Арчил Гомиашвили снимался в фильмах известных режиссеров, играл в театрах Москвы и Тбилиси, но его главной ролью стал Остап Бендер. "Сейчас часть старинного купеческого Рыбинска превращена в знакомые по роману "Двенадцать стульев" Старгород с булыжником вместо асфальта.
Рыбинск и «12 стульев»
Ушел из жизни сын актера, сыгравшего Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев» Михаил Гомиашвили. "Сейчас часть старинного купеческого Рыбинска превращена в знакомые по роману "Двенадцать стульев" Старгород с булыжником вместо асфальта. Золотая коллекция» покажет комедию «12 стульев» – наиболее известный фильм в карьере актера, принесший ему невероятную популярность.
Двенадцать стульев, 1 серия (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)
На следующий год после выхода фильма, в 1972-м, пароход был выведен из эксплуатации и до осени 1976 года судно простояло на приколе в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом. А в 1977 году был списан и перегнан на Азовское море в Таганрог. В 1980-х годах планировалось использовать его для размещения плавучей гостиницы, но начавшаяся перестройка планы перечеркнула, пароход был брошен и к концу 1980-х затонул в акватории морского порта. По состоянию на 2024 год корпус судна со срезанной надстройкой находится у южного мола порта во внутренней акватории, но проход к нему закрыт, так как это территория таможенной зоны. Место затопления парохода «Чичерин» на карте Затопленный пароход Чичерин Место событий, локальный ориентир в Таганроге В конце февраля 2024 года капитан морского порта Таганрог отправил в правительство Ростовской области распоряжение об удалении из акватории Таганрогского залива частей затонувшего судна «Чичерин».
Однако в бюджете Ростовской области средства на эти работы не предусмотрены», — рассказала замминистра транспорта региона Инна Володина. Согласно федеральному законодательству, расходы за удаление затонувшего объекта несет его собственник на момент затопления за исключением случаев, когда судно находится в собственности Российской Федерации. Если же сведения о собственнике судна отсутствуют в реестре, либо юрлицо, им владевшее, ликвидировано, то затонувший объект считается собственностью субъекта. По информации Администрации морских портов Азовского моря, в границах Ростовской области в настоящее время находится 22 затонувших объекта, в том числе 19 судов в акватории Таганрогского залива.
Материалы по теме:.
В этот день телеканал «Мосфильм. Золотая коллекция» покажет комедию «12 стульев» — наиболее известный фильм в карьере актера, принесший ему невероятную популярность. Леонид Гайдай, режиссер картины, пробовал на роль Великого комбинатора более 20 человек, в том числе и очень известных советских артистов. Но выбор пал на Гомиашвили, который к моменту съемок фильма уже более 10 лет гастролировал со своим моноспектаклем «Похождение Остапа Бендера».
В 1954 году пароход прошел капитальный ремонт, в ходе которого ему заменили надстройку. С 1959 года пароход работал на грузо-пассажирской линии Ярославль — Астрахань, был приписан к Горькому, а базировался в затоне Память Парижской коммуны. Капитаном парохода «Чичерин» был Герман Иванович Сергеев. В мае 1959 года на Куйбышевском водохранилище в районе Тетюшей столкнулся с сухогрузным теплоходом «Юрьевец» и частично затонул, позже был восстановлен.
Из архива «Мосфильма» Местом съемок сцены с отправлением из Нижнего Новгорода стала пристань в городе Рыбинске Ярославской области. Кадр из фильма «12 стульев» Из архива Рыбинского музея Кадр из фильма «12 стульев» Кадр из фильма «12 стульев» Кадр из фильма «12 стульев» Сцены с пристанью Васюки были сняты в селе Работки Нижегородской на тот момент — Горьковской области, расположенного на правом берегу реки Волги в 60 км к востоку от Нижнего Новгорода. Сейчас место сильно изменилось — после постройки Чебоксарской ГЭС и частичному заполнению Чебоксарского водохранилища уровень воды в Волге значительно поднялся. Фото: Владимир Суманов Кадр из фильма «12 стульев» Любопытным моментом является то, что снимали сцену в «Васюках» недалеко от их реального местонахождения по сюжету романа. Сейчас славу Васюков себе «присвоил» город Козьмодемьянск, где на этом сделали бренд для привлечения туристов. Однако авторы «12 стульев» за прообраз взяли совершенно другой город. В 2000-х годах вышло полное издание романа — до этого на протяжении всего времени он издавался в сокращенном, где отсутствовало много глав — это было сделано из-за того, что первоначально роман был опубликован в нескольких номерах журнала «30 дней» и несколько глав было убрано авторами как не существенные, но именно по ним и ясно, что за основу Васюков был выбран вовсе не Козьмодемьянск.
Приступив к съемкам, режиссер понял, что ошибся в своем выборе. Кто-то рассказал ему о малоизвестном актере, который уже несколько лет с успехом гастролирует с "Золотым теленком". Гайдай посмотрел спектакль и пригласил Гомиашвили в свой фильм. Роль 28-летнего Остапа я сыграл, когда мне уже исполнилось 44 года, но меня эта разница не смущала, я чувствовал себя молодым! Правда, Бендер в "12 стульях" говорит не голосом Гомиашвили - его, за исключением нескольких эпизодов, озвучил Юрий Саранцев, а песни исполнил Валерий Золотухин. Картина, вышедшая в прокат в 1971 году, принесла Гомиашвили всесоюзную известность, и к роли Остапа Бендера он вернется еще дважды. Сначала в фильме-концерте "Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика", который был основан на популярных комедиях Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина. Его впервые показали по телевидению 1 апреля 1977 года, а в 1980 году состоялась премьера фильма "Комедия давно минувших дней", в котором Гомиашвили вновь предстал в образе великого комбинатора. Почти тридцать лет - это целая жизнь, и я ее прожил Остапом и вместе с Остапом. Благодаря этой роли я получил в Москве квартиру, стал популярным человеком - говорил Гомиашвили. Он находил в себе много общего с этим героем: Я артист, и мне нужен зритель. Остап тоже артист, и ему тоже нужна аудитория. Нет аудитории - и меня ничто не интересует: ни стулья, ни деньги.
Смотрите также
- Художественный фильм «12 стульев». Фильмы и Сериалы. Первый канал
- Рецензия на "12 стульев" (сравнение двух вариантов) / Лев Вишня
- "12 стульев": 10 мировых экранизаций, о которых мы не знаем
- Другие статьи по теме
- 12 стульев (фильм 1971) смотреть онлайн бесплатно (2 часа 32 минуты)
- Арчил Гомиашвили и его Остап Бендер | Вестник Кавказа
Создатели и актёры
- 10 игровых залов в подарок
- Рубрикатор
- Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»...
- Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
- трейлер >>
Самое интересное в виде мозаики
- События — съёмка фильма «12 стульев»
- 12 стульев - версии фильма Леонида Гайдая и Марка Захарова
- Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»... |
- Кто заменит Дмитрия Назарова в ремейке "12 стульев" с Нагиевым в роли Остапа
- «Междупланетный шахматный конгресс»
- смотреть сериал 12 стульев 1971 онлайн бесплатно в хорошем hd 1080 качестве
Актер Арчил Гомиашвили был обижен на Леонида Гайдая после исполнения роли Остапа Бендера
Фильм стал лидером советского кинопроката в 1971 году - 39,3 миллиона зрителей. Является экранизацией одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях. Сюжет этого и без того известного каждому произведения рассказывает о парочке авантюристов, разыскивающих гостиный гарнитур из 12 стульев в антураже послереволюционной России. Один из них, Ипполит Матвеевич Воробьянинов, зять некогда богатой графини, оказывается у постели умирающей тещи, где становится свидетелем невероятного признания.
Какая-то она на себя не совсем похожая. Вроде как, почти в каждом своём фильме. В этом фильме она играет и Мусю и Царицу Тамару. Отец Фёдор же держал в руках «правильный» стул! Они его вместе с Кисой распотрошили. А далее по сюжету и фильма и книги, он выкупает набор из 12 стульев. Отец Фёдор послал письмо жене, в котором написал в сокращении : «Сперва я попал на ложный путь.
Один стул только нашёл в воробьяниновском доме там ныне богоугодное заведение , несу к себе в номера, и вдруг из-за угла с рыканьем человек на меня набросился и схватился за стул. Потом я пригляделся — Воробьянинов. Разломали мы стул — ничего там нету… Варфоломеич — очень порядочный старичок. Он мне все документы дал. Пришлось, правда, вознаградить за такую услугу. Оказалось, что все двенадцать гостиных стульев из воробьянинского дома попали к инженеру Брунсу на Виноградную улицу…» часть вторая, глава XXII. Отец Фёдор глуп: уж коль скоро Воробьянинов стал разламывать вместе с отцом Фёдорам стул в поисках бриллиантов, значит, это правильный стул из правильного гарнитура.
Не дали. А на Мюллера он сам не согласился.
Словом, выдающихся работ больше не случилось. Ни в кино, ни в театре. Хотя на крыльях популярности Гомиашвили мечтал и дальше идти дорогой Остапа. Даже принес сценарий Марку Захарову. Тот отреагировал холодно: «Юмор Ильфа и Петрова меня не греет». А сам уже начал подготовку к съемкам «12 стульев». Эта версия вышла на экраны спустя всего пять лет после гайдаевской. Леонид Иович на этой почве даже помирился с Гомиашвили, назвав то, что сделал Захаров, «уголовным преступлением». Позже Арчил Михайлович признался, что именно он посодействовал приходу Марка Анатольевича в «Ленком».
Но выяснилось, что у них «разные группы крови» и поклонялись они «разным богам». Гомиашвили покинул театр. Какое-то время он выходил на сцену Пушкинского. Но все было не то. Удовлетворения от игры он уже не получал… 10 игровых залов в подарок В конце 1980-х артист решил попробовать себя на режиссерском и сценарном поприщах. Загорелся автобиографией миллионера Майкла Фильда, который сделал себя сам буквально из ничего. Полтора года тянулись переговоры. Но съемки так и не состоялись, Фильд не решился финансировать проект. Словно предчувствуя отказ, Гомиашвили в тот приезд в Западный Берлин зашел в казино и поставил наудачу все деньги: 100 марок.
Воробьянинов тут же бросает все дела и, похоронив умершую родственницу, тут же бросается на поиски сокровищ. Остап Бендер — молодой авантюрист, во всем высматривающий свою выгоду, вызывается ему помочь. Уважаемые зрители, демонстрация данного сериала осуществляется через плеер правообладателя.
Двенадцать стульев, 1 серия (комедия, реж. Леонид Гайдай, 1971 г.)
Ушел из жизни сын актера, сыгравшего Остапа Бендера в фильме «Двенадцать стульев» Михаил Гомиашвили. Режиссер Петр Зеленов снимает ремейк фильма "12 стульев" по знаменитой книге, написанной Ильей Ильфом и Евгением Петровым. 12 стульев с Гомиашвили ни разу не смог досмотреть до конца, Юрскому эта роль просто не подошла. Съемки «Двенадцати стульев» с Арчилом Гомиашвили продолжились 29 апреля. Смотреть фильм «Двенадцать стульев» (комедия, приключения, криминал 1971, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы.
«12 стульев»: смех сквозь слезы
Сегодня — юбилей у фильма Леонида Гайдая «12 стульев». 50 лет назад состоялась премьера единственной двухсерийной картины главного комедиографа СССР. Сын легенды советского кино Арчила Гомиашвили, сыгравшего Остапа Бендера в культовом фильме Леонида Гайдая «12 стульев», — Михаил играет главного героя в комедии «Хэппи-энд» режиссера Евгения Шелякина. Арчил Гомиашвили снимался в фильмах известных режиссеров, играл в театрах Москвы и Тбилиси, но его главной ролью стал Остап Бендер. Видимо, как и Гомиашвили, он считал себя единственным человеком, который мог быть причастен к съемкам «Двенадцати стульев». Фильму Леонида Гайдая «12 стульев» исполнилось 50 лет. Расскажем, сколько актеров претендовало на роль Бендера, из-за чего чуть не умер Сергей Филиппов и почему режиссер поссорился с Арчилом Гомиашвили.
«12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе
Будто бы предчувствуя конфликт, он сразу объявил, что не собирается снимать фильм в пику Гайдаю. По словам Захарова, он лишь хотел реализовать свое собственное видение знаменитого произведения. И ведь абсолютно знал, чего хотел. Скажем, режиссер не сделал вообще ни одной актерской пробы на роли Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова. Просто позвал Андрея Миронова и Анатолия Папанова - и баста.
Мол, не те люди, которых надо пробовать. И это уже получилось в пику Гайдаю. Ведь тот тоже примеривался к героям своей «Бриллиантовой руки». Но чем-то они его все же не устроили...
Вообще, в те годы снимать Миронова и Папанова было невероятно сложно. Актеры пребывали на пике популярности, их график был расписан буквально по минутам - репетиции, спектакли, кино, телевидение, творческие встречи... Поэтому съемки Захаров подстраивал под знаменитых «сатиров» - они приезжали буквально с корабля на бал. Первое время гримеры и костюмеры страсть как боялись лишний раз потревожить маститых артистов.
Думали, что в перерывах те готовятся к роли, учат текст, вживаются в образ. Каково же было их удивление, когда выяснилось, как актеры проводят время на самом деле. От усталости Миронов и Папанов буквально падали с ног и во время перерывов крепко спали у себя в грим-уборных. А ведь для нее съемки в комедии стали настоящим испытанием.
Дело в том, что незадолго до этого из жизни ушел супруг актрисы Василий Шукшин. А когда работа над фильмом была в самом разгаре, Лидия Николаевна похоронила и отца. На съемки самой веселой сцены - свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера - актриса приехала сразу с похорон.
Иногда все заканчивалось разговорами на повышенных тонах, но однажды Гомиашвили не выдержал.
Завязалась драка, причем шумная. Соперников разняли, но родители избитого парня потребовали, чтобы дело закончилось судом. В общем, с чего начали, тем и закончили, пришлось Гомиашвили срочно возвращаться в родной Тбилиси. Его сразу приняли в один из Тбилисских театров, где он проработал порядка 10 лет, пока не уехал в портовый город Поти.
Здесь он играл то в грузинском театре, то в русском, начал сниматься в эпизодических ролях в кино. Они были то маленькие, то чуть побольше, но все было не то. Хотя в Поти очень уважали Гомиашвили. И прежде всего за то, что он никогда не гнушался никакими ролями, а сразу после приезда побаловал зрителей мюзиклом «Похождения Остапа Бендера», который он поставил вместе с режиссером Юрием Любимовым.
Это был, как бы его назвали сейчас, моноспектакль, где единственному актеру — Арчилу Гомиашвили — приходилось играть абсолютно все роли: и Остапа, и Корейко, и Паниковского, и даже Зоси Синицкой. Само собой, с роскошными усами пришлось расстаться. Где это видано, чтобы юная девушка в исполнении мужчины средних лет была еще и усата! Сочный юмор, мягкий, а иногда и нарочито подчеркнутый южный акцент завораживали публику.
Получилось речитативное балабольство. Персонаж потерялся, а Бендер — это прежде всего интонация. Это была просто порочная практика.
Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города « Провалъ » , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 9-й и 10-й стулья у пьяного монтёра Мечникова, но 11-й стул концессионеры упускают. Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, на Военно-Грузинской дороге , Бендер и Воробьянинов встречают отца Фёдора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошёл с ума. Концессионеры доходят до города Ялта. Ночью, прокравшись в театр и переждав землетрясение , они добывают 11-й стул, который также оказывается пустым. Вернувшись в Москву, Бендер узнаёт, что последний стул находится в клубе железнодорожников. Обезумевший Воробьянинов из-за боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего компаньона опасной бритвой. Пробравшись в клуб, Воробьянинов узнаёт, что по случайности в стуле были найдены запрятанные буржуями сокровища, и на них был отремонтирован этот клуб. После неожиданной новости Воробьянинов, вскрыв последний стул, в отчаянии издаёт душераздирающий крик… Фильм заканчивается пролётом камеры над Москвой: над Новым Арбатом , в том числе над зданием СЭВа и Московским домом книги , памятниками Владимиру Маяковскому , Николаю Гоголю и Александру Пушкину и над несуществующим памятником Илье Ильфу и Евгению Петрову. Толпа зрителей, в том числе и актёры, сыгравшие персонажей фильма, идут в кинотеатр « Россия » на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая. Изображённый на плакате Остап Бендер говорит: «Заседание считаю закрытым.
«12 стульев»: смех сквозь слезы
После премьеры он обнаружил, что его переозвучили и очень расстроился. Роль Кисы Воробьянинова получил Сергей Филиппов. Незадолго до начала работы у актера диагностировали рак мозга. Филиппов страдал дикими головными болями. Леонид Гайдай, опасаясь срыва съемок, решил передать роль Кисы Ростиславу Плятту. Последний, узнав о большом желании Филиппова сыграть Ипполита Матвеевича, уступил конкуренту. Кадр из фильма "12 стульев" Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской. Однажды актриса пришла на площадку к мужу, звукорежиссеру Владимиру Крачковскому.
Увидев супругу коллеги, Гайдай воскликнул: «Так вот она, мечта поэта! Прочитав описание героини в романе Ильфа и Петрова Крачковская решительно отказалась.
Он даже отстоял его в Госкино, когда возник вопрос, почему Бендер вдруг стал грузином. Почему же тогда маме не быть грузинкой?
Примерно так же тяжело как с главной ролью шел подбор других актеров. Роль Кисы Воробьянинова писали специально для Филиппова, но у него вдруг обнаружилась опухоль мозга. Пришлось заменить его на Ростислава Плятта. А затем Плятта снова заменили на Филиппова, который пусть с дикими головными болями, но все же сыграл роль, вернув себе славу большого актера: из-за проблем с алкоголем его перестали приглашать сниматься в кино.
Долго выбирали мадам Грицацуеву, пока звукооператор Владимир Крачковский не привел на съемочную площадку свою жену — актрису Наталью Белогорцеву-Крачковскую. Три недели тянул с ответом Пуговкин. Его мать была глубоко верующим человеком, и Михаилу Ивановичу казалось грешно осмеивать священнослужителя. Но дольше всего не могли найти для съемок классические «гамбсовские» стулья.
По объявлению в газете нашли два у какой-то старушки. Но та наотрез отказалась их продавать — только разрешила сфотографировать. В итоге стулья сделали на заказ в Арабских Эмиратах! А под конец съемок Гомиашвили, посмотрев черновой монтаж, разругался с Гайдаем, заявив ему, что тот снял отвратительное кино.
Они не разговаривали друг с другом пять лет. Последовали новые роли в театре «Ленком».
В числе претендентов был и Муслим Магомаев, но в итоге Гайдай остановился на кандидатуре Александра Белявского. Приступив к съемкам, режиссер понял, что ошибся в своем выборе. Кто-то рассказал ему о малоизвестном актере, который уже несколько лет с успехом гастролирует с "Золотым теленком". Гайдай посмотрел спектакль и пригласил Гомиашвили в свой фильм. Роль 28-летнего Остапа я сыграл, когда мне уже исполнилось 44 года, но меня эта разница не смущала, я чувствовал себя молодым! Правда, Бендер в "12 стульях" говорит не голосом Гомиашвили - его, за исключением нескольких эпизодов, озвучил Юрий Саранцев, а песни исполнил Валерий Золотухин. Картина, вышедшая в прокат в 1971 году, принесла Гомиашвили всесоюзную известность, и к роли Остапа Бендера он вернется еще дважды. Сначала в фильме-концерте "Эти невероятные музыканты, или Новые сновидения Шурика", который был основан на популярных комедиях Леонида Гайдая с музыкой Александра Зацепина.
Его впервые показали по телевидению 1 апреля 1977 года, а в 1980 году состоялась премьера фильма "Комедия давно минувших дней", в котором Гомиашвили вновь предстал в образе великого комбинатора. Почти тридцать лет - это целая жизнь, и я ее прожил Остапом и вместе с Остапом. Благодаря этой роли я получил в Москве квартиру, стал популярным человеком - говорил Гомиашвили. Он находил в себе много общего с этим героем: Я артист, и мне нужен зритель. Остап тоже артист, и ему тоже нужна аудитория.
И лишь спустя пять месяцев актера удалось уговорить вернуться на съемочную площадку. Хотя и здесь та кошка, которая пробежала когда-то между актером и режиссером, караулила за углом и никогда не упускала случая прошмыгнуть между ними. В результате ни тому, ни другому работа в первое время откровенно не понравилась. Но это не мешает нам, зрителям, по-прежнему наслаждаться и игрой Гомиашвили, и режиссерским мастерством Гайдая. Хотя, как можно понять с высоты прожитых лет, не окажись у Гомиашвили 13-летнего «бендеровского» опыта, фильм вряд ли бы имел такой успех.
Кстати, Марк Захаров в свою версию фильма взял тех актеров, которых забраковал Гайдай. Конечно, это очень уязвляло Леонида Иовича. Это были первые слова, которые Гайдай сказал своему «Остапу». Сразу после выхода фильма они не разговаривали несколько лет. Остается добавить, что знаменитый актер ушел из жизни в последний день мая 2005 года, не дотянув до своего 80-летия каких-то 10 месяцев. Сгорел от рака. В последние годы Арчил Гомиашвили много болел, в 2004 году у него была обнаружена злокачественная опухоль в лёгких, во время операции в США ему удалили более сорока лимфоузлов. Похоронен 3 июня 2005 года на Троекуровском кладбище в Москве.
Фильм "12 стульев": почему Гомиашвили затаил обиду на прославившего его Гайдая
Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Марк Захаров придал своей версии фильма, поставленного по роману Ильфа и Петрова "12 стульев", тот неповторимый шарм, который сделал это фильм настоящей современной комедией. Арчил Гомиашвили (справа) и Сергей Филиппов (слева) — главные герои фильма «12 стульев. Смотрите фильм «12 стульев» (1971) онлайн без регистрации на портале «».