Музей «Еврейский музей и центр толерантности» по адресу Москва, улица Образцова, 11, стр. 1А, метро Марьина Роща — купить билет, +7 495 645 05 50. МОСКВА, 11 окт – РИА Новости. В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка "Процесс. На выставке «Игра с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович» детям и взрослым предлагают проверить, что искусство, особенно модернистское — это прежде всего эмоция.
В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Лев Бородулин. Предугадать момент»
Также в Еврейском музее организуются выставки современного искусства и действуют программы для детей: студия фотографии, шахматный клуб и многое другое. Знаменитые полотна Марка Шагала, Казимира Малевича, Павла Филонова и других авангардистов собрали в Еврейском музее. Выставку организовали Еврейский и Политехнический музеи. НОВОСТИ МУЗЕЕВ.
В Еврейском музее открывается выставка русского авангарда
Люди на Великой Отечественной войне» в Еврейском музее и центре толерантности Выставка «Здесь нет ни одной персональной судьбы, все судьбы в единую слиты. В Еврейском музее и центре толерантности в Москве открылась выставка «Мир как беспредметность. В Еврейском музее и центре толерантности 10 октября 2023 года открылась главная выставка этой осени «Процесс. 19 апреля в Еврейском музее и центре толерантности (Москва) открылась выставка работ победителей конкурса В 2022 году выставки представят самые важные для нашего музея тематические направления: сохранение памяти о Великой Отечественной войне и Трагедии Холокоста — фотопроект The Lonka Project; в контексте рассказа об иудаизме и еврейском мировоззрении наши посетители.
Газета района Арбат (ЦАО)
- «Анна Франк. Дневники холокоста»: в Еврейском музее и центре толерантности открылась новая выставка
- Две выставки Еврейского музея перенесены на 2023 год
- Виртуальный хостинг
- Работы Виктора Пономаренко на выставке "Энди Уорхол и русское искусство"
Содержание
- Лето в Еврейском музее — 2023: выставки, музыка, фильмы и кошерный стритфуд | ART Узел
- Выставка «Мир как беспредметность» — в Москве
- Виртуальный хостинг
- Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год – The City
Выставка «Лев Бородулин. Предугадать момент»
Красота вещей достойна тщательного изучения, и наперекор общему ускорению художник Алексей Бегак стремится её исследовать во всех подробностях. Я такой, каким создан изначально, — без имени, оценок и суеты», — говорит Алексей Бегак. Три зала экспозиции дают возможность показать три направления или три сферы интересов Алексея Бегака. В первом зале представлены холсты, давшие название самой выставке — большое увеличение в прямом смысле этого слова. Второй зал демонстрирует работы, задача которых свести к минимуму изобразительные средства и сконцентрироваться на главном — на сути объекта.
Два существа — Цапля и Журавль — не могут поладить друг с другом и обрести счастье, только потому что каждый из них, боясь показаться слабым и уязвленным, пытается подчеркнуть свою независимость и превосходство. История не зоологическая, а человеческая.
История, которая требует опыт не творческий — жизненный. Юрий Норштейн вспоминает: «Финал Цапли и журавля — почти автобиографический. Летом 1969 года на даче я крепко поругался с тещей: не поделили с ней поле воспитания нашего с Франческой сына. На воспитание детей у нас с Евгенией Иоганесовной прямо противоположные взгляды. Я придерживаюсь презумпции свободы детей, и поэтому оставлял Боре пространство для самостоятельности. Мы не должны спеленывать жизнь ребенка, но мы обязаны охранить его «над пропастью во ржи».
Боре пришла мысль подмести пол. Он вооружился веником и привел его в движение, схожее с представлением об уборке помещения. Но теща пришла ему на помощь, отобрала веник. Я попросил ее возвратить орудие уборки законному владельцу. Теща возразила, что Боря только развезет сор по полу. Я заметил, что надо ребенку дать жить самому.
Теща отпасовала мне подачу за право владения своим внуком. Наша перепалка закончилась ее пафосным заявлением: «Как вы со мной разговариваете? Я старая, больная женщина! Юрий Норштейн. Боря подметал пол, заедая свой труд жареной холодной картошкой, обнаруженной им на сковородке, Франя глядела на меня умоляюще, а я провожал взглядом тещу. Утром незаметно подкрался и зашуршал летний дождь, Франя сунула мне зонтик, который, надо сказать, я терпеть не могу, впрочем, как и шляпу, подтяжки или галстук.
Я пошел на электричку дачным проселком. Кто жил на дачах, знает, что такое размытая дождями дорога. Потоки воды прорыли в глине свои каньоны. Кое-где остатки травы. Прыгаешь с островка на островок, стараясь удержать равновесие. Пройти в дождь до электрички — особое искусство.
Упражняясь в этом виде творчества, я чапаю под зонтиком и вижу навстречу мне под дождем знакомую фигурку в плаще, голова повязана платком, на ногах туфельки. В этих условиях казаться грациозной — особый дар. Но у Евгении Иоганесовны это недурно получалось. Когда мы поравнялись, я сунул ей в руку зонтик и пошел дальше. Я представил, как Евгения Иоганесовна оглядела себя в зеркало и осталась собой вполне довольна. Сочиняя финал, я вспомнил эту историю с зонтиком.
Мне хотелось в конце фильма дать ощущение бесконечности происходящего, когда есть только горизонт. И два существа в этом безнадежном мире не могут отыскать дорогу друг к другу». Музыка к «Цапле и журавлю» была частично записана до начала съемок, а часть после, это определялось каждой сценой. Например, вальс в беседке, где между Цаплей и Журавлем разыгрывается некая сцена со шляпой, и вальс в зеленом парке, где они танцуют, записаны до изображения. Франческа Ярбусова, Юрий Норштейн «Тикусай под клёном», 2003, 2008. По существу, слова и музыка — единая ритмическая строка фильма, подгонка их друг к другу требовала предельного внимания.
Нарушение ритма ломало строку». Зал 6: Спокойной ночи Лев Толстой делил жизнь человека на два периода: от рождения до пяти лет и от пяти лет до смерти. От пяти до смерти — вся жизнь, от рождения до пяти «страшное расстояние» — так писал Толстой. Какую концентрацию имеет, сколько чувств впитывает детство, и как развивается быстро в этот период человек! В эти пять лет каждое новое, даже незначительное, обретает смысл целой жизни. Внимательным или невнимательным взглядом, внимательной или невнимательной душой, впечатления все равно захватывают тебя, оседают в тебе.
Она крутилась на телевидении всего полгода, потом ее сняли с программы. Идея этой заставки была гуманистической. Я абсолютно убежден, что вкус воспитывается. Зритель может начать разбираться даже в живописи высокого уровня, если до этого он прошел какие-то ступенчатые университеты. Об искусстве надо говорить и в школе, и в семье. Конечно, когда в семье нет соединительных нитей, это трудно, но тогда нужно самому заниматься.
Например, наша семья не была художественной. И у меня, и у брата хороший слух, брат учился в музыкальной школе и играл на скрипке, а сейчас работает реставратором скрипок. У нас всегда звучала музыка, папа много читал, но он был наладчиком деревообрабатывающих станков, а мама — воспитателем в детском саду. Так что никаких генеалогических передач не было. Это мог быть Шопен, Шуман, Чайковский, коротенькие прелюдии Шостаковича. Если в течение недели будет звучать фрагментик классической музыки с обозначением композитора и названия, начнется насыщение.
Эта передача — очень просматриваемая, дети бегут к ней. И мне казалось, что если они будут слушать неделю один фрагмент, неделю другой, 52 недели — 52 произведения, то среди них найдутся те, кто заинтересуется, спросит у мамы, что такое опус, захочет узнать все подробности. Это заставит и мам, и пап залезть в учебники и найти всю информацию.
RU связанных с этим. RU проводится автоматически и операторами проекта. Она включает проверку на соответствие стандартам проекта, информативность, корректность, достоверность и т. По результатам проверки Ваш отзыв может быть опубликован «как есть», отредактирован грамматика, разбивка на абзацы, удаление некорректных, не соответствующих формату проекта, неинформативных, или не относящихся к теме частей, CAPSLOCK, и т.
И эта оценка имеет стадию исторической перспективы.
Наверное, когда она организовывалась, не было ощущения, что это высшая точка, после которой ничего не последует», — рассказала «Известиям» куратор проекта Еврейского музея Мария Гадас. В создании масштабного проекта приняли участие в том числе ГМИИ имени Пушкина, Третьяковская галерея, Русский музей в Санкт-Петербурге, Музей истории евреев в России, Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Нижнетагильский государственный музей изобразительных искусств, а также частные коллекционеры. В экспозицию вошли более 100 произведений еврейского искусства.
Post Navigation
- Вселенные Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой: гид по выставке «Снег на траве»
- РГБ откроет мини-выставку в секторе в Еврейском музее - Арбатские вести
- Как прошло открытие новой выставки в Еврейском музее и центре толерантности
- Вселенные Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой: гид по выставке «Снег на траве»
РГБ откроет мини-выставку в секторе в Еврейском музее
РГБ откроет мини-выставку в секторе в Еврейском музее - Арбатские вести | Купить билеты в «Еврейский музей и Центр толерантности» на Яндекс Афише: расписание интересных выступлений, полная афиша на 2024 год с возможностью покупки билета онлайн. |
Миниатюрные работы великих русских художников покажут на выставке в Еврейском музее - ТАСС | 20 июня в Еврейском музее и центре толерантности открылась персональная выставка Семёна Файбисовича «Разгуляй. |
Планы музеев на 2024 год. Какие выставки нас ждут в Еврейском музее и центре толерантности?
По результатам проверки Ваш отзыв может быть опубликован «как есть», отредактирован грамматика, разбивка на абзацы, удаление некорректных, не соответствующих формату проекта, неинформативных, или не относящихся к теме частей, CAPSLOCK, и т. Данная проверка проводится с целью недопущения использования OSD. RU для «чёрных» и «белых» промо-компаний, исключения грубости и некорректности, повышения информативности потока отзывов. Мы стараемся предоставить посетителям максимально качественную и достоверную информацию.
Кушкуль г. Оренбург; «Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челебиджихана»; Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» ; Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан ; Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона»; Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат»; Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ»; Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева ; Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Казань, ул. Торфяная, д. Самары; Военно-патриотический клуб «Белый Крест»; Организация - межрегиональное национал-радикальное объединение «Misanthropic division» название на русском языке «Мизантропик дивижн» , оно же «Misanthropic Division» «MD», оно же «Md»; Религиозное объединение последователей инглиизма в Ставропольском крае; Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» ; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы г.
Для посетителей с особенностями интеллектуального развития пройдут мастер-классы по мотивам выставки. Гендиректор музея Александр Борода назвал выставку "самостоятельным произведением этого творческого тандема". Он выразил надежду, что "благодаря интерактивным экспонатам, осязаемости атмосфере творческого мира художников возникнет действенная вовлеченность каждого гостя в экспозицию, его прямой диалог с авторами". Обитатели этих вселенных - герои "Ежика в тумане", "Сказки сказок", "Журавля и цапли" - собраны их создателями из реальности и вымысла, прошлого и будущего, детских воспоминаний и размышлений взрослого человека", - отмечают в Федерации еврейских общин России.
Этот цвет — как переход к следующему эпизоду с Быком. Цвет почти исчезает.
Весь эпизод пронизан траурной гаммой. Траурная тема в музыке, траурный колорит. Новый эпизод вспыхивает солнцем. Появляется Петух. Самый цветовой персонаж. Он на светлом, ультрамариново-голубоватом фоне.
И вновь обратимся к символике: синий цвет… — символ всего духовного. В отличие от красного цвета, синий настраивает большинство людей на задумчивость. Заканчивается фильм синей ночью и светом из окна избушки. Юрий Норштейн, Франческа Ярбусова «Медведь и заяц». Конечно, меня удивляло, как она наизусть могла нарисовать всю флору-фауну. Собаку, лягушку, мотылька — это она знает абсолютно, как Леонардо.
Но более всего поражен был тем, насколько не похожей ни на кого другого она была. Абсолютная естественность, никакого жеманства. Она сохранила свою органичность и по сей день». Зал 5: Цапля и журавль Норштейн рассказывает, что фильм «Цапля и журавль» начался именно со звука. Звука камыша. В нем есть что-то дикое, пугающее.
Такое настораживающее дрожание… И этот звук, он буквально прошивал будущий фильм. Хотя тогда еще не было никакого конкретного представления об этой картине. Простой и незамысловатый, он выражает всю нелепость, непоследовательность, весь страх и хаос жизни. Два существа — Цапля и Журавль — не могут поладить друг с другом и обрести счастье, только потому что каждый из них, боясь показаться слабым и уязвленным, пытается подчеркнуть свою независимость и превосходство. История не зоологическая, а человеческая. История, которая требует опыт не творческий — жизненный.
Юрий Норштейн вспоминает: «Финал Цапли и журавля — почти автобиографический. Летом 1969 года на даче я крепко поругался с тещей: не поделили с ней поле воспитания нашего с Франческой сына. На воспитание детей у нас с Евгенией Иоганесовной прямо противоположные взгляды. Я придерживаюсь презумпции свободы детей, и поэтому оставлял Боре пространство для самостоятельности. Мы не должны спеленывать жизнь ребенка, но мы обязаны охранить его «над пропастью во ржи». Боре пришла мысль подмести пол.
Он вооружился веником и привел его в движение, схожее с представлением об уборке помещения. Но теща пришла ему на помощь, отобрала веник. Я попросил ее возвратить орудие уборки законному владельцу. Теща возразила, что Боря только развезет сор по полу. Я заметил, что надо ребенку дать жить самому. Теща отпасовала мне подачу за право владения своим внуком.
Наша перепалка закончилась ее пафосным заявлением: «Как вы со мной разговариваете? Я старая, больная женщина! Юрий Норштейн. Боря подметал пол, заедая свой труд жареной холодной картошкой, обнаруженной им на сковородке, Франя глядела на меня умоляюще, а я провожал взглядом тещу. Утром незаметно подкрался и зашуршал летний дождь, Франя сунула мне зонтик, который, надо сказать, я терпеть не могу, впрочем, как и шляпу, подтяжки или галстук. Я пошел на электричку дачным проселком.
Кто жил на дачах, знает, что такое размытая дождями дорога. Потоки воды прорыли в глине свои каньоны. Кое-где остатки травы. Прыгаешь с островка на островок, стараясь удержать равновесие. Пройти в дождь до электрички — особое искусство. Упражняясь в этом виде творчества, я чапаю под зонтиком и вижу навстречу мне под дождем знакомую фигурку в плаще, голова повязана платком, на ногах туфельки.
В этих условиях казаться грациозной — особый дар. Но у Евгении Иоганесовны это недурно получалось. Когда мы поравнялись, я сунул ей в руку зонтик и пошел дальше. Я представил, как Евгения Иоганесовна оглядела себя в зеркало и осталась собой вполне довольна. Сочиняя финал, я вспомнил эту историю с зонтиком. Мне хотелось в конце фильма дать ощущение бесконечности происходящего, когда есть только горизонт.
И два существа в этом безнадежном мире не могут отыскать дорогу друг к другу». Музыка к «Цапле и журавлю» была частично записана до начала съемок, а часть после, это определялось каждой сценой. Например, вальс в беседке, где между Цаплей и Журавлем разыгрывается некая сцена со шляпой, и вальс в зеленом парке, где они танцуют, записаны до изображения.
Миниатюрные работы великих русских художников покажут на выставке в Еврейском музее
Прямая речь: «Мы открываем выставку, посвященную русскому авангарду. В ней мы рассказываем историю одного из самых ярких течений начала ХХ века — беспредметного искусства. На выставке зрители смогут увидеть не только сто шедевров из крупнейших музеев и частных собраний, но и узнать какие отношения были между художниками, чем отличался круг учеников Марка Шагала от круга Казимира Малевича, попытаться разобраться в противостоянии двух школ.
Одним из главных источников информации о зарождении и развитии супрематизма являются дневники ученика Малевича, художника Льва Юдина, впервые опубликованные в 2017-м Ириной Карасик «Лев Юдин. Сказать — своё…». С опорой на исторические документы кураторы прослеживают формальные и неформальные связи художников, стремясь заполнить фактологические лакуны и детализировать представление о круге Малевича. Экспозиция представит три периода: от Витебской художественной школы до основания УНОВИСа и роста его популярности в 1919—1921 годах; создание Государственного института художественной культуры Гинхук, 1922 в Петрограде и становление научной работы в институте под руководством Казимира Малевича; после закрытия Гинхука в 1926 году, когда супрематизм и другие авангардные направления становятся объектом обвинений в формализме и вытесняются официальным советским искусством. К выставке будет издан каталог, статьи для которого подготовлены британским историком искусства Кристиной Лоддер, историком искусства и автором-составителем «Энциклопедии русского авангарда» Андреем Сарабьяновым, профессором Института искусства Курто в Лондоне Натальей Мюррей, историками искусства Ириной Карасик и Татьяной Горячевой.
Кому-то может показаться, что экспонаты, представленные на выставке, ничем не отличаются от предметов быта жителей Узбекистана, которые можно приобрести на местном базаре, но хочу заверить, что все они — часть быта семей бухарских евреев, которые мои коллеги Григорий Казовский и Борис Хаймович привезли из экспедиций. В чужой среде евреи всегда так или иначе мимикрировали, принимали внешний вид тех народов, где им приходилось жить. Мимикрировали, но не ассимилировали. И где бы они не жили и живут сегодня — они едины, ведь их объединяет вера! В ее основу легли артефакты, найденные в научных экспедициях 90-х годов под руководством Григория Казовского и Бориса Хаймовича. Тема экспозиции связана с историей и культурой евреев, проживавших на территории Российской империи, а затем Советского Союза. Сегодня мы приглашаем в увлекательное, потрясающее путешествие на Восток, в мир бухарских евреев. Мир совершенно аутентичной, особенной культуры, настоящей цивилизации, которая, как Атлантида, к сожалению, исчезла. Но ее представители, бухарские евреи, которые живут сегодня по всему миру — в Америке, в Вене, в Израиле, — несут культурный код и чтят свои традиции». Лев Леваев, президент Всемирного Конгресса бухарских евреев: «Для Всемирного конгресса бухарских евреев и меня лично большая честь поддержать этот масштабный совместный проект Еврейского музея и Музея истории евреев в России. Бухарские евреи в диаспоре смогли бережно сохранить и передать потомкам наши религию, непрерывную связь с Иерусалимом, древние песнопения, уникальную литературу, живопись, музыку и танцы, обряды и традиции. И сегодня гости музея увидят этот многогранный и красочный мир». Большинство произведений являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию. Также на выставке будут представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций. Выставки подобного масштаба и наполнения еще не было ни в одном этнографическом, еврейском или художественном музее».
Выставка поделена на несколько частей. Первая из них показывает значимость небольшого наброска, который впоследствии перерождается в картину. На примере работ Левитана, Поленова, Репина посетители проследят движение от замысла в маленькой композиции к известным полотнам. Вторая часть выставки расскажет об искусстве модернистов. Быстрый рисунок сохраняет движение руки, а в акварелях Константина Сомова и без пояснения из его дневника видно, как скрупулезно художник работал даже над небольшим листком.
Еврейский музей и Политех представили совместную выставку о науке и искусстве
В Еврейский музей привезли свыше сотни работ именитых художников, отражающих фантасмагории писателя. Экспозиция «Маленькое» искусство» откроется в Еврейском музее и центре толерантности в Москве 27 мая. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие» Еврейского музея в путеводитель вошли выставки «Тибет» современного мастера масляной живописи, фотографа и каллиграфа Хань Юйчэня в Инженерном корпусе Третьяковской галереи, «Точка зрения. Выставка устроена как путешествие: пойти можно в двух направлениях – в сторону "Процесса" или "Превращения".
РГБ откроет мини-выставку в секторе в Еврейском музее
Образовательный центр Еврейского музея подготовил цикл показов «Времена года: кино и сезоны», на которых зрители вместе с приглашенными экспертами разберутся, какое место занимает образ природы в кинематографе. На выставке представлен в копии плакат об открытии московских музеев-усадеб, зафиксировавший важное направление внутренней государственной политики. Еврейский музей и Центр толерантности анонсировал три главных выставочных проекта, которые состоятся в 2023 году. "27 мая в Еврейском музее и центре толерантности открывается выставка "Маленькое" искусство". Музей Истории Евреев в России Москва, Петровско-Разумовская ал., 10, корп.3, офис 7 (МИЕВР).
Как прошло открытие новой выставки в Еврейском музее и центре толерантности
Еврейский музей и центр толерантности представил выставочные планы на 2022 год – The City | Наука и искусство", который Еврейский музей и центр толерантности почти год готовил вместе с Политехническим музеем, продолжает цикл семейных выставок, начатый проектом "Играем с шедеврами: от Анри Матисса до Марины Абрамович" в 2019 году. |
Еврейский музей и центр толерантности - YouTube | В Еврейском музее и центре толерантности открылась выставка «Анна Франк. |
Как прошло открытие новой выставки в Еврейском музее и центре толерантности | BURO. | 19 апреля в Еврейском музее и центре толерантности (Москва) открылась выставка работ победителей конкурса |
Новые выставки Еврейского музея
выставка посвящена советским евреям, участвовавшим в Великой Отечественной войне. С 19 октября 2022 по 19 февраля 2023 года в Москве в Еврейском музее и центре толерантности пройдет выставка «Мир как беспредметность. Экспозиция «Маленькое» искусство» откроется в Еврейском музее и центре толерантности в Москве 27 мая. 2 марта состоялось торжественное открытие проекта Еврейского музея и Музея истории евреев «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». 20 июня в Еврейском музее и центре толерантности открылась персональная выставка Семёна Файбисовича «Разгуляй. НОВОСТИ МУЗЕЕВ.
Открытие выставки фотографии Льва Бородулина в Еврейском музее и центре толерантности
По словам куратора экспозиции Марии Гадас, нынешние события в мире действительно напоминают литературные фантасмагории. Может быть, размышления зрителей на этой выставке о человеческой природе — это наша лепта в борьбу и противостояние». Картины были отобраны из крупнейших частных и музейных коллекций — работы предоставили Эрмитаж, музей им. Пушкина и Третьяковская галлерея. Каждая из экспонатов отсылает к произведениям писателя и говорит на одну из актуальных по сей день тем, рассказал сооснователь SOLOMON.
Впервые выставочный проект был показан в Арт-галерее Ельцин Центра 5 ноября 2021 — 20 февраля 2022. Для выставки в Москве кураторы дополнили экспозицию графикой из Третьяковской галереи, супрематистским фарфором из Государственного Эрмитажа и Музея-усадьбы «Кусково», живописью из Витебского художественного музея.
Третьяковская галерея после проведенной реставрации подтвердила предоставление на выставку пострадавшей от акта вандализма в декабре 2021 года работы Анны Лепорской «Три фигуры». Центральная тема выставки — история одного из наиболее ярких периодов деятельности Казимира Малевича по созданию новаторской школы авангардного искусства: от формирования объединения УНОВИС «Утвердители нового искусства» в Витебском художественном училище, куда Малевич был приглашен преподавать в 1919 году, до постсупрематизма в сложных 1930-х. Трактат «Мир как беспредметность», написанный Казимиром Малевичем в 1921—1922 годах, подвел итог более чем десятилетней живописной эволюции художника.
Наука и искусство» будет открыта до 10 сентября, а «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» — до 16-го. Первую выставку подготовили силами сотрудников Еврейского музея и Политехнического музея российской столицы. Там можно увидеть сотню произведений искусства, среди которых есть произведения Рембрандта и современных художников, а также множество интерактивных зон с разной тематикой.
Переехав в 1631 году в Амстердам, Рембрандт Харменс ван Рейн получил возможность наблюдать за обычаями и укладом жизни евреев, которые существовали в столице Соединённых Провинций Нидерландов в обстановке определенной толерантности и автономии — редкий случай для Европы тех лет. Выставка представит творчество художника в последовательно сменяющемся историческом и культурном контексте: посетители увидят, как темы произведений Рембрандта воспринимались в еврейской среде XVII—XVIII веков и какое значение позднее, начиная с XIX века, творчество Рембрандта имело для художников еврейского происхождения, среди которых Мауриций Готтлиб, Хаим Сутин, Марк Шагал, Дэвид Бомберг, Франк Ауэрбах и многие другие, как его почитали евреи — коллекционеры искусства и арт-дилеры.
Для создания проекта был собран попечительский совет, возглавляемый Михаилом Борисовичем Пиотровским, а также ученый совет, включающий специалистов по творчеству Рембрандта.
Работы Шагала и Малевича покажут в Еврейском музее
Новые выставки Еврейского музея - Новости - Музеи - РЕВИЗОР.РУ | Hillel Tel Aviv, Музей еврейского народа АНУ и Студенческий союз Тель-Авивского университета приглашают на мероприятие, посвященное Дню памяти жертв Холокоста. |
В Еврейском музее откроется выставка миниатюрных работ великих русских художников | Sputnik Узбекистан, 1920, 04.03.2023. |