Новости эпоха дворцовых переворотов презентация 8 класс

Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов. период в истории России (1725-1762 гг.), когда в результате борьбы придворных группировок при участии гвардии происходила.

Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг.

период в истории России (1725-1762 гг.), когда в результате борьбы придворных группировок при участии гвардии происходила. Период Дворцовых переворотов начался в России неспроста, на то есть свои причины. Эпоха дворцовых переворотов – это период с 1725 по 1762 гг., когда в России после смерти Петра I сменилось несколько правителей в результате. ¢ исторический период продолжительностью 37 лет. ¢ пять раз происходила смена правителей при помощи оружия. Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха.

Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс)

Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Правители эпохи Дворцовых переворотов. Временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти происходил путём совершения гвардейцами или придворными дворцовых переворотов. В случае дворцового переворота не происходит каких-то качественных изменений ни в политическом, ни в социально-экономическом, ни в культурном строе государства. Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.". Характерные черты эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты – насильственное взятие верховной власти (смена власти), с использованием военной силы в результате заговора. Скачать школьные презентации PowerPoint бесплатно | Портал бесплатных презентаций

Презентация - Эпоха дворцовых переворотов

Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха. Тема урока: «Эпоха дворцовых переворотов гг.» Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают период, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей на троне. Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762гг) Ослабление правящей династии в период петровских реформ.

Дворцовые перевороты 1725-1762

1762 гг", созданная преподавателем специально для того, чтобы рассказать школьникам об этом периоде российской истории. Эпоха дворцовых переворотов – это период с 1725 по 1762 гг., когда в России после смерти Петра I сменилось несколько правителей в результате. Эпохой дворцовых переворотов считают время с 1725 по 1862 годы — примерно 37 лет. Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) презентация на тему, доклад, История. Презентация к «открытому» уроку составлена учителем истории и обществознания Никитишиной И.В.

ЭПОХА ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ

Освободимся от наших гонителей! Она объявила в манифесте, что…является великим князем с титулом Императорского Высочества и объявляется наследником российского престола, его регентом при малолетстве лет — герцог Бирон. На следующий день все присягнули императору — младенцу и регенту.

Пугачёв был арестован в сентябре 1774 года, казнён в январе 1775 года. Подавление восстания в отдельных районах продолжалось до лета 1775 года. Губернатор назначался монархом. Действия нескольких губернаторов контролировал генерал-губернатор, который подчинялся непосредственно императору и Сенату. В 1775 году была создана 51 губерния, каждая из которых делилась на уезды. Представители крымской знати получили все права и привилегии российского дворянства. Во внутренних делах ей предоставлялась полная автономия.

Грузинские дворянство и духовенство получали такие же права, что и российские. Представители этого сословия освобождались от обязательной службы и от уплаты податей, не могли подвергаться телесным наказаниям, получали широкие имущественные права. Право на сословное самоуправление реализовывалось через создание Дворянских собраний, которые могли обращаться непосредственно к императору. Города имели право на местное самоуправление, представленное общегородским собранием, выборными магистратом, городской думой и городским головой. Успехи русских армии и флота вынудили её пойти на подписание Ясского мира, подтвердившего присоединение к России Крыма и Кубани. Русско-турецкая граница проводилась по реке Днестр, Турция признала Георгиевский трактат и отказалась от претензий на Грузию. Бессарабию, Молдавию и Валахию, занятые в ходе войны русскими войсками, возвратили Турции. Россия получила большую часть Литвы и Белоруссии, почти всю Волынь и Подолье. Россия получила польские и литовские земли к востоку от Буга.

Его правление связывают с ревизией многих порядков, установленных в царствование матери. В 1801 году был убит в результате заговора. В нём чётко прописывался порядок наследования российского престола по закону, причём преимущество отдавалось потомкам мужского пола. Запрещалось занимать престол лицам, не принадлежащим к Православной церкви. Также запрещалось принуждать крестьян к работе в воскресенье, а вот оставшиеся три дня крестьяне могли использовать для работы в своих интересах. Объединённая русско-австрийская армия под командованием А. Суворова нанесла ряда поражений французам: на реке Адде, при Треббии, у Нови. Северная Италия перешла под контроль союзников. Русские войска под командованием Суворова решено было направить в Швейцарию.

Меншикова, с дочерью которого Марией был обручен. В результате переворота, организованного князьями Долгорукими и А. Остерманом, А.

Меншиков был сослан в Березово. В разгар подготовки свадьбы Пётр II простудился на охоте и умер. Со смертью Петра II пресеклась мужская линия династии Романовых.

Петр II 1727-1730 гг. Валентин Серов. Петр II и цесаревна Елизавета на псовой охоте.

Суриков В. Меньшиков в Березове. Анна Иоанновна Якоби Валерий Иванович.

Шуты при дворе императрицы Анны Иоанновны. Узнав о несогласии дворянства с ограничением самодержавия, «Кондиции» разорвала. Пригласила в Россию своего фаворита из Курляндии Эрнста Бирона, назначила на многие государственные должности прибалтийских немцев «Бироновщина».

Заключен союз против Турции. С 1734 г. Внешняя политика Анны Иоанновны 1722-1723 гг.

Леонтьев окончился неудачей. Взятие Бахчисарая и Азова.

Остерман; огромную роль в государственном управлении играл фаворит Анны Иоанновны герцог Э.

В 1740 г. Анна Иоанновна назначила преемником только что родившегося внука своей сестры Ивана Антонович, а регентом Э. Иван VI Антонович В ноябре 1740 г.

Елизавета Петровна В ноябре 1741 г. Восстановлена роль Сената.

Эпоха дворцовых переворотов 8 класс

Эпоха дворцовых переворотов (8 класс) Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.".
Презентация к уроку истории России в 8 классе Дворцовые перевороты Презентация для 8 класса по Истории России. Период Дворцовых переворотов после смерти Петра I.
Фаворит история 8 - фото сборник Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Эпоха дворцовых переворотов», автор: Мариета Теванян.
Презентация по истории на тему "Дворцовые перевороты" скачать бесплатно Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов.

Российская империя в эпоху дворцовых переворотов (1725 -1762)

Скандально-печальную известность получила свадьба шута в «ледяном доме», построенном по приказу царицы. Cлайд 17 Анна Леопольдовна. Незадолго до смерти Анна Ивановна объявила наследником престола Ивана Антоновича, сына своей племянницы Анны Леопольдовны, а регентом со всей полнотой власти - Бирона. Однако Бирон недолго оставался у власти. Поползли слухи о том, что регент намеревается удалить от дел кабинет-министра Остермана, фельдмаршала Б. Миниха и других влиятельных сановников. Опасаясь этого, вчерашние союзники регента наносят превентивный удар: Бирон арестован в ночь с 7 на 8 ноября1740 г.

Прошло менее месяца после смерти Анны Иоанновны. Гвардия свергла ненавистного правителя. Регентшей объявляется Анна Леопольдовна, однако у власти оставаться ей суждено было не более года. Недовольство ею вызвало сильное брожение во дворянстве и гвардейских полках. Вскоре находившаяся до тех пор в тени дочь Петра 1 принцесса Елизавета, поддержанная гвардией, совершила новый дворцовый переворот и была провозглашена императрицей. Она царствовала 20 лет 1741-1761.

Cлайд 20 Елизавета Петровна 1741—1761. Очередной государственный переворот был совершен при непосредственном участии гвардейцев Преображенского полка, Елизавета Петровна нашла моральную поддержку среди иностранных дипломатов Шетарди, Нолькена , у своих друзей А. И, Шуваловых, А. Разумовского, М. Воронцова и др. Cлайд 21 Период царствования Елизаветы ознаменовался расцветом фаворитизма.

Братья Разумовские и И. Шувалов играли огромную роль в формировании государственной политики. В целом же фаворитизм был противоречивым явлением. С одной стороны, он был показателем зависимости дворянства от монаршей щедрости, а с другой — своеобразной, пусть и достаточно робкой, попыткой приспособления государства к запросам дворянства. Cлайд 22 В период правления Елизаветы были проведены преобразования: произошло значительное расширение дворянских льгот, особенно в 50-е гг. С этой целью произошло упразднение Кабинета министров, значительно расширены функции Сената, восстановлены Берг- и Мануфактур-коллегии, главный и городской магистраты; устранены многие иностранцы из сфер государственного управления системы образования; создан новый высший орган — Конференция при высочайшем дворе 1756 для решения важных государственных вопросов, которая вскоре превратилась в своеобразный правительственный орган, во многом дублирующий функции Сената; императрица пыталась выработать и новое законодательство, собрав для работы по составлению нового Уложения народных представителей.

Однако и это начинание, и некоторые другие остались неосуществленными произошло ужесточение религиозной политики. Были приняты указы о выселении из России лиц иудейского вероисповедания, о перестройке лютеранских храмов в православные. В результате обострения англо — французской войны за колонии и столкновения агрессивной политики Пруссии с интересами Австрии , Франции, России в 1756-1763 году вспыхнула война. Первые крупные победы одержали П. Румянцев и А.

Основная цель — поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI—XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. Технология модульного обучения Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся — эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х—ХIII вв. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5—7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных коррекционных общеобразовательных школ VIII вида.... Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности.... На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом.

По ее приказаниям отыскивали повсюду «говорливых баб» , умевших придумывать и рассказывать страшные истории. Кульковский, Я. Педрилло , на правах шутов состояли даже князья М. Голицын, Н. Волконский В. Регентом объявлена Анна Леопольдовна. Недовольство ею вызвало сильное брожение во дворянстве и гвардейских полках. Находившаяся до сих пор в тени принцесса Елизавета Петровна нашла моральную поддержку среди иностранных дипломатов Шетарди, Нолькена , у своих друзей А. И, Шуваловых, А. Разумовского, М. Воронцова и др.

Если в послепетровский период дворянство действительно превратилось в привилегированный господствующий слой общества, то положение крестьян изменилось далеко не в лучшую сторону. Крепостное право усилилось. Права дворянина на личность и землю крепостного возросли. Помещик собирал с крестьян государственные налоги, сам судил крестьян и выносил наказания, в том числе за побег; мог отдать крестьянина в рекруты, сослать в Сибирь или на каторжные работы. Именно в это время получила распространение продажа крестьян без земли. Несмотря на нестабильность власти, российские императоры с некоторыми поправками следовали курсом великого преобразователя. Петровские реформы пустили глубокие корни в российском обществе. Как вы думаете, эпоха дворцовых переворотов — это случайный или закономерный период в российской истории? Ответ обоснуйте. В чём причины того, что планы ограничения самодержавия реализовать не удалось? В исторической литературе высказывалось мнение, что период дворцовых переворотов — это период контрреформ. Обоснуйте своё мнение. Сформулируйте основное направление социальной политики в период дворцовых переворотов. Чем была обусловлена проводимая политика? Какие последствия она могла иметь? Подготовьте сообщения о российских монархах эпохи дворцовых переворотов. Используйте дополнительную литературу, интернет-ресурсы. Изучаем исторический источник Из «Кондиций» Верховного тайного совета «…Через сие наикрепчайше обещаемся… такожде, по приятии короны российской в супружество не вступать и наследника, ни при себе, не по себе никого не определять. Ещё обещаемся… уже учреждённый Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1. Ни с кем войны не всчинять. Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать. В знатные чины, как в статские, так и в военные… выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. Вотчины и деревни не жаловать. В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного тайного совета не производить. Государственные доходы в расход не употреблять — и всех верных своих подданных в неотменной своей милости содержать. А буде чего по сему обещанию не исполню, то лишена буду короны российской». Из шляхетского проекта «…Предъявляем нижеследующее: 1. Вначале учредить Вышнее правительство в 21 персону. Дабы оного… правительства множеством дел не отягчить, того ради… учинить Сенат в 11 персонах. В Вышнее правительство и в Сенат, и в губернаторы, и в президенты коллегий кандидатов выбирать и балатировать генералитету и шляхетству, а в кандидаты более одной персоны из одной фамилии не выбирать… 5. В важных государственных делах также и что потребно будет впредь сочинить в дополнение уставов… оные сочинять и утверждать Вышнему правительству и Сенату, генералитету и шляхетству общим советом. Для произвождения в службу шляхетства искать лучшего способу, а далее 20 лет неволею в службе не содержать… 7. Духовенству, купечеству в квартирах и прочих трудностях, также крестьянству в податях по рассмотрению надлежащее облегчение учинить. Точка зрения В чём историки видят сущность «бироновщины»? Какая точка зрения вам кажется наиболее убедительной. XVIII в. Одни историки видят в ней политический режим периода правления Анны Иоанновны, связанный с засильем немцев. Столкнувшись со стремлением российского дворянства ограничить власть монарха, Анна Иоанновна искала опоры среди иностранцев, которые, по выражению В. Ключевского, «посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка». Немцы заняли ведущие посты в государстве канцлер А. Остерман, фельдмаршал Б. Миних, придворные братья Левенвольде. Своё положение они использовали в личных целях: грабили казну, наносили ущерб российской политике неумелыми действиями, способствовали распространению политических репрессий против противников. Этого мнения придерживалось большинство историков как дореволюционного С. Ключевский, С. Платонов и др. Мавродин, Н. Павленко периода. Ряд исследователей считают «бироновщину» мифом, придуманным сторонниками Елизаветы Петровны, чтобы оправдать свой приход к власти. В России не было засилья иностранцев. Число иностранцев в армии, на флоте, в государственном аппарате не увеличилось, многие из них поступили на службу ещё при Петре I.

Эпоха «дворцовых переворотов» | теория по истории 🏺 Россия в XVIII веке

Дворцовые перевороты в России 18 века При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты.
Эпоха дворцовых переворотов, их предпосылки и причины Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают краткий период – 37 лет, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей России.

Эпоха дворцовых переворотов в России (8 класс)

Дворцовые перевороты - эпоха потрясений Частая смена монархов в эпоху дворцовых переворотов не повлияла на самодержавную сущность власти.
Все дворцовые перевороты • Arzamas Презентацию на тему "Эпоха Дворцовых переворотов 1725 – 1762г.г.".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий