Как призналась генеральный директор АНО "Фестиваль "Золотая маска" Мария Ревякина, в этом году участникам фестиваля было куда сложнее конкурировать друг с другом, чем в прошлом. Иллюстрация: Фестиваль «Золотая Маска».
Кого из победителей «Золотой Маски» 2022 можно увидеть в Москве
- Уважаемые зрители
- Золотая маска в кино 2023
- Красноярский ТЮЗ наградили аналогом «Золотой Маски» в Петербурге
- «МЫ ВСЕ ДЕЛАЛИ ЭТОТ МЮЗИКЛ. ВИДИМО, У НАС ПОЛУЧИЛОСЬ!»
ММКФ 2024: победители фестиваля
смотрят спектакли на сценах их создания. Премию и фестиваль «Золотая маска» придумали в 1993 году в Союзе театральных деятелей РФ (председателем СТД тогда был Михаил Ульянов) и описали в этом самом положении. Смотрите видео онлайн «Премию «Золотая маска — 2023» вручили в столице» на канале «Пятый канал НОВОСТИ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 23 апреля 2023 года в 6:34, длительностью 00:01:05, на видеохостинге RUTUBE. В 2024 году Фестиваль «Золотая Маска» пройдет в 30-й раз. Сегодня, 6 апреля, в Омске стартовала продажа билетов на спектакли фестиваля «Золотая маска». Актриса Иркутского академического драматического театра имени Н.П. Охлопкова Наталия Королева стала лауреатом специальной премии фестиваля «Золотая маска» – «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».
Открыт прием заявок
А кто-то уже предложил и остроумное название для измененной премии, по аналогии с «импортозамещением» Макдональдса: «Искусство, и точка». Правда в этой коллизии обнаружилась и еще одна непростая и довольно неожиданная проблема: скука. Как написал один блогеров, несколько раз участвовавший в церемонии вручения «Золотых масок»: «Должен сказать, что был поражён тем, насколько это было тяжеловесное, долгое и невероятно скучное и утомительное действие. Здесь же… Я, конечно, немного не по теме сейчас выступаю, но полагаю, что теперь всё будет ещё скучнее, видимо. Я полагаю, что по сути любое театрализованное вручение премии любой должно иметь только одну цель — развлечение почтеннейшей публики, и всё. Если вам нужен театральный «междусобойчик», так можно премии в узком кругу в СТД раздать и прессу оповестить. Американцы это понимают, и если уж собирают огромные залы на все эти церемонии, то отрываются по полной.
Наград удостоились около 40 деятелей культуры и искусства. На мероприятии побывал корреспондент 5-tv. Гендиректор фестиваля «Золотая маска» Мария Ревякина рассказала, что театр не остается на месте и в балете и драме появилось много молодых имен среди постановщиков. Но доказал, что театр востребован, что театр объединяет, дает силы и надежду», — добавила она.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Фото: Псковский театр драмы им. Пушкина «Макбет», Драматический театр г. Новокузнецк, Кемеровская область. Действие спектакля по мотивам пьесы Шекспира разворачивается в российской провинции 1990-х годов, где убитый король Дункан — бизнесмен, а место действия — ресторан. Режиссер Петр Шерешевский рассказывает историю об эффекте власти и «переступании черты». Спектакль состоится 28 марта в РАМТе. Ленсовета Санкт-Петербург. Постановка претендует на награды сразу в девяти категориях. Forbes отмечает, что спектакль по роману Лоуренса Стерна сделан с уважением к тексту, с юмором, музыкально и эффектно. Пройдет он 28 марта в РАМТе. Фото: Театр им. Ленсовета Пришло время для Стерна, его роман — это история великого поражения, и мне кажется, это важнее и ближе каждому из нас, чем история великого успеха. Рассказать жизнь свою невозможно, но попытаться ты обязан. Борис Павлович режиссер постановки «Евангелие от бардов», театр «Новая драма» Иркутск. Авторы определяют постановку как спектакль-песня. Ее исполняют несколько мужчин, собравшихся у костра, пытаясь осмыслить смерть друга. Примечательно, что в ходе спектакля мизансцена не меняется и остается такой же, как и в самом начале.
Жюри премии «Золотая маски» оценит в Екатеринбурге пять спектаклей
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Завершит фестиваль 1 и 2 июня сценическая версия знаменитого фильма Вуди Аллена «Мужья и жены» в исполнении ведущих артистов МХТ им. Чехова на сцене Музыкального театра. Перед первым спектаклем в Драмтеатре состоялась пресс-конференция. В своем приветственном слове президент Российской национальной театральной премии «Золотая Маска» Игорь Костолевский, отметил, что очень рад снова оказаться в театральном Омске. Он выразил благодарность Правительству Омской области, Омскому академическому театру драмы за поддержку региональной программы фестиваля.
Я очень рад, что фестиваль в Омске откроет постановка российского патриарха в режиссуре Камы Мироновича Гинкаса. Это спектакль по повести Льва Толстого «Отец Сергий».
Эта площадка для нас не нова: 29 и 30 августа 2022 года вахтанговцы уже принимали мюзикл по мотивам романа Ремарка на своей сцене.
При всей известной и обманчивой лёгкости жанра мюзикл «Три товарища» — вовсе не из лёгких на подъём: чтобы члены жюри национальной театральной премии смогли оценить спектакль, из Перми в Москву отправились 116 человек, 15 тонн декораций и костюмов. В перерывах между репетициями, саундчеками и показами мюзикла номинанты успели попасть в объектив камеры и дать интервью — как федеральным СМИ, так и команде «Золотой Маски». Особенно тщательной подготовки требовал показ 12 апреля, ведь он транслировался на всю страну.
Мюзикл «Три товарища». Фотограф Никита Чунтомов Фестиваль «Золотая Маска» каждый год не только привозит в Москву спектакли основного конкурса, но и проводит ряд внеконкурсных, в том числе региональных, программ. Вот уже несколько лет подряд проходят онлайн-трансляции ряда спектаклей-номинантов.
В 2023 году в программу «Золотая Маска online» попали два пермских музыкальных спектакля: мюзикл «Три товарища» Пермского академического Театра-Театра и опера «Евгений Онегин» Пермского театра оперы и балета имени П.
Станиславского и Вл. Благодаря прямой трансляции в онлайн-кинотеатре Okkо, а также в социальных сетях сервиса и Фестиваля «Золотая Маска» присоединиться к Вручению одновременно с гостями вечера смогли зрители по всей стране. Режиссер вручения — Нина Чусова, художник — Зиновий Марголин. Ведущие вечера — Лика Рулла и Сергей Епишев.
Открыт прием заявок
Кто награжден "Золотой маской" в 2023 году › Статьи › 47новостей из Ленинградской области. Фестиваль «Золотая маска», проходивший в 29 раз, завершился парадоксальным вручением наград, множеством обид. 22 апреля 2023 в Москве прошла церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая Маска – 2023». В Москве объявили лауреатов XXIX фестиваля «Золотая маска». В прошлом году 27-я церемония вручения российской театральной премии «Золотая маска» также прошла в апреле.
Премия «Золотая маска» объявила лауреатов 2022 года
Команда фестиваля подвела итоги многолетней работы, подчеркнув, что премия стала «катализатором театрального процесса» благодаря открытости всем: «признанным мастерам и смелым новаторам». Президент премии и фестиваля "Золотая Маска" Игорь Костолевский награждает народную артистку РФ, актрису театра и педагога Наталию КоролёвуМОСКВА, 27 мар. Золотая маска 2022: премию дали «Горбачеву» с Чулпан Хаматовой и постановке уехавшего в США режиссера. Президент премии и фестиваля "Золотая Маска" Игорь Костолевский награждает народную артистку РФ, актрису театра и педагога Наталию КоролёвуМОСКВА, 27 мар. Секретариат Союза театральных деятелей России определил лауреатов Специальной премии фестиваля «Золотая Маска» — «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» 2023.
ММКФ 2024: победители фестиваля
Станиславского и В. В жанре оперы триумфатором стал спектакль Большого "Садко", победивший сразу в четырёх номинациях: "Лучшая женская роль" Екатерина Семенчук , "Лучшая мужская роль" Нажмиддин Мавлянов , "Лучший режиссёр" Дмитрий Черняков и "Лучший спектакль". Премия "Энни" в главной номинации досталась мультфильму "Душа" Как известно, объявление лауреатов во всех видах театрального искусства драма, опера, мюзикл, оперетта, балет, современный танец, кукольный спектакль закрывает конкурсную программу XXVII Фестиваля "Золотая маска".
Сезон «Золотой Маски в кино» в этом году радует зрителей большим количеством очень разных и очень сильных спектаклей. Выдающиеся режиссерские и актерские работы, встречи с любимыми звездами, открытие новых имен - такова «Золотая Маска в кино». Почитать «Все женщины — объект мужского интереса» Юбилейные празднования года Мольера начнутся в 2022 году, но в Москве уже появляются постановки по его произведениям.
Ее дали Театру Наций , на сцене которого поставлен спектакль. После того как актриса покинула Россию, «Горбачева» сняли с репертуара.
Сейчас его не играют и в обозримом будущем в Театре Наций играть не планируют. Спектакль «Горбачев». Фото: Ира Полярная Неплохая постановка, я ее смотрела. Хорошая, но далеко не гениальная. Вызывала много споров и сама фигура главного героя. К Горбачеву в стране относятся неоднозначно. Кто-то убеждал, что этот спектакль — просто история любви.
Как театр нельзя отделить от текущей повестки, так и личная жизнь политического деятеля неотделима, в общем-то, от его поступков. Кстати, лучшим кукольным спектаклем призван «Ходжа Насреддин» Тимура Бекмамбетова в том же «Театре Наций», где одну из ролей озвучивает Чулпан Хаматова. Спектакли Крымова продолжают идти, пугая ценами «Моцарт «Дон Жуан». Фото: Екатерина Цветкова Второй самый обсуждаемый момент вручения «Золотой маски»: приз за лучшую работу режиссера в драме.
Лучшими драматическими спектаклями большой и малой формы стали петербургские постановки «Три толстяка. Эпизод 7. Учитель» Большого драматического театра им.
Его постановка «Моцарт.
"ЗОЛОТАЯ МАСКА" ПРЕМИЯ И ФЕСТИВАЛЬ
Словом, такое было счастливое время! Мне очень повезло! Я там работала восемь лет, и тогда во мне сформировалось понимание, каким должен быть театр. Да, уже тогда мы читали рассказы Распутина и думали: какие интересные люди живут в Иркутске! Я и представить не могла, что попаду сюда и познакомлюсь с писателем. Это огромное событие в моей жизни, и личное знакомство, и соприкосновение с его творчеством! Думаю, сама судьба сюда меня привела. И все самое главное состоялось в моей творческой жизни в Иркутском драматическом, где я работаю уже 40 лет. Я, конечно, не думаю об этом перед выходом на сцену, но в своих ролях это чувствую.
В постановках по Распутину, Достоевскому и других спектаклях. Можно врачевать через слезы, а можно через смех. Но нужно обязательно эмоционально попадать в зрителя, тогда он сопереживает или смеется. Бывает, приходишь на спектакль в плохом настроении, чувствуешь себя неважно, но потом выходишь на сцену и видишь зал, который начинает слушать и дышать вместе с тобой, и забываешь про свои болячки. Наверное, случается какой-то энергообмен. И это очень важно, ведь для того, чтобы случился театр, нужны история, артист и зритель. Но все-таки режиссер очень важен в современном театре, ведь все зависит от того, как он придумает спектакль. Потому что мы — артисты — видим частное, а он — общее.
Я всегда с большим пиететом относилась к этой профессии, потому что, только начиная работу, он знает, куда нужно направить артистов. Без этого мы все разбредемся и будем играть кто во что горазд. Например, очень интересные работы были с Вячеславом Кокориным. Я была занята у него почти во всех проектах, и всегда получались замечательные спектакли. Помню, мы попробовали впервые в театре музкомедии на камерной сцене поставить спектакль «Веселись, негритянка! Художником его был Александр Шпирко.
Кроме того, впервые в онлайн-формате состоялась международная программа Фестиваля Russian Case. Более двадцати лет она представляет спектакли из конкурса «Золотой Маски» и наиболее яркие премьеры текущего сезона иностранным критикам и продюсерам.
Проект позволяет развивать сотрудничество с зарубежными театрами и фестивалями, способствует продвижению российского театра во всем мире. И в этом году, благодаря онлайн-формату, в Russian Case смогли принять участие более 450 специалистов из 39 стран. Особое внимание «Золотая Маска» продолжает уделять развитию гастрольной деятельности: в 2021 году фестивали спектаклей-лауреатов и номинантов Премии пройдут в 13 российских городах. Также с февраля по июнь состоялась специальная программа «Золотой Маски» «Достоевский и театр».
Благодарю экспертов за высокую оценку нашей постановки! Поздравляю всех зрителей и поклонников нашего балета с этой грандиозной победой, горжусь своей командой! Постановщиком балета-реконструкции выступили Юлиана Малхасянц, заслуженная артистка РФ и Декан факультета хореографии Института современного искусства, и Сергей Бобров, заслуженный артист РФ и бывший художественный руководитель Красноярского оперного — эту должность он покинул в октябре 2022. Елена Свинко, обладательница Золотой Маски-2023 за лучшую женскую роль в балете, с августа 2022 стала солисткой Михайловского театра.
Кроме того, еще четыре постановки, созданные в Красноярске, были отмечены в рамках премии как самые заметные спектакли сезона: «Капулетти и Монтекки» Красноярского театра оперы и балета им.
Независимый театр развивался в России вопреки неравным экономическим условиям и конкурировал с сытым и самодовольным государственным театром в эстетическом поле — в том числе и в конкурсе «Золотой маски». Более того, «Золотая маска» легитимизировала его. Теперь его списывают со счетов. Разумеется, люди не перестанут писать пьесы и музыку, не перестанут экспериментировать на свои деньги. Но некоторые задумаются.
Ты на прицеле у властей с их дубиной цензуры. И ты невидим для профессионального сообщества. За тебя никто не постоит. Последний драматург, который был отмечен «Золотой маской» — Светлана Петрийчук, — находится в заключении по абсурдному делу об оправдании экстремизма. Ей вменяют статью за пьесу «Финист ясный сокол» — а именно она принесла ей «Золотую маску». Художников и независимый театр подстерегает опасность в условиях нарастающей цензуры.
Зато не будет неприятностей у Александра Калягина. Потом положение переписывалось несколько раз, чтобы привести конкурс и процедуры в соответствие с реальностью. Сперва «Золотая маска» была локальной московской историей. Потом Эдуард Бояков, возглавивший «Золотую маску» и открывший одноименную некоммерческую организацию, собрал классную команду, вместе с которой масштабировал скромную идею до большого фестиваля и главной премии страны. Поддерживала и сделала видимыми новые явления, направления, имена. Бояков привлекал негосударственные средства к фестивалю, когда все в театре сидели на игле госсубсидий; но со временем подтянулось и государство.
В основной своей деятельности компания Боякова опиралась на положение, которое редактировалось СТД во главе с Александром Калягиным, он стал председателем в 1996 году. Но юридически отношения между компанией «Золотая маска» и учредителем «Золотой маски» было джентльменским соглашением. Параллельно с исполнением положения компания делала тьму других вещей. Например, проводила фестиваль «Новая драма» — просто потому, что СТД не готов был ввести в конкурс номинацию «драматург». Или программу для иностранных кураторов и критиков Russian Case. Все эти инициативы продвигались под брендом «Золотой маски».
Чем амбициозней и влиятельней становилась «Золотая маска», тем тяжелее становились отношения между СТД и компанией Боякова. В 2005-м они прекратились. Отношения между СТД и компанией «Золотая маска» оставались джентльменскими: их соединяли между собой положение и товарный знак, который принадлежал СТД. И жили они в мире и согласии. Эта сказка хороша, начинай сначала. Чем амбициозней и влиятельней становились премия и фестиваль, тем желанней «Золотая маска» становилась для государства.
Свое желание контролировать — а то и обладать — государство маскировало недовольством. Поворот назад Недовольство стало проявляться после 2012 года, когда вернувшийся в президентское кресло Владимир Путин объявил консервативный разворот, и в стране принялись пристально следить за всем, что с этим курсом не совпадает. Разные ведомства поняли это по-своему. Репрессивные органы — репрессировали тех, кто курса не менял.