому времени, когда Гагарин только-только поступил в 1-е военное авиационное училище в Чкалове ныне Оренбурге. Когда настала пора отпуска, в ноябре 1955-го Юрий Алексеевич — статный, повзрослевший приехал к своим родителям. Анна Тимофеевна давно стала обращать внимание на часто мелькающее имя Валентины, будущей жены Гагарина в его письмах. После разговора об этом мама конечно же была рада, что её сын нашел свою первую настоящую любовь. Валентина родилась 15 декабря 1935-го года и училась в местном медицинском училище, расположенном неподалеку от авиационной академии, где учился Гагарин. Юрию Алексеевичу будущая жена понравилась сразу. Это была любовь с первого взгляда и на всю жизнь. Её застенчивость, голубое платье, удивительная улыбка, внутреннее тепло и красота сразу запали молодому курсанту глубоко в душу. Свадьбы у пары было целых две: первую они сыграли сразу после того, как закончили учебу, в Чкалове с родственниками Валентины и их общими друзьями, а вторую свадьбу пара сыграла уже в Гжатске, где были приглашены все родственники и друзья Гагарина. А все потому, что хотелось пригласить всех, но не все могли бы приехать в какое-то определенное место. Поэтому чтобы никого не обидеть, Юрий и Валентина пришли к такому решению. Спустя полгода, сдав все экзамены, к нему приехала Валентина. Пока молодожены были в разных городах, каждый день они писали друг другу письма. Выводя каждую букву, подбирая слова Юра старался максимально подробно выразить то, что он чувствует к своей супруге. Это было больше, чем просто любовь. Он уважал, ценил свою жену, как и она его. Всегда старался её чем-то радовать. День встречи оба ждали с трепетом в сердце и теплом в душе.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий