При этом "Феникс" должен стать первой ступенью перспективной сверхтяжелой ракеты. ↑ Стоимость разработки новой ракеты-носителя "Феникс" выросла почти в два раза (рус.), (19 февраля 2018). Тем самым ракета «Феникс» не может рассматриваться штатным средством запуска, отметили в ЦНИИмаш. Напомним, США тайно передали Украине более 100 дальнобойных ракет ATACMS в начале апреля. Не исключается использование ракеты "Феникс" в проекте "Морской старт" по запуску спутников с плавучей платформы в Тихом океане.
Стоимость разработки новой ракеты-носителя "Феникс" выросла почти в два раза
Зонд Psyche был успешно запущен на ракете SpaceX Falcon Heavy и отправлен к астероиду Psyche — самому крупному известному металлическому астероиду в Солнечной системе. На ней была маркировка ракеты серии «Феникс» польского производства. Тем самым ракета «Феникс» не может рассматриваться штатным средством запуска, отметили в ЦНИИмаш. Но это не коснулось ракеты среднего класса «Феникс», которая в дальнейшем должна заменить устаревшие «Союзы». Домой Актуальные новости Ракета «Феникс» будет первой ступенью русского сверхтяжелого носителя.
Ряд узлов "Ангары" могут перенести на новейшую ракету "Феникс"
Тем самым ракета «Феникс» не может рассматриваться штатным средством запуска, отметили в ЦНИИмаш. Роскосмос планирует ускорить работы по созданию новой ракеты-носителя среднего класса «Феникс», сообщает ТАСС со сылкой на главу Роскосмоса Игоря Комарова. Феникс: США поставляют на Украину бесполезные ракеты. Об этом РИА Новости рассказал начальник разведки дивизии ивановских десантников с позывным "Феникс". Силы обороны Украины впервые применили на фронте американские ракеты ATACMS.
Авиационная ракета большой дальности AIM-54 Phoenix
В интервью телеканалу "Россия 24" Рогозин заявил, что Россия работает над сверхтяжелой ракетой, первой ступенью которой станет ракета "Феникс". By the early 2000s, all operational Phoenix missiles were of the AIM-54C variant, the remaining AIM-54As having been placed in storage. На ней была маркировка ракеты серии «Феникс» польского производства. Роскосмос продолжит разработку ракеты «Феникс», которая должна прийти на смену российско-украинскому носителю «Зенит».
Роскосмос решил заменить «Союз» на новые ракеты-носители «Феникс»
Запуск корабля будет осуществляться на новой ракете-носителе среднего класса, разрабатываемой в рамках проекта "Феникс". Запуск корабля будет осуществляться на новой ракете-носителе среднего класса, разрабатываемой в рамках проекта "Феникс". Ракета «Феникс» станет первой ступенью для перспективной сверхтяжелой ракеты-носителя, передает ТАСС со ссылкой на заявление главы Роскосмоса Игоря Комарова. "Роскосмос" решил не отказываться от создания новой ракеты-носителя среднего класса "Феникс". Средства ПВО за ночь уничтожили 25 украинских снарядов РСЗО Vampire, три беспилотника и три ракеты ATACMS над Белгородской областью и над акваторией Черного моря.
ПВО РФ сбила пять украинских ракет ATACMS
Можно было бы "Зенит-Р" назвать и выпускать в той же Самаре. Даром, что там и был головной завод по "Энергии", из бокового блока которой "Зенит", собственно, и вырос. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в ракетно-космической отрасли. Да, вопрос изъятия этой работы из программы обсуждался, но пока удается отстоять данный перспективный проект», — сказал собеседник агентства. По его словам, «Фениксы» должны прийти на смену «Зенитам»: на них также планируется устанавливать двигатель РД-171. В конце июня 2015 года бывший глава Роскосмоса Игорь Комаров сообщал, что в проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы создание ракеты «Феникс» не прописано.
Ракету с возвращаемой первой ступенью начали разрабатывать в России РИА «Новости» Читать 360 в В процессе создания находится ракета-носитель РН легкого класса с возвращаемой ступенью. Работа идет еще с 2019 года, в этом признались в Центре разработок S7. Об этом сообщило РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу организации.
Работа ведется с 2019 года», — говорится в сообщении. Реклама Это будет легкая ракета-носитель.
Рассматривается также схема и со стандартным топливом керосином или жидким водородом. Ракета сможет в дальнейшем послужить блоком для создания более мощного носителя в частности, тяжелого или сверхтяжелого , и использоваться как запасной носитель в случае возникновения нештатных ситуаций с ракетами семейства «Ангара».
В составе производства имеются все необходимые специализированные цеха и технические службы способные решать самые сложные проблемы в области технологии механообработки, штамповки, химических процессов, обработки керамики, литья, термообработки, сборки и регулировки электронных устройств и гироскопических приборов, испытаний и исследования чувствительных элементов и гироприборов на стадиях их создания, внедрения в серийное производство и эксплуатации. Завод в настоящее время является уникальным предприятием, обладающим большими потенциальными возможностями для постановки на производство новых современных гироскопических приборов и систем, чувствительных элементов акселерометров, гироблоков, интеграторов , а также электронных устройств и элементов вычислительной техники.
Ракета-носитель «Феникс» останется одноразовой
Какие-либо подробности технического характера, связанные с подобным применением ракеты, не раскрывались. Новые сообщения о ходе работ по проекту «Феникс» и сведения о техническом облике ракеты пришлось ждать больше года. Только в конце апреля 2017 года были раскрыты новые интересные особенности проекта. Генеральный директор Ракетно-космической корпорации «Энергия» Владимир Солнцев рассказал, что, как минимум, на первых этапах ракета «Феникс» будет одноразовой. При этом он уточнил, что вопрос многократного использования ракетных ступеней подлежит дополнительному обоснованию. Для решения задачи возвращения отработавшей ступени на землю необходимо использовать специальные системы управления, новое оборудование и дополнительный запас топлива.
Как следствие, экономия на возвращении ступени либо отсутствует, либо оказывается минимальной. В то же время, удобным способом экономии на запусках выглядит сокращение размеров района падения ступеней. Также В. Солнцев рассказал о планах по максимальной автоматизации работ с ракетой нового типа. На борту «Феникса» и в составе стартового комплекса будет присутствовать большое число автоматических систем, отвечающих за проведение предстартовой подготовки.
Благодаря этому вся подготовка к запуску будет выполняться техникой самостоятельно, без участия человека. Сборку ракет-носителей нового типа на данный момент предполагается наладить на производственных мощностях РКЦ «Прогресс» в Самаре. На этот раз информация была получена от пресс-службы Центрального научно-исследовательского института машиностроения, являющегося одной из основных организаций отечественной ракетно-космической промышленности. Представители ЦНИИмаш сообщили, что создание перспективной ракеты начнется с эскизного проектирования. В соответствии с указанием «Роскосмоса», этот этап работ будет завершен до конца текущего года.
Ускорить работы удастся за счет некоторых особенностей существующей нормативно-технической базы. Она допускает пропуск некоторых этапов программ при наличии достаточного обоснования для этого. Кроме того, важнейшей предпосылкой к сокращению сроков разработки станет использование существующего задела. В проекте «Феникс» предложено применять наработки по проекту ракеты-носителя «Зенит», создававшегося и эксплуатировавшегося ранее в кооперации с Украиной. Предложение об использовании имеющегося задела было учтено при создании технического задания.
Последнее также учитывало возможность сокращения экспериментальной отработки, связанную с заимствованием готовых элементов. Макеты ракет семейства "Ангара". Фото Wikimedia Commons В дальнейшем также планируется сэкономить время и на летных испытаниях. Проводить их предлагается на космодроме Байконур. Для проведения проверок «Феникса» предполагается модернизировать существующий старт ракет-носителей «Зенит» в рамках совместного проекта «Байтерек».
Модификация ракеты «Феникс», доработанная для запусков с Байконура, получила собственное имя «Сункар» каз. Также возможно создание унифицированной «морской» ракеты, которая будет использоваться вместе с существующим пусковым комплексом «Морской старт». Естественно, к определенному сроку будет построен и стартовый комплекс на космодроме Восточный. Согласно нынешним планам «Роскосмоса», модификация «Феникса» для «Морского старта» будет испытана в 2020 году.
Появление проекта «Феникс» и получение определенных результатов позволило пересмотреть некоторые имеющиеся планы по дальнейшему развитию ракетно-космической программы. В обозримом будущем предполагается отправить на орбиту первый пилотируемый корабль «Федерация», разрабатываемый в настоящее время.
Ранее утверждалось, что первый полет «Федерации» состоится в 2021 году и будет выполнен при помощи ракеты-носителя семейства «Ангара», стартующей с космодрома Восточный. Согласно последним сообщениям, в новом проекте роль носителя пилотируемого корабля будет передана «Фениксу». В связи с некоторыми особенностями текущих проектов и имеющимися возможностями решено перенести запуск на 2022 год, выполнить его на Байконуре и использовать ракету-носитель нового типа. Запуск ракеты с пилотируемым кораблем будет осуществляться в рамках проекта «Байтерек». Источник ТАСС отметил, что подобное изменение планов позволит обойтись без серьезных доработок стартового комплекса, ракеты или корабля «Федерация». Также несколько дней назад стало известно, что строительство новой инфраструктуры, необходимой для эксплуатации пилотируемых кораблей, на космодроме Восточный будет отложено на некоторое время.
Эти работы будут осуществляться только после начала разработки сверхтяжелой ракеты-носителя для полетов к Луне. Таким образом, часть новых объектов на Восточном будет строиться только во второй половине следующего десятилетия. При этом изменение имевшихся планов никак не затронет подготовку к эксплуатации ракет семейства «Ангара», несущих беспилотную полезную нагрузку. Согласно имеющимся данным, в настоящее время отечественная ракетно-космическая промышленность занимается созданием эскизного проекта ракеты-носителя «Феникс». Как следствие, точный технический облик ракеты пока до конца не сформирован, однако уже имеются некоторые сведения об особенностях ее конструкции. По понятным причинам, нынешние оценки, касающиеся архитектуры и конструкции ракеты, могут не соответствовать итогам проекта в связи с продолжением его развития и внесением тех или иных изменений.
Согласно существующим оценкам, ракета «Феникс» будет построена по двухступенчатой схеме и получит возможность несения разгонного блока. Несмотря на использование тех или иных наработок проекта «Зенит», перспективный носитель будет крупнее и тяжелее, а также сможет показывать более высокие характеристики. Так, длина первой ступени может быть увеличена до 37 м, второй — до 10 м при росте максимального диаметра до 4,1 м. Стартовая масса может достигнуть 520 т. Высказываются предположения о возможном составе силовой установки. В первых двух случаях ступень получит один двигатель, тогда как РД-180 должны использоваться в паре.
Вторую ступень могут оснастить двумя двигателями РД-0124. Предполагается использование разных разгонных блоков отечественного производства. Ранее сообщалось, что предлагаемый технический облик позволит заметно повысить основные характеристики в сравнении с изначально называвшимися. Так, на низкую околоземную орбиту можно будет выводить до 17 т полезной нагрузки. При использовании соответствующего разгонного блока и трассы полета над территорией Китая удастся доставлять на геостационарную орбиту до 2,5 т груза. С 2015 года, когда появились первые достаточно подробные сведения о перспективном проекте, ракета-носитель «Феникс» позиционируется в качестве замены или, как минимум, дополнения для некоторых систем семейства «Союз».
Тем не менее, фактически эти ракеты станут заменой для «Зенитов», эксплуатация которых серьезно затруднена в связи с известными событиями в сопредельном государстве. Появление нового носителя с близкими возможностями, по-видимому, позволит окончательно отказаться от существующего международного сотрудничества. В первую очередь, это позволит обеспечить запуски новых пилотируемых кораблей «Федерация», которые, по последним данным, будут использоваться именно вместе с «Фениксом», а не с «Ангарой», как планировалось ранее. Кроме того, одновременное использование нескольких ракет-носителей со схожими возможностями может дать некоторые преимущества эксплуатационного характера.
Благодаря этому вся подготовка к запуску будет выполняться техникой самостоятельно, без участия человека.
Сборку ракет-носителей нового типа на данный момент предполагается наладить на производственных мощностях РКЦ «Прогресс» в Самаре. На этот раз информация была получена от пресс-службы Центрального научно-исследовательского института машиностроения, являющегося одной из основных организаций отечественной ракетно-космической промышленности. Представители ЦНИИмаш сообщили, что создание перспективной ракеты начнется с эскизного проектирования. В соответствии с указанием «Роскосмоса», этот этап работ будет завершен до конца текущего года. Ускорить работы удастся за счет некоторых особенностей существующей нормативно-технической базы.
Она допускает пропуск некоторых этапов программ при наличии достаточного обоснования для этого. Кроме того, важнейшей предпосылкой к сокращению сроков разработки станет использование существующего задела. В проекте «Феникс» предложено применять наработки по проекту ракеты-носителя «Зенит», создававшегося и эксплуатировавшегося ранее в кооперации с Украиной. Предложение об использовании имеющегося задела было учтено при создании технического задания. Последнее также учитывало возможность сокращения экспериментальной отработки, связанную с заимствованием готовых элементов.
Макеты ракет семейства "Ангара". Фото Wikimedia Commons В дальнейшем также планируется сэкономить время и на летных испытаниях. Проводить их предлагается на космодроме Байконур. Для проведения проверок «Феникса» предполагается модернизировать существующий старт ракет-носителей «Зенит» в рамках совместного проекта «Байтерек». Модификация ракеты «Феникс», доработанная для запусков с Байконура, получила собственное имя «Сункар» каз.
Также возможно создание унифицированной «морской» ракеты, которая будет использоваться вместе с существующим пусковым комплексом «Морской старт». Естественно, к определенному сроку будет построен и стартовый комплекс на космодроме Восточный. Согласно нынешним планам «Роскосмоса», модификация «Феникса» для «Морского старта» будет испытана в 2020 году. В следующем 2021 году с Байконура впервые полетит ракета «Сункар». Первый запуск с Восточного запланирован на 2034 год.
Появление проекта «Феникс» и получение определенных результатов позволило пересмотреть некоторые имеющиеся планы по дальнейшему развитию ракетно-космической программы. В обозримом будущем предполагается отправить на орбиту первый пилотируемый корабль «Федерация», разрабатываемый в настоящее время. Ранее утверждалось, что первый полет «Федерации» состоится в 2021 году и будет выполнен при помощи ракеты-носителя семейства «Ангара», стартующей с космодрома Восточный. Согласно последним сообщениям, в новом проекте роль носителя пилотируемого корабля будет передана «Фениксу». В связи с некоторыми особенностями текущих проектов и имеющимися возможностями решено перенести запуск на 2022 год, выполнить его на Байконуре и использовать ракету-носитель нового типа.
Запуск ракеты с пилотируемым кораблем будет осуществляться в рамках проекта «Байтерек». Источник ТАСС отметил, что подобное изменение планов позволит обойтись без серьезных доработок стартового комплекса, ракеты или корабля «Федерация». Также несколько дней назад стало известно, что строительство новой инфраструктуры, необходимой для эксплуатации пилотируемых кораблей, на космодроме Восточный будет отложено на некоторое время. Эти работы будут осуществляться только после начала разработки сверхтяжелой ракеты-носителя для полетов к Луне.
То, что такой проект возможен, с большой уверенностью утверждал главный конструктор по ракетам-носителям, разработчик «Ангары» Александр Медведев. Оппоненты Медведева выдвигали другой аргумент — ракету-носитель «Энергия», при помощи которой в 80-х производился запуск «Бурана». Похоже, теперь именно сторонники «Энергии» снова заставили космические качели сменить направление движения. На днях курирующий космическую отрасль вице-премьер Дмитрий Рогозин собрал экспертов, чтобы еще раз обсудить возможность форсирования создания супертяжелой ракеты.
По прежним планам, к 2025 году надо было начать по ней только наземные испытания. После них — летные, и только после них можно было бы запускать человека. Если ускорять эту работу, мы все равно вряд ли уложимся во временные рамки и в финансирование. Второй вопрос — по поводу корабля «Федерация»: на какой же ракете он в итоге полетит в космос? Третий — непонятно, зачем нам вообще сейчас сверхтяжелая ракета.
ВСУ атаковали американским ракетами мыс Тарханкут на западе Крыма
Ракета обеспечит выведение полезных грузов на низкую околоземную орбиту массой до 17 тонн, на геостационарную орбиту - массой до 2,5 тонн. Помимо этого на базе ракеты-носителя среднего класса будут создаваться первая и вторая ступени перспективной ракеты-носителя сверхтяжелого класса, сообщил Микрин. Хочется надеяться на первое, но опыт подсказывает, что будет второе.
По его мнению, более рационально - стремление к уменьшению размеров районов падения ступеней. Говоря о новой ракете среднего класса, Солнцев уточнил, что она, как и ракета "Зенит", будет обладать комплексом автоматизированных систем управления подготовкой и пуском, соответственно, ее подготовка к старту будет проходить автоматически, без участия человека.
Подписи ставят по собственному желанию. Виктор Морозов 20 февраля 2018 17:42 Игорь Комаров назвал анекдотом слухи об объединении РКЦ "Прогресс" с другими предприятиями отрасли я работаю на прогрессе и знаю какой там беспредел. В заводе одни коррупционеры начиная с мастера и выше. Кидайте тапками.
По этим причинам ракеты «Феникс» будет разрабатываться исключительно как модель одноразового использования.
Головной институт Роскосмоса считает возможным пуски ракет "Феникс" с кораблем "Федерация"
Запуск был произведён в воскресенье, 28 января, с космодрома имени Имама Хомейни в провинции Семнан на севере Ирана. Источник изображения: Iranian Secretariat of the Government Information Council По данным секретариата правительственного информационного совета Ирана, на орбиту высотой 450 км были доставлены спутник Mahda весом 32 кг и два наноспутника Kayhan-2 и Hatef-1 весом менее 10 кг. Аппарат Mahda, созданный Иранским центром космических исследований, предназначен для оценки эффективности ракеты-носителя при доставке грузов на орбиту. Два наноспутника предназначены для тестирования систем узкополосной связи и системы геопозиционирования.
Виктор Морозов 20 февраля 2018 17:42 Игорь Комаров назвал анекдотом слухи об объединении РКЦ "Прогресс" с другими предприятиями отрасли я работаю на прогрессе и знаю какой там беспредел. В заводе одни коррупционеры начиная с мастера и выше. Кидайте тапками. А по фотке не скажешь....
По прежним планам, к 2025 году надо было начать по ней только наземные испытания. После них — летные, и только после них можно было бы запускать человека. Если ускорять эту работу, мы все равно вряд ли уложимся во временные рамки и в финансирование. Второй вопрос — по поводу корабля «Федерация»: на какой же ракете он в итоге полетит в космос? Третий — непонятно, зачем нам вообще сейчас сверхтяжелая ракета. Ведь при уровне финансирования нашей пилотируемой программы мы сможем полететь на Луну только через 50 лет! Наш прошлый опыт показывает, что ни один наш предыдущий проект по созданию сверхтяжелого носителя не имел полезной нагрузки. Американские «Сатурн-5» и «Шаттл» тоже не дали потомства — программы были свернуты, хотя они были более удачными, чем наши. Хруничева Павел ПУШКИН, считает, что решение оставить космодром «Восточный» вполне логично и может быть продиктовано внешнеполитическими соображениями: — Не исключено, что возвращение пилотируемых пусков на Байконур обусловлено не только нуждами космонавтики очевидно, что с «обкатанного» космодрома осуществлять пуски проще , но и укреплением дружеских связей с Казахстаном.
Все они возвращаются на Байконур и сдвигаются на один год вперед. А космонавтов с проектируемым кораблем «Федерация» пересаживают на несуществующую пока ракету-носитель «Феникс», для которой на Байконуре уже есть готовые стартовые столы. Насколько эти слухи достоверны, попытался выяснить «МК». Казалось бы, вот оно: дождались наконец политической воли на продвижение российских технологий! Но половина госкорпорации после этого известия впала в ступор: как теперь, вдруг, при имеющемся скудном финансировании, на пять лет ускорить разработку «Феникса» именно его видят в качестве первой ступени супертяжа , а сам тяжеловоз грузоподъемностью 80 тонн вывести в космос не в 2035-м, а уже в 2025 году? Есть еще вопросы: что делать с линейкой ракет «Ангара» и стартовыми столами под нее на космодроме «Восточный»? Что делать с кораблем «Федерация» — ведь его масса изначально закладывалась под «Ангару»?.. Для восстановления всей картины многолетних дебатов на эту тему вернемся на четыре года назад, когда Роскосмос выбирал проекты перспективной супертяжелой ракеты из трех представленных проектов — Центра им. Остановились в итоге на ракете-носителе грузоподъемностью 75—85 тонн с возможностью доработки до более тяжелого варианта в 160 тонн этот проект мог бы стать общим детищем трех предприятий.
SpaceX запустила ракету Falcon 9 с европейским спутником Galileo на борту
Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.
По его словам, для точной посадки многоразовой первой ступени ракеты и ее последующего использования необходимо установить специальные органы управления, включающие ракетные двигатели, бортовые компьютеры, систему навигации и затратить на возвращение ступени и ее посадку дополнительное топливо. По его мнению, более рационально - стремление к уменьшению размеров районов падения ступеней.
В Роскосмосе не стали комментировать данную информацию. Как ранее сообщалось, новая средняя ракета будет использоваться для запусков пилотируемых кораблей "Федерация" вместо "Ангары-А5П". Первый пуск "Союза-5" запланирован на 2021 год. Первый пилотируемый запуск назначен на 2022 год. Идея создания новой моноблочной двухступенчатой ракеты-носителя "Союз-5", которая заняла бы нишу между ракетами "Союз" и "Зенит", принадлежит РКЦ "Прогресс". Пакетная схема объединения предполагала создание семейства ракет - от легкой способна выводить на низкую орбиту три тонны полезной нагрузки с космодрома Восточный до тяжелой 26 тонн полезной нагрузки. Изначально предполагалось использовать в качестве топлива сжиженный природный газ.
Он вообще не предназначен для ближнего воздушного боя. Системы Одна из самых ярких особенностей этой ракеты - ее размер. При длине почти 4 м и весе 460 кг это самая большая ракета класса "воздух-воздух", производимая в США. Такой размер обусловлен амбициозной целью этого оружия: лететь быстро и далеко. Затем он набирает высоту 100 000 футов приблизительно 30 000 м и приближается к 5 Маху. После достижения этой высоты и скорости он ныряет на свою цель, активируя свой собственный радар для заключительного захода на посадку активное наведение.