Новости епархия гродно

Подписка на Лента Новости сайта Гродненской епархии. В воскресенье, 13 июня, митрополит Минский и Заславский Вениамин в Покровском соборе Гродно представил новоназначенного епископа Гродненского и Волковысского Антония.

БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ

БОРИСОВСКАЯ ЕПАРХИЯ Главная Новости Главные новости«Духовная весна» пришла в Гродно.
Новости сайта Гродненской епархии гродненская епархия — Новости — Новости и события Гродно.
Мона Лиза из Гродно и многое другое | Хочу в путешествие | Дзен Религиозное объединение «Гродненская епархия Белорусской Православной Церкви» по адресу Гродно, улица Максима Горького, 4, +375 15 239 3190.

Гродзенская дыяцэзія

  • Правящий архиерей
  • Новости сайта Гродненской епархии | Сайт храма в честь Собора Всех Белорусских Святых г.Гродно
  • Галоўнае меню
  • Мона Лиза из Гродно и многое другое | Хочу в путешествие | Дзен
  • ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ
  • Митрополит Феодор совершил Литургию в Рождественско-Богородичном монастыре города Гродно

В Гродно освятили новую церковь в микрорайоне Южном

Минск, 1957. Древности белорус. Грамотность горожан древнерус. Раскопки в Волковыске в 1958 г. Раскопки в Волковыске в 1959 г. Образование Литов. К вопросу о памятниках зодчества XII в.

Минск, 1975; он же. Минск, 1989; Улащик Н. Введение в изуч. Е, Зданович Н. Гродна, 19952; Правосл. Церковь на Украине и в Польше в XX ст.

МИЦ; Кн. Мiнск, 1999; Дорош Н. Гродно, 2000; Черепица В. Очерки истории правосл. Церкви на Гродненщине. Гродно, 2000.

Гродно, 2001; он же. Гродно, 2003; Сагановiч Г. Мон-ри вост. Границы в пограничье: Белорусы и этнолингвистическая политика Российской империи на зап. Мiнск, 2003. Кузьмин, Л.

Кулаженко Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц. Майоликовый декор на фасаде Борисоглебской Коложской ц. На территории Городно, являвшегося в XII - 1-й пол. Археологические раскопки на Замковой горе 1932-1933, 1937-1939 - польск. Йодковский, Я. Войцеховский, З.

Дурчевский; 1949 - Н. Воронин выявили существование здесь в кон. Неман, напротив Замковой горы, была сооружена Борисоглебская Коложская ц. Гродненский Коложский во имя мучеников Бориса и Глеба мужской монастырь. Нижняя церковь сохр. Из 3 апсид храма конструктивно была выделена лишь центральная, боковые имели ниши в вост.

Предполагается, что у храма было позакомарное покрытие. Входы располагались с зап. В юго-зап. Стены были сложены из плинфы сплошной порядовой кладкой с включением валунов и кувшинов-голосников. Фасады, а также внутренние стены были разделены лопатками, отвечавшими расстановке столбов в интерьере; по углам лопатки отсутствовали. Храм был декорирован майоликовыми вставками в форме креста и розеток коричневого и зеленого цветов.

Сохранившийся пол выложен диагональными рядами майоликовых плиток зеленого, желтого и коричневого цвета; в подкупольном пространстве рисунок пола представляет собой 5 орнаментированных кругов, вписанных в равноконечный крест. В этот же период была сооружена 6-столпная Пречистенская ц. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь ; сохр. Гравюра М. РНБ «Подол» в Гродно. РНБ Отличительной особенностью местной архитектурной школы стало «украшение фасадов зданий разноцветными камнями-вставками и майоликовыми плитками Нижняя и Коложская церкви » Белорус.

Городенская школа зодчих была синтезом волынской строительные традиции и полоцкой архитектурные формы и производство кирпича школ Раппопорт П, А. Зодчество XII в. Минск, 1983. Пречистенская церковь XII в. Городно вошел в состав Великого княжества Литовского. О строительстве каменных храмов в этот период сведений не обнаружено.

Литовский Витовт заменил деревянную крепость города каменной и построил в готическом стиле новый княжеский дворец Старый, или Верхний, замок , а невдалеке от ворот крепости - т. Нижний замок, также обнесенный каменными стенами. В зап. Верхняя церковь Воскресенская открыта археологами в 1933, перенесена в отдельный павильон Гродненского историко-архитектурного музея; сохр. Техника кладки Верхней церкви близка к технике кладки Нижней и Борисоглебской Коложской церквей, что свидетельствует о ее принадлежности гродненской школе зодчества. План аналогичен древнерус.

Источники XVI в. На месте совр. Богородицы находилась каменная Пречистенская ц. Общий вид города и схематичное изображение его храмов показано на гравюре 1568-1572 гг. Braun G. Civitates orbis terrarum colonial.

Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в дер. Мурованке Маломожейково. С кон. XV до сер. Прототипом подобных сооружений стал собор Св.

Софии в Полоцке, перестроенный в кон. XV - нач. Мурованке Маломожейково и во имя арх. Богородицы в Мурованке 1524; значительно пострадала в 1656, во время русско-польск. Внешнее оформление храма имеет ярусное построение: 1-й ярус полностью лишен декора; во 2-м ярусе юж. Главный фасад декорирован 3 равновеликими нишами с лучковым завершением, в центральной - круглое окно.

Выше по всему периметру стен и башен помещен ряд бойниц под завершающим фасады профилированным карнизом. Фигурный щипец разделен на 3 яруса ренессансной аркатурой и завершен, как и все башни, крестом на «яблоке». Апсида украшена 3 окнами, как на фасаде. Полуциркульные ниши украшают вост. В интерьере 8-гранные столбы с профилированными базами и капителями делят пространство на плановые ячейки, перекрытые звездчатыми сводами с нервюрами; апсида отделена от основного объема широкой стрельчатой аркой; в зап. Храм был расписан, фрески не сохр.

В XIX в. До нач. План ц. Михаила в Сынковичах 1-я пол. Фасады храма и апсиды имеют окна стрельчатых очертаний, углубленные в ниши по 2 - на сев. Фронтон главного фасада оформлен 5 рядами одиночных, сдвоенных и строенных ниш, фронтон вост.

Апсиду украшает аркатурный поясок, переходящий на стены вост. В интерьере 4 столба поддерживают крестовые своды с нервюрами; центральная и сев. Квадратные в основании столбы выше имеют форму 8-гранных с 4 вогнутыми гранями. Внутренние стены церкви расчленены лопатками, к-рые объединяются со столбами подпружными арками. Витые лестницы, расположенные в башнях, соединяют пространство храма с помещением над сводами, где размещен оборонный ярус. В 1880-1881 гг.

В 1494 г. Литовский Александр основал в Городно 1-й католич. Церкви доминиканский, 1551 или 1553; бернардинский жен. Большинство зданий этого периода построено в стиле барокко. Свод боковой апсиды ц. Заключение Брестской унии 1596 прервало строительство правосл.

До кон. Гродно оставался католич. В 1700 г. В 1728 г. В 1726-1751 гг. Фонтаны был сооружен каменный собор униат.

Богородицы в Гродно освящен в 1756; в 1843 преобразован в правосл. Гродненский в честь Рождества Пресвятой Богородицы женский монастырь. Строительство правосл. Михаила в Изабелине, кон. Софии собор был освящен фарный костел в Гродно кон. Первоначальная постройка с использованием готического и ренессансного стилей и элементов оборонного зодчества представляла собой 3-нефную однобашенную базилику с 5-гранной апсидой, боковыми сакристиями и часовней; 4-ярусная прямоугольная в плане башня-звонница была фланкирована цилиндрическими оборонными башнями; между стрельчатыми окнами боковых фасадов помещались контрфорсы, объединенные вверху аркатурой.

В 70-х гг. Гурьевым в ретроспективно-рус. Чагина в русско-визант. Ганебергом и А. Сосновским, придали храму неоготические черты. XVIII - 1-й пол.

Сходные архитектурные композиции были характерны как для каменного, так и для деревянного зодчества каменная ц. Георгия в Словатичах, кон. XVIII - нач. Так, ц. Николая в Н. Самуйловичах 1-я пол.

Богородицы в Пацевичах 1867 украшена звонницей над входом в виде классической беседки-ротонды. В архитектуре ц. Анны в Задворянах 1-я пол. Церковь во имя свт. Николая Чудотворца в дер. С использованием нек-рых черт стиля ампир были сооружены традиц.

Богородицы в Белавичах 1822 , декорированная пилястрами. К постройкам этого стиля относится монументальная ц. Николая в Дубно 1844, реконструирована в 1864 губ. Михаэлисом с планом типа вписанного креста, 5 луковичными главами на высоком круглом барабане над средокрестием и 4 - на башнях над угловыми ячейками , прямоугольной в плане центральной апсидой с примыкающими округлыми апсидами приделов. Все фасады разделены карнизом на 2 яруса, завершаются аттиками, оформлены рядами полуциркульных и полукруглых над дверями окон, выдержанных в едином масштабе. В интерьере 4 столба сложной трапециевидной формы поддерживают купол на световом барабане, где сохранились росписи Деисус в куполе и изображения святителей в барабане.

С 60-х гг. Одной из первых подобных построек стала ц. Михаила в г. Щучине 1863 , сев. Граненая кровля увенчана луковичной главкой на глухой шее. Церковь в честь Успения Пресв.

Временный комитет по сооружению правосл. В компетенцию присутствия входили: надзор за состоянием правосл. За 22 года работы присутствия было построено ок. Так, схожи по архитектуре церкви Покрова Пресв. Орля, Св. Духа в дер.

Озёры обе - 1866 и Покрова в дер. Первомайской 2-я пол. Таким же образом оформлены 3-ярусные с шатрами колокольни, имеющие незначительные отличия в отделке. По единому проекту построены церкви: Успенская в дер. Коптевке 1864-1868 , св. Димитрия в дер.

Берестовица 1866 , Успения Пресв. Ятвеск 1873-1876 , свт. Николая в дер. Рымки 1876. Все постройки выполнены из бутового камня, неоштукатурены, углы объемов декорированы пилястрами, фасады завершены аркатурными фризами; полуциркульные окна сдвоенные на фасадах храмов и трапезных, одинарные на стенах нижнего яруса трапезной имеют обрамление в виде лучей. Подобные храмы продолжали строить в этой местности и в нач.

Раковичи, 10-е гг. Гольни 1903 в целом повторяет композицию и декор памятников этого типа, но имеет с вост. Церковь в честь Преображения Господня в дер. Церковь Покрова Пресв. Олекшицы 1865-1871, проект архит. Михаэлиса , сохраняя типичную для указанного периода композицию относится к др.

Храм имеет кубовидный объем с невысокой 4-скатной кровлей, увенчан достаточно крупной луковичной главой на 8-гранном барабане; апсида прямоугольная в плане, со скошенными углами; с запада пристроена трапезная и 2-ярусная колокольня, увенчанная шатром с луковичной главкой. Храм оштукатурен, украшен по углам объемов пилястрами с декоративными нишами, стрельчатыми окнами 2 - на сев. К архитектуре этого храма близок типовой проект губ. Каленкевича, использованный при постройке церквей Крестовоздвиженской в дер. Головачи и св. Александра Невского в дер.

Индуре обе 1881, проект 1877. В отличие от церкви в Олекшицах эти постройки имеют большие 5-гранные апсиды, иное оформление: более развитые карнизы с филенчатым фризом, килевидное обрамление окон и арочных проемов звона. Типологически отличаются от перечисленных построек церкви с планом в виде креста. Преображения Господня в пос. Острына 1875 имеет центральный кубовидный объем со скошенными углами, к к-рому примыкают равные вост.

В сентябре прошлого года стало известно, что настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря города Гродно игуменья Гавриила Глухова организовала сбор подписей против архиепископа и заставляла прихожан подписывать документ. Мне не нравятся эти инициативы», — прокомментировал происходящее тогдашней пресс-секретарь БПЦ Сергей Лепин. Последний позже позволил себе несколько резких высказываний в адрес властей на собственной странице в Facebook. После этого Генеральная прокуратура Белоруссии объявила ему предупреждение, утверждая, что «заявления Лепина повышают уровень напряженности в обществе, разжигают ненависть и вражду к представителям органов государственной власти, в том числе правоохранительных органов». Любопытно, что именно в день отставки Лепина БПЦ получила предупреждение от Уполномоченного по делам религии и национальностей. Об этом стало известно из письма Вениамина Тупеко на имя гродненского архиепископа. В частности, даются ссылки на статью 16 Конституции и статью 8 Закона «О свободе совести и религиозных организациях». Вам, как управляющему Гродненской епархией белорусской православной церкви надлежит обеспечить на ее территории соблюдение вышеуказанных требований законодательства республики Беларусь, а также решений и позиции Синода Белорусской православной церкви», — говорилось в послании экзарха от 17 декабря. Однако архиепископ Артемий увещеваниями пренебрег. Но Церковь не должна быть безразлична ко всему происходящему. Новомученики и праведники нашего времени всегда говорили: «Молчанием предаётся Бог». Быть христианином — это значит быть крестоносцем.

Полоцкая епархия официальный сайт. Александро Невский храм Звенигород духовенство. Православный храм Святой Троицы и его духовенство г. Иерей Георгий Скорб Гродно. Гродненская епархия ин сварка. Христианская Церковь в деревне. Локоть храм новомучеников. Наместник Антоний Медведев. Саратовская епархия указы 2021. Гродно храм всех белорусских святых. Белорусская епархия. Епархии Беларуси. Патриарх Белоруссии. Гродно Антоний Ефименко.

Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе. Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству. Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют. Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно. Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии. Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него. Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору. А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору! Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира. И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола. Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв. Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски. Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ. Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви — и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно. Но Церковь — это не батюшка и не епископ. Церковь — это все общество верующих, богочеловеческий организм. И изменения должны происходить с «низов» — одними циркулярами «сверху» невозможно изменить отношение к вере. Кто-то скажет: мы живем обычной христианской жизнью — молимся, причащаемся, постимся. Но обычной христианской жизни не бывает. Все мы — между добром и злом, Богом и дьяволом и третьего не дано. А раз не дано третьего варианта, то значит, средней, комфортной, обыденной христианской жизни быть не может. Если не с Богом, значит с дьяволом. А не хочешь быть с дьяволом — борись, действуй! Путь христианина — это путь крестоношения. Это значит, всегда — путь скорбей, всегда — борьба со многими искушениями и испытаниями; борьба и с самим собой — с теми страстями и пороками, которые живут в нас; борьба и с тем злом, которое окружает нас в мире. И мы никуда не уйдем от этой борьбы. А если хотим благоденствия и спокойствия, хотим тихо плыть по течению, то, значит, мы предаем нашего Бога, Который зовет нас на труд, на борьбу, Который зовет нас следовать за Ним. Жизнь христианина поэтому — это жизнь с постоянным напряжением физических и духовных сил. И этому нужно учиться. Не плыть по течению, и не сидеть сложа руки. А начинать с самих себя. Господь говорит: «Не гонись за количеством, за объемом, сам стань христианином, и этого будет достаточно». Живи по-христиански и твой пример заставит людей задуматься и обратиться к Евангелию. Если мы сами, каждый из нас, будем что-то делать, если мы будем активны, Православие будет живое, действенное. Поэтому все должны быть вместе, одной семьей и, как единый организм, устраивать нашу церковную жизнь. Пускай будет лучше самый маленький приходик на весь город, но пусть там будет живая община, такая, какой она была во времена апостолов. Это будет лучше десятка громадных позолоченных соборов. Расположена на западе страны, граничит с Польшей и Литвой. Согласно житию, он происходил из знатного рода и обратился в христианство, встретив в лесу на охоте оленя с золотым крестом между рогами. В XX веке это соотношение резко поменялось. Город был захвачен гитлеровцами на второй день войны, до 1943 года здесь существовало два еврейских гетто, а в предместьях города — под Фолюшем — концлагерь, в котором были убиты и замучены 33 тысячи человек. Гродно стал центром партизанского движения и был освобожден в июле 1944 года. В XVI веке распространяется лютеранство и кальвинизм. С XIV века появляются иудейские евреи, караимы и мусульманские татары общины. Сегодня большинство римо-католиков Беларуси сосредоточено именно в Гродненской области.

ГРОДНО: ВОСТОЧНОЕ ХРИСТИАНСТВО НА ЗАПАДНОЙ ГРАНИЦЕ

Теперь судьбу гродненского архиерея должны решить в РПЦ. Пресс-секретарь Гродненской епархии диакон Дмитрий Павлюкевич пояснил, что пока синодальные решения не имеют юридической силы. Синод в Москве будет проходить 17 июня. Только после этой даты будут опубликованы журналы Синода и решения», — заметил он, добавив, что «у них жизнь идет своим чередом, архиепископ Артемий остается при своей должности». А пресс-секретарь БПЦ иеромонах Афанасий Соколов напомнил, что «бывали случаи в истории, когда наш Синод принимал те или иные решения, но они не были утверждены». Между тем надежды на то, что патриарх Кирилл отменит вердикт белорусских епископов, мало. В начале февраля глава РПЦ призвал духовенство «не превращаться в политических комментаторов»: «Когда священнослужитель становится активным участником ожесточенных споров на общественно-политические темы, когда он теряет понимание того, на чем должен быть сделан акцент в его обращении к людям, и превращается в политического комментатора, он приносит больше вреда, чем пользы. Наша социальная концепция до сих пор не устарела, в частности, не устарели сформулированные в ней принципы участия Церкви в политическом процессе.

Думаю, сегодня мы должны особенно блюсти эти принципы и сохранять некую надмирность, не вовлекаться в политические дискуссии, а если такая необходимость возникает, то лишь для того чтобы защитить духовные и нравственные основы человеческой жизни. Если же мы начинаем давать политические оценки происходящему, то делаем большую ошибку». Простит ли патриарх эту «ошибку» архиепископу Артемию? Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Большие Алабухи с. Большие Алабухи 27 апреля 2024 года, в Лазареву субботу, епископ Борисоглебский и Бутурлиновский Сергий совершил Божественную литургию в Никольском храме с. Большие Алабухи Грибановского района.

По окончании Божественной литургии было совершено славление праведному Лазарю. Затем Преосвященный владыка поздравил всех с Лазаревой субботой, рассказал, что является главным условием для пробуждения и преображения наших душ и познания божественной истины как света, а также преподал верующим архипастырское благословение. Иван Набоков, Марина Наследникова Нашли ошибку?

В 80-х гг. Коложским, из плинфы возведена Борисоглебская Коложская ц.

В кон. Археологический материал дает основание полагать, что в XII в. Малая церковь. На территории Туровской епархии Городно обладал самым большим количеством каменных построек. О широком распространении христианства в Городно и его окрестностях свидетельствуют найденные при раскопках в городе предметы христ.

Павла, кресты, мощевики, медальоны и др. В Гродно найдены христ. Глiньнiк В. Калажанскiя графiцi з XIII ст. Мiнск, 1996.

Мiнск, 1999. К сер. XIII в. Городенское княжество было разделено на ряд владений, из них Волковысское, Свислочское и Слонимское княжества с 40-х гг. Миндовгу, к-рый вел борьбу с Галицким вел.

Даниилом Романовичем за обладание Понеманьем, в первую очередь Новогородком совр. Новогрудок , Городно и ятвяжскими землями. В 1252 и 1258 гг. Романовичи захватывали Городно, но не смогли его удержать. После неудачных походов 1260, 1275 и 1278 гг.

С сер. Даниила Галицкого известен г. Турийск совр. Турейск Щучинского р-на , ранее входивший в состав Городенского княжества. В 1252 г.

Турийск выдержал нападение литов. Войшелка , разорившего его окрестности Войшелк был послан Миндовгом в отместку за потерю литовцами Городно и др. Впервые он упоминается в Ипатьевской летописи под 1252 г. По результатам археологических раскопок возникновение Волковыска можно отнести к сер. Первоначально это было укрепленное валом поселение на Шведской горе на р.

В сер. Волковыск был разрушен, по-видимому, в ходе борьбы за киевское наследие между ростово-суздальским кн. Юрием Георгием Владимировичем Долгоруким и владимиро-волынским кн. Изяславом Пантелеимоном Мстиславичем , в числе сторонников последнего были правители Городенского княжества. В посл.

Можно предположить, что оба храма строились одной артелью по заказу городенского князя. Строительство церкви в Волковыске остановилось после закладки фундамента Каргер. Волковыск упоминается как центр небольшого княжества во главе с кн. Волковысский князь занимал подчиненное положение по отношению к правителю Новогородка и Литовского великого княжества. Позднее эти владения перешли к его брату кн.

Шварну Даниловичу ум. Волковыск запустел. Витовту , жизнь в городе оживилась. Наряду с Городно и Новогородком Волковыск считался одним из адм. Верхняя церковь в Гродно.

XIII — нач. Реконструкция А. Трусова Верхняя церковь в Гродно. Трусова Галицко-волынские князья утратили контроль за Понеманьем в период правления Литовского вел. Тройдена ок.

В 1289 г. Городно начал управлять ближайший соратник вел. Литовского Гедимина - правосл. Довмонта Тимофея. В 60-х гг.

Патрикий Кейстутович, а после его смерти - его младший брат Витовт с 1374 , в руках к-рого в 80-х гг. Городно и Волковыск входили в состав Трокского судебно-адм. Великого княжества Литовского. После 3-летней борьбы с польск. Владиславом Ягайло Витовт в 1392 г.

Софийский собор, в 1961 взорван. В 1406 г. Церкви на землях Великого княжества Литовского, в частности в родовых владениях Витовта. До 1409 г. Витовт выступил в качестве главного фундатора и ктитора костела во имя св.

Николая Чудотворца в Волковыске, на содержание к-рого вел. Ясиновичи, имения Волконовичи, Лебетовчину и Исаевичи. Известны пожалования Витовта костелам в Городно и Новогородке, получившим от него села и земли Vitoldiana. Витовт запретил на литов. В то же время в обмен на денежную помощь Витовт поддерживал католич.

Привилегия евреям Витаутаса Великого 1388 г. По-видимому, с нач. Фотия , занимавшего Киевскую митрополичью кафедру в 1408-1431 гродненские земли находились под непосредственным управлением Киевских митрополитов, как об этом свидетельствует ставленая грамота митр. Ионы протодиак. Михаилу на наместничество в Киеве от 9 февр.

Власть митрополичьего наместника распространялась помимо Киева на Вильно, Городно, Новогородок и «по всем градом, и местом, и селом, где ни есть мои митропольскии церкви». При этом митр. Иона писал, что такие границы наместничества установились «при моем брате, при Фотее митрополите» РФА. Киевским митрополитам подчинялся гродненский Борисоглебский Коложский мон-рь, имевший право выборного самоуправления. В 1414 г.

Витовт отказался принять в Городно митр. Фотия, совершавшего объезд западнорус. Витовт запретил митрополиту посещать Великое княжество Литовское, конфисковал принадлежавшие ему земли. Киевским митрополитом Григория Цамблака. В 1420 г.

Григория, Витовт примирился со свт. Фотием, зап. XV - кон. Материальное благосостояние мн. Сигизмунд I выделил часть доходов с королевских имений для содержания богадельни при Борисоглебской Коложской ц.

В 1558-1560 гг. Дыбовский и Л. Война при инвентарном описании Гродненской экономии назвали в Гродно 5 церквей, 2 костела и синагогу Писцовая книга Гродненской экономии. Вильна, 1882. Кроме Пречистенской соборной и Борисоглебской монастырской церквей существовали Крестовоздвиженская на Подоле, отданная в 1674 г.

Упоминаются также Симеоновская позже на ее месте построен иезуитский костел и Малая Коложская. В 1591 г. С 1536 г. Пречистенский храм в Волковыске. В XVI в.

Богородицы в Мурованке совр. Щучинский р-н и во имя арх. Михаила в Сынковичах совр. Зельвенский р-н. Гродненский замок.

Белоруссии широко распространились насаждаемые местными магнатами протестант. Николай Радзивилл Чёрный, и социнианство, насаждавшееся Я. Распространение протестант. К кон. XVI - кон.

XVIII в. После принятия большинством западнорус. Униатскими приходами и мон-рями на Гродненщине управлял митрополит, живший в Вильно или Новогрудке. Ужесточение законов Речи Посполитой в отношении православных и агрессивная прозелитическая деятельность иезуитов способствовали тому, что большинство местной правосл. В 1622 г.

Косодубского в городе была устроена миссия иезуитов, в 1625 г. Миссии иезуитов были также основаны в Волковыске и др. В 1643 г. Бригиты, на содержание к-рого ктиторы пожертвовали неск. До 1655 г.

Политика латинизации и полонизации распространялась не только на православных, но и на униатов. Последний крупный переход униатов в католич. Церковь во имя арх. Михаила в дер. Верными Православию на гродненских землях оставались мон-ри: заблудовский в честь Успения Пресв.

Богородицы, бельский во имя свт. Николая Чудотворца, дрогичинские в честь Св. Троицы и Спасо-Преображенский, подчинявшиеся Киевскому митрополиту, к-рый с 1783 г. Переяславской и Бориспольской епископской кафедры в юрисдикции РПЦ, во главе к-рой указом имп. Екатерины II от 27 марта 1785 г.

Слуцкий архим. Виктор Садковский , епископская хиротония к-рого состоялась 9 июня в киевском Софийском соборе; одновременно еп. Виктор стал коадъютором Киевского митрополита. XVIII - кон. XIX в.

В 1795 г. В образованной в 1801 г. Гродненской губ. Симеона Столпника, в то же время в губернии действовало 559 костелов Гродненские ЕВ. В 1807 г.

Софийский собор, к-рый стал кафедральным. В 1833 г. В 1840 г. В 1828 г. Николая I униат.

В состав Литовского диоцеза вошли Гродненская и Виленская губернии, Белостокская обл. Епархиальное управление и епископская кафедра находились в Жировицком мон-ре. Здесь же помещалась униат. ДС, в ведении к-рой находилось неск. Церковь на белорус.

Униатов воссоединение , состоявшееся на Полоцком Соборе в 1839 г. Иосифа Семашко , в Гродненской губ. Назимова, население Гродненской и Виленской губерний «почти наполовину принадлежит православной Церкви» цит. В 1843 г. Богородичный мон-рь базилианок в Гродно был преобразован в правосл.

В 1853 г. В апр. В 1864-1890 гг. Сергия Радонежского в гродненском мон-ре Рождества Пресв. Богородицы 1866 , ц.

Александра Невского в Гродно 1870, разрушена в 1938 , отремонтированы 63 церкви. В 1895-1896 гг. Основную роль в деле фактического возвращения униатов в Православие по замыслу властей должны были играть церковноприходские школы. В 1860 г. Активное создание школ в Гродненской губ.

Только за 2-ю пол. В 1889 г. В 1895 г. Богородицы начала работу певч. В 1896 г.

Гродненская епархия в 1900-1991 гг. Святейший Синод принял решение на части территории Литовской епархии учредить самостоятельную Гродненскую и Брестскую епархию. Пределы новой епархии определялись границами Гродненской губ. Гродненской и Брестской областями Белоруссии и Подлясским воеводством Польши адм. Первым Гродненским епископом стал сщмч.

Иоаким Левицкий , бывш. В начале своего существования епархия была разделена на 26 благочиний, имела 654 храма и часовни, в к-рых служили 365 иереев и 30 диаконов, 5 мон-рей с 42 монашествующими гродненские во имя святых Бориса и Глеба и в честь Рождества Пресв. Богородицы, жировицкий в честь Успения Пресвятой Богородицы , супрасльский в честь Благовещения Пресвятой Богородицы , красностокский в честь Рождества Пресв.

Новости епархии сегодня

В Гродно презентовали коллективную монографию под названием "Боль памяти" 6. Новый канал обратной связи запустили в Лидском районе 1. В Следственном комитете сообщили подробности гибели мужчины на предприятии в Волковысском районе 1. На пожаре в Зельвенском районе погиб местный житель 0. Памятная аллея по случаю 30-летия Комитета государственного контроля Беларуси появилась в Гродно 2. Открытые республиканские соревнования по спортивной гимнастике памяти Р. Кныша проходят в Гродно 2. Специалисты "Белводпуть" проводят мероприятия по подготовке Немана к безопасному судоходству 1.

Гродненцы готовятся к празднованию 80-летия освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков 3. В Гродно наградили руководителей избиркомов за проведение электоральной кампании 1. В стране продолжается расследование дела о геноциде белорусского народа в годы ВОВ 2. В библиотеке имени Карского прошла профилактическая акция "Время быть здоровым" 2. В Гродно прошла премьера нового иллюзионного шоу Ильи Кахновича "Цирк иллюзий: величайший волшебник" 4. В текущем году в Гродненской области не зарегистрировано фактов торговли людьми 2. В Лиде реализуют проекты по реконструкции объездной дороги и строительство путепровода 5.

Гродненские пляжи к новому купальному сезону будут подготовлены к 1 мая 2. Сморгонские пограничники изъяли дрон возле границы с Литвой 1. Резонансная авария с участием маршрутки зафиксирована в Мостовском районе 2. Выясняются причины смерти двух жителей Гродненской области 1. В Гродно и Лиде начинают отключать отопление в жилищном фонде 0. Суд Сморгонского района района вынес приговор жительнице Островца за мошенничество 1. На Гродненщине стартовал республиканский конкурс рисунков "Живая память благодарных поколений" 2.

Почти тысяча жителей Гродненщины присоединилась к республиканской акции "Восстановим леса вместе! В Гродненской области отмечается рост пожаров из-за выжигания сухой растительности 3. Асфальтобетонный завод ведёт отгрузку для восстановления и покрытия дорог 3. В Центре ремёсел «Наследие» открылась выставка Елены Кондратовой 3. Не упустите свой шанс стать владельцем недвижимости с Белинвестбанком 3. Подведены итоги областного конкурса на лучший макет наружной рекламы по профилактике наркомании 2. Материальную помощь ко Дню Победы начнут выплачивать с 25 апреля 2.

По окончании богослужения игумения Гавриила сердечно приветствовала митрополита Феодора и поблагодарила его за отклик прибыть на торжества 30-летия возрождения Гродненской обители. В дар матушка преподнесла Жировицкую икону Божией Матери, памятную панагию митрополита Филарета, а также святую просфору. Архипастырь взаимно приветствовал игумению и вручил ей Казанскую икону Божией Матери и нагрудный знак «Наследники Александра Невского».

В особенные дни «подвижничают» здесь новобрачные — отец Владимир вспоминает, как в один из дней, на некую круглую дату, кажется, 07. Сейчас Коложская церковь не просто действует, при ней — вокресная школа, в храме выпускается детский листок — «Сретение», прихожане окормляют городскую больницу, дом инвалидов, тут же молодежное борисоглебское братство… Местная святыня — Коложская икона Божьей Матери.

Говорят, что во время первой мировой войны ее обносили вокруг фортов города, служили молебен. И Вильгем, немецкий кайзер, по необъяснимым причинам развернул свои войска и вместо Восточной Польши пошел на Францию… Хочется напоследок как бы захватить из этих мест побольше ощущений. Действительно, необыкновенное чувство — быть внутри храма, в котором молились в 1410 году, уходя на Грюнвальдскую битву — решающее сражение против Тевтонского ордена, в котором участвовало чуть не пол-Европы. Стоишь и завороженно смотришь: тут все так, как должно быть в церкви. Напоследок мы заезжаем к владыке Артемию — попрощаться.

И заходим в кафедральный собор. Внимательно всматриваешься в свеженаписанные иконы новомучеников. И воедино связывается нить — между древней Коложей и отреставрированным новеньким Покровским собором. И так странно вглядываться в облик новомучеников, таким смутным предупреждением отзывается их жизнь — когда знаешь, что храмы открыты и исповедание веры ничем не грозит. Мирное время сейчас...

И всё это едино: и древние мученики, и новые исповедники, и бабушки-«белые платочки», и молодые, полные сил прихожане и священники. И над всеми этими лицами и ликами — лик Христа: «Бодрствуйте и молитесь, доколе приду». Артемий, епископ Гродненский и Волковысский Разбудить человеческое сердце Гродненщина — особенная область. В свое время Белоруссия была одной из экспериментальных атеистических площадок: здесь первыми хотели отчитаться, что «попов у нас больше нет». И сегодня это до сих пор остро ощущается.

Лучшие священнослужители, миссионеры отсюда высылались в Польшу, лучшие выпускники семинарии 50-х годов из республики перебрались в Москву и Петербург. Поэтому мы все создаем сначала. Церковь сейчас — как больной, который вышел из реанимации. Мы учимся заново ходить, пока на костылях, ножки передвигаем потихонечку. Главное, чтоб правильно срослись, чтоб не пришлось их снова ломать...

Сейчас для верующих наступило благоденствие — открываются храмы, гонений нет. Но самым страшным для Церкви мне кажутся не гонения, а когда религия становится модой, и уж тем более — идеологией. Когда служба становится ремеслом. Я вспоминаю, как мы в молодости боролись за право быть в Церкви, служить, как мы «горели», и кем мы стали, когда это стало работой... Сегодня можно очень удобно устроиться, «законсервироваться» на своем приходе.

Проще всего для священников поделить все на зоны «влияния» между приходами, брать деньги за требы — и будешь сыт до конца дней! Можно даже построить прекраснейший храм, но жизни там не будет... Религия — это, прежде всего, не внешнее здание, это область внутреннего мира человека. А порой глубина церковной жизни остается невостребованной... У народа, по большому счету, иллюзорное отношение к христианству.

Сейчас появилось большое число людей, которые, называя себя православными христианами, никакой потребности в общении со Христом не чувствуют. Им важнее получить исцеление от разных болезней, им важнее получить утешение от разных житейских скорбей, поэтому они часто прибегают за помощью только к тем или иным святым и святыням. Даже образ Креста иногда не связывается у нас со Смертью Христовой: многие воспринимают Крест и знак крестного знамения, скорее, как оберег, как то орудие, которое охраняет человека от разных темных сил, от разных внушений, сглазов, порчи и всего в этом ряду. О Боге вспоминают, желая, чтобы в жизни все было гладко, тихо, мирно и благополучно. Был такой современный спектакль: там Христос ходит по современной Италии.

Мимо Него проходят люди, все спешат, всем не до Него. Он заходит в дом, а там все смотрят футбол по телевизору. А на кровати лежит больной — парализованный. Христос к нему подходит: «Тебе говорю, встань». Тот вскакивает и — за табуретку, к телевизору!

Христос стоит один у кровати и смотрит на эту толпу, сидящую к Нему спиной... В Православие должны приходить не за чудесами, и не по политическим мотивам, и не потому, что это культурная, национальная традиция. Оно должно вырастать из сердца человека, из его внутреннего мира. И задача Церкви — не завлечь человека в какую-то структуру, а разбудить его сердце, помочь ему. Так что строить храмы — очень важно, но еще важнее — «золотить» души, а не купола.

Пускай приход имеет золотой купол и прекрасный иконостас, но если у него нет воскресной школы, то для меня такой приход мертв. Если священник не говорит проповеди, не проводит беседы, не посещаются больница, дом престарелых или приют — это просто «фабрика обрядовых услуг» православной направленности, а не церковная жизнь. К сожалению, больше всего приходится встречать препятствия со стороны духовенства старой, «застойной» закваски. Зато радуют молодые священнослужители — выпускники сегодняшних духовных школ. Как бы то ни было, и священникам, и епископам нужно учиться, как жить в Церкви — и мне в том числе, и у меня масса проблем; и прихожан своих учить нужно.

Но Церковь — это не батюшка и не епископ. Церковь — это все общество верующих, богочеловеческий организм. И изменения должны происходить с «низов» — одними циркулярами «сверху» невозможно изменить отношение к вере. Кто-то скажет: мы живем обычной христианской жизнью — молимся, причащаемся, постимся. Но обычной христианской жизни не бывает.

Все мы — между добром и злом, Богом и дьяволом и третьего не дано. А раз не дано третьего варианта, то значит, средней, комфортной, обыденной христианской жизни быть не может.

В текущем году в Гродненской области не зарегистрировано фактов торговли людьми 2.

В Лиде реализуют проекты по реконструкции объездной дороги и строительство путепровода 5. Гродненские пляжи к новому купальному сезону будут подготовлены к 1 мая 2. Сморгонские пограничники изъяли дрон возле границы с Литвой 1.

Резонансная авария с участием маршрутки зафиксирована в Мостовском районе 2. Выясняются причины смерти двух жителей Гродненской области 1. В Гродно и Лиде начинают отключать отопление в жилищном фонде 0.

Суд Сморгонского района района вынес приговор жительнице Островца за мошенничество 1. На Гродненщине стартовал республиканский конкурс рисунков "Живая память благодарных поколений" 2. Почти тысяча жителей Гродненщины присоединилась к республиканской акции "Восстановим леса вместе!

В Гродненской области отмечается рост пожаров из-за выжигания сухой растительности 3. Асфальтобетонный завод ведёт отгрузку для восстановления и покрытия дорог 3. В Центре ремёсел «Наследие» открылась выставка Елены Кондратовой 3.

Не упустите свой шанс стать владельцем недвижимости с Белинвестбанком 3. Подведены итоги областного конкурса на лучший макет наружной рекламы по профилактике наркомании 2. Материальную помощь ко Дню Победы начнут выплачивать с 25 апреля 2.

В Гродненской области выбрали членов Совета Республики Национального собрания восьмого созыва 5. Госэнергогазнадзор напоминает о необходимости соблюдения правил эксплуатации газового оборудования 1. Совет работающей молодёжи Лидского района налаживает связи с коллегами из Санкт-Петербурга 1.

С начала 2024 года почти 60 тысяч жителей Евросоюза посетили Беларусь без виз 0. Апрельские капризы погоды в регионе 2. Мать и сын погибли на пожаре в Новогрудском районе 0.

Подведены итоги заключительного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам 3. Двух девушек показательно взяли под стражу за поджог государственного флага в Гродно 2. В Гродненском регионе возросло количество госпитализированных пациентов с клещевыми инфекциями 4.

В Гродно обсудили жилищное строительство на основе опыта России 2. В Гродно прошло торжественное собрание, посвящённое Дню единения народов Беларуси и России 2. Гродненские школьники ознакомились с проектом "Живая память благодарных поколений" фонда им.

Талая 2.

Гродненская епархия поменяла в соцсетях свой герб. Догадайтесь, какое сочетание цветов убрали

Новости Гродно. 05.04.2024. В Гродненской католической епархии новый епископ Новости епархии. Митрополит Ростислав принял участие в Торжественном собрании и концерте, посвященным 75-летию СХК.
Гродненская епархия поменяла в соцсетях свой герб. Догадайтесь, какое сочетание цветов убрали До 11 февраля этого года Ноздрин занимал должность руководителя отдела Гродненской епархии Белорусской православной церкви по взаимодействию с Вооруженными силами и.
В Гродненской епархии проходит XX фестиваль православных песнопений Главная страница» Новости / События» Новости» Частица Пояса Пресвятой Богородицы прибудет в Гродно. Об истории великой святыни рассказал иерей Игорь Данильчик.
Краеведы нашли фейки на православной выставке в Гродно Религиозное объединение «Гродненская епархия Белорусской Православной Церкви» по адресу Гродно, улица Максима Горького, 4, +375 15 239 3190.

Мона Лиза из Гродно и многое другое

Гродненская и Волковысская епархия — епархия Белорусского экзархата Русской православной церкви. Представление епископа Антония Гродно Покровский собор ютуб. иеромонах Николай (Есоян), секретарь-референт Управляющего Гродненской епархией, клирик Покровского кафедрального собора г. Гродно. Епархия разделяется на благочиннические округа во главе с благочинными, назначаемыми епархиальным архиереем. • Сегодня Гродненская епархия насчитывает 81 общину, 79 храмов, 5 молитвенных домов, один храм при больнице.

Митрополит Феодор совершил Литургию в Рождественско-Богородичном монастыре города Гродно

Главная» Новости» Гродненская епархия официальный сайт новости. Главная страница» Новости / События» Новости» Частица Пояса Пресвятой Богородицы прибудет в Гродно. Об истории великой святыни рассказал иерей Игорь Данильчик. • Сегодня Гродненская епархия насчитывает 81 общину, 79 храмов, 5 молитвенных домов, один храм при больнице. В Гродно ушел из жизни архиепископ Артемий, который более 25 лет занимал должность руководителя Гродненской и Волковысской епархии БПЦ. Автор: Пресс-служба Йошкар-Олинской епархии.

Новости епархии сегодня

Церковь вспоминает воскрешение праведного Лазаря Борисоглебская Епархия Воронежская Митрополия Московский Патриархат.
Новости епархии сегодня Главная Новости Главные новости«Духовная весна» пришла в Гродно.

В Гродненской епархии проходит XX фестиваль православных песнопений

Смотрите видео онлайн «В Гродно освятили новую церковь в микрорайоне Южном» на канале «Сладкие Искушения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 июля 2023 года в. В воскресенье, 13 июня, митрополит Минский и Заславский Вениамин в Покровском соборе Гродно представил новоназначенного епископа Гродненского и Волковысского Антония. Главная→События→Новости епархии→В Гродно прошел форум общества трезвости «Покровское». Главная страница» Новости / События» Новости» Частица Пояса Пресвятой Богородицы прибудет в Гродно. Об истории великой святыни рассказал иерей Игорь Данильчик. Смотрите видео онлайн «В Гродно освятили новую церковь в микрорайоне Южном» на канале «Сладкие Искушения» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 18 июля 2023 года в.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий